Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
материал

Петраченко Мария Олеговна

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Цель: повысить свой профессиональный уровень

Задачи:

1. Изучение современных подходов по использованию информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе.

2. Планирование работы по использованию информационно-коммуникативных технологий.

3. Описание форм и методов работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми.

4. Внедрить систему работы по использованию информационных компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи, распространение положительного опыта.

Содержание:

1. Профессионально-педагогическая деятельность.

2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.

3. Изучение специальной литературы.

4. Повышение квалификации, профессионального мастерства.

5. Обобщение практического опыта педагогов МДОУ.

 

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация образовательной среды предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания.

Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. На сегодняшний день педагогам ДОО доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного рода мультимедиа - и аудио-визуальное оборудование. Педагоги ДОО стали для ребенка проводником в мир новых технологий.

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazov.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДНО»

Заведующий МБДОУ

«Холм-Жирковский

детский сад «Теремок»

Смоленской области

/_______/ Н.Е. Кудрявцева

План по самообразованию «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Подготовила:

Учитель-логопед

                                                                                                      М.О. Петраченко

пгт Холм-Жирковский

 Смоленской области.

2021г

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Цель: повысить свой профессиональный уровень

Задачи:

1. Изучение современных подходов по использованию информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе.

2. Планирование работы по использованию информационно-коммуникативных технологий.

3. Описание форм и методов работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми.

4. Внедрить систему работы по использованию информационных компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи, распространение положительного опыта.

Содержание:

1. Профессионально-педагогическая деятельность.

2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.

3. Изучение специальной литературы.

4. Повышение квалификации, профессионального мастерства.

5. Обобщение практического опыта педагогов МДОУ.

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация образовательной среды предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания.

Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. На сегодняшний день педагогам ДОО доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного рода мультимедиа - и аудио-визуальное оборудование. Педагоги ДОО стали для ребенка проводником в мир новых технологий.

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок».

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

«Холм-Жирковский

Детский сад «Теремок»

Смоленской области

/_______/ Н.Е. Кудрявцева

План по самообразованию на тему:

«Использование информационно-коммуникативных

технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

на 2021-2022 учебный год

Вид деятельности

Сроки выполнения

Профессионально-педагогическая деятельность

Разработать и утвердить годовой план работы учителя–логопеда на 2021-2022 учебный год.

Сентябрь 2021

Изучить и проанализировать:

• «Закон об образовании»

• Проект ФГОС дошкольного образования

Сентябрь 2021

Разработать перспективное планирование с учётом использования информационно-коммуникативных технологий

Сентябрь 2021

Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению информационно- коммуникативных технологий в работу учителя-логопеда

В течении всего учебного года

Разработать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми.

В течение всего учебного года

Провести открытый показ для родителей с использованием презентации по артикуляционной гимнастике.

Декабрь 2021

Методическая работа

Разработать методику логопедического обследования и протокол логопедического обследования детей

Сентябрь 2021

Изготовить демонстрационные пособия для артикуляционной гимнастики в формате презентации

Январь 2022

Изготовление презентаций для НОД по лексическим темам и для индивидуальных занятий.

В течение всего учебного года

Изготовление пособия «Разрезные картинки»

Январь 2022

Изготовление альбом на автоматизацию звуков

Октябрь 2021

Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию информационно-коммуникативной технологии.

В течение года

Создание презентации по теме самообразования

Декабрь 2021

Изучение специальной литературы

Изучение материалов на сайтах:

• Детский портал "Солнышко"http://www.solnet.ee/

• Журнал"Логопед"

http://www.logoped-sfera.ru/

• Логопед. ру http://www.logoped.ru/index.htm/ и др.

В течение года

Посещение вебинара на образовательном портале «Детство-Пресс». Лектор: Нищева Н.В.

Тема: «На пороге учебного года. Как организовать взаимодействие участников образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в ДОУ»

Сентябрь 2021

Изучение статьи на интернет-портале «Мерсибо». Тема: «Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда»

Изучение статьи на образовательной площадке «ЛогоЭксперт». Тема: «Использование инновационных методов в коррекции звукопроизношения у детей»

Октябрь 2021

Посещение вебира на площадке  «Мерсибо» Тема: «Эффективные методы развития логики, внимания, памяти и математических представлений у дошкольников с ОВЗ»

Ноябрь 2021

Площадка «Мерсибо» Вебинар на тему: «Игровые приемы в работе с «неговорящими» детьми. Комплексное использование традиционных и интерактивных технологий»

Тема: «Развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР и ТМНР с применением мультимедийных технологий».

Ноябрь 2021

Изучение статьи на образовательной площадке «ИнфаУрок». Новые подходы к обучению чтению детей с ОВЗ с помощью интерактивных и настольных игр.

Декабрь 2021

Изучение статьи на образовательной площадке «ИнфоУрок»  Тема: «Особенности логопедической работы по организации дистанционного взаимодействия учителя – логопеда ДОУ с дошкольниками и родителями»

Декабрь 2021

Повышение профессионального мастерства

В течении года

Участие в работе методических объединений педагогических работников ДОУ.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях введения ФГОС"

В этой статье рассказывается о преимуществах использования информационных технологий в работе логопеда. В условиях внедрения ФГОС появляется много нового и неизвестного, а помощь технологий намного об...

статья "Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР"

laquo;Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР»Подготовила воспитатель Горская Н.А    В настоящее время ИКТ прочно охватывают ...

План самообразования по теме: «Использование информационно- коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда» на 2019-2020 учебный год

В нашем современном мире, когда на смену простых дидактических и настольно-печатных игр приходит компьютер, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Сделать это мне в моей работе помогае...

Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-дефектолога в ДОУ

В статье представлена проблема применения информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ. Рассматриваются направления коррекционной работы уч...

Обобщение опыта работы по теме «Использование информационно – коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя – логопеда»

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютер...

Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда

Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

В данной статье указывается какие информационно-коммуникативные технологии могут применяться в коррекционной работе педагогов дошкольных образовательных учреждений с детьми с ОВЗ....