План самообразования по теме: «Использование информационно- коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда» на 2019-2020 учебный год
статья по логопедии

Митрошина Эльвира Михайловна

В нашем современном мире, когда на смену простых дидактических и настольно-печатных игр приходит компьютер, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Сделать это мне в моей работе помогает ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                    План самообразования учителя-логопеда

                                         на 2015-2016 учебный год

                        Митрошиной Эльвиры Михайловны

          Тема: « Использование ИКТ в работе учителя-логопеда».

Обоснование выбранной темы.
        Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические пункты, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости.

      Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью компьютерных технологий.
      При использовании ИКТ на логопедических занятиях  в детском саду позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. И это немаловажно, если учесть, что категория детей, имеющих те или иные речевые нарушения, характеризуется нестабильным психоэмоциональным состоянием, пониженной работоспособностью и быстрой утомляемостью.

        Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.


       В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи.


       
План изучения темы.
1. Основы компьютерной грамотности.
2. Психолого - педагогиеские основы использования компьютерной техники в ДОУ.
3. Санитарно- гигиенические и медицинские аспекты применения новых информационных технологий в ДОУ
4. Технические и программные средства обеспечения педагогического процесса.
5. Занятия детей дошкольного возраста с использованием компьютера.
6. Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду.
7. Отбор и апробация образовательных компьютерных программ и игр, наиболее приемлемых в логопедической работе.


     

Проработанная литература:

1. Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г

2. Гаргуша Ю.Ф. Черлина Н.А. Новые информационные технологии в логопедической работе. Журнал «Логопед» №2 2004г.
4. Томилина С.М Логопедия и интернет. Журнал «Логопед» №3 2006г.
5. Кузьмина Е.В. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы. Журнал «Логопед» №5 2008г.

6. Ходченкова О.А. Использование ИКТ в работе логопеда детского сада.

Форма работы

Тема

Сроки

Сообщение для воспитателей

«Речь ребенка расцветает, а компьютер помогает»

ноябрь

Сообщение для родителей

«Плюсы и минусы в общении с компьютером»

декабрь

Открытое занятие для воспитателей

«Путешествие по компьютерной стране»

январь

Систематизировать практический материал

Развивающие компьютерные игры

В течении года

Презентация

«Использование  ИКТ в работе логопеда »

июнь

Памятка для родителей

«Правильное использование компьютера ребенком»

февраль

     

Для реализации поставленных задач я овладела навыками работы с компьютерной техникой, накопила личный опыт по практическому использованию (ИКТ), научилась применять их в учебном процессе, регулярно знакомлюсь с материалами, помещенными на специальных сайтах в Интернете.

       Коррекционно-развивающие игры с использованием  компьютера делают обучение интересным, увлекательным, развивающим.

Позволяют:

• повышать речевую мотивацию;
• повышать скорость запоминания и улучшать речевое продуцирование;
• активизировать и восстанавливать высшие психические функции;
• автоматизировать необходимые звуки в результате запоминания большого количества речевого материала.

     

 Файлы систематизированы по следующим блокам:
• диагностика (анкеты, тесты);
• отчетная документация (график работы, расписание занятий, перспективные и календарные планы работы, бланки отчетности за год, выступления на педсоветах и методических объединениях);
• текущие документы: конспекты занятий, тематически планы, консультации, индивидуальные карточки для детей, задания для детей по подгруппам и др.);
• работа с родителями (памятки, анкеты, консультации, материалы к родительским собраниям).


    В работе использую различные программы:
Мicrosoft Word. - работа с документами;
Мicrosoft Роint - - работа с изображениями;
Мicrosoft Роwег Роint - презентации (педагогические советы, семинары, проекты)
Мicrosoft Оffice Publisher -информация для всех участников педагогического процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуально-коррекционной работы учителя - логопеда с ребёнком на учебный год.

Краткое планирование коррекционной работы с ребёнком С ОНР в логопедической группе....

Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год

Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год...

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Годовой план работы учителя-логопеда ДОО на 2019-2020 учебный год

Годовой план психолого-педагогической работы учителя-логопеда представляет собой нормативный документ, утвержденный руководителем учреждения на установочном Педагогическом совете № 1 МБДОУ «Детс...

Выступление на родительском собрании в старшей группе на тему: Речевые заключения, особенности коррекционной работы учителя-логопеда в детском саду"

Характеристика речевых нарушений таких как: ФН, ФФН, ФФН д.к.. Советы и рекомендации родителям тех воспитанников, которые зачислены на занятия с учителем-логопедом....

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2019-2020 учебный год

Цель: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

С каждым годом в нашей стране наблюдается существенный рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), зачастую в эту категорию входят дети с речевыми нарушениями. Очень часто нарушения...