Ежедневное планирование образовательной работы. Тема: Моя страна. Моя Россия. Мой Сургут
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Решетина Ирина Николаевна

привлечь внимание детей к изучению своего родного города; закрепить и знания о своей стране. Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к жителям своей страны, своего города. Уточнить и расширить представления о семье, семейных традициях. Знакомить детей с литературными произведениями, пословицами и поговорками о родине, семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.10-_28.10_plan.docx83.04 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное календарное планирование образовательной работы группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет)  

Дата 24 октября.  Понедельник

Тема недели:  Моя страна, моя Россия, мой Сургут

Цель:  привлечь внимание детей к изучению своего родного города; закрепить и знания о своей стране. Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к жителям своей страны, своего города. Уточнить и расширить представления о семье, семейных традициях. Знакомить детей с литературными произведениями, пословицами и поговорками о родине, семье.

Форма итогового мероприятия:  Лэпбук

Название итогового мероприятия:   «Мой Сургут»

  Дата, время проведения итогового мероприятия:  

Ответственный за проведение:     

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа.

Утренняя гимнастика

07.00-08.00

ПР

РР

СКР

ФР

 Беседа с детьми «Как называется наша Родина». Цель: расширить знания детей о нашей Родине.

Повторить выученную пальчиковую гимнастику «Жил да был веселый гном».Цель: развивать артикуляцию.

Ситуативный разговор о дружбе. Цель: укреплять дружеские отношения в группе.

Рассматривание иллюстраций «Города России».

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Предложить родителям прочитать детям о нашей Родине Россия.

Иры на развитие мелкой моторики (пирамидки, шнуровки, перебирание мелких деталей).

Д/игра «чего не хватает?». Развивать память, внимание.

Чтение и обсуждение произведения «Здравствуй, Родина моя» (В.Орлов)

 Утренняя гимнастика Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать   положительные эмоции.

Дружные пальчики.
Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.00-08.30

СКР

Чтение потешки: «На столе готова каша, где большая ложка наша». Цель: привлечь внимание детей к пище, формировать умение правильно держать ложку.

Дежурство по столовой

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «О чем нам рассказало полотенце?» (Учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем.)

Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность

08.30-08.45

ПР

Д/Игра «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

 И/с «Если малыш   поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Инструктаж по ТБ № 17 Правила техники безопасности во время прогулки   

Занятия

08.45-09.05

09.15-09.35

ХЭР

ПР

Музыка (по плану учителя музыки).

ФЭМП. Порядковое значение числа  . Цель: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. 

И.А.Помораева, В.А.Позина

«Формирование элементарных математических представлений: конспекты занятий: 4-5 лет» 

Второй завтрак

09.35-09.45

СКР

 Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать» Цель: формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

09.45-11.40

ПР

РР

СКР

ФР

 Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать.

П/ игра «Лохматый пёс» - развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Д/ игра «Найди место собачке» - учить ориентироваться в пространстве.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поддерживать желание помогать.

Индивидуальная работа.  

игровое упражнение «Поймай мяч».

Возвращение с прогулки

11.40-12.00

СКР

Формировать умение аккуратно ставить обувь в специально отведённое место; раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкаф

Подготовка к обеду, дежурство, обед

12.00-12.40

СКР

  Напоминание о необходимости мыть руки перед едой; продолжать формировать умение правильно мыть руки.

Беседа о питании и правилах поведения за столом

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.10

Упражнение: «Аккуратно ты повесь – будешь умничка ты здесь!» - формировать умение аккуратно раздеваться и вешать свои вещи на спинку стула, учить вежливо просить помощь у взрослых.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.10-15.30

ФР

Гимнастика пробуждения.

Хождение босиком по корригирующим дорожкам.

Дыхательная гимнастика.

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.50

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом.

Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.50-16.50

ПР

РР

СКР

 Беседа «дом в котором мы живем». Расширить представление детей об окружающем мире. Дать понятие «дом, двор, улица». Воспитывать любовь к своему дому.

Драматизация сказки «Кот, петух и лиса». Цель: продолжать учить детей передавать характерные особенности героев.

 Ситуативный разговор о поведении. Цель: социальная адаптация.

Н/п игра «Палочки Кьюзинера». Цель: развивать логическое мышление и память детей.

Д/и. «Времена года» - Учить понимать и ценить красоту родной природы.  

Мир безопасности Беседа по пожарной безопасности: «Разгоняющие тьму»   Цель: Дать представление о пользе огня. Закрепить знания о правилах поведения во время задымления помещения.    

