Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 18. 11. 2019 – 22. 11. 2020г.«СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»
на период с 18. 11. 2019 – 22. 11. 2020г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_-_den_materi_1.docx | 172.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому направлению развития детей
№10 «Кораблик» города Лесосибирска»
(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)
Календарно-тематическое
планирование
на 2019 - 2020 уч. год
Подготовительная группа компенсирующего вида «ЯГОДКА»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»
на период с 18. 11. 2019 – 22. 11. 2020г.
Тема: «СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ»
Цель: Формирование у детей знаний о празднике День Матери. Сосредоточить внимание на уникальной роли матери в гармоничном развитии детей. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле — маме.
Задачи:
- Формировать представления детей о родственных связях в семье, воспитывать любовь и уважение к маме;
- Формировать двигательной активности детей, интерес к физическим упражнениям; воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; умение оказывать элементарную поддержку и помощь, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;
- Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; развитие умений и навыков безопасного поведения детей на улице, в быту; развивать потребность в интеллектуальном общении со взрослым, развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности, развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них; развивать интерес к родному городу, стране;
- Воспитывать культуру общения со взрослым и сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям; углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; формировать умение откликаться на проявление прекрасного, развивать художественное восприятие произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом.
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: Последнее воскресенье ноября – День Матери.
Разместить материал «День матери: история и традиции» в родительский уголок.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:
Образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми | |
Понедельник – 18. 11 | ||||
1 половина дня | 9.00 – 9.30 ФЭМП Источник: Н.В. Нищева – с. 143 Тема: Занятие № 17 9.40 – 10.10 Развитие речи. (фронтальное – логопед) | УТРЕННИЙ КРУГ: БЕСЕДА по теме: Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете» - Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Семья» - развитие мелкой моторики пальцев рук. П\И «Мы — веселые ребята» - учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. | Р.У «Кто кому, кем приходиться»- закрепить знания о степени родства. ( Каролин,.Илья, Женя) | ХБТ Полив растений. Цель: актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями. (Лиза, Рома) Упражнение «Собираем бусы для мамы»- развивать мелкую моторику рук. |
прогулка | Физкультура на улице Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы» ОРУ: «Осенняя прогулка» Ю.А. Кириллова – с. 57 П\И: «Ты меня поймай-ка!» «Перчатки», «Большая потеря» Ю.А. Кириллова – с. 49 | НАБЛЮДЕНИЕ: за берёзой и тополем. Цель: учить детей отличать деревья по внешним признакам. ТРУД В ПРИРОДЕ: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. - Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Д\и «Что это значит?». Цель: учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов. (Кирилл, Мадина ) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по желанию. |
2 половина дня | 15.30-16.10 Художественная литература: Источник: О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева – с. 45 Тема: Чтение рассказа Н. Носова «Карасик» | ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку Речевая ситуация «Как я встречаю маму» Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных сказок. Обсудить, как меняется настроение человека при использовании добрых слов. Д/И «Мамы всякие нужны» - Продолжать закреплять знания о профессии своей мамы. ЧТЕНИЕ: РНС «Дочь-семилетка» - Воспитывать у детей внимательность, слушать сказки, сопереживать с героями. Развивать память, речь. | РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА Словесная игра: «Снежный ком» Цель: закрепить умение придумывать продолжение рассказа развитие воображения, словарного запаса. (Лиза, Сережа ) | СРИ «Мама в магазине» - Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний. |
Вечерняя прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
Вторник – 19. 11 | ||||
1 половина дня | 9.00 – 9.30 Развитие речи. (фронтальное – логопед) 9.40-10.10 Рисование . Источник: Т. Комарова – с. 45 Тема: «Мама гуляет со своим ребёнком в сквере (по улице)» | УТРЕННИЙ КРУГ: БЕСЕДА по теме: «Как я помогаю маме, бабушке» - Учить детей составлять рассказ по плану, воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда П.Г «Семья»- развитие мелкой моторики пальцев рук. П\И «Маланья» - разучивание Цель: Соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев мимики. | Д/И «Назови явления природы» по картинкам «Осень» - Закрепить знания о явлениях в природе осенью, активизировать словарь по теме. (Рома, Саша ) | Рассматривание альбома «Образ матери в искусстве» Цель: Предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов. |
прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ: за снегопадом Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. ТРУД В ПРИРОДЕ: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. - Развивать умение работать сообща. П\И «Снежная карусель». - Учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе П\И «Гуси-лебеди» - Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. МП\И «Летает – не летает» - Развивать внимание, реакцию на словесную команду и произвольной регуляции поведения. ИССЛЕДОВАТЕЛСКАЯ ДЕЯТЕЛНОСТ: Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). | Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания снежков на дальность. (Кирилл, Вика ) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по желанию. | |
2 половина дня | 15. 50 – 16.20 Музыка | ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку БЕСЕДА «Нет милее дружка, чем родная матушка». - создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер), в свободное время спортсменка, читательница, флорист. ЧТЕНИЕ: РНС «Бабушка, внучка да курочка» - Воспитывать у детей внимательность, слушать сказки, сопереживать с героями. Развивать память, речь. Д/и «Кто больше?» - Упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память. | РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА Д/и «Верно - неверно» Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета. ( Мадина, Лиза, Рома ) | Игры со строительным материалом: строим «Сказочный дворец для мамы». Цель: учить детей строить дом, преобразовывать его, а терем. Формировать навыки пространственной ориентации. |
Вечерняя прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
Среда – 20.11 | ||||
1 половина дня | 9.00-9.30 Развитие речи (фронтальное – логопед) 9.00-9.30 Физкультура (По плану инструктора по физическому воспитанию) 9.30 – 10.10. ПИД Источник: И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир – с. 46 Тема: «Жидкость. Свойства воды» | УТРЕННИЙ КРУГ: БЕСЕДА по теме: «Как можно поздравить маму?» - Развивать желание поздравлять маму, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда П.Г «Семья» - Развитие мелкой моторики пальцев рук. П\И «Охотник и зайцы» - Развитие ловкости, координации движений, умение действовать сообща. | Закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти. (Илья, Мадина ) | СРИ «Дочки-матери». Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. |
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ: за синицей и воробьём. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. ТРУД В ПРИРОДЕ: Утепление снегом корней деревьев. Цель: Продолжать привлекать детей к посильному труду, воспитывать желание заботиться о растениях. П\И «Птицы и кукушка». - Развивать ловкость, быстроту. П\И «Лягушки и цапля». - Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. МП\И «Маланья» - Соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев мимики. | Д/игра «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. (Сережа ,Женя ,Лиза ) | Трудовые поручения чистим кормушки, насыпаем птицам корм. Цель: учить планировать последовательность трудовых поручений, развивать чувство взаимопомощи. | |
2 половина дня | ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку Игровая ситуация «Будь опрятным» -Продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически. ЧТЕНИЕ: Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» - Помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательное отношение ко лжи; воспитывать честность. | РАБОТА В ТЕТРАДЯХ В КЛЕТКУ (по подгруппам) -формирование навыков ориентировки на бумаге в клетку. Развитие графомоторных навыков. | Д\И «Сделай фигуру». Цель: Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу. | |
Вечерняя прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
Четверг – 21.11 | ||||
1 половина дня | 9.00 – 9.30 ФЭМП Источник: Н.В. Нищева – с. 150 Тема: Занятие № 18 Физкультура (По плану инструктора по физическому воспитанию) 9.40 – 10.10 Лепка Источник: Т. Комарова – с. 57 Тема: «Дымковские барышни» | УТРЕННИЙ КРУГ: ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ: «Почему мама расстраивается, огорчается», «Как сказать маме о плохом поступке», «Как я порадовал маму» - Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда П.Г «Семья»- развитие мелкой моторики пальцев рук. П\И «Маланья» - Соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев мимики | Развитие речи: «Назови слово» Цель: закреплять умение называть слова с заданным звуком. (Илья, Каролина ) | Игра в центре экспериментирования «Тонет, не тонет». |
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ: за собакой Цель закреплять знания о том, что собака— домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. ТРУД В ПРИРОДЕ: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. - Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П\И «Бездомный заяц» - Учить быстро бегать; ориентироваться в пространстве. П\И «Охотник и зайцы» - Развитие ловкости, координации движений, умение действовать сообща. МП\И «Маланья» - Соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев мимики. | «Кто дальше?» - Закрепить навыки метания снежков правой и левой рукой в определённом направлении в цель (Кирилл, Вика, Сережа ) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по желанию. | |
2 половина дня | НОД: Развитие речи (подгрупповое - логопед) | ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку Решение проблемно-игровых ситуаций «забота о маме» (подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни). Цель: воспитание любви к маме. Игра – драматизация по сказке Е. Каргановой «Мышка и мышутка». - Предложить детям инсценировать различные эпизоды сказки, учить передавать характер персонажей, понимать смысл их поступков. | РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА Д/ и «Какая? какой? какое?». - Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. (Лиза,Рома ) | Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам. Цель: развивать умение рисовать портрет. |
