Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Поторочина Анастасия Михайловна

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является развитие психических процессов посредством коррекционно-развивающих игр.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект

индивидуального коррекционно-развивающего занятия

по теме «Весна пришла!»

в старшей группе «Крепши»

(возраст ребенка 6 лет)

                                                                                             

                                                                                         

                                                                                           педагог-психолог

 Поторочина А.М.

г.Советский, 2020г.

Тема: «Весна пришла!»

Вид: индивидуальное

Тип: итоговое

Количество детей: 1

Цель: развитие психических процессов посредством коррекционно-развивающих игр.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать материал по теме «Весна»;
  • развивать логическое мышление, внимание, связную речь, мелкую моторику рук, зрительно-моторной координации;
  • воспитывать у дошкольника положительное отношение к себе.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: мультимедийная  презентация.

Раздаточный: разрезные картинки цветов, игра с прищепками «Солнышко»

ТСО: компьютер, интерактивная доска.

Направление – коррекционно - развивающее.

Группа – старшая.

Форма организации – индивидуальная.

Время реализации – 25 минут.

Ход деятельности.

Ритуал приветствия «Здравствуй, солнышко»

Психолог: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давай проверим! (Передаем мягкую игрушку - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.    

Психолог: волшебное солнышко к нам сегодня пришло не с проста, Даниэль посмотри за окном наступила вена (на экране появляется картинка весны). 

1. Рассматривание картины (выделение признаков весны).

Психолог:

Неужели в самом деле
Птицы с юга прилетели,
Воробьи дерутся в луже,
Зайцу белый мех не нужен:

Заяц по лесу гуляет,
В серой шубке щеголяет!
Снова солнце светит ярко,
Скоро станет очень жарко!

Лоси топали, ходили
И медведя разбудили!
Косолапый потянулся,
Медвежатам улыбнулся

2. Игры с прищепками.

 Психолог:                             

Посмотри, Даниэль пока солнышко к нам добиралось оно потеряло все свои лучики (на экране появляется солнышко без лучиков). Давай поможем нашему солнышку и вернем ему его лучики.

Психолог: ну что мы немного потрудились пора и отдохнуть!

Физминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (шаганем на цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (легкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей, (приседания)

Звонко побежал ручей, (бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните (шагаем по кругу).

3. Разрезные картинки.

Психолог: весной солнышко пригревает землю и начинаю появляться первые цветы (на экране появляется картинка с первыми цветами). Посмотри, Даниэль перед тобой следующее задание, тебе необходимо собрать разрезные картинки и мы увидим какие красивые бывают весенние цветы.

Психолог: Даниэль ты отлично справился с этим заданием, а теперь давай поможем отдохнуть нашим глазкам (на экране появляется мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке»).

4. Дорисуй по точкам.

Психолог: Даниэль, а еще весной перелетные птицы возвращаются с теплых краев. Предлагаю тебе выполнить следующее задание и узнать какие же птицы прилетают к нам весной.

Психолог: Здорово! Ты большой молодец (перечисление перелетных птиц).

Психолог: Даниэль перед тобой последнее задание на сегодня, тебе необходимо внимательно посмотреть на картинки с весенними полянами и найти отличия между ними (на экране появляются картинки с весенними полянами).

Рефлексия.

Психолог: Даниэль ты замечательно сегодня поработал и выполнил все задания на отлично. Скажи тебе понравилось наше занятие? А что больше всего тебе запомнилось сегодня? А что было для тебя самым трудным? Самым интересным? (дается возможность высказаться ребенку).

Ритуал прощания.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться,

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять

(ребенок и педагог прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального сюжетно-тематического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста

Конспект индивидуального сюжетно-тематического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Л "Приключения Колобка"...

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...

Коррекционно - развивающая программа для одарённых детей старшего дошкольного возраста

Рекомендуется к использованию в дошкольных образовательных организациях, которые посещают дети, имеющие способности в различных сферах....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект фронтального музыкально-ритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста

Представлен конспект фронтального музыкально-ритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Цель:развитие темпо-ритмической стороны речи....

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ

Построена  построена в форме развивающих занятий с учетом:- возрастных и личностных особенностей детей;-психологических требований к организации и содержанию развивающей работы в ДОУ...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...