Главные вкладки

    Планирование воспитательно-образовательной работы с детьм старшей группы.Сентябрь.
    учебно-методический материал (старшая группа)

    Ткаченко Маргарита Юрьевна

    Воспитательно-образовательная работа с 2 по 6 сентября. Тема: «В мире людей. Семья»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_st.gr_._sentyabr.doc171.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитательно-образовательная работа с 2 по 6 сентября.  Тема: «В мире людей. Семья»

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Утро: прием детей в группе,  (здоровье, безопасность, взаимодействие с родителями, коммуникация); эмоциональный круг (здоровье, социализация, коммуникация), утренняя гимнастика комплекс № 1 (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация); артикуляционная гимнастика   №1 (здоровье, безопасность,  коммуникация, социализация)

    Беседа: «Кто живет в моей семье» (коммуникация, социализация, познание, безопасность). Чтение художественной литературы:  Ю.Ковыль «Дед, баба и Алеша», загадки о семье; заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»; чтение рассказа «Филиппок»  (коммуникация, социализация, познание). Решение проблемных ситуаций: «Как надо вести себя, если подошел к проезжей части дороги?» (социализация, коммуникация, познание, здоровье, безопасность)

    Труд в уголке природы, дежурство в столовой, завтрак.  Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности. (труд, социализация, безопасность, познание);  подготовка к завтраку, дежурства по столовой (самообслуживание,  труд, КГН,  безопасность, здоровье, социализация, коммуникация). Завтрак ( самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

    Наблюдение: наблюдение за комнатными растениями, рассмотреть и сравнить комнатные растения

    Зарисовка: зарисовать понравившееся растение

    Цель: учить детей отражать в рисунке свое впечатление.

    Просматривание иллюстраций: «Моя семья»  Цель: закреплять знание о членах семьи и родственных связях

     Беседы по ПДД  Цель: объяснить и закрепить что, люди являются пешеходами, передвигаются по тротуару, пешеходным дорожкам, зебре; повторить все о светофоре, как правильно вести себя на проезжей части; повторить знаки

    Рассматривание картинок, схем и моделей по конструированию.

    «Дом» Рассмотреть картины, схемы домов, показать разновидность домов (высокие башни, одноэтажные дома).

    Д И «Из чего сделано?» Цель: учить группировать предметы по материалу, из которого сделаны

    Развивающая  игра:  «Кузовок» Цель: развивать слуховое внимание, активизировать словарь

     Игры с правилами:                «Четвертый лишний»  Цель:  продолжать выделять лишний предмет – другого цвета, формы, величины.

     Д/И по ПДД «Азбука безопасности на дороге» Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения, повторить сигналы светофора;  продолжать работу по закреплению правил поведения на улице.

     Конструирование «Дом»

     Цель: вспомнить название деталей, продолжать учить делать постройку прочной, уметь обыгрывать постройку.

     Индивидуальная работа: обратить внимание на умения Василисы, Марии А и Маши М устанавливать соотношения между предметами по высоте, выставляя предметы в порядке убывания и возрастания; Алию и  Софью  поупражнять в составлении рассказов по картине; поупражнять в счёте до 5 Илью и Валерию Ш.

    Подготовка к непрерывной образовательной деятельности (самообслуживание,  труд, КГН,  безопасность, здоровье, социализация, коммуникация)                             (дежурства, уборка игрушек)

    Непрерывная образовательная деятельность

    1. Познавательное развитие (ознак. с окр.мир)

     «Моя семья»  Цель: сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться  о близких, вызвать чувство гордости за свою семью. М.А.Васильевой стр. 20

    1. Познавательное развитие (ФЭМП)

     Счет предметов. Величина. Цель: учить ориентироваться с помощью слов; считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине.

    Комплексные занятия М.А.Васильевой стр.22

    1. Речевое развитие

    Чтение стихотворения О. Дриз  Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас; учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественный образ.

     Комплексные занятия М.А.Васильевой стр. 21

    1. Речевое развитие (грамота).  

    «Знакомство с гласными буквами» Цель познакомить детей с понятием «гласные звуки»; учить определять их в слове.

    Нечаева стр. 23

    1. Худ.-эстет. развитие (рисование) «Моя семья»  Рисование по замыслу Цель: развивать у детей воображение и учить передавать его в рисунке

    2. Худ.-эстет. развитие (музыка)  по плану руководителя

    3. Физическое развитие (физкультура на воздухе) по плану руководителя по ФИЗО

    3. Худ.-эстет. развитие (музыка)  по плану руководителя

    3. Физическое развитие (физкультура) по плану руководителя по ФИЗО

    3. Физическое развитие (физкультура) по плану руководителя по ФИЗО

    Подготовка к прогулке, прогулка (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация)

    Наблюдение за неживой природой: наблюдение за солнцем: оно светит еще ярко, но не греет так, как летом, пронаблюдать над высотой солнца.  

    Наблюдение за живой природой - за кустом сирени. Цель: учить наблюдать детей за изменением цвета листьев на кустах, рассмотреть окраску листвы на разных деревьях.  

    Наблюдение за неживой природой:  за туманом.

     Цель: дать детям представление о возникновении тумана, учить делать выводы упираясь на личный опыт детей.

    Наблюдение за живой природой: за травой

    Цель: учить детей наблюдать за изменением внешнего вида травы: трава стала вялой, утром на ней роса и иногда иней.

    Наблюдение за явлениями общественной жизни:  за младшим помощником воспитателя.  Цель: дать детям представление об обязанностях младшего помощника воспитателя, воспитывать в детям уважение к труду взрослого.

    Труд в природе: вместе с детьми подмести дорожки на участке детского сада, убрать опавшую листву, вскопать песок, собрать осенние листья на гербарий, убрать.

    Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения : «Пятнашки» Развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле. «Удочка». Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.

    Самостоятельная деятельность детей (игра, социализация, коммуникация, познание)

    Индивидуальная работа по развитию основных движений:  продолжать учить правильно приседать, отрывая пятки от пола Рому, Катю и Ксюшу поупражняться в беге и прыжках с места с Алией, Нуризой и Софьей.

    Возвращение с прогулки  (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация); подготовка к обеду, дежурство по столовой (самообслуживание,  труд, КГН,  безопасность, здоровье, социализация, коммуникация). Обед (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

    Подготовка ко сну, сон (прослушивание колыбельных мелодий, чтение сказок, прослушивание аудиозаписи детских сказок: здоровье, коммуникация, самообслуживание)

    II половина дня

    Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Подготовка к полднику, дежурство по столовой. Полдник (здоровье, безопасность, социализация, самообслуживание, коммуникация). Подготовка к НОД.

    Непрерывная образовательная деятельность

    Худ.-эстет. развитие (конструирование) «Домик с окошком» Цель: учить детей отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали

    .Комплексные занятия М.А.Васильевой стр.24

    Худ.-эстет. развитие (лепка) «Кошка» Цель: учить детей

    передавать в лепке характерные признаки животного. Комплексные занятия М.А.Васильевой стр. 26

    Худ.-эстет. развитие (рисование)

     «Яблоня с золотыми яблочками»  - рисование по образцу. Цель: учить детей рисовать, опираясь на показ и образец. Комплексные занятия М.А.Васильевой стр.28

    Мастерская: изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Семья» (фартук, сумка, деньги, семейный альбом)

    Мастерская: изготовление шапочек к игре – драматизации: «Под грибом»  (муравей, воробей, бабочка)

    Кружок: «Мы – конструкторы»

    Тема: «Игры с разноцветными палочками Кюизенера»

    Цель: учить детей конструировать, развивать мелкую моторику, конструкторское мышление.

    См. УМК «Кростик 1» «На золотом крыльце сидели» с.1

    Дизайн группы  оформление стенда работами детей на тему ПДД

    Хозяйственно-бытовой труд: Мытье игрушек. Цель: продолжать учить детей правильно и тщательно мыть игрушки

    Сюжетно – ролевая игра «Семья»  Цель: учить детей выполнять роли: папа, мама, брат, сестра и т.д. Продолжать учить играть коллективно, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

    Настольно – печатные игры: «Кто чем питается» Цель: закрепить знания детей о животных и их пищи.

    Сюжетно – ролевая игра «Аптека» Цель: продолжать закреплять умение выполнять игровые действия  аптекаря

    Игра – театрализация:

    «Репка» (теневой театр) Цель: развивать интерес путем активного вовлечения детей в игровые действия.

    Развлечение: слушанье аудиокассеты русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

    Подготовка к прогулке, вторая прогулка (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация).

    Наблюдение за неживой природой: продолжать наблюдать за солнцем

    Наблюдение за живой природой: продолжать наблюдать за деревьями.

    Наблюдение за неживой природой: продолжать наблюдать за туманом.

    Наблюдение за живой природой: продолжать наблюдать за травой и росой на ней.

    Наблюдение за явлениями общественной жизни:  продолжать наблюдать за трудом младшего воспитателя

     Труд в природе: продолжать убирать опавшую листву и наводить порядок на участке

    Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: закрепить правила игр, с которыми познакомились на дневной прогулке. 

    Самостоятельная деятельность детей (игра, социализация, коммуникация, познание)

    Индивидуальная работа по развитию основных движений:  закреплять основные виды движений в индивидуальной работе с детьми, проведенной во время дневной прогулке.

     Возвращение с вечерней прогулки (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация); игры, экспериментирование, исследование, конструирование (социализация, коммуникация, познание, труд); чтение художественной литературы (коммуникация, познание, социализация)

    Игра – драматизация: «Под грибом» (1 неделя), чтение и беседа по прочитанному

    Самостоятельная деятельность детей (игра, социализация, коммуникация, познание)

     Уход детей домой

    Воспитательно-образовательная работа с 9 по 13 сентября. Тема: «Прощай лето!»

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Утро: прием детей в группе,  (здоровье, безопасность, взаимодействие с родителями, коммуникация); эмоциональный круг (здоровье, социализация, коммуникация), утренняя гимнастика комплекс № 2 (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация); артикуляционная гимнастика   №1 (здоровье, безопасность,  коммуникация, социализация)

    Беседа: «Вот и лето прошло» (коммуникация, социализация, познание, безопасность). Чтение художественной литературы: Е.Трутнева «Улетает лето», чтение пословиц и поговорок, загадок о лете (коммуникация, социализация, познание). Решение проблемных ситуаций: «Всегда ли лето доброе?» (социализация, коммуникация, познание, здоровье, безопасность)

    Труд в уголке природы, дежурство в столовой, завтрак.  Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности. (труд, социализация, безопасность, познание);  подготовка к завтраку, дежурства по столовой (самообслуживание,  труд, КГН,  безопасность, здоровье, социализация, коммуникация). Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

    Наблюдение: наблюдение за комнатными растениями, рассмотреть и сравнить комнатные растения

    Зарисовка: зарисовать понравившееся растение

    Цель: учить детей отражать в рисунке свое впечатление.

