Календарное планирование коррекционной работы с детьми с ФРЗ 3 года обучения
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

 Наталия Владимировна Белоусова

календарное планирование по РЗВ, ОСБ, РПО,РММ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование  коррекционных занятий с детьми 3го года обучения

Месяц   сентябрь_2019-2020 год,  тифлопедагог   Белоусова Н.В.

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Развитие зрительное восприятия

цвет

«Овощи,фрукты». «Осень».

Задачи:

-закреплять умения обследовать и анализировать предметы по их признакам(цвет)

-учить использовать при обследовании предметов лупы;зрительно различать и называть предметы с однородным цветом;узнавать и называть точным словом фиолетовый цвет , выполнять задания по инструкции педагога;различать фиолетово-оранжевый ,фиолетово-бордовый,фиолетово- коричневый цвета;

-расширять представление детей о дарах осени;

-развивать мелкую моторику кистей рук.

форма

«Чудесный мешочек»

-учить различать и называть геометрические фигуры( круг .овал,квадрат,треугольник,прямо-угольник)и объемные тела (шар,куб,конуспризма,цилиндр,эллипсоид);

-формулировать умение использовать формы в практической деятельности как эталон для анализа основной формы реальных предметов;

-развивать мелкую моторику рук

величина

«Сбор урожая»

-учить сравнивать предметы по величине , создавать сериационные ряды из 8-10 предметов в убывающей (возрастающей) последовательности;- сформировать понимание правила « Каждый предмет в ряду меньше (больше) предыдущего и больше 9 меньше) последующего»; -учить устанавливать правильное  расположение предметов в сериационном ряду, находить место пропущенному предмету; -развивать зрительное восприятие.

        цвет

«Овощи,фрукты». «Осень».

Задачи:

-закреплять умения обследовать и анализировать предметы по их признакам(цвет)

-учить использовать при обследовании предметов лупы;зрительно различать и называть предметы с однородным цветом;узнавать и называть точным словом фиолетовый цвет , выполнять задания по инструкции педагога;различать фиолетово-оранжевый ,фиолетово-бордовый,фиолетово- коричневый цвета;

-расширять представление детей о дарах осени;

-развивать мелкую моторику кистей рук.

              форма

«Чудесный мешочек»

-учить различать и называть геометрические фигуры( круг .овал, квадрат, треугольник, прямо-угольник)и объемные тела (шар, куб, конус, призма, цилиндр, эл-липсоид);

-формулировать умение использовать формы в практической деятельности как эталон для анализа основной формы реальных предметов;

-развивать мелкую моторику рук

        

.             величина

«Сбор урожая»

-учить сравнивать предметы по величине , создавать сериационные ряды из 8-10 предметов в убывающей (возрастающей) последовательности;- сформировать понимание правила « Каждый предмет в ряду меньше (больше) предыдущего и больше 9 меньше) последующего»; -учить устанавливать правильное  расположение предметов в сериационном ряду, находить место пропущенному предмету; -развивать зрительное восприятие

   цвет

.«Овощи,фрукты». «Осень».

Задачи:

-закреплять умения обследовать и анализировать предметы по их признакам(цвет)

-учить использовать при обследовании предметов лупы;зрительно различать и называть предметы с однородным цветом;узнавать и называть точным словом фиолетовый цвет , выполнять задания по инструкции педагога;различать фиолетово-оранжевый ,фиолетово-бордовый,фиолетово- коричневый цвета;

-расширять представление детей о дарах осени;

-развивать мелкую моторику кистей рук.

      форма

«Чудесный мешочек»

-учить различать и называть геометрические фигуры( круг .овал, квадрат, треугольник, прямо-угольник)и объемные тела (шар, куб, конус, призма, цилиндр, эл-липсоид);

-формулировать умение использовать формы в практической деятельности как эталон для анализа основной формы реальных предметов;

-развивать мелкую моторику рук

Развитие мелкой моторики

«Ножницы потерялись»-обрывание «овощей» из бумажных заготовок , соответствующих по цвету и форме («огурец» из зеленого прямоугольника, «морковь» из оранжевого треугольника и  т. д.

«Вижу пальцами» -после предварительного рассматривания определить на ощупь по плоскостным трафаретам овощи и  фрукты , назвать их  и материал которым заполнен объем( какой конкретной крупой или песком и т.п.)

« Пластилиновые жгутики»

Выкладывание «овощей» и «фруктов» пластилиновыми жгутиками ( без контуров)

« Маленький мастер»                  -    изготовление недостающей части инструментов по выбору: из бумаги, проволоки, пластилина, соединение незаконченной заготовки из картона со своей заготовкой

Ориентировка в пространстве

«Посадка овощей и фруктов»

-формировать умение  обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела;- развивать умение активно использовать в речи пространственные термины( руки: правая и левая; грудь впереди, спина –сзади и т.д.)

«Посадка овощей и фруктов»

-формировать умение  обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела;- развивать умение активно использовать в речи пространственные термины( руки: правая и левая; грудь впереди, спина –сзади и т.д.)

«Посадка овощей и фруктов»

-формировать умение  обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела;- развивать умение активно использовать в речи пространственные термины( руки: правая и левая; грудь впереди, спина –сзади и т.д.)

«Посадка овощей и фруктов»

-формировать умение  обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела;- развивать умение активно использовать в речи пространственные термины( руки: правая и левая; грудь впереди, спина –сзади и т.д.)

Социально – бытовая ориентировка

«Овощи»,«Фрукты», «Ягоды»

-учить определять названия овощей , фруктов , ягод , их разнообразные качества: ( цвет, форма, величина , вкус , запах) по алгоритму;- учить различать надземные и подземные части растений; - совершенствовать умение группировать по признакам, строению , назначению;- формировать умение сравнивать пары и группы разных видов; - учить делать обобщения ( «овощи» , « фрукты» , « ягоды») .Дифференцировать внутри одного вида ( недозрелый , спелый , перезрелый ); развивать мелкую моторику.

«Овощи» ,«Фрукты», «Ягоды» -учить определять названия овощей , фруктов , ягод , их разнообразные качества: ( цвет, форма, величина , вкус , запах) по алгоритму;- учить различать надземные и подземные части растений; - совершенствовать умение группировать по признакам, строению , назначению;- формировать умение сравнивать пары и группы разных видов; - учить делать обобщения ( «овощи» , « фрукты» , « ягоды») .Дифференцировать внутри одного вида ( недозрелый , спелый , перезрелый ); развивать мелкую моторику.

«Овощи» ,«Фрукты», «Ягоды»

-учить определять названия овощей , фруктов , ягод , их разнообразные качества: ( цвет, форма, величина , вкус , запах) по алгоритму;- учить различать надземные и подземные части растений; - совершенствовать умение группировать по признакам, строению , назначению;- формировать умение сравнивать пары и группы разных видов; - учить делать обобщения ( «овощи» , « фрукты» , « ягоды») .Дифференцировать внутри одного вида ( недозрелый , спелый , перезрелый ); развивать мелкую моторику.

«Овощи» ,«Фрукты», «Ягоды» -учить определять названия овощей , фруктов , ягод , их разнообразные качества: ( цвет, форма, величина , вкус , запах) по алгоритму;- учить различать надземные и подземные части растений; - совершенствовать умение группировать по признакам, строению , назначению;- формировать умение сравнивать пары и группы разных видов; - учить делать обобщения ( «овощи» , « фрукты» , « ягоды») .Дифференцировать внутри одного вида ( недозрелый , спелый , перезрелый ); развивать мелкую моторику.

Календарное планирование  коррекционных занятий с детьми 3го года обучения

Месяц   октябрь 2019-2020 учебный год,  тифлопедагог   Белоусова Н.В.

