Учебно-методическое пособие на тему "Планирование образовательной работы с детьми старшей группы на сентябрь "
методическая разработка (старшая группа) по теме

Храпко Марина Игоревна

Представляю практический материал  планирования   образовательного процесса  , составленный на основе федеральных государственных требований.   В  основе данного плана - способ реализации комплексно-тематического принципа построения воспитательно-образовательного процесса, который предусматривает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» и интеграцию образовательных областей. При этом в качестве видов тем  используются   «события»,   «праздники».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-metodicheskoe_posobie.docx117.52 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: сентябрь

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей  группе детского сада по   теме:  «Ах лето!»

Реализация темы с _03.09 по _07.09

Итоговые события:   Выставка фотоальбомов  «Моё летнее путешествие» 

Направления

развития

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Художественное творчество

Музыка

Физическая

культура

Здоровье

Задачи работы

Уточнить знания  детей о любимых местах отдыха. Формировать умения детей рассказывать о своих люби-мых местах отдыха

Составлять ко-роткие расска-зы. Развивать связную моно-логическую речь путём сос-тавления пове-ствовательных рассказов из личного опыта

Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира

Воспитывать литературно – художественный вкус,  способ-ность понимать настроение ли-тературного произведения , чувствовать зыкальность и звучность поэ-тических тонов; красоту, образность и вырази-тельность языка стихов и рассказов

Формирование представле-ний о родной стране и месте где отдыхал раз-витие патри-отических и гражданских чувств. Формировать умение от-ражать в иг-рах впечат-ления об ув-иденном во время отды-ха.

Содействовать в получе-нии сведе-ний о пред-метах мате-риальной и духовной ку-льтуре соз-данной тру-дом чело-века.

Формировать представления де-тей о основ-ных источни-ках и видах опасности в природе, го-роде

Создать усло-вия для отра-жения в своих рабо-тах впечат-ления о ле-те . учить отра-жать простые сюжет, под-водить к оп-исанию изоб-ражений на рисунках.

Учить детей внимательно слушать музыкальное произведение, отвечать на вопросы по содержанию текста и характеру музыки.

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:

- добиваться созданного. Активного, с должным мы-шечным нап-ряжением вы-полнения все-х видов упра-жнений (ос-новных дви-жений обще-развивающих упражнений).

Уточнить представления детей о гигиене тела, закрепить умение самостоятельно ухаживать за лицом правильно пользоваться мылом..

 

Виды

совместной

деятельности

Общение  «Лето красное прошло»

Рассматривание летних отпускных фотографий. уточнение представлений об жизни людей в летний период .  Составление рассказа «Мои летние путеше-ствия» состав-ление рассказа о месте отдыха (по фотогра-фии)

Познавательная деятельно-сть «Летний день»,«Круглый год»    

Экспериментирование

«Куда делась вода»

«откуда берётся вода»

Математика:

«Лето в лесу»

Измерение объёма с помощью сыпучих веществ.

Чтение сказки  

М.Могилевской

«У солнышка в гостях» (словацкая сказка)

Чтение рассказа

Пришвина

«Роса»  

Чтение и пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»

Сюжетно-ролевая игра «Телевизионный репортаж прощание с летом»

«Семья»

Дидактическая игра «Зеленая страна»

«Ботаническое лото»

Дежурство по столовой и в уголке природы.

Общение с детьми и безопасность летом (солнце ,вода)

Аппликация.             «Божьи коровки»

Рисование  «Бабочки летают над лугом»         Лепка -   «Ах море»

Прослушивание аудиозаписи «Речка, реченька .река» и «Путешествие капельки»

Утренняя гимнастика

Бодрящая гимнастика. Подвижные игры «Кто самый мет-кий?»,  «Чьё звено быстрее соберётся?», «Третий лиш-ний», «Сову-шка»

 

Повторение правил гигиены ,уход за телом.

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный уголок: : подбор книг о лете, иллюстративного материал о лете ,картины с изображением летнего пейзажа, игр и деятельность людей в летний период

Уголок для ролевых игр: «Семья», (летний отдых на даче)

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: дидактические игры с учетом тематики, кубики с картинками (9-12 частей), развивающая игра  

Уголок природы: календарь природы, оснащения оборудование для экспериментирования

Центр продуктивных видов деятельности: : различные игры , различные средства для рисования, лепки, репродукции литературных пейзажей

Спортивный уголок: маски,атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД

Взаимодействие с семьей

 Папка- передвижка: «Приметы лета» , «Лето самая лучшая пора для закаливания», «Безопасное поведение на воде», «Осторожно солнце»

Фотоальбомы( сделанные родителями) «Моё летние путешествие»

                                                                         

Месяц: сентябрь

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей   группе детского сада по теме:   «Вот оно, какое наше лето»

Реализация темы с10.09 по 14.09

Итоговые события:   Выставка совместного творчества родителей и детей  «Сказка моего лета»                    

Направления

развития

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Художественное творчество

Музыка

Физическая

культура

Здоровье

Задачи работы

-развитие умения ценить свободное время. Заполнять его разумным и интетесным делом.

- Развивать умение составлять небольшие (2-3 предложиния) рассказы из личниго опыта

Учить связно, последовательно и выразите-льно переска-зыватьсказку .

- Закрепления понятия у детей.живая ,неживая природа

Познакомить с понятием «отдых» и показать его необходимость

Формировать представления о том что люди не толь-ко работают но и отдыха-ют

- Развитие умение сост-авлять срав-нительных по картинкам

- Расширение знаний и представлений об особенностях времени года

Обогащение читательского опыта детей за счёт произве-дений более сложных жа-нров литерату-рных произве-дений (сказка- Загадка)

Продолжать развитие ум-ения решать противоречия

- развивать умение обо-сновать свои суждения и ответы

- продолжать знакомство с понятием семья, поз-накомить с понятием «семейные традиции».

Воспитывать уважение и ценности отношение к человеческому труду и его результатом.

Формирование представления об основных источниках опасности в природе и способах безопасного поведения

познакомиться с модели-рованием соотношения к чему –то с помощью цвета

-Способность умения передавать свои впечат-ления о лете используя  художественное творч-ество

- Формировать умение исп-ытывать приёмы кон-струирования из бумаги (сгибание и склеивание)

Поддерживать заинтер-есованность  и активного слушания музыки.

упражнять различать звуки природы на слух;

 - развивать умение расслабляться под музыку.

1.Накапливатьи обогащать двигательный опыт детей:

Формировать первоначальные представ-ления и уме-ния в спорт-ивных играх и упражн-ениях.

Способствовать развитию детей в выполнении куль-турно-ги-гиенических навы-ках и жиз-ненно ва-жных при-вычек.

закреплять понятия «здоровый образ жиз-ни», «за-каливание», «поле-зные при-вычки

Виды

совместной

деятельности

Общение «Летние забавы»  

Рассматривание иллюстраций о лете.

Беседа

«Наше лето красное, жаркое, прекрасное»

Беседа « Как я дома помога-ю?»

Познание

«Как мы отдыхаем»

РЭМП «Число и цифра 1; большой, поменьше, маленький»

Речевое разв. Пересказ сказки  «Лис и рак».

Грамота: «Развитие звукового ан-ализа: звукА»

Эксп-е: «Ка-кая бывает вода?»

Конструирование из бумаги

«Воздушный змей»

Чтение сказка В. Даля «старик – годовик»

Н. Некрасова

«Зелёный шум» (отрывок)

«Царевна – лягушка» (обр М. Булатова) Ю. Казаков Жадный Чик и кот Васька.

Дидактическая игра «Выбери для куклы летн-юю одежду»

Дидактические игры

«Что такое лето»  

Словесные игры «Какое наше лето?»

«Что подарило нам лето?»

«Какая фигура лишняя?»

«Где что зреет?»

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад»

«Семья»

Математические игры: «Запомни картинки»  

Муз.И. д/и «На чем играю?»

Помощь дворнику в уборке камней сухих веток на своём участке.

Дежурство по уголку природы, по столовой, по занятиям.

«Мы – помощники» - вытираем пыль с полочек и игрушек.  

Общение:

«Как правиль-но вести себя в лесу»(с опорой на картинки)

Рисование  «Бабочки летают над лугом»

Лепка «Портрет бабочки»

Аппликация «Веселые портреты»

«Как звучит вода»

Слушание

Классической музыки :

Вивальди

«Времена года

Утренняя гимнастика.

 

Занятие физкультурой

Подвижная игра : «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» «Горелки», «Волк во рву».,

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Создание усло-вий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный уголок: : подбор книг о лете, иллюстративного материал о лете ,картины с изображением летнего пейзажа, игр и деятельность людей в летний период

Уголок для ролевых игр: «Семья», (летний отдых на даче)

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: дидактические игры с учетом тематики, кубики с картинками (9-12 частей), развивающая игра «Сложи узор».

Уголок природы: календарь природы, оснащения оборудование для экспериментирования

Центр продуктивных видов деятельности: : различные игры , различные средства для рисования, лепки, репродукции литературных пейзажей

Спортивный уголок: маски,атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД

Взаимодействие с семьей

 Информация о задачах новой темы

  Выставка совместного творчества родителей и детей  «Сказка моего лета»                        

Месяц: сентябрь

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей   группе детского сада по теме:   «Наш любимый детский сад»»

Реализация темы с17.09 по 21.09

Итоговые события:    Целевая прогулка по территории детского сада.       

         

Направления

развития

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Художественное творчество

Музыка

Физическая

культура

Здоровье

Воспитывать желание посе-щать детский сад;воспитывать художестве-нно-эстетиче-ское восприя-тие.

Развивать мо-нологические формы речи, стимулировать речевое твор-чество детей.

Развивать уме-ние участво-вать в коллек-тивных  разго-ворах.

Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения. развивать творчество; в тестировании «Детский сад – моя вторая семья» выявлять комфортность ребенка в детском саду.

Воспитывать интерес к фо-льклорным и литературным текстам, жела-ние внимате-льно их слуша-ть, обогащать опыт слушания за счет разных малых форм фольклора (по-тешек, песе-нок, приба-уток, сказок, рассказов, стихов; поддерживать эмоциональный отклик на ли-тературное произведение, его героев.

Закреплять знания о про-фессиях взро-слых в детс-ком саду в словесных играх.

Учить детей пользоваться предметами заместителями в сюжетно-ролевых играх.

Развивать логическое мышление в развивающих играх.

 Расширять диапазон обя-занностей в элементарной трудовой дея-тельности по самообслуживанию, хозяй-ственно-бы-товуму труду.

Формировать начальные пре-дставления де-тей о здоровом образе жизни и правилах безо-пасного пове-дения.

Развивать чу-вство цвета, формы и раз-мера. Воспитывать уверенность.

 Показать во-зможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание). Разрезание прямоугольников пополам и по диаго-нали. Развивать тв-орческое мы-шление.

  Развивать координацию в системе«гл-аз – рука»

Учить внима-тельно слу-шать музыка-льные произ-ведения, учи-ться понима-ть темп, ритм в музыке.

Развивать ловкость, координацию движе-ний.

Формировать умение прокатывать мяч меж-ду предме-тами, пос-тавленными в ряд.

Обучать прыжкам на двух ногах через линии

Продолжать расширять основные навыки ги-гиены пита-ния, как ос-новы здоро-вого образа жизни.

Виды

совместной

деятельности

Беседы:   «Наш люби-мый детский сад», «Что та-кое дружба?».

общение:    «Как мы мо-жем помочь нашей няне?  «Что мы дел-аем в детском саду».   «Для чего нужен режим дня». «Волшебные слова», «Что тебе нравится в детском са-ду » . 

Решение проблемных ситуаций:

 «Беседы о хорошем и плохом поведении»

Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «На-ши игрушки»

«Знакомство с гласным звуком О»  

Познавательная деятель-ность: «Детс-кий сад - моя вторая се-мья»

Математическое развитие:

 «Число и ци-фра 1».

Наблюдения:  «Осмотр де-тского сада» (игра «Следопыт»)

«Труд двор-ника»

Конструирование:«Наш детский сад» (крупный конструктор)  

Э. Мошковская «Нос умойся! »

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? »

В. Лифшиц «Неряха»

О. Высотская «Ежик»

Л. Воронкова «Маша – растеряша»

Театральная деятельность:

« Театр на сто-ле» “Здравс-твуйте, герои сказок”.

Сюжетно – ролевые игры: «Семья»,

«Детский сад»,«Столо-вая»;«Воспитатель»

Д/И: «Кто по-дойдет, пусть возьмет!; «Похож - не похож»; «Чья одежда?»;«Ве-селые крас-ки»  

«Кто где спр-ятался» (с пл-аном группы)

Развивающая игра «Сложи узор»; «Учи-мся сравни-вать».

уход за ком-натными рас-тениями, Приводить в порядок игровые уголки, порядок складывания одежды в шкафчиках.

