Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» в старшей группе по теме «Подснежник»

                                                                       

                                                                                            Составила: воспитатель ГБДОУ №60

                                                                        Калининского района

                                                                            Журавлева Светлана Анатольевна

Санкт-Петербург 2013г.

Цели и задачи:

1.Учить детей понимать содержание поэтического произведения, помочь запомнить его наизусть, отвечать на вопросы по тексту.

2.Обогощение слухового опыта детей во время прослушивания «музыки Весны».

3.Воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

4.Совершенствовать приемы работы красками, способы получения оттенков (нежно-голубой, нежно-фиолетовый), путем разбеливания; передавать в рисунке красоту цветов, их строение.

Предварительная работа:

1.Наблюдение с детьми явлений в природе весной.

2.Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Большая вода», «Весна»

3.Чтение стихов, рассказов о весне.

Материал и оборудование:

1.Макет: снег из ваты; проталинки; подснежник

2.СD-диск (нежная музыка весны, звуки капели)

3.Художественный материал: готовые фоны, сделанные заранее методом моно; гуашь, тонкие кисти, палитра.

Первая часть:

Звучит музыка- мелодия весны.

Ребята, представьте,  что мы с вами в лесу. Наступила долгожданная весна. Ярко светит солнышко, весело поют птички, нежно журчит ручеек. Хочется петь и улыбаться.  На деревьях набухают почки, скоро они лопнут и появятся первые листочки.

Послушайте как звонко капают капельки капели. (звучит запись капели)

Ну вот мы и пришли на полянку (подойти к макету). Смотрите, прямо из под снега появился первый листочек. Как вы думаете, как он называется?  (подснежник).  Какой он хрупкий, нежный. Ещё лежит снег, а он уже вырос.  Не боится ни ветра, ни снега , ни мороза.  Значит какой он ещё? (смелый) .

Послушайте стихотворение про него.

        Выглянул подснежник в темноте лесной

        Маленький разведчик, посланный весной

        Пусть еще над лесом властвуют снега,

        Пусть лежат под снегом сонные луга

        Пусть на спящей речке неподвижен  лед

        Раз пришел разведчик и  весна придет.

Вам понравилось стихотворение? Мне тоже. Его написала поэтесса Елена Серова и называется оно «Подснежник».

Послушайте еще раз и постарайтесь запомнить.

(Чтение стихотворения)

Кто его написал?  Как называется стихотворение?  (Затем воспитатель задает вопросы по тексту. Желательно, чтобы дети отвечали строчками из текста. Если они затрудняются- подсказать).

Как называется подснежник в стихотворении?

Как он послан на разведку и зачем?

Что значит властвовать?

Кто властвует в лесу?

Что лежит под снегом?

Почему луга сонные?

Почему на речке лед не подвижен?

Какими словами заканчивается стихотворение?

Давайте скажем вместе эти строчки, весело и радостно.

Послушайте ещё раз стихотворение.  Кто хочет сам его рассказать? (спросить 2-3 человек) Молодцы!!

Физ. Минутка

        Ветер тихо клен качает

        Вправо, влево наклоняет

Раз- наклон, два- наклон

Зашумел листвою он

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы

По команде «Раз»

А над нами весело

Шелестит листва

Опускали руки мы

По команде «Два»

Вторая часть:

Весна подарила нам замечательный цветок- подснежник. Так хочется подарить его маме. Но срывать его жалко. Что с ним потом будет?  (погибнет)

Давайте его нарисуем.

Но сначала вспомним какой подснежник? (маленький, хрупкий, нежный ). Стебель у него тонкий, значит рисовать его надо….? (тонкой кистью)

А какого цвета лепестки?

У нас в красках есть  такой цвет? Что же делать?  (добавить белый ).

Давайте попробуем смешать краски на палитре.  (Опытным путем подвести детей к тому, что чем больше белой краски добавляешь, тем нежнее становится цвет). А листья есть у подснежника? Какие они? (Узкие, небольшие, их много). Подумайте, сколько у вас будет подснежников, где они будут располагаться на листе. Теперь берите свои фоны и приступайте к работе. Работа детей.  (звучит музыка весны).  Индивидуальная помощь при необходимости.

Третья часть:

Полюбоваться детскими работами, отметить наиболее выразительные.

Устроить выставку для мам.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: "Путешествие с капелькой" (в старшей группе)

Занятие дает возможность уточнить и расширить знания детей о свойствах воды. Дети путем проведения опытов, личного участия в опытах с водой узнают свойства воды....

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Образовательная область "Коммуникация" . НОД Развитие речи и коммуникативных способностей детей

Воспитатель уточняет и систематизирует  представления  детей о весенних изменениях в природе. Закрепляет знания детей названия и последовательность весенних месяцев. Расширяет словарь п...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Приобщение к художественной литературе» во 2 группе раннего возраста Чтение сказки «Козлятки и волк»

Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского). Вызвать желание поиграть в сказку.Воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; сопереживать ге...