Воспитатель Бугрова Ирина Александровна. Календарный план воспитательно - образовательной работы Подготовительной группы «Дюймовочка» I. Тема: «Край, где мы живем- любим, познаём»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Бугрова Ирина Александровна

Календарный план  воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_gde_my_zhivem_lyubim_poznaem.docx54.4 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Бугрова Ирина Александровна.

Календарный план воспитательно - образовательной работы

Подготовительной группы  «Дюймовочка»

I. Тема: «Край, где мы живем- любим, познаём»

II.Цель: Формирование у детей представления о культуре, традициях родного края; знакомство с достопримечательностями, рассказы о  замечательных людях, прославивших свой край ; расширение кругозора, развитие речи. 

III. Итоговое мероприятие: оформление карты Красноярского края

Ответственные: Воспитатели групп

IV.Организация развивающей предметно- пространственной среды: тематический альбом «Красноярск», «Природа родного края», «Красноярские столбы», раскраски «Дикие животные», набор открыток «Роев ручей», наборы игрушек «Дикие животные»

 

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая: Дидактические «Где мы бываем?», «Растения и их плоды»; «Мои первые часы»; «Собери картинку». «Гости Москвы». «Путешествие по городу», лото, домино, пазлы.   Сюжетно-ролевые «Лесник» , «В крестьянском русском доме», «Водители», «Ждем гостей», «Телевидение».

Театралезованные игры « Викторины по русским народным сказкам»

 Подвижные «Ловушка» 

Трудовая:  Дежурство по графику. Выполнение поручений. Хозяйственно-бытовой труд

Познавательно-исследовательская: автобусная экскурсия по городу

Чтение: произведения авторов Красноярского края о малой Родине (И.Удыгир, Казимир Лисовский); сказки коренных народов Красноярского края

Коммуникативная: рассказы детей из личного опыта. Сочинение сказок про диких животных составление рассказа какие животные живут в красноярском крае.

Продуктивная: Рисование «Гжель», «Что мы видели?»  ( по желанию детей).

Аппликация: «Герб нашего города»

Лепка, пластилинография

Двигательная: утренняя гимнастика см. Харченко Т.Е с.61-64 (с гимнастической палкой)

Оздоровительная гимнастика после сна ()

Подвижные игры на прогулке (см. Т.Г.Кобзева «Организация деятельности на прогулке с.81-94)

КГН: совершенствовать умение правильно размещать вещи в шкафу

Музыкально-художественная: слушание музыкальных произведений (гимн Красноярского края, песни о крае) 

Вводно- мотивационный этап:  На видном месте в группе помещаются цветные иллюстрации, картинки, открытки нашего края. Предполагается, что дети обратят на них внимание и у них возникнут вопросы. Воспитатель: О чем мы будем говорить? Расскажите,

Почему вы любите свой край? Знаете, чем богат наш край?

Взаимодействие с  семьями воспитанников: Фотографии г. Красноярска и края 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятел почкму вы любите свой крайьная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

1 половина дня

 Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Край, где мы живем, любим, познаем» рассматривание альбомов, открыток, буклетов.

  индивид.  работа звуки твердые ,мягкие

игры «Назови правильно»

утр. гимнастика: комплекс № 5, с.61- 64

дежурство по графику

Мелко-моторные, конструктивные игры :

  • Строительство по плану «Город»

Настольно-печатные игры:

  • «Аппликация»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации

 

Беседы

Совместное творчество

Рекомендации родителям  

Напомнить о своевременной родительской плате

2. Непосредственно образовательная деятельность

1 ОО «Обучение грамоте»

Тема: Буква Б составление предложений по схеме, чтение слогов и слов, знакомство с чайнвордами, звуковой анализ слов.  

Цель; познакомить детей с буквой Б, ее алфавитным названием; продолжать учить детей читать слоги и слова  в предложениях из двух трех слов; закрепить умение составлять предложения по заданной схеме, продолжать учить решать чайнворды, слышать и выделять в словах первый и последний звуки; воспитывать интерес к занятиям, желание читать.      

2. ОО «Речевое развитие»

Тема «Пересказ  русской народной сказки «У страха глаза велики» Ушакова  Развитие речи детей. с.168

 «Цель: учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; учит объяснять значения слов; подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия  

3. ОО художественно-эстетическое музыкальное.

