Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми СТАРШЕЙ логопедической группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема: 1 неделя 29.02 – 05.03 «8 марта – Женский день»
2 неделя 09.03 – 11.03 «Я человек. Части тела. Мир эмоций»
3 неделя 14.03 – 18.03 «Профессии детского сада»
4 неделя 21.03 - 25.03 «Профессии и инструменты»
5 неделя 28.03 – 01.04. «Транспорт. Профессии на транспорте»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart.docx | 142.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми СТАРШЕЙ логопедической группы № 5 (5-6лет) ГБДОУ №45
На месяц: МАРТ
Тема: 1 неделя 29.02 – 05.03 «8 марта – Женский день»
2 неделя 09.03 – 11.03 «Я человек. Части тела. Мир эмоций»
3 неделя 14.03 – 18.03 «Профессии детского сада»
4 неделя 21.03 - 25.03 «Профессии и инструменты»
5 неделя 28.03 – 01.04. «Транспорт. Профессии на транспорте»
Итоговое мероприятие:
1 неделя «8 марта – Женский день» - совместный досуг с родителями «8 марта на телевидении»
2 неделя «Я человек. Части тела. Мир эмоций» - создание детских фотографий с изображением различных эмоций,
проведение праздника «Масленица»
3 неделя «Профессии детского сада» - коллаж «сотрудники нашего детского сада и их профессии»
4 неделя «Профессии и инструменты» - книжка-малышка «профессии моих родителей»
5 неделя «Транспорт. Профессии на транспорте» - конструирование из бросового материала «транспорт»
Программные задачи:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» (Социализация; Ребёнок в семье и обществе; КГН и труд; безопасность) | ||
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. | Коммуникация | Чтение художественной литературы |
Воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; формировать бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; вырабатывать привычку убирать свое рабочее место; закреплять умение соблюдать правила безопасности при проведении наблюдений. | ||
Учить детей правильно принимать гостей, сервировать праздничный стол для гостей, как правильно ухаживать, и в какие игры можно поиграть в домашней обстановке с весёлой компанией. | ||
Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Развивать желание помогать друг другу. Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. | ||
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). | ||
Совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи». | ||
Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. | ||
Продолжать формировать интерес к малой родине. Рассказывать о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. | ||
Образовательная область: «Познавательное развитие» (Познавательно-исследовательская деятельность; Социокультурные ценности; ФЭМП; Расширение представления об окружающем мире) | ||
Расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. | ||
Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя, совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов. | ||
Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувство любви, уважения и заботы о женщинах. | ||
Знакомить детей с эволюцией развития человека. | ||
Закреплять знания о марте в пословицах, поговорках, праздниках этого месяца. | ||
Формировать умение правильно вести себя на природе, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Воспитывать у детей любовь к природе, развивать их любознательность и воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей земли. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей). Показать взаимодействие живой и неживой природы. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. | ||
Развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве. | ||
Продолжать учить делить круг на две равные части, продолжать учить сравнивать два предмета по ширины, закреплять умение последовательно называть дни недели | ||
Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, упражнять в последовательном назывании дней недели. | ||
Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | ||
Познакомить со строением глаза, функцией его частей. Уточнить представления: – о том, что глаза нельзя тереть пальцами; – о строении глаза (ресницы, веки, глазное яблоко); – о том, что все части глаз выполняют необходимую для жизнедеятельности функцию. | ||
Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, учить ориентироваться на листе бумаги. | ||
Закрепить знания детей о транспорте, о деталях транспорта; учить подбирать признаки и действия к предметам; составлять простые распространенные предложения. | ||
Познакомить с делением квадрата на четыре равные части, продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. | ||
Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. | ||
Образовательная область: «Речевое развитие» (Развитие речи (компоненты речевого развития); художественная литература) | ||
Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. | ||
Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса | ||
Упражнять в образовании однокоренных слов, активизировать словарь детей по темам. | …Коммуникация | Чтение художественной литературы |
Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.). | ||
Продолжать учить детей составлять описательные рассказы. | ||
Развивать умение придумывать концовки к рассказам. | ||
Упражнять в подборе синонимов и антонимов. | ||
Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. | ||
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными . | ||
Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием | ||
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. | ||
Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. | ||
Развивать умение детей с помощью мимики и жестов, пантомимики, интонации создавать выразительные образы. | ||
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (Приобщение к искусству; Изобразительная деятельность; Конструктивно-модельная деятельность; Музыкальная деятельность) | ||
Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. | ||
Вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку. | ||
Поощрять проговаривание действий и названия упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека; проводить подвижную игру под текст стихотворения. | ||
Учить: – определять и характеризовать музыкальные жанры; – сравнивать и анализировать | ||
Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны. | ||
Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений. | ||
Продолжать учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. | ||
Упражнять в использовании разных приемов лепки. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | ||
Продолжать знакомить с металлофоном. Самостоятельно находить высокий и низкий регистры | ||
Развивать: – образные представления детей; – художественное творчество. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. | ||
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. | ||
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. | ||
Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке | ||
Закреплять умение детей создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в два–четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции. | ||
Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях) | ||
