Календарный план образовательной деятельности "Мебель. Назначение мебели. Части мебели"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Голубева Татьяна Евгеньевна

Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели»

Форма итогового мероприятия: «Выставка мебели для кукол»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели»

Форма итогового мероприятия: «Выставка мебели для кукол»

Задачи:

  • Расширять и конкретизировать представления о мебели, её назначении, частей, из которых она состоит;
  • Закрепить обобщающее понятие «мебель».
  • Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье.
  • Развивать познавательный интерес детей.

Артикуляционная гимнастика (АГ): _____________________________________ (см. папку№1)

Дыхательная гимнастика (ДГ): упр. ___________________ (см. папку №2)

Пальчиковая гимнастика (ПГ): упр. ___________________ (см. папку №1)

Дата, день недели

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная детская деятельность

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Прием детей, осмотр участка на посторонние предметы.

Утро радостных встреч, утреннее приветствие по желанию детей.

8.20 - утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника)

Беседа «Погода в ноябре» Цель: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли пасмурно, когда идет снег?» Обсудить с детьми, как проверить правильность их предположений. Развивать наблюдательность, обучать передавать в речи увиденное, обогащать словарный запас.

Труд (самообслуживание) – практическое упражнение «У нас в шкафу порядок» - приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике, учить наводить порядок самостоятельно.

Воспитание культуры поведения – практическое упражнение «Как мы ведем себя за столом» - закрепить с детьми основы поведения за столом во время еды, учить правильно держать столовые приборы, не болтать, держать осанку и благодарить за вкусный завтрак.

ДИ  «Расскажи о частях мебели»

ДЗ: развивать обобщенное представление.

ИЗ: расскажи, что это.

Игра «Строим дорожку»

Цель: – развитие фонематического слуха.

(Дети садятся в круг. Кому-то даётся мяч и задание придумать любое слово. Затем мяч передаётся  следующему игроку. Он должен придумать слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова).

АГ, ДГ, ПГ

ИР по ФЭМП «Назови соседей».

Задача: обучать детей называть предыдущее и последующее числа для каждого числа натурального ряда в пределах десяти.

________________________________________

Хороводная игра «Метелица»:

Для этой игры дети должны разбиться по парам. Из пар образуют круг.
Игрокам в каждой паре нужно сцепиться руками под локоть, встав, таким образом, друг к другу боком.
Затем пары поочередно начинают кружиться под песню:

Метелица, метелица,

Снег по полю стелется!

Кто кружится, вертится -

Тот заметелится!

Песня повторяется до тех пор, пока играющие кружатся.

Пара, которая дольше всех кружилась, побеждает.

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Мебельная мастерская».

Создать условия для игр со строительным материалом.  Прививать интерес к строительным играм; самостоятельно подбирать нужный материал; сообща и дружно играть; умение общаться во время игры.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Организованная образовательная деятельность

  1. Познавательное развитие «День матери», Л.Л. Тимофеева Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром», с.141

Задачи: Обогащать представления детей о мамах, их профессиях, увлечениях, о роли каждого из члена семьи. Привлекать детей к планированию праздничных мероприятий, обучать делать подарки, готовить сюрпризы в соответствии с интересами и предпочтениями мам. Воспитывать любовь и уважение к маме, обучать ценить мамину заботу о близких.

  1. Музыкальное развитие (по плану музыкального работника 

Дневная прогулка

Наблюдение « За елью» - закреплять умение детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам, знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев; формировать представление о строении ели, ее красоте.

Физическое воспитание:

П/И «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. 

П/И «Два мороза»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

П/И «Стадо и волк»

Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

2 половина дня

Постепенный подъём.

Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках под музыку «Солнышко лучистое любит скакать».

Комплекс упражнений в папке «Закаливание», месяц ноябрь.

Цель: укрепление здоровья детей, формирование умения правильного дыхания в процессе выполнения упражнений.

ДИ «Назови одним словом»

ДЗ: обучать детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов.

Беседа «Ребенок и книга" - Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией.

Худ.-ый труд: «Ремонт книг» - приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию по тетради специалиста

2 половина дня

«Логопедический час»

ИР с детьми по вечерней тетради логопеда. Логопедические игры и упражнения по теме недели  со всеми детьми. АГ, ДГ, ПГ

С/Р игра «Азбука дорожного движения»:

Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь.

Ситуативный разговор о назначении и внешних особенностях предмета мебели – кресла. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественном транспорте.

2 половина дня

Раскрашивание иллюстраций по теме недели.

Социализация, строительная игра «Строим по замыслу» -  Закреплять умение создавать постройки из строительного материала. Развивать воображение, творчество, желание создавать что-то своё.

Игровое действие: Соорудить любую модель из конструктора.  

«Построй здание»- Продолжаем развивать навыки конструирования из строительного материала. Закреплять умение анализировать постройку. Воспитывать желание создавать постройки, обыгрывать их.

Рекомендовать родителям экскурсии в мебельные магазины

ВТОРНИК

Вторник

Прием детей, осмотр участка на посторонние предметы.

Утро радостных встреч, утреннее приветствие по желанию детей.

8.20 - утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника)

Наблюдение за состоянием погоды – обучать детей замечать изменения, происходящие в погоде, уметь о них рассказывать и отмечать в календаре погоды (наличие ветра, какой он; облачность; температура; осадки).

Дежурство в уголке природы: «Рыхление почвы у комнатных растений» - учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

«Зеваки» - развитие произвольного внимания.

Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Не выполнивший задание правильно во второй раз выходит из круга и внимательно следит за игрой.

Воспитание КГН «Одевание-раздевание» - Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. АГ, ДГ, ПГ

Закрепить знания о пространственных отношениях (справа, слева, посередине) с ____________________________________

Хороводная игра «Метелица»

Отгадывание загадок про мебель. 

С/Р игра «Кухня для куклы Марины». Опытническая работа «Мебель делают из разных материалов» (образцы различных материалов: пластик, дерево, ДСП, мебельная ткань и т.д.).

Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь разные виды материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса, кожа, мех и т.д.)

Поручить родителям принести фотографии с различными интерьерами их дома для создания альбома «Мебель нашего дома»

Организованная образовательная деятельность

  1. ЛОГО (по плану учителя-логопеда)
  2. Рисование

СТАРШАЯ ГРУППА: «Одеяло для кроватки» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа», стр 84.

Задачи: О - Актуализировать знания детей о предметах мебели, их назначении.

Т – Совершенствовать технические навыки рисования кистью: рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях.

И – Формировать умения детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги (рисовать «ткань»), находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своем творчестве элементы декоративно – прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические).

Р – Развивать эстетический вкус.

В - Воспитывать интерес к народному искусству.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Домик трех поросят», Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр 70

Задачи: О - Расширять и обобщать знания детей о том, из чего строят дома сейчас, и из чего строили в прошлом. Актуализировать знания детей о сказке «Три поросенка».

Р - Развивать умение детей создавать иллюстрации к сказкам.

Т - Развивать способность располагать предметы на листе бумаги, использовать в работе разные материалы для изображения каждого домика.

И - Закреплять приемы рисования прямых линий пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками. Развивать чувство цвета.

 В - Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.

  1. Физическая культура (по плану физкультурного работника)

Дневная прогулка

Наблюдение за окружающей действительностью  

«Снегоуборочная машина» -

расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;

воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

«Физическое воспитание:

П/И «Передай-встань» - Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Индивидуальная работа по развитию движений – равновесие

Практическое упражнение «Пройди по линии»

________________________________________

Трудовые поручения – уборка снега на участке, расчистка дорожек – учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

С/Р игра «Служба спасения»-Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей.

2 половина дня

Постепенный подъём.

Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках под музыку «Солнышко лучистое любит скакать».

Комплекс упражнений в папке «Закаливание», месяц ноябрь.

Цель: укрепление здоровья детей, формирование умения правильного дыхания в процессе выполнения упражнений.

Работа по ОБЖ – С/Р игра «Скорая помощь» вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

ДИ: «Наоборот». Картинки с мебелью (диван мягкий, стул твердый). ДЗ: Развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

ПИ «Найди и промолчи» - для развития внимательности и терпеливости.

«Заправка кровати» Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. 

ДИ: «Как мы одеваемся».

ДЗ: Закрепить знания детей об одежде. Тренировать способность образовывать относительные прилагательные

«Питание» - Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

«Логопедический час»

ИР с детьми по вечерней тетради логопеда. Логопедические словесные игры и упражнения по теме недели  со всеми детьми. АГ, ДГ, ПГ

Кто где живёт?  Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Ситуативный разговор о возможных травмах при неправильном обращении с некоторыми предметами мебели (безопасное обращение).

Работа со шнуровками (Плоскостные образцы мебели, шнуровки). Выставка картинок из серии «Мебель для спальни» (для рассматривания детьми

Поручить родителям нарисовать схему-план с расстановкой мебели в комнате ребенка

СРЕДА

Среда

Прием детей, осмотр участка на посторонние предметы.

Утро радостных встреч, утреннее приветствие по желанию детей.

8.20 - утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника)

 «Правда-неправда» - объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой поступок, но и за то, что он сказал неправду.

Наблюдение за явлениями природы «Мороз» - формировать и закрепить представления детей о зимнем явлении – морозе.

ДИ «Четыре стихии» ДЗ: развивать внимание, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. ИЗ: угадай стихию

Играющие садятся в кружок. Ведущий объясняет правила игры: если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если он скажет слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение в локтевых суставах. Игра повторяется дважды. Тот, кто ошибается во второй раз. Выходит из игры. В конце должен остаться один победитель.

ДИ «Угадай, где кружкИ, а где крУжки»

ДЗ: Развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова.

ИР по развитию речи

Дид игра

«Описываем различные свойства предметов» - продолжаем учить детей описывать тот или иной предмет или игрушку.

 ________________________________________

Выставка картинок из серии мебель для гостиной (для рассматривания детьми)

Работа с раскрасками из серии «Предметы мебели».

Ситуативный разговор о бережном отношении к мебели и о значении мебели для человека (это удобство и функциональность и т.д.). ситуативный разговор о профессии плотник (столяр)                                    

 

Индивидуальные беседы по запросу родителей

«О профилактике простудных заболеваний»

Организованная образовательная деятельность

  1. ЛОГО (по плану учителя-логопеда)
  2. Развитие математических представлений

Старшая группа: Число и цифра 7. Часть и целое. Деление квадрата на 2, 4 части. Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 45, тетрадь занятие 11

Задачи: обучать: отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 7; порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?; выкладывать из счетных палочек прямоугольник; рисовать прямоугольник в тетради в клетку;

 преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части; решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить с цифрой 7.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Подготовительная группа: Число 12. Определение времени на часах. Логическая задача. Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет».  С. 45 (занятие 11)

Задачи: 1. Познакомить: с образованием числа 12 и новой счетной единицей – десятком.

2. обучать: записывать число 12; определять время на часах; решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Формировать: умение дорисовывать круги до знакомых предметов; навыки самоконтроля и самооценки.

  1. Музыкальное развитие (по плану музыкального работника)
  2. Аппликация

СТАРШАЯ ГРУППА: «Постель для котенка» Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет», с.25 з.10

Задачи: О - Обучать составлять из геометрических фигур, накладывая их друг на друга. Задуманный предмет.

Т - Продолжать обучать наносить клей на детали и наклеивать их на лист и друг на друга.

Р – Развивать эстетический вкус;

В - Воспитывать доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА: «Мебель», https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/02/03/konspekt-nod-v-starshey-gruppe-po-hudozhestvenno

Задачи: О - Расширять и обобщать знания детей о мебели, ее назначении, материалах, из которых ее создают.  Закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях.

Т - Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета. Продолжать развивать умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (двери, ящики), дополнять предмет деталями (ручки дверей, ножки шкафа). Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами.

Р - Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память. Продолжать формировать композиционные умения: правильно располагать детали предмета листе бумаги.

В - Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Дневная прогулка

Наблюдение «За разными видами транспорта» - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

П/И «Удочка»

Цель: обучать детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые.

Игра «Супермаркет» - научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

         

2 половина дня

Постепенный подъём.

Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках под музыку «Солнышко лучистое любит скакать».

Комплекс упражнений в папке «Закаливание», месяц ноябрь.

Цель: укрепление здоровья детей, формирование умения правильного дыхания в процессе выполнения упражнений.

Чтение, коммуникация:

 Л.Толстой «Цветик-семицветик» - продолжать учить детей слушать произведение внимательно. Закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения полным ответом. Воспитывать любовь к литературному чтению, книгам.

Рассматривание иллюстраций по произведению «Цветик-семицветик», зарисовка отрывков из произведения в альбомы.

Организация выставки детских рисунков по мотивам произведения.

Портрет автора.

Другие произведения данного автора.

«Сделай фигуру»

Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

ИР по развитию движений – равновесие:

«БАБОЧКИ, ЛЯГУШКИ» - (останавливаются и поднимают руки в стороны; останавливаются и приседают, обхватив колени)

 

2 половина дня

«Логопедический час» Индивидуальная  работа с детьми по вечерней тетради логопеда.

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми.

«Порядок в шкафу с игрушками» - учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других, учить поддерживать порядок на веранде.

Игры со снегом: «Оставляем необычные следы на снегу» - развитие положительных взаимоотношений между детьми, творчества, физических качеств – «Петляй, как зайчик», «Идти друг за другом след в след, наступая на следы друг друга».

2 половина дня

ДИ «Бруски изменяющихся размеров» - ДЗ: закреплять у детей умение устанавливать соотношение между предметами по величине, различать высоту и длину, познакомить детей с новым для них измерением величины - шириной, а также с толщиной.

Материалы: Бруски разных размеров из конструктора «Томик»

ЧЕТВЕРГ

Четверг

Прием детей, осмотр участка на посторонние предметы.

Утро радостных встреч, утреннее приветствие по желанию детей.

8.20 - утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника)

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

Беседа с детьми на тему «Пришла зима». Развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе; воспитывать бережное отношение к ней. Чтение стихотворения.  «Снежок». Д /и «Природа и человек» Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, что природой». 

Музыкально-дид игра «На чем играю?» - развивать тембровое чувство детей.

Труд в природе: « Мытьё комнатных растений».

Задачи: 1)расширить знания детей о  способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); 2)развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки; 3)воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Дежурство по столовой.  Продолжать обучать в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать. 

По рисованию Задачи: продолжать формировать умение изображать человека, выделять детали, соблюдать пропорции (упражнение «Дорисуй предмет») ________________________________________

АГ, ДГ, ПГ

Иллюстрации с изображением мебели.

Альбомные листы, лекалы, трафареты (мебель), цветные карандаши.

Ситуативный разговор о бережном отношении к предметам мебели о содержании мебели в чистоте.

Посоветовать закрепить с детьми названия мебели

Организованная образовательная деятельность

  1. ЛОГО (по плану учителя-логопеда)
  2. ООД с психологом (по плану педагога-психолога)
  3.  Музыкальное развитие (по плану музыкального работника)

Дневная прогулка

Наблюдение за явлениями погоды «за снегопадом» - формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. 

Игры со снегом «Куличи из снега»

Предложите ребёнку ведёрко и лопатку и отправьте его лепить куличи из снега. Затем предложите пересчитать их (или считать по мере добавления, убирать по куличу и упражняться в обратном счёте. Можно «дать квартиры» куличам и назвать «соседей» того или иного кулича. Предложите устроить «чаепитие», или угостить зимним «лакомством» игрушки или снеговиков.

Напоминание о том какую пользу приносят нам птицы.

Кормление птиц. Самостоятельная деятельность на участке.

Самостоятельная игровая деятельность: продолжать учить самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. Развивать самостоятельность.

2 половина дня

Постепенный подъём.

Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках под музыку «Солнышко лучистое любит скакать».

Комплекс упражнений в папке «Закаливание», месяц ноябрь.

Цель: укрепление здоровья детей, формирование умения правильного дыхания в процессе выполнения упражнений.

Дид игра на воспитание гуманных чувств: «Подарок»  Цель: воспитывать доброжелательное отношение к друзьям. 

ПИ «Ловишки»

Ц – развитие увертливости, ловкости, быстроты умения залезать на конструкции, крепко держась за перекладину; развитие ловкости, быстроты

Хороводная игра: «Метелица»

Цель: координация речи с движением. развитие творческого воображения, подражательности (см.карт.хоров.игр)

Упражнение с мячом_

Цель: упражнять в ловле и броске мяча

________________________________________.

У ________________________________________ формировать умение ориентироваться в пространстве по указаниям воспитателя

2 половина дня

«Логопедический час»

ИР с детьми по вечерней тетради логопеда. Логопедические игры и упражнения по теме недели  со всеми детьми. АГ, ДГ, ПГ

ИР по ФЭМП закреплять в речи названий геом.фигур: ______________________________

Народная П/И «Гори ясно» - упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Исследовательская деятельность

Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега

2 половина дня

С/Р Игра «Скорая помощь» - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Тематический вечер: «Добро и зло в русских народных сказках» -

Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей. Побуждать детей к активному восприятию знакомой сказки. Вызвать эмоциональный отклик на появление знакомых героев.

(театрализация сказки «Колобок»)

Индивидуальные консультации «О профилактике простудных заболеваний»

ПЯТНИЦА

Пятница

Прием детей, осмотр участка на посторонние предметы.

Утро радостных встреч, утреннее приветствие по желанию детей.

8.20 - утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника)

Наблюдение: за деревом

Ц – уточнение понятия «дерево», закрепление понятий: гладкий, колючий, тяжелый, легкий, длинный, короткий, толстый, тонкий. (карт.набл.№7)

Труд в природе: « Мытьё поддонов у комнатных растений».

Задачи: 1)расширять представления об уходе за комнатными растениями; 2)развивать аккуратность при работе с водой; 3)воспитывать трудолюбие.

Рассказы детей о расстановке и назначении мебели в их комнате по нарисованному совместно с родителями плану-схемы.

Беседа по картинкам «Мебель для прихожей»

ДИ: «Что забыл нарисовать художник» (по картинкам: стол без ножки, стул без спинки).

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений продолжать следить за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом и насухо вытирали полотенцем.

АГ, ДГ, ПГ.

ИР по развитию речи – игровое упражнение «Противоречия». Цель – продолжать учить детей подбирать слова-антонимы

________________________________________

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: предложить настольно-печатные игры по желанию детей.

Индивидуальные консультации

Организованная образовательная деятельность (занятия)

  1. Конструирование 

СТАРШАЯ ГРУППА «Что люди умеют делать из дерева» И.А Лыкова «Конструирование в детском саду», старшая группа, стр.54

Задачи: О – Расширить и систематизировать представление о дереве как важнейшем материале, из которого люди создают жилище, мебель, посуду. Продолжать обучать планировать деятельность.

Т – обучать конструировать из строительного материала.

Р – Развивать творческое воображение и ассоциативное мышление.

В – воспитывать инициативность, активность, самостоятельность.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Русское гостеприимство», И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду» подготовительная группа, стр. 90

Задачи: О –Продолжать закреплять знания детей о мебели, ее составляющих.

Т – Вызвать интерес к конструированию из строительного материала, расширять опят организации пространства.

Р – Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение.

В – Воспитывать доброжелательность, заботливость, внимательность.

  1. Физическая культура (по плану физкультурного работника)

Дневная прогулка

Наблюдение за животным миром: «За собакой» - закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

П/И «Кто скорее до флажка?»- обучать детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать наперегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

Беседа на нравственную тему 

«Правила поведения детей в труде» - закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде. Развивать внимание, наблюдательность, умение замечать ошибки у сверстников. Воспитывать положительное отношение к труду.

2 половина дня

Постепенный подъём.

Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках под музыку «Солнышко лучистое любит скакать».

Комплекс упражнений в папке «Закаливание», месяц декабрь.

Цель: укрепление здоровья детей, формирование умения правильного дыхания в процессе выполнения упражнений.

ДИ «Сложи из палочек» - упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

Материал: счетные палочки на каждого ребенка.

Содержание. Ребенок по образцу выкладывает из счетных папочек какое - либо изображение или фигуру.

Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы.

Чтение И. Бунин «Первый снег».

Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения.

«Мы снежинки, мы пушинки» упражнение на развитие равновесие

________________________________________

2 половина дня

«Логопедический час»

ИР с детьми по вечерней тетради логопеда. Логопедические игры и упражнения по теме недели  со всеми детьми. АГ, ДГ, ПГ

ИР по лепке Кирилл, Саша

продолжать формировать умения применять разные приемы лепки.

Труд:

Уборка снега на групповом участке. Учить детей объединяться в группы, распределять фронт работы, сравнивать результаты, полученные каждой из групп. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

Самостоятельная игровая деятельность

2 половина дня

ДИ «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем» ДЗ: развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

ПИ «Передай позу» - развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Беседа с родителями «Как правильно расставить мебель в комнате ребенка для его же удобства»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Методическая разработка по образовательной области Речевое развитие "Мебель. Части мебели."

Методическая разаботка по  образовательной области "Речевое развитие"...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности по теме: Мебель

Закрепить знания детей о человеческом жилье, о мебели, материалах из которых изготавливается мебель. Дать представление о строительных профессиях.         ...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...

Ежедневное планирование образовательной работы. Тема. Дом. Мебель. Части мебели

Расширение и систематизирование представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Формировать умение ...