Перспективный план работы учителя-логопеда для подготовительной группы
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Данный доккумент содержит полный план НОД учителя логопеда для подготовителной группы ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД «Формирование лексико-грамматического строя речи»  реализуется в подготовительной к школе группе   раз в неделю, «Развитие связной речи» -1 раз в неделю «Подготовка к обучению грамоте» -1 раз в неделю-  в соответствии с содержанием Учебного плана ДОУ.

Месяц

Неде

ля

Тема недели

Тема НОД, дата реализации (неделя)

Программное содержание

Интеграция с

обр. областями

Компонент ДОУ

Этнокультурный компонент

Сентябрь

1-я

Мониторинг

Мониторинг( 01.09. -16.09.2016г.

2-я

3 -я

«Кладовая прроды. Труд людей осенью

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «Кладовая природы. Труд людей осенью»

19.09. -23.09.16г.

Развитие связной речи:

Составление рассказа по картине В.М. Каратая «Уборка урожая».

Цель: создание условий для расширения представлений детей о труде людей на полях, огородах и садах осенью, о необходимости и важности их труда.

Задачи:

- способствовать совершенствованию навыков рассматривания картины;

- побуждать к грамматически правильным ответам в заданиях на образование относительных прилагательных, согласовании прилагательных  с существительными в роде, числе, падеже;

- создать эмоциональный фон восприятия картины;

- воспитывать навыки сотрудничества, активности.

Цель: создание условий для знакомства детей со звуком и буквой.

Задачи:

- развивать умение выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах;

- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;

- воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.

Подвижное упражнение «Садовник»

Игра «Хызых

«Подготовка к обучению грамоте»: Звук и буква У.

4-я

«Семья и семейные традиции

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «Семья и семейные традиции»

26.09. – 30.09.16г.

Развитие связной речи:

Объяснение пословиц о семье.

Цель: создание условий для развития интереса к истории своей семьи, её традициям.

Задачи:

-  побуждать к умению определять степень родства людей в семье;

- способствовать использовать детей в речи слова, обозначающие возрастную характеристику человека;

- развивать умение связно и последовательно описывать изображённые события;

- развивать навыки речи-доказательства;

- воспитывать любящее, заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Цель: создание условий для знакомства детей со звуком и буквой У (без установки на запоминание буквы).

Задачи:

- развивать умение выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах;

- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;

- развивать умение составлять небольшие предложения;

- воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.

1,2,3

Упражнение «Дерево моей семьи»

Традиции, обычаи в семьях хакасов – рассказывание с сопровождением показа иллюстраций

«Подготовка к обучению грамоте»: Звук и буква А.

- Октябрь

1-я

«Родная

страна»

Сад – огород»Фрукты»

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «Родная страна»

03.10. -07.10.16г.

Развитие связной речи:

Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живём» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий.

Цель: создание условий для систематизации знаний детей о России.

Задачи:

- способствовать совершенствованию грамматического строя речи;

- развивать диалогическую речь, память, мышление;

- воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.

Цель: создание условий для знакомства детей со звуком И,  способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки.

Задачи:

-автоматизировать звук И в слогах, словах и предложениях;

- развивать фонематические процессы;

- развивать умение выделять гласный звук в начале слов;

- воспитывать речевое внимание детей.

1,2,3

Пословицы о Родине

Хакасские пословицы о Родине

«Подготовка к обучению грамоте»: Звук и буква И.

2-я

«Мой город»

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «Мой город»

10.10. -14.10.16г.

Развитие связной речи:

Составление описательного рассказа о своём городе с использованием плана-модели.

Цель: создание условий для расширения представлений о родном городе.

Задачи:

- способствовать использовать детей в речи родственные слова, образовывать родственные слова;

- побуждать употреблять личные местоимения, порядковые числительные, антонимы;

- развивать связную речь;

- воспитывать у детей любовь, гордость, уважение к своему городу.

Цель: создание условий для знакомства со звуком и буквой О.

Задачи:

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать голос и дыхание;

- развивать фонематические процессы;

- воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала.

1, 2, 3

Упражнение «Расскажи, что делают люди».

Стихи хакасских поэтов - чтение

«Подготовка к обучению грамоте»:Звук и буква О.

3 -я

            «Перелётные птицы»

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «Перелётные птицы»

17.10. – 21.10.16г.

Развитие связной речи:

Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «Улетают журавли».

Цель: создание условий для систематизации знаний  о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Задачи:

- способствовать совершенствованию навыка рассказывания по картине;

- способствовать совершенствованию грамматического строя речи;

- упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту, пересказывать услышанное;

- воспитывать ответственность, любовь, бережное отношение к природе.

Цель: создание условий для знакомства со звуками П и Пь.

Задачи:

-  упражнять детей в анализе характеристики звуков;

- развивать фонематические процессы;

- воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала.

1, 2, 3

Подвижная игра «Перелётные птицы»

Птицы Хакасии – рассматривание альбома

«Подготовка к обучению грамоте»: Звуки П – Пь, буква П.

4-я

«Продукты питания. Хлеб»

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «Продукты питания. Хлеб»

24.10 – 28.10.16г.

Развитие связной речи:

Пересказ рассказа «Что вкуснее?»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о продуктах питания и хлебе.

Задачи:

- развивать умение подбирать действия и признаки;

- способствовать активизации словаря по теме;

- побуждать составлять пересказ логично, последовательно, близко к тексту.

- воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Цель: создание условий для знакомства со звуком и буквой Э.

Задачи:

- упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов;

- развивать артикуляционную моторику;

- воспитывать у детей аккуратное обращение с раздаточным материалом.

1, 2, 3

Упражнение «Назови варенье»

Национальные хакасские блюда - чтение

«Подготовка к обучению грамоте»: Звук и буква Э.

5-я

К а н и к у л ы

             Ноябрь

1-я

«Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым»

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым»

07.11 – 11.11.16г.

Развитие связной речи:

Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам логопеда.

Цель: создание условий для расширения представлений о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Задачи:

- развивать умение подбирать действия и признаки;

- способствовать активизации словаря по теме;

- побуждать составлять рассказ логично, последовательно, близко к тексту.

- воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Цель: создание условий для знакомства со звуками ТиТь.

Задачи:

- продолжать упражнять детей в анализе слогов, коротких слов;

- развивать артикуляционную моторику;

- воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала.

1, 2, 3

Пальчиковая игра «Повар»

«Подготовка к обучению грамоте»: Звуки Т – Ть, буква Т.

2-я

«Книжкина неделя»

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «Книжкина неделя»

14.11 – 18.11.16г.

Развитие связной речи:

Составление рассказа о труде библиотекаря.

Цель: создание условий для расширения знаний о создании книг.

Задачи:

- развивать связную речь зрительное внимание тонкую и общую моторику;

- способствовать активизации словаря по теме;

- упражнять в составлении развёрнутого рассказа;

- воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Цель: создание условий для знакомства со звуками К и Кь.

Задачи:

- упражнять в выделении звуков из слов;

- развивать голос, дыхание, мимическую мускулатуру лица;

- воспитывать у детей самоконтроль за поставленными звуками.

1, 2, 3

Упражнение «Делаем книжку»

Хакасские сказки – чтение сказок

«Подготовка к обучению грамоте»: Звуки  К – Кь, буква К.

3-я

«Поздняя осень»

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «Поздняя осень»

21.11 – 25.11.16г.

Развитие связной речи:

Составление рассказа по сюжетной картине «Поздняя осень».

Цель: создание условий дляформирования представлений у детей о периодах осени и их характерных особенностях.

Задачи:

- побуждать называть правильно характерные признаки поздней и ранней осени;

- способствовать активизации словаря по теме;

- побуждать строить высказывания с причинно-следственной связью;

- воспитывать эстетическое отношение к осенним явлениям.

Цель: создание условий для знакомства со звуком Ы.

Задачи:

- продолжать упражнять детей в анализе слогов, коротких слов;

- развивать фонематические процессы;

- воспитывать у детей  навык самоконтроля за правильной речью.

1, 2, 3

Стихи русских поэтов

 Хакасские стихи – чтение стихотворений поэтов Хакасии

«Подготовка к обучению грамоте»: Звук и буква Ы.

4-я

«Мир предметов, техники,

механизмов, изобретений»

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «Мир предметов, техники, механизмов, изобретений»

28.11 – 02.12.16г.

Развитие связной речи:

Отгадывание загадок с объяснением отгадок по теме.

Цель: создание условий для расширения знаний и представлений о предметах, механизмах, изобретений.

Задачи:

- развивать умение подбирать действия и признаки;

- способствовать активизации словаря по теме;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами и качествами материала и способами использования;

- побуждать к доказательной речи;

- воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Цель: создание условий для знакомства со звуками М и Мь.

Задачи:

- продолжать упражнять детей в анализе  слов;

- побуждать преобразовывать слова;

- развивать артикуляционную моторику;

- воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.

1, 2, 3

Упражнение «Составь загадку»

Хакасские пословицы о труде

«Подготовка к обучению грамоте»: Звуки  М – Мь, буква М.

             Декабрь

1-я

«Зимушка-зима»

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «Зимушка-зима»

05.12 – 09.12.16г.

Развитие связной речи:

Пересказ рассказа «Гостья-зима» с опорой на вопросы.

Цель: создание условий для обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе.

Задачи:

- развивать связную речь, все виды восприятия;

- способствовать активизации словаря по теме;

- способствовать совершенствованию синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением);

- воспитывать творческое воображение.