Беседы : «Бе-зопасность в нашей группе»,

   «О правилах поведения в группе.

Рисование «Знакомство с акварелью»

Аппликация

  «Вырежи и наклей игру-шку».

ЛепкаНаши любимые иг-рушки»

Музыкальные занятия.

Д/И: «Найди нужный коло-кольчик»

Слушание пьес Чайковского из «детского альбома».

Утренняя гимнастика.

Занятие фи-зкультурой.

Бодрящая гимнастика.

Подвижные игры «Школа мяча», «

Пальчиковая гимнасти-ка «Друж-ба»

Психогимнастика «Вкусные конфеты».

Экскурсия в кабинет ме-дсестры.  Опытно – исследовательская дея-тельность: измерение своего веса и роста.

Создание

условий для само-стоятельной деяте-льности

детей

Книжный уголок: подбор книг, иллюстративного материала, альбом «Моя семья»

Уголок для ролевых игр:  «Семья»,«Детский сад»,«Столовая»;«Воспитатель»

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: дидактические игры с учетом тематики, кубики с картинками (9-12 частей),  мозаика, палочки Кюизенера, шнуровки

Уголок природы: календарь природы, оснащения оборудование для экспериментирования

Центр продуктивных видов деятельности: : различные игры , материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Спортивный уголок: маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД

Взаимодействие с семьей

Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? »

Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».

Изготовление папки передвижки на тему: ««Поощрять или наказывать? »

Папка-передвижка «Воспитанность и вежливость (беседа для детей 5-6 лет) »

 Месяц: сентябрь

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей   группе детского сада по теме:   «Здравствуй осень»

Реализация темы с24.09 по 28.09

Итоговые события:    «Здравствуй, осень золотая»

Направления

развития

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Художественное творчество

Музыка

Физическая

культура

Здоровье

Задачи работы

Уточнить пред-ставления об изменениях в природе проис-ходящих осе-нью.

Развивать связную моно-логическую ре-чь: учить детей составлять по-вествовательные рассказы по картинам, из личного и кол-лективного оп-ыта.  

Продолжать активизировать познава-тельные спо-собности де-тей о зако-номерностях природы осе-нью/

Познакомить детей с удив-ительными загадками живой при-роды/

Знакомство де-тей с народны-ми приметами сентября.

Углублять ин-терес детей к литературе.

Учить детей пользоваться предметами заместителями в сюжетно-ролевых иг-рах.

Развивать ло-гическое мы-шление в раз-вивающих иг-рах.

Обеспечивать развития  по-зиции субъе-кта и расши-рять диапазон обязанностей в элементарн-ой трудовой деятельности по самообсл-уживанию, хозяйственно-бытовому, труду в прир-оде в объеме возрастных особенностей детей, разви-вать самост-оятельность детей воспи-тывать цен-ностное отно-шение к соб-ственному труду и его результатам.

Формировать умения само-стоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на осно-ве общеприня-тых правил бе-зопасного пов-едения.

Развивать умение под-бирать цвет как средство передачи от-ношения к изображаемому предмету

2 Развивать умение рабо-тать над за-мыслом , ус-танавливать пространственные и про-порциональные отноше-ния.

Поддерживать заинтери-сованность и активность в слушании му-зыкальных произведений.

Развивать ло-вкость, коор-динацию дви-жений, быс-троту реак-ции, умения быстро не сталкиваясь двигаться.

Закреплять знания о значении здоровья, понимания необхо-димости занятий спортом, соблюдения личной гигиены

Виды

совместной

деятельности

Рассматривание иллюстраций осенних пейза-жей.

Общение: “Расскажи, что видел…”

  “Когда это бывает?”

Решение проб-лемных ситуа-ций:  «А как бы поступил ты?»

«Знакомство с гласным зву-ком У»  

Беседа  «Мое настроение и настроение лю-дей»

Рассматривание картины «Осень» И. Ле-витана. (рас-сказ по плану).

Познавательная деятельно-сть:  «Осень»

Математическое развитие:

«Числа и ци-фры 1, 2, 3; соотнесение кол.-ва  пред-метов с циф-рой. Квадрат, работа в тет-раде в клет-ку»

«Рассматривание картин об осени»

Эксп-е: «Вода – растворитель. Очищение воды».

Пословицы об осени.

 

Чтение главы “То тепло, то холодно” из книги Т.Алек-сандровой “До-мовенок Кузь-ка”

Стихотворения

Н. Минский «Листопад»,

 Н. Стачнев «Осенняя гамма»

Театр. деят:  “По небу плыли облака ”  

Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад»,;«Воспитатель», «Семья»

Д/И: «Доскажи словечко», «Найди свой цвет», «Сло-жи узор», «Обведи по внутреннему контуру»,

  “Что забыл нарисовать художник»,  «Что перепу-тал худож-ник”.“Радуга-дуга”

Д/И:«Дом добрых дел»

«Приметы осени».

Дежурство по уголку природы, по столовой, по занятиям.

«Мы – помощники» коллективная уборка группы.

« О несовпаде-нии приятной внешности и добрых наме-рений»

Лепка: « Кто под дожди-ком промок»

Аппликация:«Как красив ты осенний наряд»

Рисование :   «А из нашего окна осень яркая видна»

Слушание  Муз. Т.Пота-пенко, сл. Е.Авдиенко «Листопад»

Упражнение с  осенними ветками.

Музыкальные занятия.

Утренняя гимнастика.

Занятие физкультурой

Бодрящая гимнастика.

Подвижная игра

«Совушка»

Беседа «Как мы будем заботься о своем здоровье

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный уголок: : подбор книг об осени, иллюстративного материал об осени ,картины с изображением осеннего пейзажа, игр и деятельность людей в осенний период

Уголок для ролевых игр: «Семья»,«Детский сад»;«Воспитатель».

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: дидактические игры с учетом тематики, развивающая игра «Сложи узор».

Уголок природы: календарь природы, оснащения оборудование для экспериментирования

Центр продуктивных видов деятельности: : различные игры , различные средства для рисования, лепки, репродукции литературных пейзажей

Спортивный уголок: маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД

Взаимодействие с семьей

Выставка детского творчества: «Здравствуй, осень золотая»

Информация о задачах новой темы

Папка-передвижка «Осень»

Расписание непосредственно образовательной деятельности педагога  с детьми старшей   группы на сентябрь

Понедельник

        Вторник        

Среда

Четверг

Пятница

03.09

1.Социальный мир и прир.мир. «Лето красное прошло»- Развивать память, эстетическое восприятие худож-ественных и музыкальных  про-изведений, интерес к окружаю-щему миру. Воспитывать бережное отношение к природе,

2.Лепка -   «Ах море»-   .учить отражать простые сюжеты

 3.Музо

04.09

  1.   1.РЗМП  «Лето в лесу» ( измере-ние объема с помощью сыпучих веществ. ) Поддерживать и сти-мулировать попытки самостоя-тельного познания детьми окру-жающего мира

2.Конструирование-«Лодочка» Учить детей конструировать под-елку из природного материала, соединяя детали кусочками пла-стилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость.

