Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в логопедической группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Калачян София Ивановна

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

 в логопедической группе

Месяц: апрель.

Сроки реализации темы: с 13.04 по 17.04.2020 г.

Тема недели: «Космос».

Цель: Формировать познавательный интерес у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине, о современной космонавтике,ее героях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx99.62 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

 в логопедической группе

Месяц:апрель.

Сроки реализации темы: с 13.04 по 17.04.2020 г.

Тема недели: «Космос».

Цель: Формировать познавательный интерес у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и ее героях.

Итоговое мероприятие: Конкурс творческих работ «Космическое путешествие», коллаж «5 минут - Полёт нормальный!».

Дата проведения итогового мероприятия: 17.04. 2020 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки совместной с воспитателем активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

5

Понедельник -13.04.2020

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

Чтение и обсуждение стихотворения О.Ахметовой «В космосе так здорово!». Ситуативная беседа. Цель: знакомить детей с праздником – Днём космонавтики.

Пальчиковая игра «Астрономическая считалка»:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон.

Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов по теме «Космос».

Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»:

 Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 16 . Цель: формировать у детей привычку к ЗОЖ.

Дежурство по занятиям: побуждать детей подбирать необходимое количество атрибутов, вовремя раздавать их и убирать (повышать самостоятельность) (Дима, Юра).

Д/и «Что изменилось?». Цель: развитие зрительной памяти (Миша, Байсал).

Сюжетные картинки по теме «Космос».

Трафареты, раскраски по теме недели.

Организованная образовательная деятельность

РР

Х-ЭР

Развитие речи (по плану учителя-логопеда).

Рисование.

Старшая  группа:

Тема: «Ракета в космосе» (часть 1) (Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет, с.68).

Цель: рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, - Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету.

Подготовительная группа:

Тема: «Звёздное небо» (Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет, с.106).

Цель: познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звёздное небо, используя приём процарапывания. Упражнять в работе пером, тушью. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

Наблюдение за тополем. Цель: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной. Ход наблюдения:

Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы.

  • Как называется это дерево?
  • А как вы узнали?
  • Какие части тополя вам знакомы?

Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков, ' поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут.

Трудовая деятельность: сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

 Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

 Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Веревочка».

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега (Василиса, Роберт, Максим, Байсал).

Игровое упражнение: «Скажи ласково» (Миша, Милана).

Цель: продолжать учить подбирать слова и чётко их произносить, расширять словарный запас по теме «Космос».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/р игра «Космонавты». Цель: учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры, формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Выносной материал: обручи для подвижной игры, скакалка.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

Закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.

Чтение сказки Т.А.Шорыгиной «Звездочёт и обезьянка Микки». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, формировать интерес к космосу.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика после сна. Комплекс №16. Цель: продолжать закаливать организм детей, предотвращать развитие плоскостопия. Ходьба по дорожкам здоровья.

Беседа «Представления о Земле и небесах» (Библиотека воспитателя: «Детям о космосе», с.4). Цель: обогащать знания детей о планете Земля.

Игра «Собираемся в полет»:

Цель: развивать внимание

– Звездолет мы смастерили, 
А багаж собрать забыли.

Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик. 

Сюжетно – ролевая игра «На космодроме». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры.

Конструирование из напольного деревянного конструктора: «Ракета». Цель: закреплять названия основных частей ракеты, развивать логическое мышление.

Д/и «Собери ракету» (мелкая моторика). Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей ракеты (Миша, Ронни).

Работа по тетради «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем».

Внести в центр литературы книги и энциклопедии о космосе.

Настольная игра «Космическое путешествие». Цель: развитие дружеских взаимоотношений в игре, обогащение игровых умений.

Организованная образовательная деятельность

ФР

Плавание (Проводится по конспекту специалиста)

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

Наблюдение за солнцем. Цельпомочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.

Воспитатель задает детям вопросы. Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Подвижные игры: «Поймай мяч», «Ждут нас быстрые ракеты». Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей;

  • упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Трудовое поручение: сбор игрушек на веранде группы. Цель: поддержание порядка на веранде группы.

6

Взаимодействие с семьями воспитанников

Папка - передвижка: «День космонавтики».

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки совместной с воспитателем активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

5

Вторник -14.04.2020

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности». Цель: рассказать  ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.

Чтение литературной сказки Б.Заходера «Серая звёздочка». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям и их героям.

