Перспективный план работы учителя- логопеда Жгутовой И.В. на подготовительную группу.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Жгутова Ирина Владимировна

Материал поможет учителям - логопедам правильно распределить программные задачи на все учебный год для проведения фронтально- подгрупповой работы с детьми с общим недоразвитием речи .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_na_podgotovitelnuyu_gruppu.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в подготовительной группе .

1 период.  Сентябрь.

Тема недели

Лексико-грамматическое занятие

Занятия по обучению грамоте

Занятия по связной речи

Обследование детей

Обследование детей

Фрукты. Труд взрослых  в садах.

Дата проведения:

Конспект №

Тема: «Фрукты».

Цель :                                                     -активизировать словообразовательные процессе; употреблять прилагательные со значениями соотнесенности;         -учить использовать в речи предлог «возле»,»около»;               -  различать понятия плоды и плодовые деревья.

Дата проведения:

Конспект №

Тема: «Звук «а» и буква «а».

Цель:- закрепить навык четкого произношения звука «а»;

-научить определять позицию звука «а» в слове;

-познакомить с буквой «а»»

-научить образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными.

Дата проведения:

Конспект №

Тема: «Составление рассказа –описания фруктов по вопросам».

Цель: -совершенствовать навыки составления рассказа- описания  фруктов по вопросам;

-составление предложений;

-закрепит понятие  «действие, предложение, слово»;

-развивать внимание, память, мышление.

Овощи. Труд людей на полях и огородах.

Дата проведения:

Конспект №

Тема: « Овощи».

Цель: - активизировать словообразовательные процессы: учить употреблять существительные с увеличительным значением ( помидор - помидорине и т.д.);  употреблять наименования, образованных за счет словосложения: овощевод, плодовод  и т

Дата проведения:

Конспект №

Тема : « Звук «у» и буква «у».

Цель: - научить четко ,произносить звук «у», выделять его в ряду гласных звуков, слогов, слов; познакомить с буквой «у»;

 уметь печатать  букву «у», научить согласовывать в речи прилагательные с существительными , которые обозначают цвет, форму, вкус.

Дата проведения:

Конспект №

Тема: «Составление  рассказа –описания овощей по мнемо-таблицам».

Цель:- учить детей составлять рассказы- описания овощей по мнемо-таблицам;

-закрепить умения составлять распространенные  предложения

за счёт введения однородных членов;

-развивать словарь.

Тема недели

Лексико-грамматическое занятие

Занятия по обучению грамоте

Занятия по связной речи

Золотая осень

Дата проведения:

Конспект №

Тема: "Лес осенью".

Цели: - уточнить знания детей о видах деревьев, диких животных и птицах;

 коррекционные:

-обогащать словарь детей по темам;

закрепить умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

-активизировать умения и навыки в словообразовании: притяжательных прилагательных, сложных слов путем слияния, существительных с уменьшительно ласкательным значением;

-формировать умение строить предложение по данной схеме.

воспитательные:

Дата проведения:

Конспект №

Тема: «Звуки [а], [у]; буквы а, у».

Цели: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [а], [у];

анализ слогов ау и уа; повторить буквы а, у;

научить составлять  предложения по картинке «Золотая осень;

- научить правильно,  употреблять существительные во  множественном числе родительном падеже.

Дата проведения:

Конспект №

Тема: « Золотая осень».

Цели: - повторить все, что дети знают об осени;- объяснить, что такое переносные слова ( золотая осень, золотой характер, золотое кольцо);

 - научить составлять описательный рассказ; - заучить стихотворение;- закрепить употребление глаголов единственного и множественного числа;

Октябрь.

Тема недели

Лексико-грамматическое занятие

Занятия по обучению грамоте

Занятия по связной речи

Осенние

одежда,

обувь,

головные уборы.

Дата проведения:

Конспект №

Тема:"Одежда и обувь"

Цели:

-упражнять детей в образовании относительных прилагательных;

-упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;

-упражнять в правильном употреблении предложно-падежных форм;

-обучать пересказу небольшого текста с опорой на серию сюжетных картин;

-развивать память, мышления, внимания, общую и мелкую моторику.

Дата проведения:

Конспект №

Звуки |м), [м*]; буква м

Цели: научить выделять в речи и различать звуки [м], [м'];

-Провести анализ односложного слова мак;

- научить печатать слоги и слова с буквой м;

-согласовывать числительные с существительными.

