Ежедневное планирование образовательной работы (на неделю с 4 по 8 декабря) Группа: 2 младшая. Тема недели: «Мой дом». Цель: знакомство детей с окружающим миром - с домом, где живет дружная сем
занимательные факты (младшая группа)

                                                              Ежедневное планирование образовательной работы (на неделю с 4 по 8 декабря)

Группа: 2 младшая. Тема недели: «Мой дом». Цель: знакомство детей с окружающим миром - с домом, где живет дружная семья, закрепляя знания о предметах быта, безопасности, об обязанностях в семье; формирование представлений ,что детский сад – дом для детей, сотрудников и родителей; ориентирование в группе, в назначении разных помещений, понимая, что у всех равные права на игру, общение,заботу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom.docx45.98 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование образовательной работы (на неделю с 4 по 8 декабря)

Группа: 2 младшая. Тема недели: «Мой дом». Цель: знакомство детей с окружающим миром - с домом, где живет дружная семья, закрепляя знания о предметах быта, безопасности, об обязанностях в семье; формирование представлений ,что детский сад – дом для детей, сотрудников и родителей; ориентирование в группе, в назначении разных помещений, понимая, что у всех равные права на игру, общение,заботу.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация ППРС

Для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьёй

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 4 декабря

Утро: приём детей игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

С

К

Т

З

тренняя гимнастика «Как у нашей кошки» (С.150, Карпухина)

2.Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами». Цель: развитие умения составлять рассказ по картинке, развивая речь ребёнка.

Игровая ситуация «Угадай чего не стало?» Клим, Василиса, Кирилл А. Цель: развитие внимательности и памяти.

Ситуативный разговор: «Почему нужно мыть руки перед едой?». Цель: формирование КГН и навыков самообслуживания.

Самостоятельные игры по выбору в центрах активности: пазлы, игры-вкладыши, дидактические игры. Цель: развитие самостоятельности детей, умения найти себе занятие.

Беседа по индивидуальным запросам родителей.

Папка-передвижка «Зима»

Организованная образовательная деятельность

Ф

П

С

  1. Познание: «Квартира, в которой мы живем». Цель: знакомство детей с понятием «Мебель», рассказывая о назначении каждого предмета,воспитывая желание по мере возможности помогать, испытывая радость от помощи другому. (с. 288, Волчкова
  2. ХТ Рисование «Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель еще не купили». Цель: знакомство детей с точками, упражняя в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель по точкам проводя прямые линии за педагогом. (с.292, Волчкова)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно оздоровительная работа

Ф

П

С

К

  1. Наблюдение за снегом: рассмотреть с нежики, поймать на руки, свойства снега. Цель: знакомство детей с неживой природой (Карточка 4, Лаптева)
  2. П.И. «Кружись, как снежинка». Цель: развитие вестибулярного аппарата детей.

Обвести контур рисунка восковыми карандашами: кошка, собака. Цель: развитие мелкой моторики. Ярослав, Миша, Артем.

Учить детей самостоятельно наводить порядок после игр в игровых зонах. Цель: приучение детей к порядку в группе.

1 Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки для снега. Цель: развитие творческого воображения.

Труд: очистить дорожки от снега к кормушке для птиц. Цель: развитие чувства заботы о птицах.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

П З

К Р

1. Игровая ситуация «Ботинки перепутались!» Цель: формирование навыков самообслуживания.

2. Пальчиковые игры разучивание «Снежок». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Организованная образовательная деятельность

З

Гимнастика после сна «Котята» См. Тетрадь здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи,полдник,ужин

П

К

Т

  1. Д.И. «Подбери картинки». Цель: расширять знания детей о временах года: зима. (с.109, Карпухина)

1 Д.И. «Кто где живет». Цель: закрепление знаний о животных. С Акимом и Дариной.

Игры с бумажными куклами. Цель: запоминание процесса последовательности одевания одежды.

СРИ «Кухня». Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, выполнять ролевые действия в соответствии с общим замыслом и правилами игры.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П

Т

  1. Рассматривание двух видов стволов деревьев. Найти отличия и сходство. Цель: расширение знаний о неживой природе.

