КОНСПЕКТ открытого сюжетного физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к героям сказки «Снежная Королева»
план-конспект занятия (старшая группа)

Баруткина Евгения Алексеевна

Оздоровительные:
·        Заботиться о физическом и психологическом  здоровье детей
·        развивать  свод стопы, способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц – разгибателей.
·        Профилактика  деятельности  сердечно-сосудистой  и  дыхательной систем.
·        Закаливание детского организма.
·        Тренировка  процессов  возбуждения и торможения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Снежная королева29.84 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ
открытого сюжетного физкультурного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в гости к  героям сказки
«Снежная Королева»

 ПРОГРАММНЫЕ  ЗАДАЧИ:
Оздоровительные:
        Заботиться о физическом и психологическом  здоровье детей
        развивать  свод стопы, способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц – разгибателей.
        Профилактика  деятельности  сердечно-сосудистой  и  дыхательной систем.
        Закаливание детского организма.
        Тренировка  процессов  возбуждения и торможения.
Воспитательные:
        Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям.
        Повысить интерес к занятию физическими упражнениями, активность детей и более качественное выполнение упражнений.
        Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе,  смелость, активность.
        Воспитывать  взаимопомощь и добрые взаимоотношения друг с другом.
Образовательные:
        Упражнять в ходьбе в колонне по одному, на носках,  на пятках, змейкой, упражнять в беге.
        Продолжать формировать умение перестроению в 3 колонны.
        Продолжать формирование умения  начинать и заканчивать упражнения по сигналу, сохранять заданный темп.

Закрепить ходьбу по скамейке с перешагиванием через кубики, упражнять в ползании через дугу, ходьба по канату с продвижением равновесия , умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
   

Развивающие:        Развивать ориентировку в пространстве,
        Развивать психические процессы (внимание ,воображение, восприятие), точность и координацию движений.
        Развивать ловкость, силу, гибкость  скорость, быстроту.

 МАТЕРИАЛ: дуги, гимнастическая скамейка,  обруч,  кадры из мультфильма изображением персонажей сказки «Снежная Королева », набивные мячи., канат, кубики аудио и видеозапись.

Ход занятия:

Никогда не унывают!

Построение детей в шеренгу.

Воспитатель: Группа! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Начинаем наше занятие по физкультуре.  Посмотрите, к вам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы ловкие, сильные и смелые. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята кажется к нам кто-то спешит, давайте посмотрим!

Герда(девочка из подготовительной группы):

Ребята, привет! Помогите! Прошу Вас очень я!

Ведь Королева Снежная - Кая забрала!

Сердечко заморозила –

Теперь кусочек льда!

Помочь мне только сможете

Все вместе, знаю я!

Чтоб Кая нам расколдовать-

Вам нужно все задания дружно выполнять!

Воспитатель:  Ребята вы узнали кто это? А из какой сказки Герда? Вы готовы помочь Герде и отогреть сердце Кая?

Дети: Да!
Воспитатель: Ребята,  А хотите отправиться в сказку?
Дети: Да
Воспитатель: На помощь Каю , поможем Герде, поспешим друзья, нам не страшен ни холод, ни метели ледяного царства Снежной королевы. Вы готовы дети пройти все препятствия? А вы не испугаетесь отправиться в такое далекое и интересное путешествие? А какие качества нам с вами пригодятся в пути? ( смелость, выносливость, дружба и т.д.)

- Дорога предстоит долгая, в царстве Снежной Королевы очень холодно, давайте с вами оденемся потеплее, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель и дети имитируют одевание. Под стихотворное сопровождение.

  1. Чтоб на улицу успеть, сначала должен я надеть-колготки, теплые носки
  2. А после брюки иль штаны
  3. Чтобы сразу не вспотеть , надо обувь всем надеть.
  4. И лишь потом надену кофту
  5. А чтобы в уши не надуло, я туго шапку завяжу
  6. Пальто надену или шубку
  7. Про шарф….
  8. И варежки друзья, забыть конечно мне нельзя1[1]
  9. - Все готовы?
  10. -Тогда в путь!

Воспитатель: Группа направо по залу шагом марш!

