Календарное планирование образовательной работы Тема: «Зимушку мы очень ждали, все про зимний спорт узнали!»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шаповалова Марина Анатольевна

Календарное планирование образовательной работы на неделю позволяет позназомить детей подготовительной группы с зимними видами спорта, а в конце недели провести итоговое мероприятие: Физкультурно – интеллектуальное развлечение «Путешествие в страну зимнего спорта», сценарий опубликован.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной работы

Подготовительная к школе группа, воспитатель – Шаповалова М.А.

Тема: «Зимушку мы очень ждали, все про зимний спорт узнали!»

Итоговое мероприятие: Физкультурно – интеллектуальное развлечение «Путешествие в страну зимнего спорта»

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Утренняя зарядка

Разговор в кругу «За что награждают медалями?» (в центре группы - выставка спортивных наград (медали, кубки, грамоты)

Повторить приметы зимы с подгруппой детей

Ситуативный разговор: «Что нужно делать чтоб быть здоровым?»

В Центре познания:

фото - альбом для ознакомления с зимними видами спорта

Обратиться с просьбой, принести спортивные награды родственников, друзей семьи

Подобрать и выучить с детьми стихотворения о спорте и здоровье;

привлечь к оформлению в группе мини-библиотеки о спорте  

НОД

Беседа - интервью

Тема: «Какие зимние виды спорта знаешь ты?»

Цель: сформировать представления детей о зимнем спорте, составить календарь занятных дел

Продуктивная деятельность: Рисование «Я как лыжник»

Цель: Учить детей рисовать людей в движении, воссоздавать зимний пейзаж и задуманные образы по разным видам спорта (биатлон, горнолы́жный спорт, прыжки на лыжах с трамплина и другие)

Музыкальная деятельность: подготовка к итоговому мероприятию, выбор репертуара, распределение ролей

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: Развитие наблюдательности, закрепление представления о свойствах снега

П/И «Весёлые соревнования на лыжах»

Индивидуальная работа по развитию меткости упражнять девочек в бросании снежка в цель

Ситуативный разговор: Какими зимними видами спорта можно заниматься на снегу?

Вынести лопатки для уборки снега

Труд: очистка снежных построек от снега

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам профилактика плоскостопия

Д/И «Доскажи словечко»

В Центре творчества работа с ножницами с подгруппой детей (вырезывание иллюстраций для коллажа)

Отгадывание загадок о зимних видах спорта

Внести в Центр творчества старые журналы, фотографии со спортсменами для изготовления коллажа

Прогулка

Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за погодой.

П/И «Снежная карусель»

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Утренняя зарядка

Разговор в кругу «Зачем нужно заниматься спортом?»

разучивание пословиц о здоровье и спорте

Повторить пословицы о здоровье и спорте

Ситуативный разговор: «Зачем нужно закаляться?»

В Центре речи поместить

разрезные картинки с разными зимними видами спорта для д/и «Собери пазл»

Предложить родителям на выбор сделать с детьми доклад на тему «Зимний вид спорта»

НОД

Рассматривание серии картин, беседа

Тема: «Зимние виды спорта»

Цель: расширять представления детей о зимнем спорте, дать установку на здоровый образ жизни

Продуктивная деятельность: Лепка «Мы - спортсмены»

Цель: освоить приемы лепки людей в движении, научить передавать сходства экипировки спортсмена

Двигательная деятельность (физкультура): «Наши лыжи хороши, чтоб кататься от души!»

Задачи:

Оздоровительные: укреплять мышцы стоп, развивать координацию движений, правильное носовое дыхание

Образовательные: формировать навыки ходьбы на лыжах ступающим шагом, добиваться широкого шага

Воспитательные: вызвать удовольствие от выполнения физических и игровых упражнений в команде

Прогулка

Наблюдение за льдом

Цель: Развитие наблюдательности, закрепление представления о свойствах льда

П/И «Кто быстрей» (игра с шайбой и клюшкой)

Индивидуальная работа по развитию меткости забить шайбу клюшкой в ворота

Ситуативный разговор:

каким зимним спортом можно заниматься на льду?

Вынести клюшки и шайбы для игры хоккей

Труд: постройка ворот из снега

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам профилактика плоскостопия

Д/И «Продолжи предложение»

В центре творчества работа на закрепление аккуратной штриховки (разработка и изготовление основы для коллажа)

Д/И «Собери и назови вид спорта»

Внести в Центр Речи стихотворения и книжки о спорте и здоровье, оформить групповую мини-библиотеку   

Внести в Центр двигательной активности новое оборудование (пластмассовые клюшки) 

Прогулка

Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за птицами.

П/И «Два мороза»

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя зарядка

Разговор в кругу «Что знаешь о зимних видах  спорта?»

Подготовка к итоговому мероприятию: придумать названия команд и девиз, выбор капитанов

Д/И «Вчера, сегодня, завтра»

с подгруппой детей

Ситуативный разговор, что означает фраза «Чистота – залог здоровья»

В Центре познания:

фото - альбом с портретами Российских спортсменов

Обратиться к родителям с просьбой помочь подобрать спортивную форму для команд, изготовить эмблемы,

пригласить поучаствовать в составе спортивных команд на Физкультурно – интеллектуальном развлечении «Путешествие в страну зимнего спорта»

НОД

Викторина «Знатоки спорта»

Цель: расширять представления детей о зимнем спорте, закрепить знания

Изобразительная деятельность: рисование «Мы коньки сегодня взяли, как спортсмены сразу стали»

Цель: Закрепить умение рисовать людей в движении, создавать законченный образ (конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей и другие)

Музыкальная деятельность: подготовка к итоговому мероприятию музыкальных пауз (индивидуальные и подгрупповые музыкальные номера)

Прогулка

Наблюдение за облаками «Попробуй разглядеть спортсмена или спортивный инвентарь»

Цель: Развитие наблюдательности и воображения

П/И «Совушка»

Напомнить об  осторожности во время катания с горки

Ситуативный разговор: в каком зимнем спорте нужна горка?

