Главные вкладки

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительной ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "БЕЗОПАСНОСТЬ"
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

    Тарасова Татьяна Викторовна

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительной ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "БЕЗОПАСНОСТЬ". Цель:  расширять и обобщать знания детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bezopasnost_1.docx91 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ №  9  (с 14.10 по 18.10.19)

    Тема недели: Безопасность.

    Цель:  расширять и обобщать знания детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

    Итоговое мероприятие: коллективное панно на тему дорожной безопасности «Тише едешь – дальше будешь!»

    План составлен: Тарасова Т.В.

    Понедельник  14 октября

    Режим

    Образовательные области.

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды

    Взаимодействие с родителями/социумом

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    УТРО

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ.

    Утренняя гимнастика 

    Беседа на тему «Безопасное поведение на улице и дома» Задачи: продолжать расширять знания детей об элементарных правилах поведения на дороге и дома, воспитывать аккуратность и осторожность, развивать внимательность и предусмотрительность.

    Игра-имитация «Как правильно перейти проезжую часть» Задачи: формировать понятия о одностороннем и двустороннем движении.

    П/и «Мы веселые ребята" Задачи: учить детей самостоятельно соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснять, в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях.

    С/р  «Семья»: сюжет «Веселая семья». Задачи: Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли родителей, бабушек, дедушек, малышей. Учить действовать в соответствии с сюжетом. Развивать доброту, отзывчивость, поощрять внимательное отношение друг к другу.

     Д/и «Кто смеется? Кто грустит?» Задачи: Предложить детям прослушать отрывки литературных произведений и определить передаваемое ими настроение, подобрать изображения лиц с соответствующим выражением.

    Предварительная работа к НОД: вспоминаем прежнюю опытническую деятельность.

    Словарная игра с Егором П., Денисом, Машей К.

    «Скажи ласково». Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

    Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том,что нужно быть вежливыми, нельзя драться, жадничать.

    К.г.н.-осанка детей в различных видах деятельности.

     Дежурство по занятиям.

    Цель: форм. умения детей выбирать наиболее рациональные приемы работы, воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к    материалам и инструментам. Формировать умение оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).

    Настольно-печатные игры Лото, Домино, Ходилки. Атрибуты к с/р игре “Семья” (предметы-заместители). Репродукция картины “Золотая осень”.

    Консультация родителям по теме недели «Безопасность».

    НОД 1

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    Психологическая готовность к школе  

    По мере возникновения трудностей.

     Н.Ю. Куражева. Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова «Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет

    НОД 2

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ

    НОД 3

    ФИЗИЧ.,

    СОЦ- КОММ.

    Физическая культура.

    По мере возникновения трудностей.

    По плану физорга

    ПРОГУЛКА

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ.

    ПИД  Тема №21. «Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной» 

    Цели: закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию.

    По мере возникновения трудностей. Поддержка детской инициативы.

    Н.Е.Веракса, Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.58)

    Материалы: пульверизатор с флаконом, на дне которого немного воды, резиновая груша.

    ВЕЧЕР

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ.

    Оздоровительная  гимнастика после сна.

    Дидактическая игра «Отсчитай фигуры». Цель: закреплять умение считать, устанавливать связь между количеством предметов и цифрой.

    С/р игры «Шоферы», «Автобус». (подгруппа)

    Цель: учить усложнять игру путем увеличения числа участников, формировать умение использовать предметы-заместители, не ссориться. ( подгруппа, косв. руководство)

    Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы.

    Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить понимать основную мысль сказки, рассказывать о характере и поступках героев.

    Создание игровой ситуации для развития С/Р со строительным материалом «Постройка дома», «Новоселье». Цель: напомнить детям об основных частях дома: стены, крыша, труба, дверь, окна, веранда, крыльцо. Учить строить различные дома,  развивать воображение.

    Словарная работа с Настей Ц., Варей Ф., Темой К.: упражнять  в согласовании прилагательного с существительным в числе и падеже, подбор признаков к предмету.

