ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Родная страна»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Гасанова Эльмира Играмудиновна

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

Тема:  «Родная страна»

Цель: расширять знания детей о родной стране, представления о том, что Россия- огромная многонациональная страна, формировать интерес к малой Родине, познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном Р Ф, воспитывать патриотические чувства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernoe_planirovanie_vospitatelno.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С  31.10.- 04.11.2016г.»

Тема:  «Родная страна»

Цель: расширять знания детей о родной стране, представления о том, что Россия- огромная многонациональная страна, формировать интерес к малой Родине, познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном Р Ф, воспитывать патриотические чувства

Итоговое мероприятие:  Выставка детских рисунков «Родная страна!»

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и д-й с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Регион.

Компон.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  31.10.2016г

Утро

физ культура

социализаци

труд, познание

коммуникац

музыка

Беседа «Россияне граждане России».

Цель: формировать понятие «гражданин»,воспитывать уважение ко всем национальностям.

Чтение Н.Ф.Виноградова «Что такое Родина?

цель: формировать ценностные представления о России, воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. Утренняя гимнастика №6

Выкладывание флага палочками Кюизенера

Цель: разв. мелкую моторику рук, лог.мышление и воображение.

Артуром Г.,Настя Ф., Парвиной Х.

Беседа «Какие люди живут в нашей стране».

цель: формировать представление детей о России,

как о многонац-ой, но единой стране.

Рассматривание карты России.

Просмотр альбома «Национальные костюмы».

Цель: познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России.

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей

Предложить мамам связать куклам носки, варежки для игры на улице.

Рассказ о оленеводах и северных оленях.

НОД

Познание

Физкультура

1.Социальный мир «Наша родина – Россия!» (Горбатенко О.Ф., стр.73) Цель: дать представление о Родине – России, ее столице, развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить свою страну и город, воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

2.Ручной труд«Мой поселок в будущем» (из бумаги) Цель: расширить знания детей о родном поселке; воспитывать любовь и уважение к нему и его жителям.

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Прогулка

Физкультура

Социализаци

Труд.

Познание,

Коммуникац

Худ. лит-ра

Худ. твор-во,

Музыка

Наблюдение за окружающей природой.

Цель: Развитие интереса к открытиям тайн и загадок природы. Учить видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать эстетические чувства.

П/и «Кто скорее».Цель: развитие быстроты и выносливости.Труд: уборка участка детского сада.  Цель: закреплять навыки работы с лопатами, учить организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Индивидуальная работа - выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Вяземский «Осень» совместная со сверстниками игра

Логическая задача «осенью».

Цель:развитие логического мышления умения делать выводы.

Опыт «Вода не имеет вкуса».

Вода прозрачная. Сквозь нее видны предметы. Вода жидкая – у нее нет своей формы, он принимает форму предмета, в который ее наливают.

Цель: формировать представления о состоянии воды в осенний период.

работа до сна

Напомнить детям о полоскании рта после приёма пищи. Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер

Игра путешествие. Береза символ России.

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Родина»,»Отечество».

Просмотр открыток, фотографий о Родине

цель: продолжать фор-ть знания детей о городах, реках, природе России.

Выучить

Родионом И.,

Кириллом А., пальчиковую гимнастику «Мои вещи»

Д/игра «Радио»

Цель: воспитывать умение быть внимательным.

С/р «Семья» Цель: учить придумывать семейные истории на основе реалистических событий.

Труд – изготовление флага России (ткань)

Цель: продолжать знакомить детей с флагом России через трудовую деятельность, продолжать учить трудиться сообща.

Прогулка

Наблюдение за елью. Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрытые иголками. Их много они маленькие, зеленые, колючие. Ель стройное красивое дерево. П/и «Найди свой дом». цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности д-й

Взаимодействие с родителями.

Регион.

комп.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  01.11.2016г

Утро

физ культура

социализаци

труд, познание

коммуникация

музыка

Беседа - Праздник 4 ноября «День народного единства»Цель: рассказать детям о том что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков.

Дыхат. гимнастика «Навыки носового дыхания».

