Календарное планирование образовательной работы с детьми
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Календарное планирование образовательной работы с детьми старшей группы № 5 на декабрь 2015-2016 учебный год
Тема: «Что такое Новый год?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_novyy_god.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной работы с детьми старшей группы № 5 на декабрь 2015-2016 учебный год

Тема: «Что такое Новый год?»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

понедельник 21 декабря (IV неделя)

Утро

Познавательное развитие

Музыкальное развитие

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Социально-коммуникативное развитие

Работа с календарем природы, отметить изменения.

Книжный уголок – замена худ. лит-ры.

Уголок природы – уход за растениями.

Закреплять знания о временах года, знания о зимних приметах.

И/у «О чем так можно сказать?»

«Доскажи словечко»

«Скажи ласково»

стр.45 Э.Ф. Курмаева Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет (блочно-тематическое планирование

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Прогулка 15

(см. картотека прогулок декабрь)                             октябрь

Цель: развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы; учить выделять признаки сходства и различия.

Наблюдение за снегом.

Дидактическая игра  «найди предмет той же формы»

Подвижная игра «Два Мороза»

Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранения равновесий.

Трудовое поручение

С/р игра «Кафе»

Книжный уголок: Сказка «Снежная королева», «Зимняя сказка», Сутеев «Елка».

Тематический уголок: Плакат «Времена года», "Новый год", сюжетные картинки, набор новогодних игрушек, открыток, картинок.

Замена информации в уголке для родителей

9.00 – 9.35 1подгр. 9.35 – 10.00 2подгр.

Познавательное развитие: формирование целостной картины мира   НОД «Новогодний праздник» стр.53.Каушкаль О.Н. , Карпеева М.В. Формирование целостной картины мира (познавательно-информационная часть, игровые технологии.)  (Работа в рамках ПРОЕКТА)

Совместная деятельность

логопеда с детьми (коррекционная работа)

Вечер

Упражнение для развитие подвижности языка: «Саночки»

Упражнение для укрепления мышц языка: «Горка»

Упражнения для дыхательной гимнастики «Вьюга», «Снежинки», «Заморозим подбородок», «Заморозим ладошку», «Погреем ладошки»

Стр.39-40

(ПРОЕКТ)

Разгадывание загадок

Стр.37-38

Э.Ф. Курмаева Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет (блочно-тематическое планирование

Игры на развитие мелкой моторики

(бусы, мозаики, резиночки, шнуровки)

Подъем – воспитывать самостоятельность

Ходьба по массажной дорожке.

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

Прогулка1 5

(см. картотека прогулок декабрь)

Цель: развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы; учить выделять признаки сходства и различия.

Наблюдение за снегом.

Дидактическая игра  «найди предмет той же формы»

Подвижная игра «Два Мороза»

Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранения равновесий.

Трудовое поручение

15.10-15.35

Рисование 1подгруппа

16.20 -16.45

Музыка

Календарное планирование образовательной работы с детьми старшей группы № 5 на декабрь 2015-2016 учебный год

Тема:  «Что такое Новый год?»

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

вторник 22 декабря  (IV неделя)

 ноября (III неделя)

Утро

Познавательное развитие (ФЭМП)

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Социально-коммуникативное развитие

Пальчиковая гимнастика

«Дед Мороз»

«Снежная баба» стр 36

Закрепления знаний о геометрических фигурах о их отличительных особенностях: Максим П. Коля Варя Ксюша

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

   Прогулка 16

(см. картотека прогулок декабрь)

Цели: обучать устанавливать связь между ветром и форммой сугробов; продолжать знакомство со свойствами предметов.

Наблюдение за ветром и снегом.

Опыт свойства снега.

Дидактическая игра «Бывает- небывает»

П/и «Снежная карусель»»

С/р игра «семья на прогулке»

- схемы для д/и «выложи по образцу»

- наборы геометрических фигур

- тетрадки для индивидуальной работы по математике

-  различные виды мозаик, пазлы.

- «математические пазлы»

- «геометрические пазлы»

- «Блоки Дьеныша»

- «собери квадрат»

- счётные палочки

- спички

Попросить родителей, изготовить вместе с детьми кормушки для птиц

9.00 – 9.35 1подгр. 10.10 -10.35 2подгр.