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. | ||
Закреплять умение: – вырезать части овальной формы; – вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Упражнять в вырезании симметричных частей из бумаги, сложенной вдвое. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции | ||
Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. | ||
Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. | ||
Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). | ||
Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед). |
Образовательная область: «Физическое развитие» Здоровье; Физическая культура |
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. |
Развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию |
Приучать проводить самостоятельно подвижные игры во время прогулок, раскрывать возможности здорового человека |
Поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культурой. |
Рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека: формировать гигиенические навыки: приучать детей при раздевании складывать свои вещи в определенной последовательности на стульчик или в шкаф; знать предметы санитарии и гигиены (мыло, расческа, полотенце и т. д.). |
Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. |
Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы. Уточнить представления о том, из каких органов состоит дыхательная система человека. Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения |
Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой. |
Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. |
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (сюжетно-ролевые игры;П/и; театрализованные игры; д/и) |
Развивать умение погружаться в воображаемую ситуацию. |
Продолжать развивать интерес к сценическому искусству. |
Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными и др.) |
Учить детей самостоятельно распределять роли, передавать характеры персонажей, испытываемые ими эмоции. Способствовать повышению выразительности речи, мимике, движений, поощрять желание попробовать себя в разных ролях. |
Продолжать обогащать содержание игр, учить самостоятельно, организовывать их. Продолжать развивать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний. |
Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. |
Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить выполнять правила игры. Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. |
Побуждать использовать русские народные игры вне занятий. |
Направления Образовательные области | «Социально-коммуникативное развитие | ||||
Содержание психолого-педагогической работы | Социализация; Ребёнок в семье и обществе | КГН и труд | Безопасность | ||
1 неделя 29.02 – 05.03 «8 марта – Женский день» | |||||
Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты) | «Как я помогаю маме» Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувство любви, Стр.91 Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» | 1. Продолжать учить детей ухаживать за обувью (сушить, мыть). 2. Учить замечать неполадки в своем внешнем виде и внешнем виде товарища и вежливо говорить ему об этом, помогать устранять их. 3. Продолжать учить самостоятельно, мыть игрушки, стирать кукольное белье. Воспитывать чувство взаимопомощи. 4. Заучивание пословиц и поговорок о труде. 5. Высадка семян цветов для рассады Уход и наблюдение за ними. | Беседа «Знаки сервиса». Совершенствовать знания «Дорожной грамоты».Дать представления Беседа «Осторожно: гололёд!» Дидактическая игра Ситуация общения Художественно-эстетическое развитие: раскраски «Знаки сервиса» | ||
Направления Образовательные области | «Познавательное развитие» | ||||
Содержание психолого-педагогической работы | Познавательно-исследовательская деятельность Расширение представления об окружающем мире) | Социокультурные ценности | ФЭМП | ||
1 неделя 29.02 – 05.03 «8 марта – Женский день» | |||||
Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты) | НОД «О мамах родных и очень важных» Воспитывать чувство любви, уважения и заботы о женщинах. Знакомство с историей возникновения праздника. Закрепление знания о труде мамы дома и на работе. | Беседа о «Международном женском дне» Знакомство с историей возникновения праздника. ( + просмотр видео-презентации) | Занятие№1 Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя, совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов. Занятия по формированию элементарных математических представлений. И.А.Помораева. В.А.Позина. стр.46 | ||
Направления Образовательные области | «Речевое развитие» | ||||
Содержание психолого-педагогической работы | Развитие речи (компоненты речевого развития) | Приобщение к художественной литературе | |||
1 неделя 29.02 – 05.03 «8 марта – Женский день» | |||||
Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты) | НОД Составление рассказа из опыта «Здравствуй, мамочка моя!» Воспитывать любовь к членам своей семьи. Понимать и объяснять смысл пословиц о семье. Упражнять в построении предложений. Развитие лексико-грамматического строя и связной речи - Загадки (отгадывание и толкование) - упражнение «Запомни и повтори» - упражнение «Подбери признак» - упражнение «Мама умеет» Стр. 88 Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7лет» | НОД Ознакомление с художественной литературой «Золушка» Ш.Перо Продолжать учить внимательно, слушать, высказывать свое отношение, к содержанию. Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями к сказке. Просмотр мультфильмов «Осторожно обезьянки!» «Мама для мамонтенка» Чтение художественной литературы Е.Пермяк «Как Маша стала большой»; Е. Благина «Посидим в тишине»; А.Крестинский , Н.Полякова «Заколдованная девочка»; немецкая сказка «Кукушка» Прослушивание и заучивание на выбор «Женский день», «Мамочка моя», «Подарки», «Мамочке подарок», «Подарок маме», «Моя бабулечка», «Восьмое марта» Стр.89 Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7лет» |
Направления | Развитие игровой деятельности | ||
Содержание психолого-педагогической работы | Сюжетно-ролевые; подвижные игры | Театрализованные игры; дидактические игры | |
1 неделя 29.02 – 05.03 «8 марта – Женский день» | |||
Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты) | С/р игра «Семья» Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать у детей умение выполнять ролевые действия в соответствии с трансформацией сюжета. С/р игра «Праздничный ужин» Учить детей правильно принимать гостей, сервировать праздничный стол для гостей, как правильно ухаживать, и в какие игры можно поиграть в домашней обстановке с весёлой компанией. Подвижные игры: - имп «Что происходит в природе» - «Мышеловка» - «Мячик кверху» - «Мяч водящему» - игры с флажками, султанчиками - русская народная игра «Пчёлки и ласточка» | Д/и «Запомни и повтори» - на развитие слухового внимания Д/и «Подбери признак» - на развитие мышления, сообразительности, воспитание умения подбирать нужные по смыслу слова. Д/и «Придумай предложение» - на развитие быстроты мышления и речевой активности. Д/и «Назови ласково» - образование новых слов с помощью суффиксов Д/и «Мама умеет» - составление и анализ предложений.
