Календарный план воспитательно-образовательной деятельности по теме: Мебель
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Аширова Надия Харрясовна

Закрепить знания детей о человеческом жилье, о мебели, материалах из которых изготавливается мебель. Дать представление о строительных профессиях.           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_mebel.docx67.56 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе № 6

Месяц    Февраль   Неделя     1            День Понедельник           Число 3  

Тема: Мебель

Итоговое мероприятие:  «Викторина «Отгадай сказку»,  день проведения 07.02.2020

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Физическое  развитие

Утро

Беседа «Для чего нужен предмет?».

Ц: Совершенствовать умение детей определять назначение и функцию предметов,

Инд. р. Игра «Подбери пару».

Ц: Развивать умение объединять предметы в пары при наличии общего признака

Рассматривание предметных картинок «Мебель».

Ц: познакомить с обобщающим понятием «мебель», разновидностями мебели.

Инд. р. Д/игры «Какой? Какая?Какие?».

Ц: образование и употребление в речи относительных прилагательных.

Беседа: «Правильно ли я сижу на стуле, кресле, диване»

Ц: воспитывать бережное отношение к мебели.

        

Рассматривание книги «Натюрморт».

Цель: Установление связей искусства с повседневной жизнью ребёнка, «искусство вокруг нас».

        

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Ц: совершенствование двигательных навыков.

П\и «Кто сделает меньше прыжков».

Ц: развитие быстроты движения.

 Прогулка

Наблюдение за снегоуборочной машиной

Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность

Очистка от снега участка и постройка лабиринта.

Цели:

  • приучать действовать сообща, доводить дело до конца;
  • воспитывать трудовые навыки.

Подвижные игры

«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

Цели :закреплять двигательные навыки;развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Индивидуальная работа

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Вечер

Д/игра: «Новоселье»

Цель: формирования чувства единения с группой.

Инд. р. Головоломки.

Цель: Развитие сенсорных способностей.

Инд. р. Работа в тетради.

Цель: развивать ориентирование на рабочей строке и в микропространстве (правый верхний и левый нижний углы, слева направо и т. д.).

Загадывание загадок о мебели.

Ц: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Рассматривание картин из серии «Мебель».

Цель: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении.

С/р игра «Столовая».

Цель: способствовать овладению элементарными правилами гостевого этикета.

Постройки из кубиков и строительного материала. Цель: Формировать умение детей строить мебель из кубиков по показу педагога

Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).

Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей.

Работа с родителями

Беседа с детьми о будильнике.

НОД

1. Коррекционно – развивающая  образовательная деятельность.

Источник. По плану логопеда.

Цель:

Оборудование: 

 

2. «Познавательное развитие».  ФЭМП. Тема: Время.

Источник. В.П.Новикова «Математика в детском саду», с.89.

Цель: Упражнять в счете в пределах 20; упражнять в составлении числа десять из двух меньших чисел; упражнять в определении времени по часам с точностью до часа.

Оборудование: Для воспитателя: палочки, цифры, игра «Подбери пару».

Для детей: «Математический набор», счетные палочки.

3. Физическая культура 10.20.

Источник. По плану физкультурного руководителя.

Цель: 

Оборудование: 

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

Месяц    Февраль        Неделя      1              День Вторник           Число 4

Тема: Мебель

Итоговое мероприятие:  «Викторина «Отгадай сказку»,  день проведения 07.02.2020

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Физическое  развитие

Утро

Беседа «Что находится в комнате?».

Цель: активизация речевой деятельности детей, расширение активного и пассивного словаря.

Инд. р. Игра «Отгадай - ка».

Цель: Обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки.

Д/ «Чудесный мешочек».

Цель: Учить детей описывать объект, используя признаки: цвет, форма, части, действие.

 Д/и «Назови предметы мебели».

Цель: развивать слуховое внимание, умение группировать предметы, объяснять свой выбор.

