Методическая разработка в образовательной области: чтение художественной литературы (старшая группа д/с) Путешествие по произведениям Н.Носова
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Методическая разработка в образовательной области: чтение художественной литературы (старшая группа д/с)

Векторина

Путешествие по произведениям Н.Носова

Образовательной области: Познание (чтение художественной литературы)

в старшей группе детского сада

 

 

 

Составил воспитатель

ГБДОУ детский сад №4

Приморского района

Санкт-Петербурга

Ильюшенко Р.Г.

 

2014 г

Программное содержание:  развивать устную речь; обогащать словарный запас;

В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н.Носова, расширять кругозор; прививать интерес к книге; воспитывать бережное отношение к книгам.

 

Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурса.

 

Предварительная подготовка.

 Чтение рассказов “На горке”, “Фантазеры”, “Живая шляпа”, “Заплатка”, “Огурцы”, “Карасик”, просмотр мультфильма “Приключение Незнайки и его друзей”

 

 

Содержание организованной деятельности детей

 

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А, в какое – вы узнаете, отгадав загадку.

 

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь вчетверо умней. (Книга.)

 

– Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова.

 

Книга нам про все расскажет,

Книга нам все покажет.

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется.

Где тепло, а где мороз,

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаешь,

Много интересного узнаем.

 

(2слайд)

– Ребята обратите внимание на выставку. Это книги Н.Н.Носова. А какие рассказы Носова вы знаете?

 

– Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.) О ком и для кого писал Н.Носов?

 

Воспитатель: Путешествовать будем группами. У нас есть две команды.

 

– Сейчас я вам расскажу о жизни и творчестве Н.Н.Носова, вы внимательно слушайте, а потом будете отвечать на вопросы.

 

Рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н.Н. Носова.(3,4слайды)

 

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н.Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ “Затейники” был опубликован в журнале “Мурзилка” в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.

 

 “Блиц-вопросы”

 

Назовите имя и отчество Носова.

Где и когда родился Носов?

Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? (“Мурзилка”.)

Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)

В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)

Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)

Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)

Кто сочинял из коротышек стихи?

Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

 

 

Игра “Попади в цель

 

Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.

 

“Бюро находок”. (5слайд)

 

Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы

Шляпа – “Живая шляпа”.

Нитки, иголки, ткань – “Заплатка”

Отвертка, винтики – сказка “Приключения Незнайки и его друзей”

Лопата, песок – “На горке”

Огурцы – “Огурцы”

 

“Этизод”.

 

Назовите произведение и его героев?

 

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. За то, когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)

 

“Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит” или “Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток”. (“Карасик”, Виталик, Сережа)

 

“Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

 

“Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)

 

“Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик.)

 

“Сумел порвать - сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка)

 

 

“Что лишнее” (5слайд)

 

Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения.

 

Рыба, удочка, огурцы, помидор. (“Огурцы”)

 

Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. (“Живая шляпа”)

 

Брюки, иголка, нитки, швейная машинка. (“Заплатка”)

 

Милицейский свисток, рыба, кот, конфета. (“Карасик”)

 

 

Рефлексия.

 

Ведущий: Ребята, что интересного вы узнали из книг Н Носова? Почему вам нравятся произведения Носова? Как вы думаете, почему рассказы Н Носова не стареют?

 

Как нужно обращаться с книгами? Какую книгу приятно держать в руках?

 

Воспитатель:

 

Пока книга сделается книгой

Огромный путь она пройти должна.

И столько знаний требуется разных,

Труда, забот, чтоб родилась она.

 

Книги рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум.

 

Книги помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием. Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будете обращаться с книгой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slaydy_k_nosovu.doc1.67 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Чтение художественной литературы". Подготовительная группа. Русский фольклор. Фольклор народов мира.

Материал представляет собой сборник текстов художественных  произведений для детей подготовительной группы по разделам: "Русский фольклор", "Фольклор народов мира"....

Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы...

Рабочая программа образовательной области «Чтение художественной литературы» в группе кратковременного пребывания

Программа образовательной области «Чтение художественной литературы» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. ...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;Совершенствовать навык...

Образовательная область «Чтение художественной литературы»Средняя группа

Образовательная область«Чтение художественной литературы»Средняя группа...