Методическая разработка по образовательной области Речевое развитие "Мебель. Части мебели."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Федотова Мария Владимировна

Методическая разаботка по  образовательной области "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel._chasti_mebeli._razvitie_rechi.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

с детьми с ОВЗ (с ТНР)

«Мебель. Части мебели.»

Подготовила и провела:

воспитатель

Федотова Мария Владимировна

Санкт – Петербург, 2019

Цель занятия: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель».

Задачи занятия:

Коррекционно- познавательная:

- учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы.

Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в назывании частей мебели;

- закреплять навык правильного употребления имён существительных в форме множественного числа родительного падежа;

- расширять и активизировать словарь по теме.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей интерес и уважение к труду.

Оборудование: сюжетная картинка с изображением комнат в доме, различной мебели (кухонной, для спальни, для прихожей, для гостиной, для детской ), предметные картинки с изображением мебели.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадки.

В этом доме этажи называют полками,

Тут бельё моё лежит:

Кофточки с футболками.

Всё всегда на месте в доме:

Сарафан, халат и шарф,

Как зовётся этот домик?

Угадали? Это…(Платяной шкаф.)

Днём спит на ней подушка,

А вечером Андрюшка. (Кровать.)

На нём сидят, телевизор глядят.

Если устали, то полежат. (Диван.)

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят. (Книжный шкаф.)

Под крышей ножки,

А на крыше суп да ложки. (Стол.)

  1. Основная часть.

Воспитатель: Как назвать одним словом: платяной шкаф, стол? (Ответы детей.) Правильно, мебель. Сегодня на занятии мы поговорим  о мебели. Как же она пришла к нам в дом? Послушайте внимательно и узнаете.

Вводная беседа.

Мебель.

Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они срубили его и отправили на лесопилку.

На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры и мастера- краснодеревщики. Они выпилили части, собрали их, покрыли краской и лаком, упаковали мебель и отправили в мебельный магазин.

Покупатели выбрали в магазине новую мебель. Мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой. Так мебель дошла до нас.

Развитие лексико- грамматических категорий.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на картину, которая находится перед вами.

Воспитатель выставляет изображение дома и его комнат.

Воспитатель: Что вы видите на картине? Да, это дом. Что вы видите в комнатах? (Мебель.) Вы должны сказать как называется комната и какая мебель в ней стоит.

Дети выходят к доске, выбирают картинку, рассказывают какая это комната, какая мебель в ней стоит и для чего она предназначена.

Игра «Что для чего нужно?». Подбор глаголов.

Что делают за письменным столом? (Пишут.) За обеденным? (Обедают.) За кухонным? (Готовят еду.) Для чего нужен диван? (Чтобы сидеть, отдыхать.) Стул? (Чтобы сидеть.) Платяной шкаф? (Чтобы хранить одежду.) Книжный шкаф? (Чтобы хранить книги.)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, в которой вы будете говорить всё наоборот

Игра «Скажи наоборот». Подбор к словам антонимов.

Старая мебель- новая мебель, тяжёлая- лёгкая, старинная- современная, большая- маленькая, взрослая- детская, мягкий диван- жёсткий диван, грязная- чистая, высокий шкаф- низкий шкаф, широкая кровать- узкая кровать, тонкие ножки у стола- толстые ножки, открыть шкаф- закрыть шкаф, поставить посуду на полку- взять посуду с полки, внести мебель в квартиру- вынести из квартиры, сломать кресло- отремонтировать кресло.

Физкультминутка.

Коля, Коля, Николай                   (Дети идут по кругу друг за другом.)

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:                    (Хлопают в ладоши.)

Под столом ремень и брюки,   (Приседают.)

Не в шкафу рубаха,                     («Рисуют» четырехугольник.)

Николай – неряха                                       (Грозят пальчиком и качают головой.)

Пальчиковая  гимнастика

«Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре,                 (Загибают пальчики, начиная с большого)

Много мебели в квартире.        (Сжимают и разжимают кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку  (Загибают пальчики.)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть- чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире.           стучат кулачками).

Игра «Назови части». Дети называют части предметов мебели.

Стол - ножки, крышка.

Кресло – ножки, подлокотники, сиденье, спинка.

Стул – ножки, сиденье, спинка.

Шкаф – ножки, дверцы, полки.

Игра «Один – много». Образование имен существительных в форме множественного числа.

Одна полка, а много…(Полок.)

Один диван, а много…(Диванов.)

Один стол, а много…(Столов.)

Один шкаф, а много…(Шкафов.) и т. д.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: О чём мы говорили сегодня на занятии? Назовите предметы мебели. Из чего можно изготовить мебель? Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие "Музыка"

Методическая разработка по проведению открвтого мероприятия по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка в образовательной области: чтение художественной литературы (старшая группа д/с) Путешествие по произведениям Н.Носова

Методическая разработка в образовательной области: чтение художественной литературы (старшая группа д/с)ВекторинаПутешествие по произведениям Н.НосоваОбразовательной области: Познание (чтение художест...

СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «МЕБЕЛЬ»

Цель: формирование умения составлять описательный рассказ по предметным картинкам.            Задачи: 1. Упражнять в употреблении существите...

Методическая разработка по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы. Тема: "Письмо Деду Морозу"

Данная методическая разработка создана для детей средней группы. Для закрепления умения составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на схему....