Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Мой город. Мой родной край
методическая разработка (подготовительная группа)

Качаева Оксана Сергеевна

Календарный план воспитательно-образовательной работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod._moy_rodnoy_kray.docx59.98 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы  31.10.22-03.11.22

  1.  Тема: Наш город. Мой родной край. Звук [j]. Буква Юю
  2. .Цель: Расширение представле¬ний о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» город, Шарыпово, река, Береш, улица, проспект, площадь, музей, театр, залив; Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само¬стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к родному городу.
  3. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
  4. Ответственная: Качаева О.С.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

понедельник  31.10

Утро:

Утро радостных встреч Приветствие с мячом.

Утренняя гимнастика комплекс 2 по плану физ инструктора

Артикуляционная гимнастика  Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика   Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

Утренний групповой сбор

Дежурство по столовой

Труд:труд в уголке природы

  КГН:    Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Рассматривание с обсуждением фотоматериалов  по теме «Мой родной город Шарыпово». Цель: вызвать у детей желание узнать больше о своем городе.  

ИР последовательность времен года, месяцев и дней недели. (Марина, Вероника, Рита)

Д\игры «Собери герб своего города»; «Назови здание по силуэту».

Д/И - НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель: Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу.

Сюжетно-ролевая игра:

«Магазин»

Настольно-печатные игры:

«Прочитай по первым буквам»

«Времена года»

Рисование по желанию детей

Предложить родителям ознакомиться с предстоящей темой недели

Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль)

2. ООД

900 - 925 Речевое развитие   Ознакомление с малыми фольклорными формами Ушакова с. 16

9 35 – 10.00 ПИ и КД (Познавательное развитие)  «Микрорайон города» (из строит.материала) интернет-ресурс

10.30-10.55  Музыка (Художественно-эстетическое развитие) по плану муз.руководителя

16.35-17.00 Хореография по плану руководителя ПДО

Прогулка: №1

Наблюдение: за облаками. Задачи: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Подвижные игры «Следопыты»Цели:  учить детей соблюдать правила игры.

«Совушка». Цели:  учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

 Д.и.  «Узнай по голосу»Цель:  развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке Цель: воспитывать желание трудиться сообща

Индивидуальная работа с подгруппой детей, игровое упражнение «Брось дальше»Цель: учить выполнять бросок на дальность.

Ситуативные разговоры с детьми, как  вести себя в коллективе.Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

 .Экскурсия вокруг Д/С, рассматривание здания Д/С, близлежащих домов.

П/и «Кто вперёд». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры.

Упражнять в отбивании мяча о землю (Марьям, Вика, Марина)

Предложить детям собрать веточки на участке

Цель: учить детей пользоваться веником, формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №1, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение:  Барбас Л. "Жили-Были улицы".

Д/и  «ПРОДОЛЖИ ФРАЗЫ»Цель: Развивать умение завершать предложения, подбирая слова подходящие по смыслу. Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу.

Индивидуальная работа  «СЛОВА ПРИЗНАКИ. СКАЖИ КАКОЙ? КАКАЯ?» (Матвей, Максим)

Беседа «Места отдыха горожан»

Цель: закреплять знания о местах отдыха горожан: парки, библиотеки и т.д. Уточнить назначение этих мест. Закрепить знания детей о поведении в общественных местах, воспитывать любовь к родному городу

Работа по творческому заданию «Письмо природе»

Н/р «Дели хлеб пополам, хоть голоден сам»  Чтение стихотворения Я. Акима «Яблоко».

Беседа о прочитанном

Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда.

Детский совет

Сюжетно-ролевые игры:

 «Семья»,

Настольно-печатные игры:игры воскобовича

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  лото

Драматизации  инсценирование сказки  

  

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

вторник  01.11

Утро:

Утро радостных встреч Приветствие с мячом.

Утренняя гимнастика комплекс 2  по плану физ инструктора

Артикуляционная гимнастика  Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика   Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

Пальчиковая гимнастика

Утренний групповой сбор

Дежурство по столовой

 КГН: правила поведения за столом. Формировать умение детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Труд в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов.Задачи: воспитывать трудолюбие.

 Беседа:  «Улицы города, наши достопримечательности.»

Цель: Продолжить развивать интерес к своему городу. Дать доступные детям понимание о достопримечательностях города. Учить передавать связной речью и выразительными движениями свои впечатления о различных жизненных ситуациях. Воспитывать уважение и гордость за родной город.

Д.и. «Что лишнее?»Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.        

Индивидуальная работа с Платон, Ростик, Катя.,   «Найди по описанию» Цель: развивать монологическую речь и память.

Разговор «Настроение бывает разным» Цель: Способствовать угадывать чувства и настроение другого человека. Воспитывать чувство сострадания и милосердия.