    Просматривание иллюстраций, презентаций: «Лето»  Цель: закрепить знание детей о лете и систематизировать представления о временах года

      Беседы по ОБЖ  «Опасные люди» Цель: довести до сведения детей, кого мы называем опасными людьми, объяснить какую угрозу они представляют при встрече, дать представление правильного поведения с такими людьми.

    Рассматривание картинок, схем и моделей по конструированию.

    «Сарай»

    Цель: рассмотреть картины, схемы, модели различных сараев, дать представление о их назначении.  

    Д И «Кто, что слышит». Цель: воспитывать слуховое внимание детей (шумит, звенит, трещит, играет, поет)

    Развивающая  игра:  «Где мой дом» Цель: расширять знание детей об окружающем мире, учить группировать по среде обитания (лес, море, воздух, зоопарк)  

     Игры с правилами:                «Придумай сам»  Цель:  формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.

     Д/И по ОБЖ «Подозрительная личность» Цель: уточнить знания детей о том, как может выглядеть подозрительный  человек, какое у него поведение.

     Конструирование «Сарай»

     Цель: учить детей строить сарайчики из длинных пластин, учить строить прочно, коллективно, , уметь обыгрывать постройку.

     Индивидуальная работа: поупражняться в ориентировке в пространстве (вперед – назад, направо – налево) с Захаром и Сашей, продолжать учить детей правильно и аккуратно складывать одежду в шкафчик, обратить внимание на Илью. и  Полину В; потренироваться с Севой и Аленой штриховать сверху – вниз не заезжая за контур.

    Подготовка к  непрерывной образовательной  деятельности (самообслуживание, дежурство, труд, уборка игрушек, КГН, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация)  

                    Первая половина дня

    Непрерывная образовательная деятельность

    1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

    «Лето - осень» Цель: систематизировать знания детей о временах года. уточнить признаки лета; активизировать словарь на основе углубления знаний о лете Комплексные занятия М.А.Васильевой стр. 24

     1. Познавательное развитие (ФЭМП)

    Счет предметов. Ориентировка в пространстве. Цель: выявить понимание пространственных отношений в группе

    Комплексные занятия М.А.Васильевой стр. 30

    1. Речевое развитие.

    Рассказывание на тему стихотворения «Улетает лето» Цель развивать коммуникативные навыки, устную речь, обогащать словарь на тему «Времена года» Комплексные занятия М.А.Васильевой стр.29

    1. Речевое развитие (грамота).  

    «Лето» Цель: учить по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины

    Комплексные занятия М.А.Васильевой стр. 34

    Худ.-эстет. развитие (рисование) «Картинка про лето» Цель: закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде; учить отображать впечатления доступными средствами Комплексные занятия М.А.Васильевой стр.24

    2. Худ.-эстет. развитие (музыка)  по плану руководителя

    3. Физическое развитие (физкультура на воздухе) по плану руководителя по ФИЗО

    3. Худ.-эстет. развитие (музыка)  по плану руководителя

    3. Физическое развитие (физкультура) по плану руководителя по ФИЗО

    3. Физическое развитие (физкультура) по плану руководителя по ФИЗО

    Подготовка к прогулке, прогулка (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация)

    Наблюдение за неживой природой: наблюдение за облаками.

    Цель: формировать у детей представление о том, как ветер влияет на движение облаков.  

    Наблюдение за живой природой - за деревьями. Цель: учить наблюдать детей за изменением цвета листьев на деревьях, рассмотреть окраску листвы на разных деревьях.  

    Наблюдение за неживой природой:  за дождем.

     Цель: учить детей наблюдать за дождем и делать выводы (дождь моросящий, холодный, затяжной)

    Наблюдение за живой природой: за собакой.

    Цель: рассмотреть внешний вид, чем отличается от кошки, пронаблюдать за ее повадками.  

    Наблюдение за явлениями общественной жизни:  за поваром.  Цель: закрепить знание детей о профессии  - повар, наблюдать за  замесом теста и приготовлением пирогов. Воспитывать уважение к труду взрослого.

    Труд в природе: вместе с детьми подмести дорожки на участке детского сада, убрать опавшую листву, вскопать песок, собрать осенние листья на гербарий.

    Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения : «У кого мяч?» Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения.  «Пятнашки» Развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле «Удочка». Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.

    Самостоятельная деятельность детей (игра, социализация, коммуникация, познание)

    Индивидуальная работа по развитию основных движений: с Катей, Эльзаром и Сашей поупражняться в прыжках на одной ноге; с Полиной и Василисой поупражняться в метании меча в даль; продолжать учить  Алию и Валерию Б. слушать и правильно выполнять команды

    Возвращение с прогулки (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация); подготовка к обеду, дежурство по столовой (самообслуживание,  труд, КГН,  безопасность, здоровье, социализация, коммуникация). Обед (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

    Подготовка ко сну, сон (прослушивание колыбельных мелодий, чтение сказок, прослушивание аудиозаписи детских сказок: здоровье, коммуникация, самообслуживание)

    II половина дня

    Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Подготовка к полднику, дежурство по столовой. Полдник (здоровье, безопасность, социализация, самообслуживание, коммуникация). Подготовка к непрерывной образовательной деятельности.

    Непрерывная образовательная деятельность

      Худ.-эстет. развитие (конструирование)

     «Цветы из кубиков» Цель: развивать конструкторские способности и моторику.

    См. Л.В. Куцакова с. 68

     Худ.-эстет. развитие (аппликация)

    «Ромашки» Цель: учить детей вырезать лепестки и складывать в одну большую ромашку.

    Комплексные занятия М.А.Васильевой стр. 36

    Худ.-эстет. развитие (рисование)

    «Чебурашка» Цель: учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить дважды), закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. Комплексные занятия М.А.Васильевой стр.37

    Мастерская: изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Семья» - пополнение уголка приобретенными атрибутами

    (коляски, куклы)

    Мастерская: изготовление шапочек к игре – драматизации «Под грибом»  (заяц, лиса)

    Кружок: «Мы-конструкторы»

    Тема: «Игры с разноцветными палочками Кюизенера»

    Цель: учить детей конструировать, развивать мелкую моторику, конструкторское мышление.

    См. УМК «Кростик 2» «На золотом крыльце сидели» с.2

    Дизайн группы  оформление раздевалки – папки передвижки для родителей «Вот и осень наступила»

    Хозяйственно-бытовой труд: Подклеивание книг вместе с воспитателем  Цель: учить детей подклеивать книги, бережно обращаться с ними

    Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

    Настольно – печатные игры: лото «фрукты – овощи»,  домино «профессии», «собери сказку из кубиков»

    Сюжетно – ролевая игра «Аптека» Цель: продолжать закреплять умение выполнять игровые действия  покупателя лекарств

    Игра – театрализация:

    «Репка» на фланелеграфе

    Цель: уточнить знания детей о сказке «Репка», уточнить последовательность героев сказки. 

    Развлечение: проведение досуга для старших дошкольников «Прощай лето»

    Подготовка к прогулке, вторая прогулка (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация).

    Наблюдение за неживой природой: продолжать наблюдать за облаками

    Наблюдение за живой природой : продолжать наблюдать за деревьями.

    Наблюдение за неживой природой: продолжать наблюдать за дождем

    Наблюдение за живой природой : продолжать наблюдать за собакой

    Наблюдение за явлениями общественной жизни:  продолжать наблюдать за работой повара

     Труд в природе: продолжать убирать опавшую листву и наводить порядок на участке

    Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: закрепить правила игр, с которыми познакомились на дневной прогулке. 

    Самостоятельная деятельность детей (игра, социализация, коммуникация, познание)

    Индивидуальная работа по развитию основных движений:  закреплять основные виды движений в индивидуальной работе с детьми, проведенной во время дневной прогулке.

     Возвращение с вечерней прогулки  (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация); игры, экспериментирование, исследование, конструирование (социализация, коммуникация, познание, труд); чтение художественной литературы (коммуникация, познание, социализация)

    Игра – драматизация: (2 неделя) «Под грибом» - пересказ сказки, распределение ролей

    Самостоятельная деятельность детей (игра, социализация, коммуникация, познание)

     Уход детей домой

                                                               


    Воспитательно-образовательная работа с 16 по 20 сентября.  Тема: «Осень»

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Утро: прием детей в группе,  (здоровье, безопасность, взаимодействие с родителями, коммуникация);  эмоциональный круг (здоровье, социализация, коммуникация), утренняя гимнастика комплекс № 2 (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация); артикуляционная гимнастика   №1 (здоровье, безопасность,  коммуникация, социализация)

    Беседа: «Как прекрасна осень» (коммуникация, социализация, познание, безопасность). Чтение художественной литературы: любимые стихи, рассказы и сказки про осень (коммуникация, социализация, познание). Решение проблемных ситуаций: «Осень – это хорошо?» (социализация, коммуникация, познание, здоровье, безопасность)

    Труд в уголке природы, дежурство в столовой, завтрак.  Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности. (труд, социализация, безопасность, познание);  подготовка к завтраку, дежурства по столовой (самообслуживание,  труд, КГН,  безопасность, здоровье, социализация, коммуникация). Завтрак ( самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

    Наблюдение:  «Календарь природы»

    Цель: учить детей работать в уголке природы; отмечать погодные явления (ветер, дождь, температуру и т.д.)

    Зарисовка, рисование

    Цель: поощрять желание  детей отражать осенние природные изменения в рисунках.

    Просматривание иллюстраций, презентаций: «Осень»  Цель: познакомить детей  и показать на слайдах  некоторые приметы  начала осени.

    Беседы по ЗОЖ  «Опасные грибы» Цель: довести до сведения детей, какие грибы опасны для здоровья, объяснить какую угрозу они представляют, дать представление о внешнем виде несъедобных грибов. 

    Рассматривание картинок, схем и моделей по конструированию.

    «Улицы города»

    Цель: рассмотреть  картины

    улиц нашего города, показать множество дорог,  здании, домов.  

    Д И «Когда это бывает» Цель: уточнить и закрепить знание детей об осени

    Развивающая  игра:  «Угадай по описанию» Цель: учить детей по описанию характерных признаков внешнего вида насекомого находить его на изображении

     Игры с правилами:                «Сосчитайте сколько их»  Цель: учить детей согласовывать числительное с существительным.

    Д/И по ЗОЖ «Грибочки» Цель: уточнить знания детей о грибах.

     Конструирование «Наша улица»

     Цель: учить детей в сюжетно – ролевых играх использовать постройки из строительного материала, учить коллективным постройкам и обыгрыванию их.,

     Индивидуальная работа: закрепить ориентировку в пространстве с Машей М и Федей совершенствовать счет до 6 с Ксюшей и Василисой; учить Веронику и Софию аккуратно складывать лист бумаги пополам  по диагонали;  продолжать учить детей правильно и аккуратно складывать одежду в шкафчик, обратить внимание на Илью и Нуризу.

    Подготовка к непрерывной образовательной деятельности  (самообслуживание,  труд, КГН,  безопасность, здоровье, социализация, коммуникация)                             (дежурства, уборка игрушек)

    Непрерывная образовательная деятельность

    1. Познавательное развитие (ознак. с окр. мир) «Уж лето осенью дышало» Цель: учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений.

    «Здравствуй мир» А.А.Вахрушев стр. 200

    1. Познавательное развитие (ФЭМП)

    Количественный состав чисел (до5). Форма предметов.

    Цель: закрепить количественный состав чисел до 5; уточнить форму предметов.

    Комплексные занятия М.А.Васильевой стр.40

    1. Речевое развитие Рассматривание картины И. Левитана «Березовая роща» Цель: развивать устную речь, обогащать словарный запас.

    Комплексные занятия М.А.Васильевой стр.46

    1. Речевое развитие «грамота» «Слог»

    Цель: учить детей делить слова на слоги, закрепить умение выделять звук в слове.

    «Обучение дошкольников грамоте» Д.Н. Невская стр. 29

    1.Худ-эстет. развитие (рисование)

    «Кленовый лист» Цель: учить детей рисовать и аккуратно закрашивать кленовый лист. Васильева стр. 46

    2. Худ.-эстет. развитие (музыка)  по плану руководителя

    3. Физическое развитие (физкультура на воздухе) по плану руководителя по ФИЗО

    3. Худ.-эстет. развитие (музыка)  по плану руководителя

    3. Физическое развитие (физкультура) по плану руководителя по ФИЗО

    3. Физическое развитие (физкультура) по плану руководителя по ФИЗО

    Подготовка к прогулке, прогулка (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация)

    Наблюдение за неживой природой: наблюдение за инеем

    Цель: формировать у детей представление об образовании инея на траве

    Наблюдение за живой природой – за насекомыми на участке . Цель: учить наблюдать детей за насекомыми (их стало мал, они прячутся в коре деревьев и норках)  

    Наблюдение за неживой природой:  за ветром.

     Цель: учить детей наблюдать за ветром, изменением его направления с помощью вертушки.  

    Наблюдение за живой природой: за кошкой

    Цель: рассмотреть внешний вид, чем отличается от собаки, пронаблюдать за ее повадками.  

    Наблюдение за явлениями общественной жизни: - за воспитателями, пересаживающими цветущие растения Цель: дать детям представление о цвет которые пересаживают по осени с целью размножения

    Труд в природе: вместе с детьми подмести дорожки на участке детского сада, убрать опавшую листву, вскопать песок, собрать осенние листья на гербарий, убрать ботву с огорода

    Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения : «У кого мяч?» Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения.  «Пятнашки» Развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в ловкости бега. «Удочка». Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.

    Самостоятельная деятельность детей (игра, социализация, коммуникация, познание)

    Индивидуальная работа по развитию основных движений: с Захаром и Таисией поупражняться в бросании мяча друг другу в руки; с Майей и Софией поупражняться в метании меча в даль; продолжать учить Валерию Ш и Милану делать рывки руками.

    Возвращение с прогулки (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация); подготовка к обеду, дежурство по столовой (самообслуживание,  труд, КГН,  безопасность, здоровье, социализация, коммуникация). Обед (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

    Подготовка ко сну, сон (прослушивание колыбельных мелодий, чтение сказок, прослушивание аудиозаписи детских сказок: здоровье, коммуникация, самообслуживание)

    II половина дня

    Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Подготовка к полднику,  дежурство по столовой. Полдник (здоровье, безопасность, социализация, самообслуживание, коммуникация). Подготовка к НОД.

    Непрерывная образовательная деятельность

    Худ-эстетическое развитие (конструирование)

    «Бабочка»  из природного материала Цель: учить детей использовать природный материал в конструировании

    Комплексные занятия М.А.Васильевой стр.47

    Худ-эстетическое развитие (лепка) Барельеф «Фрукты» Цель: учить детей технике барельеф,  учить детей правильно работать с пластилином. Васильева стр.45

    Худ-эстетическое развитие (рисование) «Украшение платочка ромашками»  Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину.

    Комплексные занятия М.А.Васильевой стр.51

    Мастерская: изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Семья» - приобретение мебели  

    Мастерская: изготовление шапочек к игре – драматизации «Под грибом»  (изготовление объемного гриба)

    Кружок: «Мы-конструкторы»

    Тема: «Игры с разноцветными палочками Кюизенера»

    Цель: учить детей конструировать, развивать мелкую моторику, конструкторское мышление.