Инд. р. Д/и «Я опишу, а вы отгадайте» Цель: закрепление названий предметов мебели.

Рассматривание

фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. 

Цель: расширять знания детей о мебели

Аппликация «Избушка на курьих ножках»

Кн. И.А. Лыкова, с. 108

Задачи: развивать способности к многоплановой композиции.

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Ц: совершенствование двигательных навыков.

 Прогулка

Февраль

Прогулка 2

Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Трудовая деятельность

Поливка водой ледяной дорожки.

Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномер¬но разливать ее по всей дорожке.

Подвижная игра

«Два мороза».        

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».        

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Вечер

Д/и «Из каких частей».

Цель: развитие сенсорного восприятия.

Инд. р. Складывание чисел  и работа с цифрами. 

Цель: упражнять детей в счёте на расстоянии

Инд. р. Работа в тетради.

Цель: развитие произвольного внимания; логического мышления.

Чтение: Ю.Мориц

«Домик с трубой».

Ц: приобщение детей к поэзии через ознакомление со стихотворением Ю. Мориц.

С/р игра «Мебельный магазин».

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры.

        

Рассматривание иллюстраций детских книг, книг-раскрасок, картинок с изображением стройки, работы строителей.

Цель: учить детей эмоционально откликаться на художественный образ.

Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).

Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей.

Работа с родителями

Консультация «Следим за осанкой детей». 

НОД

1.Коррекционно – развивающая  образовательная деятельность

Источник. По плану логопеда.

Цель:

Оборудование: 

2. «Познавательное развитие».  ФЦКМ. Тема: «Мебель, какая она?»

Источник. К. Нефедова Мебель. Какая она? Книга для воспитателей. Знакомство с окружающим миром

        

Цель: Закрепить знания детей о человеческом жилье, о мебели, материалах из которых изготавливается мебель. Дать представление о строительных профессиях        

        

Оборудование: предметы кукольной мебели из разных мтериалов, предметные картинки «Мебель».

3. Музыка 10.20

Источник. По плану музыкального руководителя.

Цель: 

Оборудование: 

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

Месяц     Февраль        Неделя          1           День  Среда           Число 5  

Тема: Мебель

Итоговое мероприятие:  «Викторина «Отгадай сказку»,  день проведения 07.02.2020

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Физическое  развитие

Утро

Инд. р. Игра «Наведи порядок в шкафу».

Ц: Развивать умение называть предмет и обозначать его принадлежность относительно пола и возраста людей

Д/и «Дорисуй фигуру».

Цель: развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память.

Рассматривание иллюстраций «Моя комната».

Цель: дать понятие о квартире и комнате.

Инд. р. Игра с мячом «Назови три предмета».

Ц: Упражнять детей в классификации предметов

Рассматривание картины

И.Э. Грабарь «Неприбранный стол».

Цель. Дать представление о роли натюрморта в других жанрах живописи

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Ц: совершенствование двигательных навыков.

 Прогулка

Февраль

Прогулка 3

Наблюдение за свиристелью

Цели: закреплять представления о птицах (свиристель);воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Прилетели свиристели,

Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири-свир!

 Мы в лесу устроим пир!

Пусть опали с веток листья,

Шелестит осенний дождь,

Мы клюем рябины кисти —

Лучше ягод не найдешь!»

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

Подвижные игры

«Коршун и наседка».

Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. «Не попадись».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Инд. р. Развитие движений.

Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Вечер

Д/и «Чего не хватает»,

Ц: развивать умение находить недостающие части, развивать мышление, учить детей делать определенные выводы.

«Решаем весёлые задачки»

   №3-с.129; 134.        

Инд. р. Работа в тетради. 

Цель: развивать ориентирование на рабочей строке и в микропространстве.

Рассматривание иллюстрации книг по теме. 

Ц: прииобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Инд. р. Д/и «Найди и назови».

Ц: расширять и активизировать словарный запас детей; закреплять обобщающие понятие «Мебель».