Цель: создание условий для знакомства со звуками Х и Хь.

Задачи:

-  упражнять детей в определении места звуков в словах;

- развивать фонематические процессы;

- воспитывать у детей  вслушиваться в свою речь и речь окружающих.

1, 2, 3

Упражнение «Сочиняем стихи»

Хакасский фольклор – поговорки, прибаутки, потешки

«Подготовка к обучению грамоте»: Звуки  Х – Хь, буква Х.

2-я

«Готовимся к новогоднему празднику.Зимние чудеса»

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «Готовимся к новогоднему празднику. Зимние чудеса»

12.12 – 16.12.16г.

Развитие связной речи:

«Что будет после этого?» Составление предложений по сюжетным картинкам.

Цель: создание условий для активизации и актуализации словаря по теме.

Задачи:

- способствовать совершенствованию грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными);

- развивать связную речь;

- воспитывать взаимопонимание, самостоятельность, активность.

Цель: создание условий для знакомства со звуками С и Сь.

Задачи:

- продолжать упражнять детей в анализе слогов, коротких слов;

- развивать артикуляционную моторику;

- воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала.

1, 2, 3

Упражнение «Новогодняя история»

Новогодние традиции хакасов - рассказывание

«Подготовка к обучению грамоте»: Звуки  С – Сь, буква С.

3-я

«Зимующие птицы»

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «Зимующие птицы»

19.12 – 23.12.16г.

Развитие связной речи:

Составление рассказа-описания «Воробей» по опорным предметным картинкам.

Цель: создание условий для  систематизации знаний о зимующих птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Задачи:

- способствовать совершенствованию грамматического строя речи (согласование числительных и прилагательных с существительными);

- способствовать активизации словаря по теме;

- развивать связную речь, общие речевые навыки;

- развивать все виды восприятия, творческое воображение.

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Цель: создание условий для знакомства со звуками З и Зь.

Задачи:

- продолжать упражнять детей в анализе слогов, коротких слов;

- развивать артикуляционную моторику;

- воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала.

1, 2, 3

Упражнение «Ёлка для птиц»

Птицы Хакасии – электронное пособие

«Подготовка к обучению грамоте»: Звуки  З – Зь, буква З.

4-я

К а н и к у л ы

26.12 – 30.12.16

             Январь

2-я

«Зимние забавы»

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «Зимние забавы»

09.01 – 13.01.17г.

Развитие связной речи:

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картинке.

Цель: создание условий для обобщения представлений о зиме и зимних забавах..

Задачи:

- способствовать совершенствованию грамматического строя речи (образование родственных слов);

- развивать связную речь, общие речевые навыки;

- развивать все виды восприятия, творческое воображение.

Цель: создание условий для знакомства со звуком и буквой Ц.

Задачи:

- упражнять в делении слов на слоги;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать навык работы со схемами;

- воспитывать навык самоконтроля за правильной речью.

1, 2, 3

Подвижная игра «снежки»

Хакасские народные игры – проигрывание игр

«Подготовка к обучению грамоте»: Звук Ц, буква Ц.

3-я

«Домашние птицы»

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «Домашние птицы»

16.01 – 20.01.17г.

Развитие связной речи:

Составление описательного рассказа о домашних птицах по мнемотаблице.

Цель: создание условий  для систематизации знаний о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни, о пользе человеку.

Задачи:

- способствовать совершенствованию грамматического строя речи (образование родственных слов);

- развивать связную речь, общие речевые навыки;

- развивать все виды восприятия, творческое воображение;

- воспитывать заботливое от ношение к домашним птицам.

Цель: создание условий для знакомства со звуками Н и Нь.

Задачи:

- упражнять в делении слов на слоги, в определении места звука в слове;

- развивать фонематические процессы;

- развивать навык работы со схемами;

- воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца.

1, 2, 3

Упражнение «Найди тень птицы»

«Подготовка к обучению грамоте»: Звуки  Н – Нь, буква Н.

4-я

«Дом и его части»

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «Дом и его части»

23.01 – 27.01.17г.

Развитие связной речи:

Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)

«Подготовка к обучению грамоте»: Звуки  Б – Бь, буква Б.

Цель:создание условий  для расширения и  систематизации знаний по теме.

Задачи:

- способствовать совершенствованию грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных);

- развивать связную речь, общие речевые навыки;

- пополнять экспрессивный словарь словами-антонимами;

- воспитывать инициативность, самостоятельность.

Цель: создание условий для знакомства со звуками Б и Бь.

Задачи:

- упражнять в делении слов на слоги;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать навык работы со схемами;

- воспитывать навык самоконтроля за правильной речью.

1, 2, 3

Загадки по теме

Знакомство с хакасскими пословицами о доме – чтение и заучивание

             Февраль

1-я

«Домашние и дикие

животные»

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «Домашние и дикие животные»

30.01 – 03.02.17г.

Развитие связной речи:

Составление рассказа «Лошадь» по опорным картинкам.

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний о домашних и диких животных, их внешнем виде и образе жизни.

Задачи:

- способствовать активизации словаря по теме;

способствовать совершенствованию грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных);

- развивать связную речь, речевой слух;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Цель: создание условий для знакомства со звуками В и Вь.

Задачи:

- упражнять в делении слов на слоги;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать навык работы со схемами;

- воспитывать навык самоконтроля за правильной речью.

1, 2, 3

Игра-упражнение «Чей малыш?»

Животный мир Хакасии – рассматривание иллюстраций.

«Подготовка к обучению грамоте»: Звуки  В – Вь, буква В.

2-я

«Скоро в школу»

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «Скоро в школу»

06.02 – 10.02.17г.

Развитие связной речи:

Чтение и пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Филипок».

Цель: создание условий для уточнения у детей знаний о школе, школьных принадлежностях.

Задачи:

- способствовать расширению словарного запаса по данной теме;

- развивать умение обобщать классифицировать предметы, зрительное внимание, восприятие, память;

- побуждать пересказывать  рассказ логично, последовательно, близко к тексту;

- воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Цель: создание условий для знакомства со звуками Д и Дь.

Задачи:

- упражнять в делении слов на слоги;

- развивать навык определения места звука в слове;

- развивать навык работы со схемами;

- воспитывать навык самоконтроля за правильной речью.

1, 2, 3

Игра в школу

«Найди отличия» - пособие

«Подготовка к обучению грамоте»: Звуки  Д – Дь, буква Д.

3-я

«Животные Севера»

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «Животные Севера»

13.02 – 17.02.17г.

Развитие связной речи:

Составление описательного рассказа о животном по мнемотаблице.

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний о домашних и диких животных, их внешнем виде и образе жизни

Задачи:

- способствовать совершенствованию грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных);

- развивать связную речь, речевой слух;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Цель: создание условий для знакомства со звуками Г и Гь.

Задачи:

- упражнять в делении слов на слоги;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать навык работы со схемами;

- воспитывать навык самоконтроля за правильной речью.

1, 2, 3

Упражнение «Назови животное»

Животный мир Хакасии – чтение о животных Хакасии.

«Подготовка к обучению грамоте»: Звуки  Г – Гь, буква Г.

4-я

            «Защитники                                  Отечества»

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «Защитники Отечества»

20.02 – 24.02.17г.

Развитие связной речи:

Объяснение пословиц на военную тему.

Цель: создание условий для расширения знаний детей о защитниках Отечества.

Задачи:

- способствовать совершенствованию грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных);

- развивать связную речь, речевой слух;

- побуждать вдумываться в смысл слов;

- воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любовь к Родине.

Цель: создание условий для знакомства детей со звуками Ф и Фь.

Задачи:

- упражнять в составлении предложений и делении их на слова;

- побуждать читать слоги;

- развивать просодические компоненты речи;

- воспитывать навык самоконтроля за правильной речью.

1, 2, 3

Упражнение «Флаг России»

«Подготовка к обучению грамоте»: Звуки  Ф – Фь, буква Ф.

Март

1-я

К а н и к у л ы

27.02 – 03.03.17г.

2-я

«Весна пришла»

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «Весна пришла»

06.03 – 10.03.17г.

Развитие связной речи:

Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий.

Цель: создание условий для обобщения и систематизации представлений о весне и типичных весенних изменениях в природе.

Задачи:

способствовать актуализации словаря по теме;

- способствовать совершенствованию грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными);

- развивать связную речь, речевой слух;

- воспитывать любовь к красоте природы.

Цель:создание условий для знакомства со звуком и буквой Ш.

Задачи:

- упражнять в анализе слов и предложений;

- развивать умение выкладывать слова;

- развивать навык работы со схемами;

- воспитывать у детей самоконтроль за поставленными звуками.

1, 2, 3

 Объясни пословицу: «Весна красна, да голодна»

Хакасские пословицы о весне – чтение и заучивание

«Подготовка к обучению грамоте»: Звук и буква Ш.

3-я

                           «Мебель»  

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «Мебель»

13.03 – 17.03.17г.

Развитие связной речи:

Составление рассказа на тему «Как изготовляют мебель»

Цель: создание условий для обогащения словаря по теме «Мебель».

Задачи:

- способствовать умению сравнивать, классифицировать по форме, материалу, назначению;

- способствовать активизации словаря по теме;

- побуждать составлять рассказ;

- развивать умения подбирать слова – антонимы и приставочные глаголы;

- воспитывать бережное отношение к мебели.

