Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда Захаровой М.С. в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование

Галимова (Захарова) Марина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда Захаровой М.С. в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование занятий в подготовительной логопедической группе.

Месяц\неделя

Занятия по формированию звукопроизношения

Лексические темы

Занятия по развитию связной речи

сентябрь

3-я

Звуки и буквы У, А.

Детский сад.

Составление рассказа «В детском саду» по сюжетным картинам.

4-я

Звук  и буква И.  

Осень. Деревья.

Рассказывание по теме «Осень».

октябрь

1-я

Буква П. Дифференциация звуков [П-П’].

Хлеб.

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин.

2-я

Звук и буква Т.

Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах.

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации.

3-я

Звук и буква К. . Дифференциация звуков [П-Т-К].

Фрукты. Труд взрослых в садах.

Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин.

4-я

Буква М.  Дифференциация звуков [М-М’] .

  Грибы.

Пересказ рассказа В.Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин.

5-я

Звук и буква О.  

  1. Одежда. Обувь.

Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка».

ноябрь

1-я

Буква Х.  Звуки [Х-Х’],[К-Х]

Б3.          Библиотека.      

Составление рассказа «Моя любимая книга» с опорой на примерный план.

2-я

Звук и буква Ы.  Дифференциация звуков [Ы-И] .

  Перелетные птицы.

Пересказ рассказа И.С.Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов.

3-я

Звук и буква Н.  

  Домашние животные и их детеныши.

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин.

4-я

Буква Я.  

 Домашние птицы и их птенцы.

Составление рассказа «Цыплячий сторож» по серии сюжетных картин  с пропущенным фрагментом (по В.В.Гербовой).

декабрь

1-я

Звук и буква С.  Дифференциация звуков [С- С’].

4.      Дикие животные.

Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат».

2-я

Звук и буква З.  Дифференциация звуков [З-З’].

Животные Севера.

Составление   описательного   рассказа  о животных холодных стран с опорой на предметные картинки.

3-я

Звук и буква Б.  Дифференциация звуков [Б- Б’] .

 Животные жарких стран.

Пересказ рассказа Б.С.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра».

4-я

Звук и буква В.  

Новый год. Хвойные деревья.

Пересказ рассказа «Новогодняя елка» (по Т.Ткаченко) с опорой на сюжетную картину.

        .

январь

2-я

Звук и буква Д.  Дифференциация звуков [Д-Т] ; [Д- Д’] ; [Т- Т’].

Зима. Зимние забавы.

Составление  рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец – рассказ логопеда).

3-я

Звук и буква Э.  

Зимующие птицы.

Составление  рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин.

4-я

Звук и буква Г.  Звуки [Г-Г’]; [Г-К].

Семья.

Составление рассказа «Моя семья» (из личного опыта).

февраль

1-я

Звук и буква Ш.    Правописание ШИ.

Дом. Мебель.

Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам.

2-я

Буква Е.  

  1. Транспорт. ПДД.

Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий.

3-я

Звук и буква Л.  Дифференциация звуков [Л- Л’].

День защитника Отечества. Военные профессии.

Составление  рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин.

4-я

Звук и буква Ж.  Дифференциация звуков [Ж-Ш]  Правописание ЖИ. 

Профессии. Трудовые действия.

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы.

  март

1-я

Буква Ё.   Дифференциация звуков [Ж-З].

Мамин праздник. Женские профессии.

Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий.

2-я

Звук и буква Р.  Дифференциация звуков [Р– Р’].

Почта.

Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по сюжетным картинам.

3-я

Звук и буква Й.  Дифференциация звуков  [Р– Л].

Весна.

Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с придумыванием последующих событий.

4-я

Буква Ь.  Дифференциация звуков [С– Ш-Ж-З] .

Продукты питания. Труд повара.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации).

апрель

 

1-я

Звук и буква Ч.  Правописание ЧА-ЧУ 

Посуда.

Прослушивание аудиозаписи и обсуждение сказки «Федорино горе» (К.И.Чуковского).

2-я

Буква Ю.  Дифференциация звуков [Ч– Т’].

День космонавтики.

Пересказ рассказа В.Бороздина «Первый в космосе».

3-я

Буква Ц.  Дифференциация звуков [Ц– С].

Наш город.

Составление рассказа «Наш город» (из коллективного опыта).

4-я

Буква Щ.  Правописание ЩА-ЩУ. Дифференциация звуков [Ш-Щ-С’].

Орудия труда и инструменты. Сельскохозяйственные работы.

Пересказ сказки «Две косы» (в обработке К.Нефедовой).

5-я

Звук и буква Ф. Дифференциация звуков [Ф- В].

Рыбы.

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка».

   

 

 

  май

1-я

Буква Ь.

День Победы.

Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий.

2-я

Буква Ъ.

Школа. Школьные принадлежности.

Составление  рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом).

3-я

Дифференциация букв Ь - Ъ.

Насекомые.

Составление  рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин.

4-я

Повторение.

Лето. Цветы. Ягоды.

Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление учителя-логопеда на первом родительском собрании в подготовительной группе для детей с ОНР

Первое выступление учителя-логопеда на родительском собрании в  подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ. ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА НОЯБРЬ.

В плане представлены комплексы артикуляционой гимнастики, упражнения на развитие речевого дыхания, пальчиковая гимнастика. Логопед проводит упражнения на индивидуальных занятиях, а воспитатель закрепл...

Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год

  Настоящий план составлен в соответствии с  «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...

Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста

Успешное преодоление речевого недоразвития в дошкольном учреждении возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, пред...

Календарно-тематический план работы учителя-логопеда

план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующейнаправленности...

Календарно-тематический план работы учителя-логопеда в подготовительной группе

план работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности...