Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"
методическая разработка (подготовительная группа)

Аксенова Наталья Александровна

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_zhivotnye_zharkih_stran.docx47.32 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы с  05.02.2018 г. по 09.02.2018 г.

I. Тема:  Животные жарких стран, повадки, детеныши

II. Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных, обитающих в жарких странах.

III. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.

IV. Ответственные: Воспитатели

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                              ПОНЕДЕЛЬНИК  5  февраля

Утро:

Дежурство по столовой

Рассматривание альбома «Животные жарких стран»

индивид. работа – звуковой анализ – Аня, Варя

труд в уголке природы – полив растений

Беседа «Кто в Африке живет?»

Артикуляционная гимнастика «Ш» - Андрей

КГН  «Культура  поведения за столом» 

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Семья»

Настольно-печатные игры:

  • «В мире животных»
  • «Времена года»

Рисование по желанию детей

Предложить родителям ознакомиться с предстоящей темой недели

Индивидуальные беседы с родителями по обучению детей звукового анализа

2. Непосредственно образовательная деятельность

1.ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда)

2.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП Занятие 35

Цель: систематизировать умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Развитие математического мышления, речевой деятельности, пальцевой моторики. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества.

3.ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану руководителя)

 

П/ игры: «Снежная карусель», «Мышеловка»

Наблюдение за сезонными изменениями

Труд  уборка участка от снега

индивидуальная работа метание снежков

Заучивание фонематических потешек

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:№2

П/ игры «Ловишки», «Ровным кругом»  

Наблюдение за сезонными изменениями

Труд помощь малышам в уборке участка

индивидуальная работа – прыжки на одной ноге – Саша, Эвелина

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

 Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 10), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевая  игра:

  • «Семья»

Настольно-печатные игры:

  • «Что сначала»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по желанию детей

Драматизации

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование (по плану руководителя)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа  «Интересные факты о животных жарких стран»

Пальчиковая гимнастика «Африка»

Чтение худ. лит-ры С. Маршак «Детки в клетке»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                      ВТОРНИК  6  февраля

Утро:

дежурство по столовой

индивидуальная  работа – «Ориентировка в пространстве» - Дима, Андрей

труд наведение порядка в центре дидактических игр

Беседа по ПДД

Пальчиковая  гимнастика «Африка»

КГН Д/у «Зачем нужно аккуратно складывать вещи»

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Семья. Поход в зоопарк»

Настольно-печатные игры:

  • «Собери знак»
  • «Прочитай по первым буквам»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Беседа на тему «Правила хорошего тона»

2. Непосредственно образовательная деятельность  

1. ЗАНЯТИЕ С ПСИХОЛОГОМ

2.ОО «РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ» Ознакомление с художественной литературой Тема:  Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза». Творческое рассказывание

Цель: способствовать умению  детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней природой  

3.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПИ и КД  Конструирование из бросового материала. Тема:  «Зебра»  

Цель:  учить работать с бумагой по оклеиванию коробок. Работать с линейкой и клеем. Воспитывать аккуратность в работе

Прогулка №1

П/ игры «», «Ровным кругом»

Наблюдение за небом

Труд помощь дворнику в уборке участка

индивидуальная работа ловля мяча – Денис, Эвелина

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры «Карусель», «Гуси – лебеди» 

Наблюдение за небом

Труд помощь дворнику в уборке участка

индивидуальная работа  отбивание мяча о землю – Андрей, Варя

Разучивание считалки

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 10), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры

по желанию детей

Настольно-печатные игры:

  • Шнуровки
  • Разрезные картинки

Рисование, лепка, конструирование, аппликация,  драматизация по замыслу

4.ХОРЕОГРАФИЯ 

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Заучивание стихотворения по теме недели

Ситуативный разговор «Почему жираф не живет на севере?»

Заучивание фонематических потешек

Чтение худ. лит-ры  Л.Толстой «Лев и собачка»

Дидактическая игра «Закончи предложение»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА   7  февраля

Утро:

дежурство по столовой

индивид. работа – звуковой анализ – Саша, Аня

труд помощь воспитателю в подготовке к занятию

Беседа  «Домашний адрес»

Артикуляционная гимнастика  Варя, Гоша

КГН  Ситуативный разговор о пользе дневного сна

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Зоомагазин»

Настольно-печатные игры:

  • «Найди пару»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Рекомендации родителям по теме недели

Предложить родителям побеседовать с детьми о животных жарких стран

(о слоне, жирафе,

носороге, крокодиле, бегемоте, зебре, льве), пополнив новыми знаниями кругозор детей

2. Непосредственно образовательная деятельность  

1.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП Занятие 36

Цель: систематизировать умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать представление о последовательности чисел в пределах 20. Развитие математического мышления, речевой деятельности, пальцевой моторики. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности.

2. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда)

3.ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Физическая культура (по плану физинструктора)

Прогулка:

№1

П/ игры  «Если весело живется», «Хитрая лиса»

Наблюдение за солнцем

Труд уборка участка от снега

индивидуальная работа прыжки с продвижением вперед – Саша, Эвелина

Заучивание стихотворения

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры  «Снежная карусель», «Хитрая лиса»

Наблюдение за солнцем

Труд уборка участка от снега

индивидуальная работа  прыжки на одной ноге (поочередно) – Аня, Дима

Заучивание считалки

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 10), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры:

по желанию детей

Настольно-печатные игры:

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликации, драматизации по замыслу

4. ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  Адаптивная физкультура

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере»

Пальчиковая гимнастика «Бегемот»

Чтение худ. лит-ры    Н. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня»

Дидактическая игра  «Будь внимателен»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ  8  февраля

Утро:

дежурство по столовой

индивид. работа – звуковой анализ – Дима, Андрей

труд протереть стульчики

Беседа по пожарной безопасности

Артикуляционная гимнастика Эвелина

КГН «Правила поведения за столом»

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Почта»
  • «Путешествие в теплые страны»

Настольно-печатные игры:

  • « Составь предложение по схеме»
  • «Прочитай по первой букве»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

 Индивидуальные беседы по запросам родителей

Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы о животных жарких стран.

2. Непосредственно образовательная деятельность  

1.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЦКМ Тема: «Путешествие в Африку»

Цель:   формировать у детей представление об особенностях природы Африки, продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (животные пустыни и саванн)

2.ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  Рисование (по плану руководителя)

3.ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Физическая культура (по плану физинструктора)

Прогулка: №1

П/ игры  «Два мороза», «Птицы в клетке»

Наблюдение за птицами

Труд помощь дворнику в уборке участка

индивидуальная работа прыжки на одной ноге – Саша, Влад

Разучивание фонематических потешек

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры  «Ровным кругом», «Гуси - лебеди»

Наблюдение за изменениями в природе

Труд помощь малышам в уборке участка

индивидуальная работа метание мешочков – Дима, Гоша

Разучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс №  10), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры:

по желанию детей

Настольно-печатные игры:

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликация,  драматизации по замыслу

4. ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  «Акварелька»

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Пальчиковая гимнастика  «Животные жарких стран»

Беседа «Зачем слону хобот»

Чтение худ. лит-ры Р. Киплинг «Слоненок»

Дидактическая игра «Рассели животных по вольерам» (деление слов на слоги)

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА   9  февраля

Утро:

дежурство по столовой

индивид. работа – звуковой анализ – Андрей

труд полив цветов, протереть пыль с листиков

Беседа «Как нужно вести себя в зоопарке»

Пальчиковая  гимнастика «Попугай»

КГН «Рукавички – как ухаживать за ними»

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Зоопарк»
  • «Семья»

Настольно-печатные игры:

  • Разрезные картинки

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Предложить родителям  принять участие в организации выставки книг по теме следующей недели

2. Непосредственно образовательная деятельность  

1.ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  Лепка Тема: «Жираф»

Цель:  познакомить детей с приемами лепки жирафа.  Учить контролировать свои действия при передаче пропорций фигуры животного. Воспитывать любовь к животным.

2. ОО  «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  Ритмика

3.ОО  «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  Музыка (по плану руководителя)

Прогулка: №1

П/ игры  «Золотые ворота», «Ловишки»

Наблюдение за снегом

Труд уборка участка от снега

индивидуальная работа ловля мяча от груди – Саша, Влад

Разучивание фонематических потешек

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры  «Море волнуется», «Хитрая лиса»

Наблюдение за погодой

Труд сгрести снег для снежных построек

индивидуальная работа подскоки – Саша, Эвелина

Разучивание фонематических потешек

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс №  10), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры:

по желанию детей

Настольно-печатные игры

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликация , драматизации по замыслу

 

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Заучивание пословиц и поговорок

Беседа «Степи и пустыни нашей страны»

Чтение худ. лит-ры  Н. Пляцковский «Колючка на ужин»

Дидактическая игра «Да-нет-ка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Деду Буквоеду (Образовательная область «Коммуникация», коррекционно-развивающая работа. Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи)

Непосредственная образовательная деятельность направлена на дифференциацию у детей на слух и в произношении звуков Б-П, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, а также разграничен...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"...