Цель: создание условий для знакомства со звуком и буквой Ж.

Задачи:

- упражнять в анализе слов и предложений;;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать фонематические процессы;

- воспитывать навык самоконтроля за правильной речью.

1, 2, 3

Игра-упражнение «Выполни действие и скажи, что сделал»

Предметный мир хакасов – рассматривание иллюстраций

«Подготовка к обучению грамоте»: Звук и буква Ж.

4-я

                   «Пасха»

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «Пасха»

20.03 – 24.03.17г.

Развитие связной речи:

Составление рассказа по сюжетной картинке «Мы празднуем Пасху».

Цель: создание условий для формирования представлений о понятии Пасха.

Задачи:

- развивать умение подбирать действия и признаки;

- способствовать активизации словаря по теме;

- побуждать составлять рассказ;

- воспитывать дружелюбие.

1, 2, 3, 4

«Раскрасим яичко»

«Подготовка к обучению грамоте»: Звуки  Л – Ль, буква Л.

Цель: создание условий для знакомства  со звуками Л и Ль.

Задачи:

- упражнять в характеристике звуков Л и Ль по акустическим и артикуляционным признакам;

- упражнять детей в звуковом анализе слов;

- развивать фонематические процессы;

- воспитывать у детей аккуратность.

5-я

«Одежда, обувь, головные «уборы»»

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

27.03 – 31.03.17г.

Развитие связной речи:

Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка с использованием предметных картинок.

Цель: создание условий  для обобщения и систематизации представлений детей об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны, о процессе производства одежды, обуви, головных уборов.

Задачи:

- способствовать совершенствованию грамматического строя речи;

- развивать связную речь, все виды восприятия, творческое воображение, артикуляционную и тонкую моторику;

- побуждать пересказывать рассказ, используя предметные картинки;

- воспитывать инициативность, самостоятельность, творческую активность.

Цель: создание условий для знакомства со звуками Р и Рь.

Задачи:

- упражнять в выкладывании и чтении односложных, двусложных слов;

- побуждать преобразовывать слова, составленные из разрезной азбуки;

- развивать навык работы со схемами;

- воспитывать навык самоконтроля за правильной речью.

1, 2, 3

Игра «Слушай и считай»

Национальная одежда хакасов – рассматривание альбома.

«Подготовка к обучению грамоте»: Звуки  Р – Рь, буква Р.

Апрель

1-я

«Неделя здоровья»

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «Неделя здоровья»

03.04 – 07.04.17г.

Развитие связной речи:

Составление рассказа по сюжетной картинке «На зарядке».

Цель: создание условий для формирования чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи:

- развивать умение подбирать действия и признаки;

- способствовать активизации словаря по теме;

- развивать эмоционально-волевую сферу детей, умение сопереживать;

- воспитывать желание к физическим упражнениям.

Цель: создание условий для анализа звуков Л и Р в сравнительном плане.

Задачи:

- упражнять в звуковом анализе слов;

- побуждать правильно делить слова на слоги, предложения на слова;

- развивать навык работы со схемами;

- воспитывать навык самоконтроля за правильной речью.

1, 2, 3

Подвижная игра «Делай, как я!»

«Подготовка к обучению грамоте»: Звуки  Л – Р.

2-я

   «Космические                  просторы»

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «Космические просторы»

10.04 – 14.04.17г.

Развитие связной речи:

Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «Космические станции»

Цель: создание условий для для расширения кругозора о космических просторах..

Задачи:

способствовать активизации словарного запаса по теме;

- способствовать совершенствованию грамматического строя речи;

- развивать связную речь, речевой слух;

- упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту, пересказывать услышанное;

- воспитывать любовь к родному краю и стране.

Цель: создание условий для знакомства со звуком и буквой Ч.

Задачи:

- упражнять в характеристике звука;

- развивать способность анализировать слоги, слова и предложения;

- развивать навык работы со схемами;

- воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.

1, 2, 3

Поиграем в космонавтов

«Подготовка к обучению грамоте»: Звук и буква Ч.

3-я

               «Рыбы. Вода»

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «Рыбы. Вода»

17.04 – 21.04.17г.

Развитие связной речи:

Составление по картинке рассказа-описания «Щука».

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний о рыбах, их внешнем виде и образе жизни.

Задачи:

- способствовать совершенствованию грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных);

- развивать связную речь, речевой слух;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Цель: создание условий для знакомства и правильного произношения звука Щ.

Задачи:

- упражнять в правильном произношении звука Щ в словах;

- Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление;

- развивать навык работы со схемами;

- воспитывать навык самоконтроля за правильной речью.

1, 2, 3

Дидактическая игра «Рассели рыб»

Рыбы рек Хакасии – рассматривание альбомов.

«Подготовка к обучению грамоте»: Звук буква Щ.

4-я

«Животные жарких стран»

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «Животные жарких стран»

24.04 – 28.04.17г.

Развитие связной речи:

Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

Цель: создание условий для уточнения, актуализации знаний детей о животных жарких стран.

Задачи:

- развивать умение подбирать действия и признаки;

- способствовать активизации словаря по теме;

- способствовать совершенствованию лексико-грамматическому строю речи (образование притяжательных прилагательных);

- побуждать пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;

- воспитывать любовь к животным.

Цель: создание условий для знакомства с буквой Я.

Задачи:

- упражнять в  звукослоговом анализе слов;

- развивать мышление и внимание;

- воспитывать навык самоконтроля за правильной речью.

1, 2, 3

Игра «Помоги слоненку найти маму»

«Подготовка к обучению грамоте»: Буква Я.

Май

1-я

«Насекомые»

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «Насекомые»

01.05 – 05.05.17г.

Развитие связной речи:

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний о насекомых, их частях тела и образе жизни.

Задачи:

способствовать совершенствованию грамматического строя речи (согласование числительных с существительными);

- развивать связную речь, речевой слух;

- заинтересовать составлением рассказа с использованием схемы;

- воспитывать бережное отношение к насекомым в природе.

Цель: создание условий для знакомства с буквой Ю.

Задачи:

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- совершенствовать навык работы над предложением;

- воспитывать навык самоконтроля за правильной речью.

1, 2, 3

Игра «Доскажи словечко»

Насекомые  Хакасии – рассматривание открыток.

«Подготовка к обучению грамоте»: Буква Ю.

2-я

«День Великой Победы»

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «День Великой Победы»

08.05 – 12.05.17г.

Развитие связной речи:Составление рассказа по серии картин «Подвиг».

Цель: создание условий для расширения знаний детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

способствовать совершенствованию грамматического строя речи ( образование и употребление существительных в форме единственного числа в родительном падеже);

- развивать связную речь, речевой слух;

- побуждать детей сохранять в памяти подвиг русского народа, воина-освободителя, воина-защитника.

Цель: создание условий для знакомства и сравнения букв Е и Ё.

Задачи:

- способствовать закреплению навыка преобразования слов;

- демонстрировать образование прилагательных от имён существительных;

- развивать навык работы со схемами;

- воспитывать навык самоконтроля за правильной речью.

1, 2, 3

Копилка пословиц о войне и мире

Герои нашего края – рассказ об одном герое нашего земляка

«Подготовка к обучению грамоте»: Буквы Е, Ё.

3-я

«Весенний переполох»

«Формирование лексико-грамматического строя речи:

Тема: «Весенний переполох»

15.05 – 19.05.17г.

Развитие связной речи:

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»

Цель: создание условий для расширения, актуализации словаря по теме.

Задачи:

способствовать совершенствованию грамматического строя речи (составление предложений с противопоставлением);

- развивать связную речь, речевой слух;

- побуждать пересказывать рассказ близко к тексту;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Цель: создание условий для знакомства с разделительным  Ь и Ъ.

Задачи:

- упражнять в употреблении Ь, Ъ в словах и предложениях;

- побуждать образовывать приставочные глаголы;

- развивать навык работы со схемами;

- воспитывать навык самоконтроля за правильной речью.

1, 2, 3

Игра на внимание «Что перепутал художник?»

«Подготовка к обучению грамоте»: Буквы Ъ, Ь.

4-я

5-я

Мониторинг

Мониторинг

22.05. -31.05.2017г.



Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая МБДОУ ЦРР-д\с «Дельфин»

___________________ М.Л. Дмитриева

Циклограмма деятельности учителя-логопеда

МБДОУ ЦРР-д\с «Дельфин» 2016-17 уч.год

Непомнящей Анастасии Константиновны

Время

Деятельность

Дети

понедельник

8.00-10.00

Индивидуальные занятия

«Солнышко», «Теремок»

10.00-12.00

Индивидуальные занятия

«Пчелки»

вторник

8.00-10.00

Индивидуальные занятия

«Пчелки»

10.00-11.00

Групповое занятие (обучение грамоте)

11.00-12.00

Индивидуальные занятия

Среда

8.00-9.00

Индивидуальные занятия

«Пчелки»

9.00-10.00

Групповое занятие (лексика\грамматика)

10.00-12.00

Индивидуальные занятия

«Солнышко», «Теремок»

четверг

14.00-15.00

Консультация воспитателей, методический час

«Солнышко», «Теремок»

«Пчелки»

15.00-17.30

Индивидуальные занятия

17.30-18.00

Консультация родителей

Пятница

8.00-9.00

Индивидуальные занятия

«Пчелки»

9.00-10.00

Групповое занятие (связная речь)

10.00-12.00

Индивидуальные занятия


«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая МБДОУ ЦРР-д\с «Дельфин»

___________________ М.Л. Дмитриева

Циклограмма деятельности учителя-логопеда МБДОУ ЦРР-д\с «Дельфин» 2016-17 уч.год

Непомнящей Анастасии Константиновны

Учебная педагогическая деятельность (УПД)

Внеурочная педагогическая деятельность (ВПД)

Группа детей

Кол-во час

Методическая деятельность

Организационная деятельность

Понедельник

8.00 – 8.30 – индивидуальная образовательная деятельность, диагностика детей.

9.00 – 10.00 индивидуальная образовательная деятельность, диагностика детей.

10.15 – 11.30 - индивидуальная образовательная деятельность, диагностика детей.

11.30-12.00

Планирование образовательной и внеучебной деятельности

10.00-10.15

Переход из Дельфина на Ленина    до Ленина 23а.

8.30-9.00- подготовка раздаточного материала и пособий для проведения индивидуальной образовательной деятельности

«Солнышко», «Теремок»

«Пчелки»

УПД

2.45час

ВПД

1.15час

Вторник

8.00 – 9.10 – индивидуальная образовательная деятельность, диагностика детей.

10.00- 11.00НОД по лексике-грамматике (подгр.1, подгр.2)

11.00-11.40 - индивидуальная образовательная деятельность, диагностика детей.

9.40-10.00-заполнение речевых карт, другой документации.

11.40-12.00-планирование и подготовка материала для проведения род.собраний и консультации и др.

9.10-9.40 подготовка раздаточного материала и пособий для проведения подгрупповой образовательной деятельности

«Пчелки»

УПД

2.50час

ВПД

1.10час

Среда

8.00 – 8.30 – индивидуальная образовательная деятельность, диагностика детей.

9.00-10.00 – НОД по обучению грамоте (подгр.1, подгр.2).

10.15-11-30

- индивидуальная образовательная деятельность, диагностика детей.

11.30-12.00

Планирование образовательной и внеучебной деятельности.

8.30-9.00- подготовка раздаточного материала и пособий для проведения подгрупповой  образовательной деятельности.

10.00-10.15

Переход из Дельфина на Ленина    до Ленина 23а.

«Пчелки»

«Солнышко», «Теремок»

УПД

2.45час

ВПД

1.15час

Четверг

15.30-17.30- индивидуальная образовательная деятельность, диагностика детей.

14.0015.15планирование индивид. траектории детей. Подготовка домашнего задания. Работа над темой самообразования.

17.30-18.00 конс.родителей

15.15-15.30 подготовка раздаточного материала и пособий для проведения индивидуальной образовательной деятельности

«Пчелки»

«Солнышко», «Теремок»

УПД

2.00час

ВПД

2.00час

Пятница

8.00 – 8.30 – индивидуальная образовательная деятельность, диагностика детей.

9.00-10.00 – НОД связная речь (подгр.1, подгр.2).

10.00-11.30 - – индивидуальная образовательная деятельность, диагностика детей.

11.30-12.00 Планирование образовательной и внеучебной деятельности.

8.30-9.00- подготовка раздаточного материала и пособий для проведения подгрупповой  образовательной деятельности.

«Пчелки»

УПД

3.00час

ВПД

1.00час

Итого:

УПД: 13часов 20минут

ВПД: 6 часов 40 минут  

20 часов



Предварительный просмотр:

Принято:

Педагогическим советом

От  «07» сентября 2016 г.

Рассмотрено:

на ГМО учителей логопедов.

«26» августа 2016г.

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ

ЦРР д\с «Дельфин»

________________М.Л.Дмитриева

План работы на 2016-2017 учебный год учителя-логопеда

Непомнящей А.К.

Мероприятия

Срок

Ответственный

Организационная работа

1.1

Подготовка кабинета к новому учебному году

Сентябрь

1.2

Систематизировать материал

Сентябрь

1.3

Оформить картотеку

Изготовить пособия для формирования воздушной струи

Август - сентябрь

1.4

Обследование речи старшей и подготовительной  групп

До 16 сентября

1.5

Оформление документов

- Положение о группе реализующей адаптивную образовательную программу дошкольного образования для детей с речевым уклоном.

- План взаимодействия с родителями

-План взаимодействия с педагогами ДОУ

-Журнал обследования речи детей

-Список детей зачисленных в группу реализующую адаптивную образовательную программу дошкольного образования для детей с речевым уклоном.

- Речевые карты

-Расписание логопедических занятий

-Журнал учета посещаемости логопедических занятий

-Перспективный план на каждую возрастную группу

- Тетради для индивидуальных занятий.

- Отчет о проделанной работе за учебный год.

До 16 сентября

2

Коррекционно педагогическая работа

2.1

Создать учебные группы с учетом возраста и структуры нарушения.

