Ежедневное планирование образовательной работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Решетина Ирина Николаевна

Ежедневное календарное планирование  образовательной работы. Старший дошкольный возраст -  группа (с 6 до 7 лет) .  Тема недели: В мире спорта. ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_mire_sporta_zozh.docx80.13 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное календарное планирование  образовательной работы                                                                                                                                          Понедельник «04»  апреля 2022 г.

Старший дошкольный возраст -  группа (с 6 до 7 лет) « Звездочки»                                                                                                                                                                

Тема недели: В мире спорта. ЗОЖ 

Задачи периода:  Продолжать формировать  представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;  развивать  самостоятельность  детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;  умение  элементарно описывать свое самочувствие; развивать  умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения;  Сохранять  и укреплять  физическое и  психическое здоровье  детей; воспитывать культуру поведения.

Итоговое мероприятие:   Игра- презентация «Здоровый образ жизни»

Дата, время проведения итогового мероприятия: 08. 04.22                                                ответственный за проведение:  

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей

с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, игры, индивидуальная работа

07.00-08.15

ПК

СКР

РР

Беседа на тему «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»

Задачи: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели. Развивать память, речь, мышление.

Артикуляционная гимнастика

 Рассматривание иллюстраций: « Виды спорта»

Игра – загадка: «Каким спортом я занимаюсь»? (имитация) Развивать понимание значение занятий физкультурой и спортом.

Игровые задания: «Для чего нужна утренняя гимнастика»? Развивать понимание значение гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, гимнастики.

Чтение художественной литературы: Г.Сапгир «Будьте здоровы», И.Герпицкая «Чтоб расти нам сильными. Воспитывать у детей положительные нравственные качества.

Толкование пословиц и поговорок. Повторение пословиц о здоровье и спорте.

Задачи: Закреплять знания о пословицах и поговорках, отличительных признаках и тематике, расширять кругозор, обогащать их речь, словарный запас. 

Инструктажи по ТБ №

  Индивидуальная беседа «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки

Утренняя гимнастика, индивидуальная работа

08.15-08.25

ФР

СКР

Дежурство по столовой

Беседа о правильном питании. Ситуация: «Да здравствует мыло душистое».

Дежурство

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.25-08.45

СКР

РР

 Слушание песен о спорте: «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров». Цель: Развивать музыкальные способности.

Беседа «Быть здоровыми хотим!». Задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка).

 

Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность

08.45-09.00

ПР

СКР

РР

  Творческая мастерская: Закрашивание силуэтов   спортивного инвентаря. Цель: Закреплять умение обводить силуэт, аккуратно его закрашивать. Закрепить умение рисовать карандашами.

 Дежурство по занятию – закреплять умение детей раскладывать материалы к занятию; учить дежурных распределять работу, обмениваться опытом.

Занятия

09.00-09.30

09.40.10.10

10.20-10-50

ХР

РР, СКР

ФЭМП. Тема:  Моделирование пространственных отношений между объектами на плане. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы.  

 Конструирование. Тема: По замыслу (художественное конструирование). Цель: Развитие способности обдумывать заранее содержание будущей композиции; формирование умения строить пространственно-временную модель при обдумывании замысла и в процессе его словесного описания; формирование у детей умения конструировать сюжетные композиции, передавать композиционный замысел, уточнять и детализировать образы, ролевые функции героев в сюжете.

 Физкультура (на улице)

Второй завтрак

10.20-10.30

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; закрепление культурно-гигиенических навыков; формирование правильной осанки за столом.

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)        

10.30-12.00

ПР

СКР

РР

ФР

 Наблюдение: изменения в природе. Задачи: предложить по результатам наблюдений рассказать об изменениях в природе с наступлением  весны; обобщить и систематизировать ответы детей, помочь сделать выводы, выделить признаки  весны.

- П/игра «Краски». Задачи: организовать беседу с целью выявления понимания правил игры. Предложить рассказать правила, дополнить высказывания друг друга. Способствовать совершенствованию выполнения игровых действий.

- Игра – экспериментирование «Сосчитай пульс».Цель: учить находить пульс, определять влияние физических нагрузок на частоту сердцебиения  

- Трудовые поручения:  расчистка дорожек от снега.  

- Уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь и здоровье  человека- расширять представления о неживой природе; развивать активный словарь детей.

 

Возвращение с прогулки

12.00-12.10

      ФР

Продолжать формировать КГН (тщательно мыть руки, ноги и лицо после прогулки).

Формирование КГН: Совершенствовать умения: быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Подготовка к обеду, дежурство, обед

12.10-12.40

СКР

РР

Просмотр мультфильма  «Как Маша поссорилась с подушкой» -  дать представление о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня.

Дежурство по столовой.

Беседа «Когда я кушаю, я никого не слушаю»

Дежурство

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.10

ПР, ФР

Подготовка ко сну. Чтение художественной литературы по выбору. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.10-15.25

ПР

ФР

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись» Хождение босиком по корригирующим дорожкам.

Дыхательная гимнастика.

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

СКР

РР

Закрепить КГН -умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.40-17.00

ПР

СКР

ХЭР

РР

  ЧХЛ. Чтение В.Бороздин «Звездолетчики». Цель: Закрепить использование слов, связанных с космической тематикой, познакомить с жанром литературы мифом, помочь понять его художественные особенности, обобщить представление о полете в космос

 Раскраски, разрезные картинки по теме недели. Цель: расширять знания об Олимпийских видах спорта.

Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур. Цель: Развивать пространственное восприятие, умение планировать свою деятельность.

С/р игра по выбору детей. Задачи: формировать социокультурные компетенции развивать децентрацию.

Игры со строительным материалом. Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к играм со строительным материалом

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.  проявление самостоятельности, учить обыгрывать задумку.

 

Закрепление частей суток

Д/и. «Когда это бывает?»

составление предложения по опорным картинкам и распространение однородными существительными

Подготовка к ужину, ужин

17.00-17.20

СКР

РР

Формирование КГН: продолжать формировать умение тщательно мыть руки перед едой, пользоваться мылом; учить детей пользоваться салфетками во время еды

Дежурство

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20-19.00

ПР

СКР

РР

ФР

Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». Цель: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья

С/р игра «Аптека» - познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, формировать умение выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность.

  Наблюдение: деревья  весной. Задачи: расширять представления о деревьях; учить составлять рассказы о том, что с деревьями происходит в разные сезоны.

- П/и «Кролики». Задачи: учить выполнять игровые действия, развивать ловкость, выносливость, фантазию в двигательной деятельности.

Индивидуальная работа по развитию движений: 
Игровое упражнение: “ Не сбей флажок.“
Цель: Продолжать ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Взаимодействие с родителями          (соц. Партнёрами)

Порекомендовать родителям  чаще гулять с детьми , наблюдая за объектами живой природы. 

 Индивидуальные консультации по запросу родителей

Воспитатель: 1смена                                                                                 2 смена    

Ежедневное календарное планирование  образовательной работы                                                                                                                                                                        Вторник «05»  апреля 2022 г.

Старший дошкольный возраст -  группа (с 6 до 7 лет) « Звездочки»                                                                                                                                                                

Тема недели В мире спорта. ЗОЖ 

Задачи периода:  Продолжать формировать  представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;  развивать  самостоятельность  детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;  умение  элементарно описывать свое самочувствие; развивать  умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения;  Сохранять  и укреплять  физическое и  психическое здоровье  детей; воспитывать культуру поведения.

Итоговое мероприятие:   Игра- презентация «Здоровый образ жизни»

Дата, время проведения итогового мероприятия: 08. 04.22                             ответственный за проведение:  

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образова-тельные

области

Содержание деятельности взрослого и детей

с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа, утренняя гимнастика

07.00-08.15

СКР, ПР,  РР, ФР,ХЭР

 Беседа: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» . Уточнять представление о том, что такое здоровье и как сберечь его.

Артикуляционная гимнастика

 Презентация «Летние виды спорта» Закрепить знания детей о летних видах спорта

Д/и   «Чего не стало?»; Цель:  Учить запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в микропространстве, развивать внимание, речь.