Дата проведения:

Конспект №

Тема: « Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему».

Цели:-      коррекционно— образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа;

-      коррекционно—развивающие:

·         расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»;

·         упражнять в употреблении распространенных предложений;

-      коррекционно— воспитательная: воспитание навыков самообслуживания.

Посуда. Виды, материалы  из которых сделаны.

Дата проведения:

Конспект №

Тема: « Посуда».

Цели : - проверить и систематизировать знания о посуде (предметы и их

назначение).

- учить пересказу по серии картин («Бобик»); развивать

сенсомоторные навыки.

Дата проведения:

Конспект №

Тема : « Звук [о], буква о».

Цели: закрепить навык четкого произношения звука [о], научить выделять

звук в начале, середине и конце слова; проанализировать слоги оп, то;

познакомить с буквой о; научить согласованию числительных с

существительными.

Дата проведения:

Конспект №

Тема: « Посуда – составление описательного рассказа по схеме».

Цели:- закрепить умения детей составлять рассказы  описания по схеме;

-продолжать классифицировать посуду по назначению;

-развивать воображение с помощью метода фокальных объектов.

Продукты питания. Труд людей.

Дата проведения:

Конспект №

Тема: : «Предлог «из»

Цели:- Познакомить детей со значением предлога «из» и его схемой.

-Учить детей правильно употреблять предлог «из» с существительными в родительном падеже.

- Развивать внимание, память, мышление.

Дата проведения:

Конспект №

Тема: « Звук  (с) (с),  буква с».

Цели:- закрепить навыки четкого произношения звука [с];

-научить определять позицию звука [с] в словах;

-познакомить с буквой с;

- научить  правильно употреблять притяжательные прилагательные.

Дата проведения:

Конспект №

Тема: « Продукты питания».

Цели:- проверить и классифицировать знания о продуктах питания;

-научить правильно, употреблять относительные прилагательные;    научить   пересказывать текст на примере сказки «Колосок»;

 учить правильно и быстро

ориентироваться в пространстве.

 

Домашние животные и их детеныши.

Дата проведения:

Конспект №

Тема :"Домашние животные".

Цели:- актуализация словаря детей по теме “Домашние животные” на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры.

-Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.

- Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Совершенствование грамматического строя речи.

-прививать любовь к домашним животным..

Дата проведения:

Конспект №

Тема :« Звуки [х], [х’]; буква х».

Цели; -закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [х],

[х'];

-проанализировать слово мухи; закрепить навык написания буквы х;

-научить образовывать притяжательные прилагательные.

Дата проведения:

Конспект №

Тема:

« Составление рассказа «Щенок»   по серии сюжетных картин».

Цели: - обучать детей составлению плана рассказа, посредством выделения главной мысли в каждой картинке;

- обучать составлению рассказа в соответствии  с планом;

·         развивать словарь прилагательных;

·         развивать у детей мыслительную деятельность  и память;

воспитывать чувство сострадания.

Ноябрь

Тема недели

Лексико-грамматическое занятие

Занятия по обучению грамоте

Занятия по связной речи

Звери наших лесов и их детеныши.

Дата проведения:

Конспект №

Тема : « Дикие Животные».

Цели:- проверить и систематизировать знания о диких животных;

-Научить «распространять» предложения однородными членами;

-научить правильно  употреблять притяжательные прилагательные;

-развивать графические

навыки.

Дата проведения:

Конспект №

Тема:« Звук [р] ,( р), буква р»

Цель: закрепить навык правильного произношения звука [р]; научить

определять позицию звука [р] в словах;

-познакомить с буквой р;

- Выполнять звуковой анализ слов; печатать слова, предложения;

развивать внимание, память.

Дата проведения:

Конспект №

Тема: « Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цели:-  коррекционно— образовательная: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;

-  коррекционно—развивающие:

·         закреплять у детей правильное употребление в речи притяжательных прилагательных;

·         развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;

- коррекционно— воспитательная: воспитывать у детей интерес к художественному слову.

Домашние птицы.

Дата проведения:

Конспект №

Тема: «Домашние птицы»

Цели: уточнить названия домашних птиц; знать внешние признаки, повадки, чем питаются, как голос подают, какую пользу приносят; подобрать слова-действия и слова-признаки; образовывать притяжательные прилагательные, существительные множественного числа, уменьшительно-ласкательную форму существительных; Образование сравнительной степени прилагательных.  Работа над предложением; упражнять   в

составлении, описательных рассказов; развивать внимание и память.

Дата проведения:

Конспект №

Тема: « Звук [ш], буква ш».

Цели: закрепить навык четкого произношения звука [ш];

-научить определять позицию звука [ш] в словах;

-знакомить с буквой ш; научить

согласованию существительных с числительными.

Дата проведения:

Конспект №

Тема: «Домашние птицы – составление рассказа – описания по плану»

Цель :  — закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки;

 — уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек;

 — рассказать о профессии птичницы; упражнение в словообразовании

образование множественного числа имени существительного; развитие

 логического мышления

Поздняя осень.

Дата проведения:

Конспект №

Тема:  « Предлог «с» («со»)

Цели:- Закрепить правильное использование детьми предлогов < в >, <на>, «под», «за» в речи.

- Познакомить детей со значением предлога «с» («со») и его схемой.

- Учить детей правильно употреблять предлог < с («со») с существительными в родительном падеже.

- Учить детей составлять предложения с предлогом «с» только по двум предметным картинкам и схеме.

- Развивать внимание, мышление.

Дата проведения:

Конспект №

Тема : «Звук [ы], буква ы».

Цели: закрепить навык четкого произношения звука [ы];

- научить определять место звука [ы] в олове (середина, конец);

- познакомить с буквой ы;

научить правильно, потреблять слова с эмоционально -оттеночным

значением

Дата проведения:

Конспект №

Тема: « Поздняя осень».

Цели : различать значения глаголов с разными приставками, подбирать синонимы к словам, согласовывать имена существительные с прилагательными, употреблять слова

 с переносным значением, составлять предложения с  однородными прилагательными;

 развитию слуховой памяти и слухового внимания, обогащению словарного запаса.

Комнат  -ные растения

Дата проведения:

Конспект №

Тема: « Комнатные растения. Составление предложений по цепочке».

Цель:- упражнять в образовании родительного падежа единственного числа существительных;

-обогащение словаря детей ;

- составление предложений  по цепочке;

-развивать психические процессы.

Дата проведения:

Конспект №

Тема:« Звук [л]ль, буква л».

Цели: закрепить навык четкого произношения звука [л], научить

определять позицию звука [л] в словах; познакомить с буквой л; научить

подбирать однородные определения.

Дата проведения:

Конспект №

Тема: « Составление описательного рассказа о комнатных растениях».

Цель: -обогащение словаря за счет названий комнатных растений;

-продолжать учить детей составлять описательный рассказ»

-пополнять словарь детей за счет признаков, оттенков

2 период  Декабрь.

Тема недели

Лексико-грамматическое занятие

Занятия по обучению грамоте

Занятия по связной речи

Зиму-      ющие птицы

Дата проведения:

Конспект №

Тема:«Зимующие птицы».

Цели:- Познавательная задача:

уточнить представления детей о зимующих птицах, уметь по описанию узнавать их, правильно называть их.:

-упражнять детей в умении использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

-закреплять правильное употребление предлога НА;

-активизировать словарь детей существительными, обозначающими названия птиц, их внешний вид; глаголами, обозначающими действия птиц; прилагательными,

Дата проведения:

Конспект №

Тема :« Звук [н], [н']; буква н»

Цели: закрепить навык произношения звука [н], [н']; научить определять

позицию звука [и] в словах; познакомить с буковой н, научить употреблять

глаголы в единственном и множественном числе.

Дата проведения:

Конспект №

Тема: « Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин»

Цели: ·         обучать детей составлению рассказа по серии   сюжетных картин;

·         учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;

     ·         уточнять знания детей о зимующих птицах;

·         развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;

      воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.

 Новый год

Дата проведения:

Конспект №

Тема:«Новогодний праздник»

Цель: закрепить значение Нового года; его персонажей.

Согласование числительных с существительными

Употребление глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей ся  и без нее. Составление предложений по сюжетным картинкам.

Дата проведения:

Конспект №

Тема : « Звуки [к], [кь]; буква к».

Цели: закрепить навыки произношения и различения звуков [к], [к'];

проанализировать слова кот, кит; научить составлять короткие слова,

согласовывать прилагательные с существительными в косвенных падежах.

Дата проведения:

Конспект №

 Тема: « Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине».

Цели: обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»;

 развивать умение составлять распространенные предложения;

 активизировать у детей словарь прилагательных;

обобщать и систематизировать знания детей о зиме.

воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время.

Транс порт

Дата проведения:

Конспект №

Тема: «Предлог «между»

Цели:1. Познакомить детей со значением предлога «между» в его схемой.

2. Упражнять детей в правильном употреблении предлога «между» с существительными в творительном падеже.

3. Развивать внимание, мышление, память.

Дата проведения:

Конспект №

Тема :« Звуки [т], [ т ь ] ; буква т».

Цели: научить различать звуки [т-ть] четко произносить их в слогах,

словах, фразах; проводить анализ обратного слога ат ; познакомить с буквой т»;

 научить использовать в речи предлоги: в, под, из, ко,

Дата проведения:

Конспект №

Тема :"Транспорт".

Цели: -Совершенствовать связную речь; - активизировать словарь по теме "Транспорт", учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже; упражнять в слоговом и звукобуквенном анализе слов; учить выделять первый звук в словах и подбирать к этому звуку другие слова; упражнять в определении ударного слога; учить составлять предложения по опорным словам.

развивать словесно-логическое мышление ,развивать слуховое и зрительное внимание, память, фонематический слух.

Наш город, моя улица.

Дата проведения:

Конспект №

Тема: « Пересказ  рассказа С. А. Баруздина  «Страна, где мы живем» (с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий)».

Цели: обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий.

·         развивать диалогическую и монологическую речь детей;

·         развивать память и воображение;

·         пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»;

воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.

Дата проведения:

Конспект №

Тема: «Звук [и], буква и».

Цели: уточнить артикуляцию звука [и]; научить определять позицию звука

[и] в слове; познакомить с буквой и; научить правильному употреблению

глаголов в единственном и множественном числе.

Дата проведения:

Конспект №

Тема:« Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)НАШ Город «.

Цели: обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;

·         развивать у детей логическое мышление и долговременную память;

·         развивать умение строить распространенные предложения;

·         развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план;

воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.

Январь.

Тема недели

Лексико-грамматическое занятие

Занятия по обучению грамоте

Занятия по связной речи

Профе-      ссии

Дата проведения:

Конспект №

Тема:"Профессии"

Цель: - Актуализация словаря по теме “Профессии”.

-Совершенствование грамматического строя речи (образование дательного и творительного падежа имен существительных).

-Обогащение экспрессивной речи сложными словами: рыболов, землекоп, лесоруб.

 -Совершенствование умения делить слова на слоги. Называть количество слогов в слове : катер, велосипед, грузовик, самолет, мотоцикл, поезд, автомобиль.

Развитие ассоциативного и образного мышления, устойчивого внимания, слуховой и зрительной памяти.

Развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений.

Дата проведения:

Конспект №

Тема :« Звуки [и), [ы]; буквы и, ы»

Цели: закрепить навык четкого произношения и различения звуков [и],

[ы]; проанализировать слово киты; закрепить навык написания букв и, ы;

научить правильно употреблять глаголы в различных временных формах.

Дата проведения:

Конспект №

Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Цель:  -Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

-Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

-Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий.

-Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

-Развивать память, внимание, мышление.

Мебель

Дата проведения:

Конспект №

Тема :«Предлог «над»

Цели: 1. Познакомить детей со значением предлога < над > и его схемой.

2. Учить детей правильно употреблять предлог «над» с существительными в творительном падеже.

3. Учить детей выделять предлог «над» и окончания существительных творительного падежа.

4. Учить составлять схему предложения.

Дата проведения:

Конспект №

Тема :« Звук [п], буква п».

Цели: научить выделять звук [п] в речи, определять позицию звука [п] в

словах (начало, конец); познакомить с буквой п; научить подбирать

однородные определения.

Дата проведения:

Конспект №

Тема: « Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель»

(по опорным картинкам)

Цели: учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам;

·         расширять и активизировать словарь детей по теме;

·         развивать у детей умение подбирать антонимы и приставочные глаголы;

воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.

Сказки

Дата проведения:

Конспект №

Тема :«Предлог «из-под»

Цели: 1.Познакомить детей со значением предлога < из-под > и его схемой.

2.Упражнять в правильном употреблении предлога < из-под > с существительными в родительном падеже.