До 15 сентября

2.2

Проводить групповые занятие в соответствии с тематическим планированием и возрастным группам.

В течении года

2.3

Проводить индивидуальные занятия с детьми.

В течении года

3

Работа логопеда с воспитателями и узкими специалистами.

3.1

Совместно с воспитателями провести диагностику развития речи детей. 

Сентябрь

Логопед, воспитатели

3.2

Проводить беседы и консультации с воспитателями с целью отслеживания динамики развития речи каждого ребенка.

В течении года

Логопед, воспитатели

3.3

Музыкальная гостиная : «День Мамы»

Ноябрь

Логопед, муз. руководитель,

Физ, инструктор

3.4

Музыкальная гостиная: «Рождественские колядки»

Январь

Логопед, муз. руководитель,

3.5

Музыкальная гостиная: «9 Мая»

Май

Логопед, муз. руководитель

4

Работа с родителями

4.1

Консультации для родителей подготовительной группы «Что нужно успеть в подготовительной группе»

Сентябрь

Логопед

4.2

Консультации для родителей подготовительной, старшей «Артикуляционная гимнастика дома»

Октябрь

Логопед

4.3

Консультации для родителей подготовительной, старшей группы «как развиать речь  в игровой форме»

Ноябрь

Логопед

4.4

Консультация для родителей старшей и подготовительной группы: «А ваши дети произносят Р»

февраль

Логопед

4.5

Консультация для родителей старшей и подготовительной группы: «Что делать если ребенок путает звуки»

март

Логопед

4.6

Консультация для родителей старшей подготовительной группы: «Как развивать речь в игровой форме».

Май

Логопед

4.7

Консультация для родителей подготовительной группы: «В школу с радостью»

Май

Логопед

4.8

Поддерживать постоянную взаимосвязь с родителями , привлекать их к работе по исправлению нарушений речи у своих детей (оформление домашних заданий и контроль за их выполнением)

В течении года

Логопед

4.9

Сообщение на родительском собрании «План коррекционной работы с детьми»

Сентябрь

Логопед

4.10

Сообщение на родительском собрании: «Промежуточные результаты работы логогруппы»

Январь-февраль

Логопед

4.12

Сообщение на родительском собрании: «Подведение итогов»

Май

Логопед

5

Повышение деловой квалификации

5.1

Принимать участие в Г.М.О. учителей- логопедов.

В течении года

Логопед

5.2

Изучать опыт работы логопедов города.

В течении года

5.3

Изучать передовой логопедический опыт.

В течении года

5.4

Тема по самообразованию «Использование элементов фольклора в работе с детьми с ОВЗ как необходимые условия развития лексики-грамматического строя речи»

В течении года

5.5

Подведение итогов логопедической работы за год

Конец  года

5.6

Публикация в сети интернет

В течении года

Учитель – логопед __________________________________ А.К. Непомнящая



Предварительный просмотр:

Абаза – мой город

Задачи; уточнять знания о родном городе; учить образовывать слова – абазинцы, абазинский и т.д.; закреплять знания о городе, о его достопримечательствах.

Ход занятия.

1 слайд.

Ребята, в каком городе мы живем? Символ какого города вы сейчас видите? Где находится этот символ? Ответы детей.

2 слайд.

А где находится этот символ города?  ОН значит…

3 слайд.

По - хакаски "Аба" - медведь, слово, составляющее первозвучность слова "Абаза", "за" - завод, т.е. медвежий завод, о чем говорит медведь в рабочем фартуке мастерового завода с молотком. Сапоги-валенки - это обувь рабочего при домне. Правой лапой медведь держит копейный наконечник, изготавливаемый из руд абаканского месторождения с древних времен.

4 слайд

Кто живет в Абазе? Ответы детей.

5 слайд.

В Абазе живут дети – девочки и мальчики. Взрослые – дяденьки и тетеньки. Бабушки и дедушки

6 слайд.

Люби которые живут в Абазе – это Абазинцы

Физминутка

7 слайд

Что за здание вы видите? Для чего оно? Ответы детей. Это здание называется – Дом Культуры. В нем проходят праздники. Дают концерты артисты. И т.д.

8 слайд.

А, это что? Ответы детей. Это мост через реку Абакан.

9 слайд

А, как название этой горы? Чалпан. В каой части города она находится?

10 слайд

А это обелиск победы. Памятник войнам, которые сражались за нашу Родину. Это памятник их геройству. Их преданности Родине.

11 слайд

А, что это за здание? Ответы детей Наш детский сад, который находится на ул. Ленина. В городе Абазе. В который мы ходим.

 А, теперь самое сложное задание. На листах много картинок. Вы должны обвести зеленым карандашом то, что есть, растет, живет в нашем городе. А, красным зачеркнуть , то что в нашем городе не растет, не живет, и чего нет .