Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 18. 11. 2019 – 22. 11. 2020г.«СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Пензина Ирина Валерьевна

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»

на период с 18. 11. 2019 –  22. 11. 2020г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_-_den_materi_1.docx172.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей

№10 «Кораблик» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)

Календарно-тематическое

 планирование

на 2019 - 2020 уч. год

 Подготовительная группа компенсирующего вида «ЯГОДКА»

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»

на период с 18. 11. 2019 –  22. 11. 2020г.

Тема: «СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ»

Цель: Формирование у детей знаний о празднике День Матери. Сосредоточить внимание на уникальной роли матери в гармоничном развитии детей. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле — маме.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о родственных связях в семье, воспитывать любовь и уважение к маме;
  2. Формировать двигательной активности детей, интерес к физическим упражнениям; воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; умение оказывать элементарную поддержку и помощь, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;
  3. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; развитие умений и навыков безопасного поведения детей на улице, в быту; развивать потребность в интеллектуальном общении со взрослым, развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности, развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них; развивать интерес к родному городу, стране;
  4. Воспитывать культуру общения со взрослым и сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям;  углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; формировать умение откликаться на проявление прекрасного, развивать художественное восприятие произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом.  

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: Последнее воскресенье ноября – День Матери.

Разместить материал «День матери: история и традиции» в родительский уголок.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:

Образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми

Понедельник – 18. 11

1 половина дня

              9.00 – 9.30

                 ФЭМП

Источник: Н.В. Нищева – с. 143

Тема: Занятие № 17

               9.40 – 10.10

            Развитие речи.

     (фронтальное – логопед)

УТРЕННИЙ КРУГ:

БЕСЕДА по теме: Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете» - Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Семья» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

П\И «Мы — веселые ребята» - учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Р.У «Кто кому, кем приходиться»- закрепить знания о степени родства.

( Каролин,.Илья,  Женя)

ХБТ Полив растений.

Цель: актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями.

(Лиза, Рома)

Упражнение «Собираем бусы для мамы»- развивать мелкую моторику рук.

прогулка

Физкультура на улице

Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы»

ОРУ: «Осенняя прогулка»

Ю.А. Кириллова – с. 57

П\И: «Ты меня поймай-ка!»

«Перчатки», «Большая потеря»

Ю.А. Кириллова – с. 49

НАБЛЮДЕНИЕ: за берёзой и тополем.

Цель: учить детей отличать деревья по внешним признакам. 

ТРУД В ПРИРОДЕ: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. - Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Д\и «Что это значит?».

Цель: учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.

(Кирилл, Мадина )

Самостоятельная

деятельность детей на прогулке, игры по желанию.

2 половина дня

               15.30-16.10

     Художественная   литература:

Источник: О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева – с. 45

Тема: Чтение рассказа Н. Носова «Карасик»

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку

Речевая ситуация «Как я встречаю маму»

Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных сказок. Обсудить, как меняется настроение человека при использовании добрых слов.

Д/И «Мамы всякие нужны» - Продолжать закреплять знания о профессии своей мамы.

ЧТЕНИЕ: РНС «Дочь-семилетка» - Воспитывать у детей внимательность, слушать сказки, сопереживать с героями.

Развивать память, речь.

РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА

Словесная игра: «Снежный ком»

Цель: закрепить умение придумывать продолжение рассказа развитие воображения, словарного запаса.

(Лиза, Сережа )

СРИ «Мама в магазине» - Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний.

Вечерняя прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вторник – 19. 11

1 половина дня

               9.00 – 9.30

            Развитие речи.

 (фронтальное – логопед)

                 9.40-10.10

                Рисование

. Источник: Т. Комарова – с. 45

Тема: «Мама гуляет со своим ребёнком в сквере (по улице)»

УТРЕННИЙ КРУГ:

БЕСЕДА по теме: «Как я помогаю маме, бабушке» - Учить детей составлять рассказ по плану, воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда

П.Г «Семья»- развитие мелкой моторики пальцев рук.

П\И «Маланья» - разучивание

Цель: Соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев мимики.

Д/И «Назови         явления природы» по картинкам «Осень» - Закрепить знания о явлениях в природе осенью, активизировать словарь по теме.

(Рома, Саша )

Рассматривание альбома «Образ матери в искусстве»

Цель: Предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов.

прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ: за снегопадом

Цели: формировать представление о свойствах снега;

закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;

развить чувство прекрасного.

ТРУД В ПРИРОДЕ: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. - Развивать умение работать сообща.

П\И «Снежная карусель». - Учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе

П\И «Гуси-лебеди» - Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

МП\И «Летает – не летает» - Развивать внимание, реакцию на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

ИССЛЕДОВАТЕЛСКАЯ ДЕЯТЕЛНОСТ:

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания снежков на дальность.

(Кирилл, Вика )

Самостоятельная

деятельность детей на прогулке, игры по желанию.

2 половина дня

15. 50 – 16.20

Музыка

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку

БЕСЕДА «Нет милее дружка, чем родная матушка». - создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер), в свободное время спортсменка, читательница, флорист.

ЧТЕНИЕ: РНС «Бабушка, внучка да курочка» - Воспитывать у детей внимательность, слушать сказки, сопереживать с героями. Развивать память, речь.

Д/и «Кто больше?» - Упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память.

РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА

Д/и «Верно - неверно»

Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета.

( Мадина, Лиза, Рома )

Игры со строительным материалом: строим «Сказочный дворец для мамы».

Цель: учить детей строить дом, преобразовывать его, а терем. Формировать навыки пространственной ориентации.

Вечерняя прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Среда – 20.11

1 половина дня

                 9.00-9.30

             Развитие речи

(фронтальное – логопед)

                 9.00-9.30

              Физкультура

(По плану инструктора по физическому воспитанию)

           9.30 – 10.10.

                   ПИД

Источник: И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир – с. 46

Тема: «Жидкость. Свойства воды»

УТРЕННИЙ КРУГ:

БЕСЕДА по теме: «Как можно поздравить маму?» - Развивать желание поздравлять маму, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда

П.Г «Семья» - Развитие мелкой моторики пальцев рук.

П\И «Охотник и зайцы» - Развитие ловкости, координации движений, умение действовать сообща.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти.

(Илья, Мадина )

СРИ «Дочки-матери».

Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ: за синицей и воробьём.

Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

ТРУД В ПРИРОДЕ: Утепление снегом корней деревьев. Цель: Продолжать привлекать детей к посильному труду, воспитывать желание заботиться о растениях.

П\И «Птицы и кукушка». - Развивать ловкость, быстроту.

П\И «Лягушки и цапля». - Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

МП\И «Маланья» - Соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев мимики.

Д/игра «Скажи, где».

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

(Сережа ,Женя ,Лиза )

Трудовые поручения чистим кормушки, насыпаем птицам корм.  

Цель: учить планировать последовательность трудовых поручений, развивать чувство взаимопомощи.

2 половина дня

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку

Игровая ситуация «Будь опрятным» -Продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.

ЧТЕНИЕ: Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» - Помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательное отношение ко лжи; воспитывать честность.

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ В КЛЕТКУ (по подгруппам) -формирование навыков ориентировки на бумаге в клетку. Развитие графомоторных навыков.

Д\И «Сделай фигуру».

Цель: Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.

Вечерняя прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Четверг – 21.11

1 половина дня

                             9.00 – 9.30

ФЭМП

Источник: Н.В. Нищева – с. 150

Тема: Занятие № 18

      Физкультура

(По плану инструктора по физическому воспитанию)

                             9.40 – 10.10

Лепка

Источник: Т. Комарова – с. 57

Тема: «Дымковские барышни»

УТРЕННИЙ КРУГ:

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ: «Почему мама расстраивается, огорчается», «Как сказать маме о плохом поступке», «Как я порадовал маму» - Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда

П.Г «Семья»- развитие мелкой моторики пальцев рук.

П\И «Маланья» - Соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев мимики

Развитие речи:

«Назови слово»

Цель: закреплять умение называть слова с заданным звуком.

(Илья, Каролина )

Игра в центре экспериментирования «Тонет, не тонет».

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ: за собакой

Цель закреплять знания о том, что собака— домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

ТРУД В ПРИРОДЕ: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. - Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П\И «Бездомный заяц» - Учить быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

П\И «Охотник и зайцы» - Развитие ловкости, координации движений, умение действовать сообща.

МП\И «Маланья» - Соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев мимики.

«Кто дальше?» - Закрепить навыки метания снежков правой и левой рукой в определённом направлении в цель

(Кирилл, Вика,

Сережа )

Самостоятельная

деятельность детей на прогулке, игры по желанию.

2 половина дня

        НОД: Развитие речи

     (подгрупповое - логопед)

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку

Решение проблемно-игровых ситуаций «забота о маме» (подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни).

Цель: воспитание любви к маме.

Игра – драматизация по сказке Е. Каргановой «Мышка и мышутка». - Предложить детям инсценировать различные эпизоды сказки, учить передавать характер персонажей, понимать смысл их поступков.

РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА

Д/ и «Какая? какой? какое?». - Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. (Лиза,Рома )

Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам.

Цель: развивать умение рисовать портрет.

Вечерняя прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Пятница – 22. 11

1 половина дня

9.00-9.30

        Художественная литература

Источник: А.В. Стефанко – с. 181

Тема: Сказки Л. Никулиной на развитие коммуникативных навыков.

«Не привык Здоровейка голову мыть», «Сказка про то, как Здоровейка учился вежливости»

                   Конструирование

Л.В. Куцакова – с. 106

Тема: «Игольница»

(работа с тканью)

           НОД: Музыка

(по плану муз. руководителя)

УТРЕННИЙ КРУГ:

БЕСЕДА по теме: «Всемирный день Матери» - Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда

П.Г «Семья»- Развитие мелкой моторики пальцев рук.

П\И «Запретное движение» - Развивать моторную память

Экологическое воспитание:

«Как дикие животные готовятся к зиме?» - Рассматривание иллюстраций, составление рассказов, самостоятельные выводы детей.

( Женя, Каролина )

ХТБ Полив растений.

Цель: актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями.

(Мадина, Илья)

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ: за голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

ТРУД В ПРИРОДЕ: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. - Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П\И «Летают, прыгают, плавают» - Развивать внимательность; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

П\И «Лягушки и цапля». - Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

МП\И «Запретное движение» - Развивать моторную память

Закрепить счет двойками.

Цель: учить отсчитывать числа по два.

( Рома, Саша)

Самостоятельная

деятельность детей на прогулке, игры по желанию.

2 половина дня

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку

Беседа «Для чего нам витамины?». - Развивать представления детей о полезных и вредных продуктах.

Ситуативный разговор, обсуждение: «Даёт силы нам всегда витаминная еда» - Закрепить знания о рациональном питании. Закрепить правила питания.

ЧТЕНИЕ: В. Драгунский «Что я люблю» - Продолжать формировать умение детей слушать довольно объемные произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание поделиться с окружающими своими интересами.

РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА

Словесная игра «Придумай предложение со словом «Мама». –

Учить составлять небольшие предложения (из 4 – 5 слов) с заданным словом. (Мадина ,Саша )

СРИ «Салон красоты» - мама собирается на праздник в детский сад. - Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Вечерняя прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Артикуляционная гимнастика по теме «Семья»

1.Упражнение на развитие дыхания «Водичка, водичка умой мое личико».

Вдох, на выдохе дети произносят звук «С». Повтор. 3 раза.

2.Массаж биологически активных точек лица

«Наша доченька проснулась».

Наша доченька проснулась – кулачками трем глаза

Ручкой вправо потянулась – поглаживают лоб от середины к ушам

Ручкой влево потянулась – поглаживают брови

Солнцу нежно улыбнулась – гладят от уголков рта к ушам.

А потом ладошкой пошлепала немножко – хлопают себя по щекам.

Ай да, доченька, краса! До чего же хороша! – хлопают в ладоши.

3.Упражнения для жевательно- артикуляционных мышц «Жуем орехи». Имитация жевания.

4.Упражнения для щек и губ:

Малыш отказывается пить горячее молоко. Прижать губы к зубам и деснам верхней и нижней челюсти.

Малыш, захотел кушать. Размыкать губы при закрытом и открытом рте, язык лежит на дне ротовой полости.

Конфетка. Поочередно надуваем щеки.

Прощание. Мгновенное смыкание губ с разрывом, «поцелуй».

5.Упражнения для язычка:

Мама испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»).

Мама испекла пирожки с разной начинкой. Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык — «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами— «пирожок с брусникой».

Дразнилки. Губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя».

Маятник настенных часов. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый язык направо и налево так, чтобы кончик языка касался уголков рта. Следить, чтобы язык не скользил по нижней губе и зубам.

Малыш сосет соску. Сомкнутые губы вытянуть вперед хоботком и производить сосательные движения.

Пальчиковая гимнастика

C:\Users\Пользователь\Desktop\055.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 28. 10. 2019 – 01. 11. 2020г.«ЗДОРОВЬЕ ЭТО СИЛА»

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»на период с 28. 10. 2019 –  01. 11. 2020г....

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 05.11.2019 – 08.11. 2019г. Тема: «Родина моя Россия»

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка»на период с 05.11.2019 –   08.11. 2019г.Тема: «Родина моя Россия»...

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 23.12. 2019 – 31.12. 2020г. Тема: «Новогодний праздник»

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего  вида " Новогодний праздник"...

Модель образовательной деятельности в старшей группе компенсирующего вида «Китята» на период с 1.09.2020–04.09.2020г.

Модель образовательной  деятельности  в старшей группе компенсирующего вида «Китята»...