Вечерняя прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
Пятница – 22. 11 | ||||
1 половина дня | 9.00-9.30 Художественная литература Источник: А.В. Стефанко – с. 181 Тема: Сказки Л. Никулиной на развитие коммуникативных навыков. «Не привык Здоровейка голову мыть», «Сказка про то, как Здоровейка учился вежливости» Конструирование Л.В. Куцакова – с. 106 Тема: «Игольница» (работа с тканью) НОД: Музыка (по плану муз. руководителя) | УТРЕННИЙ КРУГ: БЕСЕДА по теме: «Всемирный день Матери» - Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда П.Г «Семья»- Развитие мелкой моторики пальцев рук. П\И «Запретное движение» - Развивать моторную память | Экологическое воспитание: «Как дикие животные готовятся к зиме?» - Рассматривание иллюстраций, составление рассказов, самостоятельные выводы детей. ( Женя, Каролина ) | ХТБ Полив растений. Цель: актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями. (Мадина, Илья) |
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ: за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. ТРУД В ПРИРОДЕ: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. - Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П\И «Летают, прыгают, плавают» - Развивать внимательность; закреплять названия рыб, птиц, зверей. П\И «Лягушки и цапля». - Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. МП\И «Запретное движение» - Развивать моторную память | Закрепить счет двойками. Цель: учить отсчитывать числа по два. ( Рома, Саша) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по желанию. | |
2 половина дня | ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку Беседа «Для чего нам витамины?». - Развивать представления детей о полезных и вредных продуктах. Ситуативный разговор, обсуждение: «Даёт силы нам всегда витаминная еда» - Закрепить знания о рациональном питании. Закрепить правила питания. ЧТЕНИЕ: В. Драгунский «Что я люблю» - Продолжать формировать умение детей слушать довольно объемные произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание поделиться с окружающими своими интересами. | РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА Словесная игра «Придумай предложение со словом «Мама». – Учить составлять небольшие предложения (из 4 – 5 слов) с заданным словом. (Мадина ,Саша ) | СРИ «Салон красоты» - мама собирается на праздник в детский сад. - Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах. | |
Вечерняя прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Артикуляционная гимнастика по теме «Семья»
1.Упражнение на развитие дыхания «Водичка, водичка умой мое личико».
Вдох, на выдохе дети произносят звук «С». Повтор. 3 раза.
2.Массаж биологически активных точек лица
«Наша доченька проснулась».
Наша доченька проснулась – кулачками трем глаза
Ручкой вправо потянулась – поглаживают лоб от середины к ушам
Ручкой влево потянулась – поглаживают брови
Солнцу нежно улыбнулась – гладят от уголков рта к ушам.
А потом ладошкой пошлепала немножко – хлопают себя по щекам.
Ай да, доченька, краса! До чего же хороша! – хлопают в ладоши.
3.Упражнения для жевательно- артикуляционных мышц «Жуем орехи». Имитация жевания.
4.Упражнения для щек и губ:
Малыш отказывается пить горячее молоко. Прижать губы к зубам и деснам верхней и нижней челюсти.
Малыш, захотел кушать. Размыкать губы при закрытом и открытом рте, язык лежит на дне ротовой полости.
Конфетка. Поочередно надуваем щеки.
Прощание. Мгновенное смыкание губ с разрывом, «поцелуй».
5.Упражнения для язычка:
Мама испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»).
Мама испекла пирожки с разной начинкой. Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык — «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами— «пирожок с брусникой».
Дразнилки. Губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя».
Маятник настенных часов. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый язык направо и налево так, чтобы кончик языка касался уголков рта. Следить, чтобы язык не скользил по нижней губе и зубам.
Малыш сосет соску. Сомкнутые губы вытянуть вперед хоботком и производить сосательные движения.
Пальчиковая гимнастика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 28. 10. 2019 – 01. 11. 2020г.«ЗДОРОВЬЕ ЭТО СИЛА»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»на период с 28. 10. 2019 – 01. 11. 2020г....
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 05.11.2019 – 08.11. 2019г. Тема: «Родина моя Россия»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка»на период с 05.11.2019 – 08.11. 2019г.Тема: «Родина моя Россия»...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 09.12. 2019 – 13.09. 2019г.«Мебель. Части, назначение. Материалы для мебели»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 16. 12. 2019 – 20. 12. 2020г."Посуда, виды. Материалы, из которых сделана посуда"
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: " Посуда"...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 23.12. 2019 – 31.12. 2020г. Тема: «Новогодний праздник»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида " Новогодний праздник"...
Модель образовательной деятельности в старшей группе компенсирующего вида «Китята» на период с 1.09.2020–04.09.2020г.
Модель образовательной деятельности в старшей группе компенсирующего вида «Китята»...