Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Российская армия
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Богачева Алена Степановна

Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiyskaya_armiya.docx64.39 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы №10

I. Тема: Российская армия

II.Цель: Расширять представления детей о Российской армии

III. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. «Зарница»

Ответственные: Богачева А.С. Кравченко С.А.  

IV.Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая:С/ ролевая игра: «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Лесник»

Н/печатные игры: лото, «Чудесный мешочек», пазлы, «Кому что нужно», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Кого больше?», «Кубики-картинки», лото «Что? Откуда? Почему?», «Найди пару», «Наведи порядок», «Эмоции», домино

Дидактические игры. «Профессии» Цель: продолжать знакомить  детей с мужскими профессиями. Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: закрепить знания об орудиях труда. Назови по картинкам.(Пушка, самолет, корабль, автомат, танк, шинель.)

Игры со строительным материалом.

Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений

Познавательно-исследовательская: просмотр познавательных видеофильмов, презентаций; мультфильмов, слайдов; рассматривание иллюстраций, фотографий; Рассматривание энциклопедий.

Чтение: Л.Кассиль «Твои защитники» Б.Жидов  «Как я ловил человечков». А. Барто «Защитники» «На заставе» А. Ахундова «Красивая девочка»

Коммуникативная: Беседа: «Какими должны быть настоящие мужчины» Цель: формировать рыцарское отношение. «Мужские профессии». Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. о профессиях их пап и дедушек. Цель: упражнять в умении  составлять связный рассказ из личного опыта. Составление описательных рассказов о военных профессиях«Знакомство со службой пограничников» Цель: закрепить знания о Российской армии – надеж ной защитнице нашей Родины. Познакомить со службой пограничников; воспитывать уважение к российским воинам.

Продуктивная:

ОО «Художественное творчество» Рисование  Тема « Я с папой». » Лепка Тема: «Отважные парашютисты» Литература: И.А.Лыкова; стр.66.  Цель: Продолжать учить детей лепить фигурку человека из валика путем надрезания стекой и моделирования тела.

 Двигательная: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Инд. работа по развитию основных движений. Лепка Тема: «Отважные парашютисты» Литература: И.А.Лыкова; стр.66; Цель: Продолжать учить детей лепить фигурку человека из валика путем надрезания стекой и моделирования тела.

Подвижные игры:«С кочки на кочку», «Назад-вперёд» Цель: прыжки на одной ноге. « Ловишки в кругу», «Перелёт птиц»  «Кто дальше бросит?»

Музыкально-художественная: Разучивание песен, танцевальных движений, игр по плану музыкального руководителя.

Уважаемые родители!

На этой неделе с 19.02  по  22.02 образовательный процесс в нашей группе

строится по следующей теме: Российская армия

Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. 

Родителям рекомендуется:

1.  Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества.

2.  Напомните  ребёнку о том, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните  значение слов «Отечество»«Родина»«защитник».

3.  Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?

4.  Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.

5. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника, разберите, из каких предметов она состоит.

6. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

7. Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди).

8. Составьте с ребенком предложения  о людях военных профессий, так чтобы количество слов в нем соответствовало схеме предложения,  и сосчитайте слова в предложении. Например:  Танкист стоит около танка.

9. Выучите с детьми стихи:

Февраль

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

(И. Даренский)

Российский воин

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

(И. Даренский)


День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

 Сюжетно-ролевые игры :

  • «Мы солдаты»»
  • «В армии»

Настольно-печатные игры:

  • «Лото»
  • «Домино», «Пазлы» и т.д.

Рисование, лепка, конструирование  «Дом, в котором живем».

Драматизации

 Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой:   Учимся  правильность сервировки стола. Сергей, Настя Б.

Индивид. работа: по ЗКР Дифференциация звуков ш – ж Цель: упражнять в отчет-ливом произношении зву-ков изолированных, в сло-вах; развивать фонемати-ческий слух; совершенст-вовать интонационную выразительность речи; отрабатывать правильное речевое дыхание. Паша, Саша, Лиза

Труд:  помощь няне в уборке игровой комнаты Катя

Игры:   Художественно-речевая деятельность   Составление письма заболевшему товарищу Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, заботу о ближнем.«Не ошибись!» Цель: организовать приме нение детьми знаний о том, что они делают в разное время суток.

КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре.

Минутка безопасности Если чужой приходит в дом Цель: научить детей пра-вильно вести себя дома, когда они остаются одни.К.Ю.Белая с. 86

ПОНЕДЕЛЬНИК   19.02

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Рекомендации для родителей Составьте с ребенком предложения  о людях военных профессий, так чтобы количество слов в нем соответствовало схеме предложения,  и сосчитайте слова в предложении. Например:  Танкист стоит около танка.

2. Образовательная деятельность

 ОО «Познавательное развитие»  (ФЭМП)

Программное содержание ООД Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивать внимание.

стрИ.А.Помораева, В.А.Позина.  Е.В. Колесникова

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Дид./игра. Игр.упр. Физ. минутка., Игровое упр, индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия

ОО  Обучение грамоте

Программное содержание  ООД №47 Продолжать  учить детей выкладывать предложения с применением пройденных правил. Познакомить детей с буквой Х.  Совершенствовать навык чтения. Л.Е. Журова стр179

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Игровое упр. Физминутка,.Беседа , игровое упр.. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Музыкально-эстетическое развитие»

ОО «Художественное творчество» Рисование  

Тема « Я с папой» (парный портрет в профиль) » Литература: И.А.Лыкова; стр148;

Цель: Учить рисовать парный портрет в профиль, передовая особенности внешнего вида

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Беседа. Пальчиковая гимнастика., индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: «Ловишки»

Наблюдение за сезонными изменениями: солнце зимой

Труд на участке детского сада подметаем дорожки от снега  на участке

Индивидуальная работа  по развитию ОВД с: бросок  снежка на дальность

ОВД : ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

II половина дня

Оздор. гимн-ка по плану

Закаливающие процедуры :  хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа:   «Какими должны быть настоящие мужчины» Цель: формировать рыцарское отношение.

Чтение худ. лит-ры:     А. Ахундова «Красивая девочка»

Дидактическая игра:  «Найди предмет» «Испорченный телефон» «Радио»

Р.К:  «Здоровое питание. Витамины»

Безопасность  Беседы: «Наши помощники – электроприборы».Обсуждение пословиц и поговорок.

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Лётчики»
  • «Дом»

Настольно-печатные игры:

  • «Профессии»
  • «Животные»

Рисование, лепка, конструирование

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

 Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой:  Арсений Глеб

Индивид .работа : -ориентировка на листе бумаги  Арсений, Настя К.

Труд: в природном уголке:  Опрыскивание комнатных растений водой  Матвей

Игры:  Д/упражнение «Какой бывает одежда» Цель: закрепить знания классификации одежды: зимняя, летняя, демисе-зонная. Д/И «Один – много» Цель: упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк - много моряков)

 Инд. Раб.   Беседа  с детьми «Наша Армия. Рода войск» Цель: закрепить с детьми знания о родах войск, военных профессиях, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Глеб, Арсений, Степа

КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

Утр. гимнастика комплекс  по плану инструктора по физ. культуре

Р.К:  Природа родного края.

П.Б.  Познакомить детей с тем, как огонь используется человеком в добрых целях. Закрепи знания о возникновении пожара, о том, чем он опасен для жизни. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

 

 Сюжетно-ролевые игры :

  • «Семья»
  • «Пограничники»

Настольно-печатные игры:

  • Домино «Хорошие знакомые»
  • «Найди пару»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

ВТОРНИК  20.02

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы с родителями по теме недели  Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

2.  Образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие»

Тема:  Обучение рассказыванию    «День защитника отечества» Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи»стр.93

Цель: Уточнить знания детей об армии, их  представления об  родах войск, учить составлять рассказ по серии картинок. 

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ОД  Ритуал начала занятия. Загадка, беседа по картине, физминутка, составление рассказа, игровое упр.  Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Художественное творчество» Лепка

Тема: «Отважные парашютисты» Литература: И.А.Лыкова; стр.66;

 Цель: Продолжать учить детей лепить фигурку человека из валика путем надрезания стекой и моделирования тела.

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Показ, беседа,  Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность. Ритуал окончания,  Рефлексия.

ОО Физическая культура

Прогулка:

П/ игры: «Летчики»

Наблюдение  за птицами

 Труд на участке детского сада

Индивидуальная работа по развитию ОВД с - бросание и ловля мешочков с песком ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание,  ловля, ползание, лазанье

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка комплекс по плану

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа:   «Знакомство со службой пограничников» Цель: закрепить знания о Российской армии – надеж ной защитнице нашей Родины. Познакомить со службой пограничников; воспитывать уважение к российским воинам.

Чтение худ.лит-ры:    Л.Кассиль «Твои защитники»  

Дидактическая игра   Д/И «Умелый боец везде молодец» Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.

П.Б.:   Закрепить знания детей об электроприборах и правилах их использования для избежание несчастных случаев. Закрепить знания о пожароопасных предметах.

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Мы летчики»

Настольно-печатные игры:

  • «Наведи порядок»
  • «Кубики-картинки животные»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

 Дежурство по подготовке к совместной  ОД и по столовой: Лиза, Артём

Труд: уборка в кукольном уголке Варя

Игры:   Д/И «Веселая семейка» Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук. Рассматривание альбома «Военные профессии»

Индивидуальная работа:  Д/И «Самолеты летят» Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Саша С. Семён

КГН: Благодарить за оказанную помощь и заботу.

Утр. гимнастика комплекс  по плану инструктора по физ. культуре

Р.К: Беседа «Мое родное село»   

Безопасность.  Тема:   Беседа: «Незнакомец на улице» .Чтение:  К.Чуковский «Котауси и Мауси»

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Парикмахерская»
  •  «Я Моряк»

Настольно-печатные игры:

  • «Большие и маленькие»
  • «Шашки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

СРЕДА  21.02

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы  на темы Рекомендации родителям по теме недели  Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?

2. Образовательная деятельность

ОО Познавательное развитие (предметное окружение). 

Тема:  ООД «Защитники Родины» 

 Цель:    Расширить знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. О.В.Дыбинастр 46 Т.Н. Вострухина стр 165  

Виды детск. деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ОД:.:Ритуал начала занятия. Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр.,  Дид./игра , Ритуал окончания, Рефлекс.

ОО «Речевое развитие»

Тема:   Беседа «Защитники Отечества» Литература: Затулина Г.Я.»Конспекты комплексных занятий по развитию речи»стр.111

Цель: Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком.

Ход ОД: Ритуал начала занятия.. Беседа. Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр  Ритуал окончания, Рефл.

ОО «Художественное творчество» Рисование  

Тема: «Наша армия родная» Литература: Комарова Т.С.,стр164

Цель: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать образы солдат, летчиков, моряков…

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Беседа. Показ.  Пальчиковая гимнастика., индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: « Ловишки в кругу»

Наблюдение за небом, птицами

Труд на участке детского сада: сгрести сухие листья в кучи

Индивидуальная работа по развитию ОВД с: - упр.на равновесие Настя К. Глеб

ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазаз

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка комплекс по плану

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа   «Мы ребятами отважными растем» Цель: воспитывать у детей желание стать военными.

Чтение худ.лит-ры:  В. Давыдов «Армия мира»  

Дидактическая игра Д/И «Умелый боец везде молодец» Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.

 П.Б.: С.Р. игра «Пожарные» Задачи: Учить детей самостоятельно реализовывать и развивать сюжет, распределять роли, формировать отношения, основанные на сотрудничестве.Д. И. «Огонь -  друг или враг?»

Сюжетно-ролевые игры :

  • «В гости к бабушке»
  • «Мы пограничники»

Настольно-печатные игры:

  • Домино
  • «Фигуры»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

 Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой:   Настя К. Арсений

Индивид .работа по «Художественному творчеству» с : вырезание Степа, Арсений

Труд:  в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.)  Катя Карина

Игры:  Ситуативный разговор «Как нужно готовиться к службе в Армии» Цель: воспитывать основы здорового образа жизни. Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели

КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом.

Утр. гимнастика комплекс  по плану инструктора по физической культуре

Р.К:   Рассматривание альбома « Природа нашего края»

П.Б. Тема: «Электроприборы» Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Моряки»
  • «Семья»

Настольно-печатные игры:

  • «Мои первые предложения»
  • «Мозаика»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации.

ЧЕТВЕРГ 22.02

Утро:

Индивидуальные консультации.

Рекомендации родителям по теме недели:   Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества.

 Напомните  ребёнку о том, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните  значение слов «Отечество»«Родина»«защитник».

2.  Образовательная деятельность

ОО  Познавательное развитие ФЭМП

Тема   Количество и счёт

Программное содержание:   ООД Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. стрИ.А.Помораева, В.А.Позина.  Е.В. Колесникова

Виды детск. деятельности:  коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкл  –художественная, продуктивная

Ход ОД:  Ритуал начала занятия. Дид./игра. Игр.упр. Физ. минутка., Игровое упр, индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия

ОО Обучение грамоте

Программное содержание ООД №48 Совершенствовать навык чтения. Учить составлять цепочку слов, проводя только одну замену для получения нового слова. Журова стр180

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала. Игровое упр.  Физминутка,  Д/и, Игровое упр.  Ритуал окончания, Рефлексия.

ОО Физическая культура

Прогулка:

П/ игры: «Летает не летает»

Наблюдение за птицами

Труд на участке детского сада метём снег

Индивидуальная работа по развитию ОВД с : Глеб и Арсений-бег

ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка комплекс

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа:   Ситуативный разговор: «Как связаны между собой спорт и служба в Армии?» Цель: упражнять детей в умении делать выводы в ходе размышления.

Чтение худ.лит-ры:    С. Алексеев «Первый ночной таран» Н.В. Лободина Б. Житков «На льдине»

В. Коржиков «Вот какой Пахомов!»    

Дидактическая игра  Д.И. «Собери из частей» Цель: развивать речь, логику.

Индивидуальная работа Беседа: «Российская Армия» Цель: Расширять знания детей о Российской Армии, уточнять представления о родах войск, о военных профессиях, об обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков.

П.Б.:    Беседа: «Огонь добрый и злой». ТРИЗ: «Огонь добрый - огонь злой».

 Чтение: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Парикмахерская»
  • «Я моряк»

Настольно-печатные игры:

  • «Найди пару»
  • «Лото 

Рисование, лепка, конструирование по замыслу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Домашние животные

Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы I. Тема: Виды, профессии, этикет.

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы...

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы I. Тема: «Зимние забавы и развлечения»

Цель:   Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе,  о  зимних ...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на неделю "Наша Армия"

Календарный план воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе детского сада....