Календарно-тематический план работы учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии

Светлана Степановна Яроцкая

план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующейнаправленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalend_plan_st_gr.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план работы учителя-логопеда Яроцкой Светланы Степановны

в старшей группе компенсирующей направленности «Звездочки»

на 2017 – 2018 учебный год.

Месяц

Периоды

1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Лексические темы

Развитие фонематических процессов

Развитие лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи

Сентябрь

1 неделя

День знаний

Развитие речевого внимания и памяти.

Развитие высших психических функций.

2 неделя

Осень в гости к нам пришла.

Развитие речевого внимания и памяти.

Развитие высших психических функций.

3 неделя

(18-22)

Сад. Фрукты.

Развитие общего внимания и понимания речи.

Имена собственные и их уменьшительные формы.

Составление предложений по демонстрируемому действию

Развитие общего внимания и понимания речи.

4 неделя

(25-29)

Огород. Овощи.

Формирование понятий о действии и предмете.

Существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

Составление предложений по демонстрируемому действию.

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Октябрь

1 неделя

(2-6)

Тело человека.

Звук У.

Знакомство с понятием звук, выделение звука из потока звуков.

Винительный падеж существительных.

 

Составление 3-словных предложений. Понятия «слово», «предложение».

Звук У.

Определение звука в словах.

2 неделя

(9-13)

Домашние животные.

Звук и буква У.

Учить определять звук в начале и конце слова, активизировать подбор слов в соответствии с позицией в них звука.

Согласование числительных с существительными.

Составление 3-словных предложений.

Составление рассказа по картине.

Звук А. буква А.

Определение позиции звука А в слове (начало, конец).

3 неделя

(16-20)

Дикие животные.

Звук А. буква А.

Определение позиции звука А в слове (начало, конец).

Родительный падеж единственного и множественного числа.

Отгадывание и толкование загадок о животных.

Составление рассказа по картине.

Звуки и буквы А, У.

Учить выделять звуки в начале и конце слова; подбор слов с заданным гласным звуком.

4 неделя

(23-27)

Поздняя осень

(признаки)

Звук и буква И.

Уметь определять позиции звука в словах. Анализ сочетаний типа АУИ.

Местоимения НАШ, НАША, НАШИ.

Пересказ рассказа «Осенние дожди».

Звук и буква М. Определение позиции звука. Анализ звукокомплексов.

Ноябрь

1 неделя

(30-3)

Перелетные птицы – гуси, утки, журавли, аист, лебедь.

Звуки М-М*. Определение позиции звука. Анализ звукокомплексов

Родительный падеж с предлогом У.

Составление предложений о перелетных птицах.

Звук и буква О.

Позиция звука в слове.

2 неделя

(6-10)

Домашние птицы.

Гласные звуки А, У, О, И. закрепление полученных навыков.

Предлог НА.

Составление описательного рассказа.

Звук и буква П. анализ звукокомплексов.

3 неделя

(13-17)

Игрушки.

Звуки П-П*.

Определение позиции звука в слове. Анализ обратного слога.

Дательный падеж множественного числа существительных.

Составление описательного рассказа.

Звук и буква Т.

Уточнять позицию звука в начале, середине, конце слова. Анализ обратного слога.

4 неделя

(20-24)

Квартира, мебель.

Звуки Т-Т*. Анализ односложных слов.

Согласование числительных «два», «две» с существительными.

Составление рассказа – описания.

Месяц

Период

2 период (декабрь, январь, февраль)

Лексические темы

Развитие фонематических процессов

Развитие лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи

Декабрь

1 неделя

(27-1)

Зимушка – зима.

Зимние месяцы.

Звук и буква С.

Знакомство с понятием «слог». Определение позиции звука. Полный анализ простых слов.

Творительный падеж существительных

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

 Звуки С – С*.

Закрепление полученных навыков. Знакомство со схемой односложных слов.

2 неделя

(4-8)

Таймыр -

край удивительный.

 Мой город.

Звук и буква З.

Деление слов на слоги. Знакомство со схемой односложных слов.

Согласование местоимений «мой», «моя» с существительными.

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

Звуки З-З*.

Анализ двуслоговых слов.

3 неделя

(11-15)

Семья (кто кому приходится).

Звуки и буквы С, З. подбор слов с заданным количеством слогов.

Согласование местоимений «мой», «моя» с существительными и прилагательными.

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Звуки и буквы С, З. подбор слов с заданным количеством слогов.

4 неделя

(18-22)

Что такое Новый год?

Закрепление.

Предлог ПОД.

Пересказ рассказа «Птичья елка».

Январь

2 неделя

(9-13)

Зимующие птицы.

Звук Ц.

Подбор слов с заданной позицией звука.

Предложный падеж существительных.

Составление рассказа – описания.

Звуки С, Ц.

Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

3 неделя

(15-29)

Дом.

Звук и буква Б.

Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

Дифференциация предлогов НА, ПОД.

Составление рассказа – описания.

Звуки Б-Б*.

Звукобуквенный анализ слов.

4 неделя

(22-26)

Зимние забавы

Хейро.

Звук и буква В. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

Подбор определений.

Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картинке.

Звуки В-В*. Подбор слов с заданной позицией звука.

Февраль

1 неделя

(29-2)

Обувь. Головные уборы.

Профессии.

Звук и буква Ф.

Выкладывание звуко – слоговой схемы слов

Относительные прилагательные.

Отгадывание и толкование загадок.

Звуки Ф-Ф*. Подбор слов с заданной позицией звука.

2 неделя

(5-9)

Одежда.

Звуки и буквы В, Ф.

Подбор слов с заданным звуком.

Относительные прилагательные.

Составление описательного рассказа.

Отгадывание и толкование загадок об одежде.

Закрепление.

3 неделя

(12-16)

Транспорт. Профессии – водитель, машинист, летчик, капитан.

Звук и буква Д. Выкладывание звуко – слоговой схемы слов.

Предлог В.

Составление описательного рассказа.

Звуки Д-Д* .

Анализ односложных слов.

4 неделя

(19-23)

Наша Армия

Военные профессии.

Звук и буква К.

Учить определять звук в начале и конце слова, активизировать подбор слов в соответствии с позицией в них звука.

Предлог В.

Пересказ рассказа «Сыновья»

Звуки К-К*.

Месяц

Периоды

3 период (март, апрель, май)

Лексические темы

Развитие фонематических процессов

Развитие лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи

Март

1 неделя

(26-2)

Признаки весны.  

Звук и буква Г.

Выкладывание звуко – слоговой схемы слов.

Относительные прилагательные.

Рассказ о весне по опорным картинкам.

Звуки Г-Г*. Подбор слов с заданной позицией звука.

2 неделя

(5-9)

Мамы всякие нужны. Профессии.

Звуки и буквы Г, К.

Выкладывание звуко – слоговой схемы слов.

Подбор нескольких определений к предметам и объектам.

Пересказ рассказа «Где работает твоя мама?».

Звуки и буквы Г, К.

Выделение звуков в словах.

3 неделя

(12-16)

Перелетные птицы – ласточка, скворец, грач.

Звук и буква Ш.

Выделение звука в словах.

Предлоги В, НАД, ПОД.

Пересказ рассказа

«На болоте».

Звук и буква Ж.

Звуковой анализ слов.

4 неделя

(19-23)

Мир морей и океанов.

Звуки и буквы С – Ш. Закреплять умение определять звуки в словах.

Согласование числительного с существительным в предложном падеже.

Звуки и буквы З – Ж.

Закреплять умение определять звуки в словах.

5 неделя

(26-30)

Мои друзья книги.

Звук и буква Л.

Подбор слов к схемам.

Предлоги В, НАД, ПОД.

Распространение предложений путем введения однородных определений.

Звук  Л*.

Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

Апрель

1 неделя

(2-6)

Продукты питания.

Звук и буква Р. Подбор слов к схемам.

Согласование прилагательного с существительным в роде.

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Звук Р*.

Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

2 неделя

(9-13)

Животные жарких и холодных стран.

Звуки и буквы Л – Р.

Закреплять умение определять звуки в словах.

Согласование прилагательного с существительным в роде.

Составление описательного рассказа по теме.

Звуки и буквы Л – Р.

Закреплять умение определять звуки в словах.

3 неделя

(16-20)

Деревья.

Звук и буква Ч. Подбор слов к схемам.

Предлог К.

Составление сравнительного рассказа – описания.

Звук и буква Ч. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

4 неделя

(23-27)

Посуда.

Звук и буква Щ. Подбор слов к схемам.

Предлоги К, ОТ.

Пересказ рассказа «Печенье»

Звук и буква Щ. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

Май

1 неделя

(30-4)

День Победы.

Закрепление полученных знаний.

Глаголы-антонимы

Закрепление полученных знаний.

2 неделя

(7-11)

Комнатные растения.

Закрепление полученных знаний.

Согласование существительного с числительным.

Составление описательного рассказа по теме.

Закрепление полученных знаний.

3 неделя

(14-18)

Обследование

4 неделя

(21-25)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности учителя-логопеда

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию смысловой стороны речи у детей...

Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы.

Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда....

Календарно-тематический план работы учителя-логопеда в подготовительной группе

план работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий учителя-логопеда

Представлено календарно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей старшего дошкольного возраста....

Календарно -тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Календарно -тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...