Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"
методическая разработка (старшая группа)

Аксенова Наталья Александровна

Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсируюшей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_professii_na_stroyke.docx52.51 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы с 25.02.2019 г. по 01.03.2019 г.

I. Тема:  Профессии на стройке. Звук и буква З.

II. Цель:  совершенствование знаний о строительных профессиях, воспитывать уважение к людям данных профессий.
III. Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Ответственные: воспитатели

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                              ПОНЕДЕЛЬНИК   25.02.19

Утро:

Дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика – Слава А., Вадим

индивид. работа –  Д/ «Назови соседей чисел» - Рома, Рита

Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Беседа «Строительные профессии»

труд в уголке природы –  полить цветы

Д/и «Назови на один звук З»

НПВ  Беседа: «Всегда ли вы правы» 

КГН  Совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Утренняя гимнастика

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Поликлиника»

Настольно-печатные игры:

  • «Найди букву»
  • «Времена года»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Предложить родителям ознакомиться с предстоящей темой недели

Предложить родителям рассказать детям о своей профессии

2. Организованная  образовательная деятельность

1.ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда)

2.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП Занятие № 14. Колесникова, с. 50

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.

Прогулка № 1  

Наблюдение за таянием снега

Трудовая деятельность  собрать ветки на участке

Подвижные игры «Третий лишний»,  «Ровным кругом»

индивидуальная работа метание снежков вдаль и в цель – Ваня Л., Арсений

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:№2

Наблюдение за  изменениями в погоде

Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса»

Трудовая деятельность помощь малышам в уборке участка 

индивидуальная работа – прыжки на одной ноге Арина, Паша

Заучивание чистоговорок  по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

 Оздоровительная   гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевая  игра:

  • «На стройке»
  • «Салон красоты»

Настольно-печатные игры:

  • «Собери картинку»
  • Лото «Профессии»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по желанию детей

Драматизации

3.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование (по плану ПДО)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа  «Кто построил этот дом?»

Чтение худ. литературы С. Баруздин «Кто построипл этот дом»

Дидактическая игра  «Кому, что нужно для работы»

ОБЖ  Беседа  «Гололед»

Фонетическая гимнастика

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                      ВТОРНИК  26.02.19

Утро:

Дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика – Слава, Арсений

индивидуальная  работа – закрепить название дней недели -  Паша, Никита

Труд – поточить карандаши в центре ИЗО

Д/и «Четвертый лишний»

Беседа   «Строительная техника»

КГН   Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».

Утренняя гимнастика 

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Салон красоты»

Настольно-печатные игры:

  • «Найди букву»
  • «Рассказы о животных»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы о людях разных профессий.

2. Организованная образовательная деятельность  

1..ОО «Физическое развитие» Физическая культура по плану физинструктора 

2.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПИ и КД Тема: «Дома»  (конструирование из строительного материала)

Цель: создание игрового макета «Мой городок» в процессе совместной творческой деятельности детей и воспитателя.

Прогулка: №1

Наблюдение за ветром

Подвижная игра  «Кошки мышки», «Цветные перебежки»

Трудовая деятельность Уборка участка от мусора

индивидуальная работа  подбрасывание  мяча вверх и ловля его двумя

руками – Полина, Марк

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

Наблюдение за деревьями на участке

Подвижная игра  «Цветные перебежки», «Хитрая лиса»

Трудовая деятельность помощь дворнику в уборке участка

индивидуальная работа  прыжки на одной ноге Никита, Вадим

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Строители»

Настольно-печатные игры:

  • Квадраты Воскобовича
  • «Геоконты»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация,  драматизация

3.Ритмика ( Физическое развитие) по плану ПДО

4.ОО «ХУДОЖ.- ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану музыкального руководителя)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа «Инструменты и техника для строительства»

Чтение худ. литературы   С. Маршак  Плохой молоток и непослушные гвозди» 

Дидактическая игра «Какая? Какое? Какой?»

Фонетическая гимнастика

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА   27.02.19

Утро:

дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика  - Артем К., Артем К.