    Работа в тетрадях по звуковой культуре речи (урок 1, 2)

    Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на участке группы.

    Цель: поощрять желание детей трудиться, учить понимать значимость своего труда, гордиться его результатами.

    Настольно-печатные игры Лото, Домино, Шахматы.

    Индивидуальные консультации по запросам родителей.

    ПРОГУЛКА

     ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ.                            

    Наблюдение за растениями: шиповник в октябре.

    Цель: в рамках продолжения цикла наблюдений за сезонными изменениями растений предложить детям рассмотреть кустарник, соблюдая правила безопасности (ствол и ветви растения покрыты шипами). Напомнить, как красиво куст цвел весной, обратить их внимание, что сейчас он усыпан плодами. Рассмотреть плоды шиповника, рассказать о его лечебных свойствах.

    Беседа «Поделись улыбкою совей». Задачи: Предложить детям прослушать (и рассказать) забавные истории, прислушаться к себе, рассказать, как меняется настроение, самочувствие. Предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как помогло их; героям умение «смотреть на жизнь с улыбкой».

    П/и: татарская народная игра «Перехватчики».

    Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить исполнять роль водящего-ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение реагировать на действия товарищей.(подгруппа, 3–4 р.)

    Спортивна игра бадминтон.

    Цель: организовать освоение детьми различных способов передвижения по площадке, учить следить за воланом глазами и свободно перемещаться, регулировать силу удара. Развивать ловкость, подвижность суставов, повышать функциональные возможности детского организма.

    Словарная работа: вспомнить и проговорить с Аленой, Соней Д., Ваней К. стихотворения  про осень, работа над интонационной окраской, выразительностью прочтения.

    Упражнять детей(ежедневно!) в ходьбе и в прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая, его справа и слева; поочерёдно направо и налево. (подгруп..4-5 р)

    Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
    Задачи. Учить правильно и рационально выполнять
    трудовые действия, распределять обязанности. Порекомендовать «развесить улыбки» там, где работа проделана качественно. Попросить детей рассказать о чувствах, которые они испытывают, хорошо выполнив задание.

    Выносной материал: грабли, ведра, совочки, формочки… весь инвентарь на выбор из уличной кладовой

    Индивидуальные консультации по запросам родителей

    Вторник 15 октября

    Режим

    Образовательные области.

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды

    Взаимодействие с родителями/социумом

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    УТРО

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Утренняя гимнастика

    Беседа «Твои помощники на дороге»

    Цель: расширять представления детей о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, продолжать знакомить с доступными пониманию детей дорожными знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» и др.

    Д/и «Только на эту букву». Задачи: Закреплять знания детей о букве и звуке, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово.

    С/р игра «Скорая помощь» Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться

    Игры с конструктором «Лего»: «Строим автодорогу». Задачи: Уточнять представления детей о деталях конструктора, учить строить по условию. Например, построить дорогу с перекрестком с круговым движением, дорогу через мост трехполосную. Познакомить с понятиями «полосы движения», «круговое движение».

    Предварительная работа к НОД: рассматривание альбома с натюрмортами.

    Словарная работа с Василисой, Ваней К., Фёдором по произношению звука(ш)

    Труд в уголке природы: рассматривание рассады цветов. Предложить рассмотреть рассаду, выяснить, какие изменения с ними произошли (появились ростки). Учить правильно называть наблюдаемые явления, активизировать в речи понятия, связанные с названием цветов.

    Внести иллюстрации по теме «Дорожная безопасность». Внести макет плоскостного светофора, конструктор «Автодорога»

    Настольно-печатные игры, ходилки, лото, домино.

    Консультация для родителей “Дорожная безопасность”. Объявление о муниципальном конкурсе “Осенний вернисаж”.

    НОД 1

    РЕЧЕВ.

    СОЦ.-КОММ.

    ФЭМП 

    Тема № 11

       • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

       • Познакомить с цифрой 8.

       • Закреплять последовательное называние дней недели.

       • Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

    Методы и приемы: объяснение, показ, выполнение игровых упражнений, игра –эстафета.

    И.А. Помораева, В.А. Позина с.32

    Дидактический наглядный материал

       Демонстрационный материал. Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал, разделенный на части (см. рис. 4), 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8.

       Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала.

    НОД 2

    ХУД.-ЭСТЕТ.

    Рисование

    Тема 12 Рисование с натуры «Ветка рябины»

    Программное содержание.  Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

    Методы и приемы: рассматривание образца, планирование, смешивание и подбор цвета, рисование с натуры, анализ работы.

    По мере возникновения трудностей.

    с.42 Т.С.Комарова Изобразительная деятельность.

    Материалы.  Красивая ветка с небольшим числом ответвлений. Бумага белая, чуть меньше формата А4, краски акварель, кисти.

    НОД 3

    ХУД.-ЭСТЕТ.

    Музыка.

    По мере возникновения трудностей.

    По плану муз. руководителя

    ПРОГУЛКА

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была утром, составить сравнительный рассказ.

    Беседа о безопасности детских игр. Цель: напомнить, что нельзя бегать, толкаться во время прогулки, о последствиях таких действий.

    Д/и «Выполни движения». Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством выполняемых действий и цифрой. Обучать навыкам самоконтроля.

    Спортивная игра баскетбол. Цель: продолжать отрабатывать элементы игры (принимать правильную стойку баскетболиста, выполнять бросок мяча вверх, ловить его после хлопка, после поворота, передавать мяч друг другу, стоя в шеренгах).
    Способствовать развитию координации движений, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.        

    П/и «Белки в лесу». Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий (учить спрыгивать со скамейки в обозначенное место, лазать по гимнастической стенке с одного пролета на другой вправо и влево, правильно выполнять движения при беге). Развивать выразительность движений, творчество в двигательной деятельности, ловкость, быстроту реакции.

    Самостоятельная двигательная деятельность. Предложить детям с/р на дорожную безопасность. Способствовать развитию самостоятельности в играх детей.

    Словарная работа с Ромой, Егором Г., Егором Н.: д/и «Один – много».

     

    Работа по развитию движений: Матвей К, Кирилл Л.

    Учить выполнять бросок мяча вверх и ловить его после хлопка.

    Трудовые поручения: подготовка растений к зиме на клумбе группового участка (утепление).

    Задачи: Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, выбирать рациональные формы работы. Формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.

     Выносной материал:

    Весь на выбор из уличной кладовой.

    ВЕЧЕР

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Оздоровительная  гимнастика после сна.

    Игра с пением «Теремок» (русская народная песня). Задачи: Учить детей передавать характерные повадки зверей, инсценировать содержание песни, выполнять игровые действия. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность ритма, точно воспроизводить его.

    Чтение худ. литературы С. Маршак «Пожар. Рассказ о неизвестном герое» Цель: через худ. литературу формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.

    Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Таблетки – не конфетки» Цель: Воспитывать умение подчиняться запретам взрослого.

    С/р игра «Семья». Задачи. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

    Конструирование из бумаги (оригами): «Геометрические фигуры». Задачи: Формировать у детей умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них объемные домики. Предложить рассказать о проделанной работе, активизировать в речи названия геометрических фигур, трудовых операций.

    Д/и «Найди фигуру»: у Вани Т., Матвея К., Кирилла Л. развивать умения находить предметы на ощупь, знать геометрические фигуры, уметь их называть.

    Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома».

    Задачи. Обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни.

    Индивидуальные консультации по запросам родителей, по режиму дня в подготовительной  группе.

    ПРОГУЛКА

     

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ФИЗИЧ                            

    Наблюдение за собакой. Задачи: Обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, характерные особенности его строения. Предложить рассказать об их питомцах, поделиться опытом общения с собаками. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к животным.

    П/и «Машины», «Транспорт», «Свободное место» /бег/. Цель: упражнять в беге врассыпную, в прыжках, умению выполнять действия по сигналу.