Сюжетно-ролевая игра:

«Прогулка по городу»

Настольно-печатные игры:

Разрезные картинки «Герб и флаг» г.Шарыпово

«Прочитай по первым буквам»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Индивидуальные беседы с родителями по обучению детей звукового анализа

Считалка «Дом»

Чтобы дом построить новый,

Запасают лес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку,

А потом, потом, потом

Начинают строить дом

2. ООД

9.00 - 925 и 935 – 10.00   Логопедическое занятие (подгрупповое)

9.00 - 925 и 935 – 10.00   ФЭМП (Познавательное развитие) (подгрупповое)     Занятие №42 Нищева Н.В. стр. 321

10.40.-11.05 Физическая культура по плану физ.инструктора

15.50-16.15 Рисование (Художественно=эстетическое развитие)  

Прогулка: №1

Наблюдение: одежда людей   составить рассказ с опорой на вопросы .

Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Д.и. «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Трудовая деятельность: сбор ветокЦель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.        

И/рРазвитие движений с Рита, Матвеем, Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком)..

 

Прогулка:

№2

Наблюдение за транспортом, который движется по улице. Развивать внимание наблюдательность, бережное отношение к городу.

П.игра «Автомобили и пешеходы».Цель: развивать двигательную активность детей, закреплять ПДД

Учимся рассказывать об родном городе (Настя, Ваня.)

Убрать веточки, сухие листья с участка, подмести песок

Инд. работа с РИТОй, Ваней, - игровое упражнение «Не задень». Задачи: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие (Кегли).

П/И «Замри». Задачи: продолжать формировать умение детей понимать схематическое изображение позы человека.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №1, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

 Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

ЧХЛ -  Михалков С. "Моя улица"

 Д/И«Какого предмета не стало?»Закреплять умение детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки.

Д.и. «Где мы были, мы не скажем» Цели: развивать внимание, сообразительность.        

Инд.  работа с Матвеем, Максимом игровое упражнение «Назови одним словом».

Цель:  находить слова, точно оценивающие ситуацию.

Ситуативный разговор « Как правильно сидеть за столом» «Мой позвоночник» Цель: продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом

 Дид/игра «Вспомни разные слова »-продолжать учить вслушиваться в звучание слов;-упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

Игровая деятельность: «Закончи предложение»

ОБЖ    Один возле дома. Смотри в оба!

И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. Азбука безопасного общения и поведения, с.11

Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда.

Детский совет

Сюжетно-ролевые игры:

 «Семья»  «Фруктовое кафе»

Настольно-печатные игры:Где кто живет»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  раскраски

Драматизации  инсценирование сказки  

  

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Среда   02.11

Утро:

Утро радостных встреч Приветствие «Сердце». Здороваясь, дети передают друг

другу вырезанное из красной бумаги сердце.

Утренняя гимнастика комплекс №2  по плану физ инструктора

Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика   Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

 Пальчиковая игра

Труд в уголке природы «Цветочный остров».Привлечь детей выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями.

Беседа «Что отличает город от деревни?».Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни.  Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Д.и. «Найди противоположное слово»Цель: учить подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.

Индивидуальная работа с Миланой, Вероникй, Ваней дидактическая игра «Что дольше?» - уточнить знания о деятельности детей в разное время суток.

Ситуативная беседа «Почему нужно уметь уступать» Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.Рассматривание иллюстраций  

КГН -  Продолжаем формировать умение правильно пользоваться  вилкой.

И/р с Ростик, Коля, Платон по активизации словаря, закрепить употребление в речи предлогов

Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника»

Настольно-печатные игры:

«Найди букву»

Пазл

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

 

Рекомендации родителям по теме недели

Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края»

ООД

900 - 925 Занятие с психологом

9.35-10.00 Аппликация/Лепка (Художественно-эстетическое развитие)   Аппликация Коллективная работа  « Строим дом многоэтажный» Лыкова, с. 66

10.20-10.45  Музыка (Художественно-эстетическое развитие) по плану муз.руководителя

15.20-15.45»НЕПОСЕДЫ»

Прогулка: №1

Наблюдение за птицами: Формировать умение детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу. Рассказать о характере и повадках сороки, о характеристиках, данных ей в поговорках и русских сказках.

Подвижные игры: «Кто самый меткий?».Цель: развивать самостоятельность, смекалку,

«Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость.

Д.и. «Домино» Цель: закрепить знания о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолеты…) отмечать их особенности.

Трудовая деятельностьСобрать сухие ветки от деревьев.