Пальчиковая гимнастика «Спортсмены». Цель Разучить слова

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

Решение проблемной ситуации «Как помочь Серёже стать здоровым» Цель: Расширять знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья.

ОБЖ. Беседа с детьми на тему  «Первая помощь при ушибах»

 Инструктаж по ТБ

 Д/ игра «Первый слог» Задачи: организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, формировать умение выделять первый слог.

Утренняя гимнастика, индивидуальная работа

08.15-08.25

ФР

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.25-08.45

СКР

Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам.

Совершенствование КГН: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук. 

Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность

08.45-09.00

СКР, ПР, РР, ХЭР

  Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» (Шорыгина Т. А., «Беседы о здоровье»).

 Чтение художественной литературы: И. Семёнова «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой» (познакомить с новым произведением, беседа по содержанию).

 

Заучивание стихотворения

Я хочу здоровым быть —

Буду с лыжами дружить.

 Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

Занятия

09.00-09.30

10.25-10.55

СКР, ПР,  РР, ФР

Обучение грамоте. Тема: Повторение и закрепление пройденного. Цель: Совершенствование навыков определения места звука в слове, подбора слов с заданным звуком, звукового и слогового анализа слов, анализа предложений. Совершенствование навыков чтения слов и предложений с изученными буквами. Совершенствование навыка узнавания пройденных букв в условиях наложения или «зашумления»

Музыка по плану специалиста

Второй завтрак

10.10-10.20

ПП, СКР, РР

Совершенствование КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали;  воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам.

10.55-12.00

СКР, ПР,  РР, ФР

 Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, может быть разной температуры.

- П/и «Перелёт птиц». Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.

- Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

- Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать умение менять скорость движения, способствовать освоению техники спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

Беседа «Правила поведения на дороге». Задачи: рассмотреть различные ситуации, обсудить их.

Упражнять в прыжках на двух ногах через «волну» Цель: развитие двигательных навыков.

 

Возвращение с прогулки

12.00-12.10

СКР, ПР,  РР, ФР,ХЭР

Формирование КГН: Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой». Цель: учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.

Подготовка к обеду, дежурство, обед

12.10-12.40

СКР, ФР

Дежурство по столовой. Задачи: учить самостоятельно организовывать свою работу и самообслуживание др. детей; использовать вежливые слова, чётко и корректно формулировать просьбу, быть обходительными.

Формирование КГН. Закреплять навыки использования вилки и ложки во время приема пищи.

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.10

ФР,СКР

Подготовка ко сну. Закреплять умение: вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.  Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Прослушивание колыбельных. Цель: закреплять знания детей о колыбельных песнях

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.10-15.25

СКР, ФР

Гимнастика после сна. Прохождение тропы здоровья

 Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут»

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

СКР, РР, ПР

Навыки поведения за столом во время еды: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом), благодарить после еды взрослых.

Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.40-17.00

ПР, СКР

  Чтение худ. литературы «Волшебный морж» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»).

С/р и. «Больница».  Сюжет: «Регистратура». Задачи: учить выполнять разл. роли в соотв. с сюжетом.

Этюд: «Отгадай вид спорта по действию» Цель: Развивать воображение

Настольно-печатные игры по выбору детей.Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Х/б. труд    Стирка кукольного белья..

Д/И «Нарисуй по точкам». Задачи: развивать мелкую моторику.

  Д/и «Первый слог» Задачи: организовать применение детьми умения делить слова на слоги, выделять первый слог.

ДОП

17.05-17.35

Лего-конструирование.        ИндигоДетки .      Шахматный клуб

Д/у «Набор слов» закреплять умение из слов составлять предложение.

Подготовка к ужину, ужин

17.35-17.25

ФР,  СКР, ПР, РР

Формирование КГН: продолжать формировать умение тщательно мыть руки перед едой, пользоваться мылом; учить детей пользоваться салфетками во время еды

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.25 -19.00

СКР, ПР,  РР, ФР

Работа в тетрадях (закрепить порядковый счет, состав числа, гласные и согласные звуки, решение логических задач)

Наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

 П/ игра «Горелки» - развивать умение действовать быстро, ловко.

 П/и «Палочка – выручалочка». Задачи: познакомить с правилами игры; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции.

 Д/игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом). Цель: формировать  внимание, развивать  умения выделять главные, существенные  признаки предметов. 

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

Упражнение в   прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Взаимодействие с родителями (соц.партнёрами)

 Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка?»

Воспитатель: 1смена                                                                          2 смена              

Ежедневное календарное планирование  образовательной работы                                                                                                                                                               Среда «06» апреля 2022 г.

Старший дошкольный возраст -  группа (с 6 до 7 лет) « Звездочки»                                                                                                                                                                

Тема недели:  В мире спорта. ЗОЖ 

Задачи периода:  Продолжать формировать  представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;  развивать  самостоятельность  детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;  умение  элементарно описывать свое самочувствие; развивать  умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения;  Сохранять  и укреплять  физическое и  психическое здоровье  детей; воспитывать культуру поведения.

Итоговое мероприятие:   Игра- презентация «Здоровый образ жизни»

Дата, время проведения итогового мероприятия: 08. 04.22                                                ответственный за проведение:  

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образова-тельные

области

Содержание деятельности взрослого и детей

с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа,

07.00-08.15

СКР, ПР,  РР, ФР,ХЭР

 Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» - расширять знания детей о пользе овощей и фруктов, рациональном питании, культурно-гигиенических навыках.

Д/и «Загадки о здоровье»-упражнять детей правильно отгадывать загадки, развивать   речь.  

Дидактические игры: «Что, где растет?»,  «Зубки любят сырые овощи и фрукты» Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Игры – задания «Узнай на ощупь, на вкус»

Игра инсценировка «Сварим суп из овощей»

Чтение художественной литературы:  Л.Зильберг «Витамины А,В,С.» Цель:Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье других.

Проведение инструктажа по ТБ №

 Инд. работа по ФЭМП  «Назови дни недели». Задачи: упражнять в назывании дней недели с любого дня.

Утренняя гимнастика, индивидуальная работа

08.15-08.25

ФР

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку,  дежурство, завтрак

08.25-08.45

СКР

Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам.

Совершенствование КГН: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук.

Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность

08.45-09.00

СКР, ПР, РР, ХЭР

 Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности:

Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий, а также в умении пользоваться ножницами. Развитие мелкой моторики рук.

М/п. игра «Поймай мяч, назови вид спорта». Закреплять знания о видах спорта

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать зимние вид спорта  

Занятия

09.00-09.30

09.50-10.20

СКР, ПР,  РР, ФР

ФЭМП Моделирование пространственных отношений между объектами на плане. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы.  

 ФИЗО по плану специалиста

 Аппликация. Полет на луну. Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. 

Второй завтрак

10.20-10.30

ПП, СКР, РР

Совершенствование КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом)

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, утренний круг)

10.30-12.00

СКР, ПР,  РР, ФР

 Наблюдение: берёза в апреле.

Задачи: предложить рассмотреть дерево, рассказать, как оно готовится к  весне; обобщить и дополнить ответы детей. Учить составлять короткий рассказ по результатам наблюдений.

 П/и «Караси и щука». Задачи: упражнять в выполнении игровых действий; развивать выносливость, скоростные качества.

С/р  игра «Корреспонденты», тема интервью «Что я знаю о своем здоровье».

Задачи: развивать монологическую форму речи; умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

 Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега.

Игра по ТРИЗ «Что будет, если…». Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ.

«Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

 

Возвращение с прогулки

12.00-12.10

СКР, ФР

Формирование КГН: культура внешнего вида: формировать культурно-гигиенические навыки, умение приводить себя в порядок после прогулки; тщательно мыть руки с мылом в ванной комнате, соблюдать очередность, не толкаться возле умывальников.

Подготовка к обеду, дежурство, обед

12.10-12.40

ФР,СКР

Формирование КГН. Закреплять навыки использования вилки и ложки во время приема пищи.

«Веселый этикет» (За столом). Продолжать закреплять с детьми правила поведения за столом

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.10

СКР, ФР

Подготовка ко сну. Закреплять умение: вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.  Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

 Чтение художественной литературы: Л. Короткевич, В. Шахненко «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.10-15.25

СКР, РР, ПР

Гимнастика после сна. Прохождение тропы здоровья. Дыхательное упражнение «Ветер и листья»

Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут»

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

ФР,  ХЭР, ПР, РР

Навыки поведения за столом во время еды: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом), благодарить после еды взрослых.

Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.40-17.00

ПР, СКР,РР

 Социокультурные истоки :«Семейные традиции». Традиции нашей семьи»

Работа в круге: разговор о семейных традициях.

Сит. беседа «Королевство здоровья». Цель: расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье

    

Подготовка к ужину, ужин

17.00-17.20

ФР,СКР,ПР,РР

Формирование КГН: продолжать формировать умение тщательно мыть руки перед едой, пользоваться мылом; учить детей пользоваться салфетками во время еды

ДОП

17.05-17.35

ФР, СКР, ПР, РР

Игры со строительным материалом. Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.

Сюжетно-ролевые/ Режиссёрская игра по выбору детей. Задачи: учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Повторить правила поведения   на прогулке в гололед

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

СКР, ПР,  РР, ФР

 Рассматривание плаката «Строение человека».Цель: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

Наблюдение: за погодой.

П/игра «Стоп». Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. 

Беседа «Знаешь ли ты свой домашний адрес?»

 Цель: закреплять знания детей о домашнем адресе

Самостоятельная деятельность детей на прогулке по интересам.

Индивидуальная работа по развитию движений

Задачи: учить детей прыгать через обруч с приземлением на две ноги.

Взаимодействие с родителями  (соц.партнёрами)

  Предложить родителям прочитать сказку «Зарядка и простуда». Посмотреть с  ребенком  мультфильм «Ох  и  Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.

Воспитатель: 1смена                       .                                                                  2 смена      

Ежедневное календарное планирование  образовательной работы                                                                                                                                                                Четверг «07»  апреля 2022 г.

Старший дошкольный возраст -  группа (с 6 до 7 лет) « Звездочки»                                                                                                                                                                

Тема недели: В мире спорта. ЗОЖ 

Задачи периода:  Продолжать формировать  представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;  развивать  самостоятельность  детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;  умение  элементарно описывать свое самочувствие; развивать  умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения;  Сохранять  и укреплять  физическое и  психическое здоровье  детей; воспитывать культуру поведения.

Итоговое мероприятие:   Игра- презентация «Здоровый образ жизни»

Дата, время проведения итогового мероприятия: 08. 04.22                                                ответственный за проведение:  

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образова-тельные

области

Содержание деятельности взрослого и детей

с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей на прогулке, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, игры, индивидуальная работа

07.00-08.15

СКР, ПР,  РР, ФР,ХЭР

 Беседа «Чистота – залог здоровья».

Чтение стихотворенияя «Муха – надоеда» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»).

Игровые задания «Когда человек болеет».

Обыгрывание сюжетов: «Поможем кукле Маше», «У меня заболел зуб»

Творческое задание «Обведи и вырежи»  по теме недели. Цель: закреплять приемы аккуратного вырезания предметов из бумаги по линиям.

М/п игра «Найди по описанию» (По лексической теме.)

Цель: Развивать наблюдательность, память , мышление.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. проявление самостоятельности.

Проведение инструктажа по ТБ 

 Д/и «Что? Где?»  . Задачи: учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе, обогащать словарный запас.

Утренняя гимнастика, индивидуальная работа

8.15-8.25

ФР

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку,  дежурство, завтрак

08.25-08.45

СКР

Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. Совершенствование КГН: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук.

Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность

08.45-09.00

СКР, ПР, РР, ХЭР

  Толкование пословиц и поговорок «Всякой вещи свое место»;

Продолжать знакомить с устным  народным творчеством. Расширять кругозор, речь детей, воспитывать интерес к культуре русского народа

 Напомнить детям, что у каждой вещи есть свое место. Д/и «1,2,3 – все на место убери!»

Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

09.00-10.00

СКР, ПР,  РР, ФР

 Наблюдение за  таяньем снега. Задачи: формировать учебно-познавательные компетенции: умение задавать вопросы, отыскивать причины явлений, формулировать выводы.

- Д/игра «Угадай настроение». Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица.

П\и «Зеркало». Задачи: упражнять в беге, учить правильно выполнять движения (бег с высоким подниманием колен, мелкими и широкими шагами, с прямыми ногами и пр.); расширять двигательный опыт, повышать функциональные возможности организма.

- Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: формировать здоровьесберегающие компетенции (позитивное отношение к своему здоровью, владение способами эмоциональной саморегуляции, многообразие двигательного опыта, умение его использовать). Учить подбирать спортивные атрибуты.

  «Учимся перебрасывать мяч». Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу правой (левой) рукой, ловле его двумя руками. Развивать глазомер.

Возвращение с прогулки

10.00-10.10

СКР, ПР

Формирование КГН: культура внешнего вида: формировать культурно-гигиенические навыки, умение приводить себя в порядок после прогулки; тщательно мыть руки с мылом в ванной комнате, соблюдать очередность, не толкаться возле умывальников

Второй завтрак

10.10-10.20

ПП, СКР, РР

Совершенствование КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали;  воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Занятия

  10.20-10.50

11.00-12.10

СКР, ПР,  РР, ФР

Плавание (по плану специалиста)/Развитие речи Сочиняем сказку про Золушку. Цель:  Помогать детям составлять творческие рассказы.  

Подготовка к обеду, дежурство, обед

12.15-12.40

СКР, ФР

Формирование КГН. Закреплять навыки использования вилки и ложки во время приема пищи.

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.10

ФР,СКР

Подготовка ко сну. Закреплять умение: вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.

  Чтение художественной литературы: Е. Благинина «По малину» Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.10-15.25

СКР, ФР

  Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам, умывание.

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

СКР, РР, ПР

Навыки поведения за столом во время еды: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом), благодарить после еды взрослых.

Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.40-17.00

ПР, СКР

Презентация «Если хочешь быть здоровым» - воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку; расширять представления о полезной и вредной пище.

Беседа «Берегите  зубы» -  закреплять представления для чего и как необходимо беречь зубы.

Д/игра «Что полезно, угадай -  Витаминку передай» -  содействовать закреплению  знаний детей о витаминах, как полезных продуктах для питания.

 Изобразительная деятельность. Разукрашивание на листах в контуре разных видов спорта для выставки.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: учить детей выбирать игру по интересам, подирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры.

 Дидактическая игра «Нарисуй по точкам». Цель: развивать мелкую моторику.

Подготовка к ужину, ужин

  17.00-17.20

ФР,  СКР, ПР, РР

Формирование КГН: продолжать формировать умение тщательно мыть руки перед едой, пользоваться мылом; учить детей пользоваться салфетками во время еды

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

СКР, ПР,  РР, ФР

 Хозяйственно-бытовой труд  - предложить детям расставить все игрушки по местам.

 Учить детей  поддерживать  порядке в групповой комнате.

Наблюдение: вечернее небо. Задачи: предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером. рассказать, как меняется небо. Учить использовать образные выражения, видеть красоту природы.

Ситуативный разговор: «Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?»

Д/ игра по ПДД «Кто отличник-пешеход?» Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

П/и по желанию (развивать двигательные навыки)

Игровая деятельность по интересам.

 Разучивание чистоговорок «Усь- усь- усь. Усь- усь- усь. Я с лопаткою тружусь».

«Ка-ка-ка, ка-ка-ка. Наша горка высока».

Взаимодействие с родителями  (соц.партнёрами)

 Памятка для родителей «Компьютерная зависимость» -привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей

Воспитатель: 1смена                                                                                   2 смена      

Ежедневное календарное планирование  образовательной работы                                                                                                                                                                 Пятница «08»  апреля 2022 г.

Старший дошкольный возраст -  группа (с 6 до 7 лет) « Звездочки»                                                                                                                                                                

Тема недели:  В мире спорта. ЗОЖ 

Задачи периода:  Продолжать формировать  представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;  развивать  самостоятельность  детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;  умение  элементарно описывать свое самочувствие; развивать  умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения;  Сохранять  и укреплять  физическое и  психическое здоровье  детей; воспитывать культуру поведения.

Итоговое мероприятие:   Игра- презентация «Здоровый образ жизни»

Дата, время проведения итогового мероприятия: 08. 04.22                                               ответственный за проведение:

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образова-тельные

области

Содержание деятельности взрослого и детей

с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей на прогулке, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, игры, индивидуальная работа

07.00-08.15

СКР, ПР,  РР, ФР,ХЭР

 

(После можно поменяться парами и ещё раз сыграть)

Проведение инструктажа по ТБ №____: продолжать знакомить детей с правилами БП в детском саду.

Дидактическая игра «Было – будет». Цель: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени, развивать ориентировку во времени.

Утренняя гимнастика, индивидуальная работа

8.15-8.25

ФР

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку,  дежурство, завтрак

08.25-08.45

СКР

Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. Совершенствование КГН: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук.

Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность

08.45-09.00

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

  

 

Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие мышц артикуляционного аппарата.

Занятия

09.00-09.30

09.40-10.10

11.10-11.35

СКР, ПР,  РР, ФР

Окружающий мир .  Огород на окне. Цель:   Формировать представления о разнообразии растений и способах их посадки в огороде. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. В процессе практической деятельности подводить к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способах ухода за ними.

Рисование . Тема: Наша любимая подвижная игра. Цель: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.  

Музыка по плану специалиста.

Второй завтрак

10.10-10.20

ПП, СКР, РР

Совершенствование КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом);правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали;  воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.25-11.55

СКР, ПР,  РР, ФР

 

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Возвращение с прогулки

12.00-12.10

СКР, ПР

Формирование КГН: культура внешнего вида: формировать культурно-гигиенические навыки, умение приводить себя в порядок после прогулки; тщательно мыть руки с мылом в ванной комнате, соблюдать очередность, не толкаться возле умывальников

Подготовка к обеду, дежурство, обед

12.10-12.40

СКР, ФР

Формирование КГН. Закреплять навыки использования вилки и ложки во время приема пищи.

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.10

ФР,СКР

Подготовка ко сну. Закреплять умение: вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.  Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Прослушивание колыбельных. Цель: закреплять знания детей о колыбельных песнях

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.10-15.25

СКР, ФР

Гимнастика после сна. Прохождение тропы здоровья

Дыхательное упражнение «Ветер и листья» Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут»

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

СКР, РР, ПР

Навыки поведения за столом во время еды: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом), благодарить после еды взрослых.

Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.40-17.00

ПР, СКР

 

Развитие речи «Составление рассказа с использованием антонимов». Цель: формировать умение составлять рассказ, используя антонимы, выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления

Подготовка к ужину, ужин

  17.00-17.20

ФР,  СКР, ПР, РР

Формирование КГН: продолжать формировать умение тщательно мыть руки перед едой, пользоваться мылом; учить детей пользоваться салфетками во время еды

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

СКР, ПР,  РР, ФР

 

Индивидуальная работа «Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Взаимодействие с родителями  (соц.партнёрами)

Индивидуальные консультации по подготовке к школе.

Рекомендовать дома: «Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Напр. окрашивание воды).

Воспитатель: 1смена                                                                 2 смена              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательной работы

Данное ежедневное планирование соответствует стандартам ФГОС...

Ежедневное планирование образовательной деятельности детей подготовительной группы на сентябрь - октябрь

Ежедневное планирование образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы на сентябрь-октябрь...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны 2019-2020 учебный год

В данной разработке представлено ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны по программе "От рожд...

Ежедневное планирование образовательной работы. Тема. Дом. Мебель. Части мебели

Расширение и систематизирование представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Формировать умение ...

Ежедневное планирование образовательной работы. Тема: Моя страна. Моя Россия. Мой Сургут

привлечь внимание детей к изучению своего родного города; закрепить и знания о своей стране. Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к жителям своей страны, своего города. Уточнить ...