Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._perspekt_plan_dlya_podgot_gr.docx39.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 «Умка»

Календарно – тематическое планирование

коррекционной работы учителя-логопеда с детьми

 подготовительной группы

                                                                                                                                                            Составила: учитель-логопед        

                                                                                                                                                                       Заярная Л.И.

СЕНТЯБРЬ: 1-2 неделя – диагностика, обследование речи детей.                                                                                                                                                                        

3-я неделя. 1. Тема: Наш детский сад.    

Фонематическое восприятие.

ЗСА.

Слоговая струк-ра слов.

Лексика

Грамматический

строй речи

Связная

речь

Обучение грамоте

СЕНТЯБРЬ:

Повторить понятие о гласных и согласных звуках.

.«Поймай звук»

Раздели слова-предметы на слоги

Назови профессии

(кто работает в д-саду)

Слова-действия к профессиям

Составь предложение по картинке

( о профессиях).

Посчитай кол-во слов в прежложении.

Знакомство с буквами

А 

Покажи буквы с помощью пальцев.

2. Детский сад.

Придумай слова со звуками  А.  

Прохлопайте названия

игрушек

Сущ-ные с уменьшительно- ласкат-ым суффиксами

Определение рода сущ-ных (он,она,оно,они)

Загадки о частях суток

Знакомство с буквой У.

На что похожи буквы.

3. Правила уличного движения.

Определи место звука в словах ( с помощью фишки)

Посчитай части слов-помощников

Объясни значение слов: тротуар, бордюр,

Использование предлогов (показ движения)

Повторим правила движения по улице

Звук и буква М.

На что похожа?

Покажи пальцами.

4. Дорожный этикет. Велосипед.

Хлопни, если слышишь звук.

ЗСА: руль

Позови слово (определи ударный гласный звук)

Назовите слова-действия. Части велосипеда.

Склонение по падежам слова «велосипед»

Составим рассказ о велосипеде.

Звук и буква С.

Назови похожие предметы.

ОКТЯБРЬ:

  5.Овощи.

Определение мягкости и твердости согласных.

ЗСА: лук

Деление на слоги названий овощей.

Определение ударного гласного звука.

Слова-признаки (об овощах).

Образование относительных прилагательных от названия овощей.

Составление рассказа  об овощах с использованием схемы.

Чтение слогов.

Печатание букв.

 

  6. Фрукты. Сад-огород.  

Покажи домик для звука.

ЗСА: сок

Позови слово (ударение).

«Что из чего?»

Согласование сущ-ных с числительными .Посчитай овощи и фрукты.

Составление загадок об овощах и фруктах.

Звук и буква Х.

Выложи из палочек.

7. Деревья.

Назови первый звук в названии деревьев.

Дополни словечко. Прохлопай названия деревьев.

Посчитай листья (соглас.сущ-ных и числит-ных).

Назови от какого дерева лист? (образование прилагательных).

Стихи о деревьях.

Звук и буква К.

8. Растительный мир.

Назови последний звук в словах.

Подбери рифму к словам.

Слова-родственники к словам «дерево» и «лес».

Составление предложений по моделям.

Чем отличаются деревья и кусты (описание).

Звук и буква Г.

Сравни: Х, К, Г

9. Сезонная одежда и обувь.

Придумай слова со звуком (гласные).

Прошагай слова (названия одежды).

Слова-антонимы (существительные).

Притяжательные прилагательные ( чья одежда и обувь).

Виды одежды и обуви. Описание одежды и обуви

 ( по схемам).

Звуки и буква И.

10. . Сезонная одежда и обувь.

Придумай слова со звукоми (согласными).

Какое слово длиннее?

Слова-антонимы (глаголы).

Чего много? (сущ-ные в родит.падеже).

Загадки об одежде и обуви.

Звук и буква П.

11. Продукты питания. Хлеб - всему голова.

Определи место звука в слове.

ЗСА: хлеб

Образование относительных прилагательных.

Слова-родственники к слову «хлеб».

«Упрямые»  слова.

Диалог в магазине продуктов.

Звук и буква Т.

12. Посуда.

Назови слово с заданным звуком.

ЗСА: ваза

Определение количества слогов в названиях посуды.

Части посуды. Материалы для посуды.

Относительные прилагательные.

Использование предлогов.

Загадки о посуде.

Звук и буква Н.

НОЯБРЬ:

13. Домашние животные.

Придумай слово с заданным звуком.

ЗСА: кот, кошка

Посели животных в домики (по количеству слогов).

Части тела животных.

Уменьшительные слова.

Приставочные глаголы.

Предложения с предлогами.

Загадки.

Посчитай кол-во слов.

Выкладывание и чтение слогов и коротких слов из знакомых букв.

14. Домашние животные и их детеныши.

Придумай слово с заданным звуком.

ЗСА: коза.

Как увеличить слово.

Назови «семью» животных.

Слова-синонимы.

Описание животных по схеме.

Звук и буква Ы.

15. Дикие животные наших лесов.

Назови звуки: свистящие, шипящие

ЗСА: лиса, волк.

Рассели животных по домикам.

Жилища животных.

 Слова-родственники к слову «заяц».

Относительные прилагательные.

Повадки диких животных.

Загадки.

Звук и буква Ш.

16. Дикие животные наших лесов и их детеныши.

Придумай слово со звуком  Ш в начале.

Прошагай названия детенышей.

Назови детенышей животных.

Согласование сущ-ных с числ-ми.

Описание животных по схеме.

Звук и буква Ж.

17. Дикие животные Севера.

Слова со звуком Ж.

ЗСА: морж.

Деление на слоги, объяснить, почему это кол-во слогов.

Многозначные слова «нос», «хвост».

Сравнительные прил-ные.

Повадки, поведение, образ жизни жив-ых.

Чтение и печатание слогов с буквами Ш и Ж.

18. Дикие животные жарких стран.

Расскажи о звуках по схеме.

ЗСА: жираф, лев.

Определение кол-ва слогов по кол-ву гласных звуков.

Сложные слова: косолапый, длиннохвостый.

Кто где живет? Назови много.

Кто  лишний.

Построение сложносочиненных пред-ний (союз а).

Звук и буква Л.

19. Семья. Семейный герб.

Придумай слово со звуком «л».

ЗСА: ладони

Придумай слово с одним слогом; с двумя слогами.

Слова-синонимы.

Родственные связи: кто кому кем приходится.

Составление рассказа по опорным словам.

Звук и буква Ы.

Звуки  и буквы И, Ы

20. День Матери.

ЗСА: мишка-

мышка.

Деление слов на слоги. Определение ударного гласного звука.

Придумай словечко (мама).

Прилагательные сравнительной степени.

Пересказ рассказа.

Звук и буква Б.

ДЕКАБРЬ:

21. Зимушка-зима.

Слова со звуком З.

ЗСА: зима

Придумай рифму к словам.

Признаки зимы.

Согласование прилагательных с сущ-ми в роде числе, падеже.

 Сложно-подчиненные предложения (потому что).

Звук и буква З.

22. Месяцы. Явления. Исследования.

ЗСА: Вова, Вика.

Слова с тремя слогами.

Слова-антонимы и слова-синонимы.

Слова-наречия (как? где? когда?).

Составление рассказа о зиме по схеме.

Звук и буква В.

23. Зимующие птицы.

ЗСА: дом-домик

Определи кол-во слогов. Ударение.

Слова-действия (о птицах).

Сложные слова.

Согласование сущ-ных и глаголов в ед. и мн. числе.

Описательный рассказ о птице (по схеме).

Звук и буква Д.

24.Зимующие птицы.

ЗСА:  том-дом

Слоговые схемы к предложенным картинкам.

Слова-родственники (птица, летать).

Кто лишний? Почему?

Пересказ рассказа «Снегирь».

Дифференциация

Д –Т.

25. Правила вежливости.

Слова с заданным звуком в середине слова.

ЗСА: филин

Логоритмика (Картушина).

Посчитай кол-во слов.

Вежливые слова (подбери похожие слова).

Игра «Вежливость».

Правила хорошего тона (обыгрывание ситуации).

Звук и буква  Ф.

26. Уроки этикета. «Л»№7-08

ЗСА: вафли, факел.

Прохлопай слова.

«Дорогие слова» (А. Шибаев).

«Узнай по голосу».

Пословицы и поговорки.

Сравни: В и Ф.

27. Сказочный мир.

Слова с заданным звуком в конце слова.

ЗСА: цирк

Слова-рифмы (по  сказкам).

Неизменяемые слова (наречия).

Сложноподчиненные предложения.

Расскажи, из какой сказки этот эпизод (по иллюстрациям).

Звук и буква Ц.

28. Праздник Елки.

Слова с твердыми звуками.
ЗСА: мишура.

Хоровод с отбиванием ритма.

Слова-родственники (зима, снег, мороз)

Посчитай игрушки (соглас-ие сущ-ных и числ-ных).

Составление рассказа по представлению (о новогодних праздниках).

Всегда твердые звуки в буквах:

Ш, Ж, Ц.

ЯНВАРЬ:

1-ая неделя – каникулы.

29.Зимние развлечения. Зимние виды спорта.

ЗСА: санки, лыжи.

Логоритмика (Картушина).

Посчитай кол-во слов.

Слова-действия.

Сложные слова.

Какое слово лишнее? Почему?

Составлять и задавать вопросы.

Звук и буква Э.

30. Зимние Олимпийские Игры.

ЗСА: спорт

«Доскажи словечко»

Виды спорта : их представляют спортсмены.