Экскурсия в мини-музей.

Цель: познакомить детей с предметами быта; формировать представление об их назначении, интерес к ним, интерес к жизни людей в прошлом.

Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).

Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей.

Работа с родителями

 Консультация «Безопасная мебель». Подборка иллюстраций по теме.

НОД

     1. Чтение художественной литературы. Тема:  «Малые фольклорные формы. Составление рассказов, сказок по пословицам».

Источник. Ушакова О.С «Ознакомление дошкольников с литературой» с.163.

Цель: Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний, формировать умение составлять рассказы, сказки по пословицам

Оборудование: 

2. «Познавательное развитие».  ФЭМП. Тема: Ориентировка в пространстве.

Источник. В.П.Новикова «Математика в детском саду», с.91.        

Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги,   учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «вверху», «внизу»;  упражнять в счете в пределах 20, закрепить названия месяцев.  

Оборудование: Для взрослого: цифры, обруч.

Для детей: фишки, на каждую пару детей – две одинаковые книги (если книг нет, подберите одинаковые иллюстрации).

3. Физическая культура 10.20

Источник. По плану физкультурного руководителя.

Цель: 

Оборудование: 

4. Социализация. Вынесенное. Тема: «Много мебели в квартире».

Источник. О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет», стр.41.

Смотреть дополнительно:

Л.В. Коломийченко  Дорогою добра.. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию.

Цель: Закрепление активного поведения и свободного общения детей.

Оборудование: 

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

Месяц    Февраль        Неделя         1            День           Четверг        Число 6  

Тема: Мебель

Итоговое мероприятие:  «Викторина «Отгадай сказку»,  день проведения 07.02.2020

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Физическое  развитие

Утро

Беседа «Мир пластмасс»

Цель: сравнение разных видов пластмасс: полиэтилен, оргстекло, пенопласт.

Инд. р. Д/и «Посчитай».

Ц: закреплять навыки счета в пределах десяти.

Рассматривание предметов мебели в группе. 

Цель: учить называть и сравнивать предметы мебели в группе.

Инд. р. Д/И «Что лишнее?».

Цель: формировать представления о мебели, развивать логическое мышление, восприятие и внимание, развивать умение классифицировать предметы.

Д/и «Обставим комнату».

Ц: Развивать координацию движений руки и глаза Развивать тактильные ощущения . Развивать пространственную ориентацию.

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Ц: совершенствование двигательных навыков

 Прогулка

Наблюдение за облаками

Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

.

П/ и «Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу».

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. 

Инд. р. Разучивание скороговорки. «Пришел Прокоп, кипит укроп, «Цель: выработать правильное произношение.

Вечер

Рассматривание картины «Андрюшина комната».

Ц: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены

Инд. р. Игра «Какое слово подходит?».

Цель: учить сравнивать, обобщать свойства предметов, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина.

Инд. р. Работа в тетради.

 Цель: развивать ориентирование на рабочей строке и в микропространстве

Пересказ: русской народной сказки «Зимовье зверей».

Цель: Приобщение детей к миру художественной литературы, через знакомство с русской народной сказкой.

Экскурсия в музей детского сада. Рассматривание предметов мебели старины.

Ц: формировать интерес познания о прошлом; обогащать словарный запас детей: музей, экскурсия, экскурсовод; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к экспонатам музея.

Рисование «Вот эта улица, вот этот дом…» 

Цель: Знать основные части здания и передавать их в рисунке

Кн. «Художественное творчество» Н.Н.Леонова, с.147.

Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).

Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей.

Работа с родителями

 

Рекомендация «Посещение музея изобразительных искусств» 

   

НОД

1.  Коррекционно – развивающая    образовательная деятельность

Источник. По плану логопеда.

Цель:

Оборудование: 

2. Художественное творчество.     Лепка.  «Мебель для куклы Кати» (по замыслу).

Источник.        

Цель: учить детей лепить мебель (стол, стул), развивать воображение, умение создавать разные по размеру предметы.

Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, вода в баночке. Образцы воспитателя. Кукольные предметы мебели.

3. Музыка 10.20

Источник. По плану музыкального руководителя.

Цель:  

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

Месяц       Февраль     Неделя          1           День          Пятница           Число 7

Тема: Мебель

Итоговое мероприятие:  «Викторина «Отгадай сказку»,  день проведения 07.02.2020.

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Физическое  развитие

Утро

«Дом, в котором мы живем»

Беседа об интерьере квартиры.

Ц: Познакомить с домом как необходимой и важнейшей. частью жизни человека и города ( деревни).

Викторина «Отгадай сказку». Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях.

Рассматривание иллюстраций «Разные дома» с сопровождающей беседой. Цель: Дать детям представление о больших и маленьких постройках (домах различных конструкций).

Инд. р. Игра с мячом «Назови три предмета».

 Цель: упражнять детей в классификации предметов

Рассматривание книги И.А.Лыковой «Бумажная сказка».

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о бумаге, особенностях бумаги.

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Ц: совершенствование двигательных навыков.

 Прогулка

Февраль

Прогулка 5

Наблюдение за лошадью

Цели: учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к животным;

закреплять знания о домашних животных.

Трудовая деятельность

Постройка снежной горки для малышей.

Цель: приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания.

Подвижные игры

«Поймай снежок», «Бездомный заяц».

Цели:  развивать меткость, внимание, глазомер; учить соблюдать правила игры. Инд работа. Развитие движений.

Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Вечер

Д/и «Дорисуй фигуру».

Цель: развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память.

Инд. р. Д/и «Найди ошибку».

Цель: Учить детей находить несоответствия в изображении с реальностью.

Инд. р. Работа в тетради.

Цель: развивать ориентирование на рабочей строке и в микропространстве Драматизация русской народной сказки «Теремок».

Ц: Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность.

Развивающая игра «Что стоит у нас в квартире». 

Цель: расширить представление о мебели и ее назначении, способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца.

Рассматривание иллюстраций детских книг с изображением жилого дома.

Ц: продолжать знакомить детей с творчеством художников – иллюстраторов.

Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).

Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей.

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Здоровье и ум через игру»

НОД

    1. Коррекционно – развивающая  образовательная деятельность

Источник. По плану логопеда.

Цель:

Оборудование: 

2. Художественное творчество.  Рисование  «Неприбранный стол».

Источник. Кн. Курочкина Н.А. «Знакомство с натюрмортом»  с. 69

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, учить сравнивать разные способы изображения объемной формы (пластической и силуэтной), учить составлять композицию (натюрморт). Альбомные листы бумаги, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки. Предметы домашнего обихода для натюрморта. Образец воспитателя.

Оборудование: 

3. Физическая культура на прогулке. Занятия 11 — 12

Источник. В.Г.Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» стр.119

Цель: Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе на лыжах переменным шагом; учить подниматься на горку елочкой и спускаться.

Оборудование: лыжи.

3. Ручной труд (из бумаги и картона). «Мебель»        

Источник. Л.В.Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду. Стр.85№ 21.

Цель: Учить детей новому приему работы с условной линейкой. Закрепить умение видеть в выкройке определенную форму

Оборудование: Картон, линейка  мерка, клей, карандаш        .

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Домашние животные

Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Народные промыслы (гжель, хохлома, городец, жостовская, дымковская росписи).

Цель: Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового н...

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Российская армия

Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбр...

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Как избежать неприятности. Безопасность

Цель:   Овладение детьми элементарными правилами безопасного поведения  дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях...

Календарный план воспитательно-образовательной работы Группа: младшая Тема недели: «Фрукты».

Расширять представления о фруктах и работе людей в саду осенью....

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы». Учить классифицировать их по сезону. Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их ф...