ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (23.05. - 31.05.)Тема: «Здравствуй лето! Мир цветов»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ескина Светлана Николаевна

Группа: старшая

Цель: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_tsvetov_leto.docx64.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Здравствуй  лето! Мир цветов»

Группа: старшая

Цель: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания.

Дата: 23.05.2016

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика (см. комплекс №4 – май)

 Беседа о полевых цветах

Цель: Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; воспитывать бережное отношение к растениям луга.

Д/игра «Собери букет» - упражнять в согласовании числительных с именами существительными (Элина, Мила)

Хоз.- быт. Труд: Опрыскивание листьев растений бережное отношение к природе.

Разучить пальчиковую гимнастику «Цветы» - развитие мелкой моторики.

Картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов для инсценировки.

Настольные игры по теме «Цветы» (лото, домино, пазлы и др.)

Предложить родителям совместно с детьми выбрать садовый, луговой цветок или лекарственное растение и собирать о нем интересную информацию.

НОД

ОО «Познавательное» (окружающий мир) Тема: «О дружбе и друзьях»

Цель: продолжать быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших; закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям; уточнить и углубить знания о сверстниках и взаимоотношениях с ними.

ОО «Худ. – эстетическое» (рисование) Тема:  «Бабочки летают над лугом»

Цели: учить отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; развивать цветовое восприятие; учить передавать контуры бабочек неотрывной линией; закреплять умение рисовать акварелью.

ОО «Худ. – эстетическое» (музыка) – по плану руководителя.

ПРОГУЛКА:

Целевая прогулка к цветущей клумбе – расширять представления детей о разнообразии цветковых растений.

Логическая задача «Золотой луг» - развивать исследовательские способности, сообразительность детей.

Д/у «Подбери слова для описания цветка» - развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи; формировать интерес к красоте родного языка, природы.

Д/и «Цветник» - закреплять названия цветов, их внешний вид, особенности.

Хоровод «Мы на луг ходили» - развивать умение ритмично двигаться, выполнять танцевальные движения в соответствии со словами песни.

Предложить детям конкурс «Цветочные фантазии» (рисование мелом)

Труд в цветнике – очистка цветника от сорной травы.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой.

Чтение сказки «История одного цветника»

Вечер:

 

Просмотр презентации «Цветы», обсуждение.

Разгадывание и составление простейших кроссвордов - развивать умение логически мыслить при составлении кроссворда; воспитывать усидчивость.

Игра «Поставь цветы в вазу» - закрепить умение делить слова на слоги (Игорь, Танай)

Этюд «Цветок» - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе.

Раскраски по теме «Цветы», палочки Кюзенера, Блоки Дьенеша для самостоятельной работы – упражнение «Выложи по образцу цветок».

ПРОГУЛКА:

Игра – соревнование

«Кто больше расскажет стихов».

Подвижная игра «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Здравствуй  лето, мир цветов!»

Группа: старшая

Цель: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания.

Дата: 24.05.2016

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика (см. комплекс №4 – май)

Беседа «Цветы – краса земли» - Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых; воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Д/игра «Угадай-ка» - развивать связную речь с опорой на графический план рассказа, закрепить названия садовых и полевых цветов (Саша, Сережа).

Д/игра «Собери лепестки цветка из оттенков» - развивать эстетический вкус, чувство цвета, пространственное восприятие; формировать чувство прекрасного.

Энциклопедия «Детям о цветах»; главы -«Одуванчик», «Колокольчик», «Ромашка». 

Иллюстраций, открытки с изображением цветов.

Придумать с ребенком сказку о любом цветке и оформить книжку-малышку.

НОД

ОО «Познавательное» (ФЭМП) Тема: Закрепление пройденного материала.

Цели: закреплять понимание отношений между рядом стоящими числами в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению;  закреплять умение делить круг и  квадрат на две и четыре равные части, называть части сравнивать целое и часть. 

ОО «Худ. – эстетическое» (лепка) Тема: «Зоопарк для зверей»

 Цель: развивать воображение, творчество; отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке; развивать мелкую моторику рук в процессе лепки; вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение «Все цветы разные»

Цель: уточнение с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждение детей к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; обращение внимания детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

Работа по ФИЗО: бросание мяча вверх, ловля с произведением хлопка (Саша, Тимур).

Дидактическая игра «Садовник» - развивать восприятие цвета и его оттенков, монологическую речь; формировать активный интерес к живой природе.

