Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Мусагалиева Татьяна Валентиновна

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie._musagalieva_t.v.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 70» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ С амообразование учителя-логопеда Мусагалиевой Татьяны Валентиновны на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда» 2022-2023 уч.г .

Слайд 2

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.

Слайд 3

Цель : повысить свой профессиональный уровень Задачи: Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста. Планирование работы по использованию игровых технологий. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий . Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта. Содержание: Профессионально-педагогическая деятельность. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога. Изучение специальной литературы. Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.

Слайд 4

Систематизирован практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу; Проведен практикум для родителей: «Игровая артикуляционная гимнастика — Мой веселый язычок»; Консультация для родителей: «Роль игры в развитии связной речи детей»; Мастер-класс для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики»; Коррекция речи детей средствами игровых технологий на индивидуально — подгрупповых занятиях. Профессионально-педагогическая деятельность

Слайд 5

Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога Периодическое обновление информационного стенда для родителей; Подготовка материалов на личный сайт по теме: «Использование игровых технологий в коррекционно — развивающей логопедической работе»; Пополнение картотеки игр для индивидуальных и подгрупповых занятий; Использование логопедической программы -речевого тренажера «Игры для Тигры»;

Слайд 6

Использование инновационных технологий в логопедической работе: - Технологии « Су-Джок »; - Технологии мозжечковой стимуляции с использованием балансировочной доски « Бильгоу ».

Слайд 7

Участие в работе стажировочной плошадки на базе МДОУ № 15 – тьюторский центр РИВ «Сказочные лабиринты игры»

Слайд 8

Изучение специальной литературы: Изучение материалов на сайтах: Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/ Журнал «Логопед» Логопед.ру http://www.logoped.ru/index.htm/ nsportal.ru http://www.logoped-sfera.ru/ MAAM.RU Изучение методической литературы: Игры в логопедической работе с детьми. / Под редакцией Селиверстова В.И. - М.: Просвещение, 2002; Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 2011; Крaсильникoвa Н.A. Игры для рaзвития мeлкoй мoтoрики у дeтeй с тяжeлыми нaрушeниями рeчи . - М.: Владос , 2011. - 237 с.

Слайд 9

Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы Изучение опыта работы по теме самообразования учителей-логопедов, участие в работе районного методического объединения учителей-логопедов ДОУ ЭМР в 2022-2023 учебном году; Выступление на заседании стажировочной площадки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений «Современные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ» в форме круглого стола «Коррекция поведения детей с ограниченными возможностями здоровья» на базе МАДОУ «Центр развития дошкольного образования Лучик» ЭМР СО в ноябре 2022 г. Тема выступления: «Массаж и самомассаж как средство коррекции поведения детей с задержкой психического развития»

Слайд 10

Фрагменты логопедических занятий с использованием балансировочной доски Бильгоу для мозжечковой стимуляции Упражнения проводятся в игровой форме и могут быть использованы педагогами в своей работе с дошкольниками как с речевыми нарушениями, так и без нарушений речи – для развития координации и общей моторики ребенка, а также закрепления прямого и обратного счёта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

Целенаправленное системное логопедическое воздействие, направленное на коррекцию нарушений языкового и речевого развития у детей, с использованием компьютерной технологии позволяет значительно повысит...

Картотека игр и игровых упражнений по развитию психических процессов для использования в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности

МБДОУ «Лямбирский детский  сад № 3 комбинированного вида»        Картотека игр и игровых упражнений по развитию психических процессов для испол...

Картотека игр и игровых упражнений по развитию психических процессов для использования в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности

Картотека игр и игровых упражнений по развитию психических процессов для использования в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности...

Картотека игр и игровых упражнений по развитию психических процессов для использования в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности

Решение задач коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) будет эффективным только при условии комплексного подхода и тесной взаимосвязи в работе всех специалистов дошко...

Семинар-практикум Тема: «Использование биоэнергопластики в работе учителя логопеда с детьми имеющими тяжелые нарушения речи»

Семинар-практикумТема: «Использование   биоэнергопластики в работе учителя логопеда с детьми  имеющими тяжелые нарушения речи»...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Презентация по теме "Использование лэпбука в работе учителя-логопеда" (выдержки). Шипелочка

Использование лэпбука в работе учителя-логопеда. Шипелочка. Работаем со звуком "ш"...