Утренняя гимнастика №6

Инд.работа по ФЭМП «Порядковый счет» с

Бесланом О.,

Пашей Д.,

Каролиной М.

Д/и «Найди государство по флагу».

цель: продолжать знакомить детей со странами и их флагами

Просмотр фотографий «Моя семья».

Цель:закрепление понятия бабушка,дедушка,тетя,  дядя.

В уголок ИЗО поместить раскраски по теме.

Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

Выяснения позиции родителей по вопросам воспитания,

развитии ребенка в семье.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рисование «Мой край родной»

НОД

Познание

Музыка

1.Математическое развитие. Зан.№10 «Математика от 3 до7» (Михайлова З.А., стр.117) Цель: Развитие умения анализировать, сравнивать. Установление соответствия между множествами, определение большего и меньшего количества. Различение геометрических фигур, определение их цвета, расположения.

2. Мир музыки (по плану муз.рук-ля)

Прогулка

Физкультура

Социализаци

Труд.

Познание,

Коммуникац

Худ. лит-ра

Худ. твор-во,

Музыка

Экскурсия в уголок леса.Цель развития воображения ,освоения действий детализации,побуждать к используванию эпитетов.Воспитывание эмоциональной отзывчивости.

П«Через бревно» Развивать выносливость, силу, ловкость.

И/р «С кочки на кочку».

Цель:упражнять в прыжках на двух ногах.

Игра «Угадай эмоцию» Учить угадывать настроение людей по их эмоциям мимике.

Опыт: «Песочные часы».Цель:дать возможность детям ощутить длительность минуты

Навести порядок в ящиках с выносным материалом.

Цель: воспитывать трудолюбие.

работа до сна

Чтение сказки «Финист ясный сокол».Гимнастика после сна.Цель:повышение эмоционального тонуса.

Вечер

Игра на внимание «Этоя,это я,это все мои друзья».Цель:развитие внимания.

Д/игра « Каких фигур не достает» Цель:развитие внимания,закрепить знание геометрических фигур.

С Парвиной Х.,

Олесей О. «Цепочка».

Цель:классифицировать фигуры по цвету,размеру,толщине.

Заучивание стихотворения А.Алексина «Флаг»

цель: учить детей выразительно рассказывать стихи четко произнося каждое слово.

С/р «Путешествие по родной стране»

Цель:развитие творческого воображения и фантазии.

Д/и «Времена года».Цель: закрепить общения представления о признаках лета,весны,зимы,осени.

Строительный материал, мелкие игрушки.

Прогулка

Рассматривание обьектов на участке. Цель:развитие пространственных представлений, воображения, освоения действий детализации. Построения связного речевого высказывания. Воспитание дружеских взаимоотношений. П/и «Эстафета парами».Цель:развитие выдержки и быстроты. Труд.Утепление молодых деревьев Цель: Воспитание экологической культуры. Продолжать заботиться о растениях.

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Регион.

Комп.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальна

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 02.11.2016г.

Утро

физ культура

социализаци

труд, познание

коммуникац

музыка

Рассказ воспитателя об истории возникновения флага, герба, гимна.

Цель: знакомить детей с историей празднования дня народного единства, с государственной символикой. Развивать память, внимание.

Утренняя гимнастика №6

Инд.работа по рисованию

«Флаг моей страны»

С Региной М.,

Димой К.

Прослушивание гимна РФ.

Ц: познакомить детей с торжественной,

величественной мелодией гимна.

Работа в уголке ИЗО:

Раскрашивание флага России и изображение орла на гербе России.

Труд: разрыхлить и опрыскивать растения в уголке природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы с членами семьи ребенка «Каким я вижу своего ребенка»

Роль семьи и социальных факторов на формирование гражданство-патриотических чувств дошкольников.

Знакомство с женской одеждой народов Севера.

НОД

Познание

Физкультура

1.Развитие речи   «Люблю тебя – мой край родной»(конспект) Цель: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск;учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

2.Изодеятельность «Густой дремучий лес» (Бондаренко Т.М., стр.138) Цель:  Учить детей передавать разные по строению, форме деревья, кусты (старые деревья с толстым стволом, изогнутые, наклонные и т.д.), использовать разные приемы рисования кистью (широким мазком, пятном, концом кисти).