Стр.88 Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7лет» Д/и «Природа и человек» Д/и «Повторяй друг за другом» Д/и «Расскажи без слов» Д/и «Что за птица» Театрализованная деятельность Подготовка и проведение праздника «8 марта на телевидении» |
Направления Образовательные области | «Социально-коммуникативное развитие | |||||||
Содержание психолого-педагогической работы | Социализация; Ребёнок в семье и обществе | КГН и труд | Безопасность | |||||
2 неделя 09.03 – 11.03 «Я человек. Части тела. Мир эмоций» | ||||||||
Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты) | Беседа «Чем человек отличается от животного?» Знакомить детей с эволюцией развития человека. | 1.Продолжать совершенствовать культуру еды. 2.Правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой благодарить. 3.Добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. 2. Учить детей правильно распределять объем работы: показать, что от усилий каждого зависит результат всей работы. 3. Уборка на стеллажах со строительным материалом 4. Практическое упражнение «Аккуратный стульчик». |
| |||||
Направления Образовательные области | «Познавательное развитие» | |||||||
Содержание психолого-педагогической работы | Познавательно-исследовательская деятельность Расширение представления об окружающем мире) | Социокультурные ценности | ФЭМП | |||||
2 неделя 09.03 – 11.03 «Я человек. Части тела. Мир эмоций» | ||||||||
Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты) | НОД Ознакомление с окружающим миром «Наше тело» Закрепить знание названий частей тела; учить подбирать синонимы. Стр.53 Кыласова Л.Е. «Развитие речи Познавательно-исследовательская деятельность «Человек. Проверим слух» Показать, как человек слышит звук. Уточнить представления: – о том, что помогает слышать звуки; – что ушная раковина улавливает колебания. Развивать умение рассуждать, делать | Беседа «Народные праздники на Руси. Масленица» Расширить представление о русских народных праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость. | НОД Занятие №2 Продолжать учить делить круг на две равные части, продолжать учить сравнивать два предмета по ширины, закреплять умение последовательно называть дни недели. Занятия по формированию элементарных математических представлений. И.А.Помораева. В.А.Позина. стр.47 | |||||
Направления Образовательные области | «Речевое развитие» | |||||||
Содержание психолого-педагогической работы | Развитие речи(компоненты речевого развития) | Приобщение к художественной литературе | ||||||
2 неделя 09.03 – 11.03 «Я человек. Части тела. Мир эмоций» | ||||||||
Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты) | НОД Развитие речи: «Какие МЫ?» Учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу. Развитие лексико-грамматического строя и связной речи - Загадки (отгадывание и толкование) - упражнение «Доскажи словечко» - упражнение «Узнай по голосу» - упражнение «Что будет если» - упражнение «Для чего» - упражнение «Найди ошибку» - упражнение «Подумай и ответь» - упражнение «Великан и Гномик» Стр. 144 Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7лет» | Чтение художественной литературы: Б. Житков «Как я ловил человечков» И. Белоусов «Весенняя гостья»
В. Драгунский «Друг детства» Познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. Стр.95 Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа»
Просмотр мультфильма | ||||||
Направления Образовательные области | «Художественно-эстетическое развитие» | |||||||
Содержание психолого-педагогической работы | Приобщение к искусству; Изобразительная деятельность | Конструктивно- модельная деятельность | Музыкальная деятельность | |||||
2 неделя 09.03 – 11.03 «Я человек. Части тела. Мир эмоций» | ||||||||
Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты) | Работа с раскрасками, обводками, трафаретами. Рисование «Портрет»
Аппликация: «Весёлые человечки» Упражнять детей рвать мелко бумагу, развивать мелкую моторику. Располагать кусочки бумаги в мозаичном порядке. Наносить клей точечно и приклеивать кусочек цветной бумаги. |
Игры с крупным строительным материалом по задумке детей Продолжать учить детей конструировать из объёмных геометрических деталей (конус, цилиндр). Воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый выполняет свою часть общей работы. Закреплять навыки работы с различными видами конструкторов.
| Праздники и развлечения «Масленица» Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. |
Направления Образовательные области | «Физическое развитие» | |||||||||||
Содержание психолого-педагогической работы | Формирование представлений о здоровом образе жизни | Физическая культура | ||||||||||
2 неделя 09.03 – 11.03 «Я человек. Части тела. Мир эмоций» | ||||||||||||
Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты) | Беседа «Наши помощники – Глаза» Познакомить со строением глаза, функцией его частей. Уточнить представления: – о том, что глаза нельзя тереть пальцами; – о строении глаза (ресницы, веки, глазное яблоко); – о том, что все части глаз выполняют необходимую для жизнедеятельности функцию. Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные Упражнение «Весёлая зарядка» (координация слова с движением) Пальчиковая гимнастика «Братцы» Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата Упражнение для щек и губ «Малыш сосет соску», «толстячки худышки», «Надуваем шар и мыльный пузырь», «веселый Буратино», «печальный Пьеро» Упражнение для укрепления мышц языка «Пробуем вкусное варенье» «Чистим зубы» «Язычок лежит на крылечке и греется на солнышке» «Язычок отдыхает на кровати» Упражнение для жевательно-артикуляционных мышц «Жуем ириски» Упражнение дыхательной гимнастики «Плач ребенка» «Мама качает малыша» «Эхо» Стр.147-148 Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7лет» |
Работа в уголке физического воспитания: Прыжки правым и левым боком через косички (40 см), из обруча в обруч на одной и двух ногах. |
Направления | Развитие игровой деятельности | ||
Содержание психолого-педагогической работы | Сюжетно-ролевые; подвижные игры | Театрализованные игры; дидактические игры | |
2 неделя 09.03 – 11.03 «Я человек. Части тела. Мир эмоций» | |||
Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты) | С/р игры: «На приеме у врача» «Фотограф» Продолжать обогащать содержание игр, учить самостоятельно, организовывать их. Продолжать развивать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний. Подвижные игры: Игровые задания: 1. «Кто выше прыгнет?». 2. «Кто точно бросит?». «Кто скорее до флажка» «Медведь и пчёлы» «Жмурки» Русская народная игра «мячик кверху» | Д/И «Рассмотри картинку» - расширять и обогащать словарный запас Игра «Повтори за мной» - развивать координацию движений, внимание Игра «Дорисуй» - мышление, зрительное восприятие И/У «Назови ласково» «Плавные руки» Игра Д/И «Слушай и исполняй» - для развития внимания и памяти. Д/И «Буквы алфавита» - для развития произвольного внимания. В игре каждому ребенку присваивается буква алфавита. Затем воспитатель называет слова, дети, которым присвоены буквы, составляющие слово. Выстраиваются в нужном порядке. Пластический этюд "В магазине зеркал" умение передавать разное эмоциональное состояние, формировать представление о собственных эмоциях Праздник «Масленица» Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. |
Направления Образовательные области | «Социально-коммуникативное развитие | ||||
Содержание психолого-педагогической работы | Социализация; Ребёнок в семье и обществе | КГН и труд | Безопасность | ||
3 неделя 14.03 – 18.03 «Профессии детского сада» | |||||
Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты) | Беседа «Детский сад» Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относится. Стр.28 Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» | 1.Продолжать совершенствовать культуру еды 2.Правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой благодарить. 3.Добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. 2. Учить детей правильно распределять объем работы: показать, что от усилий каждого зависит результат всей работы. 4. Уборка на стеллажах со строительным материалом 6. Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». | Прогулка детей к перекрестку. Ситуация общения Опасности вокруг нас Учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома. Продолжать знакомить с номерами «скорой медицинской помощи», пожарной службы и полиции. Научить в случае необходимости самостоятельно набирать эти телефонные номера. | ||
Направления Образовательные области | «Познавательное развитие» | ||||
Содержание психолого-педагогической работы | Познавательно-исследовательская деятельность Расширение представления об окружающем мире) | Социокультурные ценности | ФЭМП | ||
3 неделя 14.03 – 18.03 «Профессии детского сада» | |||||
Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты) | Экскурсия «В гостях у кастелянши» Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. Стр.35 Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» | Беседа «Кто изобрел книгопечатание?» Рассказать детям об одной из древнейших профессий – книгопечатании. | НОД Занятие №3 Учить делить квадрат на две равные части. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Занятия по формированию элементарных математических представлений. И.А.Помораева. В.А.Позина. стр.48 | ||
Направления Образовательные области | «Речевое развитие» | ||||
Содержание психолого-педагогической работы | Развитие речи(компоненты речевого развития) | Приобщение к художественной литературе | |||
3 неделя 14.03 – 18.03 «Профессии детского сада» | |||||
Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты) | НОД Развитие речи «Все профессии важны, все работы хороши» Закрепить знания детей о профессиях детского сада; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы; совершенствовать грамматический строй речи - образование существительных в дательном падеже, согласование их с глаголом. Развитие лексико-грамматического строя и связной речи - Загадки (отгадывание и толкование) - упражнение «Доскажи словечко» (причинно-следственные зависимости в предложении» - упражнение «Назови профессию» (развитие лексического запаса по теме) - упражнение «Найди ошибку» ( соотнесение понятий и предметов, составление предложений) | Чтение художественной литературы: «Спящая красавица» Ш.Перо НОД Чтение сказки «Сивка-Бурка» Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова). Стр.97 Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» |
Направления Образовательные области | «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Содержание психолого-педагогической работы | Приобщение к искусству; Изобразительная деятельность | Конструктивно- модельная деятельность | Музыкальная деятельность | |
3 неделя 14.03 – 18.03 «Профессии детского сада» | ||||
Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты) | НОД Лепка по замыслу детей Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять разнообразные приемы лепки. | НОД Конструктивно- модельная деятельность «Строим здание - детский сад» Формировать обобщенные представления о зданиях, учить создавать постройку, используя перекрытия, пластины.
