Методическая разработка непрерывной образовательной деятельность образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Рисование» Цветы для Бабы Яги (пенная монотипия)
методическая разработка по рисованию

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Методическая разработка

непрерывной образовательной деятельность

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

раздел «Рисование»

Цветы для Бабы Яги (пенная монотипия)

разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Лучики»

(3-7 лет)

воспитатель:

Баланеску О.А.

г. Советский

2019 уч. год        

        Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изо-деятельности.

Задачи:

коррекционно - образовательные:

•        дать понятие «монотипия»;

•        учить технике рисования на пене для бритья;

•        формировать умение дорисовывать мелкие детали (лепестки, контур), тем самым завершая картину.

коррекционно - развивающие:

•        побуждать детей передавать в рисунке красоту цветов

•        развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук;

коррекционно - воспитательные:

•        воспитывать у детей эстетическое восприятие;

•        воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

•        воспитывать  любовь  к природе;

•        воспитывать самостоятельность в работе

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой

Приемы: организационный момент, беседа, рассматривание, практическая работа детей, итог НОД, рефлексия

Материал:

демонстрационный: готовая картина с изображением цветов на пене, электронное письмо

раздаточный: лист бумаги, пена для бритья, линейка, спажка, цветная гуашь

Индивидуальная работа: формировать умение Жени, Семена, Андрея рисовать спажками на пене цветы

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: пена, шпажка

Предварительная работа:

•        знакомство с понятием «Монотипия»;

•        беседа о цветах;

•        рассматривание готовых работ в стиле: «Монотипия»

Вид детской деятельности: продуктивная

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Актуальность: формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. На своей практике, я могу сказать, что нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. Проблема: неумение детей использовать многообразие техник и способов для создания художественного образа.

Практическая значимость: в процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Новизна использование нетрадиционного материала «Пена для бритья» в работе с детьми с задержкой психического развития.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, садятся полукругом, перед интерактивной доской.

На доске изображен конверт с письмом.

Воспитатель: - Ребята! Нам кто – то прислал письмо, по электронной почте. Давайте посмотрим, от кого оно!

Педагог открывает письмо. На экране фотография диких животных.

Воспитатель: - Ой, ребята! Это же лесные жители. Давайте прочитаем, что они написали.

Педагог читает письмо:

Здравствуйте ребята! Пишут вам лесные жители. Мы забыли поздравить Бабу Ягу с днем рождения, она рассердилась на нас и заколдовала лес, и в нашем лесу до сих пор стоит зима. Что же нам сделать, чтобы Баба Яга стала доброй и расколдовала лес?

Воспитатель: - Ребята! Поможем лесным жителям?

Дети: - Да!

  1. Беседа:

Воспитатель: - А как думаете, что нужно сделать, чтобы Баба Яга стала доброй и расколдовала лес?

Ребенок: - Подарить подарок!

Воспитатель: - А какой подарок? Что можно подарить?

Ответы детей

Воспитатель: - А я думаю, что лучше подарить Бабе Яге цветы.

- Вы согласны?

- Сейчас мы с вами будем делать цветы на пене. А для того что бы подарок получился радостным, веселым мы с вами поиграем.

  1. Физкультминутка. Разминка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: - Ну что, как настроение?

Ответы детей

Воспитатель: - Приступим к работе

  1. Практическая работа детей

Дети садятся за столы. На столах стоят: пена для бритья, гуашь, бумага формата

А 4, шпажки, линейки, салфетки.

Воспитатель: - Сначала я, вам покажу, как правильно нарисовать цветы на пене:

1.Нанесем на лист бумаги немного пены.

2.Разровняем ее поверхность с помощью линейки.

3.Кисточкой нанесем краску в произвольном порядке.

4.Шпажкой водим по поверхности, закручивая, вытягивая.

5.Приложим лист бумаги, прижать ладошкой и немного подождем, можно прогладить.

6.Аккуратно снимаем  лист.

7.Линейкой снимаем остатки пены.

  1. Воспитатель: - А теперь начинаете рисовать вы.

В процессе занятия педагог оказывает индивидуальную помощь, показывает способ рисования цветов.

  1. Воспитатель: - Ну что, цветы для Бабы Яги готовы, можно отправиться к ней в лес.

Дети одеваются и идут в гости к Бабе Яге.

В лесу детей встречает Баба Яга, злая.

Дети поздравляют с прошедшим днем рождения Бабу Ягу, дарят цветы.

Баба Яга от неожиданности даже расплакалась и пообещала стать доброй, и расколдовать лес. А ребят Баба Яга угостила лесными ягодами.

Используемая литература:

1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез, 2006.

2. Журналы «Дошкольное воспитание» N4, N7, 2009год.

3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Скрипторий, 2003.

4.  Л.  А.  Венгер,  Э.  Г.  Пилюгина,  Н.  Б.  Венгер  «Воспитание  сенсорной культуры ребенка», «Просвещение» М., 2005

.5. Г. Ю. Ксензова «Перспективные школьные технологии», учебно-метод. пособие,«пед. Общество России. М., 2000.

6.  Т.  С.  Комарова  «Детское  художественное  творчество».М.:  Мозаика-Синтез, 2005.

7. Субботина Л. «Развитие воображения у детей».-Ярославль, 1998.

8. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».Каро, 2007.

9. Н. В. Квач «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет»: Пособиедля ДОУ. -М. :ВЛАДОС, 2001.

10.  И.  Е.  Аверина  «Физкультурные  и  динамические  паузы  в  ДОУ» практическое пособие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисование Тема: «Красивые воздушные шары»

КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество»,   в разделе рисованиеТема: «Красивые воздушные шары» Вторая младшая группа...