    См. УМК «Кростик 3» «На золотом крыльце сидели» с.3

    Дизайн группы  оформление раздевалки – папки передвижки для родителей «Вот и осень наступила»

    Хозяйственно-бытовой труд: расстановка хлебниц и салфетниц . Цель: формировать умения самостоятельно выполнять обязанности дежурного и эстетично накрывать на столы. 

    Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: учить детей обыгрывать  приготовленные атрибуты                  

    Настольно – печатные игры: лото «фрукты – овощи»,  домино «профессии», «собери сказку из кубиков»

    Сюжетно – ролевая игра «Аптека» Цель: продолжать закреплять умение детей распределять роли в коллективе самостоятельно

    Игра – театрализация:

    «Репка» кукольный театр  би–ба–бо «Репка»  Цель: закрепить знания детей о сказке, воспитывать культурные качества                                

    Развлечение: слушанье русской аудиокассеты народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

    Подготовка к прогулке, вторая прогулка (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация).

    Наблюдение за неживой природой: продолжать наблюдать за инеем

    Наблюдение за живой природой : продолжать наблюдать за насекомыми

    Наблюдение за неживой природой: продолжать наблюдать за ветром

    Наблюдение за живой природой: продолжать наблюдать за кошкой

    Наблюдение за явлениями общественной жизни:  продолжать наблюдать за работой повара

     Труд в природе: продолжать убирать опавшую листву и наводить порядок на участке

    Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: закрепить правила игр, с которыми познакомились на дневной прогулке. 

    Самостоятельная деятельность детей (игра, социализация, коммуникация, познание)

    Индивидуальная работа по развитию основных движений:  закреплять основные виды движений в индивидуальной работе с детьми, проведенной во время дневной прогулке.

     Возвращение с вечерней прогулки  (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация); игры, экспериментирование, исследование, конструирование (социализация, коммуникация, познание, труд); чтение художественной литературы (коммуникация, познание, социализация)

    Игра – драматизация: «Под грибом» (3 неделя): работа над выразительностью, мимикой и жестами.

    Самостоятельная деятельность детей (игра, социализация, коммуникация, познание)

     Уход детей домой


    Воспитательно образовательная работа с 23 по 27 сентября. Тема: «Лес»

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Утро: прием детей в группе,  (здоровье, безопасность, взаимодействие с родителями, коммуникация); эмоциональный круг (здоровье, социализация, коммуникация), утренняя гимнастика комплекс № 2: (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация); артикуляционная гимнастика  1 (здоровье, безопасность, коммуникация, социализация)

    Беседа: «Зачем люди подкармливают птиц»  (коммуникация, социализация, познание, безопасность). Чтение художественной литературы: чтение ненецкой сказки «Кукушка» , чтение стихов и загадок о птицах  (коммуникация, социализация, познание). Решение проблемных ситуаций: «Не гоняйте птиц» (социализация, коммуникация, познание, здоровье, безопасность).

    Труд в уголке природы, дежурство в столовой, завтрак.  Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности. (труд, социализация, безопасность, познание);  подготовка к завтраку, дежурства по столовой (самообслуживание,  труд, КГН,  безопасность, здоровье, социализация, коммуникация). Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

    Наблюдение: «Посадка укропа» Цель: учить детей наблюдать за ростом укропа

     Рисование, разукрашивание «Укроп» Цель: учить детей делать зарисовки поэтапно.

    Просматривание видеоматериалов  «Лес»  Цель: рассмотреть с детьми видеозаписи с  лесом, рассмотреть разнообразие деревьев.

    Мероприятия по обучению детей раздельному сбору мусора:

    Иллюстрированная сказка «Золушка и природа»

    Цель: участие в охране окружающей среды.

     Рассматривание схем и моделей «Гараж» Цель: познакомить детей с схематическим изображением гаража, учить детей всматриваться в схемы, анализировать их.

    Д/И «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

    Развивающие игры 

     «Найди пару» Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание

     Игры с правилами «Найди листок, как на дереве» Цель: учить детей находить часть по целому, классифицировать по определенному признаку, соблюдая правила.

    Д/И по раздельному сбору мусора   «Скажи в какой бак?»  Цель: Учить детей различать баки для отходов и знать какие отходы можно складывать в тот или иной бак.

     Конструирование. «Гараж» Цель: учить детей применять для постройки длинные пластины, отбирать их по цвету

    Индивидуальная работа:  с Варей и  Ромой повторить признаки осени и перелетных птиц;  с Майей  и Мариной повторить  стихотворение «Листопад»; учить  Костю и Женю складывать листок бумаги пополам по горизонтали

    Подготовка к непрерывной образовательной деятельности (самообслуживание, дежурство, труд, уборка игрушек, КГН, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация)  

                    Первая половина дня

    Непрерывная образовательная деятельность

    1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)  «Лес» Цель: познакомить детей с разновидностью леса

    Комплексные занятия М.А.Васильевой стр.53

     1. Познавательное развитие (ФЭМП) Групп предметов. Счет. Цель: научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку.

    Комплексные занятия М.А.Васильевой стр.47

    1. Речевое развитие «Описание леса» Цель: расширить представление детей о лесе, расширять и пополнять словарный запас.

    Комплексные занятия М.А.Васильевой стр.53

    1. Речевое развитие (грамота) «Предложение» Цель: учить детей составлять предложение из двух, трех слов; называть первое, второе и третье слово «Обучение дошкольников грамоте» Д.Н.Невская стр30

    1. Худ-эстет развитие (рисование) Рисование по памяти «Береза» Цель: учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья.