    Спортивное упражнение: катание на самокате.

    Цель: учить детей кататься на самокате (учить сохранять слегка наклоненное положение тела при движении, держать голову прямо, смотреть вперед), воспитывать в детях настойчивость. Учить выполнять упражнение «Езда змейкой», развивать координацию движений.

    Д/и «Бензозаправочная станция». Задачи: Формировать у детей умение устно, с опорой на знаки (цифры), сравнивать количество предметов, определять количественные отношения между ними. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать так же добросовестно, ответственно, как взрослые (шоферы, оператор и др.).

    Обучение рассказыванию: описание дерева. (Артем К., Захар Л.)

    Развитие движений 

    Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

    Выносной материал: весь на выбор детей.

    Среда 16 октября

    Режим

    Образовательные области.

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды

    Взаимодействие с родителями/социумом

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    УТРО

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ 

    Утренняя гимнастика 

    Беседы «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем».

    Цель: Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

    Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Цель: Закрепить знания о предметах быта, правилах пользования ими.

    Д/и: «Что где лежит», «Опасно-неопасно», «Можно – нельзя» Цель: Воспитывать бережное отношение к жизни, закрепить знания о предметах быта, правилах пользования ими.

    П/и «Брось за флажок»

    Цель: формировать у детей умение метать мешочки вдаль правой, левой рукой из-за головы, стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше; развивать силу броска, глазомер; укреплять мышцы плечевого пояса.

    Чтение художественной литературы: Н. Носов «Милиционер». Цель. Продолжать знакомить детей с литературой по теме транспорта, прививать интерес к художественному слову.

    Рассказ воспитателя о правилах обращения с опасными предметами. Цель: Познакомить номерами телефонов: «01», «02», «03», «04»

    Словарная работа: упражнять Алену Б. и Киру Д. в развитии диалогической речи.

    С Егором Н., Кириллом Л. Инд работа по ФЭМП

    Формирование культурно-гигиенических навыков:

    Задачи. Учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком, обсудить, как нужно действовать в различных ситуациях, как тактично подсказать товарищу о необходимости воспользоваться платком.

    Дежурство по занятиям.

    Задачи. Учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеенки, столы.

    Ситуативный разговор «Неожиданная встреча» - объяснять правила взаимодействия с незнакомыми детьми и подростками

    Индивидуальные консультации по запросам родителей

    НОД 1

    РЕЧ.

    ПОЗН.

    СОЦ.-КОММ.

    ФЭМП Занятие № 12

       Программное содержание

       • Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

       • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

       • Развивать понимание независимости результата счета от его направления.

       • Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

       • Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

    Методы и приемы: объяснение, показ, выполнение игровых упражнений, игра – эстафета.

    По мере возникновения трудностей

    И.А. Помораева, В.А. Позина с.34

    Дидактический наглядный материал

       Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента, на которой разным цветом написаны девять единиц, деревянный и металлический шарики одинакового размера, 2 банки с водой.

       Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображениями трех кругов, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, зеленого и синего цветов), подносы.

    НОД 2

    ФИЗИЧ.

    Физическая культура

    По мере возникновения трудностей

    НОД 3

    РЕЧ.

    СОЦ.-КОММ.

    Развитие речи  Тема № 4

    Русские народные сказки

    Цель. Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

    По мере возникновения трудностей

    В.В. Гербова Развитие речи С. 30

    ПРОГУЛКА

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ 

    Наблюдение за растениями: мхи. Цель: предложить детям рассмотреть мох, потрогать его, рассказать, какой он, чем похож на траву, чем отличается. Рассказать детям об особенностях данной группы растений.

    Д/и «Что перепуталось». Цель: закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание.

    П/и «Найди себе пару». Цель: учить детей действовать в соответствии с звуковыми сигналами, упражнять в ориентировке в пространстве по цветовым модулям. Учить детей сохранять перекрестную координацию движений рук и ног при беге. Способствовать закаливанию детского организма.

    Спортивная игра баскетбол.