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Развитие зрительное восприятия

цвет

«Домашние животные»

Задачи:

-учить отличать основные оттенки,цвета по насыщенности,контрастности ,узнавать и называть цвет предметов в реальной обстановке;группировать домашних животных по цвету и оттенкам окраски; находить лишний цвет в изображениях животных ,находить сходство и отличие в цвете изображений ;

-развивать зрительное внимание,зрительную память;

-развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.

форма

«Назови форму»

-учить узнавать и называть точным словом фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник), изображенные в различных пространственных положениях зрительно и по словесной инструкции педагога.

-развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику.

величина

«Измеряем домашних животных»

-совершенствовать представления детей о величине предметов (ширина, длина, высота)

-развивать умение сравнивать предметы по этим  величинам;

-закрепить понимание правила «Каждый предмет в ряду меньше (больше)предыдущего и больше  (меньше) последующего»

-учить составлятьсериационные ряды из 8-10 предметов по высоте в убывающей и возрастающей последовательности ;

-учить замещать ширину цветом, упражнять в зрительном соотнесении предметных изображений по ширине и обозначении порядка последовательного построения ряда по ширине с помощью заместителей;

-развивать глазомер, зрительное внимание.

        цвет

«Домашние животные»

Задачи:

-учить отличать основные оттенки,цвета по насыщенности,контрастности ,узнавать и называть цвет предметов в реальной обстановке;группировать домашних животных по цвету и оттенкам окраски; находить лишний цвет в изображениях животных ,находить сходство и отличие в цвете изображений ;

-развивать зрительное внимание,зрительную память;

-развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.

              форма

«Назови форму»

-учить узнавать и называть точным словом фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник), изображенные в различных пространственных положениях зрительно и по словесной инструкции педагога.

-развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику.

.

        

.             величина

«Учимся сравнивать»

-учить сравнивать предметы по ширине, длине , высоте.

-формировать умение создаватьсериационный ряд из8 предметов по ширине в порядке ее возрастания или убывания с помощью карточки схемы;

-учить сравнивать расположенные рядом предметы ;

-учить правильно определять место пропущенному предмету;

-развивать глазомер, зрительное внимание, аналитические способности при соотнесении предметов и их изображений по величине.

   цвет

«Домашние животные»

Задачи:

-учить отличать основные оттенки,цвета по насыщенности,контрастности ,узнавать и называть цвет предметов в реальной обстановке;группировать домашних животных по цвету и оттенкам окраски; находить лишний цвет в изображениях животных ,находить сходство и отличие в цвете изображений ;

-развивать зрительное внимание,зрительную память;

-развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.

      форма

.

Назови форму»

-учить узнавать и называть точным словом фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник), изображенные в различных пространственных положениях зрительно и по словесной инструкции педагога.

-развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику.

        

Развитие мелкой моторики

«Маленький конструктор»

Выложить по контуру любого животного из фасоли, гороха, семечек.

«Разрезные картинки» - собрать картинку с изображением животных из 6-8 частей.

« Пластилиновые жгутики»

Выкладывание «животных»  пластилиновыми жгутиками ( без контуров)

« Что это?» после предварительного рассматривания определить на ощупь из какого материала        ( наждачная бумага, крупа и т.д.) изготовлены плоскостные  геометрические фигуры.

Ориентировка в пространстве

«Ориентировка от себя»

Задачи:

- учить определять расположение игрушек,окружающих предметов по отношению к себе ( справа-слева, вверху – внизу, впереди- сзади), активно использовать в речи пространственные термины(дверь,сзади(позади) меня;мальчик стоит впереди меня (передо мной); шкаф слева от меня; стол справа от меня и т.д.)

- учить находить и располагать игрушки и предметы согласно названным направлениям;

-

Развивать воображение,память,мелкую моторику.

«Ориентировка от себя»

Задачи:

- учить определять расположение игрушек,окружающих предметов по отношению к себе ( справа-слева, вверху – внизу, впереди- сзади), активно использовать в речи пространственные термины(дверь,сзади(позади) меня;мальчик стоит впереди меня (передо мной); шкаф слева от меня; стол справа от меня и т.д.)

- учить находить и располагать игрушки и предметы согласно названным направлениям;

-

Развивать воображение,память,мелкую моторику.

«Ориентировка от себя»

Задачи:

- учить определять расположение игрушек,окружающих предметов по отношению к себе ( справа-слева, вверху – внизу, впереди- сзади), активно использовать в речи пространственные термины(дверь,сзади(позади) меня;мальчик стоит впереди меня (передо мной); шкаф слева от меня; стол справа от меня и т.д.)

- учить находить и располагать игрушки и предметы согласно названным направлениям;

-

Развивать воображение,память,мелкую моторику.

«Ориентировка от себя»

Задачи:

- учить определять расположение игрушек,окружающих предметов по отношению к себе ( справа-слева, вверху – внизу, впереди- сзади), активно использовать в речи пространственные термины(дверь,сзади(позади) меня;мальчик стоит впереди меня (передо мной); шкаф слева от меня; стол справа от меня и т.д.)

- учить находить и располагать игрушки и предметы согласно названным направлениям;

-

Развивать воображение,память,мелкую моторику.

Социально – бытовая ориентировка

.«Домашние животные»

- учить описывать домашних животных по алгоритму; - учить сравнивать домашних животных по основным признакам; - формировать умения группировать и дифференцировать домашних животных внутри одного вида; - учить соотносить контурные и силуэтные изображения с изображением животных на картинках; -развивать мелкую моторику.

.«Домашние животные»

- учить описывать домашних животных по алгоритму; - учить сравнивать домашних животных по основным признакам; - формировать умения группировать и дифференцировать домашних животных внутри одного вида; - учить соотносить контурные и силуэтные изображения с изображением животных на картинках; -развивать мелкую моторику.

.«Домашние животные»

- учить описывать домашних животных по алгоритму; - учить сравнивать домашних животных по основным признакам; - формировать умения группировать и дифференцировать домашних животных внутри одного вида; - учить соотносить контурные и силуэтные изображения с изображением животных на картинках; -развивать мелкую моторику.

.«Домашние животные»

- учить описывать домашних животных по алгоритму; - учить сравнивать домашних животных по основным признакам; - формировать умения группировать и дифференцировать домашних животных внутри одного вида; - учить соотносить контурные и силуэтные изображения с изображением животных на картинках; -развивать мелкую моторику.

Календарное планирование  коррекционных занятий с детьми 3го года обучения

Месяц   ноябрь_2019-2020  учебный год,  тифлопедагог   Белоусова Н.В.

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Развитие зрительное восприятия

цвет

«Дикие животные»

Задачи:

-учить создавать простые сюжеты на коврографе (фланелеграфе ) и срисовывать их поэтапно,изображая диких животных,лес,солнце;

-закреплять знание основных цветов и их оттенков;

-приучать детей к длительной работе над одним рисунком;

-учить подбирать фон бумаги и краски для изображения пасмурной и солнечной погоды;

-упражнять в использовании цвета для передачи эмоциональной выразительности изображаемого объекта ;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

        форма

«Четырёх угольники»

-формировать понятие о четырехугольниках:квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб;

-учить анализировать основные части геометрических фигур, определять их сходство и различие, использовать трафареты, линейки, лекало для изображения и дорисовывания предметов;

-развивать зрительное внимание , глазомер, мелкую моторику

величина

«Дикие животные»

-учить называть размер предметов , сопоставляя их и противопоставляя их друг другу;

-формировать умение определять измененияв  сериационном ряду и исправлять допущенные ошибки.

-совершенствовать навык соотнесения предметов по величине

-развивать зрительное внимание.

-глазомер.

        цвет

«Дикие животные»

Задачи:

-учить создавать простые сюжеты на коврографе (фланелеграфе ) и срисовывать их поэтапно,изображая диких животных,лес,солнце;

-закреплять знание основных цветов и их оттенков;

-приучать детей к длительной работе над одним рисунком;

-учить подбирать фон бумаги и краски для изображения пасмурной и солнечной погоды;

-упражнять в использовании цвета для передачи эмоциональной выразительности изображаемого объекта ;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

              форма

««Четырёх угольники»

-формировать понятие о четырехугольниках: квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб;

-учить анализировать основные части геометрических фигур, определять их сходство и различие, использовать трафареты, линейки, лекало для изображения и дорисовывания предметов;

-развивать зрительное внимание , глазомер, мелкую моторику

.

