Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"
методическая разработка (подготовительная группа)

Аксенова Наталья Александровна

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nash_gorod.docx47.26 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы с  19.03.2018 г. по 23.03.2018 г.

I. Тема:  Наш родной город

II. Цель: Расширение представлений детей о понятии «город», достопримечательностях родного города, о гербе, некоторых архитектурных особенностях, общественных учреждениях, их назначении; традициях городской жизни. Познакомить со сведениями об истории города и выдающихся горожанах. Воспитывать любовь к малой Родине

III. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.

IV. Ответственные: Воспитатели

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                              ПОНЕДЕЛЬНИК  19  марта

Утро:

Дежурство по столовой

индивид. работа – звуковой анализ – Дима, Рома

труд в уголке природы – полив растений

Рассматривание альбома «Мой город»

Артикуляционная гимнастика «Ш» - Андрей, Саша

КГН  «Культура поведения за столом» 

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Магазин»

Настольно-печатные игры:

  • «Прочитай по первым буквам»
  • «Времена года»

Рисование по желанию детей

Предложить родителям ознакомиться с предстоящей темой недели

Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

2. Непосредственно образовательная деятельность

1.ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда)

2.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП Занятие 47

Цель: систематизировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; упражнять в счете предметов по образцу. Развитие математического мышления, речевой деятельности, пальцевой моторики. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества.

3.ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану руководителя)

 

П/ игры: «Выше ноги от земли», «Ловишки»

Наблюдение за сезонными  изменениями в природе

Труд  уборка участка от сухих веток

индивидуальная работа упражнять в метании – Эвелина, Андрей

Заучивание считалки

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:№2

П/ игры «Море волнуется», «Хитрая лиса»  

Наблюдение за небом

Труд помощь малышам в уборке участка

индивидуальная работа – прыжки на одной ноге – Рома, Эвелина

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

 Оздоровительная   гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевая  игра:

  • «Семья»

Настольно-печатные игры:

  • «Что сначала»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по желанию детей

Драматизации

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование (по плану руководителя)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа  «Город, в котором мы живем»

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Чтение худ. лит-ры     А. Комиссаренко «Город Шарыпово»

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                      ВТОРНИК  20  марта

Утро:

дежурство по столовой

индивидуальная  работа – Д/у «Прямой и обратный счет» - Варя, Андрей

труд наведение порядка в центре дидактических игр

Беседа по ПДД

Пальчиковая  гимнастика «Наш город»

КГН Д/у «Правила пользования носовым платком»

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Прогулка по городу»

Настольно-печатные игры:

  • Разрезные картинки «Герб и флаг» г.Шарыпово
  • «Прочитай по первым буквам»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Индивидуальные беседы с родителями Вари, Ани по обучению детей звукового анализа

Считалка «Дом»

Чтобы дом построить новый,

Запасают лес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку,

А потом, потом, потом

Начинают строить дом

2. Непосредственно образовательная деятельность  

1. ЗАНЯТИЕ С ПСИХОЛОГОМ

2.ОО «РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ» Ознакомление с художественной литературой Тема: «Весна идет»

Цель: способствовать умению детей эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

3.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПИ и КД Тема: «Микрорайон города» 

Цель: учить детей создавать макет микрорайона из строительного материала. Воспитывать навыки коллективной работы.

Прогулка №1

П/ игры «Гори-гори ясно», «Ровным кругом»

Наблюдение за птицами

Труд помощь дворнику в уборке участка

индивидуальная работа прыжки на одной ноге – Эвелина, Влад

Заучивание скороговорки

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры «Карусель», «Не попади» 

Наблюдение за небом

Труд помощь дворнику в уборке участка

Индивидуальная работа  отбивание мяча о землю – Андрей, Варя

Разучивание считалки

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры

по желанию детей

Настольно-печатные игры:

  • Шнуровки
  • Разрезные картинки

Рисование, лепка, конструирование, аппликация,  драматизация по замыслу

4.ХОРЕОГРАФИЯ 

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа «История моего города»

Заучивание стихотворения «Родина» З. Александровой

Чтение худ. лит-ры   «Места для отдыха в нашем городе» (парки, скверы)

Дидактическая игра  составление рассказов по серии картинок «Что сначала, что потом»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА   21  марта

Утро:

дежурство по столовой

индивид. работа – Д/и «Составь слово из букв» – Саша, Гоша

труд помощь воспитателю в подготовке к занятию

Беседа  «История моего города»

Артикуляционная гимнастика «Р» Варя

КГН  Беседа  «Каждой вещи свое место»

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Поликлиника»

Настольно-печатные игры:

  • «Найди букву»
  • Пазл

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Рекомендации родителям по теме недели

Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края»

2. Непосредственно образовательная деятельность  

1.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП Занятие 48

Цель: систематизировать умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Развитие математического мышления, речевой деятельности, пальцевой моторики. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности.

2. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда)

3.ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Физическая культура (по плану физинструктора)

Прогулка:

№1

П/ игры  «Если весело живется», «Совушка»

Наблюдение за солнцем

Труд уборка участка от снега

индивидуальная работа прыжки с продвижением вперед – Саша, Эвелина

Заучивание фонематических потешек

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры  «Снежная карусель», «Гори-гори ясно»

Наблюдение за солнцем

Труд помощь дворнику в уборке участка

индивидуальная работа  прыжки на одной ноге (поочередно) – Аня, Дима

Заучивание фонематических потешек

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры:

по желанию детей

Настольно-печатные игры:

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликации, драматизации по замыслу

4. ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  Адаптивная физкультура

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа «Улицы нашего города»

Пальчиковая гимнастика по теме недели

Чтение худ. лит-ры    Т. Гашкова «Наш город»

Дидактическая игра  «Четвертый лишний»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ  22  марта

Утро:

дежурство по столовой

индивид. работа – звуковой анализ – Варя, Аня

труд протереть стульчики

Беседа по пожарной безопасности

Артикуляционная гимнастика «Л» Эвелина

КГН «Правила поведения за столом»

Сюжетно-ролевая игра:

  • «На корабле»

Настольно-печатные игры:

  • « Составь предложение по схеме»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

 Индивидуальные беседы по запросам родителей

Предложить родителям совместно с ребенком посетить краеведческий музей для приобщения детей к истории города

2. Непосредственно образовательная деятельность  

1.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЦКМ Тема: ««Архитектура и памятные места родного города» »

Цель:  обеспечить уточнение знаний детей об архитектуре; систематизировать знания детей о родном городе; обеспечить развитие умения словесно рисовать; пробудить чувства любви к родному городу

2.ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  Рисование (по плану руководителя)

3.ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Физическая культура (по плану физинструктора)

Прогулка: №1

П/ игры  «Пятнашки», «Пожарные на учении»

Наблюдение за проталинами

Труд помощь дворнику в уборке участка

индивидуальная работа прыжки на одной ноге – Саша, Влад

Разучивание фонематических потешек

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры  «Ловишки», «Самолеты»

Наблюдение за изменениями в природе

Труд помощь малышам в уборке участка

индивидуальная работа метание мешочков – Дима, Гоша

Разучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры:

по желанию детей

Настольно-печатные игры:

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликация,  драматизации по замыслу

4. ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  «Акварелька»

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Пальчиковая гимнастика по теме недели

Беседа «Культурные здания нашего города (театр, ЦКиК, ДК)»

Чтение худ. лит-ры   А. Комиссаренко «Путешествие по карте района»

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА   23  марта

Утро:

дежурство по столовой

индивид. работа – звуковой анализ – Андрей

труд полив цветов, протереть пыль с листиков

Беседа «Как мы бережем свой город»

Артикуляционная гимнастика «р» - Рома

КГН И/у «Я все делаю сам»

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Строители»

Настольно-печатные игры:

  • Разрезные картинки
  • «Четвертый лишний»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Консультация для родителей «Как провести выходные с ребенком»

2. Непосредственно образовательная деятельность  

1.ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  Аппликация Тема: «Дома на нашей улице»

Цель: способствовать умению детей передавать в аппликации образ городской улицы, уточняя представления о величине предметов; упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Воспитывать навыки коллективной работы. 

2. ОО  «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  Ритмика

3.ОО  «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  Музыка (по плану руководителя)

Прогулка: №1

П/ игры  «Золотые ворота», «Ловишки»

Наблюдение за таянием снегом

Труд уборка участка от сухих веток

индивидуальная работа метание мешочков – Денис, Влад

Разучивание фонематических потешек

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры  «Море волнуется», «Коршун и наседка»

Наблюдение за погодой

Труд помощь дворнику в уборке участка

индивидуальная работа попади в цель – Эвелина, Денис

Разучивание фонематических потешек

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры:

по желанию детей

Настольно-печатные игры

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликация , драматизации по замыслу

 

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Заучивание пословиц и поговорок о Родине

Беседа «Знаменитые люди нашего города»

Чтение худ. лит-ры  А. Комиссаренко «Семь чудес Земли Шарыповской»

Дидактическая игра «Назови реки, озера Шарыповского района»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Путешествие в Город Мастеров"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной  группе  компенсирующей направленности по лексической теме «Профессии&r...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"...