Прогулка:

 Наблюдение за погодой

Подвижная игра.  «зайцы и волк», «стоп».

ОВД . бег в разных направлениях.

Труд очистить дорожки от снега.

Индивидуальная работа закрепить свойства снега.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка

Закаливающие процедуры

Беседа  по пословице «Родина-мать, умей за неё постоять»

Чтение худ. лит-ры  К. Богданович «Становление города у Красного яра»

Дидактическая игры  «Где мы бываем»

Труд в уголке природы

Вечерняя прогулка «необычные жмурки», «считай ногами», самостоятельные игры.

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Путешественники»

Настольно-печатные игры:

  • «Аквапарк»
  • «Времена года»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации


День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ВТОРНИК  

1 половина дня

Утренний сбор детей Упражнение «Приветствие», обмен новостями, задают вопросы на интересующие их темы.

индивид.  работа  звуковой анализ слова

игры «Кто где живет?»

утр. гимнастика: комплекс № 5, с.61- 64

дежурство по графику.

Мелко моторные, конструктивные игры :

  • Пазлы, мозаика

Настольно-печатные игры:

  • Лото «Маленьким модникам»
  • «Профессии»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации для мам Даши, Ромы «Исследуем вместе с ребенком»

Беседы

Совместное творчество

Рекомендации родителям

2. Непосредственно образовательная деятельность  

1.ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» Колесникова №8, с.29

Цель: продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; учить измерять линейкой, записывать результаты измерения; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять умение решать примеры, продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

2..ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Край ты наш любимый»

Цель: уточнить знание детей об историческом прошлом края, чем славен край, какие великие люди жили и трудились на красноярской земле. Познакомить с разными климатическими зонами края.

.3.  ОО «Физическая культура».

Прогулка:

Наблюдение за водой

Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада.

Цели:   закреплять навыки работы с лопатами, носилками;

— учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Подвижные игры

«Пас», «Холодно — горячо».

Цели:

— упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги;

— добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Индивидуальная работа

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: воспитывать выносливость

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка

Закаливающие процедуры

Беседа о заповедниках Красноярского края («Столбы»)

Чтение худ. лит-ры :«Где центр России»

Дидактическая игра: «Что мы знаем о родном крае»»

 Прогулка.«Птицы и кукушка», «Совушка».

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Путешественники»

Настольно-печатные игры:

  • «Ассоциации-воображение»
  • «Валеология»

Рисование, лепка , конструирование, аппликация  

Драматизации

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА  

1 половина дня

Утренний сбор детей Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.Д/и:  «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку».  

индивид.  работа деление слов на слоги

игры: «Можно-нельзя»

утр. гимнастика: комплекс № 5, с.61- 64

дежурство по графику

                                                         

Мелко моторные, конструктивные  игры:

  • «Бриксы»
  • Мелкий настольный конструктор

Настольно-печатные игры:

  • Кубики «Атлас мира»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации

Беседы

Совместное творчество: изготовление страниц с буквой В для книг «Моя азбука

Рекомендации родителям  

2. Непосредственно образовательная деятельность  

1.ОО «Познавательное развитие. ФЭМП»

Цель: продолжать учить понимать независимость числа от величины; закреплять умение понимать отношения между числами; продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; закреплять умение составлять число 7 из двух меньших.

2. ОО «Развитие речи»

Тема Составление рассказа из личного опыта

 Цель: продолжать учить детей составлять рассказ из личного опыта; учить подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

3. ОО художественно-эстетическое музыкальное

4...ОО « Художественное творчество. Аппликация»

Тема « Музей»

Цель: учить детей изображать дома разной конструкции с передачей архитектурных деталей, соблюдая  пропорции. Активизировать творческий подход детей к трактовке темы.

 

Прогулка:

Наблюдение за снегом

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

 Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цели:

— упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка

Закаливающие процедуры

Беседа  «Как мы бережем свой город»

Чтение худ. лит-ры: стихи краевых поэтов

Дидактическая игра (на стадии обучения) «Мои первые часы»

Труд – хозяйственно-бытовой- навести порядок на полке сюжетно-ролевых игр

Просмотр презентации «Путешествие по Красноярску» и беседа по ней

Прогулка. «Встречные перебежки»,«Попади в цель».

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Магазин»

Настольно-печатные игры:

  • Домино «Флаги мира»
  • «Эволюция обычных вещей»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ  

1 половина дня

Утренний сбор.Ситуация «Где я живу»  развитие представлений о жизни людей в родном городе.

индивид.  работа. закрепить порядковый счет, цифры

игры: «Да-нетка»

утр. гимнастика: комплекс № 5, с.61- 64

дежурство по графику

Мелко моторные, конструктивные  игры :

  • «Бриксы»
  • Мелкий настольный конструктор

Настольно-печатные игры:

  • Кубики «Атлас мира»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу  игры

Индивидуальные консультации

Беседы

Совместное творчество

Рекомендации родителям: напомнить о своевременной родительской плате

2. Непосредственно образовательная деятельность  

1.ОО «ПИиКД»

Тема « Путешествие по краю»

Цель: познакомить детей с картой Красноярского края, воспитывать у детей интерес родному краю, его природным богатствам, желание больше узнать о людях разных национальностей и народностей. Расширить знания детей о природе и о жизни людей.

2. ОО «Речевое развитие. Обучение грамоте»  Гризик с.75

Тема «Звук [В], [в,], буква В, повторение, закрепление »

Цель: продолжать работу со звуком [ ], [В-в];закреплять умение делит слова на слоги ;проводить звуковой анализ.

.3. .ОО «Художественное творчество. Рисование»

Тема: « Нарисуй, что было самым интересным в путешествии»

Цель: учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца, развивать воображение.

4. Физическая  культура на улице.

Прогулка:

 Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.                 

Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща.

Подвижная игра «Ворона — воробей».

Цели:

— учить внимательно слушать команду воспитателя;

— развивать внимание;

— продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа:  «Не сбей флажок».

Цели:

— продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;

— развивать внимание и наблюдательность.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка

Закаливающие процедуры

Беседа о профессиях в нашем городе и крае.

Чтение худ. лит-ры р.н.с. «Снегурочка»

Дидактическая игра (на стадии обучения) «Мои первые часы»

 Прогулка.«Совушка», «Гори гори ясно».

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Шоферы»

Настольно-печатные игры:

  • «Контуры»
  • «Мой дом»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА

1 половина дня

Утренний сбор детей .беседе о теме недели.Дид. игра «Закончи слово»,Скажи наоборот (Антонимы)

индивид. работа  названия дней недели

игры «Наоборот»

утр. гимнастика: комплекс № 5, с.61- 64

дежурство по графику

Мелко моторные, конструктивные игры :

  • Лего (мелкое)
  • «Бусинки»

Настольно-печатные игры:

  • «Посчитайка»
  • Кто где живет»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации: с мамой Алеши К. « Как научить слышать и различать звуки»

Беседы

Совместное творчество

Рекомендации родителям  

2. Непосредственно образовательная деятельность  

1.О.О. Физическая культура. Обучение плпванию.

2.  ОО «Художественное творчество. Художественный труд»

Тема « Самолет»

Цель: продолжать учить мастерить поделки из бумаги, используя пооперационные карты.

 

Прогулка:

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Трудовая деятельность

Уборка на физкультурном участке.

Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.                                                       

Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару».

 Цель: упражнять в беге через препятствия.

Индивидуальная работа Прыжки в длину с места.

Цели:

—  упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

—  совершенствовать координацию движений.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка

Закаливающие процедуры

Беседа о природе  края

Чтение худ. лит-ры чтение русских народных потешек

Дидактическая игра (на стадии обучения) «Карта Красноярского края»

Прогулка.«Волк во рву», «Мышеловка».

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Строители»
  • «Шоферы»

Настольно-печатные игры:

  • Домино «Флаги»
  • Лото «Ассоциации»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации (предложить куклы би-ба-бо)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Домашние животные

Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы I. Тема: Виды, профессии, этикет.

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы...

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы I. Тема: «Зимние забавы и развлечения»

Цель:   Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе,  о  зимних ...

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Народные промыслы (гжель, хохлома, городец, жостовская, дымковская росписи).

Цель: Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового н...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ТРУД ЛЮДЕЙ".

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ТРУД ЛЮДЕЙ". Цель:  Расширение представлений о труде взрослых, о значении и...