Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 28. 10. 2019 – 01. 11. 2020г.«ЗДОРОВЬЕ ЭТО СИЛА»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Пензина Ирина Валерьевна

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»

на период с 28. 10. 2019 –  01. 11. 2020г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1nedelya_noyabrya_-_zdorove_eto_sila.docx43.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей

№10 «Кораблик» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)

Календарно-тематическое

 планирование

на 2019 - 2020 уч. год

 Подготовительная группа компенсирующего вида «ЯГОДКА»

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»

на период с 28. 10. 2019 –  01. 11. 2020г.

Тема: «ЗДОРОВЬЕ ЭТО СИЛА»

Цель: Формирование ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Пропаганда здорового образа жизни. Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами:

 Консультация «Растим здорового ребенка»

«Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни».

Прочитать сказку «Зарядка и простуда». 

Посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: центр «Библиотека» Внесение книг, альбомов о спорте.

Образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник – 28. 10

1 половина дня

9.00 – 9.30

НОД: ФМЭП

Источник: Н.В. Нищева – с. 96

Тема: Занятие № 11

            09.40 – 10.10

           10.15 – 10.45

      Развитие речи

  (подгрупповое – логопед)

                                 Утренний круг – 8.05

Беседа «Быть здоровыми хотим!»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка).

Д/и «Назови слово» - развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания о звуковом составе слова, учить подбирать слова с определённым звуком. 

Работа с календарём – время года, месяц, день недели.

Артикуляционная гимнастика:

(Окошко, обезьянки, расческа, болтушка, хомяк) – развитие артикуляционной моторики.

Дых. упр. «Насос»- учить делать короткие вдохи носом и медленный выдох ртом, способствовать развитию длит. выдоха

П.Г. + самомассаж «Тело» (Развитие мелкой моторики рук)

Работа с дежурными: сервировка стола.

                                         Зарядка – 8.20

Подготовка к образовательной деятельности.

П/и «Охотники и утки»  - развивать ловкость и быстроту реакции.

  • Работа с дежурными: в уголке природы: полив и рыхление земли в комнатных растениях.

(развивать трудовые умения и навыки

(Каролина, Вика)

Индивидуальная беседа «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки (Саша, Лиза).

Предоставить для рассматривания сюжетные картинки «Спорт»

Игры со строительным материалом: «Больница» осуществлять пространственный анализ постройки, самостоятельно находить способы её выполнения.

прогулка

Физкультура на улице

Тема: «Поздняя осень. Грибы и ягоды»

ОРУ: «Как хорошо, как весело»

Ю.А. Кириллова – с. 54

П\И: «Ёжик в лесу»

«По грибы», «Мухомор»

Ю.А. Кириллова – с. 38

Наблюдение за деревьями поздней осенью - расширять представления о деревьях; учить составлять рассказы о том, что с деревьями происходит в разные сезоны.

  • Трудовая деятельность: Укрываем многолетние растения листвой - предложить рассказать о назначении данной трудовой операции, распределить обязанности.
  • Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Игра – экспериментирование «Сосчитай пульс».

Цель: учить находить пульс, определять влияние физических нагрузок на частоту сердцебиения.

Упр. «Зеркало» -упражнять в ходьбе в сочетании с др. видами движений. Обогащать двигат. опыт, развивать координацию движений.

(Кирилл, Женя, Мадина)

Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Игра «Один – много» - образование множественного числа существительных.

2 половина дня

                   НОД:

Художественная литература

Источник: О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева – с. 41

Тема: Чтение рассказа И. Туричина  «Человек заболел». Пословицы о смелости и отваге.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Ситуативный разговор: «Для чего нужна зарядка».

Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физ-ой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утр. зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к др.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/и «Расставь по порядку» -закрепить знания о числовом отрезке в пределах 10, упражнять в сравнении предметов по высоте.

(Лиза, Саша, Илья )

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта -  формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерним небом

Игры с выносным материалом

Вторник – 29. 10

1 половина дня

            9.00 – 9.30

        НОД: Развитие речи

     (фронтальное – логопед)

9.40 – 10.10

             НОД: Рисование

Источник: Т.С. Комарова –с.59

Тема: «Наша любимая подвижная игра» «Кошки – мышки»

Утренний круг – 8.05

Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить» Цель: Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

Д/и. «Мой режим дня»

Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.

Работа с календарём – время года, месяц, день недели.

Артикуляционная гимнастика (смотреть понедельник)

Дых. упр. «Насос»- учить делать короткие вдохи носом и медленный выдох ртом, способствовать развитию длит.

выдоха. 

 П.Г. + самомассаж «Тело» (Развитие мелкой моторики рук)

                                        Зарядка – 8.20

Подготовка к образовательной деятельности.

П/и. «Охотники и утки» - (см. понедельник)

Повторить стихотворение «Осень»

(Илья, Каролина, Женя)

Инд. работа по ФЭМП: «Назови дни недели» -упражнять в назывании дней недели с любого дня

(Мадина, Каролина, Лиза)

Игра. «Хлопай не зевай»

Цель: упражнять в подборе слов с заданным звуком. 

(Сережа ,Рома, Илья)

Дежурство по столовой - закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

«Танграм» – развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительности.

Игра « Прищепки» -  развитие мелкой моторики  и высших психических функций.

прогулка

Наблюдение за погодой - предложить детям посмотреть вокруг и подумать, какие приметы осени они видят... Расширять словарный запас ребенка (жёлтые, сухие листья, листопад, лужи).

П/и. «Хитрая лиса» 

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость.

П/и. «Найди себе пару».

 Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании деревьев. Развивать инициативу, сообразительность.

М.П.И. «Тише едешь – дальше будешь» (см. картотеку №1)

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании деревьев. Развивать инициативу, сообразительность

Трудовая деятельность: собрать сухие листья.

  • И/у «Брось – поймай»
  • Цель: учить бросать мяч от груди и ловить его 2-мя руками
  • (Рома, Лиза, Саша)

Д.И. «Назови птиц»

Цель: закреплять названия птиц

( Рома, Илья, Лиза)

Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

2 половина дня

15. 50 – 16.20

Музыка

  • Оздоровительная гимнастика после сна: постепенный подъем, гимнастика пробуждения, хождение по дорожке здоровья - поднять настроение и мышечный тонус детей.
  • С.Р.И. «Поможем Айболиту вылечить зверей».
  • Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Закрепить знания о месте работы родителей формировать знания о профессии родителей, о важности их труда.

(Лиза, Женя, Рома)

Рассматривание иллюстраций к произведениям: К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» - закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках

Н/и «Шашки» - развивать логическое мышление.

Вечерняя прогулка

Игры с выносным материалом.

Среда – 30.10

1 половина дня

9.00 – 9.30

             Развитие речи

           (фронтальное)

9.40 – 10.10

Физ-ра

10.20 – 10.50

               НОД: ПИД

Тема: «Отчего происходит смена дня и ночи»

Источник: И.Э. Куликовская, Н.Н.Совгир -.41

Утренний круг – 8.05

Беседа «Зачем делать зарядку?».

Цель: формировать представление детей о том, что физкультура нужна для здоровья.

Д/и. «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Работа с календарём – время года, месяц, день недели.

Артикуляционная гимнастика (см.понедельник)

П.Г.+ самомассаж  «Тело» (Развитие мелкой моторики рук)

                                              Зарядка 8.20

Подготовка к образовательной деятельности.

Игра «Хлопай, не зевай» - развитие фонематического слуха

(Женя, Мадина, Илья)

Д/и «Четвёртый лишний» - закреплять умение находить лишний предмет и объяснить почему лишний

(Каролина, Саша)

Дежурство по столовой. - закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

«Фигуры из палочек» развитие мелкой моторики пальцев.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника - продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Р.н.и. «Гуси». 

Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

П/и. «Через ручеек». 

Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах.

М.П.И. «Тише едешь – дальше будешь» - ( картотека № 1) 

Трудовая деятельность: Сбор камней и сухих веток на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, наводить порядок.

«Передай другому» учить передавать мяч рядом стоящему по кругу (Кирилл, Лиза, Вика)

Д.И. « Мой адрес»

- повторить адрес

( Лиза, Мадина, Илья)

Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

2 половина дня

  • Оздоровительная гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

  • Беседа «Микробы и вирусы».
  • Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы)
  • Чтение К.И. Чуковского «Жил на свете человек»

Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город». Цель: Развивать у детей представления о здоровье и средствах его укрепления, о важности двигательной культуры, познакомить с произведением.

Упражнять в различении частей суток (Лизу, Сережу)

Работа в тетрадях в мелкую клетку – развитие графических навыков, ориентироваться на плоскости. (по подгруппам)

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

С.Р.И. «Поликлиника» - воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта.

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики (Шнуровка, Мозаика, Бусы, Пятнашки)

Вечерняя прогулка

Игры с выносным материалом

Четверг – 31.10

1 половина дня

9.00 – 9.30

ФЭМП

Тема: Занятие № 12

 Источник: Н.В. Нищева – с.104

9.40 – 10.10

Аппликация

Источник: Т. Комарова – с. 51

    Тема: «Праздничный хоровод»

10.20 – 10.50

Физ-ра

Утренний круг – 8.05

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: познакомить детей с понятием «витамины»; дать детям элементарные представления о витаминах и их необходимости для здоровья; учить детей заботиться о своем здоровье, рассмотреть картинки с изображением продуктов, содержащих витамины, рассмотреть плакат «Секреты здоровья».

Д/и. «Полезная и вредная еда»

Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе

 М.П.И. «Кто позвал?»

 Цель: Развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.

Работа с календарём – время года, месяц, день недели.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Орешки».

П.Г.+ самомассаж «Тело» (Развитие мелкой моторики рук)

                                         Зарядка – 8.20

Подготовка к образовательной деятельности.

Д/и: «Потерялось число» совершенствовать умение детей называть числа в прямом и обратном порядке.

(Каролина, Лиза, Рома)

Трудовые поручения: следим за порядком в книжном центре - учить выполнять трудовые поручения, выделять фронт работ, распределять обязанности (Саша, Каролина).

И.Р. «Собери пирамидку»

Цель: учить собирать правильно пирамидку (от большого, к маленькому)

Вика.

Дежурство по столовой. - закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Свободные игры во всех игровых зонах -развивать умение играть дружно, бережно обращаться с

игрушками.

С.Р.И. «Семья» -  побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, самостоятельно создавать игровую обстановку.


Прогулка

Наблюдение «Как хвойные деревья готовятся к зиме.

Цель: предложить рассмотреть ветки ели, аккуратно снять чешую с почки на кончике еловой лапы. Показать, как плотно закупорена почка при помощи смолистого вещества. Помочь сделать выводы.

П/и. «Съедобное-несъедобное»» Цель: развивать внимание, умение ловить мяч

П/и. «Мы веселые ребята». Цель: учить бегу, поднимая высоко ноги в коленях.

П.И. «Горелки» - (картотека № 2)

Трудовая деятельность: Собрать песок вокруг песочницы в ведерко и высыпать песок в песочницу.

Игра «Сосчитай- ка»  -учить согласовывать числительное с существительным.

(Женя, Лиза, Кирилл)

Упр. «Цапля»

Цель: формировать умения у детей стоять на одной ноге.

( Вика, Каролина, Илья)

Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

2 половина дня

Вечерняя прогулка

Пятница – 01. 11

1 половина дня

9.00 – 9.30

НОД: Художественная литература

Источник: Л. Тимофеева – с. 120

Тема: Чтение и обсуждение пословиц.

           09.40 – 10.10

                НОД: Конструирование

Источник: З.В. Лиштван – с. 111

Тема: «Спортивный комплекс»

(строительный материал)

              10.20 – 10.50

Музыка

Утренний круг – 8.05

Беседа «Полезные и вредные привычки».

Цель: обобщить знания детей об элементах здорового образа жизни.

Д/и. «Чудесный мешочек (предметы туалета)».

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать речь детей, при описании предмета использовать прилагательные, простые предложения, формировать звуковую культуру речи.

Работа с календарём – время года, месяц, день недели.

Артикуляционная гимнастика (см. четверг)

П.Г.+ самомассаж «Тело» (Развитие мелкой моторики рук)

                                         Зарядка – 8.20

Подготовка к образовательной деятельности.

Д/игра «Назови слово, начинающееся с гласного (согласного) звука» - Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков.

(Каролина, Мадина, Женя)

КГН «Умывалочка»

Цель: закрепить умение правильно мыть руки с мылом, умываться аккуратно

(Кирилл, Рома)

«Посчитай – ка» - (Вика)

Дежурство в уголке природы и по столовой. - Закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Какие виды деревьев стоят зелеными круглый год».

Прогулка

  • «Наблюдения за растениями». - Подвести детей к выводу, что созревание плодов и семян – это признак осени. В результате наблюдений сделать вывод, что у растений нет молодых побегов и свежей зелени, так как осенью прекращается рост растений)

.П.и. «Охотник и зайцы» 

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Хороводная игра «Каравай».

 Цель: учить делать ровный круг, действовать в соответствии со словами текста.

Трудовая деятельность: собрать выносной материал.

Перебрасывание друг другу мяча сверху. - развивать быстроту, ловкость.

(Женя, Мадина, Серёжа)

«Опиши небо»

Цель: учить детей отвечать на вопрос -  какое? (Каролина, Серёжа)

Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

2 половина дня

  • Оздоровительная гимнастика после сна
  • Чтение Л.Короткевич «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену».
  • Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения

Коллективный труд – моем игрушки, протираем шкаф для игрушек. - Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/и «Найди фигуру» - Закрепить знания геометрических фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру. (Рома, Женя, Лиза)

Х.Б.Т.: Мытьё игрушек.

– совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда.

(Рома, Саша, Вика)

Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Вечерняя прогулка

Игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 18. 11. 2019 – 22. 11. 2020г.«СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ»

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»на период с 18. 11. 2019 –  22. 11. 2020г....

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 05.11.2019 – 08.11. 2019г. Тема: «Родина моя Россия»

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка»на период с 05.11.2019 –   08.11. 2019г.Тема: «Родина моя Россия»...

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 23.12. 2019 – 31.12. 2020г. Тема: «Новогодний праздник»

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего  вида " Новогодний праздник"...

Модель образовательной деятельности в старшей группе компенсирующего вида «Китята» на период с 1.09.2020–04.09.2020г.

Модель образовательной  деятельности  в старшей группе компенсирующего вида «Китята»...