ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

Okcана Александровна Тимофеева

Тематическое планирование фронтальной работы учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_plnirovanie_frontalnoy_raboty.docx44.85 КБ

Предварительный просмотр:

              Годовое планирование лексических тем

                          на 2013 – 2014 учебный  год

месяц

тема

месяц

тема

сентябрь

                              

                         ДИАГНОСТИКА

сентябрь

сентябрь

 ОСЕНЬ

февраль

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

сентябрь

ДЕРЕВЬЯ И КСТРАНИКИ

февраль

МОЯ СТРАНА.

МОЙ ГОРОД

октябрь

ФРУКТЫ

февраль

ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

октябрь

ОВОЩИ

февраль

ПРОВОДЫ РУССКОЙ  ЗИМЫ

октябрь

ТРУД ВЗРОСЛЫХ В САДУ И В ОГОРОДЕ

март

ПРАЗДНИК МАМ

октябрь

САДОВЫЕ И ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ

март

ДОМ. СЕМЬЯ

октябрь

ОСЕННИЕ ГРИБЫ

март

ВЕСНА

ноябрь

ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

март

МЕБЕЛЬ

ноябрь

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА

апрель

ПОСУДА

ноябрь

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

апрель

ОСВОЕНИЕ КОСМОСА

ноябрь

ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАН

апрель

ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

декабрь

ЗИМА

апрель

РЫБЫ

декабрь

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

апрель

НАСЕКОМЫЕ

декабрь

ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ

май

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

декабрь

НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ

май

ЦВЕТЫ И ТРАВЫ

январь

ИНСТРУМЕНТЫ

май

ЛЕТО

январь

ПРОФЕССИИ

май

ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

январь

ТРАНСПОРТ

                                учитель – логопед: _________________(Тимофеева О.А.)

        Сентябрь                                                               Февраль

  • Диагностика                                                    *  Продукты питания
  • Диагностика                                                    *  Моя страна. Мой город
  • Осень                                                                *  Защитники Отчества
  • Деревья и  кустарники                                   *  Проводы русской зимы

Октябрь                                                                Март

  • Фрукты                                                            *  Праздник мам
  • Овощи                                                             *   Дом, семья
  • Труд взрослых в саду и в огороде                  *  Весна
  • Садовые и лесные ягоды                               *  Мебель
  • Осенние грибы                                                     Апрель

Ноябрь                                                            *  Посуда

  • Одежда, обувь, головные уборы                   *  Освоение космоса
  • Дикие животные леса                                     *  Электроприборы
  • Домашние животные                                      *  Рыбы
  • Животные Севера и Жарких стран               *  Насекомые

Декабрь                                                               Май

  • Зима                                                                  *  День Победы
  • Домашние птицы                                            *   Цветы и травы
  • Зимующие и перелётные птицы                    *  Лето
  • Новогодние праздники                                   *  Школьные принад.

Январь

  • Инструменты
  • Профессии
  • Транспорт

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ  УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

                                                        Тимофеевой Оксаны Александровны

                           В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 9  НА 2013 – 2014  учебный год

Сроки

ТЕМА

ЛЕСИКА

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

1, 2-я

неделя сентября

О Б С Л Е Д О В А Н И Е    У С Т Н О Й     Р Е Ч И

3-я

неделя

сентября

ОСЕНЬ

Закрепить названия осенних месяцев; характерные признаки осени.

Учить образовывать относительные прилагательные; согласовывать существительные с числительными; составлять предложения со словами, обозначающие признаки действия. Упражнять в образовании глаголов с приставками.

Составление описательного рассказа по предметным картинкам и опорному картинному плану.

Звук и  буква У.

Звук и буква А.

4-я

неделя сентября

ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ

Закрепить названия деревьев и кустарников; их строение. Роща, просека. Лесополоса, дубрава, березняк, ельник.

Преобразовывать существительных единственного числа в форме именительного падежа в форму множественного числа.

Составление описания пейзажной картины по опорному картинному плану.

Звуки У – А.

Звук и буква И.

1-я

неделя

октября

ФРУКТЫ

Закрепить название фруктов и фруктовых деревьев. Учить подбирать родственные слова.

Упражнять в употреблении формы  винительного падежа. Учить образовывать относительные прилагательные. Учить согласовывать числительные с существительными. Упражнять в образовании существительных множественного числа. Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными. Учить составлять сложносочиненные предложения с союзом а.

Составление рассказов-описаний, рассказов – сравнений  фруктов  по опорному картинному плану.

Звуки П, Пь. Буква П.

Звуки К, Кь. Буква К.

2-я

неделя

октября

ОВОЩИ

Закрепить названия овощей; их цвет, форму и вкус; где они растут; особенностях различных овощей.

Учить составлять предложения с предлогами. Упражнять в практическом употреблении предлогов на и в; дифференциация этих предлогов.

Составление рассказов-описаний, рассказов – сравнений  овощей  по опорному картинному плану.

Звуки Т, Ть. Буква Т.

Звуки К – Т.

3-я неделя октября

ТРУД ВЗРОСЛЫХ В САДУ И В ОГОРОДЕ                  

Расширять представления о труде взрослых в огороде, саду  и на полях.

Учить составлять предложения со словами, обозначающими признаки предмета.

Учить согласовывать форму родительного падежа существительных в сочетании  со словами

Составление повествовательного рассказа по сюжетной многофигурной картине.

Звуки П – Т – К.

Звук и буква О.

4-я

неделя октября

САДОВЫЕ И ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ

Уточнить названия различных ягод, их внешние признаки.

Учить образовывать слова с основой на мягкий знак  и с беглой гласной в корне. Учить согласовывать числительные с существительными от 1 до 10.

Составление рассказа с элементами драматизации по предметным картинкам и опорному плану.

Звуки Х, Хь. Буква Х.

Звуки К – Х.

5-я

неделя

октября

ОСЕННИЕ ГРИБЫ

Уточнить знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы; знать их внешние признаки.

Учить составлять предложения с существительными в ед. и мн. Числе винительного падежа с предлогами в, на на вопрос куда? И предложного падежа с предлогами в, на на вопрос «где»?

Пересказ текста по опорным рисункам.

Звук и буква Ы.

Гласные звуки А, У, И, Ы, О.

1-я

неделя

ноября

ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ                   

 

Уточнить названия одежды, обуви, головных уборов. Их назначение, детали. Познакомить детей с названиями материалов; уточнить, кто шьёт, где и какие инструменты необходимы.

Упражнять в образовании прилагательных от существительных и  их с существительными; согласовывать числительные с существительными.

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Звуки М, Мь. Буква М.

Звуки Н, Нь. Буква Н.

2-я

неделя

ноября

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА

Закрепить названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д.

Учить образовывать слова с уменьшительно0ласкательными суффиксами –очк, ечк, очк, -онок, -енок. Согласовывать количественные числительные с существительными в родительном падеже. Учить образовывать притяжательные и сложные прилагательные.

Описание сюжетной многофигурной картины с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий с опорой на рисуночный план.

Придумывание фантастической истории (сказки) по опорным картинкам.

Звуки Н – М.

Звук и буква Б.

3-я

неделя

ноября

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Уточнить и обобщить знания о домашних животных; знать их внешние признаки, чем питаются, как голос подают, где живут. Какую пользу приносят.

Учить образовывать притяжательные прилагательные; существительные с помощью суффикса  –ищ. Подобрать слова - антонимы

Рассказывание по сюжетной многофигурной картине с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий.

Звуки Б - Бь.

Звуки П – Б.

4-я

неделя

ноября

ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАН

Уточнить названия животных жарких стран и  Севера и их детёнышей; внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Учить подбирать эпитеты, синонимы.

Учить образовывать притяжательные прилагательные. Учить согласовывать числительные с существительными.

 Составление повествовательных рассказов о посещении зоопарка (из личного опыта детей).

Звуки и буква С.

Звук Сь.

1-я

неделя

декабря

ЗИМА

Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Учить подбирать родственные слова.

Учить составлять предложения с предлогом перед.

Научить детей подбирать существительные к глаголам. Развивать валентность слов.

Составление описания пейзажной картины по опорному картинному плану.

Звуки С - Сь.

Звук и буква З.

2-я неделя декабря

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

Уточнить и обобщить знания о домашних птицах. Учить подбирать синонимы.

Учить образовывать притяжательные прилагательные, существительные множественного числа.

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Чужое яичко» по схематичному плану.

Звук Зь.

Звуки З - Зь.

3-я неделя

декабря

ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ

Закрепить знания о птицах. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц.

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, приставочные глаголы; согласовывать числительные с существительными.

Составление рассказа «Как помочь птицам зимой?» по серии сюжетных картин.

Звуки Сь  – Зь.

Звуки С – З.

4-я неделя декабря

НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ

Систематизировать знания детей о значении Нового года. Закрепить названия зимних игр.

Формировать навыки словоизменения. Учить употреблять глаголы в форме будущего простого и сложного времени с частицей ся и без неё.

Составление предложений по сюжетным картинкам и вопросу «Что будет после этого?».

Звуки В, Вь. Буква В.

Звуки Д, Дь. Буква Д.

2-я неделя января

ИНСТРУМЕНТЫ

Закрепить и расширить знания об инструментах, используемых представителями разных профессий, и действий, выполняемых с помощью этих инструментов.

Учить согласовывать имена прилагательные с существительными в роде, падеже и числе.

Придумывание мини-сказок о различных «волшебных» инструментах.

Звуки Т - Д.

 

Звуки Ть - Дь.

3-я неделя января

ПРОФЕССИИ

Познакомить и закрепить названия профессий. Учить подбирать к предмету действия.

Учить согласовывать числительные с существительными в творительном падеже. Учить образовывать относительные прилагательные.

Составление творческих рассказов с элементами драматизации о различных профессиях.

Звук и буква Г.

Звуки Г – Гь.

4-я неделя января

ТРАНСПОРТ

Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представления о видах транспорта, расширить представления о профессиях на транспорте.

Учить образовывать относительные прилагательные. Упражнять в составлении предложений со словами, имеющими форму только единственного или только множественного числа.

Составление рассказов о путешествии во времени по воображению с опорой на предметные картинки.

Звуки Г – К.

Звук и буква Э.

1-я неделя февраля

НАШ ДОМ

Закрепить и систематизировать знания детей о разных видах домов, их строении.

Подбор однородных сказуемых к слову дом.

Упражнять в усвоении категории творительного падежа с предлогами с и со.

Учить образовывать отыменные прилагательные.

Пересказ рассказа «Как дом родился».

Звук и буква Й.

Буква Е.

2-я неделя февраля

МОЯ СТРАНА. МОЙ ГОРОД

Уточнить и закрепить знания детей о стране, Москве. Воспитывать любовь к своей Родине.

Учить согласовывать количественные числительные с существительными в творительном падеже.

Учить составлять рассказ по собственным наблюдениям.

Буква Я.

Звук и буква Ш.

3-я неделя февраля

ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о военных профессиях.

Учить образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

Учить составлять рассказ по серии картинок  «Собака – санитар».

Звуки буква Ш.

Звуки С - Ш.

4-я неделя февраля

ЧЕЛОВЕК, ЭМОЦИИ

Обогащать словарь детей новой лексикой.

Подбирать слова – антонимы.

Упражнять в словоизменении и словообразовании существительных и глаголов.

Учить составлять творческие рассказы  по картинам и опорному плану.

Звук и буква Ж.

Звуки Ж – З.

1-я неделя марта

ПРАЗДНИК МАМ

Уточнить и закрепить знания детей о празднике 8 Марта. Учить подбирать родственные слова.

Учить образовывать притяжательные прилагательные.

Учить составлять творческие рассказы по плану.

Звуки Ж – Ш.

Звуки Ш – Ж – С – З.

2-я неделя марта

СЕМЬЯ

Уточнить и систематизировать знания детей о семье, с ролевыми отношениями в семье, обязанности членов семьи.

Закрепить умения образовывать притяжательные прилагательные с суффиксом –ин.  Учить различать по смыслу сходные грамматические конструкции.

Учить пересказывать басню Л.Н. Толстого «Старый дед и внучёк2.

Звук и буква Л.

Звук Ль.

3-я неделя марта

ВЕСНА

Уточнить время года, названия весенних месяцев. Характерные признаки весны.

Учить составлять сложные предложения, выражающие причину или цель действия.

Учить составлять предложения с предлогами в сочетании с несклоняемыми существительными.

Составление повествовательного рассказа «Весна пришла» по сюжетной многофигурной картине и опорному плану.

Звуки Л – Ль.

Звук и буква Ц.

4-я неделя марта

МЕБЕЛЬ

Уточнить названия предметов мебели и их частей, материалов, из которых сделана мебель;

Учить образовывать существительные родительного падежа, прилагательные от существительных; согласовывать прилагательные с существительными.

Учить детей придумывать рассказы о «волшебных» предметах мебели;

Звуки Ц – С.

Буква Ю.

1-я неделя апреля

ПОСУДА

Уточнить словарь детей по теме «Посуда»;

названия предметов посуды и их частей, материалов, из которых сделана посуда;

Упражнять в образовании существительных родительного падежа, прилагательных от существительных.

Учить детей придумывать рассказы о «волшебных» предметах посуды.

Звук и буква Р.

Звук Рь.

2-я неделя апреля

ОСВОЕНИЕ КОСМОСА

Закрепить знания детей о космосе, космонавтах.

Учить употреблять  речи несклоняемые существительные. Учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.

Составление творческих рассказов о неизученных планетах и их жителях с опорой на картинный план.

Звуки Р – Рь.

Звуки Р – Л.

3-я неделя апреля

ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

Познакомить детей с основными видами электроприборов, их назначением.

Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже. Учить согласовывать числительные с существительными в творительном падеже.

Учить составлять рассказ по картинкам.

Звук и буква Ч.

Звуки Ч – Ть.

4-я неделя апреля

РЫБЫ

Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания. Обобщающее слово. Учить подбирать родственные слова.

Учить образовывать притяжательные прилагательные.

Учить составлять предложения по опорным словам.

Учить образовывать слова с увеличительным суффиксом –ищ.

Составление творческих рассказов по представлению от лица различных рыб.

Звуки Ф, Фь. Буква  Ф.

Звуки Ф – В.

5-я неделя апреля

НАСЕКОМЫЕ

Уточнить названия, внешние признаки, их строение.

Упражнять в составлении предложений с предлогами; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и суффиксами.

Составление рассказов-описаний насекомых по предметным картинкам и опорному плану.

Звук и буква Щ.

Звуки  Щ – Ч.

1-я  неделя мая

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Расширять представления детей о празднике Победы; о героях Великой Отечественной войны.

Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».

Звуки  Щ – Ть.

Звуки Щ – Ч – Сь – Ть.

2-я неделя мая

ЦВЕТЫ И ТРАВЫ

Обобщить и закрепить знания детей о растениях, отличительных особенностях, строении.

Преобразовывать существительных единственного числа в форме именительного падежа в форму множественного числа.

Составление пересказа по рисуночному плану.

Мягкие и твёрдые согласные.

Мягкие и твёрдые согласные.

3-я неделя мая

ЛЕТО

Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – лето, называть характерные признаки.

Упражнять в словообразовании. Работать над предложением.

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Мягкие и твёрдые согласные

Глухие и звонкие согласные.

4-я неделя мая

ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Расширить и обобщить представления детей о школе, об учёбе, о школьных принадлежностях.

Закрепить употребление в предложении форм родительного падежа в значении принадлежнсти без предлога и с предлогом у. Образовывать существительные множественного числа.

Проведение викторины о школе и школьных принадлежностях.

Глухие и звонкие согласные

Гласные и согласные звуки.

июнь

Закрепление

изученного

материала

                                                                                               

                                                                                                 Учитель – логопед:__________________ (Тимофеева О.А.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематический план работы учителя-логопеда "Развития лексико - грамматических категорий у детей дошкольного возраста через логосказки"

Перспективно - тематический план работы учителя-логопеда по развитию лексико - грамматических категорий у детей дошкольного возраста. В плане отражаются следующие разделы работы: лексико - грамматичес...

Перспективный тематический план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и профильными специалистами

Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и профильными специалистами на учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 ле...

Перспективно-тематический план по этнокультурному направлению в подготовительной группе

Перспективно-тематический план по этнокультурному направлению в подготовительной группе на 2017-20108 учебный год.  В плане отражены темы, сроки, формирование развивающей среды, взаимодействие с ...

Перспективный план работы учителя-логопеда для подготовительной группы

Данный доккумент содержит полный план НОД учителя логопеда для подготовителной группы ДОУ...

Календарно-тематический план работы учителя-логопеда в подготовительной группе

план работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ (для детей подготовительной группы) НА 2020– 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Перспективный тематический план подгрупповых занятий представляет собой предварительную разработку основных лексических тем и направлений коррекционной деятельности учмтеля-логопеда и воспитанников, п...

Перспективный тематический план фронтальных (подгрупповых) занятий

Перспективный тематический план предназначен для систематизации организованной образовательной деятельности и включает работу по развитию фонематического восприятия, по подготовке к обучению грамоте, ...