Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Неделько Оксана Вячеславовна

Представлено календарно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий учителя-логопеда.

Выполнила Неделько О.В. учитель-логопед МБДОУ «Д/с № 6 «Малышка» ГО ЗАТО Комаровский.

Основная цель всех занятий: развитие словаря по теме, формирование и совершенствование ГСР, развитие фонетико-фонематической системы языка

Октябрь, 1-я неделя

Лексическая тема «Осень»

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными). Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами и навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение начального согласного звука в словах).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Октябрь, 2-я неделя

Лексическая тема «Овощи. Огород».

Коррекционно-образовательные задачи. Расширить представления детей о трудовых действиях взрослых, важности их труда. Познакомить с работой повара. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней. Активизировать словарь глаголов по теме «Овощи».

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представления, тонкую и общую моторику, ловкость, координацию движений.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Октябрь, 4-я неделя

Лексическая тема «Лес. Грибы. Ягоды».

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ноябрь, 1-й неделя

Лексическая тема «Одежда».

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; совершенствование навыков словообразования). Совершенствование навыка звукового анализа слов (определение места звука в слове).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, навыков ориентировки на плоскости.

        Коррекционно-воспитательные задачи.  Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ноябрь, 2-я неделя

Лексическая тема «Обувь».

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь». Совершенствование навыков составления и чтения слов. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, тактильной чувствительности.

         Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности

Ноябрь, 3-я неделя

Лексическая тема «Игрушки».

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки». Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдельным эпизодам картины.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие навыков речевого общения, связной речи, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, общей моторики и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Ноябрь, 4-я неделя

Лексическая тема «Посуда».

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах), навыков слогового анализа слов. Автоматизация правильно произношения звука [ж].

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, конструктивного праксиса, общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.

          Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Декабрь, 1-я   неделя

Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».                              

     Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).

    Коррекционно-развивающие задачи. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

     Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Декабрь, 2-я неделя

Лексическая тема «Домашние животные зимой».

      Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-, -ят-). Развитие фонематических представлений.

       Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

      Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Декабрь, 3-я неделя

Лексическая тема «Дикие животные зимой».

     Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-- Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове).

    Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости.

     Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.        

Декабрь, 4-я неделя

Лексическая тема «Новый год»

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза.

   Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

  Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности,

Январь, 2-я неделя

Лексическая тема «Мебель».

       Коррекционно-образовательные задачи. Расширение и углубление представлении о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по  теме «Мебель». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Закрепление знаний о предложении.

      Коррекционно-развивающие задачи. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

        Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Январь, 3-я неделя

Лексическая тема «Транспорт».

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение и закрепление представлений  о  транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря но теме «Транспорт». 

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи  с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Январь. 4-я неделя

Лексическая тема «Профессии на транспорте»

Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация словари по теме «Профессии на транспорте». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование  синтаксической стороны речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений (определение места звука в слове), зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображении, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильных  ощущений.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.

Февраль, 1-я недели

Лексическая тема «Детский сад. Профессии».                                

Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового анализа. Автоматизация правильного произношения звука [р].

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонетического восприятия, мышления, артикуляционной  и тонкой моторики, общих речевых навыков.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности,  ответственности. Развитие чувства справедливости.

Февраль, 2-я неделя

Лексическая тема « Современные профессии».

Коррекционно-образовательные задачи.  Активизация и актуализации словаря по теме. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Автоматизация произношения шипящих звуков. Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисти произносить слова, петь в ансамбле. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания  и восприятия, мышления, тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Февраль  3-я неделя

Лексическая тема «Профессии на стройке»          

Коррекционно-образовательные задачи.  Расширение и закрепление представлении о профессиях людей, работающих на стройке. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии настройке». Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что). Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятий, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и  общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества,  взаимопонимания,  доброжелательности, инициативности, ответственности.

Февраль, 4-я неделе

Лексическая тема «Наша армия».

Коррекционно-образовательные задачи.  Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря  по теме «Наша армия». Совершенствование синтаксической стороны речи  (составление предложений по картинкам). Автоматизация  произношения  звука  [р]  в предложении.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие  диалогической  речи,  речевого слуха,  зрительного  восприятия  и  внимания,  артикуляционной,  тонкой  и общей моторики, координации речи с  движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание  любви  к Родине.

III период работы

Март, 1-я неделя

Лексическая тема «Весна»

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Март, 2-я неделя

Лексическая тема «Комнатные растения».

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук), диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Март, 2-я неделя

Лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы».

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование умения петь легко, естественным голосом с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, певческого дыхания, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной и тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Март, 4-я неделя

Лексическая тема «Наш город».

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение и активизация словаря по теме  город, улица, проспект, площадь, музей, театр.

Совершенствование умения составлять описательный рассказ по предложенному плану. Совершенствование умения петь легко, естественным голосом, с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к родному городу.

Апрель, 1-я неделя

Лексическая тема «Весенние сельскохозяйственные работы».

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о труде людей весной на селе. Расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы». Формирование навыка образования сложных слов. Обогащение экспрессивной речи сложными словами. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам). Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания. Артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильной чувствительности, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Апрель, 2-я неделя

Лексическая тема «Космос».

Коррекционно-образовательные задачи. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование навыка чтения.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Апрель, 3-я неделя

Лексическая тема «Хлеб».

Коррекционно-образовательные задачи. Формирование представлений о труде хлеборобов, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб». Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Автоматизация правильного произношения звука [р] в игровой деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Апрель, 4-я неделя

Лексическая тема «Почта».

Коррекционно-образовательные задачи. Формирование представлений о труде работников почты, о важности труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Почта». Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка составления слов из данных слогов. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Май, 1-я неделя

Лексическая тема «Правила дорожного движения».

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом а).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Май, 2-я неделя

Лексическая тема «Насекомые и пауки»

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель». Совершенствование грамматического строя речи (образование слов-антонимов). Совершенствование синтаксического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Май, 3-я неделя

Лексическая тема «Времена года. Лето»

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи. (согласование прилагательных с существительными

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной  группе для детей с ОНР...

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей  группе для детей с ОНР...

план фронтальных занятий учителя-логопеда с детьми-логопатами 5-6лет

План групповых занятий с детьми 5-6лет с сентября по май с использованием здоровьесберегающих технологий и нейропсихологических методик...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности учителя-логопеда

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию смысловой стороны речи у детей...

Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы.

Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда....

Календарно -тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Календарно -тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...