3.ФИЗО

  1. 4.Бассейн

05.09

1.Речевое развитие Составление рассказа «Мои летние путешествия» уточне-ние, расширение и активи-зация словаря по теме «Лето»; упражнение в согласовании прилагательных и существ-ительных; развитие связной речи

2.Аппликация.             «Божьи коровки» Продолжать учить вырезать фигуры по контуру. Закреплять навыки работы с ножницами и дыро-колом. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение. Обучать нетрадиц-ионным приемам апплика-ции.

06.09

1.Грамота  « Гласные прекрасн-ые» Знакомство с понятием «гласный звук», «ударный звук», согласование числительного с существительным, лексическая работа с новыми словами.  

2.МУЗО

3.ФИЗО на улице

07.09

1.Бассейн

2.Рисование  «Бабочки летают над лугом» учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие.

10.09

1.Социальный мир и прир. мир-«Как мы отдыхаем»-Позна-комить с понятием «отдых» и по   казать его необходимость.  Фор-мировать представления о том что люди не только работают но и отдыхают.  

2.Лепка«Портрет бабочки» Закреплять умение лепить ба-бочку способом пластилино-графии. Побуждать детей вносить в лепку дополнения (работа стеком).    

3. МУЗО

11.09

  • 1.РЗМП -«Число и цифра 1; бо-льшой, поменьше маленький. » - закреплять знание о числе и цифре 1; умение устанавливать соответствие между кол-м пре-дметов и цифрой; сравнивать знакомые предметы по величи-не, употреблять эти понятия в речи ;учить писать цифру 1.

2.Конструирование из бумаги

«Воздушный змей» -Развить уме-ние ориентироваться на листе бу-маги. Подвести детей к понима-нию и запоминанию необходи-мых терминов и понятий. Созда-вать оригами, выполненные мно-гократным складыванием углов

  3.ФИЗО

  • 4.Бассейн

12.09

1.Речевое развитие. «Перес-каз сказки «Лиса и рак»-учить детей связно , последователь-но , выразительно рассказы-вать сказку без помощи воп-росов  воспитателя; учить об-разовывать близкие по смыс-лу  однокоренные слова.

2.Аппликация «Веселые портреты» вырезывание овала (лица) из бумаги, сложенное вдвое; оформление прически обрывной аппликацией.  

13.09

1.Грамота-  « Развитие звукового анализа: звук А»-способствовать развитию звукового анализа; уч-ить определять место звука А в словах.; развивать графические навыки, умение правильно дер-жать карандаш, регулируя нажим на карандаш в процессе работы.

2.МУЗО

3.ФИЗО на улице

14.09

1.Бассейн

2.Рисование  «Лето, лето, скажи нам где ты ?»- развивать   умение передавать свои впечатления о лете ,используя доступные им средства выразительности (цвет, композиция)

Понедельник

        Вторник        

Среда

Четверг

Пятница

17.09

1.Социальный мир  «Детский сад - моя вторая семья».-  Выз-вать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышле-ние, умение выражать свои чув-ства, развивать связную речь; способствовать развитию вооб-ражения. Развивать творчество 

2.Лепка  : «Наши любимые иг-рушки»-Учить детей лепить иг-рушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение час-тей). Учить планировать работу -отбирать нужное количество материала, определять способ лепки

 3.Музо

18.09

  1.   1.РЗМП  «Количество и счёт: чис-ло 2, знаки +,-; соотнесением формы предмета с геом. фигурой; ориентировка а листе бумаги»-зак-реплять знания о числе и цифре 2; ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геом. фигур; учить писать цифру2.
  2. 2.Конструирование: «Детский сад» (крупный конструктор)- Фор-мировать у детей обобщенные представления о зданиях; создава-ть постройку, отвечающую опре-деленным требованиям; закрепля-ть умения делать перекрытия, вос-питывать умение играть дружно.

        3.ФИЗО

  1. 4.Бассейн

19.09

1.Речевое развитие. Рассказывание о личных впе-чатлениях на тему: «Наши иг-рушки»- учить детей давать описание внешнего вида игру-шки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игру-шки есть дома, в детском са-ду.

2.Аппликация :Вырежи и на-клей игрушку» закреплять ум-ение вырезывать изображение предметов используя приемы резания по прямой, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников. Упражнять в наклеивании. развивать тво-рческие способности детей.

 

20.09

1.Грамота  «Звук О» - познако-мить с гласным звуком О, его условным обозначением. Учить определять место звука О в словах. Учить делить слова на слоги, составляя схему слова.

2.МУЗО

3.ФИЗО на улице

21.09

1.Бассейн

2.Рисование:«Знакомство с аква-релью»- Знакомство с акварель-ными красками, их особенностя-ми, краски разводят водой, цвет пробуется на палитре. Учить спо-собам работы с акварелью.

24.09

1.   Прир. мир «Осень» Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.

Конкретизировать представле-ния детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке. Закрепить и конкрети-зировать знания о перелетных и зимующих птицах, насекомых осенью.

2.Лепка    « Кто под дождиком промок»-Учить детей самосто-ятельно выбирать сюжет для лепки в соотв.с заданной те--мой. Продолжать освоение скульптурного способа лепки из целого куска).

3. МУЗО

25.09

  • 1.РЗМП  «Числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение кол.-ва  предме-тов с цифрой. Квадрат, работа в тетраде в клетку»-  закреплять умение  устанавливать соответ-ствие между кол-вом предме-тов, числом и цифрой. Учить писать цифру 3; решать логии-ческую задачу на установление закономерностей.
  • 2.Конструирование Конструирование из клиновых листьев «Павлин» 1Формировать умение выразительно передавать образ птиц в конструировании из сухих листьев.
  •   3.ФИЗО
  • 4.Бассейн

26.09

1.Речевое развитие.  «Рассматривание картин об осени» : обобщение представ-лений о об осени и типичных осенних изменениях в приро-де. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «осень». Совершенствование навыка рассматривания карт-ин, совер-е  грамматического  строя речи.