    Цель: учить детей играть дружно, действовать как одна команда. Учить выполнять бросок мяча от груди двумя руками. Способствовать развитию точности, координации движений, решительности, смелости.

    С/п игра «Строители». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

    Словарная работа с ______________________:  закрепить произношение звука (с).

    Развитие движений: упражнять Артема К., Захара Л.,  в подкидывании мяча и отбивании об асфальт.

    Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки детей, умение пользоваться детским трудовым инвентарем; учить давать оценку проделанной работе, рассказывать о ее значении.

    Выносной материал:

    Весь на выбор из уличной кладовой.

    ВЕЧЕР

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Беседа «Водный транспорт» Цель. Уточнить у детей, у кого родственники работают на водном транспорте, что они рассказывали про свою работу, что им больше всего нравится? Кто из детей плавал на вводом транспорте: катамаранах, лодках, парусниках, кораблях?

    Что должны уметь делать моряки? Какое оборудование используют в работе?

    Рисование на тему: «Перекресток». Задачи: Закреплять умение задумывать содержание рисунка. Развивать умение правильно располагать сюжет на листе. Воспитывать аккуратность.

    С/р игра «Пожарные».

    Цель: учить детей согласовывать тему игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений; формировать умение, использовать предметы-заместители.

    Свободная деят-ть детей под контролем воспитателя.

    Индивидуальная работа по развитию речи.

    Задачи. Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных (лист клена - кленовый, липы - липовый, дуба - дубовый); учить    работать в парах; предлагать свои варианты, используя конструкции предположения.

    Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе

    Настольно-печатные игры: ходилки, конструктор «Лего», лото, домино, пазлы.

    Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

    ПРОГУЛКА

     ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ                            

    Наблюдение за погодой. Цель: учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. Как она изменилась? Что произошло?

    С/р игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

    П/и «Гуси – Лебеди» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием; содействовать развитию речи; способствовать формированию дружеских взаимоотношений в групп.

    П/и «Ловкий оленевод». Цель: упражнять детей в метании мяча в горизонтальную цель (учить принимать правильное исходное положение, прицеливаться, точно выполнять замах и бросок), развивать меткость, воспитывать уверенность в себе.

    Спортивная игра городки (проводится в беседке). Цель: продолжать знакомить детей с фигурами, учить строить и располагать фигуры в городе, выполнять броски (руку отводить назад, тяжесть тела переносить на противоположную ногу). Развивать координацию движений, глазомер,

    Словарная работа с Кириллом Л., Матвеем К., Егором П.: дидактическая по развитию речи «Назови одним словом».

    Трудовые поручения: Уборка игрушек, сбор опавшей листвы и сухих веточек на участке для прогулок.

    Выносной материал:

    Весь на выбор из уличной кладовой.

    Четверг 17 октября

    Режим

    Образовательные области.

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды

    Взаимодействие с родителями/социумом

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    УТРО

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Утренняя гимнастика.

    Беседа на тему «Юмор и здоровье». Задачи: Формировать основы культуры здоровья, начальные представления о здоровом образе жизни. Рассказать о роли эмоционального благополучия, об умении воспринимать все с юмором в сохранении здоровья. Формировать элементарные навыки эмоциональной саморегуляции.        

    Д/и «Угадай, что мы задумали». Цель: развивать связную речь детей, логическое мышление, внимание, самостоятельность, учить выделять существенные признаки предметов.

    С/р игра «Овощной магазин». Цель: используя метод косвенного руководства игрой, учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, пробуждать и поддерживать интерес к ней.

    Песенное творчество «Минута покоя». Цель: учить детей импровизировать, создавая мелодию на заданный текст.

     Игра со строительным материалом «Космические корабли». Цель: предложить детям придумать и смоделировать космические Корабли, формировать умение планировать свою работу и реализовывать замысел. Развивать воображение и фантазию.

    Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

    Работа по развитию речи с Егором Г., Денисом К., (игра «Один-много», «Скажи наоборот»)

     

    Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурного по поливку растений: поливать по мере необходимости, осматривать растения для того, чтобы предотвратить появление вредителей. Воспитывать в детях ответственность, формировать понимание значимости качественного выполнения обязанностей дежурного.

    Настольно-печатные игры: ходилки, конструктор «Лего», лото, домино, пазлы.

    Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

    НОД 1

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ПОГ  Тема 6

    Программное содержание: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания букв А, Я, О, Ё после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ё. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

    Методы и приемы: игровой, аналитический.

    По мере возникновения трудностей

    Н.С. Варенцова с.43 Обучение дошкольников грамоте

    Материал. Демонстрационный: доска, указка, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я, О, Ё (по 2 заглавные и 4 строчные). Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я, О, Ё (по 2 заглавные и 4 строчные); указки; фишки-призы.

    НОД 2

    ХУД.-ЭСТЕТ.

    Аппликация (коллективная)

    Тема № 14 «Девочка играет в мяч»

    Программное содержание.  Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке

    Методы и приемы: рассматривание уточнение, оттягивание, примазывание, сглаживание; анализ работы.

    По мере возникновения трудностей

    с. 44 Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.

    Материалы: пластилин (глина), доски для лепки, подставки для вылепленных фигур.

    НОД 3

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ОПОСМ Тема 1 Удивительные предметы 

    Программное содержание.  Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

    Методы и приемы: создание проблемной ситуации, диспут, рисование, анализ.

    По мере возникновения трудностей

    а другая половина карточки пустая.

     Картинки «домино»: на одной половине изображены предметы природного, а на другой – предметы рукотворного мира; посылка, письмо от Незнайки.

    О.В. Дыбина С. 31 Ознакомление с предметным и социальным окружением. Материал.  Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (по две картинки на каждого ребенка). Карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др.),

    НОД 4

    ФИЗИЧ.

    Физическая культура на воздухе

    По мере возникновения трудностей

    По плану Физорга.

    ПРОГУЛКА

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Наблюдение: изменение продолжительности дня.

    Задачи. Предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня.

    Д/и «Какое время года?»

    Задачи. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения.

    П/и «Мяч через сетку».

    Задачи. Совершенствовать умение детей перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы через сетку, ловить его кистями рук, не прижимая к груди. Развивать крупную моторику рук, ловкость, воспитывать уверенность в себе.

    Спортивные упражнения: катание на самокате.

    Задачи. Закреплять умение детей кататься на самокате по прямой (учить сохранять слегка наклоненное положение тела при движении, крепко держать руль), упражнять в выполнении поворотов.

    Словарная работа по звуковой культуре речи Маша К., Василиса М. (четкое проговаривание слов со звуком «С»).

    Упражнять детей в ходьбе и в прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая, его справа и слева; поочерёдно направо и налево. (подгруппа, 4-5 р)

    Трудовые поручения: подготовка кустарников к зиме (удаление сухих и сломанных веток). Цель: обсудить с детьми назначение такой подготовки растений к зиме, предложить принять посильное участие в работе.

    Выносной материал:

    Весь на выбор из уличной кладовой.

    ВЕЧЕР

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Итоговое мероприятие : создание Панно по безопасности на дороге «Тише едешь – дальше будешь».

    Д/и «Узнай дерево по листочку». Цель: учить детей находить различные источники информации (иллюстрации в книгах, природа за окном, поделки) для ответа на вопрос, использовать конструкции предположения.

    Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению.

    С/р игра «Детский сад»: сюжет «День в детском саду».

    Цель: учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты. Учить использовать в игре имеющийся опыт, знания.

    Игра с пением русской народной песни «На бабушкином дворе».

    Задачи. Организовать работу по повышению выразительности и пластичности движений детей, развивать музыкально-слуховые представления и чувство ритма.

    Индивидуальная работа по развитию речи.

    Цель: закреплять правильное произнесение детьми звуков «с» и «ц»; упражнять в выделении слов с данными звуками из речевого потока.

    Трудовая деятельность: стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе.