  1. И.У. «Лошадка скачет». Цель: совершенствование умения работать в паре ,договариваясь друг с другом.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация ППРС

Для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьёй

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 5 декабря

Утро: приём детей игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Ф

С

К

Т

З

  1. тренняя гимнастика «Как у нашей кошки» (С.150, Карпухина)
  2. Р.О.С. «Кто что любит. Угощаем кукол (посуда)». Цель: знакомство детей с посудой, ее назначением, обогащая речь детей прилагательными.

«Прыжки через линию» Цель: наблюдение за умением взрослого ,выполнять прыжки через линию поочередно. Витя, Миша, Артем..

«Накормим куклу Катю». Цель: продолжение процесса обучения правильно держать столовые приборы.

Строительная игра «Домик». Цель: закрепление умения называть и использовать в игре предметы мебели.

Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада

Организованная образовательная деятельность

Х

М

  1. Фэмп: «Знакомство с понятиями На, Над, Под; счет в пределах 3». Цель: знакомство детей с понятиями На, Над, Под, закрепляя счет в пределаз трех. (с.145, Волчков).
  2. Музыка по плану педагога.
  3. Физо на улице (№13, с.38, Пензулаева)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Ф

П

Т

К

  1. Наблюдение за проезжей частью дороги» Цель: знакомить с проезжей частью дороги, правилами дорожного движения.
  2. П.И. «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину.

Работа по застегиванию замков на обуви с Климом и Дариной. Цель: развитие навыков самообслуживания.

1. Ситуативный разговор «Где живёт одежда?» Цель: учить аккуратно складывать одежду в шкафчик.

Трудовые поручения построить дом для Мишки. Цель: развитие воображения и мышления ребенка.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

З

Ч

  1. И.С. «Домик для моей одежды». Цель: Закрепление знаний как правило правильно, выворачивать, сворачивать одежду.
  2. Чтение РНС «Теремок». Цель: расширение знаний о разных видах домов, расширение словарного словаря ребенка.

Организованная образовательная деятельность

З

Ф

  1. Гимнастика после сна «Котята» См. Тетрадь здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

М

С

К

Ф

1.Д.И.: «Что где лежит?»

Цель: знакомство с правила безопасного поведения в групповой комнате.

2. Чтение стихотворения Я.Аким «Первый снег». Цель: расширение знаний о зиме.

Д.И. «Волшебный мешочек. Фрукты с Денисом, Дариной, Соней . Цель: закрепление знаний об фруктах.

И.С. «Сидим правильно за столом». Цель: закреплять правила поведения за столом.

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, игрушек животных.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П

СК

Ф

1. Д/И «Чем пахнет зима?» Цель: учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений.

2П.И «Зайка беленький сидит». Цель: развитие умения слышать педагога и действовать за словами.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация ППРС

Для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьёй

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 6 декабря

Утро: приём детей игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

С

К

З

П

Р

тренняя гимнастика «Как у нашей кошки» (С.150, Карпухина)

#1041;еседа «Бытовые приборы». Цель: знакомство с бытовыми приборами и правилами безопасности при пользовании ими.

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное) Климом и Василисой. Цель: развитие связной речи.

Мимические упражнения: радуемся покупке новой шапке, удивляемся красивой комнате, печалимся, нечаянно испачкав обои в доме. Цель: развитие мимики лица, отражающего эмоциональное состояние.

И.С. «Поможем котенку убрать игрушки». Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

ХТ

П

К

ХТ Лепка «Подарим стульчик в новую квартиру куклам». Цель: продолжение процесса знакомство с домом: мебелью, отражая ее внешний вид в продуктивной деятельности (стул). (С.293, Волчкова)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно оздоровительная работа

Х

П

Ч

Б

1. Наблюдение за кошкой. Цель: расширение представление о домашнем животном — кошке, проживающей в доме; воспитывать желание заботиться о животных.

2.П.И.«Перебежки — догонялки».

Цели: совершенствование процесса взаимодействия с товарищами.