2.Аппликация

«Как красив ты осенний наряд» - Умения пользоваться

ножницами умение создавать композицию способствовать передачи своих впечатлений об увиденном в природе, в работе.

27.09

1.Грамота-  «Звук У» - познако-мить с гласным звуком У, его условным обозначением. Учить определять место звука У  в словах. Учить делить слова на слоги, составляя схему слова.

2.МУЗО

3.ФИЗО на улице

28.09

1.Бассейн

2.Рисование    «А из нашего окна осень яркая видна» Способствовать передаче своих впечатлений об увиденном в природе, на картине  Расширить знания детей о пейзаже , как жанра живописного искусства. Освоения умений передавать изображение на переднем и заднем плане.

Календарный план работы старшей группы на сентябрь 2012г.                                  Тема:   « Ах лето! »

Понедельник         03.09

Вторник   04.09      

Среда         05.09

Четверг      06.09

Пятница 07.09

 I половина дня.  Совместная деятельность в режимных моменах.

                                                                  Утренняя гимнастика .                Комплекс №   1

Праздник .                                    КГН: «За столом»- совершенс-твовать культуру еды: пра-вильно пользоваться столов-ыми приборами, есть аккур-атно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Рассматривание летних отпускных фотографий, уточнение представлений о жизни людей в летний период. 1.Социальный мир и прир.мир. «Лето красное прошло

  2.Лепка -   «Ах море»   3.Музо

 ОБЖ: общение с детьми «безопасность летом» (со-лнце, вода) Формировать представления детей о осн-овных источниках и видах опасности в природе, горо-де . Речевое развитие: соста-вление рассказа о месте отдыха (по фотографии)- связная речь.                                          Дежурство по столовой. 1.РЗМП  «Лето в лесу» ( измерение объема с пом-ощью сыпучих веществ. ) Поддерживать и стимул-ировать попытки самостоя-тельного познания детьми окружающего мира   2.Конструирование-«Лодочка»

3.ФИЗО 

  

«Волшебный шнурок» учить детей натягивать шнурок по схеме вокруг фишек; разви-вать соотносящие действия, координацию рук, зрител-ьное восприятие, внимание, мышление.                             Беседа «Повторение правил гигиены, уход за телом» ут-очнить представления детей о гигиене тела, закрепить у-мение самостоятельно уха-живать за лицом правильно пользоваться мылом.. 1.Речевое развитие  Чтение и пересказ русской народной сказки «У страха глаза вел-ики».

2.Аппликация.             «Божьи коровки».

Экол.разв: Дать понятие «живое - неживое».  Показать различия между живым и неживым - на основе признаков потребностей живого.     Обобщить знания детей о зависимости живого и неживого друг от друга.

Рассматривание картины « отправляемся в плавание» научить детей избегать ссоры при распределении ролей в игре.

1.Грамота  « Гласные прекрасные»  

2.МУЗО

3.ФИЗО на улице

Беседа « За что нам нравятся мальчики (девочки)?» Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

1.Бассейн                            2.Рисование  «Бабочки летают над лугом»

п

р

о

г

у

л

к

а

наблюдение

 

За сезонными изменени-ями- закреплять знания о

взаимосвзи живой и нежи-вой природы.

За небом( ясное, безоблачное) –развивать желание наблюдать,

искать интересное.

За солнцем: обратить вн-имание , где светит солнце утром, куда садится  вече-ром, сравнить.

За бегущими облаками- уста-новить взаимосвязь между ск-оростью облаков и скоростью ветра.

За цветником-  формировать представления о том, что цветы-живые, они растут и изменяются.

Труд в

природе

Уборка участка детского сада от мусора- воспитывать стремление к труду; учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Игровая

Деят.

Иры с песком- повторить свойства песка.  Игры с водой- формировать представление о некоторых свойствах воды: жидкость без цвета, запаха, формы. текучая, может разливаться, её можно налить, перелить, разлить.

Индивид.

по ФИЗО

Совершенствовать прыжки с продвижением  

Улучшать технику бега( естест-венность, лёгкость   энегричное отталкивание  

Закреплять умение прыгать на одной ноге-  

Совершенствовать прыжки с продвижением вперёд-  

Закреплять умение прыгать на одной ноге-  

П/И

«Третий лишний», «Сову-шка»

«Кто самый меткий?», «Чьё звено быстрее соберётся?»

«Чьё звено быстрее соберёт-ся?», «Совушка»

«Третий лишний», «Сову-шка»

«Кто самый меткий?», «Чьё звено быстрее соберётся?»

Индивид.

работа

Общение «Лето красное прошло»  речевое развитие (словарная работа).              Раб с деж: Помощь помощнику воспитателя в накрывании на стол для завтрака.    

Математическое развитие «Сравнение по длине и толщине»                       Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.  

« Лето красное прошло, что оно нам принесло?» речевое развитие (грамматика и словарь)  

Муз.игра:              Определи по ритму.    

Рассматривание ФОТО кол-лажей  «Вот оно, какое наше лето  речевое развитие (свя-зная речь).  

    Д. и «Веселые краски» Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.

«Здравствуй, карандаш» Формирование двигательной активности и гибкости пальцев, кистей рук, умение подражать действиям педагога.  

 II половина дня.  Совместная деятельность в режимных моментах.

Чтение русской народной сказки  «У страха глаза велики»

«Мы – помощники» - вытираем пыль с полочек и игрушек.  Воспитывать желание приносить посильную помощь взрослым.

С.р.и. «Семья»:  побуждать детей творчески воспроизв-ести в игре быт семьи.

Театр.д-ь «Давайте будем вежливы»: воспитывать веж-ливость в детях, коммуник-ативные качества; привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках; Разви-вать диалогическую и моно-логическую речь и ее интона-ционную выразительность;

Обогащать и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение звуков, совершенствовать интонационную выразит-ельность речи;

П.И. «Попрыгунчики».

Пересказ русской народной сказки  «У страха глаза велики».

Строит игра: « Корабль, который я видел на море» :закрепить ранее приобрет-ённые приёмы конструир-ования  строить в определ-ённой последовательности.

Экспериментирование:  «Куда делась вода?»  расш-ирять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслит-ельные, моделирующие и преобразующие действия;

Чтение сказки М. Могилевской «У солнышка в гостях» (словацкая сказка)         Д.и «Зеленая страна»

Трудовые поручения в уголке природы.   Закрепить знания детей о последовательности трудовых процессов по работе в уголке природы.

