Методическая разработка НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие "Музыка"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Клочкова Оксана Юрьевна

Методическая разработка по проведению открвтого мероприятия по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_nod_lazareva_o.yu_.doc66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий НОД образовательная область «Музыка» по развитию певческих навыков детей старшей группы

«В гостях у Белоснежки и гномов»

Лазарева Оксана Юрьевна,

 музыкальный руководитель

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №33 «Радуга»

Задачи:
1. Закрепление вокально-певческих навыков.

  • Звуко-высотногослуха;
  • Правильного дыхания;
  • Дикции, артикуляции;
  • Тембрового, ритмического слуха
  • Певческой установки

2. Развитие внимания.
3. Воспитание любви к музыке и пению.

Оборудование:

  1. Атрибуты для украшения зала: осенние листья, домик, бутофорские осенние деревья.
  2. Мультимедийный проектор, презентация на тему НОД
  3. Музыкально-дидактическая игра «Осенние листочки» (на развитие  дыхания)
  4. Музыкальный материал (нотный, фонограммы муз.произведений).

Ход занятия
Дети входят в зал поз звуки «волшебной» музыки. Их встречает музыкальный руководитель с приветствием ко всем гостям.

Приветствие «Добрый день»
Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю,
Я соседской курице.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй солнце, здравствуй день.
Нам здороваться не лень.

Музыкальный руководитель поет по нисходящему  мажорному пентахорду «Здравствуйте ребята!». Дети отвечают по нисходящему мажорному трезвучию – «Здравствуйте!». Затем дети и муз. рук. приветствуют гостей  «Здравствуйте,  все гости!». Гости отвечают.

Муз. рук.: Ребята, сегодня я получила приглашение  в гости от Белоснежки и её весёлых гномов. Хотите побывать у них в гостях? А приведёт нас к ним музыкальная дорожка.

  1. Музыкально- игровая гимнастика «По дорожке.»

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Может, сможете, ребята,

В сказочный вы лес войти.

Идем спокойно, не спеша,                

Прямо голову держа,                        

У всех осанка хороша.

Дети идут спокойным шагом под музыку «Ходит месяц» муз. С. Прокофьева

Как солдаты мы шагаем,                

Выше ноги поднимаем.                    

Спину прямо всем держать,

Чтобы было видно стать.

Дети маршируют любая маршевая музыка

Вот пещера перед нами,                    

Чтоб пройти присядем с вами.      

Полуприсядом пойдем,

Чтоб не стукнуться нам лбом.

Дети идут полуприсядом (Э. Григ «В пещере горного короля»)

Побежим мы как лисички                  

Очень хитрые сестрички.

Будем хвостиком вилять,

Будем след свой заметать.

Так красиво мы бежали

Но немного мы устали.

Музыка для бега.

Муз. рук. : Ребята, мы так много прошли, что даже не заметили, как очутились в волшебном осеннем  лесу. Посмотрите как много осенних листьев, давайте их возьмем и потанцуем с ними.

  1. Исполняется музыкально-ритмичекое упражнение с листочками. По окончании музыки музыкальный руководитель обращает внимание на домик.

Муз. рук. : Вот мы и подошли к дому, где живёт Белоснежка, а вот и она сама! (появляется Белоснежка на экране). Ребята, давайте поздороваемся с ней вот такой песенкой: «Здравствуй, здравствуй, Белоснежка!»
( муз. рук. поёт гамму до мажор в восходящем и нисходящем движении, дети повторяют).

Белоснежка (голос): Здравствуйте мои дорогие ребятишки. Я и мои помощники-гномы, очень рады встрече с вами. Скажу вам по секрету, они у меня такие весельчаки, никогда не унывают и всегда поют веселые песенки. А вы любите петь? (Да!) Очень хорошо, нам бы очень хотелось научить вас петь красиво и правильно.

Муз. рук. предлагает детям сесть. На мультимедийном экране появляется первый гномик.

Муз. рук. : Этот Гномик хочет вам рассказать, как надо правильно стоять или сидеть при пении. А может, вы сами знаете? (дети-да!)
Дети:

1. Сядем прямо, ровно и споём спокойно.

Ноги твёрдо в пол упрём - пальчики в замок запрём.

2. Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.

Плечи вверх не поднимай, глаза в пол не опускай.

Муз. рук. : А вот появился Второй Гном, он научит вас, как правильно дышать во время пения.

- Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.

- Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.

- Выдох делай тихим плавным, как кружение листа.

- Вот и выйдет песня славной, и свободна и чиста.

