Неделько Оксана Вячеславовна

сайт учителя - логопеда Неделько Оксаны Вячеславовны МБДОУ "Д/с № 6 "Малышка" ГО ЗАТО Комаровский

Идти в ногу со временем и никогда не стоять на месте!!!

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста

Увлечения: психология, чтение, фитнес, дизайн

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: ГО ЗАТО Комаровский, Оренбургская область

Место работы: МБДОУ "Детский сад №6 "Малышка" ГО ЗАТО Комаровский

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nedelko-oksana-vyacheslavovna
Не задумывай добрых дел, а делай добро.
Роберт Вальзер

  Здравствуйте,  уважаемые коллеги и гости сайта!  Рада поделиться с Вами своими методическими разработками, консультациями для педагогов и родителей, опытом коррекционно- развивающей работы в дошкольном образовательном учреждении. Надеюсь, что мои материалы будут интересны и полезны для Вас!

О себе

Дата рождения: 14.09.1975
Место жительства: Городской округ  ЗАТО Комаровский
Семейное положение: замужем, имею двух детей
Увлечения, хобби: чтение, путешествия, дизайн, фитнес
Образование: 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование. Квалификация – магистр 
Место работы: МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" ГО ЗАТО Комаровский с 09.09.2009 года
Должность: учитель- логопед
Стаж в должности: 16 лет
Квалификационная категория : высшая
Педагогическое кредо: Идти в ногу со временем и никогда не стоять на месте
Почему нравится работать в образовательной организации дошкольного образования:  Работать с детьми  очень интересно. Детский сад - уникальная страна, где живут самые искренние, добрые, творческие, активные и уникальные люди.
Профессиональные и личностные ценности: Уважение личности ребенка и  взрослого, доброжелательность, тактичность, ответственность, интеллектуальная активность, творческий подход к профессиональной деятельности, постоянное повышение своего профессионального уровня.
Миссия: Искать в каждом ребенке достоинства, а не недостатки

Визитная карточка " Я - педагог" 

Дополнительное профессиональное образование за последние три года :

  • «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» /ООО «Высшая школа делового администрирования», г. Екатеринбург, с 05.02.2020 по15.02.2020/.
  • «Коррекция звукопроизношения у детей и взрослых»/ Учебный центр «Логопед Мастер»,   г. Москва.144 ч. 31.05.2020/.
  • «Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых нарушений» / АНО ДПО «ИПКИП ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ»,   г. Москва, 72 ч. с 22.05.2020 по 05.06.2020/.
  •   Авторский курс Рината Каримова «Запуск речи. Успей до школы» / г. Москва, 36 ч., 2020 /.
  •  «Технология логопедического  обследования при ОНР и стертой дизартрии» / г. Москва. Школа Е.Ф. Архиповой, 4 ч., 13.11.2020/.
  •  «Система коррекционной работы с неговорящими детьми», курс Е.М. Косиновой /Учебный центр «Логопед Мастер», г. Москва, 16 ч., 22.11.2020/.
  •  «Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста. 7 шагов к успеху». Институт непрерывного и дополнительного образования ФГБОУ ВО ЮУрГГПУ, 144.ч., с 23.11.2020  по14.12.2020.
  • «Актуальные аспекты диагностики и эффективные приемы практической работы с сенсорной и моторной алалией». Курс    О.С. Жуковой, Лого-Эксперт, Москва, 36 ч., 15.06.21.
  •  «Особенности логопедической работы детей с РАС» /Москва. Школа Е.Ф. Архиповой, 4ч., 16.11.2021/.
  • "Алгоритм логопедической работы при стертой дизартрии". Москва. Школа Е. Ф. Архиповой. 23.08.2022.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