    Настольно-печатные игры: ходилки, конструктор «Лего», лото, домино, пазлы.

    Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

    ПРОГУЛКА

     ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Наблюдение: осенний ветер.

    Задачи. Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий); рассказывать, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра.

    Спортивная игра футбол (проводится в футбольном поле).

    Задачи. Учить детей передавать мяч партнеру после выполнения сери ударов об пол произвольным способом, принимать стойку баскетболиста. Способствовать совершенствованию выполнения основных видов движений.

    С/р игра «Магазин»: сюжет «Молочные продукты».

    Задачи, Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельным игровым замыслам. Воспитывать у них уважение к труду продавца.

    Самостоятельная двигательная деятельность.

    Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

    Работа по развитию движений Кирилл Л., Юля П., Маша К.: «Школа мяча». Задачи. Упражнять детей в выполнении подбрасывания и ловли мяча одной рукой, совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать о землю и ловить его двумя и одной рукой, набивать мяч о землю не менее 5 раз.

    Учить детей самостоятельно организовать игры, находить занятия по интересам.

    Выносной материал:

    Весь на выбор из уличной кладовой.

    Пятница 12 октября

    Режим

    Образовательные области.

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды

    Взаимодействие с родителями/социумом

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    4

    5

    6

    7

    УТРО

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Утренняя гимнастика.

    Ознакомление с художественной литературой: чтение сказки «Наводнение в кукольном домике». Цель: через худ. литературу формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.

    Д/и «Что бывает осенью?» Цель: учить детей использовать свои знания об осенних явлениях для решения игровой задачи, активизировать словарь, уточнить основные понятия. (подгруппа)

    П/и  «Не попадись».  Цель: упражнять детей в прыжках через линию, учить выполнять прыжки технично, сохранять правильную осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции. (вся группа, 4-5 р.)

    С/р игра «Овощная база» Цель: формировать умения детей самостоятельно готовить атрибуты для игры, с помощью косвенного руководства взрослого, строить сюжетную линию в игре.

    Предварительная работа к НОД: рассказы из личного опыта детей, воспитателя.

    Словарная работа с Федей Р., Яной М.: составление описательного рассказа по картине.

    Развитие движений: с Алена Б., Кирилл Л – умение мягко выполнять прыжки.

    Ситуативный разговор о семье, о ее членах (Воспитывать любовь и уважение к старшим). 

    Дежурство по столам.        

    Цель: учить детей самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному, учить видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность.

    Настольно-печатные игры: ходилки, конструктор «Лего», лото, домино, пазлы. Шашки, шахматы.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    НОД 1

    Развитие речи

    Тема 5 Вот такая история!

    Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.

    По мере возникновения трудностей

    В.В. Гербова Развитие речи С. 31

    НОД 1

    ХУД-ЭСТЕТ.

    Рисование.

    Тема 15 «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)»

    Программное содержание.  Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

    Методы и приемы: рассматривание рисунков, планирование, смешивание и подбор цвета, рисование простым карандашом, закрашивание, анализ работы.

    По мере возникновения трудностей

    с. 45 Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.

    Материалы.  Бумага формата А 4, простой графитный и цветные карандаши.

    НОД 2

    ХУД-ЭСТЕТ.

    Музыка.

    По мере возникновения трудностей

    По плану муз. руководителя

    ПРОГУЛКА

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Наблюдение за дождем.        

    Цель: предложить детям понаблюдать за лужами на асфальте, рассмотреть пузырьки, возникающие в них во. время дождя, выслушать предположения ребят о том, почему появляются пузырьки. Рассказать о народных приметах, связанных с дождем, учить детей узнавать по пузырькам, будет ли дождь затяжным или коротким.

    Д/и «Один - много». Цель: учить детей правильно образовывать существительные множественного числа, показать закономерности словообразования для различных типов существительных.