| Прослушивание «Если добрый ты», «Настоящий друг», муз. Б. Савельева, «Разноцветная игра» Выполнение простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражение положительных эмоции (радость, удовольствие), слушая музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики. |
Направления Образовательные области | «Физическое развитие» | ||||||||||||
Содержание психолого-педагогической работы | Формирование представлений о здоровом образе жизни | Физическая культура | |||||||||||
3 неделя 14.03 – 18.03 «Профессии детского сада» | |||||||||||||
Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты) | Профессия «Медсестра детского сада» Формировать представление о значимости труда медсестры и детского врача, его необходимости; познакомить с основными видами деятельности медицинского работника. Экскурсия в медицинский кабинет. Знакомство с рабочим местом медсестры, процедурным кабинетом. Упражнение для развития мелкой моторики «Воспитатель» Научим Незнайку шнуровать ботинки, застегивать крючки, пуговицы, кнопки. |
|
Направления | Развитие игровой деятельности | ||||
Содержание психолого-педагогической работы | Сюжетно-ролевые; подвижные игры | Театрализованные игры; дидактические игры | |||
3 неделя 14.03 – 18.03 «Профессии детского сада» | |||||
С/р игра «Детский сад» Распределение ролей «воспитатель» «медсестра» «помощник воспитателя» и т.д. Подвижные игры на развитие силы, воли, ловкости, выносливости, сноровки: «Гуси-лебеди» «Сделай фигуру» «Узнай не видя» «Найди себе пару» | И/У «Назови правильно» «Скажи какой, какая» Д/И «Кто каким предметом работает?» - развитие мышления и обогащение словаря Д/И «Назови профессии» - развитие лексического запаса по изучаемой теме Д/И «Кто что делает» - образование глагольных форм Д/И «Найди ошибку» - соотнесение понятий и предметов, составление предложений Стр.95 Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7лет»
Пантомима «Угадай профессию» выражение эмоций Театрализованная деятельность: "Лиса и заяц" чтение сказки, разучивание по ролям, изготовление атрибутов, проигрывание сказки. Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции. Воспитывать любовь к театрализованным играм. | ||||
Направления Образовательные области | «Социально-коммуникативное развитие | ||||
Содержание психолого-педагогической работы | Социализация; Ребёнок в семье и обществе | КГН и труд | Безопасность | ||
4 неделя 21.03 - 25.03 «Профессии и инструменты» | |||||
Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты) | Беседа «Профессии моих родителей» Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Учить ребят давать полные ответы на вопросы. | 1.Продолжать совершенствовать культуру еды 2.Правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой благодарить; 3.Добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. 3. Продолжать учить самостоятельно, мыть игрушки, стирать кукольное белье. Воспитывать чувство взаимопомощи. 4. Заучивание пословиц и поговорок о труде. | Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход». Чтение стихотворений о дорожных знаках: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений при чтении стихотворений о дорожных знаках Беседа «Стихия – огонь» (профессия пожарного) Дать детям представление о стихии огня. Расширять и углублять представления о профессии пожарного | ||
Направления Образовательные области | «Познавательное развитие» | ||||
Содержание психолого-педагогической работы | Познавательно-исследовательская деятельность Расширение представления об окружающем мире) | Социокультурные ценности | ФЭМП | ||
4 неделя 21.03 - 25.03 «Профессии и инструменты» | |||||
Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты) | НОД Ознакомление с окружающим миром «Все профессии важны, все работы хороши» Закрепить знания детей о профессиях об орудиях труда. Объяснить, почему, профессии важны для людей. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Учить ребят давать полные ответы на вопросы. Познавательно- исследовательская деятельность «Свойства веществ» Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию. Стр.53 Познавательно- исследовательская деятельность
| Беседа «В гостях у художника» Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его интересы. | НОД Занятие №4 Продолжать знакомить с делением круга на четыре равные части, развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Занятия по формированию элементарных математических представлений. И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.50 | ||
Направления Образовательные области | «Речевое развитие» | ||||
Содержание психолого-педагогической работы | Развитие речи(компоненты речевого развития) | Приобщение к художественной литературе | |||
4 неделя 21.03 - 25.03 «Профессии и инструменты» | |||||
Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты) | НОД Развитие речи Пересказ рассказа Л.Толстова «Пожарные собаки» Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Стр 97. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» Развитие лексико-грамматического строя и связной речи - Загадки (отгадывание и толкование) - «Кто каким предметом работает?» - развитие мышления и обогащение словаря - «Назови профессии» - развитие лексического запаса по изучаемой теме - «Кто что делает» - образование глагольных форм - «Найди ошибку» - соотнесение понятий и предметов, составление предложений Стр.95 Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7лет» Координация речи с движением - упражнение «Профессии» Стр.73-75-66 Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7лет» | НОД Ознакомление с художественной литературой «Стойкий оловянный солдатик» Г.Х. Андерсен Продолжать учить внимательно, слушать, высказывать, свое отношение, к содержанию. Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями к сказке. Чтение с последующим обсуждением В.Маяковский «Кем быть», Дж.Родари «Чем пахнут ремесла», С.Маршак «Пожар», Сказки народов Западной Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек» Просмотр мультфильмов «Дядя Стёпа – милиционер» «Мастер – ломастер» «Путаница» «Кошкин дом» |
Направления Образовательные области | «Художественно-эстетическое развитие» | |||||||||||||||
Содержание психолого-педагогической работы | Приобщение к искусству; Изобразительная деятельность | Конструктивно- модельная деятельность | Музыкальная деятельность | |||||||||||||
4 неделя 21.03 - 25.03 «Профессии и инструменты» | ||||||||||||||||
Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты) | НОД Аппликация Коллективный коллаж "Профессии бывают разные" Формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию. | Игры с крупным строительным материалом по задумке детей Продолжать учить детей конструировать из объёмных геометрических деталей (конус, цилиндр). Воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый выполняет свою часть общей работы. Закреплять навыки работы с различными видами конструкторов. | Музыкально-игровое творчество «Зонтики», муз., сл. и описание движений М. Ногиновой. Развивать творческую фантазию. Учить действовать с воображаемыми предметами. | |||||||||||||
Направления Образовательные области | «Физическое развитие» | |||||||||||||||
Содержание психолого-педагогической работы | Формирование представлений о здоровом образе жизни | Физическая культура | ||||||||||||||
4 неделя 21.03 - 25.03 «Профессии и инструменты»
| ||||||||||||||||
Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты) | Беседа «Зачем человеку глаза» (закрепление) Помочь определить, зачем человеку нужны глаза. Уточнить представления: – о том, что человек должен беречь свое зрение; Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата - упражнение «Маляр» (для укрепления мышц губ и языка) - упражнение «Рубанок» (для развития подвижности губ) - упражнение «Футболисты» (дыхательная гимнастика - упражнение «Артистка» (для мимических мышц лица) Стр. 96 Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7лет» Координация речи с движением Упражнения: «Летчик» «Маляры» «Кровельщик» «Профессии» Пальчиковая гимнастика «Наперсток» «Почтальон» Стр. 92 Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7лет» |
Работа в физкультурном уголке: Прыжки через короткую и длинную скакалку. | ||||||||||||||
Направления | Развитие игровой деятельности | ||||
Содержание психолого-педагогической работы | Сюжетно-ролевые; подвижные игры | Театрализованные игры; дидактические игры | |||
4 неделя 21.03 - 25.03 «Профессии и инструменты» | |||||
Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты) | С/р игры
Продолжать обогащать содержание игр, учить самостоятельно, организовывать их. Продолжать развивать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний. Подвижные игры: «Мяч водящему» «Солнечные зайчики» «К названному дереву беги» Игровые задания: «Кто выше прыгнет?». «Не урони мешочек». «Перетяни к себе».
| Д/И «Кто каким предметом работает?» - развитие мышления и обогащение словаря Д/И «Назови профессии» - развитие лексического запаса по изучаемой теме Д/И «Кто что делает» - образование глагольных форм Д/И «Найди ошибку» - соотнесение понятий и предметов, составление предложений Д/И «Кто водит транспорт?» - обогащение и активизация словаря Стр.95 Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7лет» Театрализованная деятельность. сказка в картинках «И так сойдёт» Обсудить с детьми характер главного героя и его поступки, частичное проигрывание эпизодов. изготовление атрибутов и масок из подручного материала. | |||
Направления Образовательные области | «Социально-коммуникативное развитие | ||||
Содержание психолого-педагогической работы | Социализация; Ребёнок в семье и обществе | КГН и труд | Безопасность | ||
5 неделя 28.03 – 01.04. «Транспорт. Профессии на транспорте» | |||||
Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты) | Беседа «Злейший враг природы» Дать представление о транспорте, как о злейшем враге природы. | 1. Продолжать учить детей ухаживать за обувью (сушить, мыть). 2. Учить замечать неполадки в своем внешнем виде и внешнем виде товарища и вежливо говорить ему об этом, помогать устранять их. 3. Продолжать учить самостоятельно, мыть игрушки, стирать кукольное белье. Воспитывать чувство взаимопомощи. 4. Заучивание пословиц и поговорок о труде. 5. Продолжать совершенствовать культуру еды. 6 .Правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой благодарить. 7.Добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.. | Знакомить с работой Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Авто заправочная станция», «Пункт технического обслуживания». Закрепить знания о назначении знаков «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» Д/и «Жесты регулировщика». Беседа «Если остался дома один» Учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности дома. Продолжать знакомить с номерами «скорой медицинской помощи», пожарной службы и полиции. | ||
Направления Образовательные области | «Познавательное развитие» | ||||
Содержание психолого-педагогической работы | Познавательно-исследовательская деятельность Расширение представления об окружающем мире | Социокультурные ценности | ФЭМП | ||
5 неделя 28.03 – 01.04. «Транспорт. Профессии на транспорте» | |||||
Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты) | НОД Формирование целостной картины мира «Транспорт. Профессии людей, связанных с работой на различных видах транспорта» Познакомить с профессиями людей, работающих на различных видах транспорта. Стр. 61 Каушкаль О.Н. «Формирование целостной картины мира» Беседа «Чем отличается троллейбус от трамвая» (электричество) Закреплять знания детей о свойствах электричества. Формировать представление о свойствах электричества. | Беседа «Как появилось колесо?» Знакомить детей с историей развития колеса.
| НОД Занятие №5 Познакомить с делением квадрата на четыре равные части, продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Занятия по формированию элементарных математических представлений. И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.51 | ||
Направления Образовательные области | «Речевое развитие» | ||||
Содержание психолого-педагогической работы | Развитие речи(компоненты речевого развития) | Приобщение к художественной литературе | |||
5 неделя 28.03 – 01.04. «Транспорт. Профессии на транспорте» | |||||
Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты) | НОД Развитие речи «Транспорт» Закрепить знания детей о транспорте, о деталях транспорта; учить подбирать признаки и действия к предметам; составлять простые распространенные предложения. Стр.101 Кыласова Л.Е. «Развитие речи» Развитие лексико-грамматического строя и связной речи - Загадки (отгадывание и толкование) - упражнение «Доскажи словечко» - упражнение «Назови профессию» - упражнение «Кто что делает?» - упражнение «Кто водит транспорт?» Развитие связной речи Координация речи с движением «Профессии» Стр.91 Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7лет» | НОД Ознакомление с художественной литературой Сказка В.Сутеева «Кораблик» Продолжать учить внимательно, слушать, высказывать свое отношение, к содержанию. Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями к сказке. Стр.111 Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7лет» Работа в книжном уголке Рассматривание различных фотоиллюстраций с изображением пустынь, влажных тропических лесов, саванн, а так же различных животных. Обитающих в этих регионах земли. Чтение «Три золотых волоска Деда Всеведа» из сборника сказок К. Я. Эрбена Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкино» |
Направления Образовательные области | «Художественно-эстетическое развитие» | |||||||||||||||
Содержание психолого-педагогической работы | Приобщение к искусству; Изобразительная деятельность | Конструктивно- модельная деятельность | Музыкальная деятельность | |||||||||||||
5 неделя 28.03 – 01.04. «Транспорт. Профессии на транспорте» | ||||||||||||||||
Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты) | НОД Лепка «Транспорт» Учить детей лепить отдельные виды транспорта. Закреплять представление о назначении всех видов транспорта. Рисование «Машины на нашей улице» Учить детей рисовать по представлению. Продолжать учить передавать композицию в рисунке. | Конструирование из бумаги «Автобус» «Троллейбус» Закреплять умения и навыки работать с готовой выкройкой, развивать мелкую моторику, самостоятельность. Игры с крупным строительным материалом «Мосты» Расширять представления о мостах (их назначение, строение). Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать: – конструкторские навыки; – способность к экспериментированию; – умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. | Слушание музыки - Различать звукоподражание некоторым явлениям природы. - Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве. «Дождик» Г. В. Свиридова, «Утро» Э. Грига, М. П. Мусоргского; «Вечер», «Подснежник» С. С. Прокофьева, «Подснежник» П. И. Чайковского, «Подснежник» А. Гречанинова | |||||||||||||
Направления Образовательные области | «Физическое развитие» | |||||||||||||||
Содержание психолого-педагогической работы | Формирование представлений о здоровом образе жизни | Физическая культура | ||||||||||||||
5 неделя 28.03 – 01.04. «Транспорт. Профессии на транспорте» | ||||||||||||||||
Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты) | Беседа «Как устроена дыхательная система» Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы. Уточнить представления о том, из каких органов состоит дыхательная система человека. Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения Координация речи с движением Упражнение «Профессии» Стр. 92 Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7лет» |
Работа в физкультурном уголке: выполнение упражнений на статическое и динамическое равновесие. | ||||||||||||||
Направления | Развитие игровой деятельности | ||
Содержание психолого-педагогической работы | Сюжетно-ролевые; подвижные игры | Театрализованные игры; дидактические игры | |
5 неделя 28.03 – 01.04. «Транспорт. Профессии на транспорте» | |||
Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты) | С/р игра «Дорожное движение» Расширять знание детей о пассажирском транспорте и работе светофора. Выучить с детьми правила дорожного движения. Подвижные игры: «Лечу, еду, плыву» «Светофор» Игровые упражнения «Кто выше прыгнет?». «Кто точно бросит?». «Перетяни к себе». «Кати в цель» «Ловишка, бери ленту» «Путешествие» | Д/И «Кто каким предметом работает?» - развитие мышления и обогащение словаря Д/И «Назови профессии» - развитие лексического запаса по изучаемой теме Д/И «Кто что делает» - образование глагольных форм Д/И «Найди ошибку» - соотнесение понятий и предметов, составление предложений Д/И «Кто водит транспорт?» - обогащение и активизация словаря Стр. 95 Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7лет» Театрализованная деятельность. Этюд для тренировки выражения внимания, интереса и сосредоточения «Любопытный» Инсценирование произведения К.Чуковского «Тараканище» |
Коррекционная работа | по заданию логопеда |
Организация развивающей предметно-пространственной среды для совместной и самостоятельной деятельности | По развивающим центрам (учитывается полностью развивающая предметно-пространственная среда): Книжный уголок
Уголок ИЗО
Играем в театр
Музыкальный уголок
Папки-передвижки
|
Взаимодействие с родителями | Разнообразные формы работы (консультации; наглядно-просветительская работа; семинары; круглые столы; детско-родительские проекты; совместные мероприятия) Стенгазета «Самые привлекательные и обаятельные!» Организовать просмотр м/ф «Осторожно обезьянки!», «Мама для мамонтёнка», «Дядя Стёпа – милиционер» «Мастер – ломастер» «Путаница» «Кошкин дом» «Паровозик из Ромашкино» «Грузовичёк Лёва» «Паровозик Чагингтон» Консультация «Организация наблюдений в весенний период» Консультация «Безопасность ребенка в весенний период» Консультации по организации двигательной активности детей дома в зависимости от времени суток. Консультация для родителей по ПБ Консультация «Домашняя библиотека» Организовать во время прогулок наблюдения за перелетными птицами, помочь детям зарисовать увиденное. Организовать с детьми д/и «Назови как можно больше профессий» Рассматривание семейного альбома, определить расположение кто, где находится, сверху, внизу, справа, слева. Беседы необходимости, соблюдения режима питания дома. Изготовление книжки-малышки «Наше тело». Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Упражнять во владении ножницами, индивидуальное консультирование родителей: Миши, Саши, Коли, Максима П. о необходимых упражнениях. Закрепить складывание листа в различных направлениях. Встречи по заявкам, чтение книг. Оформление наглядной информации. Консультативные встречи. Он-лайн консультации по запросу. Размещение информации на сайте группы Наглядно-педагогическая пропаганда для родителей о пользе пальчиковых игр и их разнообразии. Оказание помощи родителям в создании предметно-развивающей среды в семье Прослушивание аудиозаписей сказок Совместные просмотры фильмов и сказок по темам. Рекомендации по содержанию детской деятельности Консультация для родителей по театрализованным играм Закрепить знания имя отчества родителей. Домашний адрес. Систематическое обновление информации в уголке для родителей. |
Методическое обеспечение: | ЛИТЕРАТУРА
23.А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева Аппликация в детском саду 24. Новиковская Конспекты комплексных занятий с детьми по заданию логопеда 25. Невская В.П. «Речевые игры и упражнения» 26. Парфенова Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности 27. Петрова Т.И., ЕС. Петрова Игры и занятия по развитию речи дошкольников 28. Перспективное планирование воспитательно- образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 29. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО (Старшая группа) 30. Помораева И.П. , В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений старшая группа 31. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования 32. Прогулки в детском саду И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова.(старшая и подготовительная к школе группы) 33. Развивающие игры для детей 2-7 лет под ред Е.Н. Михиной. 34. Рябко Н.Б. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника . Бумажная пластика»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование коррекционной работы в логопедической группе.
Перспективное планирование по формированию лексико - грамматического строя речи....
Перспективное планирование работы с родителями логопедической группы детского сада
Перспективное планирование помогает добиться тесного взаимодействия, партнёрских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития, создание атмосферы сотрудничеств...
Комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в логопедической группе
Комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности...
календарное планирование основной образовательной деятельности в логопедической группе ДОУ
перспективный план работы в логопедической группе ДОУ...
Перспективное планирование образовательной деятельности в логопедической группе
Перспективное планирование образовательной деятельности в логопедической группе...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы в логопедической группе в соответствии с ФГОС ДО.
Циклограмма календарного планирования помогает воспитателю вести воспитательно-образовательную работу в четкой системе, конкретезируя и корректируя ее. Предтсавленная разработка составлена с уч...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в логопедической группе
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в логопедической группе Месяц: апрель.Сроки реализации темы: с 13.04 по 17.04.2020 г.Тема недели: «Космос»...