.             величина

«Найди одинаковые дома»

-совершенствовать навык зрительного обследования и умение анализировать, классифицировать предметы по величине;

-учить зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками величины;

-закрепить умение составлять сериационные ряды по ширине, длине, высоте предметов

-учить находить три одинаковых по величине предмета из множества однородных;

-совершенствовать навыки использования заместителей  обозначения величины

   цвет

«Дикие животные»

Задачи:

-учить создавать простые сюжеты на коврографе (фланелеграфе ) и срисовывать их поэтапно,изображая диких животных,лес,солнце;

-закреплять знание основных цветов и их оттенков;

-приучать детей к длительной работе над одним рисунком;

-учить подбирать фон бумаги и краски для изображения пасмурной и солнечной погоды;

-упражнять в использовании цвета для передачи эмоциональной выразительности изображаемого объекта ;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

      форма

«Четырёх угольники»

-формировать понятие о четырехугольниках: квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб;

-учить анализировать основные части геометрических фигур, определять их сходство и различие, использовать трафареты, линейки, лекало для изображения и дорисовывания предметов;

-развивать зрительное внимание , глазомер, мелкую моторику

Развитие мелкой моторики

«Разноцветная ваза»

-заполнение объема трафарета вазы цветными клочками бумаги по методу мозаики ( отрывание мелких клочков бумаги от листа цветной бумаги, наклеивание их).

«Разрезные картинки» - собрать картинку с изображением животных из 6-8 частей.

« Пластилиновые жгутики»

Выкладывание «животных»  пластилиновыми жгутиками ( без контуров)

«Кто это?»после предварительного рассматривания определить на ощупь из какого материала        ( наждачная бумага, крупа и т.д.) изготовлены плоскостные   фигуры диких зверей.

Ориентировка в пространстве

« Стрелки»

- учить определять расположение предметов в пространстве;

- закреплять умение показывать рукой ( флажком) напрвление в пространстве с точкой отсчета от себя: направо-налево; вверх-вниз; вперед-назад;

-развивать зрительное внимание ,воображение,память.

« Стрелки»

- учить определять расположение предметов в пространстве;

- закреплять умение показывать рукой ( флажком) напрвление в пространстве с точкой отсчета от себя: направо-налево; вверх-вниз; вперед-назад;

-развивать зрительное внимание ,воображение,память.

« Стрелки»

- учить определять расположение предметов в пространстве;

- закреплять умение показывать рукой ( флажком) напрвление в пространстве с точкой отсчета от себя: направо-налево; вверх-вниз; вперед-назад;

-развивать зрительное внимание ,воображение,память.

« Стрелки»

- учить определять расположение предметов в пространстве;

- закреплять умение показывать рукой ( флажком) напрвление в пространстве с точкой отсчета от себя: направо-налево; вверх-вниз; вперед-назад;

-развивать зрительное внимание ,воображение,память.

Социально – бытовая ориентировка

«Дикие звери»

-учить описывать диких животных по алгоритму; -учить называть и показывать части туловища животного, определять и называть цвет окраски, форму частей  туловища , величину, среду обитания животных;- учить сравнивать диких животных по их основным признакам; -формировать умение находить сходства и различия 2-4 животных, группировать и дифференцировать животных внутри одного вида ; - учить соотносить контурное  и силуэтное изображение с изображением  на картинке ; - развивать мелкую моторику , тактильную память, воображение.

Дикие звери»

-учить описывать диких животных по алгоритму; -учить называть и показывать части туловища животного, определять и называть цвет окраски, форму частей  туловища , величину, среду обитания животных;- учить сравнивать диких животных по их основным признакам; -формировать умение находить сходства и различия 2-4 животных, группировать и дифференцировать животных внутри одного вида ; - учить соотносить контурное  и силуэтное изображение с изображением  на картинке ; - развивать мелкую моторику , тактильную память, воображение.

Дикие звери»

учить описывать диких животных по алгоритму; -учить называть и показывать части туловища животного, определять и называть цвет окраски, форму частей  туловища , величину, среду обитания животных;- учить сравнивать диких животных по их основным признакам; -формировать умение находить сходства и различия 2-4 животных, группировать и дифференцировать животных внутри одного вида ; - учить соотносить контурное  и силуэтное изображение с изображением  на картинке ; - развивать мелкую моторику , тактильную память, воображение

Дикие звери»

учить описывать диких животных по алгоритму; -учить называть и показывать части туловища животного, определять и называть цвет окраски, форму частей  туловища , величину, среду обитания животных;- учить сравнивать диких животных по их основным признакам; -формировать умение находить сходства и различия 2-4 животных, группировать и дифференцировать животных внутри одного вида ; - учить соотносить контурное  и силуэтное изображение с изображением  на картинке ; - развивать мелкую моторику , тактильную память, воображение

Календарное планирование  коррекционных занятий с детьми 3го года обучения

Месяц  декабрь_  2019-2020   учебный год,  тифлопедагог   Белоусова Н.В.

Направления

             1 неделя

           2 неделя

               3 неделя

            4 неделя

Развитие зрительное восприятия

               цвет

«Зима», «Зимние развлечения»

-развивать умение создавать цветные панно, картины по образцу, словесному описанию из контурных цветных и одноцветных силуэтов;

-учить локализовывать из основных цветов оттенки : темные из темных, светлые из светлых;

-учить локализовывать оттенки на обратном контрасте;

-развивать зрительное внимание,память,воображение;

-упражнять в использовании цвета для передачи эмоциональной выразительности изображаемого объекта.

форма

«Обезьянка»

-совершенствовать умение отличать геометрические фигуры, обучать использованию их форм как эталон для анализа основной формы реальных предметов;

-различать умение использовать линейки, трафареты для изображения, дорисовывание предметов;

-развивать зрительное внимание, мелкую  моторику рук

величина

«Сравниваем и выбираем»

-формировать умение усложнять дифференцировку предметов по величине

-учить зрительно выделять и располагать в ряд 8-10 предметов в малом и большом пространстве

-учить зрительно выбирать одинаковые по величине

-учить зрительно выбирать одинаковые по величине предметы из множества . соотносить величину частей  целого объекта;

-развивать зрительное внимание.глазомер.

                       цвет

«Зима», «Зимние развлечения»

-развивать умение создавать цветные панно, картины по образцу, словесному описанию из контурных цветных и одноцветных силуэтов;

-учить локализовывать из основных цветов оттенки : темные из темных, светлые из светлых;

-учить локализовывать оттенки на обратном контрасте;

-развивать зрительное внимание,память,воображение;

-упражнять в использовании цвета для передачи эмоциональной выразительности изображаемого объекта.

              форма

«Обезьянка»

-совершенствовать умение отличать геометрические фигуры, обучать использованию их форм как эталон для анализа основной формы реальных предметов;

-различать умение использовать линейки, трафареты для изображения, дорисовывания предметов.

величина

«Новогодние приготовления»

-совершенствовать навык зрительного анализа величины предметов ;

-учить выбирать предметы по величине

-развивать умения выделять и словесно обозначать величину реальных предметов устанавливать взаимосвязь между предметами по величине;

-учить понимать и словесно обозначать

               цвет

«Зима», «Зимние развлечения»-развивать умение создавать цветные панно, картины по образцу, словесному описанию из контурных цветных и одноцветных силуэтов;

-учить локализовывать из основных цветов оттенки : темные из темных, светлые из светлых;

-учить локализовывать оттенки на обратном контрасте;

-развивать зрительное внимание,память,воображение;

-упражнять в использовании цвета для передачи эмоциональной выразительности изображаемого объекта.