Познавательное развитие ФЭМП  

Занятие 4.(стр.31)

1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

  2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

  3. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Стр.

И.А. Помораева, В.А.Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

 9.35 – 10.00

 Физическая культура

Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа)

Вечер

Социально-эмоциональное развитие «Маски для маскарада».П.с. учить детей определять героев из сказки по маскам.

Развитие зрительной памяти, внимания при составлении узоров в дидактической игре «Сложи узор»:

Саша, Маша, Максим Е.

Подъем – воспитывать самостоятельность

Ходьба по массажной дорожке.

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости

   Прогулка 16

(см. картотека прогулок декабрь)

Цели: обучать устанавливать связь между ветром и форммой сугробов; продолжать знакомство со свойствами предметов.

Наблюдение за ветром и снегом.

Опыт свойства снега.

Дидактическая игра «Бывает- небывает»

П/и «Снежная карусель»»

С/р игра «семья на прогулке» 

15.10 – 15.35 1 подгр. 15.45 – 16.10

 Лепка: «Разноцветная Ёлка" (СМ. ПРОЕКТ) Учить сочетать в работе несколько техник.  Развивать способности детей к созданию самостоятельных поделок

Свободная игровая деятельность по интересам детей

Календарное планирование образовательной работы с детьми старшей  группы № 5 на декабрь 2015-2016 учебный год

Тема: «Что такое Новый год?»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

среда  23 декабря (IV неделя)

Утро

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы

С. Георгиев «Я спас Деда Мороза».

«Без чего не бывает зимы?»

«Исправь ошибку»

И/у «Какой, какая, какое?»

Д/и «Закончи предложение»,

стр.45 Э.Ф. Курмаева Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет (блочно-тематическое планирование

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

  Прогулка 17      

(см. картотека прогулок декабрь)

 Цели:развивать наблюдательность, воспитывать любознательность.

Рассматривание следов на снегу.

Д/и «Отгадай-ка»

Инд. работа «Кто дальше?» метание

 Подвижная игра «Ловишки с мячом»

Труд очистка дорожек.

С\р «Водители»

 Игровой уголок: Карнавальные маски, атрибуты для творческих игр, настольно – печатные игры.

Уголок художественного творчества: трафареты, обводки, штриховки, материалы для творческой деятельности.

Рекомендации для родителей

- закрепление

названий зимующих птиц

- поиграть с ребенком в игру «отгадай птицу».

Экскурсия в библиотеку

«История Деда Мороза»

(ПРОЕКТ)

Вечер

Координация речи с движением

упражнение

«Снеговик», «Игры зимой»

Ситуация общения «Внимание: дорожный знак».

Дидактическая игра «Водители»

Подъем – воспитывать самостоятельность

Ходьба по массажной дорожке.

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

  Прогулка1 7        

(см. картотека прогулок декабрь)

Цели:развивать наблюдательность, воспитывать любознательность.

Рассматривание следов на снегу.

Д/и «Отгадай-ка»

Инд. работа «Кто дальше?» метание

 Подвижная игра «Ловишки с мячом»

Труд очистка дорожек.

С\р «Водители»

16.15 – 16.40

Музыкальный  досуг

 с/р игра «Салон красоты»: сюжет «Подготовка к празднику»

Календарное планирование образовательной работы с детьми старшей группы № 5 на декабрь 2015-2016 учебный год

Тема: «Что такое Новый год?»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

четверг 24 декабря (IV неделя)

Утро

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация

«Расположи правильно дорожные знаки».

Чтение стихотворения

А. Усачева «Дорожная

песенка»

Работа в тетрадях, с детьми пропустившими, либо не справившимися с заданиями.

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Прогулка1 8

(см. картотека прогулок декабрь)

Цели: закрепление представления о зимующих и перелетных птицах, воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Наблюдение за зимующими птицами.

Дидактическая игра «Что за птица?»

 Подвижная

Инд. «Третий лишний» Варя, Максим П. Вова

С/р  Кафе

Труд по уборке веточек.

- опорные картинки для составления рассказов

- пиктограммы эмоции

- игры на развитие мелкой моторики

(бусы,

мозаики,

 резиночки,

шнуровки)

Рекомендации для родителей

Помощь в отработке речевых навыков

9.00 – 9.35 1подгр. 9.35 – 10.00 2подгр.