3.Физическое развитие(по плану физрука).

Прогулка

Физкультура

Социализаци

Труд.

Познание,

Коммуникац

Худ. лит-ра

Худ. твор-во,

Музыка

Наблюдение за птицами Цель: расширять представления детей о птицах, воспитывать познавательный интерес к миру птиц. 

Труд:  уборка дорожек ведущих на участок группы

Цель: оказывать помощь дворнику.

П/и  «Стая», «Светофор».

Цель: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Инд. работа Рукият Б..

Аленой П.

закреплять навыки метания предметов на дальность

Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом,

чистотой одежды.

Опыт с почвой

Цель: дать детям представления о составе почвы.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность.

работа до сна

Чтение сказки Д.Мамин –Сибиряк. «Серая шейка».Цель: формирование эмоциональной отзывчивости сопереживания. Малоподвижная игра «Я позвоночник берегу» Цель: формировать и закреплять правильность осанки.

Вечер

Объяснение и разучивание пословиц и поговорок о Родине

цель: расширять знания детей о родной стране, формировать интерес к ней через пословицы и поговорки. Развивать умение самостоятельно объяснить смысл пословиц и поговорок.

Выучить с Рукият М.,

и  Настей Ф.,

пословицу

«Кто за Родину горой, тот истинный герой»

Ситуативный Разговор «Что радует, и что огорчает людей».

И/з «Построй с закрытыми глазами ряд из матрешек.

С/р «Моряки»Цель развитие воображения в процессе игровой деятельности.

Игра эксперимент «Свойства бумаги»Цель:Учить детей на основе проб делать собственные открытия 

Прогулка

Наблюдение за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; П/и «Ворона и собачка»Цель:научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу.учить быстро выполняь движения по сигналу.Труд.покормить птиц. Цель:воспитывать желание заботиться о птицах.

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Регион. Комп.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 03.11.2016г.

Утро

физ культура

социализация

труд, познание

коммуникация

музыка

Беседа «Велики просторы русские»

Цель: Формирование представлений о том, как велики просторы России.

Д/и. «Каждую фигуру на свое место»

Цель: продолжать учить сравнивать, классифицировать по свойствам. 

Утренняя гимнастика №6

Инд. работа с Олесей О.,

Региной М.,

Бесланом О.,

- умение сравнивать и обобщать группы предметов.

Беседа «Что такое родословное дерево».

цель: дать детям доступные сведения о родословном дереве

Рассматривание изображений мужской и женской одежды на Руси

цель: развивать интерес к русскому народному костюму.

С/р игра «В гостях».

цель: расширить содержание игровых сюжетов, практиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа с детьми «Мы друзья природы»

НОД

Познание

Физкультура

1. Подготовка к обучению грамоте Согласный звук М, буква М» (Шумаева Д.Г., стр.22) Цель: Знакомство с звуком и буквой «М».Учить определять место звука в словах. Развивать навыки чтения слогов и слов, умение составлять их из разрезной азбуки.

2. Физическое развитие(по плану физрука).

Прогулка

Физкультура

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникаци

Худ. лит-ра

Худ. твор-во,

Музыка

Наблюдение за погодой. Цель:формировать представления о сезонных изменениях.

П/и «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Труд :подвешивание кормушек для птиц.

Цель:воспитывать желание заботиться о птицах.

Инд.работа Артуром Г.,

Пашей Д.,

Парвиной Х., упражнение «Летят снежинки» Цель: развивать глазомер и точность попаданий.

Д/и «Летает не летает»Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Воспитывать выдержку.

Труд:  Организация труда с целью лечения деревьев.

цель: учить правильно, оказывать помощь деревьям и кустарникам;

воспитывать положительное отношение к труду.

работа до сна

Чтение Рассказа В.Осеева «Печенье»Цель:знакомство с творчеством писателя. КГН. Цель:совершенствовать навыки аккуратной еды, правило пользования столовыми приборами (вилкой и ложкой).

Вечер

Просмотр слайдов «Наша родина Россия»

Цель: содействовать формированию у дошкольников уважения к своей Родине, ее истории, языку, народу.

Повторить с детьми ранее выученные считалочки. Цель: закрепление выученного материала.

С Аленой П.,

Каролиной М.,

Тимофеем Х.,

закрепить порядковый счет до 10.

Игра «Что сначала что потом»

Цель: выявить знания об особенностях жизни людей в прошлом и настоящем.

Игры со строительным материалом.Цель:Учить согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами сверстниками.

С\р игра «Юные защитники природы». – воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать ее.

Наблюдение за снегом. Цель: познакомить детей со свойствами снега, с сезонными явлениям- снегопадом.П/и  «Цепи кованые» Цель: воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества. Труд в природе: сгребать снег лопатой расчищать дорожки.

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Регион.комп.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 04.11.2016г

Утро

физ культура

социализация

труд, познание

коммуникаци

музыка

Беседа. «Наш край»

Цель: познакомить с природными особенностями нашего края

Пальчиковая игра «Котята».

цель: закрепить счет до 5, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Д/и «Разрезные картинки».

цель: учить составлять целое из частей, формировать умение видеть целостный образ по части, развивать ориентировку на плоскости.

Утренняя гимнастика №6

Игра «Назови осенние месяцы».

Цель:

закрепить название по порядку осенних месяцев.

Игра «Телефон»

цель: развивать речевой диалог, развивать интонационную выразительность.

Рассматривание семейных фото.

цель: вызвать у детей желание рассказывать о членах семьи, их занятиях и интересах.

Упражнение «Обведи трафарет и раскрась»

цель: учить обводить трафарет строго по контуру и раскрашивать изображение матрешки по желанию.

Труд в уголке природы: подлить комнатные растения.

Цель: учить ухаживать за растениями.

Беседы с родителями о необходимости соблюдения режима дня в выходные дни.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Просмотр слайдов на тему «Просторы России»

НОД

Познание

Музыка

 1.Природный мир «Любите землю-матушку» (Бондаренко Т.М., стр.50) Цель: Объяснить детям, что любовь к земле и труду дают людям выращивать в достатке продукты питания, познакомить их с добрым отношением к земле

2.Лепка «Дерево (берёза – символ России)» Цель: учить детей лепить дерево способом модульной лепки; уметь соединять части путём прикладывания, сглаживания мест соединения, передавать несложное движение, закреплять фигурки на общем основании.

3.Мир музыки (по плану муз.рук-ля)

Прогулка

Физкультура

Социализаци

Труд.

Познание,

Коммуникац

Худ. лит-ра

Худ. твор-во,

Музыка

Наблюдение за растениями и птицами

Цель: развитие интереса к наблюдениям и открытиям. Воспитывать привычку заботиться о животных.

Труд: утепление снегом корней деревьев.

Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.

П/и «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Ходьба приставным шагом

С Хадижей М.,

Каролиной М.

  Игра «Угадай эмоцию»

Учить угадывать настроение людей по их эмоциям мимике.

Навести порядок в ящиках с выносным материалом.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Исследовательская деятельность

-Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода.

-Определить, в каком состоянии находится почва.

работа до сна

Массаж стоп после сна.. Цель: для профилактики ОРВИ.

Вечер

Муз.упражнение «Шумящие коробочки».

- развивать у детей слуховое восприятие, учить дифференцировать шумы, которые издают коробочки с разным направлением.

Игра «Найди каждому место»-  закрепить знания о геометрических фигурах, основных цветах, развивать ловкость, внимание.

Игры с блоками Дьенеша с Артуром Г.,

Родионом И.

Беседа

«Русские народные сказки»

Конструирование «Дом для Маши».

Цель: закреплять навыки работы с бумагой и картоном, развивать точность движений, внимание, усидчивость, интерес к деятельности.

Труд:  «Наведем порядок в группе».

цель: формировать желание следить за порядком в группе, закреплять трудовые навыки и умения детей.

Прогулка

Наблюдение за снегом.Цель:закрепить знание свойств снега его толщину,показать что под снегом прячется и греется травка,рассмотреть составляющие снега.Труд.Помочь малышам убрать выносной материал.Цель:воспитывать чувство взаимопомощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...