Чтение рассказа Пришвина  «Роса»

Д.И «Ботаническое лото»

Дежурство по уголку природы, по столовой, по занятиям. Продолжать учить детей бережно относиться к результатам труда взрослых, воспитывать  понимание того, что достойным является такое поведение, которое не разрушает созданное трудом человека

Индивидуальная

работа.

Ситуация  «Будь опрятн-ым» -продолжать воспи-тывать привычку следить за чистотой тела, опрятн-остью одежды, ногтей, прически.  

«Здравствуй карандаш» - развитие, формирование пространственной ориентации на листе бумаги, чувства цвета.   .  

С Кирюшей игра на звукоподражание.

Ходьба широким шагом  

Поупражняться   в сосчитывании предметов и соотношении количества и числа (цифры).

Рассматривание ФОТО кол-лажей  «Вот оно, какое наше лето  речевое развитие (свя-зная речь).  

Подскоки на месте  на двух ногах: одна нога вперед, другая – назад; ноги скрестно – ноги врозь.  

Взаимодействие

с семьёй.

Информация о задачах новой темы

  Фотоальбомы( сделанные родителями) «Моё летние путешествие»

Календарный план работы старшей группы на сентябрь 2012г.                                  Тема:   «Вот оно, какое наше лето!  »

Понедельник         10.09

Вторник   11.09      

Среда         12.09

Четверг      13.09

Пятница 14.09

 I половина дня.  Совместная деятельность в режимных моменах.

                                                                  Утренняя гимнастика .                Комплекс №   1

КГН Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последователь-ности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду.                                   Беседа «Наше лето красное, жаркое, прекрасное» развивать умение детей составлять небол-ьшие (2-3предлож) рассказы из личного опята.                                                          1.Социальный мир и прир. мир-«Как мы отдыхаем»- 2.Лепка«Портрет бабочки»  

3. МУЗО

 ОБЖ общение:» как правильно вести себя в лесу (с опорой на картин-ки) - формирование пред-ставления об основных источниках опасности в природе и способах безо-пасного поведения. Рассматривание иллюст-раций о лете, играх детей в летний период года –реч-евое развитие (связная речь).                                 1.РЗМП -«Число и циф-ра 1; большой,поменьше маленький. » 2.Конструирование из бумаги  «Воздушный зме-й» 3.ФИЗО 4.Бассейн.

Сенсорное воспитание: «Ка-кая фигура лишняя?» упраж-нять в нахождение лишней геометрической фигуры и объемного тела среди множе-ства.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» закре-плять понятия «здоровый об-раз жизни», «закаливание», «полезные привычки» воспи-тывать потребность в здоро-вом образе жизни.                1.Речевое развитие. «Перес-каз сказки «Лиса и рак»- 2.Аппликация «Веселые портреты»

Экол. д/и. «Где что зреет?»: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.           Работа    с календарем природы и дневником наблюдений в уголке природы.  

Беседа по картине «Давайте слепим вместе»  обсудить во-просы согласования действий и мнений участников при вы-полнении общих заданий.    

1.Грамота-  « Развитие звукового анализа: звук А»- 2.МУЗО

3.ФИЗО на улице   

« Как я дома помогаю?» Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать  желание оказывать помощь людям.                                                             1.Бассейн                                   2.Рисование  «Лето, лето, скажи нам где ты «

п

р

о

г

у

л

к

а

наблюдение

 

за разными видами транспор-та:- расширять знания о наз-емном транспорте форми-ровать представление о назн-ачении автобусов, их значе-нии в жизни человека.

Наблюдение за вороной: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Наблюдение за погодой: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

 Рассматривание деревьев: определить, что все деревья разные, но все имеют одинаковое строение.

Наблюдение за изменением на участке развивать внимание, наблюдательность.

Труд в

природе

Собрать и засушить красивые листья для поделок: учить работать сообща.

Игровая

Деят.

с/р игра «водители» Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах  дорожного движения. Самостоятельные игры с выносным материалом. (Лопатки, вёдра, машинки)

Индивид.

по ФИЗО

упражнять в быстром беге;-

Прыжки на двух ногах с продвиже-нием вперед  .

Ходьба на носках: закреп-лять умение ходить с согла-сованным движением рук и ног.  

упражнять в быстром беге;-

Прыжки на двух ногах с продви-жением вперед  

П/И

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок»

  «Волк во рву». «Волк и козлята»

«Горелки»,  «Иголка, нитка, узелок»

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок»

«Горелки», «Волк во рву».

Индивид.

работа

Словесные игры «Какое наше лето?» «Что подарило нам лето?»  

Раб с дежурными: помощь воспитателю в подготовке к лепке.  

«Семья геометрических фи-гур» - закрепить знания детей о геометрических фигурах  

Ходьба в полуприседе.  

Д.И. «Выбери для куклы летнюю одежду»  

Муз.И. д/и «На чем играю?» -развитие слуха

             

Д.И. «Что такое лето?» речевое развитие (связная речь)  .

Дид. игра «Какие цвета есть на картинке» Цель: упражн-ять детей  в умении идентиф-ицировать цвета в картинке. Богдан. Глеб.

«Здравствуй карандаш»  развитие умений правильно держать каран-даш, раскрашивать в пределах контура.  

 

 II половина дня.  Совместная деятельность в режимных моментах.

Ю. Казаков Жадный Чик и кот Васька.

С.р.и. «Семья»  побуждать детей творчески воспроизв-ести в игре быт семьи.

«Мы – помощники» - выти-раем пыль с полочек и игру-шек.  Воспитывать желание приносить посильную помощь взрослым.

Вечер шуток и загадок. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности.

П.И: «Солнышко и дождик», «Море и берег» накапливание и обогащение двигательного опята детей.  

«Царевна – лягушка» (обр М. Булатова)

Эксп-е: «Какая бывает вода?» уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы, познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму.

Чтение сказки В. Даля «старик – годовик» «Найди предмет в груп-пе» (ориентирование на местности по плану)                                                                        Математические игры: «Запомни картинки»   Трудовые поручения в уголке природы.   Закрепить знания детей о последовательности трудовых процессов по работе в уголке природы.

Н.Некрасов «Зеленый шум» (отрывок).

Сюж/рол игра «Семья» Приучать детей к элемент-арному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудо-вания.

Учимся застегивать пуговицы, приводить свою одежду после сна в порядок.  Развивать мелкую моторику, умение последовательно застегивать пуговицы.

Индивидуальная

работа.

«Вежливость на каждый день» побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим, не перебивать говорящее-го, терпеливо выслуши-вать, говорить спокойно.