К. Воннегут "Колыбель для кошки"; произведения А.П. Чехова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир - самый позитивный : "Ищу в человеке достоинства, а не недостатки"
Мой взгляд на мир - жить счастливым! Как можно выразить настроение, чувство, отношение друг к другу? Конечно же, через слово. Поэтому важно при воспитании ребёнка разговаривать чисто и красиво, чтобы ему было приятно это слышать, чтобы он захотел говорить также.
Мой взгляд на мир - пусть будет интересно! Работать с детьми очень интересно. Ведь детский сад – уникальная страна, где живут самые искренние, добрые, терпеливые, творчески активные и удивительные люди.     
Мой взгдяд  на мир - будь разным!      Я согласна с утверждениями многих логопедов, которые говорят, что «мы должны быть и актёрами, и музыкантами, и дизайнерами, и психологами».  Введение в занятия театрализованной деятельности, умение прочувствовать персонажей и передать их мимику, жесты, звуки, позволяет стать занятию ярче и интереснее для детей, которые всё хорошо чувствуют. 
Мой взгляд на мир - улыбайся! Если у Вас много любви, счастья, это не остаётся незамеченным, и радость распространяется на всех окружающих. Любите и будете любимы!

 

Мои достижения

2017 - 2024 г.г.

Презентация опыта работы "Авторские игровые технологии в коррекционной работе" в рамках  регионального фестиваля " От  лучшей практики к лучшему результату", г.Орск, 2017.

Участие в конкурсе "Мои инновации в образовании", г.Оренбург,  2017.

Победитель Международной олимпиады " Моя профессия - логопед", 2017.

Грамота Главы  ЗАТО Комаровский за  новаторский  подход в корреционно- развивающей работе с  дошкольниками, 2018.

Грамота Отдела образования ЗАТО Комаровский за  высокий профессионализм и добросовестный труд, 2019.

1 место по итогам международного профессионального педагогического конкурса в номинации "Педагогический проект" ИОП ПМПР "Педагогические таланты России", 2020.

Лауреат XII всероссийского  конкурса"Информационные технологии в образовании дошкольников", 2020.

1 место по итогам всероссийского профессионального педагогического конкурса в номинации "Инновационные методики и технологии", "Педталант. РФ", 2020.

Победитель Международного конкурса "Логопедическое занятие" ( pedstrana.ru), 2020.

Победитель регионального конкурса научно- исследовательских работ по гуманитарным наукам ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогическийуниверситет", 2021.

Грамота Главы  ЗАТО Комаровский за внедрение инновационных технологий в коррекционно- образовательный процесс, 2021.

Публикация в научно- образовательном журнале ВЕСТНИК дошкольного образования, выпуск №2, 2022.

1 место в Муниципальном конкурсе "Воспитатель года Оренбуржья" , 2022.

1 место в зональном этапе конкурса "Воспитатель года Оренбуржья", 2022. 2 место в областном конкурсе "Воспитатель года Оренбуржья" в 2022 г.

2 место в областном конкурсе "Воспитатель года Оренбуржья", 2022 г.                                                                                                                                                                       "Воспитатель года 2022" в МБДОУ "Д/с № 6 "Малышка" ГО ЗАТО Комаровский                                                                                                                                                               

  Почетная грамота Министерства образования Оренбургской области, 2022 г.

Лучший образовательный интернет- ресурс 2023 в номинации "Дошкольное образование"

Сертификат соответствия требованиям системы добровольной сертификации и международной аттестации "Профстандарт педагога" предъявляемым специалистам в области Дефектология по профилю Логопедия

 


ПУБЛИКАЦИИ в ООО "ИНФОУРОК"


Моё портфолио

 

ЭССЕ

Чтобы обучить другого требуется больше ума,

чем чтобы научиться самому

М. Монтень

 

            В соответствии с законом РФ «Об образовании» (статья 2;51) государственная политика в области образования основывается на принципах гуманизма, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы дошкольных учреждений инновационных образовательных технологий, с целью создания благоприятного эмоционального фона, включению в работу сохранных и оптимизация нарушенных психических и речевых  функций.

