Учебно-методическое пособие на тему "Планирование образовательной работы с детьми старшей группы на сентябрь "
методическая разработка (старшая группа) по теме
Представляю практический материал планирования образовательного процесса , составленный на основе федеральных государственных требований. В основе данного плана - способ реализации комплексно-тематического принципа построения воспитательно-образовательного процесса, который предусматривает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» и интеграцию образовательных областей. При этом в качестве видов тем используются «события», «праздники».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskoe_posobie.docx | 117.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: сентябрь
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Ах лето!»
Реализация темы с _03.09 по _07.09
Итоговые события: Выставка фотоальбомов «Моё летнее путешествие»
Направления развития | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Задачи работы | Уточнить знания детей о любимых местах отдыха. Формировать умения детей рассказывать о своих люби-мых местах отдыха Составлять ко-роткие расска-зы. Развивать связную моно-логическую речь путём сос-тавления пове-ствовательных рассказов из личного опыта | Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира | Воспитывать литературно – художественный вкус, способ-ность понимать настроение ли-тературного произведения , чувствовать зыкальность и звучность поэ-тических тонов; красоту, образность и вырази-тельность языка стихов и рассказов | Формирование представле-ний о родной стране и месте где отдыхал раз-витие патри-отических и гражданских чувств. Формировать умение от-ражать в иг-рах впечат-ления об ув-иденном во время отды-ха. | Содействовать в получе-нии сведе-ний о пред-метах мате-риальной и духовной ку-льтуре соз-данной тру-дом чело-века. | Формировать представления де-тей о основ-ных источни-ках и видах опасности в природе, го-роде | Создать усло-вия для отра-жения в своих рабо-тах впечат-ления о ле-те . учить отра-жать простые сюжет, под-водить к оп-исанию изоб-ражений на рисунках. | Учить детей внимательно слушать музыкальное произведение, отвечать на вопросы по содержанию текста и характеру музыки. | Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: - добиваться созданного. Активного, с должным мы-шечным нап-ряжением вы-полнения все-х видов упра-жнений (ос-новных дви-жений обще-развивающих упражнений). | Уточнить представления детей о гигиене тела, закрепить умение самостоятельно ухаживать за лицом правильно пользоваться мылом..
|
Виды совместной деятельности | Общение «Лето красное прошло» Рассматривание летних отпускных фотографий. уточнение представлений об жизни людей в летний период . Составление рассказа «Мои летние путеше-ствия» состав-ление рассказа о месте отдыха (по фотогра-фии) | Познавательная деятельно-сть «Летний день»,«Круглый год» Экспериментирование «Куда делась вода» «откуда берётся вода» Математика: «Лето в лесу» Измерение объёма с помощью сыпучих веществ. | Чтение сказки М.Могилевской «У солнышка в гостях» (словацкая сказка) Чтение рассказа Пришвина «Роса» Чтение и пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» | Сюжетно-ролевая игра «Телевизионный репортаж прощание с летом» «Семья» Дидактическая игра «Зеленая страна» «Ботаническое лото» | Дежурство по столовой и в уголке природы. | Общение с детьми и безопасность летом (солнце ,вода) | Аппликация. «Божьи коровки» Рисование «Бабочки летают над лугом» Лепка - «Ах море» | Прослушивание аудиозаписи «Речка, реченька .река» и «Путешествие капельки» | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика. Подвижные игры «Кто самый мет-кий?», «Чьё звено быстрее соберётся?», «Третий лиш-ний», «Сову-шка»
| Повторение правил гигиены ,уход за телом. |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: : подбор книг о лете, иллюстративного материал о лете ,картины с изображением летнего пейзажа, игр и деятельность людей в летний период Уголок для ролевых игр: «Семья», (летний отдых на даче) Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: дидактические игры с учетом тематики, кубики с картинками (9-12 частей), развивающая игра Уголок природы: календарь природы, оснащения оборудование для экспериментирования Центр продуктивных видов деятельности: : различные игры , различные средства для рисования, лепки, репродукции литературных пейзажей Спортивный уголок: маски,атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД | |||||||||
Взаимодействие с семьей | Папка- передвижка: «Приметы лета» , «Лето самая лучшая пора для закаливания», «Безопасное поведение на воде», «Осторожно солнце» Фотоальбомы( сделанные родителями) «Моё летние путешествие» |
Месяц: сентябрь
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Вот оно, какое наше лето»
Реализация темы с10.09 по 14.09
Итоговые события: Выставка совместного творчества родителей и детей «Сказка моего лета»
Направления развития | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Задачи работы | -развитие умения ценить свободное время. Заполнять его разумным и интетесным делом. - Развивать умение составлять небольшие (2-3 предложиния) рассказы из личниго опыта Учить связно, последовательно и выразите-льно переска-зыватьсказку . - Закрепления понятия у детей.живая ,неживая природа | Познакомить с понятием «отдых» и показать его необходимость Формировать представления о том что люди не толь-ко работают но и отдыха-ют - Развитие умение сост-авлять срав-нительных по картинкам - Расширение знаний и представлений об особенностях времени года | Обогащение читательского опыта детей за счёт произве-дений более сложных жа-нров литерату-рных произве-дений (сказка- Загадка) | Продолжать развитие ум-ения решать противоречия - развивать умение обо-сновать свои суждения и ответы - продолжать знакомство с понятием семья, поз-накомить с понятием «семейные традиции». | Воспитывать уважение и ценности отношение к человеческому труду и его результатом. | Формирование представления об основных источниках опасности в природе и способах безопасного поведения | познакомиться с модели-рованием соотношения к чему –то с помощью цвета -Способность умения передавать свои впечат-ления о лете используя художественное творч-ество - Формировать умение исп-ытывать приёмы кон-струирования из бумаги (сгибание и склеивание) | Поддерживать заинтер-есованность и активного слушания музыки. упражнять различать звуки природы на слух; - развивать умение расслабляться под музыку. | 1.Накапливатьи обогащать двигательный опыт детей: Формировать первоначальные представ-ления и уме-ния в спорт-ивных играх и упражн-ениях. | Способствовать развитию детей в выполнении куль-турно-ги-гиенических навы-ках и жиз-ненно ва-жных при-вычек. закреплять понятия «здоровый образ жиз-ни», «за-каливание», «поле-зные при-вычки |
Виды совместной деятельности | Общение «Летние забавы» Рассматривание иллюстраций о лете. Беседа «Наше лето красное, жаркое, прекрасное» Беседа « Как я дома помога-ю?» | Познание «Как мы отдыхаем» РЭМП «Число и цифра 1; большой, поменьше, маленький» Речевое разв. Пересказ сказки «Лис и рак». Грамота: «Развитие звукового ан-ализа: звукА» Эксп-е: «Ка-кая бывает вода?» Конструирование из бумаги «Воздушный змей» | Чтение сказка В. Даля «старик – годовик» Н. Некрасова «Зелёный шум» (отрывок) «Царевна – лягушка» (обр М. Булатова) Ю. Казаков Жадный Чик и кот Васька. | Дидактическая игра «Выбери для куклы летн-юю одежду» Дидактические игры «Что такое лето» Словесные игры «Какое наше лето?» «Что подарило нам лето?» «Какая фигура лишняя?» «Где что зреет?» Сюжетно-ролевые игры «Детский сад» «Семья» Математические игры: «Запомни картинки» Муз.И. д/и «На чем играю?» | Помощь дворнику в уборке камней сухих веток на своём участке. Дежурство по уголку природы, по столовой, по занятиям. «Мы – помощники» - вытираем пыль с полочек и игрушек. | Общение: «Как правиль-но вести себя в лесу»(с опорой на картинки) | Рисование «Бабочки летают над лугом» Лепка «Портрет бабочки» Аппликация «Веселые портреты» | «Как звучит вода» Слушание Классической музыки : Вивальди «Времена года | Утренняя гимнастика.
Занятие физкультурой Подвижная игра : «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» «Горелки», «Волк во рву»., | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
Создание усло-вий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: : подбор книг о лете, иллюстративного материал о лете ,картины с изображением летнего пейзажа, игр и деятельность людей в летний период Уголок для ролевых игр: «Семья», (летний отдых на даче) Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: дидактические игры с учетом тематики, кубики с картинками (9-12 частей), развивающая игра «Сложи узор». Уголок природы: календарь природы, оснащения оборудование для экспериментирования Центр продуктивных видов деятельности: : различные игры , различные средства для рисования, лепки, репродукции литературных пейзажей Спортивный уголок: маски,атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД | |||||||||
Взаимодействие с семьей | Информация о задачах новой темы Выставка совместного творчества родителей и детей «Сказка моего лета» |
Месяц: сентябрь
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Наш любимый детский сад»»
Реализация темы с17.09 по 21.09
Итоговые события: Целевая прогулка по территории детского сада.
Направления развития | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Воспитывать желание посе-щать детский сад;воспитывать художестве-нно-эстетиче-ское восприя-тие. Развивать мо-нологические формы речи, стимулировать речевое твор-чество детей. Развивать уме-ние участво-вать в коллек-тивных разго-ворах. | Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения. развивать творчество; в тестировании «Детский сад – моя вторая семья» выявлять комфортность ребенка в детском саду. | Воспитывать интерес к фо-льклорным и литературным текстам, жела-ние внимате-льно их слуша-ть, обогащать опыт слушания за счет разных малых форм фольклора (по-тешек, песе-нок, приба-уток, сказок, рассказов, стихов; поддерживать эмоциональный отклик на ли-тературное произведение, его героев. | Закреплять знания о про-фессиях взро-слых в детс-ком саду в словесных играх. Учить детей пользоваться предметами заместителями в сюжетно-ролевых играх. Развивать логическое мышление в развивающих играх. | Расширять диапазон обя-занностей в элементарной трудовой дея-тельности по самообслуживанию, хозяй-ственно-бы-товуму труду. | Формировать начальные пре-дставления де-тей о здоровом образе жизни и правилах безо-пасного пове-дения. | Развивать чу-вство цвета, формы и раз-мера. Воспитывать уверенность. Показать во-зможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание). Разрезание прямоугольников пополам и по диаго-нали. Развивать тв-орческое мы-шление. Развивать координацию в системе«гл-аз – рука» | Учить внима-тельно слу-шать музыка-льные произ-ведения, учи-ться понима-ть темп, ритм в музыке. | Развивать ловкость, координацию движе-ний. Формировать умение прокатывать мяч меж-ду предме-тами, пос-тавленными в ряд. Обучать прыжкам на двух ногах через линии | Продолжать расширять основные навыки ги-гиены пита-ния, как ос-новы здоро-вого образа жизни. | |
Виды совместной деятельности | Беседы: «Наш люби-мый детский сад», «Что та-кое дружба?». общение: «Как мы мо-жем помочь нашей няне? «Что мы дел-аем в детском саду». «Для чего нужен режим дня». «Волшебные слова», «Что тебе нравится в детском са-ду » . Решение проблемных ситуаций: «Беседы о хорошем и плохом поведении» Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «На-ши игрушки» «Знакомство с гласным звуком О» | Познавательная деятель-ность: «Детс-кий сад - моя вторая се-мья» Математическое развитие: «Число и ци-фра 1». Наблюдения: «Осмотр де-тского сада» (игра «Следопыт») «Труд двор-ника» Конструирование:«Наш детский сад» (крупный конструктор) | Э. Мошковская «Нос умойся! » В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? » В. Лифшиц «Неряха» О. Высотская «Ежик» Л. Воронкова «Маша – растеряша» Театральная деятельность: « Театр на сто-ле» “Здравс-твуйте, герои сказок”. | Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад»,«Столо-вая»;«Воспитатель» Д/И: «Кто по-дойдет, пусть возьмет!; «Похож - не похож»; «Чья одежда?»;«Ве-селые крас-ки» «Кто где спр-ятался» (с пл-аном группы) Развивающая игра «Сложи узор»; «Учи-мся сравни-вать». | уход за ком-натными рас-тениями, Приводить в порядок игровые уголки, порядок складывания одежды в шкафчиках. | Беседы : «Бе-зопасность в нашей группе», «О правилах поведения в группе. | Рисование «Знакомство с акварелью» Аппликация «Вырежи и наклей игру-шку». Лепка:«Наши любимые иг-рушки» | Музыкальные занятия. Д/И: «Найди нужный коло-кольчик» Слушание пьес Чайковского из «детского альбома». | Утренняя гимнастика. Занятие фи-зкультурой. Бодрящая гимнастика. Подвижные игры «Школа мяча», « Пальчиковая гимнасти-ка «Друж-ба» Психогимнастика «Вкусные конфеты». | Экскурсия в кабинет ме-дсестры. Опытно – исследовательская дея-тельность: измерение своего веса и роста. |
Создание условий для само-стоятельной деяте-льности детей | Книжный уголок: подбор книг, иллюстративного материала, альбом «Моя семья» Уголок для ролевых игр: «Семья»,«Детский сад»,«Столовая»;«Воспитатель» Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: дидактические игры с учетом тематики, кубики с картинками (9-12 частей), мозаика, палочки Кюизенера, шнуровки Уголок природы: календарь природы, оснащения оборудование для экспериментирования Центр продуктивных видов деятельности: : различные игры , материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Спортивный уголок: маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД | |||||||||
Взаимодействие с семьей | Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? » Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет». Изготовление папки передвижки на тему: ««Поощрять или наказывать? » Папка-передвижка «Воспитанность и вежливость (беседа для детей 5-6 лет) » |
Месяц: сентябрь
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Здравствуй осень»
Реализация темы с24.09 по 28.09
Итоговые события: «Здравствуй, осень золотая»
Направления развития | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Задачи работы | Уточнить пред-ставления об изменениях в природе проис-ходящих осе-нью. Развивать связную моно-логическую ре-чь: учить детей составлять по-вествовательные рассказы по картинам, из личного и кол-лективного оп-ыта. | Продолжать активизировать познава-тельные спо-собности де-тей о зако-номерностях природы осе-нью/ Познакомить детей с удив-ительными загадками живой при-роды/ | Знакомство де-тей с народны-ми приметами сентября. Углублять ин-терес детей к литературе. | Учить детей пользоваться предметами заместителями в сюжетно-ролевых иг-рах. Развивать ло-гическое мы-шление в раз-вивающих иг-рах. | Обеспечивать развития по-зиции субъе-кта и расши-рять диапазон обязанностей в элементарн-ой трудовой деятельности по самообсл-уживанию, хозяйственно-бытовому, труду в прир-оде в объеме возрастных особенностей детей, разви-вать самост-оятельность детей воспи-тывать цен-ностное отно-шение к соб-ственному труду и его результатам. | Формировать умения само-стоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на осно-ве общеприня-тых правил бе-зопасного пов-едения. | Развивать умение под-бирать цвет как средство передачи от-ношения к изображаемому предмету 2 Развивать умение рабо-тать над за-мыслом , ус-танавливать пространственные и про-порциональные отноше-ния. | Поддерживать заинтери-сованность и активность в слушании му-зыкальных произведений. | Развивать ло-вкость, коор-динацию дви-жений, быс-троту реак-ции, умения быстро не сталкиваясь двигаться. | Закреплять знания о значении здоровья, понимания необхо-димости занятий спортом, соблюдения личной гигиены |
Виды совместной деятельности | Рассматривание иллюстраций осенних пейза-жей. Общение: “Расскажи, что видел…” “Когда это бывает?” Решение проб-лемных ситуа-ций: «А как бы поступил ты?» «Знакомство с гласным зву-ком У» Беседа «Мое настроение и настроение лю-дей» Рассматривание картины «Осень» И. Ле-витана. (рас-сказ по плану). | Познавательная деятельно-сть: «Осень» Математическое развитие: «Числа и ци-фры 1, 2, 3; соотнесение кол.-ва пред-метов с циф-рой. Квадрат, работа в тет-раде в клет-ку» «Рассматривание картин об осени» Эксп-е: «Вода – растворитель. Очищение воды». | Пословицы об осени.