Игровое упражнение с Катей, Матвеем, Настей «Пройди, не упади». Цель: Учить детей перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:№2

№2

Наблюдение за солнцем, в вечернее время. Цель: представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечеромсолнце на небе опускается, тени становятся длинными.)

П/и.: «Бездомный заяц», «Ручейки и озера». Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.Игровая ситуация «Самостоятельно развешиваем вещи после прогулки»

Трудовая деятельностьСобираем ветки на участке.Цель: воспитывать трудолюбие

самостоятельная двигательная активность

свободные игры, шахматы, настольные игры, лото, мозаика

II половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №1, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения».

Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Д.и. «Какая, какой, какое?».Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.        

Индивидуальная работа Колей, Ритой, Катей, Ростиком – назвать   месяцы и приметы времен года

Индивидуально работас  Вероникой, Миланой  игра «Один-много» (единственное и множественное число).        

Чтение художественной литературы. К.Ушинский «Отечество»Цель: уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.

Художественно-творческая деятельность «Мой любимый город»

ФГ. - «Мои домашние обязанности» - Дидакт.игры: «Мамины помощники». Игра – пантомима «Любимые дела по дому».

Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда.

Детский совет

Сюжетно-ролевые игры «Семья.

Строительная игра «Лесная школа» Настольно-печатные игры:

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации  «Путешествие по воздуху».


.

Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете,

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ   03.11

Утро:

Утро радостных встреч Приветствие «Свеча».

  Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика   Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

 Пальчиковая игра

 Утренняя гимнастик акомплекс №1 по плану физ. инструктора

Дежурство по столовой:.

Утренний круг

Беседа «Для чего нужен герб?»Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб

Д.и.  «Назови лишнее слово»Цель:  активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения..

КГН  Принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке.

И/Р С Вероникой, Викой, Марьям, Катей  игровое упражнение «Назови одним словом».Цель:  находить слова, точно оценивающие ситуацию

Сюжетно-ролевая игра:

«На корабле»

Настольно-печатные игры:

« Составь предложение по схеме»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

   Индивидуальные беседы по запросам родителей

Предложить родителям совместно с ребенком посетить краеведческий музей для приобщения детей к истории города

 

 . ООД

  9.00 - 925 и 935 – 10.00   Логопедическое занятие (подгрупповое)

9.00 - 925 и 935 – 10.00   ФЭМП (Познавательное развитие) (подгрупповое)    Занятие №43 Нищева Н.В. стр. 327

10.40.-11.05 Физическая культура по плану физ.инструктора

15.30-15.55Рисование (Художественно=эстетическое развитие) «Кактус»

Прогулка: №1

Наблюдение за облаками.Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа

Подвижная игра «Перехватчики».Закреплять умение  детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

Трудовые поручения: уборка мусорана дорожках участка.

Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение «Попади в круг» с Кириллом,Марком Формировать умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений.

Дидактическая игра «Один - много».

Закреплять умение  детей правильно образовывать существительные множественного числа, показать закономерности словообразования для различных типов существительных.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

Наблюдение за птицами на участке.Цель: совершенствовать знания детей о птицах, их особенностях.

 Инд. работа с Катей, Матвеем, Настей – игровое упражнение «Кто дальше (выше) прыгнет?».  

П/и «Найди себе пару»Цели:- развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Труд: уборка выносного материала.Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельные игры с выносным материалом.Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

  Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №1, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

  Беседа с детьми на тему «Виртуальное путешествие в прошлое города»

 Инд. Раб. По ФЭМП Количественный счет., состав числа 7,8

Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний».  Развивать у детей логическое мышление

Инд. работа с Матвеем, Максимом – д\и «Один – много». Задачи: развивать умение образовывать сущ. мн. ч. в И. п. и Р. п. (пылесос - пылесосы - пылесосов).

  Чтение художественной литературы. Н.Забила «Путями-дорогами»

Цель: уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.

Индивидуальная работа по коммуникации  закреплять умение строить повествовательные, вопросительные, распространенные предложения с союзами; расширять словарный запас (дид.игра «Слово, предложение, рассказ»)

Д/и. «Ошибка художника» Мариной, Миланой, Ваней, Ростиком.Цель: учить внимательно рассматривать рисунок, находить ошибки        

Игра – беседа   «Сочиняем историю»  Цель:   воспитывать способность свободно выражать чувства, проявлять свою индивидуальность; учить адекватным способам взаимодействия; воспитывать взаимопонимание; развивать умение спокойно и до конца слушать собеседника.

Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда.

ПДД -        Ситуация общения «Мы в автобусе».  С/р игра «Автобус». Д/и «Автошкола».

Детский совет.

Сюжетно-ролевые игры :

«садоводы

Аптека

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"

Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсируюшей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"...

календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Космос"

календарно тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР на тему "Космос"...