     

    2. Худ.-эстет. развитие (музыка)  по плану руководителя

    3. Физическое развитие (физкультура на воздухе) по плану руководителя по ФИЗО

    3. Худ.-эстет. развитие (музыка)  по плану руководителя

    3. Физическое развитие (физкультура) по плану руководителя по ФИЗО

    3. Физическое развитие (физкультура) по плану руководителя по ФИЗО

     Подготовка к прогулке, прогулка (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация).

    Наблюдение за неживой природой – за дождем  Цели: расширять и углублять знания о явлениях природы; формировать умение видеть красоту в любом времени года

    Наблюдение за живой природой – за птицами 

    Цель: прислушаться на прогулке к голосам птиц, дети заметят, что их не слышно; некоторые птицы улетают на юг.

    Наблюдение за неживой природой – за почвой. Цель: учить видеть зависимость состояния почвы от погоды.

    Наблюдение за живой природой – за березой. Цели: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям

    Наблюдение за явлениями общественной жизни

    Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить детей с территорией  детского сада,  

    воспитывать уважение к труду  людей, которые трудятся в д/с.

    Труд в природе: уборка участка  и сбор мусора от уже опавших листьев, от веточек, срезанных с кустов, подметание дорожек Воспитатель напоминает об аккуратности, чтобы не пачкать одежду.

    Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: «Гуси – лебеди» Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием «У кого мяч?». Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения. «Пятнашки», развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле.

    Самостоятельная деятельность детей (игра, социализация, коммуникация, познание)

    Индивидуальная работа по развитию основных движений

    Закрепить с Таисией, Василисой и  Катей ходьбу по кругу друг за другом. Учить Машу М, Илью, Нуризу и Сашу выполнять движения по сигналу воспитателя.

    Возвращение с прогулки (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация); подготовка к обеду, дежурство по столовой (самообслуживание,  труд, КГН,  безопасность, здоровье, социализация, коммуникация). Обед (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

    Подготовка ко сну, сон (прослушивание колыбельных мелодий, чтение сказок, прослушивание аудиозаписи детских сказок: здоровье, коммуникация, самообслуживание)

    II половина дня

    Зарядка после сна. Закаливание. КГН. (здоровье, безопасность, социализация, самообслуживание, коммуникация) Подготовка к НОД.

    Непрерывная образовательная деятельность

    Худ-эстет. развитие (конструирование)  

    Птичка из ЛЕГО

     Цель: учить детей

    Изготавливать игрушки из деталей конструктора

    Комплексные занятия Васильева стр. 48

    Худ-эстет. развитие (аппликация) «Наш лес» Цель: закреплять умение вырезывать елки, аккуратно наклеивать изображение.

    Комплексные занятия М.А.Васильевой стр.86

     Худ-эстет. развитие (рисование)  «Елка» Цель: учить детей в рисунке передавать характерные признаки елки.

    Комплексные занятия М.А.Васильевой стр.53

    Мастерская по изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Семья»  оформление уголка для игр

    Мастерская по изготовлению атрибутов к игре – драматизации «Под грибом»   Изготовление плоскостного изображения природы

    Кружок: «Мы-конструкторы»

    Тема: «Игры с разноцветными палочками Кюизенера»

    Цель: учить детей конструировать, развивать мелкую моторику, конструкторское мышление.

    См. УМК «Кростик 4» «На золотом крыльце сидели» с.4

    Дизайн оформление уголка природы: поместить модели признаков осенних изменений в природе и модели признаков насекомых. 

    Хозяйственно-бытовой труд Сбор семян их сортировка по коробочкам  Цель: формировать умение самостоятельно собирать семена с крупных цветов, и сортировать их в коробочки в уголок природы

    Сюжетно - ролевая игра «Семья». Цель: подвести детей к самостоятельному распределению ролей и самостоятельной  игре

    Настольно – печатные игры: лото «Найди дерево по листу»; «Когда это бывает».  Цель: закрепить с детьми времена года и их признаки

    Сюжетно - ролевая игра «Аптека»  Цель: закреплять у детей желание проявлять самостоятельность в игре

     Театрализованная игра пальчиковый театр «Репка» Цель: учить детей узнавать сказки при  разнообразном  театрализованном показе.

    Развлечение – слушание аудиокассеты и просмотр мультфильмов К. Чуковского. Цель: учить детей воспринимать на слух сказки и понимать смысл.  

     Подготовка к прогулке, вторая прогулка (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация).

    Наблюдение за неживой природой: продолжать наблюдать за дождем, лужами на дорогах.

    Наблюдение за живой природой: продолжать наблюдать за птицами

    Наблюдение за неживой природой: продолжать наблюдать за почвой

     Наблюдение за живой природой: продолжать наблюдать за березой

    Наблюдение за явлениями общественной жизни  продолжение утреннего наблюдения

     Труд в природе: продолжать убирать опавшую листву и наводить порядок на участке.

    Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения закрепляем правила игры закреплять правила игр, с которыми познакомились на дневной прогулке 

    Самостоятельная деятельность детей (игра, социализация, коммуникация, познание)

    Индивидуальная работа по развитию основных движений: продолжать  закреплять с оставшимися детьми  ходьбу по кругу друг за другом. Учить их выполнять движения по сигналу воспитателя.

     Возвращение с вечерней прогулки  (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация); игры, экспериментирование, исследование, конструирование (социализация, коммуникация, познание, труд); чтение художественной литературы (коммуникация, познание, социализация)

    Игра – драматизация (4 неделя) «Под грибом» -  репетиция

    Самостоятельная деятельность детей (игра, социализация, коммуникация, познание)

     Уход детей домой.

    Воспитательно образовательная работа на 30 сентября.  Тема: «Золотая осень».

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Утро: прием детей в группе,  (здоровье, безопасность, взаимодействие с родителями, коммуникация); эмоциональный круг (здоровье, социализация, коммуникация), утренняя гимнастика комплекс № 1 (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация); артикуляционная гимнастика   №1 (здоровье, безопасность,  коммуникация, социализация)

    Беседа: «Лесенки в мире природы » (коммуникация, социализация, познание, безопасность). Чтение художественной литературы: А. Плещеев  «Осень наступила»  ( коммуникация, социализация, познание). Решение проблемных ситуаций: «Почему осень золотая- какой она бывает?» (социализация, коммуникация, познание, здоровье, безопасность)

    Труд в уголке природы, дежурство в столовой, завтрак.  Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности. ( труд, социализация, безопасность, познание);  подготовка к завтраку, дежурства по столовой (самообслуживание,  труд, КГН,  безопасность, здоровье, социализация, коммуникация). Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

    Наблюдение:  рассматривание слетевшего с ветки, кленового листа. Цель: развивать наблюдательность и умение делать вывод.

    Д И  «Кто, что слышит?» Цель: воспитывать слуховое внимание детей  (шумит, звенит, трещит, играет, поет)

     Индивидуальная работа: разрезать бумагу на короткие и длинные полоски - вырезать круги из квадратов с Полиной В. и Василисой.  

    Подготовка к непрерывной образовательной деятельности (самообслуживание,  труд, КГН,  безопасность, здоровье, социализация, коммуникация)                             (дежурства , уборка игрушек)

    Непрерывная образовательная деятельность

    1 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Золотая осень » Цель:  помочь детям усвоить слова обозначающие предметы, признаки осени  Комплексные занятия М. А. Васильевой стр. 62

    3. Физическое развитие (на воздухе) по плану ФИЗО

      

     

    Подготовка к прогулке, прогулка (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация)

    Наблюдение за неживой природой: наблюдение за ветром

    Цель: формировать у детей представление о том, как ветер влияет на движение облаков.  

    Труд в природе: уборка листвы на участке.  

    Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: « Белки в лесу» Цель: учить спрыгивать со скамейки, правильно выполнять движения при беге. 

    Самостоятельная деятельность детей (игра, социализация, коммуникация, познание)

    Индивидуальная работа по развитию основных движений: с  Аришей и Петей поупражняться в прыжках на двух  ногах.

    Возвращение с прогулки (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация);  подготовка к обеду, дежурство по столовой (самообслуживание,   труд, КГН,  безопасность, здоровье, социализация, коммуникация). Обед (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

    Подготовка ко сну, сон (прослушивание колыбельных мелодий, чтение сказок, прослушивание аудиозаписи детских сказок: здоровье, коммуникация, самообслуживание)

    II половина дня  

    Зарядка после сна. Закаливание. К.Г.Н. Подготовка к полднику, дежурство по столовой. Полдник (здоровье, безопасность, социализация, самообслуживание, коммуникация). Поготовка к  НОД.

    Непрерывная  образовательная деятельность

    Худ. –эст. Развитие (конструирование) «Конструирование машины»   Цель: учить детей строить игрушку накладыванием кубика на кирпичик  

    Комплексные занятия М .А. Васильевой стр.58

     

     

     

     

    Мастерская: изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Почта» - пополнение уголка приобретенными атрибутами

    Сюжетно – ролевая игра «Почта » Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

    Подготовка к прогулке, вторая прогулка (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация).

    Наблюдение за неживой природой: продолжать наблюдать за ветром

     Труд в природе: продолжать убирать опавшую листву и наводить порядок на участке

    Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: закрепить правила игр, с которыми познакомились на дневной прогулке. 

    Самостоятельная деятельность детей (игра, социализация, коммуникация, познание)

    Индивидуальная работа по развитию основных движений:  закреплять основные виды движений в индивидуальной работе с детьми, проведенной во время дневной прогулке.

     Возвращение с вечерней прогулки (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация); игры, экспериментирование, исследование, конструирование (социализация, коммуникация, познание, труд); чтение художественной литературы (коммуникация, познание, социализация)

    Игра – драматизация: «Под грибом» (5 неделя) - показ сказки

    Самостоятельная деятельность детей (игра, социализация, коммуникация, познание)

     Уход детей домой


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно - тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

    Цель:Дать детям базовые знания о правилах дорожного движения, дать основы культуры поведения на улицах города. Развитие сенсорного , умственного, эстетического, нравственного воспитания, двигательной ...

    План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 1 неделя

    План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками  старшей группы Сентябрь 1 неделя...

    План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 2 неделя

    План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками  старшей группы Сентябрь 2 неделя...

    План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 3 неделя

    План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками  старшей группы Сентябрь 3 неделя...

    План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 4 неделя

    План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками  старшей группы Сентябрь 4 неделя...

    работа с родителями ( старшая группа) сентябрь - ноябрь

    работа с родителями ( старшая группа) сентябрь - ноябрь...