      форма

«.Обезьянка»

-совершенствовать умение отличать геометрические фигуры, обучать использованию их форм как эталон для анализа основной формы реальных предметов;

-различать умение использовать линейки, трафареты для изображения, дорисовывания предметов;

Развитие мелкой моторики

«Что спряталось в комочке?»- разглаживание смятых в комочек трафаретов санок, лыж из альбомной бумаги, обводка ,штриховка.

«Разрезные картинки» - собрать картинку с зимней тематикой из 6-8 частей.

« Пластилиновые жгутики»

Выкладывание елочки пластилиновыми жгутиками ( без контуров)

«Кто пришел на праздник?» после предварительного рассматривания определить на ощупь из какого материала        ( наждачная бумага, крупа и т.д.) изготовлены плоскостные   фигуры диких зверей.

Ориентировка в пространстве

« Треугольник и квадрат»

Задачи:

-совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении;

- развивать умение сохранять направление движения;

- учить обозначать направление движения соответствующими терминами ( направо, налево,вперед, назад);

- учить ориентироваться в процессе передвижения на цветовые ,световые ,звуковые ориетиры.

« Треугольник и квадрат»

Задачи:

-совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении;

- развивать умение сохранять направление движения;

- учить обозначать направление движения соответствующими терминами ( направо, налево,вперед, назад);

- учить ориентироваться в процессе передвижения на цветовые ,световые ,звуковые ориетиры.

« Треугольник и квадрат»

Задачи:

-совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении;

- развивать умение сохранять направление движения;

- учить обозначать направление движения соответствующими терминами ( направо, налево,вперед, назад);

- учить ориентироваться в процессе передвижения на цветовые ,световые ,звуковые ориетиры.

« Треугольник и квадрат»

Задачи:

-совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении;

- развивать умение сохранять направление движения;

- учить обозначать направление движения соответствующими терминами ( направо, налево,вперед, назад);

- учить ориентироваться в процессе передвижения на цветовые ,световые ,звуковые ориетиры.

Социально – бытовая ориентировка

«Зима » «Зимние развлечения»

-развивать навык чувственного познания окружающего мира;- учить обследовать предметы  с помощью зрения и сохранных анализаторов;- развивать умение зрительно выделять существенные признаки и свойства предметов;-учить определять действия , изображенные на  картине , распознавать эмоциональное состояние людей , животных, птиц;- учить узнавать и называть действия людей в силуэтном и контурном изображении

«Зима » «Зимние развлечения»

-развивать навык чувственного познания окружающего мира;- учить обследовать предметы  с помощью зрения и сохранных анализаторов;- развивать умение зрительно выделять существенные признаки и свойства предметов;-учить определять действия , изображенные на  картине , распознавать эмоциональное состояние людей , животных, птиц;- учить узнавать и называть действия людей в силуэтном и контурном изображении

«Зима » «Зимние развлечения»

-развивать навык чувственного познания окружающего мира;- учить обследовать предметы  с помощью зрения и сохранных анализаторов;- развивать умение зрительно выделять существенные признаки и свойства предметов;-учить определять действия , изображенные на  картине , распознавать эмоциональное состояние людей , животных, птиц;- учить узнавать и называть действия людей в силуэтном и контурном изображении

«Зима » «Зимние развлечения»

-развивать навык чувственного познания окружающего мира;- учить обследовать предметы  с помощью зрения и сохранных анализаторов;- развивать умение зрительно выделять существенные признаки и свойства предметов;-учить определять действия , изображенные на  картине , распознавать эмоциональное состояние людей , животных, птиц;- учить узнавать и называть действия людей в силуэтном и контурном изображении

Календарное планирование  коррекционных занятий с детьми 3го года обучения

Месяц  январь_2019-2020 учебный год,  тифлопедагог   Белоусова Н.В.

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Развитие зрительное восприятия

цвет

«Оттенки»

Задачи:

-развивать умение различать до 8 оттенков красного,синего,зеленого,коричневого и до 5 оттенков оранжевого, фиолетового ,желтого, постепенно увеличивая поле восприятия;

-развивать зрительное внимание,память;

-формировать навыки использования осязания в процессе предметно-практической деятельности.

.

               форма

«поиск четырехугольников» Задачи:

-учить локализировать четырехугольники из множества треугольников ,пятиугольников;

-учить осязательно-зрительный  способом  локализовать четырехугольники из треугольников ,треугольники из четырехугольников,соотносить  плоскостные геометрические фигуры с объемными телами;

-реализовать тактильную память

Величина

«Рисование сериационных рядов»-совершенствовать навык совмещения двух сериационных рядов по длине и ширине с использованием  приема зрительного сообщения;

-формировать умение зрительно точно определять уменьшение и увеличение расстояния между предметами в большом пространстве ;

-развивать зрительное внимание ;

-закреплять понимание правила «Чем ближе к нам предмет ,тем он кажется нам больше, и наоборот»

-развивать умение находить пропущенное звено в цепочке предметов .

.

        цвет

«Оттенки»

Задачи:

-развивать умение различать до 8 оттенков красного,синего,зеленого,коричневого и до 5 оттенков оранжевого, фиолетового ,желтого, постепенно увеличивая поле восприятия;

-развивать зрительное внимание,память;

-формировать навыки использования осязания в процессе предметно-практической деятельности.

              Форма

«поиск четырехугольников» Задачи:

-учить локализировать четырехугольники из множества треугольников ,пятиугольников;

-учить осязательно-зрительный  способом  локализовать четырехугольники из треугольников ,треугольники из четырехугольников,соотносить  плоскостные геометрические фигуры с объемными телами;

-реализовать тактильную память

.             величина

«Учимся измерять»

-учить составлять сериационный ряд  из предметов разной величины в убывающей последовательности на ощупь;

-формировать умение зрительно точно определять уменьшение и увеличение расстояния между предметами в большом пространстве;

-развивать зрительное внимание;

-учить отображать величину  расположенных в ряд элементов в рисунке;

-совершенствовать навык моделирования пространственных отношений объектов на плоскости;

-учить оценивать глубину пространства с помощью условной мерки;

-учить находить пропущенное звено в сериационном ряду;

-развивать зрительное  внимание, тактильную чувствительность.

поиск четырехугольников» Задачи:

-учить локализировать четырехугольники из множества треугольников ,пятиугольников;

-учить осязательно-зрительный  способом  локализовать четырехугольники из треугольников ,треугольники из четырехугольников,соотносить  плоскостные геометрические фигуры с объемными телами;

-реализовать тактильную память

Развитие мелкой моторики

«Что спряталось в комочке?»- разглаживание смятых в комочек трафаретов одежды или обуви из альбомной бумаги, обводка ,штриховка.

«Разрезные картинки» - собрать картинку с изображением платья с множеством деталей из 6-8 частей.

« Пластилиновые жгутики»

Выкладывание юбки, брюк, свитера пластилиновыми жгутиками ( без контуров)

«Кто пришел на праздник?»после предварительного рассматривания определить на ощупь из какого материала        ( наждачная бумага, крупа и т.д.) изготовлены плоскостные   фигуры одежды.

Ориентировка в пространстве

« Сервировка стола»

Задачи:

- учить выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога;

-формировать умение контролировать свои действия с помощью зрения и осязания ;

- закреплять умение объяснять значение слов медленно-быстро, высоко-низко,выше-ниже,далеко- близко;дальше-ближе;

- развивать навыки ориентировки на столе, на листе бумаги ( слева, справа,вверху, внизу, посередине);

- развивать глазомер, прослеживающую функцию глаза,зрительноге внимание.

« Сервировка стола»

Задачи:

- учить выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога;

-формировать умение контролировать свои действия с помощью зрения и осязания ;

- закреплять умение объяснять значение слов медленно-быстро, высоко-низко,выше-ниже,далеко- близко;дальше-ближе;

- развивать навыки ориентировки на столе, на листе бумаги ( слева, справа,вверху, внизу, посередине);

- развивать глазомер, прослеживающую функцию глаза,зрительноге внимание.

