Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Музыка с детьми старшей группы Тема: «Школа горошка»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Тюнева Ольга Викторовна

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие

. Музыка  с детьми старшей группы

Тема: «Школа горошка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_goroshka.docx23.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка

с детьми 2 старшей группы

Тема: «Школа горошка»

музыкальный руководитель

Тюнева Ольга Викторовна

Санкт-Петербург, 2019

Цель – Развивать музыкально-творческие способности посредством использования технологии -мнемотехника

Задачи:

  1. Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки, обогащать двигательный опыт детей
  2. Совершенствовать умение чисто интонировать, закреплять знание песенного репертуара по средствам использования мнемотаблиц
  3. Развивать умение свободно ориентироваться в пространстве, выполняя перестроения с помощью мнемотаблиц
  4. Развивать танцевальное творчество, составляя различные композиции

Тип занятия : доминантное

Форма организации: нетрадиционная (занятие – путешествие)

Методы:

  1. словесный
  2. наглядный
  3. проблемный

Методический приемы:

  1. художественное слово
  2. собственный показ
  3. объяснение с наглядным материалом

Предварительная работа:

  1. Подбор музыкального и наглядного материала
  2. Разучивание с детьми
  • песни «С Днём Рождения,детский сад» Л.Олифирова,
  • Игра-перестроение «Мы идём»,
  • танца с осенними веточками «Разноцветная осень» в исп.Морозовой,

Оборудование и материалы:

  1. Фортепиано
  2. Муз.центр, USB-носитель
  3. Мнемотаблицы на сказки, песни, перестроения
  4. Медальки
  5. Колокольчик
  6. Фишки,2 коробочки
  7. Атрибут фотоаппарат
  8. 2 мольберта

Ход занятия:

  1. Мотивационно-организационный этап:

Под музыку дети колонной входят в зал

  • «Научились мы ходить» слова  и музыка Е. Макшанцевой

М.Р.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом по-музыкальному

  • «Приветствие » Т.Бокач

М.Р.: Молодцы!, а кто это к нам идёт?

Круглый бок,

зелёный бок-

Это вам не колобок

А это горошек…

М.Р.: Здравствуй, горошек, куда это ты торопишься?

Горошек: В школу, непростую, а музыкальную. Хотите со мной туда отправиться?

М.р :  А дойти туда можно под музыку

  II.       Основной (практический) этап:

  • М.Р.: 

 «Научились мы ходить» слова  и музыка Е. Макшанцевой

Тема из вариаций соч.105 К.Вебер

«Старинный галоп» в обработке Ш.Видора

Дети с муз.руководителем и горошком подходят к «Школе»

М.Р.: Шли мы , шли, к школе музыкальной и пришли

         Вот звенит звонок, начинается урок

(Дети садятся  на подготовленные места)

М.Р.: смотрите ( открывает папку) ,что  здесь лежит…. картинки…

Ребята поможете узнать ,что тут зашифровано..

Сказки – дети перечисляют  угаданные сказки по мнемотаблицам

( русские народные)

М.Р.: горошек, ты сказки на уроках читаешь?...

А вот и ещё , поможете отгадать, наверно опять сказки..

Дети отгадывают известные песни и поют отрывки  из этих песен

( Улыбка, два весёлых гуся, маленькой ёлочке, Антошка)

М.Р.: А вот и последняя музыкальная загадка ( дети рассматривают)

И приходят к выводу , что это разученная песня

«С Днём Рождения,детский сад» Л.Олифирова,

  • С Днём Рождения,детский сад» Л.Олифирова,

М.Р.: Вот звенит звонок, начинается танцевальный  урок

  • М.Р.: «Научились мы ходить» слова  и музыка Е. Макшанцевой

( дети переходят в другую часть зала)

Раскрываем папку, а там «фотографии» друзей горошков ( варианты перестроений)

-Ребята, а вы сможете как горошки сфотографироваться?

Дети:  Да

  • Упражнение на перестроение «мы идём ,как горошки все встаём»

                                                          ( без музыки)

- в россыпную

-в круг

- 4 круга

- в 2 ряда

- парами (мальчик и девочка)

И др

М.Р.: А  теперь я вам предлагаю придумать свою композицию перестроений…

Дети выбирают и вывешивают очередность перестроений  на фланелеграфе

  • Упражнение на перестроение «мы идём ,как горошки все встаём»

                                         ( с музыкальным сопровождением)

Может в упражнение добавить

А) детскую импровизацию на различные жанры:

Перестроились например в круг – выбрали марш

Или

Б) или исполнение танцевальных движений по возрасту:

Например в рассыпную –выбрасывают ножки

 М.Р.: горошек, а наши ребята  знают танец с такими перестроениями, как и в твой школе

( дети берут по две осенние веточки и располагаются в россыпную)

  • танец с осенними веточками «Разноцветная осень» в исп.Морозовой,

М.Р.: Опять звенит звонок ( дети под музыку перемещаются в другую часть зала)

  • Тема из вариаций соч.105 К.Вебер

М.Р.: Папку раскрываем , что же там ,сейчас узнаем..

А здесь друзья горошки

Горошек Та и горошек Ти

Они очень любят разговаривать и играть на инструментах

Показываю ритмические рисунки

  • Упражнение на проговаривание и прохлопывание ритмов ( без музыкального сопровождения
  • Упражнение на проговаривание и прохлопывание ритмов( с музыкальным сопровождением) «Ах вы сени, мои сени»(Р.Н.п)

М.Р.: звенит звонок закончился музыкальный урок

        Нам пора назад в наш любимый детский сад

Горошек : Вам понравились задания в «Школе горошка»?

                 А вот вам медальки , мои крошки

                До свидания в добрый путь,

               Встретимся еще когда-нибудь

                        ( горошек уходит)

  • Музыкально-ритмическая игра « Транспорт»

  1. Рефлексивно-оценочный этап:

М.Р.: Вам понравилось в школе горошка?

         А какие задания понравились. получились?

          Ещё поедем в гости в школу горошка?

Я вам дам по горошинке , которую вы положите или радостному горошку, если всё понравилось, а если что-то не очень удалось или в музыкальной школе не понравилось то, грустному горошку

Дети раскладывают горошки

 Всем споем: «До свидания»

  • Под музыку выходят из зала                                                                                                                                                                                                                                                        

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»

Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Здравствуй, зима!»

Занятие по развитию речи в старшей группеТема: «Здравствуй, зима!».Цель: уточнение и закрепление представлений детей о признаках зимы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Конспект НОД по связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Задачи:1. Учит...

Методическая разработка Непрерывная образовательная деятельность. Конспект подгруппового занятия с детьми младшей группы, с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий. «Каляка-Маляка».

Тема занятия: «Каляка – Маляка»Характеристика занятия: ознакомление с плоскостью листаУровень образования: дошкольное.Возраст: 2 младшая  группа 3-4 года.Вид занятия: изобразите...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры»

Методическая разработка "Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры»  включает в себя консп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Лето»

Формирование умений составления описательного рассказа по сюжетной картине....