Дидактическая игра «Правильно расставь планеты». Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе. Загадывание загадок о космосе. Цель: развивать память, мышление, логику.

Игровое упражнение «Ракета»:

Цель: развивать фонематический слух, речь детей

Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают.

– Пристегнули ремни.  
–  Проверяем топливо. –                        
Произносят «ш-ш-ш…».
– Открываем и закрываем люки.       Делают glissando на звук (а).
– Проверяем радио.                
Произносят короткие и длинные звуки (у).
–  Включаем мотор.         
Произносят звук (р) и вращают

Игра «Найди друга»: нужно узнать товарища с завязанными глазами. Цель: формирование сплоченности, межличностных отношений.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 16 . Цель: формировать у детей привычку к ЗОЖ.

Игра по РР «ПОЧЕМУ ЛУНА НЕ ПАДАЕТ НА ЗЕМЛЮ!». Цель: образовывать глаголы при помощи приставок; игра способствует развитию зрительного внимания. Материал: сюжетная картинка с изображением Земли, Луны, ластик,  нитка. Ход игры: предложите детям провести опыт: обмотать ластик ниткой, а другой конец нитки крепко держать в руке. Ластик будет «луной», а ребенок - «землей». Попросите хорошенько раскрутить ластик за нитку. Ластик - луна старается оборвать нитку и улететь, а нитка не дает этого сделать. Настоящую Луну удерживает сила земного притяжения. Если перестать раскручивать ластик, он упадет! Как только Луна перестанет вращаться вокруг Земли, так немедленно сила притяжения нашей планеты ее «приземлит», притянет к Земле. Так что весь секрет - в движении. Предложите ребенку образовывать слова по образцу:

тянуть - притянуть,

поднять- … (приподнять,

везти - … (привезти,

сесть -….(присесть).

Предложите ребенку определить, чем отличаются слова (голосом выделяйте приставку): влететь, вылететь, прилететь, слететь, улететь, полететь.

Предложите ребенку закончить слово, назвав его остальную часть. Например: принести, приползти, привезти перейти, переползти, передвинуть (Семён, Илья).

Поместить в центр «Познания» журналы на тему «Космос» для рассматривания.

Внести книгу А.Купыриной «Космический полёт», геометирическую мозаику для построения космодрома и ракеты.

Организованная образовательная деятельность

ПР

ПР

ФР

ФЦКМ (по плану учителя - логопеда)

ФЭМП

Старшая группа:

Тема: Занятие 29.«Количество и счёт: решение задач на сложение и вычитание. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца –апрель. Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Логическая задача: дорисовка предмета» (Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет, с.83).

Цель: учить составлять задачи на сложение и вычитание, записывать и читать запись; решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Знакомить с названием месяца – апрель. Закреплять знания о первом месяце весны – марте; о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Формировать навыки контроля и самооценки.

Подготовительная группа:

Тема: Занятие 29. «Количество и счёт: знаки +,-; математическая загадка; соотнесение количества предметов с цифрой. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени на часах» (Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, с.84).

 Цель: закреплять правильно пользоваться математическими знаками +, -; отгадывать математическую загадку, записывать решение; определять время на часах с точностью до получаса; понимать соответствие между количеством предметов и цифрой; учебную задачу и выполнять её самостоятельно; измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения.

Физическое развитие (проводится по конспекту специалиста).

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

Наблюдение за трясогузкой. Цельзнакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания. Ход наблюдения:

Трясогузка, трясогузка

Полосатенькая блузка!

Я тебя всю зиму жду

 — Поселись в моем саду!

И за ставенькой резной

Свей гнездо свое весной.

Трясогузка — стройная и грациозная. Спинка и бока серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крыльячерные, блестящие, украшенные по краям белыми прыжками. Прилетает ранней весной, вьет гнезда по берегам рек и озер из соломинок и тонких веточек, устилает пухом. Питается живым кормом. Воспитатель задает детям вопросы. Как выглядит трясогузка? Чем питается? Когда прилетает в наши края? Как заботится о своем потомстве? Чем птицы заняты весной?

Подвижные игры «Космонавты», «Ловишка, бери ленту».

Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Трудовая деятельность: убрать листья и ветки с веранды. Цель:

приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы.

  • Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель (Миша, Байсал).

Игра по ФЭМП «Считаем по порядку». Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» (Милана, Ронни).

Рисование мелками на асфальте: «Ракета». Цель: развитие фантазии, воображения.

Выносной материал: скакалки, мяч, ленточки для подвижной игры, мелки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

Беседа «Я культурный человек». Цель: закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

Чтение рассказа Ю.М.Нагибина «В школу». Цель: продолжать учить осмысливать содержание прочитанного, учить осмысливать поступки героев, познакомить с эпизодом из детства Ю.Гагарина.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика после сна. Комплекс №16. Цель: продолжать закаливать организм детей, предотвращать развитие плоскостопия. Ходьба по дорожкам здоровья.

Беседа «Голубая планета – Земля»» (Библиотека воспитателя: «Детям о космосе», с.7). Цель: обогащать знания детей о планете Земля.

Чтение стихотворения «Пилот в космической ракете…»:

Пилот в космической ракете

На землю глянул с высоты –

Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Внизу за стёклами кабины

В молочных облаках летал далёкий,

Маленький, любимый земной голубоватый шар.

С/и «Космонавты», сюжет: «Проведение испытаний». Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие.

Дидактическая игра по РР «Подбери словечко». Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление. Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

-человек, который считает звезды – звездочет,

-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

-скопление звезд на небе - созвездие,

-момент, когда звезды «падают» - звездопад,

-небо, на котором много звезд – звездное,

-небо, на котором нет звезд – беззвездное,

-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.

Подвижная игра «Космонавты»:

Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность.

Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

(Дети разбегаются и занимают места на стулья).

Игра по ФЭМП «Подбери пришельцу ракету»

Цель: продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.

Материал: картинки с изображением пришельцев и ракет из геометрических фигур.

Ход игры. На листе бумаги изображены пришельцы из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соеденить линией изображения ракеты и пришельца, состоящих из одинаковых геометрических фигур (Миша, Даня).

Работа по тетради «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем».

Создать условия для самостоятельной деятельности в центре литературы. Выбрать книги для рассматривания, сюжетные картинки по теме недели.

Дидактическая игра «Весёлые ниточки: инопланетные корабли». Цель: развитие мелкой моторики рук, фантазии.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

Наблюдение за ветром. Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах, определить направление ветра. Ход наблюдения: Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)

Трудовая деятельность: расчистка дорожек. Цельвоспитывать желание трудиться.

Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Космонавты». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания; развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

6

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация для родителей: «Читаем детям о космическом пространстве».

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки совместной с воспитателем активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

5

Среда – 15.04.2020

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

Беседа на тему «Солнце – источник жизни» (Библиотека воспитателя: «Детям о космосе», с.14). Цель: дать представления о том, что жизнь всего живого на планете зависит от Солнца.

Чтение и обсуждение стихотворения Н.Цветковой «Космос». Цель: воспитывать чуткость к художественному слову.

Игра на развитие мелкой моторики «Ракета»:

А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос с вами полетим!

Собираемся в полёт,

Строим новый звездолёт.

Цель: предложить детям выложить из палочек ракету. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, усидчивость.

Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Снова к звёздам»(http://www.youtube.com/watch?v=HkEQx9mlRUY).

Утренняя гимнастика. Комплекс №16 . Цель: формировать у детей привычку к ЗОЖ.

Дидактическая игра по РР «Зачем лететь в космос». Цель: учить детей понимать переносное значение слов. Материал: сюжетная картинка.

Ход игры: спросите: «Почему люди так стремятся в космос? Ведь  в космосе темно, холодно, на каждом шагу подстерегают опасности …» Расскажите, что воздух мешает отчетливо видеть звезды с Земли. В нем постоянно носятся пылинки, капельки воды, частички дыма. А когда собираются тучи, то звезды не видны. Астрономы мечтают построить обсерватории в космосе: воздуха там нет, облаков тоже, наблюдать звезды без всяких помех! Каждый экипаж,

отправляющийся в космос, получает задание от астрономов. Попросите детей определить, какие из этих слов употреблены в прямом, а какие - в переносном значении: темная ночь, темное небо, темные дела, темные волосы, темный цвет (Егор, Денис).

Поместить в центр «Познания» плакат

«Планеты Солнечной системы».

Внести для рассматривания  глобус – макет Земли.

Организованная образовательная деятельность

РР

Х-Э Р.

Х-Э Р.

Развитие речи (по плану учителя - логопеда).

Лепка.

Старшая группа:

Тема: «Ракета» (налеп из пластилина) (конспект – разработка).

Цель: продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветов. Развивать мышление, творчество. Воспитывать аккуратность.

Подготовительная группа:

Тема: «Наш космодром» (Лыкова И.А., Изо деятельность детей в подготовительной группе, с. 190).

Цель: продолжать учить детей создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника; показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, чертежи. Рисунки; создать условия для использования разных инструментов и материалов.

Музыка (Проводится по конспекту специалиста).

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

Наблюдение за проклюнувшимися почками берёзы. Цельпродолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. Ход наблюдения: воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы:

  • Я раскрываю почки
  • В зеленые листочки,
  • Деревья одеваю,
  • Посевы поливаю,
  •  Движения полна,
  • Зовут меня ... (весна).
  • Она весну встречает,
  • Сережки надевает,
  • Накинута на спинку
  • Зеленая косынка,
  • А платьице в полоску.
  •  Ты узнаешь ... (березку)!
  • О каком времени года говорится в загадке?
  • Перечислите признаки весны?
  • Что это за дерево?
  • Что произошло с почками?
  • В каком состоянии находятся деревья весной? (пробуждаются.)

Трудовая деятельность: уборка мусора с участка. Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Подвижные игры: «Ракетодром», «Космонавты».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Развитие движений. «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега (Семён, Илья).

Д/и «Что дальше?». Цель: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответы (Даня, Юра).

Подвижные игры по желанию детей.

Рисование на асфальте: «Транспорт пришельцев». Цель: развитие воображения.

Выносной материал: обручи для подвижных игр.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

Напомнить о необходимости пользоваться салфетками после еды.

Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья  (как сберечь зрение)

Чтение рассказов из повести В.П.Бороздина «Звездолётчики»: «Хочу летать!», «В небе». Цель: продолжать учить осмысливать содержание прочитанного, учить осмысливать поступки героев, познакомить с эпизодом из жизни Ю.Гагарина.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика после сна. Комплекс №16. Цель: продолжать закаливать организм детей, предотвращать развитие плоскостопия. Ходьба по дорожкам здоровья.

Беседа по фотографии «Первый космонавт Земли». Цель: рассказать о том, каким человеком был Ю.Гагарин.

Прослушивание песни “Знаете, каким он парнем был! ” (А. Пахмутова, Н. Добронравов). Цель: воспитывать чувство гордости за достижения нашей страны, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Слушание и обсуждение стихотворения И.Левченко «Улыбка Гагарина». Цель: расширять представление детей о героических людях нашей страны.

Д/и «Собираемся в полет». Цель: дать представление о необходимых вещах в космосе, развивать внимание

– Звездолет мы смастерили, 
А багаж собрать забыли.

Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик. 

С/и «Космическое кафе». Цель: учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять  употребление в речи слов по теме «Космос».

Игровое упражнение «Назови соседей числа» по ФЭМП. Цель: закреплять счет от 10 до 20 (Егор, Максим).

Работа по тетради «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем».

Изо-творчество: предложить детям пластилин, раскраски про космос.

Конструирование крупным конструктором:  «Строим космический корабль». Цель: развитие умения совместно трудиться, договариваться.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

Наблюдение за облаками. Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. Ход наблюдения:

Могу я бесконечно

Смотреть на небеса,

Но шлепнул дождик в речку,

И скрылись чудеса.         (А. Сиголаев)

По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака.)

  • Из чего состоят облака?
  • Всегда ли они бывают одинаковыми?
  • Чем отличаются облака в солнечную погоду?

Трудовая деятельность: работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда.

Подвижные игры:

«Не сбивай и поймай», «Ракетодром».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно; упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

6

Взаимодействие с семьями воспитанников

Порекомендовать родителям почитать детям рассказы и стихи о космосе: «Звездочёт и обезьянка Микки» Шорыгиной Т.А., «В школу» Нагибина Ю.М., «Звездолётчики» Бороздина В.А. и др.

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки совместной с воспитателем активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

5

Четверг 16.04.2020

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

Беседа «Семья планет» (Библиотека воспитателя: «Детям о космосе», с.19). Цель: продолжать знакомить детей с планетами нашей Галактики.

Пальчиковая игра «Астрономическая считалка»

Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов по теме «Космос».

Дидактическая игра «Планеты Солнечной системы». Цель: уточнить названия планет Солнечной Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.

Чтение и обсуждение стихотворения Н.Родвиллиной «У космонавтов праздник». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Коллективный труд : навести  порядок на полках и в контейнерах для игрушек.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 16 . Цель: формировать у детей привычку к ЗОЖ.

Работа в тетрадях в клетку «Повтори узор». Цель: развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей ориентации в тетради (Денис, Василиса, Милана, Дима).

Дидактическая игра «Космос». Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память. Материал: 12 карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.), геометрические фигуры разного цвета. Ход игры. 1 вариант. Дети накладывают детали на образец. 2 вариант. Дети конструируют, глядя на образец. 3 вариант. Дети конструируют по памяти. 4 варант. Дети придумывают свои космичесике объекты. 

Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”.

Внести в центр творчества бросовый материал для создания детьми фантазийных летательных аппаратов.

Организованная образовательная деятельность

РР

ПР

Развитие речи (по плану учителя - логопеда).

Конструирование в старшей группе:

Тема: «Ракета и космическая станция» (Куцакова Л.В.Конструирование из строительного материала в старшей группе, с.25).

Цель: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении; формировать обобщённые представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление.

Конструирование в подготовительной  группе:

Тема: «Под куполом Вселенной…» (Лыкова И.А. Конструирование в детском саду, подготовительная группа, с.142).

Цель: расширять кругозор детей представлениями о космосе. Вызвать интерес к конструированию коллективной композиции «Космический цирк» (инсталляция). Продолжать знакомить со способами создания фантазийных образов.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

Наблюдение «Первые листья на деревьях». Цель: повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья). рассмотреть ветки, заметить, что на берёзе, ивушке почки начали набухать, поменяли цвет. Описание и вопросы: Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть. Рассмотреть почки на ветках: у тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы — круглые, мелкие. Рассмотреть вблизи появившиеся листочки. На березе — сморщенные, клейкие, гармошечкой, темно-зеленые. На тополе — блестящие, клейкие, темно-зеленые. Рассматривая очки, объяснить, что одни деревья просыпаются раньше, другие — позже. Рассказать о целебных свойствах березовых и сосновых почек. Потрогать лис точки, найти сходство и отличие. Наблюдать за ростом листочков. Наблюдать за посадкой деревьев и кустарников, перекопкой земли. Объяснить, зачем это делается. Срезать несколько штук, для дальнейшего наблюдения в группе (лопнули почки появились клейкие листочки).

Подвижные игры: «Невесомость», «Ракетодром». Цель: развивать координацию, чувство равновесия; упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Труд на участке: убрать ветки с участка группы. Цель: воспитывать трудолюбие.

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений (Байсал, Даня, Роберт).

Упражнение «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м

 (Ронни, Максим, Милана).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

С/ролевая игра «Космонавты: медосмотр».

Цель: закреплять представления детей о ЗОЖ.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

Ситуативный разговор «Как сделать, чтобы наша планета стала еще краше и чище?». Цель: воспитывать любовь к нашей планете, желание беречь её.

Чтение рассказов из повести В.П.Бороздина «Звездолётчики»: «Необыкновенная школа», «Тренировки». Цель: продолжать учить осмысливать содержание прочитанного, учить осмысливать поступки героев, познакомить с эпизодом из жизни Ю.Гагарина.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика после сна. Комплекс №16. Цель: продолжать закаливать организм детей, предотвращать развитие плоскостопия. Ходьба по дорожкам здоровья.

Беседа «Звёзды и созвездия» (Библиотека воспитателя: «Детям о космосе», с.25). Цель: продолжать знакомить детей с нашей Вселенной.

Чтение стихотворения Ю.Синицына «Созвездия». Цель: продолжать развивать познавательный интерес по теме недели, воспитывать любовь к поэтическим произведениям.

Динамическая пауза «Космонавты»:

Чтоб космонавтом, дети, стать.

Нужно с самых малых лет

Приучать себя к порядку:

Застилать свою постель,

Выполнять физкультзарядку.

Встанем прямо, плечи шире,

Руки вверх, держись прямей.

От таких вот упражнений

Станешь крепче и сильней.

Цель: снятие эмоционального перенапряжения.

Дидактическая игра «Подбери рифму»:

Среди поля голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходить,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это…(солнце).

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

-Спать ложитесь, поздно!-

Потому что мать – луна,

А дочурки…(звёзды).

Буква А, буква А-

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

«А» похожа на…(ракету)

Цель: развитие внимания.

Д/и по ФЭМП «Строим ракеты». Цель: учить подбирать геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек (Миша, Ронни).

Работа по тетради «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем».

Рассматривание сюжетных картинок «Земной шар в космосе».

Настольно- печатная игра «Космическое путешествие».

Игры с мозаиками, прищепками на тему недели. Цель: развитие фантазии, мелкой моторики.

ООД

ФР

Физическое развитие (проводится по конспекту специалиста).

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

Наблюдение за скворцом. Цель: обратить внимание детей на появление скворцов, на их внешний вид, манеру поведения

Описание и вопросы: Рассказать детям, что скворец один из самых ранних гостей, прилетающих из теплых краев. Скворец – небольшая птица с массивным туловищем и короткой шеей. Ноги у скворца толстые, сильные, пальцы с большими когтями. Клюв тонкий, длинный, слегка загнутый вниз. Окраска скворца меняется. Весной он черный с металлическим отливом. На солнце перья его отливают разными оттенками зеленого, фиолетового, пурпурного. Клюв желтый, ноги буровато-красные. Осенью после линьки его перья становятся пестрыми. Скворцы не боятся человека и охотно селятся в скворечниках. Кормятся они чаще всего на земле, засовывают клюв в почву и вытаскивают вредных личинок, жучков, слизней, улиток. Пока самка высиживает птенцов, самец распевает песни. К началу лета из гнезда вылетают птенцы. Летом скворцы уничтожают гусениц, но и любят полакомиться спелыми черешнями, грушами. На зиму скворцы улетают в Африку, Грецию, Италию.

Подвижные игры: «Космонавты», «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: развитие двигательной активности, эмпатии.

Трудовое поручение: покормить птиц. Цель: воспитание любви и бережного отношения к птицам..

6

Взаимодействие с семьями воспитанников

Посоветовать родителям посмотреть с детьми презентации на тему «Космос» для развития познавательного интереса детей.

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки совместной с воспитателем активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

5

Пятница -17.04.2020

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

Беседа «Освоение космоса» (Библиотека воспитателя: «Детям о космосе», с.31). Цель: продолжать знакомить детей с космическими первопроходцами, с людьми, благодаря которым наш мир стал безграничным.

Игра «Космические профессии». Цель: употреблять в речи имена существительные в различных падежах: изменять глаголы по лицам. Материал: сюжетные картинки. Ход игры: расскажите детям, что строительство ракеты или спутника и запуск их в космос - работа очень сложная. Тысячи людей самых разных специальностей трудятся для этого многие месяцы и годы. Космонавты усердно тренируются. Врачи наблюдают за состоянием здоровья космонавтов. Инженеры проектируют корабли, рабочие по чертежам изготовляют детали для ракеты, а потом их собирают, астрономы подготовляют задание для космонавтов. Предложите детям посмотреть на картинки и называть, кто на них изображен (астроном, космонавт, инженер). Попросите его ответить для каких профессий нужны скафандр, компьютер, телескоп. Скафандр - это специальный герметический костюм.

Скажите, для работы в каких условиях человеку нужен скафандр – в космосе, под водой, на большой высоте. Предложите детям вместо вопроса слова «космонавт», «космонавты», правильно изменяя их: «Разговаривать с кем? (с космонавтом, космонавтами). Наградить кого? (космонавта, космонавтов). Заботиться о ком? (о космонавте, о космонавтах). Встретить кого? (космонавта, космонавтов). Предложите детям изменять глаголы по лицам.

Мы летим, летим, летим,

Мы на месте не стоим.

Я лечу, лечу, лечу,

Я на месте не …. (стою).

Чтение и обсуждение стихотворения Я.Акима «Есть одна планета – сад…». Цель: беседа о бережном отношении к природе, к родной Земле.

Просмотр  мультипликационного фильма «Снова к звёздам». Цель: расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 16 . Цель: формировать у детей привычку к ЗОЖ.

Штриховка в тетрадях «Ракета». Цель: развивать графические умения

(Семён, Илья, Егор, Максим).

Д/и «Разложи по группам».

Цель: закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса (Денис, Матвей).

Предложить детям для знакомства комплект карточек «Космонавты».

Обручи и мячи  для проведения подвижных игр на космическую тематику.

Организованная образовательная деятельность

Х-ЭР

Х-ЭР

Рисование в старшей группе:

Тема: ««Ракета в космосе» (часть 2) (Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет, с.69).

Цель: познакомить детей с новым способом рисования – набрызгиванием. Учить набирать краску на зубную щётку и проводить ею вперёд – назад по расчёске, разбрызгивая краску на бумагу.

Рисование  в подготовительной группе:

Тема: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» (Лыкова И.А. Изо деятельность в подготовительной группе, с.188).

Цель: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими или аппликативными средствами). Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

Музыка (проводится по конспекту специалиста).

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

Наблюдение «Зеленый ковер». Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений. Описание и вопросы: Обратить внимание на проталины: там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке — она мягкая. Воспитатель говорит: «Травушка-муравушка. Травка шелковая». Трава начинает расти у заборов и домов, где больше пригревает солнце. У детей старших групп спросить, что у травки есть в земле, дышит ли она, питается ли. Какая по размеру бывает трава: высокая и низкая, широкая и узкая.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Подвижная игра: «Солнце – чемпион» (по считалке «На луне жил звездочёт…», планеты выстраиваются вокруг солнца). Цель: познакомить детей с правилами игры, закреплять знания о планетах солнечной системы.

Трудовая деятельность: сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.  Цель: формировать умение работать сообща.

Индивидуальная работа по РР: д/и «Раз, два, три - одним словом назови!».

Цель: продолжать учить детей подбирать общие слова, объединять в группы  по сходным признакам (Ронни, Василиса).

П/и «Подбрось - поймай». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками

(Миша, Байсал).

Предметы для подвижной игры: планеты на ободках, мел.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

Игровая ситуация « Что мы делали - не скажем, а что делаем - покажем». Цель: формировать привычку в раздевалке не шуметь, не мешать другим одеваться, вежливо обращаться друг к другу за помощью.

Чтение рассказов из повести В.П.Бороздина «Звездолётчики»: «Поехали!», «Первый в космосе». Цель: продолжать учить осмысливать содержание прочитанного, учить осмысливать поступки героев, познакомить с эпизодом из жизни Ю.Гагарина.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика после сна. Комплекс №16. Цель: продолжать закаливать организм детей, предотвращать развитие плоскостопия. Ходьба по дорожкам здоровья.

Чтение и обсуждение стихотворения Г.Виеру «Ракета». Цель: развивать познавательный интерес детей, обогащать знания по теме недели.

Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Незнайка на Луне». Цель: расширять представление детей о многообразии окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу.

Рисование «Мы в космосе». Цель: учить детей придумывать композицию и содержание рисунка, передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, инопланетян, звезд, метеоритов, комет и т.д.); располагать изображение по плоскости всего листа. Определение теплых и холодных оттенков цветов.

Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»:

 Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.

Дидактическая игра «Сколько звёзд облетела ракета» по ФЭМП. Цель: продолжать  упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, учит задавать вопросы. Используя слова: «слева», «справа», «между», «под», упражнять в счёте в пределах десяти. Учить называть «соседей» числа (Дима, Матвей).

Работа по тетради «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем».

Д/и «Весёлые ниточки»: инопланетяне. Цель: развитие мелкой моторики, фантазии.

Раскрашивание картинок на тему недели, рисование по точкам ракеты. Цель: продолжать развивать навыки аккуратного раскрашивания, внимания.

Организованная образовательная деятельность

ФР

Плавание (по плану специалиста).

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

Наблюдение за небом. Цель: предложить детям описать, что они видят на небе, пофантазировать, есть ли жизнь на других планетах; развивать воображение, связную речь.

П/и «Полёт на ракете». Цель:  тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота.

Подвижные игры «Невесомость», «Космонавты». Цель: учить легко бегать, держать равновесие, играть, соблюдая правила.

С/р игра «Космонавты». Цель: учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры, формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Трудовое поручение: собрать выносной материал.

6

Взаимодействие с семьями воспитанников

Рекомендации родителям посетить вместе с детьми  Московский планетарий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...

календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Космос"

календарно тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР на тему "Космос"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста Месяц Апрель

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста Месяц Апрель...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Весна. День рождения весны».

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.03. 2020 – 06.03.2020г)Тема: «Весна. День рождения весны».Цель:  - обобщить знания детей о весне ...