 

И.А.Лыкова, В.А.Шипунова «Азбука безопасного поведения и общения»

Подготовка к ужину, ужин

16.50-17.20

СКР

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой

Обсуждение пословицы «Когда я ем я глух и нем».

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

ПР

РР

СКР

ФР

 Беседа: “Почему после туалета моем руки с мылом” – формирование КГН

Решение проблемной ситуации: «Если ты потерялся»

Цель: Закрепить домашний адрес.

Знакомство с народными инструментами – балалайка, гармошка. Цель: формирование представлений о народных инструментах.

Наблюдение за погодой  вечером – формировать представления об осенних изменениях в природе.

П/ и «Пузырь» - развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

Д/ и «Один - много» - учить различать количество предметов.

Труд. Собираем листики в ведро – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

 Упражнять в ходьбе по прямой.

Взаимодействие с родителями

(соц. Партнёрами)

индивидуальные консультации по запросу родителей;  

Консультация «Формирование познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности у детей 4-5 лет»

 

Итого за день

12 ч (720 мин)

Воспитатели       1 смена                                                                                       2 смена  

Ежедневное календарное планирование образовательной работы группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет)  

Дата  25 октября.  Вторник

Тема недели:  Моя страна, моя Россия, мой Сургут

Цель:  привлечь внимание детей к изучению своего родного города; закрепить и знания о своей стране. Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к жителям своей страны, своего города. Уточнить и расширить представления о семье, семейных традициях. Знакомить детей с литературными произведениями, пословицами и поговорками о родине, семье.

Форма итогового мероприятия:  Лэпбук

Название итогового мероприятия:   «Мой Сургут»

  Дата, время проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение:       

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа.

Утренняя гимнастика

07.00-08.00

ПР

РР

СКР

ФР

 Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе.

 Д/и "Выбери предмет". Цель: классифицировать предметы по форме, цвету и материалу.

Предложить детям настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото». Цель: Расширение знаний об окружающем мире.

 Иллюстрации «Мой дом». Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Ситуативный разговор «Как играют дружные ребята». Развивать умение договариваться с другими детьми в конфликтных ситуациях.

Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовем» (В. Степанов)Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать и запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Паучок»Цель: развивать мелкую моторику рук.

 Утренняя гимнастика Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать   положительные эмоции.

  Дружба
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.00-08.30

СКР

 К.Г.Н.: беседа «Зачем нам нужно мыло». Формировать знания детей о необходимости использовать мыло при мытье рук.

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; закрепление культурно-гигиенических навыков; формирование правильной осанки за столом.

Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность

08.30-08.45

ПР

Инструктаж по ТБ №   23 Правила техники безопасности при эксплуатации спортивного и игрового оборудования на детских площадках

Игра с мячом «Что растет в саду?». Задачи: уточнять знания детей об овощах; развивать быстроту реакции..

Самостоятельная работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций художников к знакомым детям русским народным сказкам. Цель: предложить детям попытаться вспомнить сказки по иллюстрациям.

Занятия

08.45-09.05

09.20-09.40

ФР

ПР

Плавание (по плану учителя плавания).

Развитие речи. Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек  Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).  

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет»

Второй завтрак

09.35-09.45

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

09.45-11.40

ПР

РР

СКР

ФР

 Наблюдение «Осенний дождь, осенние тучи, осеннее небо». Цель: Развитие у детей способности объяснять сезонные явления: выделять характерные признаки дождя осенью. (Погода становится всё пасмурней. Небо кажется ниже. Часто идут моросящие дожди. Воздух насыщен влагой, лужи на земле долго не высыхают. Часто стелются туманы. Это охлаждённые капельки воды, повисшие в воздухе. Они предвещают хорошую погоду. Обратите внимание детей на влажный, терпкий запах вянущей листвы, особенно после дождя).  

 П/ игра «Удочка». Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

П/ игра «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость.

П/и   «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей

Д/ игра «Большой - маленький» - развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине.

Создать условия для с/р игры «Строители» Цель : научить детей строить многоэтажные дома , учить строить по образцу     

  В октябре, в октябре

 Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

 Заготовлены дрова

На зиму для печек. С. Маршак

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Нахмурится, насупится, в слезы ударится —

 Ничего не останется. (Туча.)

Блестит под солнцем после стужи

На асфальте сером... (лужа).

Какие произошли в природе изменения?

Какое стало небо?

Как часто светит солнце?

Идет ли дождь?

Возвращение с прогулки

11.40-12.00

СКР

Формировать умение аккуратно ставить обувь в специально отведённое место; раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкаф

Подготовка к обеду, дежурство, обед

12.00-12.40

СКР

 Дежурство по столовой. Продолжать учить  в правильной последовательности  накрывать столы, красиво и правильно  их сервировать.

 Формировать представления детей о необходимости спокойного, неторопливого приема пищи, тщательного ее пережевывания.   

Беседа о питании и правилах поведения за столом  

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.10

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды.

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.10-15.30

ФР

Гимнастика пробуждения.

Хождение босиком по корригирующим дорожкам.

Дыхательная гимнастика.

Практическое упражнение "Как быстро раздеться»

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.50

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом.

Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.50-16.50

ПР

РР

СКР

 ЧХЛ Русская народная сказка «Гуси – лебеди». Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

  Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» Цель: выявление умения различать плохие и хорошие поступки

Дид. игра «Подбери узор к игрушке»

Цель: учить  правильно составлять декоративные композиции,  находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов, воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров 

Игра «Прятки» Цель: упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около

 О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш

 «Знакомим с литературой детей 3-5 лет»

Подготовка к ужину, ужин

16.50-17.20

СКР

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой

Обсуждение пословицы «Когда я ем я глух и нем».

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение: за сезонными изменениями в природе - формировать представления об изменениях в природе 

Художественное слово: К. Д. Ушинского «Рассказы и сказки осени» - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Подвижная игра: «Цветные автомобили»  - учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность:  собрать и засушить красивые листья для поделок

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Индивидуальная работа: Прыжки на месте на одной ноге - развивать ловкость.  

 Д\и. «Угадай на слух» Цель: закрепить умение выделять звук в слове, развивать фонематический слух 

Взаимодействие с родителями

(соц. Партнёрами)

  Индивидуальные беседы  о необходимости  формирования  у детей навыков самообслуживания.

    Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников.  

Предложить родителя показать детям достопримечательности нашего города.

Итого за день

12 ч (720 мин)

Воспитатели 1 смена                                                                                                   2 смена  

Ежедневное календарное планирование образовательной работы группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет)  

Дата 26 октября. Среда

Тема недели:  Моя страна, моя Россия, мой Сургут

Цель:  привлечь внимание детей к изучению своего родного города; закрепить и знания о своей стране. Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к жителям своей страны, своего города. Уточнить и расширить представления о семье, семейных традициях. Знакомить детей с литературными произведениями, пословицами и поговорками о родине, семье.

Форма итогового мероприятия:  Лэпбук

Название итогового мероприятия:   «Мой Сургут»

  Дата, время проведения итогового мероприятия:  

Ответственный за проведение:       

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа.

Утренняя гимнастика

07.00-08.00

ПР

РР

СКР

ФР

   Беседа «Что вы видели по дороге в детский сад?» Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с окружающим миром.

Ситуативный разговор «Что кому?»Цель: помогать распределять роли в коллективе.

Пальчиковая игра «Семья»

Рассматривание открыток с видами города, (виды домов)

 Настольно-печатные игры «Чей домик?».

 Свободное рисование в уголке ИЗО.

Р/.И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома».

Д/ и. «Кошкин дом»

 Утренняя гимнастика Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать   положительные эмоции. 

 

Как живёшь?
- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)
 

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.00-08.30

СКР

Формировать простейшие навыки поведения во время еды; объяснить необходимость хорошего питания.

Чтение потешки: «На столе готова каша, где большая ложка наша». Цель: привлечь внимание детей к пище, формировать умение правильно держать ложку.

Беседа о питании и правилах поведения за столом

Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность

08.30-08.45

ПР

СКР

Инструктаж по ТБ №   24 Правила техники безопасности при встрече с животными на территории детского сада

 Беседа «Что такое улица?». Продолжать изучать понятие «Улица», что каждая улица имеет свое название, а каждый дом свой номер.

 Дежурство по подготовке к занятиям. Учить детей создавать условия для работы всей группы. Поддерживать радость от достигнутого результата.

Занятия

08.45-09.05

ХЭР

Рисование. Тема: «Украсим полоску флажками». Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.  

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет»

Игры, самостоятельная деятельность

09.05-09.40

РР

СКР

Самостоятельная деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игры для свободной деятельности.

Второй завтрак

09.40-09.50

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.00-11.30

ПР

РР

СКР

ФР

 Наблюдение за дождем

Цели: расширять и углублять знания о явлениях природа формировать умение видеть красоту в любом времени года.;

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.

Подвижная игра «Жмурки».

Цель: учить внимательно слушать текст.

Создать условия для с/р игры «Семья. Прогулка в осеннем лесу» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.   

 Индивидуальная работа. Метание мяча в цель.

Занятия

11.30-12.00

ФР

Физкультура (по плану учителя физической культуры).

Возвращение с прогулки

11.40-12.00

СКР

Формировать умение раздеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкаф

Подготовка к обеду, дежурство, обед

12.00-12.40

СКР

Воспитывать аккуратность при умывании: правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем.

Учить правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых.

Беседа «Когда я кушаю, я никого не слушаю».  

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.10

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.10-15.30

ФР

Хождение босиком по корригирующим дорожкам. Дыхательная гимнастика.

Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.50

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом.

Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.50-16.50

ПР

РР

СКР

  С/р игра «Заготовки на зиму»,Цель: формировать игровой опыт детей, показать способы ролевого поведения, развивать опыт взаимодействия со сверстниками в игре. 

Игра  «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы.

Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители». Цель: Учить строить самостоятельный связный рассказ по образцу.

Беседа на тему «Доброжелательное отношение к друг другу". Цель: воспитывать уважительное поведение в коллективе.

Д/ игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

 Самостоятельные игры детей в центрах активности

Шахматы. Соревнование пешками. Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях. Сыграть тренировочные позиции. 

 Закрепление формы  д/игра «Соберем шарики в корзину» -

А.В. Кузин. Программа «Феникс». Шахматы для дошкольников. Стр.: 7

Подготовка к ужину, ужин

16.50-17.20

СКР

 Формирование КГН: продолжать формировать умение тщательно мыть руки перед едой, пользоваться мылом; учить детей пользоваться салфетками во время еды

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

ПР

РР

СКР

ФР

 Наблюдение за снегопадом. Цель: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении.

П/и « Светофор и автомобили». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве

Продолжать учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. Цель: ориентация в пространстве

 С/р игра «Магазин» (хлебный, игрушечный)Цель: закреплять вежливое отношение продавца и покупателя  

  

 Рисуем палочкой на песке. Цель: развивать интерес к рисованию. 

Взаимодействие с родителями

(соц. Партнёрами)

  Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников.  

 

Итого за день

12 ч (720 мин)

Воспитатели 1 смена                                                                            2 смена  

Ежедневное календарное планирование образовательной работы группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет)  

Дата 27 октября.  Четверг

Тема недели:  Моя страна, моя Россия, мой Сургут

Цель:  привлечь внимание детей к изучению своего родного города; закрепить и знания о своей стране. Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к жителям своей страны, своего города. Уточнить и расширить представления о семье, семейных традициях. Знакомить детей с литературными произведениями, пословицами и поговорками о родине, семье.

Форма итогового мероприятия:  Лэпбук

Название итогового мероприятия:   «Мой Сургут»

  Дата, время проведения итогового мероприятия:  

Ответственный за проведение:       

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа.

Утренняя гимнастика

07.00-08.00

ПР

РР

СКР

ФР

Беседа «Города России» Цель: расширять знания о родном городе и других городах России.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Чтение и обсуждение стихотворения С.Михалкова «Кремлевские Звезды». Формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.

Д/игра  «Предметы, которые есть дома».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами.   

Утренняя гимнастика Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать   положительные эмоции.

 Дидактическая игра «Что пропало?» Цель: формировать умение запоминать предметы, их расположение

  

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.00-08.30

СКР

 Формировать простейшие навыки поведения во время еды; объяснить необходимость хорошего питания.

Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность

08.30-08.45

ПР

Инструктаж по ТБ №   25 Правила техники безопасности, если на территорию детского сада пришёл незнакомый человек

 Беседа «Природа Родного края». Цель: формировать знания о растительном и животном мире нашей страны, развивать интерес к изучению родного края, учить создавать в воображении образы на основе имеющегося опыта.

Д/И «Что растет в родном краю?» Цель: закрепить знания детей о растениях нашего края

Создать условия для рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке

Цель: узнать у детей какие сказки им читают родители , и какие новые сказки они хотели бы, чтоб  им прочитали.

И/У «Рисуем дома» (рисование). Цель: закрепление навыков рисования дома, используя геометрические фигуры.

Занятия

08.45-09.05

09.15-09.35

ХЭР

ПР

Музыка (по плану учителя музыки).