Вынести санки, ледянки

Труд: очистка снежных и ледяных построек от снега

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам профилактика плоскостопия

Д/И «Что лишнее»

Вспомнить пословицы о спорте и здоровье

В центре творчества Изготовление фото коллажа

Внести в Центр творчества различные материалы для изготовления атрибутов для развлечения

Прогулка

Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за погодой.

П/И «День и ночь»

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя зарядка

Беседа в кругу «Какие зимние забавы я знаю?»

Как решить проблему – куда собрать все знания и атрибуты о зимних видах спорта? (изготовить «копилку») 

Повторить виды зимнего спорта с группой детей

Ситуативный разговор о дружелюбии, вежливом отношении друг с другом  

В Центре речи: разместить

доклады детей и родителей «Зимние виды спорта»

Участие в презентации докладов «Самый интересный зимний вид спорта»

НОД

Презентация докладов совместно с родителями «Самый интересный зимний вид спорта»

Цель: расширять представления детей о видах зимнего спорта и спортсменах-чемпионах РФ

Двигательная деятельность (физкультура): «Эх вы сани, мои сани!..»

Задачи:

Оздоровительные: закреплять навыки правильного дыхания

Образовательные:

Обогащать представления о санных видах спорта; закрепить умения правильно сидеть в санях; упражнять в ходьбе в едином темпе, развивать реакцию на зрительный сигнал

Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, вместе выполнять движения, помогать друг другу; формировать эмоционально-положительное отношение к физическим упражнениям

Прогулка

Наблюдение за ветром, рассуждение «Мешает ли ветер спортсменам»

Цель: Развитие наблюдательности и воображения

П/И «Лови, бросай»

Индивидуальная работа по развитию координации движения в ходьбе на лыжах

Напомнить какие правила безопасности нужно соблюдать 

зимой?

Вынести санки, лопатки для снега

Труд: постройка из снега по замыслу детей

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам профилактика плоскостопия

Д/И «Скажи наоборот»

Творческая мастерская «Мастерим копилку «Знания о спорте»

В Центре творчества - закрепление рисования человека в движении

Рассматривание иллюстраций и  фото - альбомов о спортсменах и  зимних видах спорта

Внести в Центр творчества различные неоформленные материалы (коробка, ленточки, бумага) для изготовления «копилки», для пригласительных на Физкультурно – интеллектуальное развлечение

Прогулка

Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за погодой.

П/И «Снежная королева»

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Утренняя зарядка

Беседа в кругу «Чего ты ждешь от сегодняшнего дня?»

Повторить названия команд и девизы

Ситуативный разговор: Как виду себе спортсмены на соревнованиях

Оформление копилки «Знания о спорте»

Участие родителей в Физкультурно – интеллектуальном развлечении «Путешествие в страну зимнего спорта»,

оформление фото-отчёта о совместном мероприятии

НОД

Физкультурно – интеллектуальное развлечение «Путешествие в страну зимнего спорта» с участием инструктора по ФИЗО, родителей, педагогов, детей группы

Цель: закрепить представления о зимних видах спорта, развитие спортивных умений в процессе эстафет

Задачи:

Образовательные - познакомить детей с зимними видами спорта                                        

- формировать установку на ценности здорового образа жизни

Развивающие - развивать положительную мотивацию к занятиям спортом

- развивать логическое мышление, зрительное восприятие и концентрацию внимания в процессе выполнения физических упражнений

- развивать двигательные умения и координацию движения

Воспитательные - воспитывать умения активно работать со сверстниками и взрослыми в команде, сотрудничать друг с другом.

Прогулка

Рассматривание следов на свежевыпавшем снегу Угадать, чьи это следы? Можно ли узнать в какую сторону шел человек

П/И «Метелица»

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием

Ситуативный разговор: Как нам сберечь здоровье зимой?

Внести спортивное оборудование: конусы

Труд: очистка снежных построек от снега

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам профилактика плоскостопия

Д/И «Подбери подходящее»

Презентовать копилку «Знания о спорте» детям групп МБДОУ, родителям с рассказом о прошедшем мероприятии  

Рассматривание содержимого копилки «Знания о спорте», рассказать свои впечатления, актуализировать знания

Д/И «Для какого спорта инвентарь»

Цель: развитие внимания, пополнение словарного запаса

Оформление в группе фото-отчета об итоговом мероприятии, организация презентации для гостей группы  

Прогулка

Игры с выносным материалом (санки, лопатки), труд на участке, наблюдение за погодой.

П/И «Мы веселые ребята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной работы с детьми

Календарное планирование образовательной работы с детьми старшей группы № 5 на декабрь 2015-2016 учебный годТема: «Что такое Новый год?»...

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"

Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"

Календарное планирование образовательной работыТема недели:  «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...

Календарное планирование образовательной работы по теме "Азбука дорожного движения" в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Азбука дорожной безопасности" в подготовительной группе поможет воспитателю организовать совместную деятельность с детьми в течение дн...

Календарное планирование образовательной работы старшей группы

Календарное планирование образовательной работыстаршей группы «Солнечные лучики»День недели, дата: 11.01.21.Тема: Зима.Зимние забавы. Совместная деятельность педагога с детьми...

Календарное планирование образовательной работы в средней группе на тему: "Воспоминание о лете"

В материале представлена воспитательно-образовательная деятельность в средней группе по теме: "Вот и лето прошло"....