индивид. работа   - Д/и «Кто что делает» - Арина,  Семен

Беседа «Работа строителей»

труд   помощь воспитателю в подготовке к занятию

 КГН  Беседа «Как правильно есть второе блюдо»

Утренняя гимнастика 

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Больница»

Настольно-печатные игры в центре игр Воскобовича

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Консультация для родителей «Зачем детям рисовать»

  • Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

2. Организованная  образовательная деятельность  

1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда)

2.ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка по замыслу

Цель: формирование умения детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки

Прогулка:

№1

Наблюдение за солнцем

Подвижная игра «Море волнуется», «Мы веселые ребята»

Труд расчистка участка от снега

Индивидуальная работа метание мешочков вдаль – Ваня С., Вадим

Заучивание стихов по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

Наблюдение за солнцем

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Воробей и ворона»

Труд почистить скамейку от снега

индивидуальная работа  - метание мешочков вдаль – Арина, Полина

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика, закаливающие процедуры 

(хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Строители»

Настольно-печатные игры:

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликации, драматизации по замыслу

Игры с куклами, машинами

3.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование (по плану руководителя ПДО)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа  «Здания. Из чего состоят дома»

Д/и «Скажи наоборот»

Чтение худ. литературы     Г. Люшнин «Строители»

Фонетическая гимнастика

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ  28.02.19

Утро:

дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика -   Арина, Паша

индивид. работа –   звуковой анализ – Полина, Рома.

труд  ремонт книжек

Беседа    «Профессии моих родителей»

КГН  Упражнение «Как мы умеем наводить порядок» 

Утренняя гимнастика 

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Стройка»

Настольно-печатные игры:

  • «Прочитай по первым буквам»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Рекомендовать родителям совместно с ребёнком поиграть в игру «Кому это нужно для работы?»

2.  Организованная  образовательная деятельность  

1.ОО «РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ» Ознакомление с художественной литературой Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют» Ушакова с.38

Цель: формирование умения детей пересказывать текст, интонацией передавая особенности персонажей.

Прогулка: №1

Наблюдение за изменениями в погоде

Подвижная игра  «Гуси-лебеди», «Ловишки»

Труд помощь малышам в уборке участка

индивидуальная работа  - подскоки на месте – Вадим, Ваня Л.

Заучивание потешек по теме недели

Прогулка:

№2

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижные игры «Ворона и воробей», «Ровным кругом»

Труд собрать сухие ветки на участке

индивидуальная работа  - ловля мяча – Марк, Ваня С.

Заучивание скороговорок по теме недели

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

2.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Адаптивная физкультура

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

3.ОО «ХУДОЖ.- ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану музыкального руководителя)

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Ателье»

Настольно-печатные игры:

  • «Найди букву»
  • «Что сначала, что потом»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация,  драматизации по замыслу

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Отгадывание загадок  о строительной технике

Чтение худ. литературы  Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра  «Один - много»

Фонетическая гимнастика

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА   01.03.19

Утро:

дежурство по столовой 

Артикуляционная гимнастика -  Ваня С., Семен

индивид. работа   Звуковой анализ – Никита, Паша

труд полив цветов, протереть пыль с листиков

Д/и  «Назови профессию»

КГН  Беседа «Правила поведения за столом»

Утренняя гимнастика 

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Магазин»

Настольно-печатные игры:

  • Лото «Профессии»
  • Пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

«Безопасный пешеход начинается с детства» индивидуальные беседы с родителями

2. Организованная образовательная деятельность  

1.ОО «Физическое развитие» Физическая культура по плану физинструктора 

2.ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира. Тема: «Профессии строителей» Интернет-ресурс

Цель: совершенствование знаний о труде строителей и их результатах.

3.ЗАНЯТИЕ С ПСИХОЛОГОМ (по плану педагога-психолога)

4. Хореография

Прогулка: №1

Наблюдение  за небом

П/ игры  «Гуси-лебеди», «Карусель»

Труд  расчистка  дорожек от снега

индивидуальная работа  подбрасывание и ловля мяча – Рома, Вадим

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

Наблюдение  за изменениями в погоде. 

Подвижные игры  «Ловишки», «Мы веселые ребята»

Труд помощь дворнику в уборке участка

индивидуальная работа   подскоки – Рита, Арина

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры:

по желанию детей

Настольно-печатные игры

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликация , драматизации по замыслу

 

Индивидуальная работа по заданию логопеда 

Беседа  «Кем я буду работать, когда вырасту»

Чтение худ. литературы   Г.-Х. Андерсен «Старый дом»

ПДД  «Безопасность на дороге»

Дидактическая  игра   «Четвертый лишний»

Фонетическая гимнастика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи составлено по "Программе коррекционно-развивающей работы в логопедиче...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарно - тематическое планирование Тема «Игрушки». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Календарно - тематическое планирование Тема «Игрушки». Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....