Методическая разработка в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие " Нетрадиционные пути к творчеству..
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Кучко Екатерина Петровна

Цели и задачи разработки, на какой возраст рассчитана,какое рисование она  в себя включает ( предметное,  сюжетное, декоративное ,  рисование по замыслу ).  Основные этапы  работы. Новизна и отличительная особенность данной разработки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apapapa.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционные пути к творчеству .

Я педагог который имеет диплом руководителя изостудии. Поэтому тема рисования  для меня очень родная и близкая.

Творческие способности не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных особенностей. Но каждый ребёнок способен творить ярко и талантливо, только нужно создать благоприятную среду, основанную на доверии и понимании. Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В.А. Сухомлинский.

Рисовать  ребёнку также необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л.С.Выготский называл рисование «графической речью».маленького человека. Использование нетрадиционных техник рисования помогает овладению универсальными предпосылками учебной деятельности. Ведь для того, чтобы ребенок справился с работой, он должен уметь работать по правилу и по образцу, слушать педагога и выполнять его инструкцию. А в процессе работы с использованием нетрадиционных техник рисования создаются благоприятные условия для развития эмоциональной отзывчивости ребенка. Новые материалы, красивые и разные, возможность их выбора помогают не допустить в детской изобразительной деятельности однообразия и скуки. Затратив усилие и получив одобрение, ребенок испытывает радость, поднимается его настроение. Это способствует развитию эмоциональной отзывчивости.

Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов.

В основе данного подхода – естественное и непринуждённое приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Разнообразие способов рисования, необычные методики изобразительной деятельности рождают у детей оригинальные идеи, развивают фантазию, воображение. Каждая из существующих нетрадиционных техник – это маленькая игра. Цель и задачи разработки

Целью данной разработки является развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

На основе данной цели определены следующие задачи:

  • расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;
  • обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
  • развивать художественно-творческие способности детей;
  • формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
  • создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами;
  • приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребёнка);
  • развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;
  • развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита;
  • подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности. Содержание методической части

Разработка рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование.

Методика организации работы детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности основывается на принципах дидактики:

  • систематичность;
  • последовательность;
  • доступность;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Основные этапы работы

1 этап «Создание интереса»

На данном этапе педагог обращает внимание детей на средства выразительности разных материалов, с помощью которых можно передать состояние природы, придать новый образ знакомым предметам, расширяет кругозор детей, содействует познанию новых свойств, качеств знакомых материалов, проявляет интерес к новым техникам изображения.

  • 2 этап «Формирование практических навыков и умений»Этот этап предусматривает работу по развитию основных практических навыков с различными исходными материалами, над развитием замыслов детей, формирование умения создавать образ и композицию по образцу, предложенному педагогом. Роль взрослого на этом этапе – создать условия для дальнейшего развития интереса, не лишая детей свободы и разнообразия в выборе средств.
  •  3 этап «Собственное творчество»
  • Задача педагога: создать условия для самостоятельности в творчестве, формировать умение самостоятельно придумывать и создавать композицию , экспериментировать с разными техниками и материалами. 
  • Новизна и отличительная особенность
  • Новизной и отличительной особенностью разработки" Нетрадиционные пути к творчеству" по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Занятия с детьми проводятся в специально отведённом кабинете или в группе. Педагог учитывает возможность вариативности в организации обстановки, в которой протекает работа с детьми. Продумывается расстановка рабочих столов (они могут быть расположены и полукругом, и буквой “П”, и составлены в ряд). Все необходимые материалы (подбор которых педагог тщательно продумывает заранее, ещё до начала занятия) рационально размещены на столах и доступны каждому ребёнку. Предусматривается и некоторый запас материалов, на случай, если что-то будет испорчено, который располагается на одном из рабочих столов взрослого. Второй стол педагога, интерактивная доска (при наличии), как и школьная доска, используются для демонстрации наглядности, для показа приёмов изображения, презентаций, тематических видео материалов. Дети рассаживаются за столы свободно. Курс занятий по рассчитан на 1 раз в неделю. Занятия проводятся по подгруппам из 10-12 человек. Продолжительность занятий: с детьми 4-5 лет — 15-20 минут. Общее количество занятий в год составляет: 36 занятий с детьми 4-5 лет. Занятия с детьми проводятся в форме совместной партнёрской работы. Пособия и оборудование находятся на видном месте. В процессе работы дети свободно передвигаются по мастерской, берут тот или иной материал, тихо общаются между собой и с любым вопросом обращаются к педагогу. Курс занятий рассчитан на 1 раз в неделю. Занятия проводятся продолжительностью 20-25 минут с детьми 5-6 лет и 25-30 минут с детьми 6-7 лет, по подгруппам (10-12 человек). Общее количество занятий в год: 36 занятий с детьми 5-6 лет и 35 занятий — с детьми 6-7 лет.