  1. Дыхательное упражнение «Воздушный шарик»

Дети по показу м.р. делают правильный вдох носом, не поднимая плеч, затем постепенно выпускают воздух, произнося гласные звукиФ («сдувается шарик») Ш («Кипит каша»), Ж («летят жуки»).

Мы жуки, мы жуки, мы живём у реки

Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим.

Муз.рук.: Гномик увидел, как вы правильно берёте дыхание и постепенно выпускаете воздух, и предлагает вам поиграть с осенними листочками (раздать детям осенние листочки  на ниточках. Включить спокойную музыку.

  1. Дыхательное упражнение «Листочки» (дети дуют на осенние листочки, стараясь соблюдать правила дыхания). Садятся на стульчики.
    Появляется третий гномик.

Муз.рук.: Пока наши листочки кружились на ветру, прибежал третий Гномик. Этот гном очень любит гласные звуки. Словно волны у реки, звуки гласные легки. Будто птицы на лету – а…э….и… о… у…! (дети поют звуки).

Муз.рук.: Белоснежка позвала Четвёртого Гномика. Он ужасный болтун, он быстрее всех может протараторить любую скороговорку:

«У речушки, у речонки собрались одни девчонки, а мальчишки, как мартышки, собирают всюду шишки! (дети повторяют: сначала мальчики, а затем девочки, как бы передразнивая друг друга)

Появляется  Пятый  и гномик.

  1. Песня – распевка «Музыкальное  эхо» муз. Андреевой

Муз.рук.:  А чему же нас научат эти Гномы? Всё понятно, они любят загадывать музыкальные загадки. Этот Гном простучит своим молоточком вам ритм песенки, а вы должны её узнать и  спеть.

(ритмический рисунок песни).

  1. Песня «Осень - несмеяна»  

Появляется шестой гномик.

Муз.рук.:  А этот Гном научит вас различать тембры голосов. Ведь у каждого человека свой голос: тонкий, грубый, хриплый, звонкий. Посмотрите на картину, на ней изображены папа и мама, они о чём- то разговаривают, а раз этот Гном тоже любит загадки, он приготовил вам музыку, вы её послушаете и определите, кто говорит, если мама – покачайте головками, а если папа - покачайте плечами.

  1. Пьеса «Папа и мама разговаривают» Молодцы! Справились с заданием! У мужчин голоса грубые и поют они басом. У женщин голоса высокие и называют их сопрано.

Муз.рук.: 

Кто ответит мне сейчас?

Самый низкий голос - ….(бас!)

А высокий голос мамы называется….- (сопрано!)

Появляется седьмой гномик.

Муз.рук.: Чтобы песня не мычала, не мямлила и не кричала, этот Гном научит умению – выразительному пению.

Если песенка смешная,

Весёлая и озорная,

Улыбнитесь поскорей,

Пойте песню веселей.

Если песенка взгрустнула,

Даже может быть зевнула –

Пойте тихо, нараспев и

И тогда вас ждёт успех!

Посмотрите, все гномики встали в ряд их много - целый отряд. Белоснежка их обожает, а когда они запоют – хором называет. Мы с вами тоже споём хором, очень выразительно, правильно, красиво

  1. Песня «Русский чай» муз. и сл. Фроловой «Музыкальный руководитель №6, 2011 с. 12»

Муз.рук: Путешествие наше подошло к концу. Чему же вас научили гномы?

(правильной осанке, дыханию, правильно пропевать звуки, открывать рот, чётко проговаривать слова, определять ритм песенки, тембр голоса, петь песню выразительно).

Скажем спасибо Белоснежке и Гномам за музыкальную науку. (поёт) До свидания! (дети повторяют).

Звучит весёлая музыка, дети идут друг за другом в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»

Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....

Методическая разработка по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Нетрадиционная техника рисования солью с детьми»

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Музыка с детьми старшей группы Тема: «Школа горошка»

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие. Музыка  с детьми старшей группыТема: «Школа горошка»...

Методическая разработка в образовательной деятельности "Художественно- эстетическое воспитание в ДОУ" Нетрадиционные техники рисования для детей подготовительной группы..

Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способност...

Методическая разработка в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие " Нетрадиционные пути к творчеству..

Цели и задачи разработки, на какой возраст рассчитана,какое рисование она  в себя включает ( предметное,  сюжетное, декоративное ,  рисование по замыслу ).  Основные этапы  ра...

Методическая разработка в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

Методическая разработка направлена на введение нетрадиционных техник рисования в образовательный процесс дошкольных учреждений. Основная цель - стимулирование творчества, развитие мелкой моторики и эс...