Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Как избежать неприятности. Безопасность
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Богачева Алена Степановна

Цель:   Овладение детьми элементарными правилами безопасного поведения  дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx150.53 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы №10

I. Тема: Как избежать неприятности. Безопасность

II.Цель:   Овладение детьми элементарными правилами безопасного поведения  дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях..

III. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

Ответственные: Богачева А.С.

IV.Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая: С/ ролевая игра: «Мы пожарные», «Библиотека», «Магазин продуктов», «Парикмахерская», «Юные пожарные»

Н/печатные игры: лото, «Чудесный мешочек», пазлы, «Кому что нужно», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Кого больше?», «Кубики-картинки», лото «Что? Откуда? Почему?», «Найди пару», «Наведи порядок», «Эмоции», домино

Дидактические игры. «Электроприборы», «Моя квартира»,  «Сравни предметы». . «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

«Игры со строительным материалом.

Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений

Познавательно-исследовательская: просмотр познавательных видеофильмов, презентаций; мультфильмов, слайдов; рассматривание иллюстраций, фотографий; Рассматривание энциклопедий.

Чтение: «Машины на нашей улице» А. Ильина «Осторожным надо быть» Т. Косова    Заучивание стихотворения «Азбука города» Я. Пишунов А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»

Коммуникативная:  Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Ситуативный разговор о том,  где дома можно упасть и получить травму. Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Беседа:  по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций. 2.Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб. 3.Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один. 4.Дидактическая игра  «Если чужой входит в дом»

Продуктивная: ОО «Художественное творчество» Рисование  Тема «Весенняя гроза» Литература: И.А.Лыкова; стр196. Лепка И.А.Лыкова; стр.78 Тема: «Туристы в горах»

Двигательная: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Инд. работа по развитию основных движений.

Подвижные игры: «Ловишки», «Пятнашки», «Не замочи ноги»- закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия. Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость

Музыкально-художественная: Разучивание песен, танцевальных движений, игр по плану музыкального руководителя.

Уважаемые родители!

На этой неделе с 16.04  по  20.04 образовательный процесс в нашей группе

строится по следующей теме:

«Как избежать неприятности. Безопасность»

Цель:   Овладение детьми элементарными правилами безопасного поведения  дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.

Рекомендации

  • Прочитать И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
  • Побеседуйте с детьми: «О хороших манерах и этикете»
  • Ситуативные разговоры о том, как вести себя дома, если ты один
  • Объясните ребенку, чтобы он не открывал дверь незнакомым людям, когда находится один дома, не общался с незнакомцами по телефону. Проиграйте в игровой форме различные ситуации. Попросите знакомого позвонить Вам домой и попытаться выяснить у ребёнка состав семьи и местонахождение взрослых. За правильное поведение – поощрите, а неправильное – обсудите, чтобы знать, как надо действовать в следующий раз. Не стесняйтесь устраивать периодически проверку бдительности.
  • 1.Гуляя с ребенком по городу, показывайте ребенку пример по соблюдению правил дорожного движения, рассказывайте о правилах поведения в транспорте, на улице. При переходе дороги обращайте внимание ребенка на сигналы светофора.
  •    2.Составь рассказ по плану:  

-Что это? (Это светофор)

         - Для чего нужен? (Он нужен, чтобы регулировать движение машин и людей)

- Какой он? (Он трехцветный)

- Какой где цвет? (Вверху красный цвет – стоп, в середине желтый – внимание, внизу зеленый – можно идти)

  • Посмотрите и обсудите вместе мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности»: «Светофор», «Пешеходная зебра», «Самая страшная машина», «Гармония светофора», «Пляшущие человечки», «Мигающие человечки».


День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

 Сюжетно-ролевые игры :

  • «Дорога в магазин»
  • «Дорога»

Настольно-печатные игры:

  •  «Внимание дорога»
  • «Законы улиц и дорог»

Рисование, лепка, конструирование  «Дом, в котором живем».

Драматизации

 Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой:   Учимся  правильность сервировки стола. Матвей, Катя

Индивид. работа: по Звук. культуре речи с звук «ф» «с» ориентировка на листе бумаги Семён, Паша

Труд:  помощь няне в уборке игровой комнаты Лиза

Игры:   «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре.

Индивидуальная работа с Сергеем Сашей - Ситуативный разговор о том,  где дома можно упасть и получить травму

П.Б. :  Беседа на тему: «Что ты знаешь о правилах пожарной безопасности»

ПОНЕДЕЛЬНИК   16.04

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Рекомендации для родителей

Консультации на тему:  Безопасность на улице»

Оформление памятки

«Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

2. Образовательная деятельность

 ОО «Познавательное развитие»  (ФЭМП)

Тема:   Количество и счёт

Программное содержание:  ООД Познакомить с образованием числа 18, учить писать число 18, продолжать учить правильно пользоваться знаками , закреплять знания о геометрических фигурах.Е.В. Колесникова 

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Дид./игра. Игр.упр. Физ. минутка., Игровое упр, индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия

ОО  Обучение грамоте ООД№63

Программное содержание:  Закрепить знания детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Игровое упр. Д/игр.Физминутка,.Беседа , игровое упр.. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Музыкально-эстетическое развитие»

ОО «Художественное творчество» Рисование  

Тема «Весенняя гроза» Литература: И.А.Лыкова; стр196

 Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы- таких как буря, ураган, гроза.

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Беседа. Пальчиковая гимнастика., индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры:  «Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры.

Наблюдение  за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Труд на участке детского сада

Индивидуальная работа  по развитию ОВД с: бросок  мешочка на дальность

ОВД : ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

II половина дня

Оздор. гимн-ка по плану

Закаливающие процедуры :  хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа: Заучивание стихотворения «Азбука города» Я. Пишунов  «Что ты знаешь о правилах дорожного движения»

Чтение худ. лит-ры:«Машины на нашей улице» А. Ильина «Осторожным надо быть» Т. Косова    

Дидактическая игра:  .Речевая игра «Доскажи словечко»

Р.К:  «Здоровое питание. Витамины»

Безопасность. Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода.

Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

Индивидуальная работа с Глебом, Арсением, Семёном Тренинг «Один дома» Цель:  упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Библиотека»
  • «Дом»

Настольно-печатные игры:

  • «Профессии»
  • «На дороге»

Рисование, лепка, конструирование

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

 Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой:  Лиза Саша

Индивид .работа : -ориентировка на листе бумаги  Арсений, Арина

Труд: в природном уголке:  Опрыскивание комнатных растений водой  Маша

Игры:    «Если чужой входит в дом» 

Инд. Раб. с Матвеем, Леной, Катей - Обыгрывание ситуаций «Осторожно – незнакомец!»

КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

Утр. гимнастика комплекс  по плану инструктора по физ. культуре

Р.К:  Природа родного края.

П.Б.  «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)» Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

 Сюжетно-ролевые игры :

  • «Семья»
  • «Мы пожарные»

Настольно-печатные игры:

  •  «Найди пару»
  • Лото «Основы безопасности в доме»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

ВТОРНИК  17.04

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы с родителями –

1.Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».

2. Индивидуальные беседы о развитии и воспитании

детей.

2.  Образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие»

Тема:   Творческое рассказывание «Мой дом» Литература: Затулина Г.Я.»Конспекты комплексных занятий по развитию речи»стр.147 Цель: Совершенствовать умение слогового и звукового анализа, расширять словарь.

Цель:   Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ОД  Ритуал начала занятия. Загадка, беседа по картине, физминутка, составление рассказа, игровое упр.  Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Художественное творчество» Лепка И.А.Лыкова; стр.78

Тема: «Туристы в горах»

Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок.

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Показ, беседа,  Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность. Ритуал окончания,  Рефлексия.

ОО Физическая культура

Прогулка:

П/ игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость

Наблюдение    за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.        

 Труд на участке детского сада

Индивидуальная работа по развитию ОВД с - бросание и ловля мешочков с песком ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание,  ловля, ползание, лазанье

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка комплекс по плану

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа:  по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций. 2.Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб. 3.Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один. 4.Дидактическая игра  «Если чужой входит в дом»

 Чтение худ.лит-ры:  «Не играйте на дороге» Н. Дедяева  Заучивание стихотворения «Незнакомые люди» Э. Сагалакова

Дидактическая игра  «Что лишнее?», «Что будет, если…»

П.Б.:  Д/и «Так – не  так». Отгадывание загадок.  Беседа о правилах уличного движения.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Беседа «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются».

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Едем на пикник»

Настольно-печатные игры:

  • «Наведи порядок»
  • «Кубики-картинки безопасность»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

 Дежурство по подготовке к совместной  ОД и по столовой: Лена, Паша

Труд: уборка в кукольном уголке  Карина

Игры:   Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде», обыгрывание ситуаций.

Индивидуальная работа:  Индивидуальная работа с  Арсением, Глебом, Варей Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

КГН: Благодарить за оказанную помощь и заботу.