 

«Дождик тише, дождик громче» развитие умение рисовать в ограниченном пространстве листа, раскраши-вать в пределах контура.  

Ходьба перекатом с пятки на носок.  

Д/и.« Что бывает широкое, длинное»  - закрепление соотношение предметов по величине.  

Рассматривание иллюстраций о лете – развитие связной речи.  

Ходьба в чередовании с другими движениями.  

Взаимодействе

с семьёй.

Информация о задачах новой темы

  Выставка совместного творчества родителей и детей  «Сказка моего лета»                        

 

Календарный план работы старшей группы на сентябрь 2012г.                                  Тема:   «Наш любимый детский сад» 

Понедельник        17.09

Вторник   18.09      

Среда         19.09

Четверг      20.09

Пятница 21.09

 I половина дня.  Совместная деятельность в режимных моменах.

                                                                  Утренняя гимнастика .                Комплекс №   2

Беседа: «Наводим порядок в шкафу для одежды» (Закреплять умение самостоятель-

но поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды

Д/И-«Чья одежда?»-воспитывать интерес к людям разных профессий.

1.Социальный мир  «Детский сад - моя вторая семья»  

2.Лепка  : «Наши люби-мые игрушки» 

 3.Музо

 ОБЖ- Беседа : «Безопасность в нашей группе» (формировать начальные представления детей о правилах безопасного поведении.

Беседа «Что тебе нравится в детском саду »-учить  уме-нию выражать свои чувства, развивать связную речь  

Учить самостоятельно раск-ладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их

  1. 1.РЗМП  «Количество и счёт: чис-ло 2, знаки +,-;  
  2. 2.Конструирование: «Детский сад»    

        3.ФИЗО

4.Бассейн

Экскурсия в кабинет ме-дсестры.  Опытно– иссле-довательская деятельно-сть: измерение своего веса и роста. –формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

. 1.Речевое развитие. Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки»  2.Аппликация :Вырежи и наклей игрушку»

Игра с мячом «Воздух, земля, вода»-   закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

«Беседа о хорошем и плохом поведении»-учить проводить анализ конкретных случаев, возникающих в д /с и семье

1.Грамота  «Звук О»  

2.МУЗО

3.ФИЗО на улице

Д/И-« За что нам нравя-тся мальчики (девочки) ? »-  воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочка-ми.  Формировать у де-тей понятия о положите-льных чертах характера мальчиков и девочек.

1.Бассейн

2.Рисование:«Знакомство с акварелью»

                     Прогулка

Смотри картотеку прогулок

Сентябрь прогулка №5

Смотри картотеку прогулок

Сентябрь прогулка №5                                                    

Смотри картотеку прогулок

Сентябрь прогулка №6                                                      

Смотри картотеку прогулок

Сентябрь прогулка №6                                                    

Смотри картотеку прогулок

Сентябрь прогулка №6                                                

Индивид.

работа

Дежурство по   столовой: про-говорить план действий, акти-визировать в речи   основные понятия, связанные с работой дежурных (сервировка,    столовые приборы)  

  Беседа:«Труд помощника воспитателя» (закрепить на-зание предметов и орудий труда»-

 Д/И«Похож - не похож» -   сравнивать предметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство –

 

О.Д -Метание- ( подбрасывают мяч вверх и ловят его)-  

Д/И: «Кто подойдет, пусть возьмет!;(грамматика и словарь) –

Д/И: «Найди нужный колокольчик»- развития звуковысотного слуха –

.

«Что тебе нравится в детском саду ». –(связная речь)-

Д/И«Веселые краски»-  зак-репить знания о основных и составных цветах, принципах смешения цветов.  

Работа в прописях на развитие графических навыков.  

II половина дня.  Совместная деятельность в режимных моментах.

Э. Мошковская «Нос умойся! »

В. Лифшиц «Неряха»

Сюж/рол игра:«Детский сад» -продолжаем расши-рять  представлений о взро-слых людях, детях и их вза-имоотношениях.

Коллективный труд: Мытьё и протирание игрушек в игровом уголке- воспиты-вать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми.

Театральная деятельность:

« Театр на столе» “Здравс-твуйте, герои сказок”.- Закре-пление знаний о способах действия с куклой

Сюж/рол игра: «Столовая»-развитие гибкого ролевого поведения при развёртывание сюжетов игры в совместной со сверстниками игры.

 П/И: «У кого мяч?»-Развивать у детей внимание, наблюдательность, координа-цию движения.

Л. Воронкова «Маша – растеряша»

Опытно– исследовательская деятельность: измерение своего веса и роста.

Строительные игры по желанию детей- Учить детей самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет, на основе знаний полученных при восприятии окружающего мир .

 

Д/И:«Кто где спрятался» (с планом группы) Трудовые поручения в группе –приводить в пор-ядок кукол.( Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементар-ных поручений)

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?

 

 Сюж/рол игра:«Детский сад»-Расширение представлений о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях.

Труд.пор.: привести в порядок игровой уголок( Формиро-вание трудолюбия)

Индивидуальная

работа.

«Вежливые слова»- закре-плять умение употреблять различные словесные фо-рмы обращения с прось-бой,- 

Закрепить   умение  определять место звука  А в словах: «аист», «астра», «луна», «мак», делить слова на слоги.  

Пальчиковая гимнастика «Дру-жба»-

Бросание мяча в верхи ловля его двумя руками- Миша, Никита.

Д/И:«Похож - не похож»- сравнивать предметы, нахо-дить в окружающей обстан-овке два предмета, уметь до-казать их сходство.-

Рассматривание  картины «Детские забавы «-обучение составлению связного расска-за по картине.  

Ходьба в полуприседе (Развитие двигательных умений)-  

Взаимодействе

с семьёй.

  Информация о задачах новой темы

  Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? »

Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».

Календарный план работы старшей группы на сентябрь 2012г.                                  Тема:   « Здравствуй осень »

Понедельник         24.09

Вторник   25.09      

Среда         26.09

Четверг      27.09

Пятница 28.09

 I половина дня.  Совместная деятельность в режимных моменах.

                                                                  Утренняя гимнастика .                Комплекс №   2

КГН: закреплять умения есть  разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

Д. и. «Приметы осени».Цель: Уточнять представления де-тей об основных приметах осени. Учить составлять пре-дложения по опорным схем-ам. Развивать мышление, воображение.

Рассматривание иллюстра-ций осенних пейзажей. Развивать связную монологическую речь: учить детей составлять описате-льные рассказы.