    П/и «Перехватчики». Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

    Спортивная игра баскетбол. Цель: продолжать знакомить детей с правилами игры. Упражнять в выполнении основных элементов игры (перебрасывание и ловля мяча двумя руками, передача мяча по кругу вправо, влево, ведение мяча вокруг себя правой, левой рукой).

    Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

    Работа по развитию движений: Ваня К., Женя С. – прыжки на двух ногах с продвижением вперед; Рома Ш., Яна М. -  метание мяча с попаданием в цель.

    Трудовая деятельность: заготовка земли для посадки семян в зимнее время.        

    Цель: формировать у детей необходимые умения и навыки, побуждать действовать сообща.

    Выносной материал:

    Весь на выбор из уличной кладовой.

    ВЕЧЕР

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Д/и «Назови ласково». Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами, познакомить с простейшими правилами словообразования.

    Беседа на тему «Окно-это хорошо или плохо?», Цель: Дать понятие об опасности закрытых помещений (окно, балкон, дверь). Объяснить, что опасно одному оставаться в комнате, где открыты окна или балкон, выходить на балкон или подходить к открытому окну.

    Чтение худ.литературы: З. Шефнер «Лесной пожар», рассказы – «Бумажный самолетик», «Данилка и пилка». Цель: через худ. литературу формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.

    С/р игра «Шоферы»; сюжет «Дальний рейс». Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения.

    Игра с пением песни на музыку Н. Картушиной «Лесная зверобика».

    Цель: учить детей импровизировать, воспроизводя движения зверушек, исполнять песню весело, звонко, проговаривая окончания слов.

    Театрализованная игра «Поездка в зоопарк».

    Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей, правильно называть их.

    Закрепить знания частей суток, времен года с Захаром, Ромой Ш.

    Беседа по вопросам:

    -У кого из вас есть младшие братья и сестры? -Как вы с ними играете? -Как вы ухаживаете за домашними животными? -Как вы помогаете маме? ( Аня Б., Настя Л.)

    Воспитание культуры поведения: учимся общаться со сверстниками.

    Задачи. Обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, как нужно себя вести в каждой из них: как вежливо обратиться, почему стоит уступить, какую помощь нужно оказать товарищу, как избежать конфликта и т.д.

    Настольно-печатные игры: ходилки, конструктор «Лего», лото, домино, пазлы.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    ПРОГУЛКА

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Наблюдение за луной и звездами.

    Задачи. Обратить внимание детей на то, что во время вечерних прогулок уже темнеет. Предложить ребятам рассказать, что можно увидеть на ночном небе, предположить, почему луну и звезды нельзя увидеть днем, рассказать, как меняется форма луны в течение месяца.

    П/и «Пробеги тихо». Задачи. Учить детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать детей следить за своей осанкой во время бега, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию.(подгруппа, 3-4 р.)

     Спортивная игра городки.

    Задачи. Продолжать знакомить детей с фигурами, учить придумывать новые фигуры для города, заботиться о безопасности во время игры. Учить выполнять броски битой на дальность. Повышать функциональные возможности организма, развивать меткость.

    С/р игра «Семья»: сюжет «Угостим друзей».

    Задачи. Учить детей объединяться в игровые подгруппы, подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать свои знания о сервировке с юла, представления об этикете, умение поддерживать диалог.

    Словарная работа: с Наташей, Василисой, Варей: Звуковой анализ слов

    Развитие движений: сохранение осанки во время бега у Егора, Кирилла

    Трудовая деятельность:

    Выносной материал:

    Весь на выбор из уличной кладовой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

    Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

    Календарно-тематический план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе 2018 -2019 год

    Календарно-тематический план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе...

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ"

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ" Составлен по программе Н.Е. Вераксы "От рожде...

    Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

    уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

    Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группы. Тематическая неделя "Великий День Победы".

    Уважаемые колеги! Предлагаю свою педагогическую разработку календарного плана по тематической неделе "Великий День Победы" В этом материале подобраны беседы, подвижные игры, дидактические иг...

    Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

    Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

    Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе Тема Насекомые

    Познакомить детей с миром насекомых, развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам. Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое...