Конспект фронтального музыкально-ритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Неделько Оксана Вячеславовна

Представлен конспект фронтального музыкально-ритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Цель:развитие темпо-ритмической стороны речи.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия

Выполнила Неделько О.В. учитель –логопед МБДОУ «Д/с № 6 «Малышка» ГО ЗАТО Комаровский

Тема: Согласование числительного, прилагательного и существительного в роде, числе и падеже

«Путешествие Гнома».

Цели: закреплять умение согласовывать числительные, прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; систематизировать знания детей об ед. и мн. числе им. существительных; развивать фонематические операции, расширять словарный запас; воспитывать любовь к родному языку, трудолюбие, самоконтроль.

Развивать чувство ритма, воспитание навыка правильного выдоха, совершенствовать согласование речи с движением.

Оборудование: мультимедийная установка, планшеты по количеству детей, изображение дерева с размещенными на нем предметами одежды, обуви, головных уборов.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Дети стоят полукругом.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся вместе с нашим другом Гномом на поиски сокровищ. На нашем пути встретятся испытания, которые нужно будет преодолеть. И только вместе мы сможем это сделать. Ну что, готовы отправиться в веселое путешествие? (Да). Тогда в путь! Каждый из вас может выбрать транспорт, на каком отправится в путешествие.

Дети, имитируя выбранный ими транспорт, проходят на свои места (звучит музыка). Дети заводят моторы (дыхательная гимнастика)

        Упражнение  "Заведи мотор". Сделать вдох через нос, поднести руки ко рту, медленно выдохнуть через открытый рот. Затем, вдохнув через нос, продолжить выдох. Проделать 5-6. раз подряд, непрерывно ощущая на руках тепло выдыхаемого воздуха.

Вдох полезно делать с полуприседанием или с полупоклоном, разводя руки в стороны, поднимая их вверх, закладывая ладони на затылок и сохраняя прямую линию спины, а также прохаживаясь по комнате, быстро поднимая во время вдоха колено согнутой ноги до уровня пояса. Проделать на "теплом выдохе" упражнения с мысленным счетом.

2. Основная часть.

-  Итак, мы вместе с Гномом попадаем в лес. (слайд 1, звуки леса). Чтобы пройти его надо сосчитать всех животных, встретившихся на пути. Давайте поможем Гному это сделать. Но не забывайте называть слова-признаки для каждого животного. Итак, кто же встретился нашему гному на пути?

(Гному встретились две рыжие белки –слайд 2

Гному встретились три бурых медведя – слайд 3

Гному встретились пять колючих ежей– слайд 4

Гному встретился одна рыжая лиса – слайд 5)

- Отлично! Мы помогли Гному пройти через лес и он отправляется дальше.

Долго шел наш Гном, устал и ,наконец, встретил на пути дедушку Егора (слайд 6). Дедушка пригласил Гнома к себе в гости и угостил его. Чем же угостил Гнома дедушка Егор?

(Дедушка Егор угостил Гнома тремя красными яблоками – слайд 7,

Дедушка Егор угостил Гнома двумя сочными грушами – слайд 8,

Дедушка Егор угостил Гнома четырьмя сладкими помидорами – слайд 9,

Дедушка Егор угостил Гнома пятью зелеными огурцами – слайд 10,

Дедушка Егор угостил Гнома тремя спелыми сливами – слайд 11).

Гном снова может отправляться в путь.

Шел он, шел и увидел на поляне дерево. Не простое дерево – волшебное.

А у наших у ворот

Чудо – дерево растет!

 И на ветках зреют в срок

Много платьев и сапог,

Зреют кофты, туфли, брюки,

Подставляйте, дети, руки! (Стихотворение читает ребенок)

Демонстрируется изображение дерева с размещенными на нем предметами одежды, обуви, головных уборов.

- Давайте с вами посчитаем «плоды» дерева.

(На дереве растут три красных платья, пять синих юбок, четыре кожаных сапога, две меховые шубы, две полосатые куртки).

Физминутка.

- Гном предлагает поиграть нам в игру. Смотрите внимательно на дерево и слушайте слова: (дети проговаривают слова вместе с движениями)

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько платьев здесь у нас.

Мы нагнемся столько раз,

Сколько здесь сапог у нас.

Мы присядем столько раз,

Сколько курток здесь у нас.

Хлоп в ладоши столько раз,

Сколько футболок здесь у нас.

- Молодцы! Отправляемся дальше и попадаем с Гномом на поляну. А там много цветов. Давайте сосчитаем цветы, которые увидел Гном на поляне

(Гном на поляне увидел два синих колокольчика

Гном на поляне увидел три большие ромашки

Гном на поляне увидел один красный мак

Гном на поляне увидел восемь желтых одуванчиков

Гном на поляне увидел три синих василька– слайд 13)

Хорошо! Отдохнул Гном, собрался идти дальше, как вдруг пошел дождь. Пришлось Гному задержаться и снова немного отдохнуть. Отдохнем и мы с вами, расслабим наши глазки.

Гимнастика для глаз, отстукивание ритма рукой

«Дождик»

Капля первая упала – кап! кап! кап!
И вторая прибежала – кап! кап! кап!
Мы на небо посмотрели – кап! кап! кап!
Капли песенку запели – кап! кап! кап!
Намочили лица,
Мы их вытирали.
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали.
- Наконец дождь закончился, и что мы видим? Это же сундук с сокровищами!   Но как же его открыть? Для этого необходимо выполнить последнее задание «Найди и сосчитай».(Задание на индивидуальных  планшетах).

- Молодцы, ребята! Справились! Итак, давайте откроем сундук и  увидим, что же за сокровища там были спрятаны. (Логопед открывает сундук и достает угощение для детей).

3. Итог занятия.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? Какие задания были сложными для вас?

Логопед хвалит детей, отмечает тех, кто был наиболее активен.

- А теперь отправимся обратно в детский сад. Садитесь на свой  транспорт, отправляемся! (Дети делают упражнения на мышечное расслабление)

Упражнение 1. Стоя (сидя). Руки с напряжением вытянуть вперед, пальцы сжать в кулак, напрягая кисти, предплечья, плечи. Поочередно расслабить кисти, затем предплечья и полностью мышцы рук.

Упражнение 2. Стоя (сидя). Руки с напряжением медленно развести в стороны, пальцы "растопырить". Поочерёдно расслабить кисти, предплечья и полностью мышцы рук. Руки свободно "уронить" вниз, выполнить маятникообразные движения, постепенно то увеличивая, то уменьшая амплитуду качания.

Упражнение 3. Сидя. Опереться на стол согнутыми в локтях руками. Опустить голову на руки и полностью расслабиться.

Упражнение 4. Сидя. Медленно поворачивать голову, не поднимая ее, справа налево и слева направо.

Дети прощаются выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие  для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...

Музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Вы ждите нас, звезды..."

Тематическое занятие "Вы ждите нас, звезды..." для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Дети с нарушением зрнения через игры, хороводы и пляски преодолевают трудности в ориентировке....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является развитие психических процессов посредством коррекционно-развивающих игр....

Конспекты фронтальных занятий для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет с ТНР.

Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи и актуализация словаря у дошкольников....

КОНСПЕКТ открытого сюжетного физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к героям сказки «Снежная Королева»

Оздоровительные:·        Заботиться о физическом и психологическом  здоровье детей·        развивать  свод...