1.   Прир. мир «Осень»

2.Лепка    « Кто под дождиком промок»-

 3. МУЗО

  • Общение “Расскажи, что видел…”- упражнять детей в связных высказываниях повествовательного характера
  • ОБЖ: « О несовпадении приятной внешности и до-брых намерений»- предос-теречь детей от неприятно-стей, связанных с контак-том с незнакомыми людь-ми.
  • 1.РЗМП  «Числа и цифры 1, 2, 3; Квадрат, работа в тетраде в клетку» 2.Конструирование Конструирование из клино-вых листьев «Павлин»  листьев.
  •   3.ФИЗО

4.Бассейн

Д/и “Что забыл нарисовать художник»- развивать вни-мание, память, логическое мышление

 Беседа «Как мы будем забо-ться о своем здоровье»- зак-реплять знания о значении здоровья

1.Речевое развитие.  «Рассматривание картин об осени» :

2.Аппликация

«Как красив ты осенний наряд»

Общение: «Когда это бывает”- развивать предста-вления о временах года, об их последовательной смене.

Д/И:“ Что перепутал художник”.- развивать внима-ние, зрительное восприятие, мышление

 Решение проблемной  ситуа-ции «А как бы поступил ты?»

учить проводить анализ конк-ретных случаев, возникаю-щих группе.

1.Грамота-  «Звук У»  

2.МУЗО

3.ФИЗО на улице

  Д/И:«Дом добрых дел» .-Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать  желание оказывать помощь в семье и другим людям.

1.Бассейн

2.Рисование  «А из нашего окна осень яркая видна»

Прогулка

Смотри картотеку прогулок

Сентябрь прогулка №7

Смотри картотеку прогулок

Сентябрь прогулка №7                                                    

Смотри картотеку прогулок

Сентябрь прогулка №8                                                      

Смотри картотеку прогулок

Сентябрь прогулка №8                                                    

Смотри картотеку прогулок

Сентябрь прогулка №8                                                    

Индивид.

работа

Д/И: «Доскажи словечко»- упражнять детей в состав-ление связного высказы-вания -Кирилл, Егор

Д/И: «Найди свой цвет»-учить выполнять классифи-кацию по заданному приз-наку- Алина, Вика М.

Муз-я  дид-я игра «Кто вышел погулять?»: под музыку представить соотв-етствующий образ и перед-ать в движении. Вика Б. Карина. Никита.

Д/и “Радуга-дуга” развивать цветовое восприятие, умение соотносить изображения по цвету,- Алёша, Коля

        

 

Д/И: «Обведи по внутреннему контуру»-развитие глазодвига-тельной активности, взаимосвязь «глаз-рука»-Серёжа, Ксюша

 ЗКР; «Звук О» -   закрепить умение  определять место звука О в словах  ,делить слова на сло-ги, составляя схему слова.-Карина,  Артём

 II половина дня.  Совместная деятельность в режимных моментах.

Пословицы об осени.

С/р  игра: «Семья» Приучать детей к элементарному пла-нированию игры и самос-тоятельному подбору основ-ного игрового оборудова-ния.

«Мы – помощники» -  коллективная уборка группы.

Театр. деят:  “По небу плыли облака ”  знакомить детей с пиктограммами. Развивать интонационную выразитель-ность речи. Развивать вообра-жение, фантазию, пантомим-ические навыки. Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельнос-ти.

С/ р игра : «Воспитатель»: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотноше-ниях, развитие гибкого роле-вого поведения при разверты-вании сюжетов игры в индив-идуальной и совместной со сверстниками деятельности.  

Чтение главы “То тепло, то холодно” из книги Т.Алек-сандровой “Домовенок Ку-зька”

Эксп-е: «Вода – раство-ритель. Очищение воды»: выявить вещества, которые растворяются в воде; позн-акомить со способом очитки воды – фильтрованием; зак-репить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными вещес-твами.

  Стихотворение:

Н. Минский «Листопад»

Трудовые поручения в уголке природы.   Закре-пить знания детей о посл-едовательности трудовых процессов по работе в уголке природы.

Д.И «Чудесный мешо-чек»: развивать восприя-тие, тактильную чувств-иительность, воображе-ние, упражнять детей в составлении связного высказывания.

  Н. Стачнев «Осенняя гамма»

С/ р игра : «Детский сад»- про-должаем расширять  представ-лений о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях.                                                                       Элем-е  труд-е поручения: привести в порядок насто-льные игры.

Индивидуальная

работа.

«Мое настроение и нас-троение людей» объя-снить, что наше настро-ение зависит от нас и от окружающих. Воспи-тывать умение регул-ировать свое настроение. Варя. Алина.

«Рисуем забор» развитие, формирование, закрепление внимания, слухового восприя-тия, дифференцированных дв-ижений пальцев рук, умения действовать по показу педа-гога.  Леша, Карина, Артем.

Д/И:  «Сложи узор»- форми-ровать конструктивные уме-ния, развивать память, вни-мание.                                                 Развитие двигательных умений : проходить с закрытыми глазами 3-4 м. Коля. Богдан.

Рассматривание картины «Осень» И. Левитана: учить детей рассказывать (по плану)  о содержании картины, поощ-рять попытки высказывать св-ою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Даня. Ксюша.

Подскоки на месте с хлопками перед собой, над головой, за спиной; ставить руки в стороны. На пояс, к плечам.  Егор. Коля. Никита.

Взаимодействие

с семьёй.

Выставка детского творчества: «Здравствуй, осень золотая»

Информация о задачах новой темы

Папка-передвижка «Осень»

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»

Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы по теме: «Народная культуры и традиции. Театральная неделя».

Данное методическое пособие может использоваться воспитателями старшей группы ДОУ при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми в ознакомлении с народными традициями и обычаями России...

календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"

Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы,  написан  в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды  детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...

Содержание образовательной работы с детьми старшей группы на сентябрь 2016 г. согласно Рабочей программы на 2016-2017г.г.

Тема недели "Здравствуй, наш любимый Детский сад!" с 01.09.2016г. по 09.09.2016г.Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое ...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьм старшей группы.Сентябрь.

Воспитательно-образовательная работа с 2 по 6 сентября. Тема: «В мире людей. Семья»...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы на Сентябрь и Октябрь 2019г.

Предназначено для воспитателей. Примерное планироаввание в подготовительной группе  на Сентябрь и Октябрь....

План образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с 26 сентября по 30 сентября 2022г.

Тема: «Есть у нас огород» Цель: расширение представлений об овощах, о труде людей осенью, знакомить детей с трудом овощевода.Задачи: продолжать знакомить детей с трудом овощевода. Расширят...