Утр. гимнастика комплекс  по плану инструктора по физ. культуре

Р.К: Беседа «Мое родное село»   Беседа «Будем беречь и охранять природу» Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе

  П.Б.  Тема:  «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.     

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Парикмахерская»
  •  «Мы пожарные»

Настольно-печатные игры:

  • «Безопасность».
  • «Шашки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

СРЕДА  18.04

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы  на темы Рекомендации родителям по теме недели

Консультация на тему: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

2. Образовательная деятельность

ОО Познавательное развитие (предметное окружение). 

Тема:  ООД «В мире прекрасного: я поведу тебя в музей»  . Т.Н. Вострухина стр 160   

 Цель:    Расширить знания о музеях, рассказать какие музей есть в городе

Виды детск. деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ОД:.:Ритуал начала занятия. Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр.,  Дид./игра , Ритуал окончания, Рефлекс.

ОО «Речевое развитие»

Тема:   Обучение рассказыванию    «Ранняя весна» Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи»стр.108:

Цель:  учить составлять предложения

Ход ОД: Ритуал начала занятия.. Беседа. Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр  Ритуал окончания, Рефл.

ОО «Художественное творчество» Рисование  

Тема:  Рисование по замыслу ) Литература: Комарова Т.С.,стр157

 Цель: Учить детей выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Беседа. Показ.  Пальчиковая гимнастика., индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: « Ловишки в кругу»

Наблюдение за небом, птицами

Труд на участке детского сада:  Уборка участка  от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Индивидуальная работа по развитию ОВД с: - упр.на равновесие Настя К. Глеб

ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазаз

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка комплекс по плану

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа  о правилах поведения в общественном транспорте  Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать   представление, для чего это необходимо.

Чтение худ.лит-ры:   А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»  

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Назовите лишнего участника дорожного движения:- грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина. - легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

 П.Б.:.Д. И. «Огонь -  друг или враг?»

Индивидуальная работа с Викой, Артемом  Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Сюжетно-ролевые игры :

  • «В гости к бабушке»
  • «Спасатели»

Настольно-печатные игры:

  • Домино
  • «Фигуры»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

 Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой:   Настя К. Арсений

Индивид .работа по «Художественному творчеству» с : вырезание Степа, Арсений

Труд:  в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.)  Катя Карина

Игры:   «Правильно веди себя на улице»  Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом.

Утр. гимнастика комплекс  по плану инструктора по физической культуре

Р.К:   Рассматривание альбома « Природа нашего края»

П.Б. Тема: «Электроприборы» Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Магазин»
  • «Семья пожарных»

Настольно-печатные игры:

  • «Мои первые предложения»
  • «Мозаика»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации.

ЧЕТВЕРГ 19.04

Утро:

Индивидуальные консультации.

Рекомендации родителям по теме недели:  

1.Консультация для родителей: «Основы пожарной безопасности»

2.Оформление памятки: «Правила пожарной безопасности»

2.  Образовательная деятельность

ОО  Познавательное развитие ФЭМП

Тема   Количество и счёт

Программное содержание:  ООД Закрепить знания об образовании числа 18, записывать образования числа 18.Продолжать понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Е.В. Колесникова

Виды детск. деятельности:  коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкл  –художественная, продуктивная

Ход ОД:  Ритуал начала занятия. Дид./игра. Игр.упр. Физ. минутка., Игровое упр, индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия

ОО Обучение грамоте

Программное содержание:  ООД№64Совершенствовать навык чтения. Закрепить умения  детей выкладывать предложения с применением пройденных правил.

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала. Игровое упр. Д/игр.  Физминутка,  Д/и, Игровое упр.  Ритуал окончания, Рефлексия.

ОО Физическая культура

Прогулка:

П/ игры:   «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности 

Наблюдение  за работой шофера Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

 Труд на участке детского сада: убираем листья, ветки.

Индивидуальная работа по развитию ОВД с : Глеб и Арсений-бег

ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка комплекс

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа:   «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной  безопасности необходимо соблюдать.

Чтение худ.лит-ры:    «Как Тимоша царевну спас» - расширять знания об основных требованиях пожарной безопасности; воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания 

Дидактическая «Назови картинку» - учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.

Индивидуальная работа упражнять детей в различении звуков «р» и «л» в словах и фразах, в чётком и внятном произнесении слов с этими звуками. Глеб, Сергей, Настя Б.

П.Б.:   Тема: «Опасности вокруг нас» Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей  

"Безопасная улица" :Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение»

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Парикмахерская»
  • «Мы пожарные»

Настольно-печатные игры:

  • «Найди пару»
  • «Лото 

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой: Катя, Саша С.

Индивид.  работа  в тетрадях с  - штриховка Арсений Глеб.. Индивидуальная работа  с Кариной,  Варей .Упражнение «Замени звук» - развивать фонематическое восприятие, формировать навык преобразования слов с помощью замены первого или последнего звука.

Труд  в «уголке Книги» подклеивание

Игры:  Хорошо-плохо» - обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало.

КГН: Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Утр. гимнастика комплекс  по плану инструктора по физической культуре 

Р.К:  Стихотворение  М. Карима «Не русский я, а россиянин»        

Сюжетно-ролевые игры :

  • «В семье»
  • «Парикмахерская»

Настольно-печатные игры:

  • «Найди пару»
  • «Профессии»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

ПЯТНИЦА  20.04

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы с : родителями

Рекомендации родителям: по теме недели.  

Индивидуальные беседы о развитии и воспитании

детей.

2. Образовательная деятельность

ОО  Познавательное развитие (Природное окружение). 

Тема  ООД «Лекарственные растения»  Т.Н. Вострухина стр 180

Цель:      Дать представления о лекарственных растениях, правилах их сбора и хранения.

Виды детск.  деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная

Ход ОД: Ритуал начала. Игровое упр.  Физминутка,  Д/и, Игровое упр.  Ритуал окончания, Рефлексия.

ОО «Музыкально-эстетическое развитие»

ОО «Художественное- эстетическое развитие»  Конструирование

Тема:   ООД «Декоративное панно»  

Цель:    Учить детей изготавливать панно из полосы соломы. Л. В. Куцакова. стр 107

Ход ОД:  Ритуал начала занятия.,  загадка, беседа  Физ.минутка. Индивидуальная работа . Ритуал окончания, Рефлексия

Клубный час  «Космонавт» Формировать умение создавать красивую композицию. Воспитывать любовь к природе. Закрепление приемов лепки "мазками".

Прогулка:

П/ игры:  «Пожар» - играть дружно, соблюдая правила игры, развивать двигательную активность детей

Наблюдение   За деревьями, птицами, небом

Труд на участке детского сада: подметём листья на участке

Индивидуальная работа по развитию ОВД с: Семеном и Арсений-бег

ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка комплекс

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа    Рассмотреть плакат «Заботься о своей безопасности»  Беседа «Как избежать неприятностей на воде и на природе».

Чтение худ.лит-ры:  Заучивание стихотворения «Незнакомые люди» Э. Сагалакова  

Дидактическая игра   «Чья, чей, чьи, чье?» Цель: употребление притяжательных местоимений.  «Злой – добрый, грустный - весёлый», «Что будет, если…»

 П.Б.: "В Стране дорожных знаков":Закрепить умение применять полученные знания в нестандартной обстановке; уточнить знания о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Едим в гости»

Настольно-печатные игры:

  • «Пазлы»
  • Домино»Хорошие знакомые»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Рассказа Н.Носова «Автомобиль».

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим - на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали.

Я говорю:

- Это Волга.

А Мишка:

- Нет, это Москвич.

- Много ты понимаешь! - говорю я.

- Конечно, Москвич, - говорит Мишка. - Посмотри, какой у него капор.

- Какой, - говорю, - капор? Это у девчонок бывает капор-капор, а у машины - капот! Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и говорит:

- Ну, такое пузо, как у Москвича.

- Это у тебя, - говорю, - пузо, а у машины никакого пуза нет.

- Ты же сам сказал пузо.

- Кузов я сказал, а не пузо! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:

- А у Волги разве есть буфер? Это у Москвича - буфер.

Я говорю:

- Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер - это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у Москвича и у Волги.

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

- На этот бампер можно сесть и поехать.

- Не надо, - говорю я ему.

А он:

- Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

- Садись скорей! Садись скорей!

Я говорю:

- Не надо!

А Мишка:

- Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!

Мишка испугался и говорит:

- Я спрыгну! Я спрыгну!

- Не надо, - говорю, - расшибёшься! А он твердит

- Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

- Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!

Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке полицейский засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

- Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

- Слезай, - говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал полицейский, номер записывает. Шофёр из кабины вылез - все на него набросились:

- Не видишь, что у тебя сзади делается?

А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

- Пойдём!

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

- Штаны - это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, полицейский  номер машины записывал?

Я говорю:

- Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.

- А мы полицейскому письмо напишем, - говорит Мишка.

Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали:

“Дорогой товарищ полицейский! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”.

На конверте написали:

“Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить полицейскому”.

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.