           В настоящее время число детей с нарушениями речи возрастает год от года. Причем появляется большое количество тех детей, у которых речевое нарушение носит сочетанный дефект. У таких детей нарушены не только просодическая сторона речи и фонематический слух, но и ВПФ, такие как память, внимание, мышление. Для детей с речевыми нарушениями характерны быстрая утомляемость, гиперактивность. У таких детей отмечаются нарушения в пространственной ориентации; нарушение мелкой моторики руки, низкая познавательная активность и потеря интереса к обучению. Они нуждаются в постоянной стимуляции со стороны педагога. А  нарушения речевого развития влекут за собой и нарушения общения. Причем с полным основанием можно говорить о нарушении всех сторон процесса общения, выделяемых психологами (коммуникативной, интерактивной, перцептивной).  Отсюда возникают огромные трудности в коррекционной работе, что требует творческого подхода, поскольку постоянно приходится поддерживать интерес к занятиям у детей, уметь преподнести материал в доступной, увлекательной, игровой форме на основе активного включения межанализаторных связей.  Современные условия дали толчок к поиску нетрадиционных коррекционно-развивающих методов и технологий в работе с детьми с речевыми нарушениями.

      В нашем МБДОУ мною реализуется комплексная технология коррекционно-образовательного процесса. Оригинальность и инновационность данной технологии заключается  в способах передачи информации ребёнку посредством  авторской  игровой технологии. Коррекция не только речи, но и развитие мелкой моторики руки  осуществляю  через технологию развития мелкой моторики руки,  работа над психоэмоциональным состоянием ребёнка проводится мною через  технологию коммуникативного и эмоционального развития детей.

        Таким образом, традиционные методы логопедической работы сочетаются с новыми, самыми современными приемами и оригинальными авторскими технологиями, благодаря которым результативность обучения заметно повышается, а сроки коррекции сокращаются.

         Представляется, что у детей с нарушениями речи особенно важно развитие наглядно-образного мышления. Поэтому, все занятия строю  на основе опоры на визуальный образ (символы, заместители, схемы, макеты и т.п.), с обязательным включением межанализаторных связей. Поэтому  считаю удачной формой подготовки и представления учебного материала для логопедических занятий - создание и использование мультимедийных презентаций. Считаю, что одновременное воздействие на слух и зрение, позволяет более длительно удерживать внимание ребёнка. А игровая задача (как правило, это помощь главному герою) способствует развитию нравственных качеств .Схематично коррекционно- образовательный процесс в детском саду выглядит таким образом:

      Таким образом, по итогам проведённой работы у детей  наблюдается улучшение в лексико-грамматическом строе речи, сотрудничестве, существенно снизилось эмоциональное напряжение, тревожность, уменьшились агрессивные проявления. Улучшилась ориентировка в пространстве, звуковой культуре речи. У детей наблюдается   положительная речевая динамика.

 

Работа в дошкольном образовательном учреждении

Стаж работы в дошкольном образовательном учреждении составляет 14 лет.  Учёт образовательных потребностей детей реализую в рамках следующих направлений:

  • Работа по развитию речи.
  • Формирование пространственных представлений.
  • Коррекция дефектного звукопроизношения.
  • Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.
  • Работа над лексико - грамматическим строем речи.
  • Подготовка к обучению в школе.
  • Работа с детьми с ОВЗ.
  • Работа с родителями.

При проектировании коррекционно-развивающего процесса я учитываю следующие коррекционно-педагогические принципы:

 

-      принцип  опережающего обучения в развитии ( Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Р.Е. Левина);
-     принцип  развития;
-     принцип системного подхода, системное взаимодействие между различными компонентами языка ( Р.Е. Левина);
-     принцип связи речи с другими сторонами психического развития;
-     принцип природосообразности;
-     принцип комплексного воздействия;
-    деятельностный принцип;
-     принцип опоры на кинестетическую афферентацию (П.К. Анохин);
  •  

 

 Работу с родителями строю посредством традиционных и нетрадиционных форм. На сайте МБДОУ веду страницу "Советы логопеда" 
 Аудиоматериалы Логопедические сказки

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Обучение грамоте
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Рисование
Сценарии праздников
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: