Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 09.12. 2019 – 13.09. 2019г.«Мебель. Части, назначение. Материалы для мебели»
методическая разработка (подготовительная группа)

Пензина Ирина Валерьевна

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_dekabrya_mebel.docx36.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей

№10 «Кораблик» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)

Календарно-тематическое

 планирование

на 2019 - 2020 уч. год

 Подготовительная группа компенсирующего вида «ЯГОДКА»

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка»

на период с 09.12. 2019 –  13.09. 2019г.

Тем:  «Мебель. Части, назначение. Материалы для мебели»

Цель: Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире (мебель, материалы, из которых они сделаны).

Закрепление знания техники безопасности в быту и выработка навыка соблюдения правил безопасности.

  • Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами:
  • Советы родителям по организации занятий с детьми дома.
  • Консультация для родителей «Как правильно выбрать мебель для ребенка?»
  • Привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков   «Комната моей мечты».
  • Беседа с родительским комитетом: подготовка к новому году.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: центр ИЗО – различные коробочки; альбом «Мебель», подбор художественной .литературы по теме.

Образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми

Понедельник – 09.12

1 половина дня

9.00 – 9.30

ФЭМП

Источник: Н.В. Нищева – с. 172

Тема: Занятие № 21

                     

                          9.40 – 10.10

                        Развитие речи.

       (фронтальное – логопед)

УТРЕННИЙ КРУГ:

 Беседа «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»

Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда

П.Г. « Много мебели в квартире»

Д.И. «Четвертый лишний»

Цель: формировать понятия «мебель»,  развивать умения вычленять лишний предмет по какому – либо признаку

Зарядка

Завтрак - работа с дежурными – сервировка стола

К.Г.Н. следить за осанкой (Сергей), правильно держать ложку (Вика, Саша)

Подготовка к НОД. Проветривание.

И.Р. по  развитию речи «Засели дом»

Цель: продолжать учить делить слова на слоги, называть 1, 2,3 и т.д.слог

(Лиза, Каролина, Кирилл)

Д.И. « Танграм»

- развивать логическое мышление.

(Сергей, Илья)

С Вика« Подуй на снежинку» - развитие речевого дыхания.

ХБТ Полив растений.

Цель: актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями.

(Лиза, Саша)

Рассматривание

фотоиллюстраций с изображением  корпусной и мягкой мебели.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

прогулка

Физкультура на улице

Тема: «Мебель, части мебели, назначение мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

ОРУ: «День рожденья»

Ю.А. Кириллова – с. 60

П\И: «Кем быть?», «У столяра Афанасия…», «Ключи»

Ю.А. Кириллова – с. 58

Наблюдение: признаки наступившей зимы.

Цель: предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы». 

Труд: очистка дорожек от снега, сгребаем снег в кучи.

Цель: формировать умения работать лопатой.

И. «Опиши небо» 

(Женя, Мадина).

Цель: - обогащать речь прилагательными.

Самостоятельная

деятельность детей на прогулке, игры по желанию.

2 половина дня

             

                  15.30-16.10

  Художественная литература

Источник: О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева – с. 59

Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Поёт зима – аукает».

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку

Д/И. « Найди отличия»

Цель: продолжать развивать умения сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.

С.Р.И. «Мебельный салон»

Цель: учить включать в сюжет игры личные знания о работе кассиров, менеджеров, отделов магазина по классификации мебели.

РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА

Словесная игра: «Назови мебель» -расширять словарный запас. (Илья, Кирилл)

С.Р.И. «Дом»

Цель: совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

«Нарисуй по точкам». Цель: развивать мелкую моторику

Вечерняя прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вторник – 10. 12

1 половина дня

9.00 – 9.30

                      Развитие речи

 (логопед -фронтальное)

9.40– 10.10

Рисование

     Источник: Т.С. Комарова – с. 67

         Тема: «Зимний пейзаж»

УТРЕННИЙ КРУГ:

БЕСЕДА по теме: «Моя комната».

 Цель: закрепить названия предметов мебели, формировать умение правильно называть ее части.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда

П.Г «Много мебели в квартире»

М.П. И. «Угадай где спрятано» - см. картотеку.

Завтрак - работа с дежурными – сервировка стола

К.Г.Н. следить за осанкой, пользоваться салфеткой (Кирилл)

Подготовка к НОД. Проветривание.

Разучивание слов песен к Новогоднему утреннику.

Д.И «Азбука звуков». (Мадина, Лиза, Каролина)

Цель: формировать умение называть и выделять звуки в словах.

Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели.

Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности.

Н.И «Шашки»- развивать логику;

Игры детей по своей инициативе.

прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды.

Труд: очистить дорожки от снега

П.И. «Два мороза», «Догони свою пару»

М.П.И. « Маланья» - см.картотеку.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания снежков на дальность.

(Ваня, Даня)

Самостоятельная

деятельность детей на прогулке, игры по желанию.

2 половина дня

15. 50 – 16.20

Музыка

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку

 Проблемная игровая ситуация:  «Добрые пожелания»

Цель: помочь детям освоить формы выражения доброжелательного отношения к сверстникам.

ЧТЕНИЕ стихотворения  С. Маршака «Откуда стол пришел?»

Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.

РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА

«Составь задачу» - продолжать формировать умения в составлении задач

( Рома, Саша, Женя)

Игра «Ящик ощущений» (определить на ощупь разные виды материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса, кожа, мех и т.д.)

Вечерняя прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Среда – 11.12

1 половина дня

9.00 – 9.30

                      Развитие речи

             (логопед -фронтальное)

9.40 – 10.10

Физ-ра

10.20 – 10.50

 ПИД

    Источник: Л.В. Рыжова – с. 112

       Тема: «Где рождается снег»

УТРЕННИЙ КРУГ:

БЕСЕДА по теме: « Что такое интерьер».

Цель: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда

П.Г « Мебель»

Д.И. « Угадай, что звучит»

Цель: развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух.

П.И. « Ниточка, иголочка и узелок»

Цель: упражнять в умении действовать в команде, согласуя свои действия с действиями остальных участников.

 Завтрак - работа с дежурными – сервировка стола

К.Г.Н – формировать умения пользоваться полотенцем, насухо вытирать руки.

Подготовка к НОД. Проветривание.

Разучивание слов песен к Новогоднему утреннику.

Развитие речи:

«Назови слово»

Цель: закреплять умение называть слова с заданным звуком.

(Лиза, Илья)

Закрепление дней недели  (Мадина, Кирилл).

Вика– учить собирать вкладыши

(геометрические фигуры)

Д.И. «Выложи сказку»

Цель: самостоятельно выкладывать сюжеты -  картинки в правильной последовательности.

«Попади в корзину»

Цель: развитие меткости.

Д.И.«Соседи числа» - закреплять числовой ряд.

Прогулка

Наблюдение за огородом

Цели: знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период.

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега снегомером в разных частях огорода.

Трудовая деятельность

Постройка фигур из снега на участке.

Цели: учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.

П.И. « Два Мороза»

М.П.И. «Запретное движение»

Снег, какой? - опиши

( Саша, Илья)

Трудовые поручения чистим кормушки, насыпаем птицам корм.  

Цель: учить планировать последовательность трудовых поручений, развивать чувство взаимопомощи.

2 половина дня

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку

К.Г.Н.. игровая ситуация «Чудесные расчески».

Задачи: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их.

 С.Р.И. « Мебельный салон»

Цель: учить включать в сюжет игры личные знания о работе кассиров, менеджеров, отделов магазина по классификации мебели.

Чтение рассказа Житкова « Про слона»

Цель: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту по плану.

Разучивание песен к празднику.

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ В КЛЕТКУ (по подгруппам) – Формирование навыков ориентировки на бумаге в клетку.

Учить рисовать дерево (Сергей, Лиза).

ИЗО центр: «Что перепутал художник»

Цель: развивать память, внимание.

Матем. игра « Пазлы»

Цель: систематизировать знания детей чисел от1 до 10.

Вечерняя прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Четверг – 12.12

1 половина дня

9.00 – 9.30

ФЭМП

Источник: Н.В. Нищева – с. 178

Тема: Занятие № 22

  9.40 – 10.10

                        Аппликация

10.20 – 10.50

    Источник: Т.С. Комарова – с. 67

        Тема: «Царевна – лягушка»

10.20 – 10.50

Физкультура

(По плану инструктора по физическому воспитанию)

УТРЕННИЙ КРУГ:

Беседа: «Электроприборы в моей квартире»

Цель: закреплять т.б. при пользовании электроприборами.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда

П.Г « Мебель»

М.П.И. «Маланья»  - см. картотеку

Завтрак - работа с дежурными – сервировка стола

К.Г.Н. -  формировать умения пользоваться столовыми приборами.

Подготовка к НОД. Проветривание.

Разучивание слов песен к Новогоднему утреннику.

« Мебельный цех» - изготовление мебели из коробок

Цель: развитие творческих способностей и навыков конструирования

Закрепить счет двойками – Каролина, Женя.

«Опиши мебель» - по схеме (Илья, Мадина, Саша)

«Покажи предмет» - учить   показывать мебель на картинках

(Вика)

Опыт «Тонет, не тонет»

Цель: выявить,  какие предметы тонут и почему?

«Логокуб» -совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.( взять в группе «Солнышко»

С.Р.И. « Мебельный салон»

Цель: учить включать в сюжет игры личные знания о работе кассиров, менеджеров, отделов магазина по классификации мебели

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ за трудом дворника»

Цель: продолжать наблюдения за работой дворника;

Труд:  очищаем лабиринт от снега

Цель: учить трудиться сообща;  воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры: «Кем быть» см. Кириллова, «Горелки».-  См.картотеку.

М.П.И. « Запретное движение»

«Назови птиц на кормушке»

Цель: закреплять названия птиц 

(Лиза, Женя, Рома).

Самостоятельная

деятельность детей на прогулке, игры по желанию.

2 половина дня

               Развитие речи

                15.15 – 15.45

                15.50 – 16.20

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку

Решение проблемно-игровых ситуаций  « Убережем дом от пожара»

Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Чтение « Зима» А,С,Пушкин

Цель: формировать у детей умение воспринимать литературное произведение.

Игра «Хлопай, не зевай» ( хлопнуть на звук «М») 

Цель: развивать  фонематические процессы.

РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА

Д.И. «Зима» - закреплять признаки зимы ( с помощью картинок)

( Каролина, Илья, Лиза).

Самостоятельная художественная деятельность по рисованию - мебель.

Цель: развивать умение рисовать мебель

 ( поэтапно)

С.Р.И. « Гараж»

Цель: формирование игровых умений.

Вечерняя прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Пятница – 13. 12

1 половина дня

9.00 – 9.30

Художественная литература

Источник: Л. Тимофеева – с. 80

Тема: Рассказывание загадок о снеге, инее, льде.

9.40 – 10.10

Конструирование

Источник: Л.В. Куцакова – с. 77

Тема: «Снеговик»

(бросовый материал)

10.20 – 10.50

Музыка

УТРЕННИЙ КРУГ:

БЕСЕДА по теме: «Драться или договариваться»

Цель: закрепление умения договариваться друг с другом.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда

П.Г «Мебель

П\И  «Музыкальный стульчик»

Цель: развитие внимание, быстроты действия.

Работа с дежурными: сервировка стола;

Зарядка ( по плану физ- ка)

К.Г.Н формировать умения  следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости.

Завтрак –  следить за осанкой ( Вика)

Дежурство по столовой (Лиза, Кирилл).

 Цель: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, формировать умение планировать свои действия,

Проветривание. Подготовка к НОД.

Повторить стихотворение (Лиза, Сергей, Мадина) – «Поет зима, аукает»

Учить делить слова на слоги  - (Кирилл).

ХТБ Полив растений.

Цель: актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями (Лиза, Сергей)

Д.И.«Четвертый лишний»

Цель: закрепить умение находить четвертый лишний предмет  и объяснять, почему он лишний.

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ за хвойными деревьями»

Цели: закреплять знания о деревьях;

развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

П.И. « Два Мороза», « Горелки» - см.картотеку.

М.П.И. « У столяра Афанасия» см.Кириллова с.60

Метание снежков в кольцеброс – развивать глазомер

( Кирилл, Вика, Лиза).

Самостоятельная

деятельность детей на прогулке, игры по желанию.

2 половина дня

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку

Беседа о правилах поведения на занятиях.

Цель: воспитание организованности, дисциплинированности.

ЧТЕНИЕ «Храбрый утенок» Житков.

Цель:

РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА

Словесная игра 

Назови части мебели – закреплять названия частей мебели

( Рома, Саша)

Центр «Речевичок»

- развитие мелкой моторики

«Закрути гайки»

Саммомассаж с мячами.

Матем.игра «Части суток»- закреплять понятия день, утро, ночь, вечер.

Вечерняя прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 18. 11. 2019 – 22. 11. 2020г.«СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ»

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»на период с 18. 11. 2019 –  22. 11. 2020г....

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 28. 10. 2019 – 01. 11. 2020г.«ЗДОРОВЬЕ ЭТО СИЛА»

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»на период с 28. 10. 2019 –  01. 11. 2020г....

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 05.11.2019 – 08.11. 2019г. Тема: «Родина моя Россия»

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка»на период с 05.11.2019 –   08.11. 2019г.Тема: «Родина моя Россия»...

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 23.12. 2019 – 31.12. 2020г. Тема: «Новогодний праздник»

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего  вида " Новогодний праздник"...