Инвентарь для спортсменов.

Составление схем к предложениям по картинкам.

Звук и буква Ч.

31. Мой дом. Мебель

«Назови братца».

ЗСА: диван.

Проведи полоски (деление слов на слоги).

Части мебели.

«Один и много»,

«Зачем нужна мебель?»

Составь предложение из предложенных слов.

Звук и буква Щ.

32. Предметы вокруг нас.

Назови место звука в слове (й).

ЗСА: йод, мой

.Придумай слова с одним, с двумя слогами.

Сложные слова (кофемолка и т.д.).

Объясни: чем полезны предметы-помощники.

Загадки о предметах, которые нам служат.

Звук и буква Й.

33. Строительство.

Подбери слово к схеме: С Г С

Выложи слоговую схему к словам

Наречия.  Сложные слова.

Части дома. Кто строит дом?

Считай предметы до пяти.

Звук и буква Р.

34. Профессии в строительстве.

ЗСА: маляр

Определи самое короткое слово.

Профессии – инструменты.

Что лишнее? Почему? Кем работают взрослые?

Собери предложения из слов.

Выложи из букв слова.

ФЕВРАЛЬ:

35. Транспорт.

Придумай слово.

ЗСА:  такси.

Виды транспорта. Его назначение.

Материалы и части транспорта.

Сложные слова (собери из двух).

Посчитай детали до пяти.

Составление загадок о транспорте.

Йотированные буквы: Еи Е

36. Профессии на транспорте.

Придумай слово.

ЗСА:  летчик.

Слова с приставками (ехать).

Сложные слова (раздели на два).

«Что лишнее?»

Собери предложение из слов.

Составление рассказов –сравнений о профессиях.

Йотированные буквы: Я и Ю.

37. Что такое «время»?

ЗСА: часы, часики.

Определение кол-ва слогов. Ударение.

Понятие о времени.

Посчитай время (минуты, часы, дни, года).

Пословицы и поговорки о времени.

Звуковой состав йотированных букв.

38. Календарь.

ЗСА: час, сутки.

Логоритмика (Картушина).

Часы, сутки, дни, месяцы, год.

«Что за чем? Перед чем? между чем?»

Составьте год из времен года.

«Типография» (из предложенных букв собери слово).Подбери рифму

39. Наша Армия.

ЗСА: воин, солдат.

Прошагай слова.

Рода войск.

Слова-антонимы.

«Один и много»

Рассказ по иллюстрациям.

Буква Ь.

40 Защитники Отечества.

ЗСА: стража

Распредели: кто на чем служит.

Форма в армии.

Приставочные глаголы (летать).

«Защитники Отечества» (рассказ).

Буква Ъ.

41. Народные праздники. Масленица.

ЗСА: весна, блины.

Слова-родственники к слову «весна».

Весенние изменения в природе.

«Один-три-пять»

(счет предметов).

Стихи, пословицы, поговорки о весне.

Написание слов с большой буквы.

42. Русские обычаи.

ЗСА: лыжи, шина.

Подбери рифму к словам.

Сложные слова.

Упрямые слова.

Использование сложных предлогов.

Загадки.

Правописание ЖИ и ШИ.

МАРТ:

43. Семья. Мамин праздник.

Подбери слово к схеме:

 С Г С Г

Какое слово длиннее?

Слова – синонимы.

Прил-ные сравнительной степени.

Рассказ из личного опыта (о маме, о бабушке).

Правописание  ЧА и ЩА.

44. Профессии наших мам.

ЗСА: врач, повар,

Определи ударный гласный звук.

Кто чем работает? (инструменты).

Слова- действия.

«Кем работает мама».

Правописание  ЧУ и ЩУ.

45. Наш город. Наша улица.

ЗСА: улица, город.

Прохлопай слова по слогам.

Сложные слова.

Слова-признаки.

История появления нашего города.

Написание географических названий.

46. Достопримечательности нашего города.

ЗСА: сквер, музей.

Раздели слова на слоги.

Предприятия в нашем городе.

Природа в нашем городе.

Жители нашего города.

Считаем количество предложений в тексте.

47. Наша Республика Хакасия.

Определи первый звук в названиях национальностей.

ЗСА: Абакан.

Города и поселки Хакасии.

Сложные предложения с союзом  «чтобы».

«Буквоед» (из букв собери слово).

48. Историческое прошлое Республики.

ЗСА: чатхан.

Хакасские инструменты, украшения, блюда.

Изменения сущ-ных (род.падеж).

Рассматривание иллюстраций.

Печатаем названия: Абакан, Хакасия.

49. Наша страна. Столица Москва.

ЗСА: Москва

Логоритмика (Москва майская).

Рассматривание иллюстраций, слайдов на мультимедиа.

Печатаем: Москва, Россия.

50. Герб. Флаг. Гимн.