Посадка рассады цветов.

Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой.

Чтение рассказа Б.А. Александрова «Золото весенней степи» (адонис)

Вечер:

 

Отгадывание загадок о цветах - развивать умение логически мыслить, выделять признаки, по которым можно определить отгадку, делать умозаключения.

Хозяйственно- бытовой труд –протереть пыль на полках в игровом уголке.

Д/игра «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление, речь; формировать усидчивость, целенаправленность (Ангелина, Полина).

Игра «Путешествие на луг» - развивать артистизм, воображение, речевую активность; формировать удовольствие от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Предложить детям наборы трафаретов «Цветы», карандаши, бумагу для свободного творчества.

 Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе.

ПРОГУЛКА:

Беседа «Солнце и растение»
Цель: определить роль солнца в жизни растений. 
Опыт: «Влияние солнечного света на рост растений»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Здравствуй  лето, мир цветов!»

Группа: старшая

Цель: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания.

Дата: 25.05.2016

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика (см. комплекс №4 – май)

 Беседа «Знакомство с профессией садовника» - познакомить детей с новой профессией; воспитывать уважение к труду людей.

Игра «Парочки»

Цель: Развитие памяти, внимания, закрепление названий садовых цветов.

Д/игра «Узнай по описанию» -  обучение детей отгадывать загадки по опорным словам (Катя К., Давид).

Игра-перевоплощение «Если бы ты был горным цветком» - развивать .воображение, диалогическую речь, выразительности пантомимики; воспитывать умение проявлять сочувствие (эмпатию).

Атрибуты для   с/р игры «Цветочный магазин», Энциклопедия «Детям о цветах», наборы трафаретов «Цветы», карандаши, бумага.

Подготовить с ребенком рассказ  о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

НОД

ОО «Речевое» (развитие речи) Тема: Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

Цели:  проверить, умеют ли дети составлять подробные и логические рассказы на тему из личного опыта.

ОО «Худ. – эстетическое» (музыка) – по плану руководителя.

ОО «Физическое» (2 половина дня) – по плану руководителя.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за облаками

Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений;

 закреплять знания о неживой природе.

Подвижная игра 

«Шалтай-Болтай».

Цели: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

«Попади в обруч».

 Цели: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м; совершенствовать координацию движений.

Игра с мячом «Я знаю пять цветов» -  разбивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления; формировать интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками.

Опыт по экологии «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

Цель: расширение представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага и свет) .

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой.

Чтение сказки «Аленький цветочек»

Вечер:

 

Д/игра «Собери цветок из геометрических фигур»

Цель: Развивать умение делить целое на части, умение проявлять самостоятельность в познании простых зависимостей части и целого, соотносить образцы с геометрическими фигурами.

Д/у «Звонок в цветочный магазин» - развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения (Артем, Диана).

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». Продолжать учить детей распределять роли в игре, самостоятельно подбирать атрибуты, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом. Учить играть дружно, не ссориться во время игры.

Раскраски по теме «Цветы»,

оформление карточек   «Правила поведения в природе»;

схему трудового процесса «Посадка дерева», «Полив растений», «Рыхление почвы»

ПРОГУЛКА:

Подвижная игра

«Лесные тропинки».

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.

Исследовательская деятельность. Найти растения: кипрей, календулу, мать-и-мачеху, крапиву, подорожник, шиповник, мяту, ромашку.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Здравствуй  лето, мир цветов!»

Группа: старшая

Цель: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания.

Дата: 26.05.2016

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика (см. комплекс №4 – май)

Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком.

Цель. Уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка; развивать эмпатию.

Д/у «Найди причину» - развивать причинностное мышление, фразовую речь; воспитывать ответственность за собственные поступки (Эмиль, Вероника).

Д/игра «Что сначала, что потом?»

Цель: Развивать логическое мышление. Учить связывать изменяющиеся внешние признаки объектов растительного мира с этапами развития растения.

Импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Предложить для рассматривания книги о цветах.

Консультация для родителей «Ребенок и природа».

НОД

ОО «Познавательное» (экология) Тема: «Лето красное пришло».

Цель: систематизировать представления о временах года; расширять представления о ягодах, которые растут в лесу и саду, учить различать их.

ОО «Худ. – эстетическое» (рисование) Тема: «Цветик-семицветик».