Речевое развитие: Развитие общения/Развитие всех компонентов устной речи.

НОД

Рассказ описание по картине с изображением зимнего пейзажа.

Дидактические игры со словами

Формировать у детей умение правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующие слова.

Стр. 69 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (старшая группа)

10.10 -10.35

Чтение художественной литературы

Чтение стихов о зиме

1Познакомить детей со стихотворениями о зиме

2.Приобщать их к высокой поэзии

3.Вспомнить стихи посвященные Новому году, выразительно читать их.

Стр. 60 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (старшая группа

Совместная деятельность психолога с детьми

Вечер

Пальчиковая гимнастика

Стр.35 «Пирог» «Снежок»стр.36

Этюд на развитие воображения «Снеговик»

Стр.115Т.Н.Волосовец

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда.

Подъем – воспитывать самостоятельность

Ходьба по массажной дорожке.

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

Прогулка 18

(см. картотека прогулок декабрь)

Цели: закрепление представления о зимующих и перелетных птицах, воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Наблюдение за зимующими птицами.

Дидактическая игра «Что за птица?»

 Подвижная

Инд. «Третий лишний

16.10-16.35

Рисование 2 подгруппа.

Театр «Путешествие по сказкам»- драматизация отдельных сцен из сказок. Помочь детям с подбором костюмов и атрибутов для проигрывания.

Календарное планирование образовательной работы с детьми старшей группы № 5 на декабрь 2015-2016 учебный год

Тема: «Что такое Новый год?»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

пятница 25 декабря (IV неделя) 

Утро

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Человек в истории и культуре  Беседа «Древние люди» развивать представление о внешнем облике, жилище, деятельности и отдыхе древних людей.

«Вылечим наши книги» -  продолжать учить детей оказывать первую помощь повреждённым книгам (склеивать, сшивать, скреплять).

Индивидуальные поручения.

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Прогулка1 9  

  (см. картотека прогулок декабрь)

Цели: учить определять погоду по приметам; воспитывать интерес к природному календарю.

Наблюдение за изменениями в природе.

Дидактическая игра «Скажи, что ты не слышишь» «Когда это бывает.

Подвижная игра «Дед мороз – красный нос»

Индивидуальная работа на скольжение.

- строитель

- продолжить изготовление картотеки прогулок

- тетради для индивидуальной работы

Д/и «Четвертый лишний»

«Подбери заплатку»

«Продолжи ряд»

- индивидуальные беседы с родителями по запросам,

- рекомендации по необходимости соблюдения режима питания дома в выходные дни.

9.00 – 9.35 1подгр. 9.35 – 10.00 2подгр.

Рисование

10.15  «Новогодний праздник»

Совместная деятельность

логопеда с детьми (коррекционная работа)

Вечер

Чтение художественной

 литературы

В Сутеев «Елки»

Наведение в группе порядка, отбор поломанных игрушек. Повторение правила «Каждой вещи – свое место». Приучение детей соблюдать порядок в группе, уметь видеть неполадок и самостоятельно устранять.

Индивидуальные поручения.

Подъем – воспитывать самостоятельность

Ходьба по массажной дорожке.

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

Прогулка 19  

  (см. картотека прогулок декабрь)

 Цели: учить определять погоду по приметам; воспитывать интерес к природному календарю.

Наблюдение за изменениями в природе.

Дидактическая игра «Скажи, что ты не слышишь» «Когда это бывает.

Подвижная игра «Дед мороз – красный нос»

Индивидуальная работа на скольжение.

Игры с крупным строительным материалом 

«Украшаем улицы города к празднику»

                                   (ПРОЕКТ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА 1 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯ

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА 1 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯТЕМА: "Осень"...

Календарное планирование коррекционной работы с детьми с ФРЗ 4 года обучения

Календарное планирование занятий поРЗВ,СБО,РПО,РММ с детьми 4 года обучения с( ФРЗ)...

Календарно - тематическое планирование образовательной работы с детьми 3-4 лет на месяц май

Привлечь детей к беседе «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: развивать наблюдательность, формировать правильную речь детей.Дидактическая игра: «На что похоже?» Цель:...

Календарно - тематическое планирование образовательной работы с детьми средней группы 22-23г.г.

Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы...