Ежедневное планирование образовательной работы. Тема. Дом. Мебель. Части мебели
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Решетина Ирина Николаевна

Расширение и систематизирование представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Формировать умение детей описывать предметы мебели, опираясь на модель. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Формирование умения группировать и классифицировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_17.01-21.01.22.docx82.66 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное календарное планирование  образовательной работы                                                                                                                                                                       Понедельник «17» января 2022 г.

Старший дошкольный возраст -  группа (с 6 до 7 лет)                                                                                                                                                                

Тема недели: Дом, мебель, части мебели

Задачи периода: Расширение и систематизирование представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Формировать умение детей описывать предметы мебели, опираясь на модель. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Формирование умения группировать и классифицировать.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Дом моей мечты»

Дата, время проведения итогового мероприятия: 21 01.22                                                ответственный за проведение: .

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей

с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, игры, индивидуальная работа

07.00-08.15

ПК

СКР

РР

 Приветствие «Солнышко»

Здравствуй, Солнце! 

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Проведение инструктажа по ТБ №____ :  Цель: продолжать знакомить детей с правилами БП в детском саду.

 Дидактическая игра «Было – будет».

Задачи: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени

С……………..

Утренняя гимнастика, индивидуальная работа

08.15-08.25

ФР

СКР

Дежурство по столовой

Беседа о правильном питании. Ситуация: «Да здравствует мыло душистое».

Дежурство

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.25-08.45

СКР

РР

Беседа на тему «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»

Задачи: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением  корпусной и мягкой мебели.

Д/упражнение «Мы читаем».

Задачи: упражнять……………......................в составлении и чтении слогов.

Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность

08.45-09.00

ПР

СКР

РР

  Творческая мастерская: Закрашивание силуэтов  предметов мебели. Цель: Закреплять умение обводить силуэт, аккуратно его закрашивать. Закрепить умение рисовать карандашами. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дежурство по занятию – закреплять умение детей раскладывать материалы к занятию; учить дежурных распределять работу, обмениваться опытом.

Занятия

09.00-09.30

09.40.10.10

10.20-10-50

ХР

РР, СКР

ФЭМП  Составление и решение задач на сложение и вычитание.  Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление. 

Конструирование  Дворец, изба, терем (художественное конструирование). Развитие у детей способности самостоятельно строить и использовать схемы по иллюстрациям, передающим разные строения, архитектурные детали, своеобразие облика зданий.

 Физкультура (на улице)

Второй завтрак

10.20-10.30

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; закрепление культурно-гигиенических навыков; формирование правильной осанки за столом.

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)        

10.30-12.00

ПР

СКР

РР

ФР

Наблюдение:  за снежинками

Цели:обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Воспитатель дает детям задания, предлагает ответить на   вопросы. Понаблюдайте за снегом, какой он? Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки? Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор. Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке? Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.)

Трудовая деятельность Постройка лабиринта. Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Подвижные игры

«Два мороза», «Волк во рву».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Метание снежков вдаль.

Цель: закреплять навыки метания снежка вдаль правой и левой рукой.

С……………..

Возвращение с прогулки

12.00-12.10

      ФР

Продолжать формировать КГН (тщательно мыть руки, ноги и лицо после прогулки).

Формирование КГН: Совершенствовать умения: быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Подготовка к обеду, дежурство, обед

12.10-12.40

СКР

РР

Дежурство по столовой.

Беседа «Когда я кушаю, я никого не слушаю»

Дежурство

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.10

ПР, ФР

Подготовка ко сну. Чтение художественной литературы по выбору. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.10-15.25

ПР

ФР

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись» Хождение босиком по корригирующим дорожкам.

Дыхательная гимнастика.

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

СКР

РР

Закрепить КГН -умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.40-17.00

ПР

СКР

ХЭР

РР

 Д/И «Азбука звуков».

«Задачи: учить называть и выделять звуки в словах.

П/И «Скороходы».

Чтение стихотворения  С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента.

Задачи: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, учить выразительно читать наизусть стихотворение.

Деятельность в центрах активности по желанию детей.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать их друг с другом; излагать свои умозаключения.

Д/И «Нарисуй по точкам».

Задачи: развивать мелкую моторику.

Раскрашивание рыбок по образцу.

Цель: развивать умение подбирать цвета С……………………

Подготовка к ужину, ужин

17.00-17.20

СКР

РР

Формирование КГН: продолжать формировать умение тщательно мыть руки перед едой, пользоваться мылом; учить детей пользоваться салфетками во время еды

Дежурство

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20-19.00

ПР

СКР

РР

ФР

 Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях,

После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе.

Воспитатель задает детям вопросы. Чем деревья отличаются от кустарников? Как называют деревья, которые сбрасывают листья? Какую пользу приносят деревья и кустарники?.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра

«Что растет в разных краях?».

Цель: закреплять названия деревьев.

Индивидуальная работа по развитию движений: 
Игровое упражнение: “ Не сбей флажок.“
Цель: Продолжать ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Взаимодействие с родителями          (соц. Партнёрами)

Порекомендовать родителям  чаще гулять с детьми , наблюдая за объектами живой природы. 

 Индивидуальные консультации по запросу родителей

Воспитатель: 1смена                                                 2 смена    

Ежедневное календарное планирование  образовательной работы                                                                                                                                                                        Вторник «18» января 2022 г.

Старший дошкольный возраст -  группа (с 6 до 7 лет)                                                                                                                                                                

Тема недели: Дом, мебель, части мебели

Задачи периода: Расширение и систематизирование представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Формировать умение детей описывать предметы мебели, опираясь на модель. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Формирование умения группировать и классифицировать.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Дом моей мечты»

Дата, время проведения итогового мероприятия: 21 01.22                                                                 ответственный за проведение:  

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образова-тельные

области

Содержание деятельности взрослого и детей

с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа, утренняя гимнастика

07.00-08.15

СКР, ПР,  РР, ФР,ХЭР

Приветствие 

Что за чудо-чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Проведение инструктажа по ТБ №____: продолжать знакомить детей с правилами БП в детском саду. 

 Дидактическая игра «Первый слог» Задачи: организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, формировать умение выделять первый слог. С………………

Утренняя гимнастика, индивидуальная работа

08.15-08.25

ФР

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.25-08.45

СКР

Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам.

Совершенствование КГН: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук.

Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность

08.45-09.00

СКР, ПР, РР, ХЭР

  Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа». Цель: формировать умение включать в сюжет игры личные знания о работе кассиров, менеджеров, отделов магазина по классификации мебели; разнообразить игровой ситуацией «Доставка мебели».

Чтение сказки «Лесная дева» в переводе с чешского В. Петровой.

Задачи: приобщать детей к художественной литературе.

Д/у «Набор слов» закреплять умение из слов составлять предложение.

Занятия

09.00-09.30

10.25-10.55

СКР, ПР,  РР, ФР

Обучение грамоте Звук [э], и буква Э.  Ознакомление с артикуляцией звука [э]. Упражнение в узнавании

звука [э] в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в делении данных слов на слоги. Ознакомление с буквой Э. Формирование навыка, чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Формирование

навыка печатания буквы Э, слогов и слов с ней. Совершенствование навыка звукового анализа трехзвучных слов. Формирование умения конструировать и печатать новую букву    

Музыка

Второй завтрак

10.10-10.20

ПП, СКР, РР

Совершенствование КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали;  воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам

10.55-12.00

СКР, ПР,  РР, ФР

 Наблюдение за ветром

Цели:расширять и углублять знания о неживой природе;формировать интерес к природным явлениям.

Воспитатель задает детям вопросы. Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.) Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.) С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.) Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.)

Трудовая деятельность

Постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?».

Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. «Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. Индивидуальная работа «Найди предмет». Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

Упражнять в прыжках на двух ногах через «волну» Цель: развитие двигательных навыков.……………

Д/и: «Живая-неживая природа». Ц: продолжать формировать представления о признаках живой природы С………………

Возвращение с прогулки

12.00-12.10

СКР, ПР,  РР, ФР,ХЭР

Формирование КГН: Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой». Цель: учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.

Подготовка к обеду, дежурство, обед

12.10-12.40

СКР, ФР

Формирование КГН. Закреплять навыки использования вилки и ложки во время приема пищи.

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.10

ФР,СКР

Подготовка ко сну. Закреплять умение: вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.  Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Прослушивание колыбельных. Цель: закреплять знания детей о колыбельных песнях

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.10-15.25

СКР, ФР

Гимнастика после сна. Прохождение тропы здоровья

 Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут»

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

СКР, РР, ПР

Навыки поведения за столом во время еды: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом), благодарить после еды взрослых.

Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.40-17.00

ПР, СКР

 Разучивание стихотворения В Берестова «Читалочка» Цель: вызвать интерес детей к стихотворению В. Берестова “Читалочка”, закрепить навык использования схем, при заучивании стихотворения;

Беседа «Моя комната». Цель: закрепить названия предметов мебели, формировать умение правильно называть ее части. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением  корпусной и мягкой мебели.

Словесная игра «Каким бывает город».

Цель: формировать умение рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивающие мышление и воображение. Дидактическая игра «Найди мебель».

Задачи: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ.

 Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/ игра «Веселая улица» Задачи: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.

С…………………………..

ДОП

17.05-17.35

Лего-конструирование.        ИндигоДетки .      Шахматный клуб

Подготовка к ужину, ужин

17.35-17.25

ФР,  СКР, ПР, РР

Формирование КГН: продолжать формировать умение тщательно мыть руки перед едой, пользоваться мылом; учить детей пользоваться салфетками во время еды

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.25 -19.00

СКР, ПР,  РР, ФР

Просмотр познавательного мультфильма на тему: «Обитатели морей». Ц: Дать представления о жизни животных обитающих в морских водах. Заучивание скороговорок  Задачи: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, слуховую память. Разукрашивание сюжетных картинок по теме. Цель: учить называть животных, обитающих в экосистемах морей и океанов, расширять представления о местах и условиях их обитания. В уголке книг: рассмотреть подборку про морских жителей. Закрашивание сюжетных картинок по теме. Ц: учить называть животных и их детёнышей разных стран, расширять представления о местах и условиях их обитания. Наблюдение за ветром. Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Д/и: «Выполни движения». Задачи: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством выполняемых действий и цифрой. Обучать навыкам самоконтроля. П/и «Ловишки». Цель: развивать умение детей действовать по правилам. Создание условий для СР/и «Хлебная лавка» (продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых) Самостоятельная деятельность на площадке. Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками. Трудовая деятельность: уборка игрового инвентаря после прогулки.

Упражнение в   прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

С…………………………

Взаимодействие с родителями (соц.партнёрами)

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Воспитатель: 1смена                                                     2 смена              

 Ежедневное календарное планирование  образовательной работы                                                                                                                                                                Среда «19» января 2022 г.

Старший дошкольный возраст -  группа (с 6 до 7 лет)                        

Тема недели: Дом, мебель, части мебели

Задачи периода: Расширение и систематизирование представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Формировать умение детей описывать предметы мебели, опираясь на модель. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Формирование умения группировать и классифицировать.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Дом моей мечты»

Дата, время проведения итогового мероприятия: 21 01.22                    ответственный за проведение:  

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образова-тельные

области

Содержание деятельности взрослого и детей

с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа,

07.00-08.15

СКР, ПР,  РР, ФР,ХЭР

 Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Проведение инструктажа по ТБ №____: продолжать знакомить детей с правилами БП в детском саду.

Игра: «Закончи предложение».

Цель: развитие творческого воображения; формирование умения логично заканчивать предложение

с …………………

Утренняя гимнастика, индивидуальная работа

08.15-08.25

ФР

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку,  дежурство, завтрак

08.25-08.45

СКР

Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам.

Совершенствование КГН: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук.

Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность

08.45-09.00

СКР, ПР, РР, ХЭР

«Мир без опасности» Беседа об опасных предметах, существах и явлениях: «А у нас в квартире». Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни.

 Беседа на тему «Что такое интерьер».

Задачи: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес.

Настольная игра «Наш район» Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать зимний вид спорта по мнемотаблице

Занятия

09.00-09.30

09.50-10.20

СКР, ПР,  РР, ФР

ФЭМП  Составление и решение задач на сложение и вычитание.  

Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, внимание, память, логическое мышление.

 ФИЗО по плану специалиста

Лепка.  Ребенок с котенком.  Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.

Второй завтрак

10.20-10.30

ПП, СКР, РР

Совершенствование КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом)

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, утренний круг)

10.30-12.00

СКР, ПР,  РР, ФР

Наблюдение за снегопадом

Целиформировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Воспитатель задает детям вопросы. При какой погоде снежинки образуют снежную пыль,  крупу, хлопья? Почему снег хрустит под ногами?  Почему снег бывает рыхлый?

Трудовая деятельность: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развивать умение работать сообща. Подвижная игра «Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

«Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость

С ………………….

П/и: «Кто идёт и бежит?». Цель: развитие внимания; развитие умения изображать повадки животных в соответствии с текстом стихотворения. Слушаем стихи и изображаем походку животных.

Возвращение с прогулки

12.00-12.10

СКР, ФР

Формирование КГН: культура внешнего вида: формировать культурно-гигиенические навыки, умение приводить себя в порядок после прогулки; тщательно мыть руки с мылом в ванной комнате, соблюдать очередность, не толкаться возле умывальников.

Подготовка к обеду, дежурство, обед

12.10-12.40

ФР,СКР

Формирование КГН. Закреплять навыки использования вилки и ложки во время приема пищи.

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.10

СКР, ФР

Подготовка ко сну. Закреплять умение: вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.  Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Прослушивание колыбельных. Цель: закреплять знания детей о колыбельных песнях

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.10-15.25

СКР, РР, ПР

Гимнастика после сна. Прохождение тропы здоровьяДыхательное упражнение «Ветер и листья»

Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут»

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

ФР,  ХЭР, ПР, РР

Навыки поведения за столом во время еды: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом), благодарить после еды взрослых.

Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.40-17.00

ПР, СКР,РР

Беседа с элементами игры «Если мамы нет дома»Цель: формировать умение детей безопасному образу жизни, закреплять знания о пожарной безопасности, о правилах поведения с незнакомыми людьми, развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение рассуждать и делать выводы, воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.

Чтение художественной литературы: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких».

   Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/ игра «Веселая улица»

Задачи: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте;

С………………………………..

Подготовка к ужину, ужин

17.00-17.20

ФР,СКР,ПР,РР

Лего-конструирование             ИндигоДетки              Шахматный клуб

ДОП

17.05-17.35

ФР, СКР, ПР, РР

Формирование КГН: продолжать формировать умение тщательно мыть руки перед едой, пользоваться мылом; учить детей пользоваться салфетками во время еды

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

СКР, ПР,  РР, ФР

Наблюдение за легковым транспортом

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

Воспитатель задает детям вопросы. Назовите автомобили, которые вы видите на проезжей части. На какие группы можно поделить весь транспорт? (Легковой, грузовой, общественный, специальный.) Почему по-разному называются те или иные группы автомобилей? Как автомобили влияют на окружающую среду? (Загрязняют выхлопными газами, пятнами бензина на асфальте.)

Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. 

Индивидуальная работа по развитию движений

Задачи: учить детей прыгать через обруч с приземлением на две ноги.

С……………

Взаимодействие с родителями  (соц.партнёрами)

Индивидуальные беседы и консультации по развитию речи у будущих первоклассников.

Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности.

Воспитатель: 1смена  .                    .                                                                  2 смена      

Ежедневное календарное планирование  образовательной работы                                                                                                                                                                Четверг «20» января 2022 г.

Старший дошкольный возраст -  группа (с 6 до 7 лет)                        

Тема недели: Дом, мебель, части мебели

Задачи периода: Расширение и систематизирование представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Формировать умение детей описывать предметы мебели, опираясь на модель. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Формирование умения группировать и классифицировать.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Дом моей мечты»

Дата, время проведения итогового мероприятия: 21 01.22                                                        ответственный за проведение:    

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образова-тельные

области

Содержание деятельности взрослого и детей

с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей на прогулке, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, игры, индивидуальная работа

07.00-08.15

СКР, ПР,  РР, ФР,ХЭР

Беседа «Игры без ссор». Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить  решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего..

Приветствие: Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

 Проведение инструктажа по ТБ №____: продолжать знакомить детей с правилами БП в детском саду.

Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй»

Задачи:  формировать умение детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память

С…………..

Утренняя гимнастика, индивидуальная работа

8.15-8.25

ФР

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку,  дежурство, завтрак

08.25-08.45

СКР

Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. Совершенствование КГН: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук.

Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность

08.45-09.00

СКР, ПР, РР, ХЭР

Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам.

Совершенствование КГН: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук.

Д/игра  «Зимние приметы». закреплять знания о приметах зимы, развивать устную речь, внимание, память.

Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

09.00-10.00

СКР, ПР,  РР, ФР

 Наблюдение за рябиной. Цели: расширять знания о рябине: продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Рябина пригодна для посадок в снегозащитной полосе, отличается высокой холодоустойчивостью. Ягоды рябины терпкие, горьковатые, но тронутые легким морозцем, становятся приятные на вкус и слаще.

Воспитатель задает детям вопросы. Какие на вкус ягоды рябины зимой? Какие птицы прилетают полакомиться ягодами?

Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка?». Цель: отрабатывать навыки подлезания

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: оказывать помощь дворнику.

под дугу.

 

Возвращение с прогулки

10.00-10.10

СКР, ПР

Формирование КГН: культура внешнего вида: формировать культурно-гигиенические навыки, умение приводить себя в порядок после прогулки; тщательно мыть руки с мылом в ванной комнате, соблюдать очередность, не толкаться возле умывальников

Второй завтрак

10.10-10.20

ПП, СКР, РР

Совершенствование КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали;  воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Занятия

  10.20-10.50

11.00-12.10

СКР, ПР,  РР, ФР

Плавание (по плану специалиста)/Развитие речи  Лексические игры и упражнения. Активизировать словарный запас детей.

Подготовка к обеду, дежурство, обед

12.15-12.40

СКР, ФР

Формирование КГН. Закреплять навыки использования вилки и ложки во время приема пищи.

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.10

ФР,СКР

Подготовка ко сну. Закреплять умение: вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.  Прослушивание колыбельных. Цель: закреплять знания детей о колыбельных песнях

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.10-15.25

СКР, ФР

Гимнастика после сна. Прохождение тропы здоровья

Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут»

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

СКР, РР, ПР

Навыки поведения за столом во время еды: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом), благодарить после еды взрослых.

Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.40-17.00

ПР, СКР

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать их друг с другом; излагать свои умозаключения.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: учить детей выбирать игру по интересам, подирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры.

 Дидактическая игра «Нарисуй по точкам». Цель: развивать мелкую моторику.

с………………

Подготовка к ужину, ужин

  17.00-17.20

ФР,  СКР, ПР, РР

Формирование КГН: продолжать формировать умение тщательно мыть руки перед едой, пользоваться мылом; учить детей пользоваться салфетками во время еды

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

СКР, ПР,  РР, ФР

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях, После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.)

Воспитатель задает детям вопросы. Чем деревья отличаются от кустарников? Как называют деревья, которые сбрасывают листья? Какую пользу приносят деревья и кустарники?

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра

«Что растет в разных краях?».

Цель: закреплять названия деревьев.

«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

Цели:закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

 Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

С………….

Взаимодействие с родителями  (соц.партнёрами)

Папка-передвижка «Безопасный отдых зимой».

Воспитатель: 1смена                                                                                     2 смена      

Ежедневное календарное планирование  образовательной работы                                                                                                                                                                 Пятница «21» января 2022 г.

Старший дошкольный возраст -  группа (с 6 до 7 лет)                        

Тема недели: Дом, мебель, части мебели

Задачи периода: Расширение и систематизирование представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Формировать умение детей описывать предметы мебели, опираясь на модель. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Формирование умения группировать и классифицировать.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Дом моей мечты»

Дата, время проведения итогового мероприятия: 21 01.22                                            ответственный за проведение:  

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образова-тельные

области

Содержание деятельности взрослого и детей

с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей на прогулке, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, игры, индивидуальная работа

07.00-08.15

СКР, ПР,  РР, ФР,ХЭР

Приветствие

Мой дружочек!

(Играем в парах)

Здравствуй, здравствуй,

Мой дружочек!

(Здороваемся за руку

Как живёшь ты?

(Ладонь направляется на друга)

Как животик?

(Ладонью гладим себя по животику)

За руки с тобой возьмёмся,

(Берёмся за руки)

И друг другу улыбнёмся!

(Улыбаемся друг другу)

(После можно поменяться парами и ещё раз сыграть)

Проведение инструктажа по ТБ №____: продолжать знакомить детей с правилами БП в детском саду.

Дидактическая игра «Было – будет». Цель: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени, развивать ориентировку во времени.

С………………………………..

Утренняя гимнастика, индивидуальная работа

8.15-8.25

ФР

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку,  дежурство, завтрак

08.25-08.45

СКР

Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. Совершенствование КГН: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук.

Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность

08.45-09.00

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

 СР/и «В зимнем лесу». Ц.: Развитие умения объединять игру общим сюжетом, согласовывать действие свои и товарищей.  

Дидактическая игра «Найди мебель». Задачи: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ.

 

Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие мышц артикуляционного аппарата.

Занятия

09.00-09.30

09.40-10.10

11.10-11.35

СКР, ПР,  РР, ФР

Окружающий мир   Знатоки природы.  Расширять представления о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу.

Рисование   Сказочный дворец. Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.    

Музыка

Второй завтрак

10.10-10.20

ПП, СКР, РР

Совершенствование КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом);правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали;  воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.25-11.55

СКР, ПР,  РР, ФР

Наблюдение за воробьем

Цель продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;

Воспитатель проводит с детьми беседу. Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как  называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие птицы.) Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зимующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв.) Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, воронье галки, сороки, дятлы, клесты.) Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками.) Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.) Трудовая деятельность Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Возвращение с прогулки

12.00-12.10

СКР, ПР

Формирование КГН: культура внешнего вида: формировать культурно-гигиенические навыки, умение приводить себя в порядок после прогулки; тщательно мыть руки с мылом в ванной комнате, соблюдать очередность, не толкаться возле умывальников

Подготовка к обеду, дежурство, обед

12.10-12.40

СКР, ФР

Формирование КГН. Закреплять навыки использования вилки и ложки во время приема пищи.

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.10

ФР,СКР

Подготовка ко сну. Закреплять умение: вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.  Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Прослушивание колыбельных. Цель: закреплять знания детей о колыбельных песнях

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.10-15.25

СКР, ФР

Гимнастика после сна. Прохождение тропы здоровья

Дыхательное упражнение «Ветер и листья» Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут»

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

СКР, РР, ПР

Навыки поведения за столом во время еды: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом), благодарить после еды взрослых.

Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.40-17.00

ПР, СКР

Артикуляционная гимнастика «Мебель». Цель: развитие речевого дыхания и силы голоса «Приколачиваем дверку к шкафу».

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески». Задачи: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их.

Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели.

Беседа с элементами игры «Если мамы нет дома». Цель: формировать умение детей безопасному образу жизни, закреплять знания о пожарной безопасности, о правилах поведения с незнакомыми людьми, развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение рассуждать и делать выводы, воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.

Развитие речи «Составление рассказа с использованием антонимов». Цель: формировать умение составлять рассказ, используя антонимы, выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления

С………………………….

Подготовка к ужину, ужин

  17.00-17.20

ФР,  СКР, ПР, РР

Формирование КГН: продолжать формировать умение тщательно мыть руки перед едой, пользоваться мылом; учить детей пользоваться салфетками во время еды

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

СКР, ПР,  РР, ФР

Наблюдение за снежинками

Цели:обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Воспитатель дает детям задания, предлагает ответить на   вопросы. Понаблюдайте за снегом, какой он? Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки? Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор. Почему снежинки бывают вырезными?

Трудовая деятельность Постройка лабиринта.

Цели:приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Подвижные игры

«Два мороза», «Волк во рву».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа «Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Взаимодействие с родителями  (соц.партнёрами)

Индивидуальные консультации по подготовке к школе.

Рекомендовать дома: «Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Напр. окрашивание воды).

Воспитатель: 1смена                                                          2 смена              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...

Ежедневное планирование образовательной работы. Тема: Моя страна. Моя Россия. Мой Сургут

привлечь внимание детей к изучению своего родного города; закрепить и знания о своей стране. Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к жителям своей страны, своего города. Уточнить ...

Календарный план образовательной деятельности "Мебель. Назначение мебели. Части мебели"

Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возрастаТема недели: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели»Форма итогового мероприятия:...