План по самообразованию учителя - логопеда Фототерапия, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с дошкольниками на 2022-2025 учебный год
материал
Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека, период активного формирования личности. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются черты характера, формируются нравственные качества.
Детский сад – это место, где ребенок учится взаимодействовать с другими людьми, получает знания и представления об окружающей действительности. В связи с этим, коррекционно – педагогическое сопровождение в ДОУ должно быть направлено на постоянный поиск новых форм и методов работы, обеспечивающих наиболее комфортные условия пребывания в детском саду при освоении образовательной программы, поддержку детской инициативы, а также на эффективное взаимодействие с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_karlova_22-23.docx | 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 ст-цы Должанская
муниципального образования Ейский район
План по самообразованию учителя - логопеда
Фототерапия, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с дошкольниками
на 2022-2025 учебный год
учитель – логопед
Карлова Л.А.
2022 год
Тема: Фототерапия, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с дошкольниками
Актуальность темы:
Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека, период активного формирования личности. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются черты характера, формируются нравственные качества.
Детский сад – это место, где ребенок учится взаимодействовать с другими людьми, получает знания и представления об окружающей действительности. В связи с этим, коррекционно – педагогическое сопровождение в ДОУ должно быть направлено на постоянный поиск новых форм и методов работы, обеспечивающих наиболее комфортные условия пребывания в детском саду при освоении образовательной программы, поддержку детской инициативы, а также на эффективное взаимодействие с семьями воспитанников.
В стремительно меняющемся мире, опираясь на накопленный опыт, каждый специалист находится в поиске новых форм и методов работы. Использование техник фототерапии в процессе организации педагогического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении делает этот поиск плодотворным и практически значимым. Работа с использованием фотографии показала стабилизацию эмоционального состояния, развитие эмпатии и эффективную проработку прошлого опыта во всех возрастных группах.
Фототерапия — один из методов арт-терапии. Этим термином обозначают набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии, её использования для решения проблем звукопроизношения, связной речи, а также развития и гармонизации личности.
Цель: повысить свой профессиональный уровень
Задачи:
Фототерапия в дошкольном возрасте решает многообразие задач:
1. Развивает детское воображение и мышление.
2. Обеспечивает познавательное развитие детей. Яркие зрительные образы и их описание позволяют возбуждать детский интерес, который стимулирует любопытство и желание детей больше узнать об этом мире.
3. Активизирует и стимулирует речевую активность. Обогащает устную речь.
4. Улучшает качества внимания. Яркий образ фотографии и детальное ее описание обеспечивает стимуляцию детского внимания.
5. Развивает ребенка творчески. Просмотр фотографий сформирует у ребенка чувство прекрасного и эстетический вкус, понимание красоты и способность ею наслаждаться, настроит на позитивный лад.
6. Снижает уровень тревожности у детей. Положительный эффект фототерапия оказывает на нервную систему детей, осуществляя расслабляющее и успокаивающее действие.
7. Терапевтический эффект фотографии – это работа с детскими страхами насекомых, зверей и многого другого. Соприкасаясь со своим страхом через фотографию, у ребенка легче и спокойнее проживаются интенсивные чувства и эмоции.
Этапы проработки материала
Выбор темы.
Изучение научно-практических и методических источников по заявленной проблеме.
Выявление уровня развития мелкой моторики и графомоторных навыков у детей.
Оценка уровня овладения необходимыми навыками и умениями, наблюдение, анализ продуктов детской деятельности.
Анкетирование родителей с целью выявления творческого интереса.
Практический
Внедрение планов совместной деятельности, системы мер, направленных на решение работы.
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.
Корректировка работы.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме.
Представление материалов.
Содержание
- Профессионально-педагогическая деятельность.
- Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
- Изучение специальной литературы.
План работы на 2022-2023 учебный год
№ | Название мероприятия | Сроки выполнения |
Профессионально-педагогическая деятельность | ||
1 | Изучить и проанализировать: ФГОС дошкольного образования. | Октябрь |
2 | Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению Фототерапии в коррекционно-развивающую логопедическую работу | В течение учебного года. |
3 | Изготовление игр из фотографий: Игры: «Разноцветные квадраты», «Где живут предлоги», Комнатные растения» | Сентябрь Ноябрь |
4 | Работа по плану проекта «Мир вокруг нас» фотопроект (дети, родители, учитель-логопед, воспитатели) Консультации для родителей: «Фототерапия в процессе речевого развития детей дошкольного возраста», «Учите детей общаться и видеть мир прекрасным», «Звуковая культура речи» | Октябрь — Май. |
5 | Коррекция речи детей средствами фототерапии на индивидуально - подгрупповых занятиях.
Дидактические игры своими руками для коррекции звукопроизношения, словаря, связной речи. | В течение учебного года |
Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога | ||
6 | Изготовление папки передвижки для родителей детей 5–7лет. «Мир глазами ребенка» | Октябрь |
7 | Открытое занятие для детей подготовительной группы по развитию связной речи «В гости к фотографу» Доклад: «Использование фототерапии в коррекционной работе» | Декабрь |
8 | Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию фототерапии. | В течение года. |
9 | Консультация: «Мир фотографии» | Январь |
10 | Подготовить теоретический материал по теме самообразования. | Февраль |
11 | Создание раздаточного материала для индивидуальных занятий. | В течение года |
Изучение специальной литературы | ||
Изучение материалов на сайтах: https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2017/02/07/fototerapiya-v-praktike-raboty- https://infourok.ru/fototerapiya-v-rabote-so-starshimi-doshkolnikami-5096978.html https://science- фототерапия pedagogy.ru/ru/article/view?id=2076 https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2076 книги: - Питер Коул. «Азбука фотосъемки для детей» - Дженни Биднер: Первый учебник фотографии для детей. | В течение года |
План работы на 2021-2022 учебный год
№ | Название мероприятия | Сроки выполнения |
Профессионально-педагогическая деятельность | ||
1 | Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу | В течение учебного года. |
2 | Разработать творческий вечер «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем» Для детей и родителей подготовительной группы. |
Октябрь. |
4 | Работа по плану проекта
«Поиграем с любимым звуком» (дети, родители, учитель-логопед, воспитатели)
«С трудными звуками справимся играючи» (дети, родители, учитель-логопед)
Мультимедийная презентация по обобщению опыта работы проекта: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем» | Октябрь — Май. |
5 | Коррекция речи детей средствами игровых технологий на индивидуально - подгрупповых занятиях.
| В течение учебного года |
Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога | ||
6 | Изготовление папки передвижки для родителей детей 3-4, 4-5лет. Игровая артикуляционная гимнастика: Автоматизация звуков в играх «Звоночек» | Октябрь Март |
7 | Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию игровых технологии. | В течение года. |
8 | Консультация: «Игра – помогает говорить» | Январь |
9 | Подготовить теоретический материал по теме самообразования. | Февраль |
10 | Консультация «Игра как средство развития и коррекции речи детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС» Деловая игра: «Ярмарка речевых игр» | Март |
11 | Создание презентации по теме самообразования. | Апрель |
Изучение специальной литературы | ||
Изучение материалов в сети интернет Логопед.ру http://www.logoped.ru/index.htm/ Мерсибо mersibo.ru Logoportal.ru Логопедический портал Ельцова О.М., Прокопьева Л.В. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 6 до 7 лет). - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТСВО - ПРЕСС», 2018. Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. — М.: Издательство «Школа-Пресс», 2001. Нищева Н.В. Обучение дошкольников рассказыванию по серии картинок. Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет). - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТСВО - ПРЕСС», 2018. Нищева Н.В. Обучение дошкольников рассказыванию по серии картинок. Старший дошкольный возраст подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет). - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТСВО - ПРЕСС», 2018. Нищева Н.В. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТСВО - ПРЕСС», 2016. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуально-коррекционной работы учителя - логопеда с ребёнком на учебный год.
Краткое планирование коррекционной работы с ребёнком С ОНР в логопедической группе....
Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год
Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год...
План самообразования по теме: «Использование информационно- коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда» на 2019-2020 учебный год
В нашем современном мире, когда на смену простых дидактических и настольно-печатных игр приходит компьютер, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Сделать это мне в моей работе помогае...
Консультация на методическое объединение "Использование элементов логосказки на занятиях для детей с ОНР, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда"
Консультация на методическое объединение "Использование элементов логосказки на занятиях для детей с ОНР, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда"...
Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда
Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда...
Методическая разработка «Су-Джок терапия - как средство повышения эффективности коррекционной работы логопеда детского сада»
В данной разработке рассматривается актуальность применения нетрадиционной Су-Джок технологии, как средства повышения эффективности коррекционной деятельности логопеда детского сада. Представлен консп...
Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...