« Сервировка стола»

Задачи:

- учить выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога;

-формировать умение контролировать свои действия с помощью зрения и осязания ;

- закреплять умение объяснять значение слов медленно-быстро, высоко-низко,выше-ниже,далеко- близко;дальше-ближе;

- развивать навыки ориентировки на столе, на листе бумаги ( слева, справа,вверху, внизу, посередине);

- развивать глазомер, прослеживающую функцию глаза,зрительноге внимание.

« Сервировка стола»

Задачи:

- учить выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога;

-формировать умение контролировать свои действия с помощью зрения и осязания ;

- закреплять умение объяснять значение слов медленно-быстро, высоко-низко,выше-ниже,далеко- близко;дальше-ближе;

- развивать навыки ориентировки на столе, на листе бумаги ( слева, справа,вверху, внизу, посередине);

- развивать глазомер, прослеживающую функцию глаза,зрительноге внимание.

Социально – бытовая ориентировка

« Одежда » « Обувь», «Головные уборы»

- учить описывать предметы одежды, обуви, головных уборов по алгоритму; - развивать умение  ориентироваться в многообразии видов одежды , выделять детали, называть точным словом ( воротник, манжеты , отвороты , рукава , складки, строчки, поле , козырек и т.д.)- учить сравнивать 2-4 вида одежды, обуви ; - совершенствовать умение соотносить контурное и силуэтное изображение с изображением на картинке. Формировать умение делать «обобщение»: « одежда», « обувь» , «головные уборы»;-Учить дифференцировать предметы одежды , обуви внутри одного вида (домашняя, спортивная ,праздничная ,повседневная )

« Одежда » « Обувь», «Головные уборы»

- учить описывать предметы одежды, обуви, головных уборов по алгоритму; - развивать умение  ориентироваться в многообразии видов одежды , выделять детали, называть точным словом ( воротник, манжеты , отвороты , рукава , складки, строчки, поле , козырек и т.д.)- учить сравнивать 2-4 вида одежды, обуви ; - совершенствовать умение соотносить контурное и силуэтное изображение с изображением на картинке. Формировать умение делать «обобщение»: « одежда», « обувь» , «головные уборы»;-Учить дифференцировать предметы одежды , обуви внутри одного вида (домашняя, спортивная ,праздничная ,повседневная )

« Одежда » « Обувь», «Головные уборы»

- учить описывать предметы одежды, обуви, головных уборов по алгоритму; - развивать умение  ориентироваться в многообразии видов одежды , выделять детали, называть точным словом ( воротник, манжеты , отвороты , рукава , складки, строчки, поле , козырек и т.д.)- учить сравнивать 2-4 вида одежды, обуви ; - совершенствовать умение соотносить контурное и силуэтное изображение с изображением на картинке. Формировать умение делать «обобщение»: « одежда», « обувь» , «головные уборы»;-Учить дифференцировать предметы одежды , обуви внутри одного вида (домашняя, спортивная ,праздничная ,повседневная )

« Одежда » « Обувь», «Головные уборы»

- учить описывать предметы одежды, обуви, головных уборов по алгоритму; - развивать умение  ориентироваться в многообразии видов одежды , выделять детали, называть точным словом ( воротник, манжеты , отвороты , рукава , складки, строчки, поле , козырек и т.д.)- учить сравнивать 2-4 вида одежды, обуви ; - совершенствовать умение соотносить контурное и силуэтное изображение с изображением на картинке. Формировать умение делать «обобщение»: « одежда», « обувь» , «головные уборы»;-Учить дифференцировать предметы одежды , обуви внутри одного вида (домашняя, спортивная ,праздничная ,повседневная )

Календарное планирование  коррекционных занятий с детьми 3го года обучения

Месяц  февраль_2019-2020 учебный год,  тифлопедагог   Белоусова Н.В.

Направления

             1 неделя

           2 неделя

               3 неделя

            4 неделя

Развитие зрительное восприятия

               цвет

«Поиск оттенков»

Задачи:

-совершенствовать умение различать до 8 оттенков красного,синего,зеленого,коричневого и до 5 оттенков оранжевого,фиолетового,желтого и других цветов постепенно увеличивая поле восприятия и сокращая время выполнения задачи;

-развивать зрительное внимание,цветоразличение,память.

               форма

«Посуда, мебель»

-формировать умение зрительно воспринимать форму предмета, конфигурации которого включает 3-4 разные формы (простые ) или 2-3 разные одинаковые;

-учить осязательно-зрительным способом различать объемные и плоскостные изображения: (круг – шар, квадрат – куб, треугольник – конус, овал – эллипсоид и т.д);

-развивать тактильную память, зрительное внимание

величина

«Определяем величину на ощупь»

-учить строить сериационный ряд из предметов разной величины в возрастающей последовательности на ощупь;

-совершенствовать навык соотнесения  предметов по величине;

-учить находить одинаковые предметы на ощупь;

-учить использовать  условные обозначения величины при записи ответа.;

-формировать умение аргументировать свой ответ на вопрос и соотносить его с правильным решением.

.        цвет

«Поиск оттенков»

Задачи:

-совершенствовать умение различать до 8 оттенков красного,синего,зеленого,коричневого и до 5 оттенков оранжевого,фиолетового,желтого и других цветов постепенно увеличивая поле восприятия и сокращая время выполнения задачи;

-развивать зрительное внимание, цветоразличение,память.

              Форма

«мебель»

учить составлять сложную конфигурацию из простых геометрических форм , учить целостно прослеживать контур  предметов сложной формы; - формировать на этой основе более точную характеристику предмета ; - развивать зрительное восприятие, внимание.

величина

«Измеряем и считаем»

-совершенствовать навык построения сериационного ряда предметов разной величины в возрастающей и убывающей последовательности;

-учить узнавать предметы на ощупь,определять, восходящий или нисходящий ряд;

-совершенствовать умение производить выбор предметов на ощупь по словесной инструкции педагога;

-формировать понимание того ,что на картине основание ближнего предмета всегда ниже основания дальнего предмета. То есть ,чем дальше предмет , тем его основание ближе к линиям горизонта;

-учить определять расстояние до двух предметов в большом пространстве с помощью условной мерки (шагами, ступнями);

-развивать счетные умения и количественные представления;

-учить сочетать измерения и счет.

               цвет

«Поиск оттенков»

Задачи:

-совершенствовать умение различать до 8 оттенков красного,синего,зеленого,коричневого и до 5 оттенков оранжевогофиолетового,желтого и других цветов постепенно увеличивая поле восприятия и сокращая время выполнения задачи;

-развивать зрительное внимание,цветоразличение,память.

величину

«Определяем величину на ощупь»

-учить строить сериационный ряд из предметов разной величины в возрастающей последовательности на ощупь;

-совершенствовать навык соотнесения  предметов по величине;

-учить находить одинаковые предметы на ощупь;

-учить использовать  условные обозначения величины при записи ответа.;

-формировать умение аргументировать свой ответ на вопрос и соотносить его с правильным решением.

Развитие мелкой моторики

«Что спряталось в комочке?»- разглаживание смятых в комочек трафаретов одежды или обуви из альбомной бумаги, обводка ,штриховка.

«Разрезные картинки» - собрать картинку с изображением платья с множеством деталей из 6-8 частей.

« Пластилиновые жгутики»

Выкладывание юбки, брюк, свитера пластилиновыми жгутиками ( без контуров)

«Кто пришел на праздник?» после предварительного рассматривания определить на ощупь из какого материала        ( наждачная бумага, крупа и т.д.) изготовлены плоскостные   фигуры одежды.

Ориентировка в пространстве

« Ориентируемся по схеме»

Задачи:

- совершенствовать навык микроориентировки на поверхности стола , на листе бумаги;

- учить располагать предметы на столе слева направо,сверху вниз, справа налево, посередине;

- формировать представление о времени,частях суток (утро,вечер,день и ночь) с использованием схем;

- развивать зрительное внимание,память.

« Ориентируемся по схеме»

Задачи:

- совершенствовать навык микроориентировки на поверхности стола , на листе бумаги;

- учить располагать предметы на столе слева направо,сверху вниз, справа налево, посередине;

- формировать представление о времени,частях суток (утро,вечер,день и ночь) с использованием схем;

- развивать зрительное внимание,память.

« Ориентируемся по схеме»

Задачи:

- совершенствовать навык микроориентировки на поверхности стола , на листе бумаги;

- учить располагать предметы на столе слева направо,сверху вниз, справа налево, посередине;

- формировать представление о времени,частях суток (утро,вечер,день и ночь) с использованием схем;

- развивать зрительное внимание,память.

« Ориентируемся по схеме»

Задачи:

- совершенствовать навык микроориентировки на поверхности стола , на листе бумаги;

- учить располагать предметы на столе слева направо,сверху вниз, справа налево, посередине;

- формировать представление о времени,частях суток (утро,вечер,день и ночь) с использованием схем;

- развивать зрительное внимание,память.

Социально – бытовая ориентировка

« Посуда» , «Мебель»

-совершенствовать умение описывать предметы по алгоритму; - закреплять умения осязательно-зрительным способом обследовать предметы, сравнивать однородные предметы по внешним признакам, называть признаки, качества материала, характер поверхности ,, группировать ( посуду, мебель) по общему функциональному признаку;- формировать обобщающее понятие  « посуда» , « мебель»; - учить дифференцировать предметы внутри ( чайная , кухонная, столовая посуда; мебель спальни, гостиной, кухни)

« Посуда» , «Мебель»

-совершенствовать умение описывать предметы по алгоритму; - закреплять умения осязательно-зрительным способом обследовать предметы, сравнивать однородные предметы по внешним признакам, называть признаки, качества материала, характер поверхности ,, группировать ( посуду, мебель) по общему функциональному признаку;- формировать обобщающее понятие  « посуда» , « мебель»; - учить дифференцировать предметы внутри ( чайная , кухонная, столовая посуда; мебель спальни, гостиной, кухни)

« Посуда» , «Мебель»

-совершенствовать умение описывать предметы по алгоритму; - закреплять умения осязательно-зрительным способом обследовать предметы, сравнивать однородные предметы по внешним признакам, называть признаки, качества материала, характер поверхности ,, группировать ( посуду, мебель) по общему функциональному признаку;- формировать обобщающее понятие  « посуда» , « мебель»; - учить дифференцировать предметы внутри ( чайная , кухонная, столовая посуда; мебель спальни, гостиной, кухни)

« Посуда» , «Мебель»

-совершенствовать умение описывать предметы по алгоритму; - закреплять умения осязательно-зрительным способом обследовать предметы, сравнивать однородные предметы по внешним признакам, называть признаки, качества материала, характер поверхности ,, группировать ( посуду, мебель) по общему функциональному признаку;- формировать обобщающее понятие  « посуда» , « мебель»; - учить дифференцировать предметы внутри ( чайная , кухонная, столовая посуда; мебель спальни, гостиной, кухни)

Календарное планирование  коррекционных занятий с детьми 3го года обучения

Месяц  март_  2019-2020  учебный год,  тифлопедагог   Белоусова Н.В.

Направления

             1 неделя

           2 неделя

               3 неделя

            4 неделя

Развитие зрительное восприятия

               цвет

« Птицы»

Задачи:

- учить различать птиц по окраске оперения;

-учить подбирать цветные силуэты к изображению;

-развивать умение использовать детали разных цветов и оттенков для создания целого изображения;

-развивать интерес к прекрасному,уметь видеть оттеночные краски в живой природе.

 форма

«Птицы»

-совершенствовать умение использовать геометрическую фигуры и объемные тела как эталон для анализа формы реальных предметов;

-развивать умение использовать лекала, трафареты , линейки для изображения предметов;

-развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, воображение

величина

«Измеряем толщину»

-совершенствовать навык определения толщины предмета и выстраивания сериационного ряда по толщине;

-учить находить ошибки в сериационных рядах;

-формировать навык определения расстояния до трех предметов на глаз, проверять правильность определения расстояния на глаз, измерением (шагами, веревками);

-учить сравнивать результат измерений;

-развивать глазомер ,зрительное внимание.

цвет

« Птицы»

Задачи:

- учить различать птиц по окраске оперения;

-учить подбирать цветные силуэты к изображению;

-развивать умение использовать детали разных цветов и оттенков для создания целого изображения;

-развивать интерес к прекрасному,уметь видеть оттеночные краски в живой природе.

              Форма

«Птицы»

-совершенствовать умение использовать геометрическую фигуры и объемные тела как эталон для анализа формы реальных предметов;

-развивать умение использовать лекала, трафареты , линейки для изображения предметов;

-развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, воображение

величина

«Учимся анализировать величину»

-развивать умениевыполнять зрительный анализ;

-учить устанавливать закономерность в расположении объектов в сериационном ряду на ощупь;

-формировать умение выбирать одинаковые по высоте предметы зрительно-осязательным способом ( выбор парных предметов  из множества);

-учить передавать перспективу при создании сюжета на фланелеграфе с помощью силуэтных изображений.

-упражнять в определении высоты предметов в большом пространстве, мысленно создавая сериационный ряд;

-учить строить сериационный ряд с помощью шаблонов одного размера  с у     четом  реальной величины  предметов ;

-развивать комбинаторские способности детей при определении пропущенного звена в ряду;

-развивать глазомер.

               цвет

« Птицы»

Задачи:

- учить различать птиц по окраске оперения;

-учить подбирать цветные силуэты к изображению;

-развивать умение использовать детали разных цветов и оттенков для создания целого изображения;

-развивать интерес к прекрасному,уметь видеть оттеночные краски в живой природе.

                  форма

        «Птицы»

-совершенствовать умение использовать геометрическую фигуры и объемные тела как эталон для анализа формы реальных предметов;

-развивать умение использовать лекала, трафареты , линейки для изображения предметов;

-развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, воображение

Развитие мелкой моторики

«Птицы на кормушке» -коллективная работа .Дети отщипывают от большого куска пластилина маленькие комочки и примазывают их на трафарет птицы по всему объему. Затем каждый ставит свою птицу на общую кормушку.

«Кто чем питается» - сортировка крупы для птиц: перловка и горох.

«Сосулька плачет»-

Получаем сосульку путем обрывания из голубой бумаги и наклеиваем. Под «сосулькой» из пипетки капаем капельки воды на равном расстоянии друг от друга.

«Первые проталинки»

-На черный лист бумаги наносятся широкие полосы клея, на него соль (снег); узкие полосы проталины.

Ориентировка в пространстве

«Цветные домики»

Задачи:

- формировать понимание топологических понятий рядом, вместе, между, близко,далеко ,около, с краю и т.д.;

- развивать зрительное внимание.

«Цветные домики»

Задачи:

- формировать понимание топологических понятий рядом, вместе, между, близко,далеко ,около, с краю и т.д.;

- развивать зрительное внимание.

«Цветные домики»

Задачи:

- формировать понимание топологических понятий рядом, вместе, между, близко,далеко ,около, с краю и т.д.;

- развивать зрительное внимание.

«Цветные домики»

Задачи:

- формировать понимание топологических понятий рядом, вместе, между, близко,далеко ,около, с краю и т.д.;

- развивать зрительное внимание.

Социально – бытовая ориентировка

« Птицы» ( перелетные, зимующие , домашние)

-учить осязательно- зрительным способом воспринимать птиц, описывать их внешний вид по алгоритму; -формировать умение составлять описательные  загадки с помощью алгоритма  и наводящих вопросов ; -учить  группировать  птиц по их  основным  признакам, закреплять  умения анализировать, делать обобщения ( зимующие , перелетные , домашние ) птицы; _ развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание.

« Птицы» ( перелетные, зимующие , домашние)

-учить осязательно- зрительным способом воспринимать птиц, описывать их внешний вид по алгоритму; -формировать умение составлять описательные  загадки с помощью алгоритма  и наводящих вопросов ; -учить  группировать  птиц по их  основным  признакам, закреплять  умения анализировать, делать обобщения ( зимующие , перелетные , домашние ) птицы; _ развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание.

« Птицы» ( перелетные, зимующие , домашние)

-учить осязательно- зрительным способом воспринимать птиц, описывать их внешний вид по алгоритму; -формировать умение составлять описательные  загадки с помощью алгоритма  и наводящих вопросов ; -учить  группировать  птиц по их  основным  признакам, закреплять  умения анализировать, делать обобщения ( зимующие , перелетные , домашние ) птицы; _ развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание.

« Птицы» ( перелетные, зимующие , домашние)

-учить осязательно- зрительным способом воспринимать птиц, описывать их внешний вид по алгоритму; -формировать умение составлять описательные  загадки с помощью алгоритма  и наводящих вопросов ; -учить  группировать  птиц по их  основным  признакам, закреплять  умения анализировать, делать обобщения ( зимующие , перелетные , домашние ) птицы; _ развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание.

Календарное планирование  коррекционных занятий с детьми 3го года обучения

Месяц  апрель_2019-2020 учебный год,  тифлопедагог   Белоусова Н.В.

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Развитие зрительное восприятия

цвет

«Транспорт»

-развивать умение различать окраску движущихся предметов;

-формировать представление о том,что чем ближе предмет,тем ярче и насыщенней цвет,чем дальше,тем он менее насыщен;

- развивать наблюдательность;

- учить фиксировать взгляд на движущихся объектах .

               форма

«Призмы»

-учить выполнять обследовательские действия при зрительном восприятии призмы;

-учить различать осязательно-зрительным способом предметы разной высоты;

-формировать понятие об угольной форме предметов

Величина

«Измеряем с помощью условной мерки»

-учить определять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки;

-учить измерять длину ширину ленты с помощью условной мерки, находить визуально одинаковые  по длине, ширине ,ленты;

-развивать глазомер, зрительное внимание.

цвет

«Транспорт»

-развивать умение различать окраску движущихся предметов;

-формировать представление о том,что чем ближе предмет,тем ярче и насыщенней цвет,чем дальше,тем он менее насыщен;

- развивать наблюдательность;

- учить фиксировать взгляд на движущихся объектах .

              Форма

«Призмы»

-учить выполнять обследовательские действия при зрительном восприятии призмы;

-учить различать осязательно-зрительным способом предметы разной высоты;

-формировать понятие об угольной форме предметов

величина

«Измерение сыпучих и жидких веществ»

.учить определять объем сыпучих и жидких тел с  помощью условной мерки;

-формировать понятие зависимости между величиной , меркой , числом;

-развивать зрительное внимание, глазомер.

форма

«Призмы»

-учить выполнять обследовательские действия при зрительном восприятии призмы;

-учить различать осязательно-зрительным способом предметы разной высоты;

-формировать понятие об угольной форме предметов

.

Развитие мелкой моторики

« Пластилиновые жгутики» -

По нарисованному контуру автобуса

выложить тонким пластилиновым жгутиком новый контур.

Пальчиковая гимнастика

      « Поезд»

Тук-так, тук–так –

Музыка такая      

 -стучат по столу кулачком.

Под колесами стучит

Не переставая.      

Поезд спорит с ветерком :

«Ну-ка кто быстрее?»

Пальчики «бегают» по столу, чередуя «бег» с «ходьбой», указательным и средним пальцами.

Машинист глядит вперед:

Семафор краснеет,      

-Кладут растопыренные пальцы на стол.

Значит надо сбавить ход

И остановиться,

А дадут зеленый свет-

Поезд вновь помчится.

- повторить 3-4 раза

«Умелые ручки» -  работа с ножницами. Вырезать заготовки для аппликации     « Транспорт»

«Разрезные картинки» - собрать картинку с изображением любого транспортного средства с множеством деталей из 6-8 частей.

Пальчиковая гимнастика

      « Поезд»

Тук-так, тук–так –

Музыка такая      

 -стучат по столу кулачком.

Под колесами стучит

Не переставая.      

Поезд спорит с ветерком :

«Ну-ка кто быстрее?»

Пальчики «бегают» по столу, чередуя «бег» с «ходьбой», указательным и средним пальцами.

Машинист глядит вперед:

Семафор краснеет,      

-Кладут растопыренные пальцы на стол.

Значит надо сбавить ход

И остановиться,

А дадут зеленый свет-

Поезд вновь помчится.

- повторить 3-4 раза

Ориентировка в пространстве

«Учимся ориентированию»

Задачи:

- совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений ( вверху-внизу, впереди (спереди) – сзади(за), слева- справа, между,рядом с, около), умение ориентироваться в окружающем пространстве,двигаться в заданном напрвлении ,меняя его по сигналу,определять сове местонахождение;

- развивать слуховое внимание

«Учимся ориентированию»

Задачи:

- совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений ( вверху-внизу, впереди (спереди) – сзади(за), слева- справа, между,рядом с, около), умение ориентироваться в окружающем пространстве,двигаться в заданном напрвлении ,меняя его по сигналу,определять сове местонахождение;

- развивать слуховое внимание

«Учимся ориентированию»

Задачи:

- совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений ( вверху-внизу, впереди (спереди) – сзади(за), слева- справа, между,рядом с, около), умение ориентироваться в окружающем пространстве,двигаться в заданном напрвлении ,меняя его по сигналу,определять сове местонахождение;

- развивать слуховое внимание

«Учимся ориентированию»

Задачи:

- совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений ( вверху-внизу, впереди (спереди) – сзади(за), слева- справа, между,рядом с, около), умение ориентироваться в окружающем пространстве,двигаться в заданном напрвлении ,меняя его по сигналу,определять сове местонахождение;

- развивать слуховое внимание

Социально – бытовая ориентировка

«Транспорт»(наземный , водный, воздушный)

- формировать понятия о разных видах транспортных средств; -учить описывать транспорт по алгоритму;- формировать умение узнавать транспорт в силуэтном и контурном изображении;-расширять представления  о людях разных профессий ( шофер . машинист , летчик , капитан ,) –уточнять и расширять знания о назначении транспортных средств; -учить называть виды грузового и пассажирского транспорта ( бортовая , грузовая  машина . самосвал, автобус , троллейбус , трамвай , самолет , вертолет , теплоход , катер , поезд.)

«Транспорт» (наземный , водный, воздушный)

-формировать умение группировать транспортные средства  по назначению ; -обобщать представления детей  о строении грузовой машины ( двигатель, кабина , кузов , колеса и т.д.); -учить дифференцировать транспорт внутри одного рода; -развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза;- развивать мелкую моторику.

«Транспорт» (наземный , водный, воздушный)

- формировать понятия о разных видах транспортных средств; -учить описывать транспорт по алгоритму;- формировать умение узнавать транспорт в силуэтном и контурном изображении;-расширять представления  о людях разных профессий ( шофер . машинист , летчик , капитан ,) –уточнять и расширять знания о назначении транспортных средств; -учить называть виды грузового и пассажирского транспорта ( бортовая , грузовая  машина . самосвал, автобус , троллейбус , трамвай , самолет , вертолет , теплоход , катер , поезд.)

«Транспорт» (наземный , водный, воздушный)

-формировать умение группировать транспортные средства  по назначению ; -обобщать представления детей  о строении грузовой машины ( двигатель, кабина , кузов , колеса и т.д.); -учить дифференцировать транспорт внутри одного рода; -развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза;- развивать мелкую моторику.