Вводная часть

  1. В сказку смело мы идём отыскать нам Кая нужно (Ходьба обычная)
  2. Вот снежинки полетели, заметают всё кругом, на носочках мы идём. (Ходьба на носочках, руки за голову)
  3. Чтоб дорогу к дому не забыть, тропинку нужно проложить. (Ходьба на пятках)
  4. Снега много намело, по сугробам мы шагаем выше ноги поднимаем. (Ходьба, высоко поднимая колени).
  5. Ветер сильный налетает и дорогу преграждает (прыжки вперед)
  6. Ветер утихает, солнце выступает, по лесочку мы пойдем ,все деревья обойдем (ходьба змейкой).
  7. Из леса  выбираемся и в поле перебираемся, кулачки сгибаем и быстро быстро  убегаем.(бег).
  8. Мы в поле попали и смело зашагали (обычная ходьба)
  9. Упражнение на восстановление дыхания.

Воспитатель: Ребята посмотрите поднимается
сильный ветер, наверное, Снежная королева послала своих помощников Вьюгу и Метель, задержать нас. 
Звучит аудиозапись «Ветер».Посмотрите сколько снежных комочков намело и преградило нам путь, давайте по 1 возьмем и в 3 колонны дружно пойдем. 

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и оказались в стране «Лапландия».(слайд) Как здесь холодно. Чтобы согреться давайте проведём зарядку.

ОРУ со снежными комочками

1. И. п.: основная стойка, снежный ком внизу в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — поднять вверх, переложить снежный ком в другую руку; 3 — в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).

2. И. п.: ноги на ширине плеч, снежный ком в правой руке. 1—2 - отвести руку вправо, поворот туловища вправо, посмотреть наснежный ком ; 3—4 —вернуться в исходное положение, переложить снежный ком в левую руку. То же влево (6 раз).

3. И. п.: ноги на ширине ступни, параллельно, снежный ком в правой руке. 1 — поднять согнутую левую ногу, переложить  снежный компод ней в левую руку; 2 - опустить ногу, вернуться в исходное положение. То же правой ногой (6 раз).

4. И. п.:  из стойки в упоре на коленях, сесть на пятки снежный ком в правой руке. 1 — поворот вправо, коснуться снежным комом пятки правой ноги; 2 — вернуться в исходное положение, переложить снежный ком  в левую руку. То же влево (6—8 раз).

5. И. п.: сидя ноги врозь, снежный ком в правой руке. 1 — руки в стороны; 2— наклониться, коснуться снежным  комом носка левой ноги; З — выпрямиться, руки в стороны; 4 вернуться в исходное положение, переложить снежный ком  в другую руку. То же к правой ноге (6 раз).

6.  И. п.: основная стойка,снежный ком  в обеих руках 1—2 — присесть, снежный ком вперед; 3—4 выпрямиться (6—7 раз).
7. И. п.: основная стойка, снежный ком в правой руке. 1—4 — прыжки на двух ногах вправо, пауза и снова прыжки на двух ногах влево.

Упражнение на восстановление дыхания.

Воспитатель Молодцы!

Вот мы с вами разогрелись сделали упражнения

Пора нам идти дальше

Колонны смыкайте (Сомкнуть колонны 1, 2)

Друг за другом вы шагайте

Перестроение в 1 колонну!

Воспитатель:. Вот мы ребята разогрелись и готовы идти на помощь Каю. Ой, ребята . Смотрите, какая необычная снежинка летит! С помощью лески снежинка спускается вниз. И на ней что-то написано! Звучит аудиозапись «Ветра»

«Я знаю зачем вы пожаловали , .«Для того чтобы спасти вашего друга Кая нужно быть очень внимательным. Того, кто не сумеет , справиться с моими  заданиями  я оставлю у себя! Я наблюдаю за вами в свое волшебное зеркало!» Снежная королева».
ВоспитательА мы продолжаем наше путешествие по сказке. Чтобы дойти до замка Снежной королевы, надо преодолеть полосу препятствий. Готовы  ребята!

Основные виды движений

1.А  я уже впереди вижу первое препятствие ледяной мост  с льдинами (Ходьба по гимнастической скамейке ,с перешагиванием через кубики, руки на поясе)
2. Впереди большие снежные сугробы (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
3.Впереди еще одно  препятствие – снежные лабиринты. Придется ползти, не задевая стен, чтобы не обрушался снег. (Ползание под дугами, которые расставлены в шахматном порядке, на четвереньках
). 
4.Ребята, впереди ущелье, а чтобы не упасть нам нужно пройти  (ходьба по канату полубоком, руки в сторону ).

5. Наконец-то перед нами ровное снежное поле и можно двигаться спокойно. (Обычная ходьба).Возвращение в шеренгу.

Воспитатель: Ну вот ребята мы и попали в замок Снежной королевы (на экране появляется Замок). Звучит музыка Вьюга, Ветер.

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

И.п: о.с 1-вдох носом, 2-на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у» (вьюга начинается);3-вдох носом; 4 -на выдохе произнести громко «У-у-у-у»; 5-вдох носом; 6-на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у»(вьюга заканчивается). Повторить 2 раза.

На экране изображение замок Снежной Королевы.Звучит музыка появляется Снежная Королева.

Снежная Королева: Я еще никогда не встречала таких смелых и отважных ребят.  Я видела в свое волшебное зеркало, как вы проходили все препятствия. У меня есть еще одно задание для вас, посмотрю справитесь вы с ним  нет.

Загадки от Снежной Королевы:

  1. Растет она вниз головой
    Не летом растет, а зимой.
    Но солнце ее припечет,
    Она заплачет, потечет.
    (сосулька)
    2.Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги. Знает каждый человек – Этот пух зовется… (Ответ:
    Снег)
    3.Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. (Ответ:
    Мороз)
    4.Кружит снег она вдоль улиц, Словно перья белых куриц. Зимушки-зимы подруга, Северная гостья… (Ответ:
    Вьюга)
    5.Очень холодно, не так ли? Все дорожки замело. Лишь вчера была я каплей, А сегодня — как стекло. Я снежинкина сестричка, Затвердевшая водичка. (Ответ:
    Льдинка)
    Снежная Королева: И с этим заданием вы справились. Но мне совсем не хочется отпускать Кая домой и отогревать его сердце.  
    Воспитатель:  Ребята, а давайте сделаем так, чтобы снежная королева тоже стала доброй и весёлой и больше никого не превращала в лёд.
    Я вам предлагаю сыграть в игру,ты согласна снами поиграть?
  2. Подвижная игра «Снежная королева»

Игроки встают в круг, водящий в центре круга – снежная королева. По окончанию стихотворения дети разбегаются по залу, снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в льдинку и остается стоять на месте. (игра повторяется 2 раза)

Дети проговаривают стихотворение:

Ты королева льда и снега

Твое платье цвета неба

Холод, стужа, вьюги

это твои слуги

Но в душе ты нежная

Королева снежная

Снежная королева: Ребята разогрели вы мое сердце,  и я  отогрею Каю сердце,  верну я вам вашего друга. Я обещаю вам, что больше не буду ни кого превращать в лед.

Исполнение песни : Всем советуем дружить

Снежная королева: А за то что вы такие дружные, я вас угощу. Сюрпризный момент.

Выход Кая. Слова Кая и Герды.

Герда: Спасибо вам ребята, что спасли моего друга Кая, отогрели сердечко без вас я бы не справилась.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Ляжем на волшебное снежное покрывало (спокойная музыка)

Воспитатель: Пора возвращаться нам в детский сад!

Глазки наши закрываем,

Сном волшебным засыпаем.

В сказке с вами побывали

И немножечко устали.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора нам просыпаться –

В физкультурном зале, чтобы оказаться!

1,2,3,4,5-

В детском садике мы опять!

Слова прощания Герды с Каем и вручение сюрприза.

Рефлексия.

Дети садятся по – турецки.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ребята вам понравилось? (Ответы детей)

А что больше всего вам понравилось?- Ребята, как вы сегодня занимались? Что вам понравилось? С кем вы там встретились? Что вам показалось самым трудным? Я увидела, что вы стали смелые, сильные и преодолели все трудности. Вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Помогли растопить льдинку в сердце Кая.  И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.
- Друг другу скажем на прощанье вежливое -

Дети: До свиданья!

- Занимались вы красиво, друг другу скажем мы -

Дети: Спасибо!

Организованный выход из зала под музыку.

 Заключительная ходьба по кругу в колонне по одному.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Березка»

КОНСПЕКТ
открытого сюжетного физкультурного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в гости к  героям сказки
«Снежная Королева»

Подготовила: воспитатель Баруткина Е.А.

г. Гусиноозерск
2023г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Развивать физические качества детей  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей  в процессе занятия....

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по радуге Здоровья»

Повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей, используя здоровьесберегающие технологии, художественное слово в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольни...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в королевство спортивных мячей"

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста по обучению элементам спортивных игр (баскетбол, футбол)....

Итоговое математическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Занятие направлено на закрепление количественного счета в пределах 10, решение примеров на сложение и вычитание, развитие пространственных представлений, развитие логического мышления, внимания. Умени...

Сюжетно - игровое физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие по родному краю»

цель данного мероприятия закрепление дошкольниками подвижных игр народов Севера....