Окружающий мир Осенние посиделки .Беседа о домашних животных. Цель:  Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. 

О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада»

Второй завтрак

09.35-09.45

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

09.45-11.40

ПР

РР

СКР

ФР

    Наблюдение «Птицы стайкой собираются» - продолжать наблюдение за птицами, их повадками; закреплять знания о птицах: название, части тела, питание.

Пословицы и поговорки о птицах: «Глупа та птица, которой гнездо свое немило»«Знает птица, что без Родины не годится»«Воля птичке дороже золотой клетки». – познакомить детей с понятием «фольклор», развивать воображение, речь, мышление.

Работа по звукопроизношению «Как общаются птички?» - упражнять в произношении звуков, уточнить звучание определенных видов птиц родного региона.

 Д/ игра «Высокие и низкие деревья» - учить различать деревья по высоте.

Труд. Соберём камешки на участке – учить выполнят простейшие поручения.

«Отряхаемся после прогулки» - учить очищать снег после прогулки с обуви и рукавиц. 

    Д/У«Спрячем пальчики в домик» - упражнять детей в самостоятельном одевании рукавичек и перчаток.

 

Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками

Возвращение с прогулки

11.40-12.00

СКР

Формировать умение аккуратно ставить обувь в специально отведённое место; раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкаф

Подготовка к обеду, дежурство, обед

12.00-12.40

СКР

 Воспитывать аккуратность при умывании: правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем.

Беседа о питании и правилах поведения за столом  

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.10

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Практическое упражнение "Как быстро раздеться»

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.10-15.30

ФР

Гимнастика пробуждения.

Хождение босиком по корригирующим дорожкам.

Дыхательная гимнастика.

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.50

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом.

Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.50-16.50

ПР

РР

СКР

 Конструирование. Тема: Улица города (художественное конструирование    Цель: Упражнять детей в обдумывании темы будущей сюжетной композиции, разработки замысла и его реализации в конструкторском материале.

  С/р игра: «Экскурсия по городу в общественном транспорте». Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.

Д/и «Чистый город». Цель: познакомить детей с правилами поведения в городе: соблюдать чистоту и порядок в городе – не мусорить, не рвать цветы, ветки деревьев. Воспитывть бережное отношение к родному городу.

Чтение худ. литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки». Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. 

«Планы занятий по программе «Развитие» для средней группы детского сада»

 

 

Подготовка к ужину, ужин

16.50-17.20

СКР

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой

Обсуждение пословицы «Когда я ем я глух и нем».

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

ПР

РР

СКР

ФР

  «А из нашего окна…» наблюдение из окна за сезонными изменениями в природе  

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы

П/и «Догонялки». Цель: упражнять в беге.

Д/и «Узнай по звуку». Цель: развитие слухового внимания.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Трудовая деятельность: собираем игрушки после прогулки. Цель: воспитывать желание убирать игрушки после игр. 

 Обучение детей ходьбе и бегу, прыжкам на двух ногах вместе

Взаимодействие с родителями

(соц. Партнёрами)

 Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников.  

Консультация «Мой ребенок непоседа»

Итого за день

12 ч (720 мин)

Воспитатели   1 смена                                                                             2 смена

Ежедневное календарное планирование образовательной работы группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет)  

Дата 28 октября.  Пятница

Тема недели:  Моя страна, моя Россия, мой Сургут

Цель:  привлечь внимание детей к изучению своего родного города; закрепить и знания о своей стране. Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к жителям своей страны, своего города. Уточнить и расширить представления о семье, семейных традициях. Знакомить детей с литературными произведениями, пословицами и поговорками о родине, семье.

Форма итогового мероприятия:  Лэпбук

Название итогового мероприятия:   «Мой Сургут»

  Дата, время проведения итогового мероприятия:  

Ответственный за проведение:       

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа.

Утренняя гимнастика

07.00-08.00

ПР

РР

СКР

ФР

 Утренняя встреча детей

Беседа «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны  и т.д.

Д/и «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Чтение «Волк и козлятки» обр А.Н. Толстого Цель: обратить внимания детей на злых и добрых персонажей сказки, сопереживать героям, вести беседу по прочитанному

Утренняя гимнастика Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать   положительные эмоции.

Трудовое поручение Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.00-08.30

СКР

 Ситуативный разговор «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом

Поговорить с детьми о правилах поведения в группе – учить говорить «волшебные» слова.

Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность

08.30-08.45

ПР

Инструктаж по ТБ  №   26 Правила техники безопасности при возвращении с прогулки 

  Пальчиковая игра «Мы по городу идем, звонко песенку поем». Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек.

Цель: развитие мелкой моторики, мышления, воображения.

Д/И «Дай действия словам» Цель: развивать связную речь детей.

Д/И. «Найди пару» - Цель: Развивать память, логическое мышление.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Занятия

08.45-09.05

09.20-09.34

ПР

ФР

 Лепка. Тема:  «Хоровод». Цель:  Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Продолжать развивать образные представления.

 Физкультура ( по плану учителя  физкультуры)

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет».

Второй завтрак

09.35-09.45

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование,

общение по интересам)

09.45-11.40

ПР

РР

СКР

ФР

 Наблюдение за облаками Цель: учить наблюдать за явлениями неживой природы.

   Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».

Цель: описать предмет и узнать его по описанию.

Подвижная игра «Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

Подвижная игра «К названному дереву беги!»

Трудовая деятельность:   Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

  Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах –Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.

 

Возвращение с прогулки

11.40-12.00

СКР

Формировать умение аккуратно ставить обувь в специально отведённое место; раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкаф

Подготовка к обеду, дежурство, обед

12.00-12.40

СКР

 Совершенствование КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали;  воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. 

Беседа о питании и правилах поведения за столом (СКР)

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.10

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.10-15.30

ФР

Гимнастика пробуждения.

Хождение босиком по корригирующим дорожкам.

Дыхательная гимнастика.

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.50

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом.

Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.50-16.50

ПР

РР

СКР

  Беседа «О родном городе». Рассказать, что в городе есть разные учреждения ( детские сады, школы, больницы и т.д.)

Игра-забава: «У оленя дом большой». Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения.

Д/И: "Какое что бывает?" Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.

Д/И: «Проведи дорожку». Цель: формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, и т. д

 Социокультурные истоки.  Оформление страницы альбома: раскрашивание иллюстрации к рассказу «Семеро по лавкам». 

  Практическое упражнение

 «Назови одежду по порядку»

Подготовка к ужину, ужин

16.50-17.20

СКР

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой

Обсуждение пословицы «Когда я ем я глух и нем».

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

ПР

РР

СКР

ФР

 Игры малой подвижности на развитие внимания.

«Покажите мне…» Дети показывают те части тела, которые называет ведущий. Цель: закрепить с детьми части тела.

Настольно печатные игры: пазлы,  мозайки.

   Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта.

Д/и «Мы игрушки уберем» Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты. Цель: приучать соблюдать порядок в группе.

Труд (хозяйственно-бытовой труд). Мытьё строительного материала. Цель: Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку.

 Наблюдение за облаками Цель: учить наблюдать за явлениями неживой природы.

 П/И «Лягушки ловят жучков» Цель: развивать у детей ловкость, быстроту.

Д/и «Какое небо?»

Игра с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) Цель: упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой.

Игровая деятельность по выбору детей.

Трудовая деятельность

Приучать детей с помощью взрослого подметать дорожу, правильно пользоваться веником

  Учить выворачивать вещи на лицевую сторону, воспитывать бережное отношение к вещам

Инд. работа

Метание в цель – Учить делать замах при метании в вертикальную цель.

Взаимодействие с родителями

(соц. Партнёрами)

  Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников.

 

Итого за день

12 ч (720 мин)

Воспитатели 1 смена    .                                                                                                2 смена  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Родная страна»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема:  «Родная страна»Цель: расширять знания детей о родной стране, представления о том, что Россия- огромная многонациональная ст...

Календарное планирование образовательной работы Тема: «Зимушку мы очень ждали, все про зимний спорт узнали!»

Календарное планирование образовательной работы на неделю позволяет позназомить детей подготовительной группы с зимними видами спорта, а в конце недели провести итоговое мероприятие: Физкультурно...

Ежедневное планирование образовательной работы

Ежедневное календарное планирование  образовательной работы. Старший дошкольный возраст -  группа (с 6 до 7 лет) .  Тема недели: В мире спорта. ЗОЖ...

Ежедневное планирование образовательной работы. Тема. Дом. Мебель. Части мебели

Расширение и систематизирование представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Формировать умение ...

План воспитательно-образовательной работы .Тема : "Моя страна". Тема "Одежда,обувь, головные уборы"

План воспитательно-образовательной работы .Тема : "Моя страна". Тема "Одежда,обувь, головные уборы"...