3. Учить детей составлять предложение по схеме.

4. Развивать внимание, воображение, мышление.

Дата проведения:

Конспект №

Тема :« Звуки [з], [з']; буква з»

Цели; научить различать звуки [з], [з'];

научить синтезу слов из звуков;

провести звукослоговой анализ слова зилиъ\

 научить печатать слова и  предложения с буквой з;

научить подбирать однородные сказуемые.

Дата проведения:

Конспект №

Тема :«  Сказки  -  цвет, форма, величина. Составление сказки  по схеме».

Цели : закрепить названия сказок закрепить знания, относящиеся к понятиям «цвет, форма, величина»; учить составлять рассказ; научить согласованию прилагательных с

существительными; развивать сенсомоторные навыки.

Февраль.

Тема               недели

Лексико-грамматическое                 занятие

Занятия по обучению грамоте

Занятия по связной речи

День                         защитников               Отече ства.

Дата проведения:

Конспект №

Тема:«День защитника Отечества»

Цели: уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины; образовывать существительные множественного числа и согласование их с прилагательными; составлять предложения с предлогами; закрепить словарь по данной теме.

Дата проведения:

Конспект №

Тема :« Звуки [с], (з|; буквы с, з».

Цели: закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [с],

[з]; развивать фонематический слух; закрепить знания о буквах с из; научить

согласовывать прилагательные с существительными.

Дата проведения:

Конспект №

Тема: « Составление рассказа «Собака—санитар» по серии сюжетных картин».

Цели:-  коррекционно— образовательная: учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом;

   коррекционно—развивающие: - активизировать и расширять словарь по теме;

-  закреплять знания детей о военных профессиях;

 - коррекционно— воспитательная: воспитание патриотических чувств.

Погода и природ  ные явления

Дата проведения:

Конспект №

Тема: «Предлог «из-за»

Цели:

1. Познакомить детей со значением предлога «из-за» и его схемой.

2. Учить детей правильно употреблять предлог «из-за» с существительными в родительном падеже.

3. Развивать внимание, мышление, память.

Дата проведения:

Конспект №

Тема. « Предложение, звукослоговой анализ слов».

Цели: закрепить знания о звуках и буквах; научить их различать гласные и

согласные звуки, делить слова на слоги, работать с предложением,

согласовывать существительные с прилагательными.

Дата проведения:

Конспект №

Тема: « Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (с придумыванием предшествующих событий)Природа и природные явления».

Цели: ·         обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;

·         обучать детей дополнять рассказ событиями, предшествующими данным в тексте;

·         развивать у детей умение синтаксически правильно строить предложения;

·         развивать творческие способности;

·         развивать умение логически правильно выстраивать свой рассказ;

 воспитание навыков правильного поведения на природе.

Ранняя весна

Дата проведения:

Конспект №

Тема: " Весна- родственные слова, синонимы, антонимы"

Цель:  Совершенствовать навыки подбора существительного к прилагательным, согласовывая в роде и числе. Продолжать работу над разной интонацией.  Учить подбирать определения к заданному слову (синонимы, антонимы). Формировать знания детей в названии детенышей диких животных в ед.ч. и мн. числе.

Дата проведения:

Конспект №

Тема :« Звук (г],  (г');  буква г».

Цели: закрепить навык произношения звука [г] [г'];; научить определять

позицию звука [г] [г']; в слове (в начале, в середине); научить синтезу

слогов  в  словах; познакомить с буквой /; научить согласованию в речи слов,

обозначающих ,цвет, форму, размер.

Дата проведения:

Конспект №

Тема: « Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий».

Цели: учить детей

добавлять последующие события, логически завершающие рассказ;

 развивать у детей умение подбирать глаголы, существительные и прилагательные;

 развивать творческое воображение и логическое мышление; воспитывать у детей интерес к происходящим изменениям в природе.

8-ое Марта

Дата проведения:

Конспект №

Тема : «8 Марта».

Цели: закрепить и уточнить знания детей    о  празднике 8 Марта; составить творческие рассказы; развивать словарь по данной теме; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре.

Дата проведения:

Конспект №

Тема :« Звуки (к], (г);  буквы к, г».

Цели: закрепить навык различения звуков [к], [г]; научить детей изменять

слова, меняя звук [к] на звук [г]; повторить буквы к и г; научить правильно

употреблять слова превосходной степени.

Дата проведения:

Конспект №

Тема: « Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму».

Цели- учить детей составлять рассказ по картине;

- формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине;

-развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам;

- развивать у детей умение

составлять рассказы в соответствии с составленным планом;

воспитывать у детей уважение и любовь к членам своей семьи.

                                                                                                             

3 период.  Март.

Тема                       недели

Лексико-грамматическое занятие

Занятия по обучению грамоте

Занятия по связной речи

Животные севера

Дата проведения:

Конспект №

Тема :«Дикие животные холодных стран».

Цель: Подбор прилагательных к слову животные .Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам. Усвоение категории творительного падежа с предлогом  за. Употребление порядковых числительных.

Дата проведения:

Конспект №

Тема :«Звук [В], [В'];  буква В».

Цели: закрепить навык правильного произношения звука [в]; [в'];  научить

определять позицию звука [в] [в']  в словах; провести звуковой анализ слова сливы;

познакомить с буквой в; проверить и закрепить знания об основных цветах.

Дата проведения:

Конспект №

Тема : «Животные холодных стран»

Цель: закрепить  внешние признаки, характерные повадки животных, живущих на Севере; накопление словаря признаков; составление сложносочиненных предложений с союзом  а.

 развитие связной речи составление рассказа – описания по плану; развитие диалогической речи.

Животные жарких стран

Дата проведения:

Конспект №

Тема  : «Животные жарких стран»

Цели: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений; закрепить словарь по данной теме.

Дата проведения:

Конспект №

Тема :« Звук [д], [д'];  буква д».

Цели: закрепить навык произношения звука [д], [д']; научить определять

позицию звука [д], [д'];  в словах (в начале, в середине); познакомить с буквой д;

научить правильно, использовать предлоги (в, на, из-под, из-за, над) для

обозначения пространственного расположения.

Дата проведения:

Конспект №

Тема:« Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

Цель: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по план

- развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;

- закреплять у детей знания о животных жарких стран;

воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущим рядом.

Перелет ные птицы

Дата проведения:

Конспект №

Тема: "Перелетные птицы"

Цель: -Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”;

- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме;

- Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., образование сущ. с суффиксами -ат, -ят,  изменение сущ. по падежам);

- слоговой структуры слов, связной речи. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха.

Дата проведения:

Конспект №

Тема :« Звуки [д], [т]; буквы д, т».

Цели: закрепить навык произношения и различения звуков [д], [т];

научить подбирать слова к схемам по картинкам; научить различать буквы д,  т\

 научить согласованию числительных с существительными.

Дата проведения:

Конспект №

Тема: «Перелетные птицы - составлять сюжетный рассказ.»

Цели: познакомить детей с перелетными птицами;

 уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»;

образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сложные прилагательные, приставочные глаголы; согласовывать числительные с

существительными;

 Правильное употребление предлогов:  в, на, с, из, под, из-под, из-за, над.

 Подбор слов-антонимов; учить составлять сюжетный рассказ.

Сад – огород. Профессии.

 Дата проведения:

Конспект №

Тема :« Сад – огород. Профессии».

Цель:- закрепить  употребление  обобщенных понятий на основе тонких дифференциаций :нож – ножницы, молоток -  отвертка и т.д.- закрепить употребление словосочетаний в нужной форме;  

активизировать словообразовательные процессы: объяснение и употребление сложных слов; развивать психические процессы.

Дата проведения:

Конспект №

 Тема :«Звуки [б], [б']; буква б».

Цели: закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [б],

[б’]; научить звуко - слоговому анализу слов на примере слова булка, научить

печатать слова и предложения с буквой б;

 научить согласованию прилагательных с существительными по родам, числам.

Дата проведения:

Конспект №

Тема:« Пересказ сказки «Две косы» 

Цели: учить детей составлять пересказ логично, последовательно и близко к тексту;

активизировать словарь по теме;

воспитывать у детей трудолюбие и чувство гордости за свой труд.

Апрель

Тема                        недели

Лексико-грамматическое занятие

Занятия по обучению грамоте

Занятия по связной речи

Вежли вые слова.

Дата проведения:

Конспект №

 Тема : « Вежливые слова».

Цель: учить объяснять и практически употреблять в самостоятельной речи слова с переносным значением: ангельский характер, широкая душа, сгореть от стыда;- совершенствовать умение подбирать синонимы; развивать внимание, память, мышление

Дата проведения:

Конспект №

 Тема :« Звук [Ж], буква Ж».

Цели: закрепить навык правильного произношение звука [ж]; научить

определять позицию звука [ж] в словах (в начале и середине); познакомить с

буквой ж; ввести в речь слова, обозначающие моральные качества людей.

Дата проведения:

Конспект №

Тема : «Пересказ сказки Н.Павловой « Земляничка» .

Цели: научить подбирать признак к словам, которые обозначают эмоции, научить составлять подробный,

последовательный пересказ сказки,

образовывать качественные прилагательные, составлять предложения

Школа. Школьные принадлежности.

Дата проведения:

Конспект №

Тема :«Школа»

Цель: Согласование числительных с

существительными.

Образование существительных женского рода

Подбор родственных слов. Согласование числительных с существительными.

Образование существительных женского рода. Образование сравнительной степени прилагательных от наречий.

Дата проведения:

Конспект №

Тема :« Звуки [ш], [ж]; буквы ш, ж».

Цели: закрепить навык произношения

и различения звуков [ш], [ж];

научить ,по карточкам подбирать, слова к схемам; познакомить с правилами

написания жи и ши; закрепить буквы ш, ж, составить предложения со

значением противопоставления (а, но, или).

Дата проведения:

Конспект №

Тема: « Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым

фрагментом)  школа».

Цели:   обучать детей составлению рассказа по серии  сюжетных картин с добавлением последующих событий (на закрытом фрагменте); обучать составлению плана;

развивать у детей умение рассказывать по плану;·         развивать воображение и творческие способности детей;

воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности за свои поступки.

Профес сии ( обобщение).

Дата проведения:

Конспект №

 Тема : « Профессии- обобщение по теме».

Цели: проверить и обобщить знания о профессиях; научить составлять

предложения, образовывать существительные  от глаголов; образовывать  название профессии в женском роде ;образовывать глагол в прошедшем времени;

 читать стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»; развивать

графические умения и навыки.

Дата проведения:

Конспект №

Тема : « Звук [ч], буква Ч».

Цели: закрепить навык правильного произношения звука |; научить

определять позицию звука [ч] в слове; познакомить с буквой ч; научить

детей подбирать к схеме слова со звуком [ч]; научить печатать предложения с

буквой ч; научить

согласованию числительных с существительными .

Дата проведения:

Конспект №

Тема. « Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта)».

Цели: обучать детей составлять рассказы из коллективного опыта на основе экскурсии на кухню детского сада;

- упражнять детей в умении рассказывать по заданному плану;

- развивать умение рассказывать об увиденном, не повторяя сказанное и не забегая вперед;

- развивать память, внимание;

воспитывать у детей уважение к труду взрослых, а именно к профессии повара.

Деревья.

Дата проведения:

Конспект №

Тема: «Деревья»

Цели :закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-антонимы; закрепить употребление предлогов.

Дата проведения:

Конспект №

Тема :«Звук |ц], буква ц».

Цели: закрепить навык правильного произношения звука [ц]; научить

определять позицию звука [ц] в словах; провести звукослоговой

анализ слова цыплята; научить печатать слова и предложения с буквой ц;

 познакомить с буквой ц, научить

образованию глаголов с оттенками значения.

Дата проведения:

Конспект №

Тема :«Деревья –пересказ сказки « Как коза избушку строила. ».

Цели: проверить и систематизировать знания о деревьях; поупражнять в составлении и придумывании загадок;

закрепить навыки пересказа на  примере сказки «Как коза избушку строила»;

 развивать графические навыки.

Пра         здник -  9-ое мая.

Дата проведения:

Конспект №

Тема : «День Победы»

Цель: рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации в книгах;

  Подобрать синонимы.

Подобрать родственные слова. Составление сложносочиненных с союзом « потому что».

Дата проведения:

Конспект №

Тема :« Звуки [ц], [с]; буквы ц, с».

Цели: закрепить навык различения звуков [ц], [с], синтеза звуков в слова;

научить различать буквы ц, с; научить составлять описательный рассказ о

птицах и их повадках.

Дата проведения:

Конспект №

Тема : «9- Мая- составление рассказа по картинкам».

Цели: закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках

Отечества; закрепить навык составления рассказа по картинкам,

распространенного предложения путем введения однородных членов;

закреплять ориентировку в пространстве.

Май.

Тема     недели

Лексико-грамматическое занятие

Занятия по обучению грамоте

Занятия по связной речи

Насекомые.

Дата проведения:

Конспект №

 Тема: «Насекомые»

Цели: познакомить детей с понятием «насекомые»; уточнить названия, внешние признаки, их строение; упражняться в составлении предложений с предлогами; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными  суффиксами;

Дата проведения:

Конспект №

Тема : « Звук {ф], |ф' буква ф».

Цели: закрепить навык правильного произношения звука [ф] [ф'; научить

определять позицию звука [ф|[ф' в слове; познакомить с буквой ф; научить  образованию существительных с помощью суффиксов (трактор — тракторист, кран — крановщик).

Дата проведения:

Конспект №

Тема: « Составление описательного рассказа о пчеле»

Цели: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

пополнять словарный запас детей по теме  «Насекомые»;

развивать умение логически последовательно  выстраивать свое  высказывание;

закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;

Цветы.

Дата проведения:

Конспект №

Тема : « Цветы».

Цели: проверить и систематизировать знания о цветах;

закрепить навыки   заучивания наизусть стихотворения;

 развивать мелкую моторику рук.

Дата проведения:

Конспект №

 Тема :« Звуки [в], [ф]; буквы в, ф».

Цели: закрепить навык четкого произношения и различения звуков [в],

[ф]; научить различать буквы в, ф;

развивать фонематический слух;

 научить  употреблению слов-антонимов.

Дата проведения:

Конспект №

Тема :«Цветы- составление рассказа – описания».

Цели: проверить и обобщить знания о цветах; закрепить навык составления

рассказа-описания; научить составлять сложные предложения; развивать

графические умения и навыки.

Лето

Дата проведения:

Конспект №

Тема  : «Лето»

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о времени года — лето, называть характерные признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий, признаков; работать над предложениями; составлять творческие рассказы; развивать словарь.

Дата проведения:

Конспект №

Тема :« Звук [щ], буква щ»

Цели: закрепить навык правильного произношения звука [щ]; научить

определять позицию звука [щ] в словах; познакомить с буквой щ; познакомить с правописанием ща—щу ; провести звукослоговой

анализ слова плащ;

 научить образованию относительных прилагательных.

Дата проведения:

Конспект №

Тема:« Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему)».

Цели:: обучать детей составлению рассказа на заданную тему;

 пополнять и активизировать словарный запас детей по теме «Лето»; развивать умение логически выстраивать свои высказывания;

воспитывать умение правильно и с пользой проводить свободное время.

Ягоды

Дата проведения:

Конспект №

Тема : «Ягоды»

Цели: познакомить детей с понятием «ягоды»; уточнить названия ягод, их внешние признаки; образовывать прилагательные от существительных; составлять описательные рассказы; закрепить словарь по данной теме.

Дата проведения:

Конспект №

Тема: « Звуки [ч], [щ]; буквы ч, щ»

Цели: закрепить навык различения на слух и четкого произношения

звуков [ч], [щ]; повторить написание букв ч, щ, научить образованию

относительных прилагательных.

Дата проведения:

Конспект №

Тема : « Ягоды – составление самостоятельного рассказа «.

Цель:  закрепить знания детей о ягодах; закрепить употребление относительных прилагательных; развивать связную речь по средствам составления предложений из набора слов; составление самостоятельного рассказа о ягодах; развивать мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год

  Настоящий план составлен в соответствии с  «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...

К выступлению учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной группе с ФФНР

Первичное родительское собрание в подготовительной группе с ФФНР"Система коррекционно-воспитательной работы в подготовительной группе с ФФНР в соответствии с ФГОС ДО"1 слайд Двойное поздравление с нач...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда Тема: «Весеннее путешествие» в подготовительной группе для детей с ФФНР

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопедаТема: «Весеннее путешествие»в подготовительной группе для детей с ФФНР...

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе детей с общим недоразвитием речи.

В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, возникла необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых мероприятий...

Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда Захаровой М.С. в подготовительной группе.

Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда Захаровой М.С. в подготовительной группе....

Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе "Ах ты, Зимушка- зима"

        Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Перед специалистами, стоит важная задача в поиске ...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе "Ах, ты Зимушка- зима"

Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда "Ах ты, Зимушка-зима"....