Календарное планирование  коррекционных занятий с детьми 3го года обучения

Месяц  май_2019-2020 учебный год,  тифлопедагог   Белоусова Н.В.

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Развитие зрительное восприятия

цвет

«Разноцветное лето»

Задачи:

-учить отличать основные цвета и оттенки по насыщенности;

 -узнавать цвет в растительном мире(в природе);

-учить создавать картину по словесному описанию;

-развивать слуховую и зрительную память,воображение.

   форма

«Композиция форм»

-учить зрительно воспринимать форму предмета , конфигурация которого включает 3 – 4 разные формы (простые) или 2 – 3 одинаковые;

Учить осязательно – зрительным способом различать объемные и плоскостные изображения ( круг – шар, квадрат – куб, треугольник – конус, овал – эллипсоид и т.д.) ;

-развивать тактильную память , зрительное внимание , воображение

Величина

«Измеряем предметы»

-учить измерять длину и ширину предмета с помощью условной мерки.

-повторить числовой ряд;

-закреплять понятие зависимости числа мерок от величины мерки при неизменяющемся измеряемом количестве;

-закреплять умение определять предыдущее и  последующее число в числовом ряду;

-развивать глазомер, зрительное внимание.

цвет

«Разноцветное лето»

Задачи:

-учить отличать основные цвета и оттенки по насыщенности;

 -узнавать цвет в растительном мире(в природе);

-учить создавать картину по словесному описанию;

-развивать слуховую и зрительную память,воображение.

              Форма

«Композиция форм»

 -учить зрительно воспринимать форму предмета , конфигурация которого включает 3 – 4 разные формы (простые) или 2 – 3 одинаковые;

Учить осязательно – зрительным способом различать объемные и плоскостные изображения ( круг – шар, квадрат – куб, треугольник – конус, овал – эллипсоид и т.д.) ;

-развивать тактильную память , зрительное внимание , воображение

величина

«Измеряем предметы»

-учить измерять длину и ширину предмета с помощью условной мерки.

-повторить числовой ряд;

-закреплять понятие зависимости числа мерок от величины мерки при неизменяющемся измеряемом количестве;

-закреплять умение определять предыдущее и  последующее число в числовом ряду;

-развивать глазомер, зрительное внимание.

форма

«Композиция форм»

 -учить зрительно воспринимать форму предмета , конфигурация которого включает 3 – 4 разные формы (простые) или 2 – 3 одинаковые;

Учить осязательно – зрительным способом различать объемные и плоскостные изображения ( круг – шар, квадрат – куб, треугольник – конус, овал – эллипсоид и т.д.) ;

-развивать тактильную память , зрительное внимание , воображение

        цвет

«Разноцветное лето»

Задачи:

-учить отличать основные цвета и оттенки по насыщенности;

 -узнавать цвет в растительном мире(в природе);

-учить создавать картину по словесному описанию;

-развивать слуховую и зрительную память,воображение.

Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика

«Грибы»

На полянке толстячок,

 Белый гриб - боровичок.

А под ним, дрожа немножко,

Подняла улитка рожки.

(-правую руку поставить перед собой ,сжать в кулак;

-ладонь левой руки накрывает кулак правой.

-Левая рука остается ,правую убирают.

-указательный и средний пальцы правой руки подняты, показывают рожки у улитки.)

            Аппликация     «Аленький цветочек»

- методом обрывания приготовить детали цветка: лепестки , листья , стебель. Аккуратно наклеить .

Пальчиковая гимнастика

«Грибы»

На полянке толстячок,

 Белый гриб - боровичок.

А под ним, дрожа немножко,

Подняла улитка рожки.

(-правую руку поставить перед собой ,сжать в кулак;

-ладонь левой руки накрывает кулак правой.

-Левая рука остается ,правую убирают.

-указательный и средний пальцы правой руки подняты, показывают рожки у улитки.)

«Сортируем семена»

- Отделять один вид крупы от другого с помощью пинцета.

«Разрезные картинки» - собрать картинку с изображением  растения  с множеством деталей из 6-8 частей.

Ориентировка в пространстве

«Ориентировка на участке»

Задачи:

- учить ориентироваться на игровом (спортивном) участке;

- совершенствовать умения определять и словесно обозначать пространственное расположение оборудования;

- учить ориентироваться с помощью слуха, осязания, обоняния, температурной чувствительности;

- развивать воображение

«Ориентировка на участке»

Задачи:

- учить ориентироваться на игровом (спортивном) участке;

- совершенствовать умения определять и словесно обозначать пространственное расположение оборудования;

- учить ориентироваться с помощью слуха, осязания, обоняния, температурной чувствительности;

- развивать воображение

«Ориентировка на участке»

Задачи:

- учить ориентироваться на игровом (спортивном) участке;

- совершенствовать умения определять и словесно обозначать пространственное расположение оборудования;

- учить ориентироваться с помощью слуха, осязания, обоняния, температурной чувствительности;

- развивать воображение

«Ориентировка на участке»

Задачи:

- учить ориентироваться на игровом (спортивном) участке;

- совершенствовать умения определять и словесно обозначать пространственное расположение оборудования;

- учить ориентироваться с помощью слуха, осязания, обоняния, температурной чувствительности;

- развивать воображение

Социально – бытовая ориентировка

«Деревья», « Кусты», «Цветы», «Травы», «Грибы»

Задачи:

-формировать умение различать и называть части растений;

-формировать понятие о хвойных и лиственных деревьях, о лечебных травах,садовых и полевых цветах,о съедобных и несъедобных грибах;

-учить узнавать растение в силуэтном и контурном изображении;

-учить сравнивать 2-4 вида растений;

-формировать умение делать обобщение: «растения»

«Деревья», « Кусты», «Цветы», «Травы», «Грибы»

Задачи:

-формировать умение различать и называть части растений;

-формировать понятие о хвойных и лиственных деревьях, о лечебных травах,садовых и полевых цветах,о съедобных и несъедобных грибах;

-учить узнавать растение в силуэтном и контурном изображении;

-учить сравнивать 2-4 вида растений;

-формировать умение делать обобщение: «растения»

«Деревья», « Кусты», «Цветы», «Травы», «Грибы»

Задачи:

-формировать умение различать и называть части растений;

-формировать понятие о хвойных и лиственных деревьях, о лечебных травах,садовых и полевых цветах,о съедобных и несъедобных грибах;

-учить узнавать растение в силуэтном и контурном изображении;

-учить сравнивать 2-4 вида растений;

-формировать умение делать обобщение: «растения»

«Деревья», « Кусты», «Цветы», «Травы», «Грибы»

Задачи:

-формировать умение различать и называть части растений;

-формировать понятие о хвойных и лиственных деревьях, о лечебных травах,садовых и полевых цветах,о съедобных и несъедобных грибах;

-учить узнавать растение в силуэтном и контурном изображении;

-учить сравнивать 2-4 вида растений;

-формировать умение делать обобщение: «растения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста

Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста...

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в специализированной в подготовительной к школе группе.

В данном материале совмещены тематические недели, темы занятий по Социально-бытовой ориентировке, календарные даты и праздники, также итоговое мероприятие. Данная таблица удобна своей сжатостью и локо...

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе 2017-2018 учебный год. По программе Гомзяк для детей 5-6 лет .

Слаженная работа педагогов логопедической  группы даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказыва...

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.

План календарно-тематического планирования коррекционной работы с детьми старшей группы....

Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы.

Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда....

Календарное планирование коррекционной работы с детьми с ФРЗ 4 года обучения

Календарное планирование занятий поРЗВ,СБО,РПО,РММ с детьми 4 года обучения с( ФРЗ)...

календарно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы

Календарно-тематический план для подготовительной группы составлен на основе учебно-методического комплекса О.С.Гомзяк. Работа с детьми с ОНР предполагает работу по профилактике дисграфии, поэтому в п...