«Прыжки через линию» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через линию поочередно. Клим, Василиса, Ярик.

Коллективный труд на участке: расчистить дорожки.

Цель: формировать у детей навыки коллективного труда.

Иры с выносным материалом. Цель: создание условий для развития игровой деятельности.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

С

К

1. И.С. «Веселые пузыри». Цель: совершенствование умения КГН.

2. Пальчиковая игра «Дом», «Теремок». Цель: развитие моторики рук и речевого аппарата.

3. И.С. «Красивые вещи». Цель: закрепление алгоритма вещать свои вещи на стульчик правильно и красиво.

Организованная образовательная деятельность

Ф

  1. #1043;имнастика после сна «Котята» См. Тетрадь здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей

Физо: занятие №13 (с.38, Пензулаева)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

П

З

К

С

Б

  1. Просмотр мультфильма «Кошкин дом». Цель: Формирование у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности в повседневной жизни

П.И. с прыжками «Лошадки»

Цель: укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений

Мира, Саша, Ярик.

Совмесный труд со взрослым: оказание помощи в ремонте книг. Цель: приобщение детей к труду.

Игры с конструктором за столом «Домик для щенка». Цель: продолжение процесса обучения усидчивости, умения создавать простые поделки.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Ф

Ч

1.П.И. «День-ночь». Цель: закрепление ориентировки в пространстве во время бега, бегать не наталкиваясь друг на друга. Дети бегают в рассыпную, подражая действиям животных. По сигналу педагога: «Ночь!» - замирают. Сова летает между детьми и ловит того, кто пошевелился.

2. Наблюдение за небом: в зимнее время звезды быстрее появляются на небе, раньше темнеет. Цель: расширение знаний о неживой природе.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация ППРС

Для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьёй

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 7 декабря

Утро: приём детей игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

С

К

Т

З

Р

тренняя гимнастика «Как у нашей кошки» (С.150, Карпухина)

2. Беседа «Домик для одежды. Шкаф». Цель: расширение знаний об одежде, местах где она хранится.

Д.И «Большой-маленький»

Цель: Формировать умение сравнивать предметы, сравнивать предметы, развивать словарный запас Витя, Ярик.

Игровая ситуация «Веселые пузыри». Цель: совершенствование КГН и навыков самообслуживания.

С.Р.И.«Дочки-Матери».

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».

«Закаливающие процедуры» консультация для родителей.

Организованная образовательная деятельность

Р

К

П

М

  1. #1056;азвитие речи « Квартира куклы Светы» Цель: словарь: закрепление знаний о мебели,расширяя мловарный запас детей. Грамматика: упражнение в правильном употреблении предлогов с существительными; ЗКУ: уточнение произношения звука У. (С. 291, Волчкова).
  2. Музыка: по плану педагога.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно оздоровительная работа

Ф

П

С

К

Р

Т

1.Наблюдение за погодой. Определить,какая она (солнечно,ветренно,пасмурно). Цель: закрепление знаний о признаках осени.

2.П.И. «По ровненькой дорожке» Цель: совершенствование умения действовать в соответствии с правилами игры ,выполнять движения по тексту.

С Кириллом и Сашей – умение пользоваться носовым платком.

Цель: совершенствование умения пользоваться носовым платком.

Трудовое поручение: «Построим домик собачке из снега». Цель: воспитывание чувства заботы и сострадания к животным.

Беседа «Кто в домике живет?» Цель: развитие мышления и воображения у детей. Посмотреть в соседний дом и предположить кто там может жить.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

П

К

Р

Т

  1. Игровая ситуация «Пушистое полотенце». Цель: формирование КГН и навыком самообслуживания.
  2. ЧХЛ РНС «Три медведя». Беседа по сказке. Цель: развитие умения отвечать на вопросы, внимательно слушая сказку.
  3. Посильная помощь в раздевании детей. Цель: оказание помощи детям в процессе раздевания.

Организованная образовательная деятельность

З

Ф

  1. Гимнастика после сна «Котята» См. Тетрадь здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи,полдник,ужин

П

К

Т

1.И.С «Большая и маленькая мебель». Цель: расширение знаний о мебели (большая и маленькая).

Д.И. «Сравни и назови»

Цель: Найти и назвать предметы разной величины (большая маленькая). С Мирой, Денисом.

Игры с кубиками за столом. Цель: совершенствовать навыки конструирования.

Рисование карандашами в центре творчества (мебель, одежда, дом). Цель: закрепление знаний о доме через рисование.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П

Р

З

  1. Наблюдение за вороной: окрас, форма, движения. Цель: закрепление знаний о птицах.
  2. П.И. «Встречные перебежки». Цель: развитие двигательной активности.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация ППРС

Для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьёй

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 8 декабря

Утро: приём детей игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

С

К

Т

З

тренняя гимнастика «Как у нашей кошки» (С.150, Карпухина)

2. Беседа к международному дню художника. Цель: знакомство детей с профессией художника, расширяя знания детей о предметах-помощниках у художника.

Д.И. «Кто как кричит?» Цель: упражнение детей звукоподражании Денис, Кирилл Т., Соня К.

Д/и «Накорми животное» - Развитие мелкой моторики. Цель: закрепление знаний, кто чем питается.

П.И. «Кто быстрее добежит до стульчика, стола».. Цель: развитие двигательных навыков, закрепляя название предметов мебели.

Беседа по индивидуальным запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Ф

П

С

#1048;тоговое мероприятие: «Мой дом» конструирование. Цель: закрепление знаний о доме и его предметах быта.

2. Физо: занятие №13 (с.38, Пензулаева)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно оздоровительная работа

Ф

П

С

К

#1053;аблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло.

2 П.И.«Кот и мыши». Цель: Закрепление умения детей ходить и бегать по сигналу педагога.

Учить прыгать прыжки с продвижением вперед София Б., Соня, Ярослав

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

П

К

Р

З

  1. ЧХЛ «Федорино горе» К. Чуковского. Беседа по произведению. Цель: знакомство детей с произведением, закрепляя знаний о посуде и уходе за ней.
  2. Разучивание упражнения фонетической ритмики «Заборчик»: зубы ровно мы смыкаем, и заборчик получаем, А сейчас раздвинем губы, посчитаем наши зубы. Цель: укрепление мышц рта.

Организованная образовательная деятельность

З

ф

Гимнастика после сна «Котята» См. Тетрадь здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи,полдник,ужин

П

К

Р

Экскурсия в старшую группу детского сада. Цель: расширение знаний о доме, показать детям, что детский сад – это тоже дом для разных ребят.

Д. И. «Где живет посуда?». Цель: закрепление знаний о посуде и мебели, их названии с Акимом, Яриком, Артемом.

И.С «Покажем Мишке, как мы умеем держать столовые приборы». Цель: совершенствование процесса самообслуживания (правильно кушать)

Самостоятельные игры в игровых зонах. Цель: нахождение игр по интересам, устанавливая дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П

Т

1.Наблюдать за кошкой: уметь ей звукоподражать, знать части тела, рассмотреть ее следы. Цель: расширение знаний о кошке .

2.П.И.«Кот и мыши». Цель: Закрепление умения детей ходить и бегать по сигналу педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство детей с окружающим миром через экскурсии"(из опыта работы)

Детство самый  важный этап в жизни человека он должен быть заполнен радостью открытия мира. Экскурсии эстетического вида  помогают детям творить, фантазировать, развивают творчество....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 8.10.18 – 12.10.18 Тема недели: «Деревья и кустарники»

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНА 8.10.18 – 12.10.18Тема недели: «Деревья и кустарники»Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием д...

Календарный план воспитательно-образовательной работы Группа: младшая Тема недели: «Фрукты».

Расширять представления о фруктах и работе людей в саду осенью....

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Май 4 неделя Тема: Здравствуй лето!

Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Знакомить с народными приметами: «Раду...

Перспективный план образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы по теме недели "Наземный транспорт"

Обогащение знаний детей   о наземном транспорте. Формировать у детей представления детей о труде людей, создающих наземный транспорт и его эксплуатации....