ЗСА: страна, родина.

Придумай слова с одним, двумя, тремя слогами.

Сложные слова (трехцветный).

Изменение по падежам  слов «родина» и «страна».

Рассказ «С чего начинается Родина».

Печатание слов: герб, флаг, гимн.

АПРЕЛЬ:

51. Наши помощники – электроприборы.

ЗСА: чайник.

Сравни слова: какое длиннее? Почему?

Сложные слова (микроволновка).

Использование предлогов.

Составь рассказ о твоем приборе. Загадки.

Запиши первые буквы предложенных картинок.

52.Наши помощники – бытовая техника.

ЗСА: утюг, пылесос.

Раздели свое слово  прыжками (у кого длиннее?)

Сложные слова (раздели  их на два).

Угадай, чем я пользуюсь.

Какой помощник помогает вам? В чем?

Решение кроссвордов.

53. Космос.

ЗСА: космос

Подбери слова с двумя слогами.

Новые слова;

Сложные слова.

Знакомство с картой звездного неба.

Закончи предложение.

Кр-к,стр 176.

Решение ребусов.

54. Мы – дети Земли.

ЗСА: Земля.

Подбери слова с тремя слогами.

Слова-родственники (космос).

Предложения с предлогами.

Рассказ по мульти медиа.

Печатание слов-названий.

55. Перелетные птицы.

Подбери слово к звуковой модели:

с г с г

Кто лишний? Почему?

Как птицы «разговаривают?»

Предлоги (кто где живет).

Пересказ рассказа «Скворцы» (Кр-к стр182).

Читаем зашифрованные слова.

56. Насекомые. Пищевая цепочка.

ЗСА: птицы

Раздели слова на группы (по кол-ву слогов).

Образование слов-наречий от прилаг-ных.

Посчитай до пяти насекомых.

Загадки. Нарисуй отгадки.

Решаем кроссворды.

57 Труд людей весной.  (Кр-к стр169,170).

Какое слово подходит к схеме?.

Назови и объясни 4-е слово. (Кр-к стр168).

Слова-родственники (земля).

Собери предложение из слов.

Сложноподчиненные предложения (установление причинно-следственных связей).

Решаем ребусы.

 58. Профессии хлеборобов.

Подбери слово к схеме (хлеб).

Кто выращивает хлеб? (профессии).

Слова-признаки. Слова-родственники (хлеб).

Составь предложения с парами слов.

Рассказать о цепочке изготовления хлеба.

По первым буквам слов прочитать (хлеб).

МАЙ:

59. День Победы.

ЗСА: Победа

Делить слова на слоги (маршируя).

Подбери слова-действия.

Составление коллективного рассказа о Победе.

Оформление коллективного салюта.

60. Города-герои.

ЗСА: герой

Слова-синонимы к слову «герой».

Рассказ о городах-героях с помощью иллюстраций и мультимедиа.

Чтение рассказа «День Победы»

61. Весенние цветы.

ЗСА: жарки

Проверь: у какого цветка самое длинное название?

Подбери предметы к словам-признакам.

Использование предлогов простых и сложных.

Придумай предложение по предложенной схеме.

Запиши первые буквы от предложенных слов.

62. Комнатные растения.

ЗСА: фикус, фиалка

Раздели слова на слоги (взмахи руками).

Как можно вырастить цветок?

«Четвертый лишний».

Исправь предложение. Как выращивают цветы.

Допиши пропущенную букву.

63. Школа.

ЗСА: школа, парта

Слова сложной слоговой структуры.

«Скажи наоборот»

(существительные, наречия).

Назови много

(школьные принадлежности).

Пословицы и поговорки об учебе.

Читаем предложения вопросительные и восклицательные.

 64. Школьные принадлежности.

ЗСА: пенал, ластик

Подбери рифму.

«Скажи наоборот» (прилагательные, глаголы).

«Что для чего?»

Посчитай предметы (до 5).

Загадки.

Стихи.

Зашифрованные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности учителя-логопеда

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию смысловой стороны речи у детей...

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в специализированной в подготовительной к школе группе.

В данном материале совмещены тематические недели, темы занятий по Социально-бытовой ориентировке, календарные даты и праздники, также итоговое мероприятие. Данная таблица удобна своей сжатостью и локо...

Перспективное планирование коррекционной работы учителя-логопеда в старшей группе комбинированной направленности.

В планирование входят 1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь); 2 период (декабрь, январь, февраль); 3 период (март, апрель, май)....

Перспективное планирование коррекционной работы учителя-логопеда в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.

Планирование делится на три периода 1 период(сентябрь,октябрь,ноябрь); 2 период(декабрь,январь,февраль); 3 период(март,апрель,май)...

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий учителя-логопеда

Представлено календарно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей старшего дошкольного возраста....

Календарно -тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Календарно -тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...