Календарно-тематический план работы учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии
план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующейнаправленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend_plan_st_gr.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план работы учителя-логопеда Яроцкой Светланы Степановны
в старшей группе компенсирующей направленности «Звездочки»
на 2017 – 2018 учебный год.
Месяц | Периоды | 1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь) | |||
Лексические темы | Развитие фонематических процессов | Развитие лексико-грамматических категорий | Развитие связной речи | ||
Сентябрь | 1 неделя | День знаний | Развитие речевого внимания и памяти. | Развитие высших психических функций. | |
2 неделя | Осень в гости к нам пришла. | Развитие речевого внимания и памяти. | Развитие высших психических функций. | ||
3 неделя (18-22) | Сад. Фрукты. | Развитие общего внимания и понимания речи. | Имена собственные и их уменьшительные формы. | Составление предложений по демонстрируемому действию | |
Развитие общего внимания и понимания речи. | |||||
4 неделя (25-29) | Огород. Овощи. | Формирование понятий о действии и предмете. | Существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. | Составление предложений по демонстрируемому действию. | |
Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. | |||||
Октябрь | 1 неделя (2-6) | Тело человека. | Звук У. Знакомство с понятием звук, выделение звука из потока звуков. | Винительный падеж существительных.
| Составление 3-словных предложений. Понятия «слово», «предложение». |
Звук У. Определение звука в словах. | |||||
2 неделя (9-13) | Домашние животные. | Звук и буква У. Учить определять звук в начале и конце слова, активизировать подбор слов в соответствии с позицией в них звука. | Согласование числительных с существительными. | Составление 3-словных предложений. Составление рассказа по картине. | |
Звук А. буква А. Определение позиции звука А в слове (начало, конец). | |||||
3 неделя (16-20) | Дикие животные. | Звук А. буква А. Определение позиции звука А в слове (начало, конец). | Родительный падеж единственного и множественного числа. | Отгадывание и толкование загадок о животных. Составление рассказа по картине. | |
Звуки и буквы А, У. Учить выделять звуки в начале и конце слова; подбор слов с заданным гласным звуком. | |||||
4 неделя (23-27) | Поздняя осень (признаки) | Звук и буква И. Уметь определять позиции звука в словах. Анализ сочетаний типа АУИ. | Местоимения НАШ, НАША, НАШИ. | Пересказ рассказа «Осенние дожди». | |
Звук и буква М. Определение позиции звука. Анализ звукокомплексов. | |||||
Ноябрь | 1 неделя (30-3) | Перелетные птицы – гуси, утки, журавли, аист, лебедь. | Звуки М-М*. Определение позиции звука. Анализ звукокомплексов | Родительный падеж с предлогом У. | Составление предложений о перелетных птицах. |
Звук и буква О. Позиция звука в слове. | |||||
2 неделя (6-10) | Домашние птицы. | Гласные звуки А, У, О, И. закрепление полученных навыков. | Предлог НА. | Составление описательного рассказа. | |
Звук и буква П. анализ звукокомплексов. | |||||
3 неделя (13-17) | Игрушки. | Звуки П-П*. Определение позиции звука в слове. Анализ обратного слога. | Дательный падеж множественного числа существительных. | Составление описательного рассказа. | |
Звук и буква Т. Уточнять позицию звука в начале, середине, конце слова. Анализ обратного слога. | |||||
4 неделя (20-24) | Квартира, мебель. | Звуки Т-Т*. Анализ односложных слов. | Согласование числительных «два», «две» с существительными. | Составление рассказа – описания. |
Месяц | Период | 2 период (декабрь, январь, февраль) | |||
Лексические темы | Развитие фонематических процессов | Развитие лексико-грамматических категорий | Развитие связной речи | ||
Декабрь | 1 неделя (27-1) | Зимушка – зима. Зимние месяцы. | Звук и буква С. Знакомство с понятием «слог». Определение позиции звука. Полный анализ простых слов. | Творительный падеж существительных | Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. |
Звуки С – С*. Закрепление полученных навыков. Знакомство со схемой односложных слов. | |||||
2 неделя (4-8) | Таймыр - край удивительный. Мой город. | Звук и буква З. Деление слов на слоги. Знакомство со схемой односложных слов. | Согласование местоимений «мой», «моя» с существительными. | Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. | |
Звуки З-З*. Анализ двуслоговых слов. | |||||
3 неделя (11-15) | Семья (кто кому приходится). | Звуки и буквы С, З. подбор слов с заданным количеством слогов. | Согласование местоимений «мой», «моя» с существительными и прилагательными. | Составление рассказа по серии сюжетных картин. | |
Звуки и буквы С, З. подбор слов с заданным количеством слогов. | |||||
4 неделя (18-22) | Что такое Новый год? | Закрепление. | Предлог ПОД. | Пересказ рассказа «Птичья елка». | |
Январь | 2 неделя (9-13) | Зимующие птицы. | Звук Ц. Подбор слов с заданной позицией звука. | Предложный падеж существительных. | Составление рассказа – описания. |
Звуки С, Ц. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. | |||||
3 неделя (15-29) | Дом. | Звук и буква Б. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. | Дифференциация предлогов НА, ПОД. | Составление рассказа – описания. | |
Звуки Б-Б*. Звукобуквенный анализ слов. | |||||
4 неделя (22-26) | Зимние забавы Хейро. | Звук и буква В. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. | Подбор определений. | Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картинке. | |
Звуки В-В*. Подбор слов с заданной позицией звука. | |||||
Февраль | 1 неделя (29-2) | Обувь. Головные уборы. Профессии. | Звук и буква Ф. Выкладывание звуко – слоговой схемы слов | Относительные прилагательные. | Отгадывание и толкование загадок. |
Звуки Ф-Ф*. Подбор слов с заданной позицией звука. | |||||
2 неделя (5-9) | Одежда. | Звуки и буквы В, Ф. Подбор слов с заданным звуком. | Относительные прилагательные. | Составление описательного рассказа. Отгадывание и толкование загадок об одежде. | |
Закрепление. | |||||
3 неделя (12-16) | Транспорт. Профессии – водитель, машинист, летчик, капитан. | Звук и буква Д. Выкладывание звуко – слоговой схемы слов. | Предлог В. | Составление описательного рассказа. | |
Звуки Д-Д* . Анализ односложных слов. | |||||
4 неделя (19-23) | Наша Армия Военные профессии. | Звук и буква К. Учить определять звук в начале и конце слова, активизировать подбор слов в соответствии с позицией в них звука. | Предлог В. | Пересказ рассказа «Сыновья» | |
Звуки К-К*. |
Месяц | Периоды | 3 период (март, апрель, май) | ||||
Лексические темы | Развитие фонематических процессов | Развитие лексико-грамматических категорий | Развитие связной речи | |||
Март | 1 неделя (26-2) | Признаки весны. | Звук и буква Г. Выкладывание звуко – слоговой схемы слов. | Относительные прилагательные. | Рассказ о весне по опорным картинкам. | |
Звуки Г-Г*. Подбор слов с заданной позицией звука. | ||||||
2 неделя (5-9) | Мамы всякие нужны. Профессии. | Звуки и буквы Г, К. Выкладывание звуко – слоговой схемы слов. | Подбор нескольких определений к предметам и объектам. | Пересказ рассказа «Где работает твоя мама?». | ||
Звуки и буквы Г, К. Выделение звуков в словах. | ||||||
3 неделя (12-16) | Перелетные птицы – ласточка, скворец, грач. | Звук и буква Ш. Выделение звука в словах. | Предлоги В, НАД, ПОД. | Пересказ рассказа «На болоте». | ||
Звук и буква Ж. Звуковой анализ слов. | ||||||
4 неделя (19-23) | Мир морей и океанов. | Звуки и буквы С – Ш. Закреплять умение определять звуки в словах. | Согласование числительного с существительным в предложном падеже. | |||
Звуки и буквы З – Ж. Закреплять умение определять звуки в словах. | ||||||
5 неделя (26-30) | Мои друзья книги. | Звук и буква Л. Подбор слов к схемам. | Предлоги В, НАД, ПОД. | Распространение предложений путем введения однородных определений. | ||
Звук Л*. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. | ||||||
Апрель | 1 неделя (2-6) | Продукты питания. | Звук и буква Р. Подбор слов к схемам. | Согласование прилагательного с существительным в роде. | Составление рассказа по серии сюжетных картин. | |
Звук Р*. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. | ||||||
2 неделя (9-13) | Животные жарких и холодных стран. | Звуки и буквы Л – Р. Закреплять умение определять звуки в словах. | Согласование прилагательного с существительным в роде. | Составление описательного рассказа по теме. | ||
Звуки и буквы Л – Р. Закреплять умение определять звуки в словах. | ||||||
3 неделя (16-20) | Деревья. | Звук и буква Ч. Подбор слов к схемам. | Предлог К. | Составление сравнительного рассказа – описания. | ||
Звук и буква Ч. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. | ||||||
4 неделя (23-27) | Посуда. | Звук и буква Щ. Подбор слов к схемам. | Предлоги К, ОТ. | Пересказ рассказа «Печенье» | ||
Звук и буква Щ. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. | ||||||
Май | 1 неделя (30-4) | День Победы. | Закрепление полученных знаний. | Глаголы-антонимы | ||
Закрепление полученных знаний. | ||||||
2 неделя (7-11) | Комнатные растения. | Закрепление полученных знаний. | Согласование существительного с числительным. | Составление описательного рассказа по теме. | ||
Закрепление полученных знаний. | ||||||
3 неделя (14-18) | Обследование | |||||
4 неделя (21-25) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности учителя-логопеда
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию смысловой стороны речи у детей...
календарный тематический план работы учителя-логопеда по 2 младшей группе
Планирование работы ( 1 период)...
Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы.
Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда....
Календарно-тематический план работы учителя-логопеда в подготовительной группе
план работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий учителя-логопеда
Представлено календарно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей старшего дошкольного возраста....
Календарно -тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Календарно -тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...