Ежедневное планирование образовательной работы с детьми Старшая логопедическая тема «Зима. Зимующие птицы ».
методическая разработка (старшая группа)

Михайлова Анжелика Алексеевна

Планирование Зимующие птицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                               

          Ежедневное планирование образовательной работы с детьми  

Старшая логопедическая   тема «Зима. Зимующие птицы ».

                                                                                                                                                                                                                                                     

Дата,

месяц

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник. Первая половина дня

30.11

Познавательное развитие
Художественно-Эстетическое

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное развитие.

НОД 9.00-9.20 Ознакомление с окружающим миром (ФЦКМ) Покормим птиц.

9.40 – 10.05

Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

______________________.

Опытно - экспериментальная работа: «Куда делась вода?». Цель: формирование представлений о свойствах воды

Утренняя гимнастика комплекс № 7 (картотека).

Практическое упражнение - игра  «Я умею одеваться». Цель: научить детей последовательно одеваться и снимать вещи, аккуратно их складывать в шкафчик,

Прогулка: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);

Подвижная игра

«Попади в обруч» Цель: : продолжать учить кидать снежки в цель.

Работа перед тихим часом:

 ЧХЛ. Д.Зуев «Зимний лес» Цель:

Обогащение представлений дошкольников о живой и неживой природе родного края.

В центре познания выложить картинки с птицами. В центре книги поместить иллюстрации с изображением птиц.

Для опыта «Куда делась вода?» подготовить материалы: стакан с водой, маркер.

Беседа с родителями об организации режима для детей.

Вторая половина дня

Познавательное развитие
Художественно-Эстетическое

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное развитие

НОД

15.40-16.15

(Рисование) Птицы синие и красные»

________________________

Д.И. «Птички на кормушке»

Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются?)

Бодрящая гимнастика после дневного сна комплекс №7 (картотека).

Прогулка

Подвижная игра «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами.

Уход домой

01.12

Вторник. Первая половина дня

Познавательное развитие
Художественно-Эстетическое

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное развитие

НОД

9.00-9.25

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ТИСА)  (по плану инструктора по физкультуре)(1 подгруппа).

 

9.35-10.00

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  (ТИСА) (по плану инструктора по физкультуре) (2 подгруппа)

9.00 – 9.25

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ      

(2 подгруппа) Зима. Зимующие птицы.

9.35-10.00

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

(1 подгруппа)

________________________

 

Оригами «Птица». Цель: Расширить представления детей об искусстве складывания из бумаги -оригами. Закреплять навыки складывания птицы.

Утренняя гимнастика комплекс № 7(картотека).

 Практическое упражнение: «Что за чем». Цель: совершенствовать умения детей пользоваться такими словами как «снять», «надеть – одеть», «повесить», «поставить», «убрать на место».

Прогулка Упражнения на скольжение. Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Работа перед тихим часом

ЧХЛ С.Одоевский «Мороз Иванович». Цель: на примере сказки пробудить у детей желание оказывать помощь родителям и другим людям.

Подготовить  образцы выкладывания птиц из  палочек Кьюизенера, модели строения птиц, раскраски с изображением птиц, схема составления описательного рассказа о птице;

пооперационная карта по оригами «Птица»

Брошюра «Игры для развития детей 6-7 лет»

Цель: Показать родителям значимость развивающих игр для развития интеллектуальных способностей у детей.

Вторая половина дня

Познавательное развитие
Художественно-Эстетическое

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после дневного сна комплекс №7 (картотека).

Прогулка

Подвижная игра «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами.

Среда. Первая половина дня

02.12

Познавательное развитие
Художественно-Эстетическое

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное развитие

НОД

9.00-9.20

(ФЭМП) . Зима. Зимующие птицы.

9.35-10.00

Музыкальная деятельность

 (по плану музыкального руководителя)

___________________________

 С.Р. игра: «Птичья столовая». Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам

Утренняя гимнастика комплекс №7 (картотека).

Практическое упражнение  Ложка за ложкой

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки

Прогулка Наблюдение за состоянием природы

Работа перед тихим часом: ЧХЛ. С. Есенин «Белая

берёза» (наизусть).

Цель:  сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц

Добавить в центр ИЗО -деятельности раскраски по теме.

Настольные игры: домино «Геометрические фигуры»,  д/и «Времена года»

В центре безопасности подготовить картинки с пожароопасными предметами, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Для сюжетно-ролевой игры «Птичья столовая»

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Вторая половина дня

Познавательное развитие
Художественно-Эстетическое

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное развитие

15.50-16.15

ОБЖ  «Ребёнок и другие люди»

______________________________

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развитие памяти, мышления, умение анализировать, обобщать одним словом.

Гимнастика после дневного сна комплекс №7 (картотека).

Прогулка Подвижная игра «Встречные перебежки».

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

03.12

Четверг. Первая половина дня

Познавательное развитие
Художественно-Эстетическое

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное развитие

НОД

9.00 – 9.25

Развитие речи. Зима. Зимующие птицы.

10.20-10.40

Аппликация «Сказочная птица»

_______________________________

С.Р. игра «Юные защитники природы»

Цель: воспитание бережного отношения к природе, желания беречь и защищать её.

Утренняя гимнастика комплекс №7(картотека).

Прогулка:

Работа перед тихим часом

ЧХЛ. В.Бианки «Синичкин

календарь» Цель: Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней

Пополнить центр книги журналами, книгами  с рассказами о птицах.

Подготовить атрибуты к сюжетно –ролевой игре Юные защитники природы»

Аудиозапись песни песни «Хорошая зима», муз. Е.Туманян, сл. В. Викторова.

Индивидуаль-

ные беседы и консультации по запросам родителей

Вторая половина дня

Познавательное развитие
Художественно-Эстетическое

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное развитие

15.40-16.10

(БАССЕЙН)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  (по плану инструктора по физкультуре).

1 подгруппа/

самостоятельная деятельность детей (2 подгруппа)

16.20-16.50

(БАССЕЙН)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  (по плану инструктора по физкультуре).

2 подгруппа/

самостоятельная деятельность детей (1 подгруппа)

______________________________

Слушание песни «Хорошая зима», муз. Е.Туманян, сл. В. Викторова. Цель: продолжать знакомить детей с песенным жанром, обогащать музыкальные впечатления.

Гимнастика после дневного сна комплекс №7 (картотека).

Прогулка: Подвижная игра «Совушка».

Цель: учить ориентироваться в пространстве;

04.12

Пятница. Первая половина дня

Познавательное развитие
Художественно-Эстетическое

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное развитие

НОД

9.00-9.20

Рисование «Снежинка».

9.30-9.55

Физическое развитие (Зал).

По плану инструктора по физкультуре.

_______________________________

Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей»,муз. Ветлина.  Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности(слушание музыки, пении).

Утренняя гимнастика комплекс № 7 (картотека).

Прогулка Наблюдение за состоянием природы

Цель:  учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы

Работа перед тихим часом

ЧХЛ. М.Пришвин «Дятел» Цель; Закрепить представления детей о зимующих птицах.

Продолжать учить коллективному составлению плана прослушанного рассказа с установкой на запоминание.

В центр книги поместить книги о диких животных.

В центр здоровья поместить картинки с изображением овощей и ягод,  фруктов в которых много витаминов.

В центре экологии поместить картинки с перелетными и домашними птицами.

Приготовить запись песни для прослушивания «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей»,муз. Ветлина. В центр ИЗО-деятельности  поместить силуэты зимующих и перелётных книг для раскрашивания.

В центре развивающих игр обновить настольно- печатные игры

Консультация для родителей «Организация двигательного досуга детей на прогулке».

Вторая половина дня

Русская народная  игра «Снежная баба».  Цель: развитие сотрудничества в группе. Закрепление умения координировать речь и движения; развитие умения позитивно реагировать на временный проигрыш.

Гимнастика после дневного сна комплекс №7 (картотека).

«Уборка в игровом уголке»
Цель: учить детей содержать игрушки в порядке.

Прогулка Подвижная игра «Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы для планирования образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста

Планирование образовательного процесса построено с учетом регионального компонента. Рекомендовано для старшего дошкольного возраста. Основано на принципе комплексно  -тематического планирования....

Учебно-методическое пособие на тему "Планирование образовательной работы с детьми старшей группы на сентябрь "

Представляю практический материал  планирования   образовательного процесса  , составленный на основе федеральных государственных требований.   В  основе данного пла...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы по теме: «Народная культуры и традиции. Театральная неделя».

Данное методическое пособие может использоваться воспитателями старшей группы ДОУ при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми в ознакомлении с народными традициями и обычаями России...

Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми СТАРШЕЙ логопедической группы

Тема:  1 неделя 29.02 – 05.03 «8 марта – Женский день»             2 неделя 09.03 – 11.03 «Я челове...

Комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы " Солнышко"

Комплексно - тематическое планирование включает тему недели, содержание работы, итоговое мероприятие....

Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на неделю

В данном материале в полном объеме расписано ежедневное планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы"....