Цель: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за бабочкой

Цели: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым Предметом между ступнями.

Д/у «Где посадим семена?»

Цель: Закреплять знания детей о цветах, овощах, фруктах, злаках, умение правильно соотносить предметы по месту их выращивания.

Дидактические игры с веревочкой «Какие фигуры мы знаем» на развитие мелкой моторики и закрепление знаний о геометрических фигурах.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой.

Чтение рассказа Б.А. Александрова «Цветок из Африки» (узамбарская фиалка)

Вечер:

 

Игра «Что где растёт»

Цель: Развивать умение классифицировать растения по месту их произрастания: поле, луг, сад. Развивать внимание, логическое мышление, умение обобщать и анализировать. Воспитывать стремление сохранять красоту окружающего мира

Дидактическая игра «Цветочный магазин» -закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Коллективная аппликация: «Цветочная поляна»

(с элементами рисования)

 Цель: Развитие чувства коллективизма, создание эмоционального настроения детей.

Оборудование для изо. деятельности: ножницы, салфетки, карандаши, мелки, фломастеры.

ПРОГУЛКА:

Подвижная игра

«Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Здравствуй  лето, мир цветов!»

Группа: старшая

Цель: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания.

Дата: 27.05.2016

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика (см. комплекс №4 – май)

БЕСЕДА ОБ УХОДЕ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

Цель: обобщить представления об уходе за комнатными растениями.  Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей.

Логоритмическое упражнение «Колокольчик»

Цели: развивать чувство ритма, темпа, выразительность, двигательную память; воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

Д/у «Найди по описанию»

Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением, местом произрастания, особенностями развития растения.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы» - развитие мелкой моторики.

Предложить детям изготовить цветочные гирлянды для украшения веранды.

Работа с бросовым материалом.

Предложить принять участие в  выставке поделок и рисунков «Цветы вокруг нас».

НОД

ОО «Речевое» (Художественная литература) Тема: Рассказывание детям мордовской народной сказки «Мышка»

Цели: развивать умение детей слушать мордовские народные сказки; побуждать к ответам на вопросы воспитателя.

ОО «Худ. – эстетическое» (Ручной труд) Тема: «Мотылек, рыбка» (из бумаги и картона)

Цель: Учить делать несложные поделки путем сгибания листа в разных направлениях

Материалы: бумага, картон.

ОО «Физическое» - по плану руководителя.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Хороводная игра «Галя по садочку гуляла» - Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Игра «Придумай предложения по схеме» (Мила, Даша)

Опыт по экологии «Листья и стебли растений пропускают воду»

Цель: Развитие опытнической деятельности. Показать, что листья и стебли растений могут вести себя как соломинки – пропускать воду.

Коллективный труд по уборке участка

Мытье уличных игрушек (лопатки, ведра, машинки и др.)

Игры с выносными игрушками.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой.

Чтение рассказа Б.А. Александрова «Самый красивый (тюльпан)»

Вечер:

 

Беседа «Красота спасет мир» - в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу.

Просмотр мультфильма «Просто так», «Ромашки».

работа по развитию мелкой моторики с Игорем, Витей - графический диктант «Цветок».

Слушание музыки: цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей. Ю.Антонов «Не рвите цветы»,  В.Моцарт «Цветы».

Предложить детям для рассматривания альбом с иллюстрациями «Времена года»; рисунки, схемы для конструирования (самолёт, ракета, космического корабля)

ПРОГУЛКА:

Исследовательская деятельность. Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности. Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника.

Подвижные игры «Перелет пчел». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Здравствуй  лето, мир цветов!»

Группа: старшая

Цель: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания.

Дата: 30.05.2016

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика (см. комплекс №4 – май)

Беседа о лете. Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды, состояние растений, особенности жизнедеятельности животных в лесу.

Настольная игра «Времена года» Цель: учить различать признаки времен года, показать на наглядной модели причину смены времен года, развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, воспитывать культуру экспериментальной работы.

Загадывание загадок о лете.

Разучить пословицы: «Дважды лета в году не бывает», «День летний — год кормит».

Чтение стихов о лете.

Слушание «Песенка о лете».

Книжный уголок (центр книги)

-оформление альбомов с фотографиями и иллюстрациями о лете.

-внесение сюжетных картинок, репродукций по данной теме, картин (пейзажи, натюрморты).

Консультация для родителей «Здравствуй, лето» - Распространение   педагогических знаний среди родителей.

НОД

ОО «Познавательное» (окружающий мир) Тема: «Лето красное, лето прекрасное»

развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; формировать целостное представление об экологических системах леса, луга, водоёма в летний сезон; знакомить с разнообразием растительного и животного мира ближайшего экологического окружения; воспитывать культуру поведения в природе в летний период; вызывать желание участвовать в природоохранной деятельности

ОО «Худ. – эстетическое» (рисование) Тема: «За что мы любим лето?»

Цель: Учить придумывать композицию летнего пейзажа и реализовывать задуманное. Учить гармонично сочетать цвета.

ОО «Худ. – эстетическое» (музыка) – по плану руководителя.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за тенью.

Цель: Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня?

П/и  «Чьё звено скорее соберётся ? »

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

П/и «Лягушки и цапля»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность.

КОНСТРУИРОВАНИЕ. «Корабль». Закрепить приемы конструирования; совершенствовать умение строить в определенной последовательности.

Игра «Скажи наоборот». Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь.

Дид. игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас.

Игры с выносным материалом

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: формировать желание трудиться в коллективе.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой.

Чтение А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы)

Вечер:

 

Игра драматизация "Колобок"

Цель: Принимать участие в драматизации сказки, развивать речевую пантомимную выразительность, чувство партнерства.

 Д/у «Найди место звука в слове»

Цель: закреплять знания о звуке «с»

Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето».

Дидактическое упражнение

«Угадай что я рисую».

внесение репродукций, сюжетных картинок, фотографий с изображением летних забав:

Купание, загорание и т.д.

ПРОГУЛКА:

Трудовая деятельность. Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда.

Подвижные игры «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Здравствуй  лето, мир цветов!»

Группа: старшая

Цель: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания.

Дата: 31.05.2016

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика (см. комплекс №4 – май)

БЕСЕДА О БЕРЕЖНОМ ОТНОШЕНИИ К ПРИРОДЕ.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Ира «Что изменилось»

Цель: развитие зрительного внимания. 

Игра «Найди по описанию»

Цель: развивать монологическую речь и память.

Литературный калейдоскоп

Цель: вспомнить и повторить с детьми знакомые стихотворения, народные сказки.

Рассматривание иллюстраций о временах года.

Раскраски на тему «Лето».

внесение материалов для рисования, лепки и аппликации (песок, камни, ракушки и т.д.) для изготовления коллажа.

Предложить родителям принять участие в выставке детских рисунков и совместных поделок на тему «Веселое лето».

НОД

ОО «Познавательное» (ФЭМП) Тема: Закрепление пройденного материала.

Цели: закреплять понимание отношений между рядом стоящими числами в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению;  закреплять умение делить круг и  квадрат на две и четыре равные части, называть части сравнивать целое и часть. 

ОО «Худ. – эстетическое» (аппликация) Тема «Солнышко, улыбнись!» (декоративное)

Цель: Создание многоцветных аппликативных образов   солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей).

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

Д/и « Собери фигуру»

Цель: научить ребенка правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой.

«Скажи наоборот».

Цель: развивать память , речь, мышление.

Игра – хоровод: «По тропинке в сад пойдём».

Подвижные игры

«Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

 «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Трудовая деятельность

Посадка семян гороха.

Цели:  формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);

 воспитывать интерес к труду.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой.

Чтение А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы)

Вечер:

 

Игра-путешествие "Маша едет на дачу"

Цель: Закреплять знание детей об окружающем, развить воображение, сформировать интерес совместным со сверстниками и взрослыми
играми, создать положительный настрой.

Игра «Пройди лабиринт»

Цель: развитие логического мышления.

Сюжетно-ролевые игры: "Путешествие", "Туристическое агенство" - поддерживать интерес детей к комбинированию в одном сюжете реальных и фантастических событий.

Игры- эспериментирование с различными предметами: "Попрыгунчики" - поддерживать интерес к самостоятельному изготовлению.

ПРОГУЛКА:

Подвижные игры «Бадминтон» - учить отбивать волан ракеткой в заданном направлении.

«Футбол» - учить отбивать мяч правой и левой ногой в заданном направлении.

Рисование мелками «Краски лета»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Я и детский сад » Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза

ТЕМА: «Я и детский сад »Тема недели: Великий Устюг - родина Деда МорозаЗнакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать ра...