ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

 

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ

 

Группа: подготовительная                                                 Тема: «Комнатные цветы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_komnatnye_cvety.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: подготовительная                                                 Тема: «Комнатные цветы»

Цель: Итоговое мероприятие.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание различных книг. Беседа о цветах «Какие бывают цветы». Чтение по выбору детей.

Работа в дневниках наблюдений(Зарисовка цветов)

Повторить выученные стихи с Ксенией, Львом.

Дидактическая игра «Что сделано из металла»

Обогащение материалами уголка изо деятельности. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Поговорить с родителями об организации выставки «Наши любимые цветы»



Рекомендации родителям по ознакомлению детей с комнатными растениями


.









Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


Непосредственно образовательная деятельность



















Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за изменениями в природе.

П/и « Пожарные на учении»».

Дид. игра «Узнай, что мы задумали»»

Отработка с Кирой, Никитойи Соней по прыжкам в длину.

Ситуативный разговор  «Что сделано из металла»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с крашенным снегом изготовления поделок

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.


«Школа шашиста»

Организовать с Соней и Егором игру в шашки.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  Изготовление карточек-разделителей для библиотеки.

Прогулка.

П/и «Хороводная, как пошли наши подружки», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,  быстро темнеет)

Тема: «Комнатные цветы»

День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание и знакомство детей с «Зигокактусом» работа в дневниках наблюдений, придумывание сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».

Поговорить с  Владой, Миланой, Толей о признаках величины предмета, используя Матрешку.

Ситуативный разговор об охране природы, о бережном отношении к цветам.

Работа в центре творчества: «Оформление альбома «Такие волшебные цветы»».

Экпериментирование с художественным материалом (при изготовлении альбома).

Дежурства. Самостоятельные игры детей

Выставка периодических изданий для родителей: журналы «Детский вопрос», семейный альманах.


Консультация для родителей «Что читать детям»





Совместный труд детей и родителей по изготовлению книжки- малышки.

Непосредственно образовательная деятельность










Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Двигательная активность (физкультура на воздухе).

П/и «Не оставайся на полу».

Дид. игра «Мама, папа, я».

Наблюдения за погодой.

Инд. работа по развитию движений  «Школа мяча», забрасывание в баскетбольную стойку.

Ситуативный разговор  о семье.

Обогащение материалами  игры «Семья», « Цветочный магазин».

Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение «Аленушкины сказки».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Подготовка к показыванию сказки « Теремок» для детей раннего возраста. Работа по уходу за растениями (полив, рыхление).

Индивидуальная работа в художественно уголке

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Театр».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные).

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Хороводная игра «Заинька».

Тема: «Комнатные цветы»

День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда -

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика -комплекс «Паучок ползет по ветке».

Работа в природном уголке, рассматривание растений, уход, уборка.

Индивидуальная работа в природном уголке, пересадка цветка.

Ситуативный разговор во время работы в уголке природы « Профессии» (садовник, дворник, дизайнер).

Работа в центрах творчества ( изо уголок), раскрашивание заготовок на бумаге в стиле Жостово.


Консультация по ручному труду и дизайну.



Индивидуальные консультации по запросам.




Предложить родителям принять участье в досуговом мероприятии











Непосредственно образовательная деятельность

















Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку к скворечнику.

П/и «Перелет птиц».

Д/и « Найди пару».

Индивидуальная работа по закреплению материала «Измерение». Д/и « Измерь шагами».

Ситуативный разговор «Кормление зимующих птиц».

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование со снегом(форма и цвет).

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном « Аленушкины сказки».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр с детьми видео ряда с использованием ИКТ по теме «Комнатные растения».

Индивидуальная работа с детьми , закрепление темы «Измерение».

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах.

Выставка предметом народного промысла.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Светофорчик». Наблюдения за погодой.

Тема: «Комнатные цветы»

День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг








Четверг –

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Работа в уголках детского творчества, рассматривание иллюстраций с «Жостовской росписью»в.

Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья).

Сравнение цветов с росписью Жостово.

Вспомнить потешки –перевертыши.

Выставка книг о природе, детских энциклопедий.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.


Индивидуальное консультирование по запросам.






Раздать детям приглашения на праздничную ярмарку «Карусель-карусель».



Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Целевая прогулка к цветнику (Осенние изменения в жизни растений).

П/и «Ловишки с мячом».

Инд работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола).

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение сказки для закрепления пройденного материала « По щучьему велению».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек)..

Индивидуальная работа по владению техникой игры с мячом.

Ситуативные разговоры с детьми.

Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления приглашений для родителей на Ярмарку «Карусель-Карусель».

Прогулка.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

Тема: «Комнатные цветы»



День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Подготовка к Ярмарке «Карусель-карусель». Выставка книжек-малышек.

Пальчиковая гимнастика.

Работа с детьми по

закреплению прямого и обратного счета с Аней и Толей.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.


Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Магазин».





Индивидуальные беседы и консультации по запросам.






Рекомендовать родителям посетить

Ботанический сад

















Открытый показ досуга «Карусель-карусель», анкетирование родителей.

Непосредственно образовательная деятельность














Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за погодными изменениями.

П/и «Хоровод на ярмарке».

Работа с детьми по организации

досуга «Ярмарка».

Вспомнить с детьми потешки, особенности росписи стиля Жостово.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.


Закрепление темы «Счет до десяти» с Никитой, Денисом

Досуговое мероприятие «Ярмарка Карусель-карусель»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Третий лишний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (23.05. - 31.05.)Тема: «Здравствуй лето! Мир цветов»

Группа: старшаяЦель: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолж...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Комнатные растения»

Данный материал может быть полезен при  составлении  плана воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Комнатые растения"....