Чтение главы “То тепло, то холодно” из книги Т.Алек-сандровой “До-мовенок Кузь-ка” Стихотворения Н. Минский «Листопад», Н. Стачнев «Осенняя гамма» Театр. деят: “По небу плыли облака ” | Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад»,;«Воспитатель», «Семья» Д/И: «Доскажи словечко», «Найди свой цвет», «Сло-жи узор», «Обведи по внутреннему контуру», “Что забыл нарисовать художник», «Что перепу-тал худож-ник”.“Радуга-дуга” Д/И:«Дом добрых дел» «Приметы осени». | Дежурство по уголку природы, по столовой, по занятиям. «Мы – помощники» коллективная уборка группы. | « О несовпаде-нии приятной внешности и добрых наме-рений» | Лепка: « Кто под дожди-ком промок» Аппликация:«Как красив ты осенний наряд» Рисование : «А из нашего окна осень яркая видна» | Слушание Муз. Т.Пота-пенко, сл. Е.Авдиенко «Листопад» Упражнение с осенними ветками. Музыкальные занятия. | Утренняя гимнастика. Занятие физкультурой Бодрящая гимнастика. Подвижная игра «Совушка» | Беседа «Как мы будем заботься о своем здоровье |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: : подбор книг об осени, иллюстративного материал об осени ,картины с изображением осеннего пейзажа, игр и деятельность людей в осенний период Уголок для ролевых игр: «Семья»,«Детский сад»;«Воспитатель». Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: дидактические игры с учетом тематики, развивающая игра «Сложи узор». Уголок природы: календарь природы, оснащения оборудование для экспериментирования Центр продуктивных видов деятельности: : различные игры , различные средства для рисования, лепки, репродукции литературных пейзажей Спортивный уголок: маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД | |||||||||
Взаимодействие с семьей | Выставка детского творчества: «Здравствуй, осень золотая» Информация о задачах новой темы Папка-передвижка «Осень» |
Расписание непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы на сентябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
03.09 1.Социальный мир и прир.мир. «Лето красное прошло»- Развивать память, эстетическое восприятие худож-ественных и музыкальных про-изведений, интерес к окружаю-щему миру. Воспитывать бережное отношение к природе, 2.Лепка - «Ах море»- .учить отражать простые сюжеты 3.Музо | 04.09
2.Конструирование-«Лодочка» Учить детей конструировать под-елку из природного материала, соединяя детали кусочками пла-стилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость. 3.ФИЗО
| 05.09 1.Речевое развитие Составление рассказа «Мои летние путешествия» уточне-ние, расширение и активи-зация словаря по теме «Лето»; упражнение в согласовании прилагательных и существ-ительных; развитие связной речи 2.Аппликация. «Божьи коровки» Продолжать учить вырезать фигуры по контуру. Закреплять навыки работы с ножницами и дыро-колом. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение. Обучать нетрадиц-ионным приемам апплика-ции. | 06.09 1.Грамота « Гласные прекрасн-ые» Знакомство с понятием «гласный звук», «ударный звук», согласование числительного с существительным, лексическая работа с новыми словами. 2.МУЗО 3.ФИЗО на улице | 07.09 1.Бассейн 2.Рисование «Бабочки летают над лугом» учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. |
10.09 1.Социальный мир и прир. мир-«Как мы отдыхаем»-Позна-комить с понятием «отдых» и по казать его необходимость. Фор-мировать представления о том что люди не только работают но и отдыхают. 2.Лепка«Портрет бабочки» Закреплять умение лепить ба-бочку способом пластилино-графии. Побуждать детей вносить в лепку дополнения (работа стеком). 3. МУЗО | 11.09
2.Конструирование из бумаги «Воздушный змей» -Развить уме-ние ориентироваться на листе бу-маги. Подвести детей к понима-нию и запоминанию необходи-мых терминов и понятий. Созда-вать оригами, выполненные мно-гократным складыванием углов 3.ФИЗО
| 12.09 1.Речевое развитие. «Перес-каз сказки «Лиса и рак»-учить детей связно , последователь-но , выразительно рассказы-вать сказку без помощи воп-росов воспитателя; учить об-разовывать близкие по смыс-лу однокоренные слова. 2.Аппликация «Веселые портреты» вырезывание овала (лица) из бумаги, сложенное вдвое; оформление прически обрывной аппликацией. | 13.09 1.Грамота- « Развитие звукового анализа: звук А»-способствовать развитию звукового анализа; уч-ить определять место звука А в словах.; развивать графические навыки, умение правильно дер-жать карандаш, регулируя нажим на карандаш в процессе работы. 2.МУЗО 3.ФИЗО на улице | 14.09 1.Бассейн 2.Рисование «Лето, лето, скажи нам где ты ?»- развивать умение передавать свои впечатления о лете ,используя доступные им средства выразительности (цвет, композиция) |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
17.09 1.Социальный мир «Детский сад - моя вторая семья».- Выз-вать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышле-ние, умение выражать свои чув-ства, развивать связную речь; способствовать развитию вооб-ражения. Развивать творчество 2.Лепка : «Наши любимые иг-рушки»-Учить детей лепить иг-рушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение час-тей). Учить планировать работу -отбирать нужное количество материала, определять способ лепки 3.Музо | 18.09
3.ФИЗО
| 19.09 1.Речевое развитие. Рассказывание о личных впе-чатлениях на тему: «Наши иг-рушки»- учить детей давать описание внешнего вида игру-шки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игру-шки есть дома, в детском са-ду. 2.Аппликация :Вырежи и на-клей игрушку» закреплять ум-ение вырезывать изображение предметов используя приемы резания по прямой, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников. Упражнять в наклеивании. развивать тво-рческие способности детей.
| 20.09 1.Грамота «Звук О» - познако-мить с гласным звуком О, его условным обозначением. Учить определять место звука О в словах. Учить делить слова на слоги, составляя схему слова. 2.МУЗО 3.ФИЗО на улице | 21.09 1.Бассейн 2.Рисование:«Знакомство с аква-релью»- Знакомство с акварель-ными красками, их особенностя-ми, краски разводят водой, цвет пробуется на палитре. Учить спо-собам работы с акварелью. |
24.09 1. Прир. мир «Осень» Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. Конкретизировать представле-ния детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке. Закрепить и конкрети-зировать знания о перелетных и зимующих птицах, насекомых осенью. 2.Лепка « Кто под дождиком промок»-Учить детей самосто-ятельно выбирать сюжет для лепки в соотв.с заданной те--мой. Продолжать освоение скульптурного способа лепки из целого куска). 3. МУЗО | 25.09
| 26.09 1.Речевое развитие. «Рассматривание картин об осени» : обобщение представ-лений о об осени и типичных осенних изменениях в приро-де. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «осень». Совершенствование навыка рассматривания карт-ин, совер-е грамматического строя речи. 2.Аппликация «Как красив ты осенний наряд» - Умения пользоваться ножницами умение создавать композицию способствовать передачи своих впечатлений об увиденном в природе, в работе. | 27.09 1.Грамота- «Звук У» - познако-мить с гласным звуком У, его условным обозначением. Учить определять место звука У в словах. Учить делить слова на слоги, составляя схему слова. 2.МУЗО 3.ФИЗО на улице | 28.09 1.Бассейн 2.Рисование «А из нашего окна осень яркая видна» Способствовать передаче своих впечатлений об увиденном в природе, на картине Расширить знания детей о пейзаже , как жанра живописного искусства. Освоения умений передавать изображение на переднем и заднем плане. |
Календарный план работы старшей группы на сентябрь 2012г. Тема: « Ах лето! »
Понедельник 03.09 | Вторник 04.09 | Среда 05.09 | Четверг 06.09 | Пятница 07.09 | |||
I половина дня. Совместная деятельность в режимных моменах. | Утренняя гимнастика . Комплекс № 1 | ||||||
Праздник . КГН: «За столом»- совершенс-твовать культуру еды: пра-вильно пользоваться столов-ыми приборами, есть аккур-атно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Рассматривание летних отпускных фотографий, уточнение представлений о жизни людей в летний период. 1.Социальный мир и прир.мир. «Лето красное прошло 2.Лепка - «Ах море» 3.Музо | ОБЖ: общение с детьми «безопасность летом» (со-лнце, вода) Формировать представления детей о осн-овных источниках и видах опасности в природе, горо-де . Речевое развитие: соста-вление рассказа о месте отдыха (по фотографии)- связная речь. Дежурство по столовой. 1.РЗМП «Лето в лесу» ( измерение объема с пом-ощью сыпучих веществ. ) Поддерживать и стимул-ировать попытки самостоя-тельного познания детьми окружающего мира 2.Конструирование-«Лодочка» 3.ФИЗО
| «Волшебный шнурок» учить детей натягивать шнурок по схеме вокруг фишек; разви-вать соотносящие действия, координацию рук, зрител-ьное восприятие, внимание, мышление. Беседа «Повторение правил гигиены, уход за телом» ут-очнить представления детей о гигиене тела, закрепить у-мение самостоятельно уха-живать за лицом правильно пользоваться мылом.. 1.Речевое развитие Чтение и пересказ русской народной сказки «У страха глаза вел-ики». 2.Аппликация. «Божьи коровки». | Экол.разв: Дать понятие «живое - неживое». Показать различия между живым и неживым - на основе признаков потребностей живого. Обобщить знания детей о зависимости живого и неживого друг от друга. Рассматривание картины « отправляемся в плавание» научить детей избегать ссоры при распределении ролей в игре. 1.Грамота « Гласные прекрасные» 2.МУЗО 3.ФИЗО на улице | Беседа « За что нам нравятся мальчики (девочки)?» Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. 1.Бассейн 2.Рисование «Бабочки летают над лугом» | |||
п р о г у л к а | наблюдение |
| За сезонными изменени-ями- закреплять знания о взаимосвзи живой и нежи-вой природы. | За небом( ясное, безоблачное) –развивать желание наблюдать, искать интересное. | За солнцем: обратить вн-имание , где светит солнце утром, куда садится вече-ром, сравнить. | За бегущими облаками- уста-новить взаимосвязь между ск-оростью облаков и скоростью ветра. | За цветником- формировать представления о том, что цветы-живые, они растут и изменяются. |
Труд в природе | Уборка участка детского сада от мусора- воспитывать стремление к труду; учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. | ||||||
Игровая Деят. | Иры с песком- повторить свойства песка. Игры с водой- формировать представление о некоторых свойствах воды: жидкость без цвета, запаха, формы. текучая, может разливаться, её можно налить, перелить, разлить. | ||||||
Индивид. по ФИЗО | Совершенствовать прыжки с продвижением | Улучшать технику бега( естест-венность, лёгкость энегричное отталкивание | Закреплять умение прыгать на одной ноге- | Совершенствовать прыжки с продвижением вперёд- | Закреплять умение прыгать на одной ноге- | ||
П/И | «Третий лишний», «Сову-шка» | «Кто самый меткий?», «Чьё звено быстрее соберётся?» | «Чьё звено быстрее соберёт-ся?», «Совушка» | «Третий лишний», «Сову-шка» | «Кто самый меткий?», «Чьё звено быстрее соберётся?» | ||
Индивид. работа | Общение «Лето красное прошло» речевое развитие (словарная работа). Раб с деж: Помощь помощнику воспитателя в накрывании на стол для завтрака. | Математическое развитие «Сравнение по длине и толщине» Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. | « Лето красное прошло, что оно нам принесло?» речевое развитие (грамматика и словарь) Муз.игра: Определи по ритму. | Рассматривание ФОТО кол-лажей «Вот оно, какое наше лето!» речевое развитие (свя-зная речь). Д. и «Веселые краски» Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов. | «Здравствуй, карандаш» Формирование двигательной активности и гибкости пальцев, кистей рук, умение подражать действиям педагога. | ||
II половина дня. Совместная деятельность в режимных моментах. | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» «Мы – помощники» - вытираем пыль с полочек и игрушек. Воспитывать желание приносить посильную помощь взрослым. С.р.и. «Семья»: побуждать детей творчески воспроизв-ести в игре быт семьи. | Театр.д-ь «Давайте будем вежливы»: воспитывать веж-ливость в детях, коммуник-ативные качества; привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках; Разви-вать диалогическую и моно-логическую речь и ее интона-ционную выразительность; Обогащать и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение звуков, совершенствовать интонационную выразит-ельность речи; П.И. «Попрыгунчики». | Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики». Строит игра: « Корабль, который я видел на море» :закрепить ранее приобрет-ённые приёмы конструир-ования строить в определ-ённой последовательности. Экспериментирование: «Куда делась вода?» расш-ирять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслит-ельные, моделирующие и преобразующие действия; | ||||
Чтение сказки М. Могилевской «У солнышка в гостях» (словацкая сказка) Д.и «Зеленая страна» Трудовые поручения в уголке природы. Закрепить знания детей о последовательности трудовых процессов по работе в уголке природы. | Чтение рассказа Пришвина «Роса» Д.И «Ботаническое лото» Дежурство по уголку природы, по столовой, по занятиям. Продолжать учить детей бережно относиться к результатам труда взрослых, воспитывать понимание того, что достойным является такое поведение, которое не разрушает созданное трудом человека | ||||||
Индивидуальная работа. | Ситуация «Будь опрятн-ым» -продолжать воспи-тывать привычку следить за чистотой тела, опрятн-остью одежды, ногтей, прически. | «Здравствуй карандаш» - развитие, формирование пространственной ориентации на листе бумаги, чувства цвета. . С Кирюшей игра на звукоподражание. | Ходьба широким шагом Поупражняться в сосчитывании предметов и соотношении количества и числа (цифры). | Рассматривание ФОТО кол-лажей «Вот оно, какое наше лето!» речевое развитие (свя-зная речь). | Подскоки на месте на двух ногах: одна нога вперед, другая – назад; ноги скрестно – ноги врозь. | ||
Взаимодействие с семьёй. | Информация о задачах новой темы Фотоальбомы( сделанные родителями) «Моё летние путешествие» | ||||||
Календарный план работы старшей группы на сентябрь 2012г. Тема: «Вот оно, какое наше лето! »
Понедельник 10.09 | Вторник 11.09 | Среда 12.09 | Четверг 13.09 | Пятница 14.09 | |||
I половина дня. Совместная деятельность в режимных моменах. | Утренняя гимнастика . Комплекс № 1 | ||||||
КГН Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последователь-ности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду. Беседа «Наше лето красное, жаркое, прекрасное» развивать умение детей составлять небол-ьшие (2-3предлож) рассказы из личного опята. 1.Социальный мир и прир. мир-«Как мы отдыхаем»- 2.Лепка«Портрет бабочки» 3. МУЗО | ОБЖ общение:» как правильно вести себя в лесу (с опорой на картин-ки) - формирование пред-ставления об основных источниках опасности в природе и способах безо-пасного поведения. Рассматривание иллюст-раций о лете, играх детей в летний период года –реч-евое развитие (связная речь). 1.РЗМП -«Число и циф-ра 1; большой,поменьше маленький. » 2.Конструирование из бумаги «Воздушный зме-й» 3.ФИЗО 4.Бассейн. | Сенсорное воспитание: «Ка-кая фигура лишняя?» упраж-нять в нахождение лишней геометрической фигуры и объемного тела среди множе-ства. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» закре-плять понятия «здоровый об-раз жизни», «закаливание», «полезные привычки» воспи-тывать потребность в здоро-вом образе жизни. 1.Речевое развитие. «Перес-каз сказки «Лиса и рак»- 2.Аппликация «Веселые портреты» | Экол. д/и. «Где что зреет?»: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. Работа с календарем природы и дневником наблюдений в уголке природы. Беседа по картине «Давайте слепим вместе» обсудить во-просы согласования действий и мнений участников при вы-полнении общих заданий. 1.Грамота- « Развитие звукового анализа: звук А»- 2.МУЗО 3.ФИЗО на улице | « Как я дома помогаю?» Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям. 1.Бассейн 2.Рисование «Лето, лето, скажи нам где ты « | |||
п р о г у л к а | наблюдение |
| за разными видами транспор-та:- расширять знания о наз-емном транспорте форми-ровать представление о назн-ачении автобусов, их значе-нии в жизни человека. | Наблюдение за вороной: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. | Наблюдение за погодой: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. | Рассматривание деревьев: определить, что все деревья разные, но все имеют одинаковое строение. | Наблюдение за изменением на участке развивать внимание, наблюдательность. |
Труд в природе | Собрать и засушить красивые листья для поделок: учить работать сообща. | ||||||
Игровая Деят. | с/р игра «водители» Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Самостоятельные игры с выносным материалом. (Лопатки, вёдра, машинки) | ||||||
Индивид. по ФИЗО | упражнять в быстром беге;- | Прыжки на двух ногах с продвиже-нием вперед . | Ходьба на носках: закреп-лять умение ходить с согла-сованным движением рук и ног. | упражнять в быстром беге;- | Прыжки на двух ногах с продви-жением вперед | ||
П/И | «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» | «Волк во рву». «Волк и козлята» | «Горелки», «Иголка, нитка, узелок» | «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» | «Горелки», «Волк во рву». | ||
Индивид. работа | Словесные игры «Какое наше лето?» «Что подарило нам лето?» Раб с дежурными: помощь воспитателю в подготовке к лепке. | «Семья геометрических фи-гур» - закрепить знания детей о геометрических фигурах Ходьба в полуприседе. | Д.И. «Выбери для куклы летнюю одежду» Муз.И. д/и «На чем играю?» -развитие слуха
| Д.И. «Что такое лето?» речевое развитие (связная речь) . Дид. игра «Какие цвета есть на картинке» Цель: упражн-ять детей в умении идентиф-ицировать цвета в картинке. Богдан. Глеб. | «Здравствуй карандаш» развитие умений правильно держать каран-даш, раскрашивать в пределах контура. | ||
|
II половина дня. Совместная деятельность в режимных моментах. | Ю. Казаков Жадный Чик и кот Васька. С.р.и. «Семья» побуждать детей творчески воспроизв-ести в игре быт семьи. «Мы – помощники» - выти-раем пыль с полочек и игру-шек. Воспитывать желание приносить посильную помощь взрослым. | Вечер шуток и загадок. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности. П.И: «Солнышко и дождик», «Море и берег» накапливание и обогащение двигательного опята детей. | «Царевна – лягушка» (обр М. Булатова) Эксп-е: «Какая бывает вода?» уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы, познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму. | |||
Чтение сказки В. Даля «старик – годовик» «Найди предмет в груп-пе» (ориентирование на местности по плану) Математические игры: «Запомни картинки» Трудовые поручения в уголке природы. Закрепить знания детей о последовательности трудовых процессов по работе в уголке природы. | Н.Некрасов «Зеленый шум» (отрывок). Сюж/рол игра «Семья» Приучать детей к элемент-арному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудо-вания. Учимся застегивать пуговицы, приводить свою одежду после сна в порядок. Развивать мелкую моторику, умение последовательно застегивать пуговицы. | |||||
Индивидуальная работа. | «Вежливость на каждый день» побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим, не перебивать говорящее-го, терпеливо выслуши-вать, говорить спокойно.
| «Дождик тише, дождик громче» развитие умение рисовать в ограниченном пространстве листа, раскраши-вать в пределах контура. | Ходьба перекатом с пятки на носок. Д/и.« Что бывает широкое, длинное» - закрепление соотношение предметов по величине. | Рассматривание иллюстраций о лете – развитие связной речи. | Ходьба в чередовании с другими движениями. | |
Взаимодействе с семьёй. | Информация о задачах новой темы Выставка совместного творчества родителей и детей «Сказка моего лета»
|
Календарный план работы старшей группы на сентябрь 2012г. Тема: «Наш любимый детский сад»
Понедельник 17.09 | Вторник 18.09 | Среда 19.09 | Четверг 20.09 | Пятница 21.09 | |||
I половина дня. Совместная деятельность в режимных моменах. | Утренняя гимнастика . Комплекс № 2 | ||||||
Беседа: «Наводим порядок в шкафу для одежды» (Закреплять умение самостоятель- но поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды Д/И-«Чья одежда?»-воспитывать интерес к людям разных профессий. 1.Социальный мир «Детский сад - моя вторая семья» 2.Лепка : «Наши люби-мые игрушки» 3.Музо | ОБЖ- Беседа : «Безопасность в нашей группе» (формировать начальные представления детей о правилах безопасного поведении. Беседа «Что тебе нравится в детском саду »-учить уме-нию выражать свои чувства, развивать связную речь Учить самостоятельно раск-ладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их
3.ФИЗО 4.Бассейн | Экскурсия в кабинет ме-дсестры. Опытно– иссле-довательская деятельно-сть: измерение своего веса и роста. –формировать начальные представления о здоровом образе жизни. . 1.Речевое развитие. Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки» 2.Аппликация :Вырежи и наклей игрушку» | Игра с мячом «Воздух, земля, вода»- закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. «Беседа о хорошем и плохом поведении»-учить проводить анализ конкретных случаев, возникающих в д /с и семье 1.Грамота «Звук О» 2.МУЗО 3.ФИЗО на улице | Д/И-« За что нам нравя-тся мальчики (девочки) ? »- воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочка-ми. Формировать у де-тей понятия о положите-льных чертах характера мальчиков и девочек. 1.Бассейн 2.Рисование:«Знакомство с акварелью» | |||
Прогулка | Смотри картотеку прогулок Сентябрь прогулка №5 | Смотри картотеку прогулок Сентябрь прогулка №5 | Смотри картотеку прогулок Сентябрь прогулка №6 | Смотри картотеку прогулок Сентябрь прогулка №6 | Смотри картотеку прогулок Сентябрь прогулка №6 | ||
Индивид. работа | Дежурство по столовой: про-говорить план действий, акти-визировать в речи основные понятия, связанные с работой дежурных (сервировка, столовые приборы) Беседа:«Труд помощника воспитателя» (закрепить на-зание предметов и орудий труда»- | Д/И«Похож - не похож» - сравнивать предметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство –
О.Д -Метание- ( подбрасывают мяч вверх и ловят его)- | Д/И: «Кто подойдет, пусть возьмет!;(грамматика и словарь) – Д/И: «Найди нужный колокольчик»- развития звуковысотного слуха – . | «Что тебе нравится в детском саду ». –(связная речь)- Д/И«Веселые краски»- зак-репить знания о основных и составных цветах, принципах смешения цветов. | Работа в прописях на развитие графических навыков. | ||
II половина дня. Совместная деятельность в режимных моментах. | Э. Мошковская «Нос умойся! » | В. Лифшиц «Неряха» Сюж/рол игра:«Детский сад» -продолжаем расши-рять представлений о взро-слых людях, детях и их вза-имоотношениях. Коллективный труд: Мытьё и протирание игрушек в игровом уголке- воспиты-вать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми. | Театральная деятельность: « Театр на столе» “Здравс-твуйте, герои сказок”.- Закре-пление знаний о способах действия с куклой Сюж/рол игра: «Столовая»-развитие гибкого ролевого поведения при развёртывание сюжетов игры в совместной со сверстниками игры. П/И: «У кого мяч?»-Развивать у детей внимание, наблюдательность, координа-цию движения. | Л. Воронкова «Маша – растеряша» Опытно– исследовательская деятельность: измерение своего веса и роста. Строительные игры по желанию детей- Учить детей самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет, на основе знаний полученных при восприятии окружающего мир .
| |||
Д/И:«Кто где спрятался» (с планом группы) Трудовые поручения в группе –приводить в пор-ядок кукол.( Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементар-ных поручений) | В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?
Сюж/рол игра:«Детский сад»-Расширение представлений о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях. Труд.пор.: привести в порядок игровой уголок( Формиро-вание трудолюбия) | ||||||
Индивидуальная работа. | «Вежливые слова»- закре-плять умение употреблять различные словесные фо-рмы обращения с прось-бой,- | Закрепить умение определять место звука А в словах: «аист», «астра», «луна», «мак», делить слова на слоги. Пальчиковая гимнастика «Дру-жба»- | Бросание мяча в верхи ловля его двумя руками- Миша, Никита. Д/И:«Похож - не похож»- сравнивать предметы, нахо-дить в окружающей обстан-овке два предмета, уметь до-казать их сходство.- | Рассматривание картины «Детские забавы «-обучение составлению связного расска-за по картине. | Ходьба в полуприседе (Развитие двигательных умений)- | ||
Взаимодействе с семьёй. | Информация о задачах новой темы Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? » Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет». |
Календарный план работы старшей группы на сентябрь 2012г. Тема: « Здравствуй осень »
Понедельник 24.09 | Вторник 25.09 | Среда 26.09 | Четверг 27.09 | Пятница 28.09 | ||
I половина дня. Совместная деятельность в режимных моменах. | Утренняя гимнастика . Комплекс № 2 | |||||
КГН: закреплять умения есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу. Д. и. «Приметы осени».Цель: Уточнять представления де-тей об основных приметах осени. Учить составлять пре-дложения по опорным схем-ам. Развивать мышление, воображение. Рассматривание иллюстра-ций осенних пейзажей. Развивать связную монологическую речь: учить детей составлять описате-льные рассказы. 1. Прир. мир «Осень» 2.Лепка « Кто под дождиком промок»- 3. МУЗО |
4.Бассейн | Д/и “Что забыл нарисовать художник»- развивать вни-мание, память, логическое мышление Беседа «Как мы будем забо-ться о своем здоровье»- зак-реплять знания о значении здоровья 1.Речевое развитие. «Рассматривание картин об осени» : 2.Аппликация «Как красив ты осенний наряд» | Общение: «Когда это бывает”- развивать предста-вления о временах года, об их последовательной смене. Д/И:“ Что перепутал художник”.- развивать внима-ние, зрительное восприятие, мышление Решение проблемной ситуа-ции «А как бы поступил ты?» учить проводить анализ конк-ретных случаев, возникаю-щих группе. 1.Грамота- «Звук У» 2.МУЗО 3.ФИЗО на улице | Д/И:«Дом добрых дел» .-Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям. 1.Бассейн 2.Рисование «А из нашего окна осень яркая видна» | ||
Прогулка | Смотри картотеку прогулок Сентябрь прогулка №7 | Смотри картотеку прогулок Сентябрь прогулка №7 | Смотри картотеку прогулок Сентябрь прогулка №8 | Смотри картотеку прогулок Сентябрь прогулка №8 | Смотри картотеку прогулок Сентябрь прогулка №8 | |
Индивид. работа | Д/И: «Доскажи словечко»- упражнять детей в состав-ление связного высказы-вания -Кирилл, Егор | Д/И: «Найди свой цвет»-учить выполнять классифи-кацию по заданному приз-наку- Алина, Вика М. | Муз-я дид-я игра «Кто вышел погулять?»: под музыку представить соотв-етствующий образ и перед-ать в движении. Вика Б. Карина. Никита. | Д/и “Радуга-дуга” развивать цветовое восприятие, умение соотносить изображения по цвету,- Алёша, Коля
|
Д/И: «Обведи по внутреннему контуру»-развитие глазодвига-тельной активности, взаимосвязь «глаз-рука»-Серёжа, Ксюша ЗКР; «Звук О» - закрепить умение определять место звука О в словах ,делить слова на сло-ги, составляя схему слова.-Карина, Артём | |
II половина дня. Совместная деятельность в режимных моментах. | Пословицы об осени. С/р игра: «Семья» Приучать детей к элементарному пла-нированию игры и самос-тоятельному подбору основ-ного игрового оборудова-ния. «Мы – помощники» - коллективная уборка группы. | Театр. деят: “По небу плыли облака ” знакомить детей с пиктограммами. Развивать интонационную выразитель-ность речи. Развивать вообра-жение, фантазию, пантомим-ические навыки. Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельнос-ти. С/ р игра : «Воспитатель»: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотноше-ниях, развитие гибкого роле-вого поведения при разверты-вании сюжетов игры в индив-идуальной и совместной со сверстниками деятельности. | Чтение главы “То тепло, то холодно” из книги Т.Алек-сандровой “Домовенок Ку-зька” Эксп-е: «Вода – раство-ритель. Очищение воды»: выявить вещества, которые растворяются в воде; позн-акомить со способом очитки воды – фильтрованием; зак-репить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными вещес-твами. | |||
Стихотворение: Н. Минский «Листопад» Трудовые поручения в уголке природы. Закре-пить знания детей о посл-едовательности трудовых процессов по работе в уголке природы. Д.И «Чудесный мешо-чек»: развивать восприя-тие, тактильную чувств-иительность, воображе-ние, упражнять детей в составлении связного высказывания. | Н. Стачнев «Осенняя гамма» С/ р игра : «Детский сад»- про-должаем расширять представ-лений о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях. Элем-е труд-е поручения: привести в порядок насто-льные игры. | |||||
Индивидуальная работа. | «Мое настроение и нас-троение людей» объя-снить, что наше настро-ение зависит от нас и от окружающих. Воспи-тывать умение регул-ировать свое настроение. Варя. Алина. | «Рисуем забор» развитие, формирование, закрепление внимания, слухового восприя-тия, дифференцированных дв-ижений пальцев рук, умения действовать по показу педа-гога. Леша, Карина, Артем. | Д/И: «Сложи узор»- форми-ровать конструктивные уме-ния, развивать память, вни-мание. Развитие двигательных умений : проходить с закрытыми глазами 3-4 м. Коля. Богдан. | Рассматривание картины «Осень» И. Левитана: учить детей рассказывать (по плану) о содержании картины, поощ-рять попытки высказывать св-ою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Даня. Ксюша. | Подскоки на месте с хлопками перед собой, над головой, за спиной; ставить руки в стороны. На пояс, к плечам. Егор. Коля. Никита. | |
Взаимодействие с семьёй. | Выставка детского творчества: «Здравствуй, осень золотая» Информация о задачах новой темы Папка-передвижка «Осень»
| |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»
Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы по теме: «Народная культуры и традиции. Театральная неделя».
Данное методическое пособие может использоваться воспитателями старшей группы ДОУ при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми в ознакомлении с народными традициями и обычаями России...
календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"
Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы, написан в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...
Содержание образовательной работы с детьми старшей группы на сентябрь 2016 г. согласно Рабочей программы на 2016-2017г.г.
Тема недели "Здравствуй, наш любимый Детский сад!" с 01.09.2016г. по 09.09.2016г.Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое ...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьм старшей группы.Сентябрь.
Воспитательно-образовательная работа с 2 по 6 сентября. Тема: «В мире людей. Семья»...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы на Сентябрь и Октябрь 2019г.
Предназначено для воспитателей. Примерное планироаввание в подготовительной группе на Сентябрь и Октябрь....
План образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с 26 сентября по 30 сентября 2022г.
Тема: «Есть у нас огород» Цель: расширение представлений об овощах, о труде людей осенью, знакомить детей с трудом овощевода.Задачи: продолжать знакомить детей с трудом овощевода. Расширят...